В соответствии с Законам Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законам Республики Казахстан от 6 мая 2020 года "О ветеранах", Законам Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 523 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", маслихат района Т.Рыскулова РЕШИЛ:
1. Утвердить Правила оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по району Т.Рыскулова согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу некоторые решения маслихата района Т.Рыскулова согласно приложению 2 к настоящему решению.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию районного маслихата по развитию экономики, финансов, бюджета, налогов, строительства, транспорта и коммунальной сферы и местного самоуправления.
4. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель маслихата | Е. Абуталипов |
Приложение к приказу/ | |
Приложение к приказу/ | |
Утвержден приказом/ | |
Приложение к совместному | |
постановлению и решению акимата/ | |
утверждено совместным | |
постановлением и решением |
Правила оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по району Т.Рыскулова
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие правила оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по району Т.Рыскулова (далее – Правила) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 523 "Типовые правила оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (далее – Типовые правила) и определяют порядок оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.
2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;
2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима по району Т.Рыскулова, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан;
3) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
4) прожиточный минимум – минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины;
5) среднедушевой доход – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
6) праздничные даты (далее – памятные даты) – профессиональные и иные праздники Республики Казахстан;
7) уполномоченный государственный орган – коммунальное государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ акимата района Т.Рыскулова";
8) участковая комиссия – специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью;
9) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.
Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными решением маслихата района Т. Рыскулова Жамбылской области от 10.09.2024 № 23-7 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).3. Для целей настоящих Правил, под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местными исполнительным органом (далее-МИО) в денежной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
4. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие, 1 раз в год).
5. Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 4 статьи 71, пунктом 3 статьи 170, пунктом 3 статьи 229 Социального кодекса, подпунктом 2) пункта 1 статьи 10, подпунктом 2) пункта 1 статьи 11, подпунктом 2) пункта 1 статьи 12, подпунктом 2) статьи 13, статьей 17 Закона Республики Казахстан "О ветеранах", оказываются в порядке, определенном настоящими правилами.
Глава 2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи
6. Социальная помощь к праздничным дням предоставляется один раз в год, в виде денежных выплат следующим категориям граждан:
ко дню Победы - 9 мая:
участникам Великой Отечественной войны, а именно военнослужащим, проходившим службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии и флота в период Великой Отечественной войны, а также во время других боевых операций по защите бывшего Союза Советских Социалистических Республик (далее – Союза ССР), партизанам и подпольщикам Великой Отечественной войны – в размере не менее 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) тенге;
лицам с инвалидностью вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период Великой Отечественной войны, а именно военнослужащим действующей армии и флота, партизанам и подпольщикам Великой Отечественной войны, а также рабочим и служащим, которым инвалидность установлена вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период Великой Отечественной войны на фронте, в районе военных действий, на прифронтовых участках железных дорог, сооружениях оборонительных рубежей, военно-морских баз и аэродромов – в размере не менее 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) тенге;
военнослужащим Советской Армии, Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности, лицам начальствующего и рядового состава Министерства внутренних дел бывшего Союза ССР (включая военных специалистов и советников), которые в соответствии с решениями правительственных органов бывшего Союза ССР принимали участие в боевых действиях на территории других государств (включая военнослужащих и советников) - в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге;
военнообязанным, призывавшимся на учебные сборы и направлявшимся в Афганистан в период ведения боевых действий - в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге;
военнослужащим автомобильных батальонов, направлявшимся в Афганистан для доставки грузов в эту страну в период ведения боевых действий - в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге;
военнослужащим летного состава, совершавшим вылеты на боевые задания в Афганистан с территории бывшего Союза ССР - в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге;
рабочим и служащим, обслуживавшим советский воинский контингент в Афганистане, получившим ранения, контузии или увечья либо награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за участие в обеспечении боевых действий - в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге;
военнослужащим Республики Казахстан, выполнявшим задачи согласно межгосударственным договорам и соглашениям по усилению охраны границы Содружества Независимых Государств на таджикско-афганском участке в период с сентября 1992 года по февраль 2001 года - в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге;
военнослужащим Республики Казахстан, принимавшим участие в качестве миротворцев в международной миротворческой операции в Ираке в период с августа 2003 года по октябрь 2008 года - в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге;
военнослужащим, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, принимавшим участие в урегулировании межэтнического конфликта в Нагорном Карабахе в период с 1986 по 1991 годы - в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге;
военнослужащим, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, проходившим в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывалось до 1 января 1998 года в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии - в размере не менее 100000 (сто тысяч) тенге;
лицам вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, войск и органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, занимавшим штатные должности в воинских частях, штабах, учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо находившимся в соответствующие периоды в городах, участие в обороне которых засчитывалось до 1 января 1998 года в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии - в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге;
лицам, которые в период Великой Отечественной войны находились в составе частей, штабов и учреждений, входивших в состав действующей армии и флота, в качестве сыновей (воспитанников) полков и юнг - в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге;
лицам, принимавшим участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в годы Второй мировой войны на территории зарубежных стран в составе партизанских отрядов, подпольных групп и других антифашистских формирований - в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге;
работникам специальных формирований Народного комиссариата путей сообщения, Народного комиссариата связи, плавающего состава промысловых и транспортных судов и летно-подъемного состава авиации, Народного комиссариата рыбной промышленности бывшего Союза ССР, морского и речного флота, летно-подъемного состава Главсевморпути, которые в период Великой Отечественной войны были переведены на положение военнослужащих и выполняли задачи в интересах действующей армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов, оперативных зон флотов, а также членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств - в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге;
гражданам, работавшим в период блокады в городе Ленинграде на предприятиях, в учреждениях и организациях города и награжденным медалью "За оборону Ленинграда" или знаком "Житель блокадного Ленинграда" - в размере не менее 60000 (шестьдесят тысяч) тенге;
несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны - в размере не менее 100000 (сто тысяч) тенге;
лицам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции в 1986 – 1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшим непосредственно в ядерных испытаниях - в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге;
военнослужащим, которым инвалидность установлена вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего Союза ССР, исполнении иных обязанностей воинской службы в другие периоды, или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также при прохождении воинской службы в Афганистане или других государствах, в которых велись боевые действия - в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге;
лицам начальствующего и рядового состава органов государственной безопасности бывшего Союза ССР и органов внутренних дел, которым инвалидность установлена вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте или выполнением служебных обязанностей в государствах, в которых велись боевые действия - в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге;
рабочим и служащим соответствующих категорий, обслуживавшим действовавшие воинские контингенты в других странах и которым инвалидность установлена вследствие ранения, контузии, увечья либо заболевания, полученных в период ведения боевых действий - в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге один раз в год;
лицам из числа бойцов и командного состава истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, действовавших в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года на территории Украинской ССР, Белорусской ССР, Литовской ССР, Латвийской ССР, Эстонской ССР, которым инвалидность установлена вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей в этих батальонах, взводах, отрядах - в размере не менее 60000 (шестьдесят тысяч) тенге;
лицам, которым инвалидность установлена вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, ядерных испытаний, и их детям, инвалидность которых генетически связана с радиационным облучением одного из родителей - в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге;
лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны - в размере не менее 50000 (пятьдесят тысяч) тенге;
лицам, проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны - в размере не менее 50000 (пятьдесят тысяч) тенге;
семьям военнослужащих, партизан, подпольщиков, лиц погибших (пропавших без вести) или умерших в результате ранения, контузии или увечья, полученных при защите бывшего Союза ССР, исполнении иных обязанностей воинской службы (служебных обязанностей), или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте - в размере не менее 50000 (пятьдесят тысяч) тенге;
семьям погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, семьям погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда - в размере не менее 50000 (пятьдесят тысяч) тенге;
семьям военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава, призванных на сборы военнообязанных Министерства обороны, органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, погибших (умерших) во время выполнения задач по охране общественного порядка при чрезвычайных обстоятельствах, связанных с антиобщественными проявлениями - в размере не менее 50000 (пятьдесят тысяч) тенге;
семьям военнослужащих, погибших (пропавших без вести) или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных в период боевых действий в Афганистане или других государствах, в которых велись боевые действия - в размере не менее 50000 (пятьдесят тысяч) тенге;
семьям военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении воинской службы в мирное время - в размере не менее 50000 (пятьдесят тысяч) тенге;
семьям лиц, погибших при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения - в размере не менее 50000 (пятьдесят тысяч) тенге;
семьям умерших вследствие лучевой болезни или умерших лиц с инвалидностью, а также граждан, смерть которых в установленном порядке связана с воздействием катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения и ядерных испытаний - в размере не менее 50000 (пятьдесят тысяч) тенге;
супруге (супругу) умершего лица с инвалидностью вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период Великой Отечественной войны, или лица, приравненного по льготам к лицам с инвалидностью вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период Великой Отечественной войны, а также супруге (супругу) умершего участника Великой Отечественной войны, партизана, подпольщика, гражданина, награжденного медалью "За оборону Ленинграда" или знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признававшихся лицами с инвалидностью в результате общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением противоправных), которые не вступали в повторный брак - в размере не менее 50000 (пятьдесят тысяч) тенге;
лицам из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции в 1988 – 1989 годах, эвакуированным (самостоятельно выехавшим) из зон отчуждения и отселения в Республику Казахстан, включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии - в размере не менее 50000 (пятьдесят тысяч) тенге;
ко дню Независимости - 16 декабря:
лицам, принимавшим участие в событиях 17-18 декабря 1986 года в Казахстане, реабилитированным в порядке установленном Законом Республики Казахстан "О реабилитации жертв массовых политических репрессий" - в размере не менее 150000 (сто пятьдесят тысяч) тенге.
7. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия, которая указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
8. Социальная помощь оказывается один раз и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, один раз в пол года, один раз в год):
1) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара, либо наличие социально значимого заболевания;
2) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, установленного местными представительными органами в кратном отношении к прожиточному минимуму;
3) сиротство, отсутствие родительского попечения;
4) неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом;
5) освобождение из мест лишения свободы, нахождение на учете службы пробации.
9. Единовременная социальная помощь оказывается по обращениям следующим категориям лиц:
1) лицам с онкологическими заболеваниями - в размере 25 (двадцати пяти) месячных расчетных показателей один раз в год с учетом среднедушевого дохода, не превышающего 3 (трехкратного) размера прожиточного минимума;
2) гражданам, освобожденным из мест лишения свободы, состоящим на учете службы пробации, в течение 3 (трех) месяцев, в специальных организациях образования для несовершеннолетних, в организациях образования особого режима, если доход не превышает 3 (трехкратного) прожиточных минимумов, определенным специальной комиссией в размере 15 (пятнадцати) месячного расчетного показателя;
3) Социальная помощь на санаторно-курортное лечение оказывается ветеранам Великой Отечественной войны, приравненным к ветеранам Великой Отечественной войны по льготам, ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам труда в случае отсутствия в индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью санаторно-курортного лечения, возмещение затрат на санаторно-курортное лечение без оплаты расходов на проезд, независимо от доходов, в размере стоимости расходов на санаторно-курортное лечение на территорий Республики Казахстан в год один раз, в размере 45 (сорока пяти) месячных расчетных показателей.
Социальной помощи оказывается пенсионерам по возрасту в случае отсутствия в индивидуальной программы абилитации и реабилитации лица с инвалидностью санаторно-курортного лечения, возмещение затрат на санаторно-курортное лечение без оплаты расходов на проезд, на территорий Республики Казахстан со среднедушевой доходом которые не превышает 3 (трехкратного) уровня прожиточного минимума, при представлении документов, подтверждающих расходы на санаторно-курортное лечение-курортное лечение, один раз в год, в размере 45 (сорока пяти) месячных расчетных показателей;
Лица с инвалидностью первой группы, имеющие индивидуальную программу абилитации и реабилитации на санаторно-курортное лечение и выбравшие направление на санаторно - курортное лечение через Портал социальных услуг, имеют право на возмещение стоимости путевки получателям социальной выплаты в связи с уходом или индивидуальным помощникам.
Местные исполнительные органы возмещают стоимость пребывания в санаторно-курортной организации получателей социальной выплаты по уходу или индивидуальных помощников в размере 70% (семидесяти процентов) от гарантированной суммы, предоставляемой в качестве возмещения стоимости санаторно-курортного лечения, определяемой уполномоченным органом в области социальной защиты населения, при условии, что среднедушевой доход не превышает 3 (трехкратного) уровня прожиточного минимума.
Для получения социальной помощи заявитель обращается в уполномоченный орган и дополнительно к перечню документов, предусмотренных пунктом 13 Типовых правил, прилагает документы, подтверждающие состоявшиеся расходы лица, связанные с сопровождением лица с инвалидностью первой группы на санаторно-курортное лечение.
Оплата расходов проезда сопровождающего, осуществляется за счет личных средств сопровождающего. Срок для обращения за единовременной социальной помощью составляет не позднее 3 (трех) месяцев, со дня наступления ситуации.
4) гражданину (семье), в случае причинении ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара в размере не более 300 (трехсот) месячных расчетных показателей, если среднедушевой доход семьи не превышает 20 (двадцатикратного) размера прожиточного минимума на основании заключения специальной комиссии;
Срок обращения при причинении вреда вследствие стихийного бедствия или пожара в течение 6 (шести) месяцев с момента наступления данной ситуации.
5) лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями, в размере 20 (двадцати) месячных расчетных показателей один раз в год при условии, что среднедушевой доход семьи не превышает 1 (одного) кратного размера прожиточного минимума;
6) единовременная социальная помощь на газификацию жилья:
пенсионерам по возрасту, лицам, имеющим инвалидность, семьям, имеющим или воспитывающим детей с инвалидностью, являющимся частными собственниками или членами семьи частного собственника, проживающим в местном частном жилище, где среднедушевой доход семьи не превышает 3 (трехкратного) прожиточного минимума, в случае отсутствия у них и членов семьи другого жилища многодетным матерям и многодетным семьям, получателям адресной социальной помощи, ветеранам боевых действий на территории других государств, опекунам или попечителям ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей.
Объем социальной помощи определяется на основании фактических затрат заявителя, связанных с установкой и проведением газопровода, не превышающего 100 (сто) месячных расчетных показателей один раз.
Для получения социальной помощи заявитель обращается в уполномоченный орган и дополнительно к перечню документов, предусмотренных пунктом 13 Типовых правил, прилагается акт и/или документ, подтверждающий расходы, связанные с установкой и проведением газопровода (копии чеков, квитанций, договор на оказание услуг) и справка об отсутствии (наличии) зарегистрированного права на недвижимое имущество.
Ежемесячная социальная помощь предоставляется:
7) родителям или законным представителям детей, лицам, больным с заболеванием туберкулез, в период амбулаторного лечения, со среднедушевым доходом в размере не превышающего 3 (трехкратного) прожиточного минимума ежемесячно в размере 15 (пятнадцати) месячного расчетного показателя;
8) родителям или законным представителям детей, инфицированных вирусным иммунодефицитом человека (ВИЧ), состоящих на диспансерном учете, или детям с ВИЧ, в размере 30 (тридцати) месячных расчетных показателей ежемесячно при условии, если среднедушевой доход семьи не превышает 3 (трехкратный) размер прожиточного минимума.
Сноска. Пункт 9 в редакции решения маслихата района Т. Рыскулова Жамбылской области от 10.09.2024 № 23-7 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).10. Финансирование расходов на оказание социальной помощи осуществляется в пределах средств на текущий финансовый год, предусмотренных в бюджете района Т.Рыскулова, Жамбылской области.
11. Социальная помощь предоставляется в денежной форме путем перечисления ее на счета получателей через банки второго уровня или организации, имеющие лицензию на осуществление соответствующих видов банковских операций.
Глава 3. Порядок оказания социальной помощи
12. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому акиматом района Т.Рыскулова Жамбылской области по представлению уполномоченной организации без истребования заявлений от получателей.
13. Для получения социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган по оказанию социальной помощи или акиму поселка, села, сельского округа представляет заявление по форме, согласно приложению 1 к Типовым правилам, с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности);
2) сведения о доходах лица (членов семьи) (для получения социальной помощи, которая назначается независимо от доходов лица (членов семьи), сведения о доходах лица (членов семьи) не предоставляются);
3) один из нижеперечисленных документов, подтверждающих факт наличия оснований для отнесения к категории нуждающихся:
документ, подтверждающий факт причиненного ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара; документ, подтверждающий – факт наличия социально значимого заболевания;
документ, подтверждающий факт наличия среднедушевого дохода, не превышающего порога, установленного местными представительными органами, в кратном отношении к прожиточному минимуму;
документ, подтверждающий факт сиротства, отсутствия родительского попечения; документ, подтверждающий факт неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом;
документ, подтверждающий факт освобождения из мест лишения свободы, нахождения на учете службы пробации.
Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
14. При поступлении заявления на оказание социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по основанию, указанному в подпункте 2) пункта 8 Типовых правил, уполномоченный орган по оказанию социальной помощи или аким поселка, села, сельского округа в течение 1 (один) рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
15. Участковая комиссия в течение 2 (два) рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам, согласно приложениям 2, 3 к Типовым правилам, и направляет их в уполномоченный орган по оказанию социальной помощи или акиму поселка, села, сельского округа. Аким поселка, села, сельского округа в течение 2 (два) рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган по оказанию социальной помощи.
16. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган по оказанию социальной помощи запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
17. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган по оказанию социальной помощи принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
18. Уполномоченный орган по оказанию социальной помощи в течение 1 (один) рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима поселка, села, сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
19. Специальная комиссия в течение 2 (два) рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
20. Уполномоченный орган по оказанию социальной помощи в течение 8 (восемь) рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи. В случаях, указанных в пунктах 15 и 16 Типовых правил, уполномоченный орган по оказанию социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение 20 (двадцать) рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима поселка, села, сельского округа.
21. Уполномоченный орган по оказанию социальной помощи письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа – с указанием основания) в течение 3 (три) рабочих дней со дня принятия решения.
22. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи), установленного местными представительными органами порога для оказания социальной помощи.
23. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) на текущий финансовый год.
24. Социальная помощь прекращается в случаях:
1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;
3) направления получателя на проживание в государственные медикосоциальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем. Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
25. Излишне выплаченные суммы социальной помощи подлежат возврату в добровольном порядке, неправомерно полученные суммы подлежат возврату в добровольном или в судебном порядке.
26. Решение о назначении или об отказе в социальной помощи может быть обжаловано в соответствии с нормами главы 13 Административного Процедурно-Процессуального Кодекса Республики Казахстан.
27. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган по оказанию социальной помощи с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".
Приложение 2 |
Перечень решений маслихата района Т.Рыскулова о признании утратившими силу некоторых решений
1. "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по району Т.Рыскулова" решение маслихата района Т.Рыскулова Жамбылской области от 12 апреля 2017 года № 14-5 (Зарегистрировано Департаментом юстиции Жамбылской области 28 апреля 2017 года № 3414).
2. "О внесении изменений и дополнении в решение маслихата района Т.Рыскулова от 12 апреля 2017 года № 14-5 Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по району Т.Рыскулова" решение маслихата района Т.Рыскулова Жамбылской области от 14 июня 2019 года № 43-8 (Зарегистрировано Департаментом юстиции Жамбылской области 21 июня 2019 года № 4267).
3. "О внесении изменений в решение маслихата района Т.Рыскулова от 12 апреля 2017 года № 14-5 Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по району Т.Рыскулова" решение маслихата района Т.Рыскулова Жамбылской области от 30 октября 2019 года № 47-7 (Зарегистрировано Департаментом юстиции Жамбылской области 4 ноября 2019 года № 4390).
4. "О внесении изменений и дополнений в решение маслихата района Т.Рыскулова от 12 апреля 2017 года № 14-5 Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по району Т.Рыскулова" решение маслихата района Т.Рыскулова Жамбылской области от 20 апреля 2020 года № 53-11 (Зарегистрировано Департаментом юстиции Жамбылской области 28 апреля 2020 года № 4588).
5. "О внесении изменений и дополнений в решение маслихата района Т.Рыскулова от 12 апреля 2017 года № 14-5 Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по району Т.Рыскулова" решение маслихата района Т.Рыскулова Жамбылской области от 29 декабря 2020 года № 65-5 (Зарегистрировано Департаментом юстиции Жамбылской области 14 января 2021 года № 4891).
6. "О внесении изменений в решение маслихата района Т.Рыскулова от 12 апреля 2017 года № 14-5 Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по району Т.Рыскулова" решение маслихата района Т. Рыскулова Жамбылской области от 19 марта 2021 года № 3-8 (Зарегистрировано Департаментом юстиции Жамбылской области 26 марта 2021 года № 4922).
7. "О внесении изменения в решение маслихата района Т.Рыскулова от 12 апреля 2017 года № 14-5 Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по району Т.Рыскулова" решение маслихата района Т.Рыскулова Жамбылской области от 23 сентября 2022 года № 26-5 (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 сентября 2022 года № 29846).
8. "О внесении изменений в решение маслихата района Т.Рыскулова от 12 апреля 2017 года № 14-5 Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан по району Т.Рыскулова" решение маслихата района Т.Рыскулова Жамбылской области от 26 декабря 2022 года № 31-11 (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 января 2023 года № 31570).