Маслихат города Шымкент РЕШИЛ:
1. Внести в решение маслихата города Шымкент от 31 января 2020 года № 60/521-6с "Об утверждении Правил благоустройства территории города Шымкент" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 85) следующие изменения:
преамбулу указанного решения изложить в новой редакции:
"В соответствии с подпунктом 4-2) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Типовыми правилами благоустройства территорий городов и населенных пунктов, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 235 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10886), маслихат города Шымкент РЕШИЛ:";
приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Государственному учреждению "Аппарат маслихата города Шымкент" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего решения в Департаменте юстиции города Шымкент;
2) размещение настоящего решения на интернет-ресурсе маслихата города Шымкент после его официального опубликования.
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель маслихата | |
города Шымкент | Б. Нарымбетов |
Приложение к решению маслихата города Шымкент от 14 июня 2023 года № 4/35-VIII |
|
Утверждены решением маслихата города Шымкент от 31 января 2020 года № 60/521-6с |
Правила благоустройства территории города Шымкент
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила благоустройства территории города Шымкент (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 33) пункта 1 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Типовыми правилами благоустройства территорий городов и населенных пунктов, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 235 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10886) и определяют порядок благоустройства территории города Шымкент для всех юридических лиц независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство дворовых и общественных территорий.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) благоустройство – совокупность работ (по инженерной подготовке и обеспечению безопасности территории, устройству дорог, развитию коммуникационных сетей и сооружений водоснабжения, канализаций, энергоснабжения, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, проектированию озеленения, снижению уровня шума, улучшению микроклимата, охране от загрязнения воздушного бассейна, открытых водоемов и почвы) и услуг (по расчистке, уборке, санитарной очистке осушению и озеленению территории), осуществляемые в целях приведения той или иной территории в состояние, пригодное для строительства и нормального пользования по назначению, создания здоровых, удобных и культурных условий жизни населения;
2) места общего пользования – это территории, объекты, которые доступны или открыты для населения;
3) твердые бытовые отходы – коммунальные отходы в твердой форме;
4) крупногабаритные отходы - отходы производства и потребления, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника, сантехника и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину;
5) проезд – элемент дороги, обеспечивающий подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям, объектам застройки внутри микрорайонов, кварталов, населенных пунктов;
6) тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном или арычной системой;
7) уполномоченный орган – структурное подразделение местного исполнительного органа, осуществляющее функции в сфере благоустройства;
8) организация – физическое или юридическое лицо, специализирующиеся в области благоустройства;
9) специализированные организации – индивидуальные предприниматели или юридические лица, осуществляющие деятельность по сбору, сортировке, транспортировке, восстановлению и (или) удалению коммунальных отходов;
10) маломобильные группы населения – лица пожилого возраста, с инвалидностью, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, информации или ориентировании в пространстве, в том числе использующие детские коляски и (или) кресла-коляски;
11) малые архитектурные формы – объекты декоративного характера и практического использования (скульптуры, фонтаны, барельефы, вазы для цветов, павильоны, беседки, скамьи, урны, оборудование и конструкции для игр детей и отдыха взрослого населения);
12) прилегающая территория – территория (в границах 5 метров по периметру), непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадки, к объектам торговли, рекламы и другим объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у физических или юридических лиц;
13) раздельный сбор отходов – сбор отходов раздельно по видам или группам в целях упрощения дальнейшего специализированного управления ими;
14) централизованная система сбора твердых бытовых отходов (далее – централизованная система) – система, организуемая местными исполнительными органами в рамках обеспечения физических и юридических лиц независимо от форм собственности и вида деятельности, проживающих (находящихся) и (или) осуществляющих свою деятельность в жилых домах либо отдельно стоящих зданиях (сооружениях) и не имеющих на праве собственности контейнерных площадок и контейнеров, а также имеющих на праве собственности контейнерные площадки и контейнеры, расположенные на землях общего пользования, услугами по сбору, транспортировке твердых бытовых отходов;
15) контейнерные площадки – специальные площадки для накопления отходов, на которых размещаются контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, с наличием подъездных путей для специализированного транспорта, осуществляющего транспортировку твердых бытовых отходов.
Глава 2. Благоустройство территории города Шымкент
Параграф 1. Обеспечение чистоты и порядка
3. Юридические и физические лица соблюдают чистоту и поддерживают порядок на всей территории, в том числе на территориях частных домовладений, не допускают повреждения и разрушения элементов благоустройства (дорог, тротуаров, газонов, малых архитектурных форм, освещения, водоотвода) города Шымкент.
4. Текущее санитарное содержание местности осуществляется организациями, специализирующимися в области благоустройства территории.
5. Физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, в том числе владельцы капитальных и временных объектов:
1) обеспечивают санитарное содержание и благоустройство отведенной территории за счет своих средств самостоятельно либо путем заключения договоров с организациями;
2) бережно относятся к объектам любой собственности, информируют соответствующие органы о случаях причинения ущерба объектам государственной собственности;
3) содержат в технически исправном состоянии и чистоте таблички с указанием улиц и номеров домов;
4) содержат ограждения (заборы) и малые архитектурные формы в надлежащем состоянии (покраска, побелка с внешней стороны ограждения (забора).
Параграф 2. Организация уборки территорий
6. Уборка и содержание мест общего пользования включают в себя следующие виды услуг:
1) уборка и вывоз мелкого и бытового мусора и отходов;
2) уборка и вывоз крупногабаритного мусора и отходов;
3) подметание;
4) покос и вывоз камыша, бурьяна, травы и иной дикорастущей растительности;
5) текущий ремонт и окраска ограждений и малых архитектурных форм.
7. Уборка территорий общего пользования, занятых парками, скверами, бульварами, водоемами, пляжами, кладбищами, в том числе расположенными на них тротуарами, пешеходными зонами, лестничными сходами производится физическими и юридическими лицами и субъектами закрепления территорий, у которых данные объекты находятся на обслуживании и эксплуатации.
8. Собственники объектов обеспечивают санитарную очистку и уборку прилегающей территории (автостоянки, боксовые гаражи, ангары, складские подсобные строения, сооружения, объекты торговли и услуг) организациями коммунального хозяйства или же производят ее самостоятельно.
9. Уборка тротуаров, расположенных вдоль улиц и проездов, остановочных площадок пассажирского транспорта производится организациями, ответственными за уборку и содержание проезжей части.
10. Уборка и мойка остановочных комплексов и прилегающих к ним территорий на остановочных площадках общественного пассажирского транспорта, территорий платных автостоянок, гаражей, а также подъездных путей, прилегающей территории осуществляются их владельцами.
11. Вывоз строительного мусора при проведении дорожно-ремонтных работ производится организациями, производящими эти работы.
12. Во избежание засорения водосточной сети не допускается сброс мусора в водосточные коллекторы, дождеприемные колодцы и арычную систему.
13. Владельцы и эксплуатирующие организации надземных инженерных сооружений обеспечивают санитарное содержание прилегающей территории в границах охранных зон инженерных сетей.
14. Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется на установленные места, определенные местным исполнительным органом.
15. Места временного складирования снега после снеготаяния очищаются от мусора и благоустраиваются.
Параграф 3. Сбор и вывоз отходов
16. Централизованная система организовывается местным исполнительным органом посредством проведения конкурса (тендера) по определению участников рынка твердых бытовых отходов, осуществляющих сбор и транспортировку твердых бытовых отходов в соответствии с требованиями Экологического кодекса Республики Казахстан и Правилами управления коммунальными отходами (далее – Правила управления коммунальными отходами), утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 28 декабря 2021 года № 508 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 26341).
17. Физические и юридические лица, в результате деятельности которых, образуются коммунальные отходы, обеспечивают их безопасное обращение с момента образования и складирование их в контейнеры для сбора коммунальных отходов (далее - контейнеры).
18. Организация раздельного сбора коммунальных отходов, в том числе их транспортировка и накопление до восстановления или удаления осуществляется местным исполнительным органом.
19. На территории домовладений располагаются специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для специализированного транспорта в соответствии с требованиями Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления", утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-331/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21934).
20. В контейнеры и на контейнерные площадки допускается сброс и складирование только коммунальных отходов.
21. Контейнеры после опорожнения обрабатываются дезинфицирующим раствором на местах или заменяются чистыми, прошедшими обработку на местах опорожнения.
Места обработки контейнеров необходимо оборудовать установками для чистки, мойки и дезинфекции с подводкой горячей и холодной воды, организацией стока.
22. Жидкие бытовые отходы и крупногабаритный мусор не подлежат сбросу в мусоропровод.
23. Эксплуатацию мусоропровода осуществляет эксплуатирующая организация, в ведении которой находится жилой дом.
24. Специализированные организации, эксплуатирующие контейнерные площадки и контейнеры в целях благоустройства территории города Шымкент:
1) обеспечивают санитарное содержание контейнерных площадок, контейнеров и прилегающих к ним территорий;
2) производят своевременный ремонт и замену непригодных к дальнейшему использованию контейнеров;
3) принимают меры по обеспечению регулярной мойки контейнерных площадок и контейнеров, дезинфекции, дезинсекции, дератизации против мух и грызунов;
4) при вывозе обеспечивают не смешивание отходов, подвергнутых раздельному сбору.
25. Не допускается складирование строительных и крупногабаритных отходов на прилегающей территории к контейнерным площадкам.
Физические и юридические лица, производят самостоятельный вывоз строительных и крупногабаритных отходов в специальные отведенные места.
26. Работники, осуществляющие транспортировку коммунальных отходов, незамедлительно производят уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в специализированный транспорт.
27. На вокзалах, рынках, в аэропорту, парках, зонах отдыха, на площадях, в учреждениях образования, здравоохранения, на улицах, остановках общественного пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты устанавливаются урны для мусора. Урны устанавливаются на расстоянии не менее 50 метров одна от другой в местах массового посещения населения, во дворах, в парках, на площадях на расстоянии от 10 до 100 метров. На остановках пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты устанавливается по две урны.
28. Установка, очистка и мойка урн производятся организациями, эксплуатирующими территорию, либо во владении или пользовании которых находится территория. Очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже одного раза в день.
Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.
29. Вывоз коммунальных отходов физических лиц, проживающих в жилых домах и не имеющих на праве собственности контейнерных площадок и контейнеров, в период с 1 мая до 1 ноября производится два раза в неделю организацией, определенной местным исполнительным органом посредством проведения конкурса (тендера).
Параграф 4. Благоустройство улиц, жилых кварталов и микрорайонов
30. Территория города Шымкент при благоустройстве обеспечивается оптимальными условиями и средствами доступа для всех категорий населения, включая маломобильные группы населения, к местам общего пользования, жилого и рекреационного назначения, а также к объектам транспортной инфраструктуры в соответствии с государственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства, утвержденными в соответствии с подпунктом 23-16) статьи 20 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан".
31. Все виды работ по благоустройству территории города Шымкент, предусмотренных проектной (проектно-сметной) документацией, выполняются по утвержденным проектам. Данные виды работ осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
32. При проведении строительно-монтажных работ, лица, проводившие данные работы за счет собственных средств восстанавливают первоначальные эксплуатационные качества поврежденного и (или) нарушенного благоустройства в течение тридцати календарных дней. При проведении строительно-монтажных работ затрагивающих покрытия дорог и пешеходных тротуаров, лица, проводившие данные работы восстанавливают первоначальные эксплуатационные качества поврежденного и (или) нарушенного покрытия из материала первоначального покрытия.
Параграф 5. Содержание фасадов зданий и сооружений
33. Физические и юридические лица, в ведении которых находятся здания и сооружения, собственники зданий и сооружений обеспечивают своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконы, лоджии, водосточные трубы), а также поддерживают в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски. Производится световое оформление витрин магазинов и офисов, выходящих фасадами на улицы.
34. Не допускается наклеивание и развешивание на зданиях, заборах, остановках городского пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях объявлений и информационных сообщений.
35. Самовольное переоборудование фасадов зданий и конструктивных элементов не допускается.
Параграф 6. Содержание наружного освещения и фонтанов
36. Включение наружного освещения улиц, дорог, площадей, набережных и иных освещаемых объектов производится при снижении уровня естественной освещенности в вечерние сумерки до 20 люкс, а отключение в утренние сумерки при ее повышении до 10 люкс по графику, утвержденному исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета, осуществляющим функции в сфере энергетики и коммунального хозяйства.
37. Элементы устройств наружного освещения и контактной сети, металлические опоры, кронштейны содержатся в чистоте, не имеют очагов коррозии и окрашиваются. Замена перегоревших светильников осуществляется соответствующими организациями.
38. Вышедшие из строя газоразрядные лампы, содержащие ртуть хранятся в специально отведенных для этих целей помещениях и вывозятся на специальные предприятия для их утилизации. Указанные типы ламп на полигон не вывозятся.
39. Вывоз сбитых опор освещения и контактной сети электрифицированного транспорта осуществляется владельцем опоры на основных магистралях незамедлительно, на остальных территориях, а также демонтируемых опор – в течение суток.
40. Уполномоченный орган обеспечивает надлежащее состояние и эксплуатацию фонтанов, находящихся в коммунальной собственности.
41. Сроки включения фонтанов, режимы их работы, график промывки и очистки чаш, технологические перерывы и окончание работы определяются уполномоченным органом.
42. В период работы фонтанов очистка водной поверхности от мусора производится ежедневно. Эксплуатирующие организации содержат фонтаны в чистоте также в период их отключения.
Параграф 7. Ответственность за нарушение требований Правил
43. Физические и юридические лица нарушение требований настоящих Правил несут ответственность, предусмотренную законодательством Республики Казахстан.