ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 июня 2023 года № 229 "О некоторых вопросах системы социального страхования и оказания государственных услуг в социально-трудовой сфере" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 32897) следующее изменение:
Правила и случаи осуществления возврата излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, утвержденные указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 31 мая 2016 года № 467 "Об утверждении форм информации о перечисленных суммах социальных отчислений за участников системы обязательного социального страхования и заявки для ее получения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13871).
3. Департаменту социального обеспечения и социального страхования Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официальной публикации;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
С. Жакупова |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Приложение к приказу от 30 января 2024 года № 17 |
|
Утверждены приказом Заместителя Премьер-Министра - Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 июня 2023 года № 229 |
Правила и случаи осуществления возврата излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила и случаи осуществления возврата излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений (далее – Правила) разработаны в соответствии с абзацем пятнадцатым подпункта 5) статьи 12 Социального кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок и случаи осуществления возврата излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений.
При внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила в части оказания государственных услуг уполномоченный государственный орган в течение трех рабочих дней после государственной регистрации приказа, который предусматривает внесение изменений и (или) дополнений, информирует Государственную корпорацию "Правительство для граждан", оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", Единый контакт-центр и ведомство по контролю и надзору в сфере обязательного социального страхования о внесенных изменениях и (или) дополнениях.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;
2) социальные отчисления – деньги, уплачиваемые плательщиками социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
3) плательщик социальных отчислений (далее – плательщик) - работодатель, индивидуальный предприниматель, в том числе крестьянское или фермерское хозяйство, лицо, занимающееся частной практикой, осуществляющие исчисление и уплату социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в том числе налоговые агенты, определенные налоговым законодательством Республики Казахстан, осуществляющие уплату социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования за физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг).
В качестве плательщика социальных отчислений признаются местные исполнительные органы или иные юридические лица при выплате материальной выгоды индивидуальным помощникам в соответствии с абзацем девятым подпункта 31) пункта 2 статьи 319 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) (далее – Налоговый кодекс);
4) единая информационная система социально-трудовой сферы (далее – ИС МТСЗН) - объект информатизации, предназначенный для автоматизации деятельности уполномоченного государственного органа, местных исполнительных органов по вопросам социальной защиты и занятости населения, центров трудовой мобильности, карьерных центров, Центра развития трудовых ресурсов и межведомственного взаимодействия в целях предоставления государственных услуг населению в социально-трудовой сферы;
5) Центр развития трудовых ресурсов (далее – Центр) – юридическое лицо, создаваемое по решению Правительства Республики Казахстан при уполномоченном государственном органе, обеспечивающее информационно-аналитическое сопровождение рынка труда, активных мер содействия занятости, методологическую поддержку служб занятости, развитие и сопровождение единой информационной системы социально-трудовой сферы;
6) услугополучатель – плательщик, либо банк или организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций;
7) Государственный фонд социального страхования (далее – Фонд) – некоммерческая организация в форме акционерного общества, учредителем и единственным акционером которого является государство, производящая аккумулирование социальных отчислений, назначение и осуществление социальных выплат участникам системы обязательного социального страхования, в отношении которых наступил случай социального риска, включая членов семьи – иждивенцев в случае потери кормильца;
8) система обязательного социального страхования – совокупность норм и правил, устанавливаемых и гарантируемых государством, регулирующих отношения между субъектами системы обязательного социального страхования;
9) участник системы обязательного социального страхования – физическое лицо, за которое уплачиваются социальные отчисления и которое имеет право на получение социальных выплат при наступлении случаев социального риска, предусмотренных Кодексом;
10) уполномоченный государственный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере социальной защиты населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан, регулирование, контрольные функции за деятельностью Фонда;
11) электронное заявление – заявление на возврат излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений в форме электронного документа, поступившего через веб-портал "электронного правительства", удостоверенное электронной цифровой подписью услугополучателя;
12) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи услугополучателя;
13) электронная заявка – сведения, необходимые для возврата излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, в форме электронного документа, удостоверенные электронной цифровой подписью Государственной корпорации;
14) веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;
15) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;
16) оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" (далее – оператор) – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложено обеспечение функционирования закрепленной за ним информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства".
Глава 2. Порядок и случаи осуществления возврата излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений
3. Возврат излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений в Фонд (далее – Услуга) осуществляется в случаях:
1) их ошибочной уплаты плательщиком или банком, или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, два и более раз за один и тот же период;
2) их излишнего начисления на доходы, полученные вновь принятыми или уволенными работниками, авансом, подлежащие возврату;
3) излишней их уплаты за участников, являющихся лицами, достигшими возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 207 Кодекса;
4) неверного указания кода назначения платежа;
5) наличия ошибок в периоде платежа в списочной части платежного поручения;
6) наличия ошибок в суммах социальных отчислений в списочной части платежного поручения;
7) неверного указания реквизитов плательщика;
8) их уплаты физическим лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, главы крестьянского или фермерского хозяйства.
4. Для получения Услуги услугополучатель направляет в бумажном виде заявление в Государственную корпорацию по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, или в электронном виде через портал, с приложением следующих документов:
1) копии документа, подтверждающего начало/прекращение трудовой деятельности участника системы обязательного социального страхования, прилагается по случаю, указанному в подпункте 2) пункта 3 настоящих Правил;
2) копии упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса (ф.910.00)по форме, утвержденной приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан "Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления" от 20 января 2020 года № 39 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19897) (далее – Приказ) за период возврата социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, прилагается по случаям, указанным в подпунктах 5) или 6) пункта 3 настоящих Правил.
При отсутствии документа, указанного в подпункте 2) настоящего пункта прилагается выписка из лицевого счета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам, выданная органами государственных доходов, по форме согласно приложению 19 к Правилам ведения лицевых счетов, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года № 306 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16601) (далее – Выписка из лицевого счета налогоплательщика);
3) копии расчета стоимости патента (ф.911.00) по форме, утвержденной Приказом, за период возврата социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, прилагается по случаям, указанным в подпунктах 5) или 6) пункта 3 настоящих Правил.
При отсутствии документа, указанного в подпункте 3) настоящего пункта прилагается Выписка из лицевого счета налогоплательщика.
5. Третьи лица подают заявления на оказание Услуги по доверенности, выданной в соответствии со статьей 167 Гражданского кодекса Республики Казахстан.
6. В рамках одного заявления, по выбранным участникам системы обязательного социального страхования, услугополучатель указывает только одну причину и соответствующую сумму излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений.
7. Перечень основных требований к оказанию Услуги (далее – Перечень требований), включающий способы предоставления, срок, форму и результат оказания, а также иные требования с учетом особенностей предоставления Услуги, приведен в приложении 2 к настоящим Правилам.
8. По заявлениям и документам услугополучателя, направленным через Государственную корпорацию в бумажном виде, Государственная корпорация в течение пяти рабочих дней со дня поступления:
1) проверяет заявление с приложенными документами и возвращает их услугополучателю в следующих случаях:
не подтвердился факт зачисления излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений;
имеется ранее поданное заявление на оказание Услуги, которое находится на рассмотрении либо по нему осуществлен возврат излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений;
заявление услугополучателя заполнено неполностью или некорректно, в том числе:
не соответствует форме приложения 1 к настоящим Правилам;
выбрано более одной причины;
не соответствуют реквизиты платежного документа;
не заполнены контактные данные плательщика;
недействительны банковские реквизиты плательщика для возврата излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений;
не приложены документы, подтверждающие причину возврата излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, предусмотренные в Перечне основных требований;
суммы излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений исчислены за период, который был учтен для назначения социальной выплаты, за исключением сумм излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений, не учтенных при исчислении размеров социальных выплат в соответствии с пунктом 4 статьи 78, пунктом 4 статьи 85, пунктом 4 статьи 118, пунктом 2 статьи 181, пунктом 3 статьи 240 Кодекса;
отсутствует согласие услугополучателя на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для осуществления возврата излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений.
2) при положительном результате проверки, предусмотренной настоящим пунктом, Государственная корпорация:
регистрирует заявление на оказание Услуги в электронном журнале регистрации заявлений на возврат излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
подтверждает факт уплаты социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений и все реквизиты по платежу, указанному в заявлении услугополучателя, путем направления письма в Фонд;
формирует электронную заявку в ИС МТСЗН с указанием номера абонентского устройства сотовой связи услугополучателя. При изменении банковских реквизитов плательщика Государственная корпорация в электронной заявке вносит соответствующие изменения на основании заявления услугополучателя и приложенных документов, подтверждающих изменение банковских реквизитов;
направляет электронную заявку в Фонд с приложением документов услугополучателя;
направляет через ИС МТСЗН на номер абонентского устройства сотовой связи услугополучателя, указанный в заявлении, посредством передачи Short Message Service (Шорт мэсседж сервис) сообщения (далее – sms-оповещения), уведомление о принятии электронного заявления и документов на портале по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам и уведомление о статусе рассмотрения электронного заявления на портале по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
При отрицательном результате проверки Государственная корпорация возвращает заявление и документы услугополучателю.
9. Для получения Услуги через портал услугополучатель вводит запрашиваемые данные плательщика, реквизиты платежного поручения (референс платежа, номер, дата и сумма платежного поручения), которым излишне (ошибочно) уплачены социальные отчисления и (или) пеня за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, сумму и период возврата по каждому участнику системы обязательного социального страхования, указывает причину возврата согласно пункту 3 настоящих Правил и прилагает электронные документы и (или) электронные копии документов, предусмотренные Перечнем основных требований.
10. Электронное заявление с документами, поступившие посредством портала, проходят проверку в информационных системах государственных органов и (или) организаций по следующим параметрам:
1) соответствие реквизитов плательщика, указанных услугополучателем на портале с реквизитами платежного поручения, которым уплачены социальные отчисления и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений;
2) действительность сведений о государственной регистрации юридического лица, учетной регистрации его филиалов и представительств и (или) реорганизации юридического лица (прекращение или иное изменение правового положения юридического лица, влекущее отношения правопреемства юридических лиц).
При положительном результате проверки на портале электронное заявление и документы услугополучателя поступают в ИС МТСЗН.
При непрохождении проверки по указанным параметрам портал представляет сообщение об отклонении электронного заявления услугополучателю в его "личный кабинет".
11. По поступившим в ИС МТСЗН электронным заявлениям и документам услугополучателя Государственная корпорация в течение пяти рабочих дней со дня поступления электронного заявления осуществляет проверки на:
1) факт поступления социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, указанных в электронном заявлении;
2) наличие ранее поданного заявления на оказание Услуги, которое находится на рассмотрении либо по нему осуществлен возврат излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений;
3) действительность банковских реквизитов плательщика для возврата социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений;
4) достоверность причин возврата социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений по представленным документам, предусмотренным в Перечне основных требований;
5) наличие сумм излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений, исчисленных за период, который был учтен для назначения социальной выплаты, за исключением сумм излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений, не учтенных при исчислении размеров социальных выплат в соответствии с пунктом 4 статьи 78, пунктом 4 статьи 85, пунктом 4 статьи 118, пунктом 2 статьи 181, пунктом 3 статьи 240 Кодекса;
6) наличие контактных данных плательщика.
При положительном результате проверки, предусмотренной настоящим пунктом, Государственная корпорация:
регистрирует электронное заявление на оказание Услуги в электронном журнале регистрации заявлений на возврат излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
формирует электронную заявку в ИС МТСЗН с указанными в автоматическом режиме сведениями с портала о номере абонентского устройства сотовой связи услугополучателя. При изменении банковских реквизитов плательщика в электронной заявке вносит соответствующие изменения на основании заявления услугополучателя и приложенных документов, подтверждающих изменение банковских реквизитов;
направляет электронную заявку в Фонд с приложением документов услугополучателя;
направляет через ИС МТСЗН в "личный кабинет" услугополучателя и на номер абонентского устройства сотовой связи услугополучателя посредством sms-оповещения, уведомление о регистрации электронного заявления, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам и о статусе рассмотрения заявления на Услугу по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
При отрицательном результате проверки, предусмотренной настоящим пунктом, Государственная корпорация:
не принимает заявление и документы услугополучателя;
направляет через ИС МТСЗН уведомление с указанием причины в "личный кабинет" услугополучателя на портале и на номер абонентского устройства сотовой связи услугополучателя посредством sms-оповещения.
12. Фонд в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов услугополучателя в Фонд рассматривает их и осуществляет возврат (отказ в возврате) излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений.
13. Отказ в возврате излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений производится, если:
суммы социальных отчислений и пени, указанные в заявлении услугополучателя, подлежат обязательной уплате в Фонд в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 и абзацем четвертым пункта 2 статьи 245, с абзацем первым пункта 1 статьи 256 Кодекса;
суммы излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений исчислены за период, который был учтен для назначения социальной выплаты, за исключением сумм излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений, не учтенных при исчислении размеров социальных выплат в соответствии с пунктом 4 статьи 78, пунктом 4 статьи 85, пунктом 4 статьи 118, пунктом 2 статьи 181, пунктом 3 статьи 240 Кодекса;
документы не подтверждают случаи, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил.
При отказе в возврате социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений Фонд не позднее чем за три рабочих дня до завершения срока оказания Услуги направляет услугополучателю уведомление о предварительном отказе в возврате сумм социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений (далее – предварительный отказ) через ИС МТСЗН по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам, в соответствии со статьей 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК).
Уведомление о предварительном отказе направляется ИС МТСЗН при обращении услугополучателя:
через портал - в "личный кабинет" услугополучателя на портале и на номер абонентского устройства сотовой связи услугополучателя, указанный в заявлении, посредством sms-оповещения;
через Государственную корпорацию - на номер абонентского устройства сотовой связи услугополучателя, указанный в заявлении, посредством sms-оповещения.
Возражения услугополучателя по предварительному отказу принимаются Фондом в течение двух рабочих дней со дня его направления услугополучателю.
При этом, если в установленный срок услугополучатель не предоставляет и не высказывает возражения, это равнозначно отсутствию возражения к предварительному отказу.
При предоставлении или выражении возражения услугополучателем по предварительному отказу, Фонд через ИС МТСЗН направляет услугополучателю уведомление о времени и способе проведения заслушивания.
Возражение услугополучателя, поданное в устной форме, заносится в протокол заслушивания.
По результатам заслушивания должностное лицо Фонда подписывает посредством ЭЦП уведомление о возврате (отказе в возврате) излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
14. По заявлениям, принятым в бумажном виде через Государственную корпорацию, ИС МТСЗН информирует услугополучателя о подписанном Фондом уведомлении о возврате (отказе в возврате) социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений посредством sms-оповещения услугополучателя.
15. Sms-оповещения регистрируются автоматически в ИС МТСЗН в журнале sms-оповещений об уведомлениях по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
16. При обращении услугополучателя через портал, в ИС МТСЗН формируется электронное уведомление о возврате (отказе в возврате) социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений согласно приложению 7 к настоящим Правилам, удостоверенное ЭЦП должностного лица Фонда и направляется в "личный кабинет" услугополучателя на портал и на номер абонентского устройства сотовой связи услугополучателя, указанный в заявлении, посредством sms-оповещения.
17. При подписании уведомления об отказе в возврате социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений Фонд указывает в уведомлении причину отказа, предусмотренную пунктом 13 настоящих Правил.
18. Для перечисления денег на банковский счет Государственной корпорации, Фонд формирует платежное поручение в формате, предусмотренном Правилами осуществления безналичных платежей и (или) переводов денег на территории Республики Казахстан, утвержденными постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 августа 2016 года № 208 "Об утверждении Правил осуществления безналичных платежей и (или) переводов денег на территории Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14419) (далее – Постановление Правления НБ РК).
19. При обнаружении Государственной корпорацией факта назначения социальных выплат из Фонда, исчисленных по подлежащим к возврату социальных отчислений, за исключением сумм излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений, не учтенных при исчислении размеров социальных выплат в соответствии с пунктом 4 статьи 78, пунктом 4 статьи 85, пунктом 4 статьи 118, пунктом 2 статьи 181, пунктом 3 статьи 240 Кодекса, Государственная корпорация в течение трех рабочих дней, следующих за днем их поступления, возвращает суммы социальных отчислений на счет Фонда.
20. Государственная корпорация не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления средств из Фонда, формирует платежное поручение в формате, предусмотренном Правилами осуществления безналичных платежей и (или) переводов денег на территории Республики Казахстан, утвержденными Постановлением Правления НБ РК, и перечисляет услугополучателю сумму излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений.
21. Государственная корпорация актуализирует данные по возвращенным суммам социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений участников системы обязательного социального страхования в ИС МТСЗН.
22. Между Государственной корпорацией и Фондом один раз в месяц производится сверка поступлений социальных отчислений и пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, а также возвратов социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений из Фонда.
23. Фонд ведет учет возвратов ошибочно (излишне) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений.
24. Оператор обеспечивает формирование, безопасность, сохранность и неизменность сведений, содержащихся на портале.
25. Центр обеспечивает защиту данных от несанкционированного доступа на уровне прикладного программного обеспечения, своевременную передачу и неизменность сведений, полученных от услугополучателя.
26. Центр обеспечивает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение бесперебойного функционирования и актуализации ИС МТСЗН в соответствии с их назначением. Центр обеспечивает полноту, достоверность, актуальность и своевременность передаваемых данных.
27. Информационное взаимодействие по вопросам оказания Услуги осуществляется через Единую транспортную среду государственных органов Республики Казахстан с применением ЭЦП. Защита информации при информационном обмене обеспечивается как за счет использования единой защищенной транспортной среды государственных органов, так и за счет мероприятий технического и организационного характера.
28. Фонд через ИС МТСЗН обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания Услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) Фонда, Государственной корпорации по вопросам оказания Услуги
29. При обжаловании решений, действий (бездействий) Фонда (или) его должностных лиц, Государственной корпорации и (или) их работников по вопросам оказания Услуги, жалоба подается на имя руководителя Фонда, Государственной корпорации или на имя руководителя уполномоченного государственного органа.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес Фонда, Государственной корпорации подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Рассмотрение жалобы по вопросам оказания Услуги производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
В соответствии с пунктом 3 статьи 98 АППК РК, орган, рассматривающий жалобу, заслушивает должностное лицо, чей административный акт, административное действие (бездействие) оспаривается, участника административной процедуры в соответствии со статьей 73 АППК РК.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес Фонда или Государственной корпорации, не позднее трех рабочих дней со дня поступления и административное дело направляются в орган, рассматривающий жалобу.
При принятии Фондом, Государственной корпорацией в течение трех рабочих дней решения либо иного административного действия, полностью удовлетворяющего требованиям, указанным в жалобе, они не направляют жалобу в орган, рассматривающий жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес органа, рассматривающего жалобу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
30. В случаях несогласия с результатами оказанной Услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
31. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обжалование в суде допускается после обжалования в административном (досудебном) порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 АППК РК.
Заявление
от __________________________________________________________
(наименование плательщика или банка, организации,
осуществляющей отдельные виды банковских операций плательщика)
Прошу произвести возврат социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, излишне (ошибочно) уплаченных платежным поручением № ___________ от __________, референс ___________, общая сумма платежа _________________, общая сумма возврата _____________, на:
№ п/п | ИИН | Ф.И.О. (отчество при его наличии) | За период |
Уплаченная сумма | Сумма возврата, тенге | КНП |
по причине (отметить не более одной причины), с приложением необходимых документов, указанных в пункте 4 Правил и случаев осуществления возврата излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений:
ошибочно уплачены на счет Государственного фонда социального страхования плательщиком или банком, или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, два и более раз за один и тот же период;
излишне начислены на доходы, полученные вновь принятыми или уволенными работниками авансом, подлежащие возврату;
излишне уплачены за участников, являющихся лицами, достигшими возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 207 Социального Кодекса Республики Казахстан;
неверно указан код назначения платежа;
в списочной части платежного поручения допущены ошибки в периоде платежа;
в списочной части платежного поручения допущены ошибки в суммах социальных отчислений;
неверно указаны реквизиты плательщика;
уплачены физическим лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, крестьянского или фермерского хозяйства.
Перечень документов, приложенных к заявлению:
№ п/п | Наименование документа | Количество листов в документе | Примечание |
1 | |||
2 | |||
3 |
Обеспечиваю достоверность предоставленных данных и подтверждаю подлинность предоставленных документов.
Подтверждаю, что сбор и обработка персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, осуществлена в соответствии с Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите".
Даю согласие на уведомление о возврате об отказе в возврате излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений путем sms-оповещения, посредством телефонной связи.
Даю согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
Возврат прошу произвести по следующим реквизитам (уведомлен, что при изменении реквизитов необходимо приложить копию подтверждающего документа):
Наименование плательщика: ____________________________________
ИИН/БИН плательщика: ________________________________________
ИИК: ________________________________________________________
БИК банка плательщика: _______________________________________
Наименование банка плательщика:
Подписи:
Руководитель _____________________________________________
(Ф.И.О. (отчество при его наличии), подпись)
или электронно-цифровая подпись Руководителя (для электронного заявления,
поданного через веб-портал "электронного правительства")
Главный бухгалтер _________________________________________
(Ф.И.О. (отчество при его наличии), подпись)
или электронно-цифровая подпись Главного бухгалтера
(для электронного заявления, поданного через веб-портал
"электронного правительства")
или Главный бухгалтер не предусмотрен (подчеркнуть)
Юридический адрес: ___________________________________________
Контактные данные плательщика:
Телефон мобильный (для sms-оповещения): +7 (____)_______________
E-mail_____________________.
Дата заполнения: "_____" __________ 20___года.
Место печати (при наличии)
Приложение 2 к Правилам и случаям осуществления возврата излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений |
|
Форма |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Возврат излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений" | ||
1 | Наименование услугодателя | Акционерное общество "Государственный фонд социального страхования" (далее - Фонд) |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
1) в бумажном виде – через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан"" |
3 | Срок оказания государственной услуги | 15 (пятнадцать) рабочих дней |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) /бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги | Уведомление о возврате (отказе в возврате) излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно |
7 | График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации |
1) Фонд - с понедельника по пятницу включительно, в соответствии графиком работы с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан; |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
Для оказания государственной услуги услугополучатель предоставляет заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам и случаям осуществления возврата излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений (далее – Правила) через Государственную корпорацию в бумажном виде или в электронном виде через портал. |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан (отклонение заявления) |
1) суммы социальных отчислений и пени, указанные в заявлении услугополучателя на возврат излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений, подлежат обязательной уплате в Фонд в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 и абзацем четвертым пункта 2 статьи 245, с абзацем первым пункта 1 статьи 256 Социального кодекса Республики Казахстан; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Государственная услуга оказывается в бумажной или в электронной форме. |
Приложение 3 к Правилам и случаям осуществления возврата излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений |
|
Форма |
Электронный журнал регистрации заявлений на возврат излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений
Код отделения | Дата подачи заявления | Дата регистрации | № заявления | Наименование плательщика или банка, организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций плательщика | БИН/ИИН |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
продолжение таблицы
Дата возврата (отказа в возврате) социальных отчислений/пени | Сумма возврата социальных отчислений/пени, тенге | Срок оказания | Инспектор | Статус |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Приложение 4 к Правилам и случаям осуществления возврата излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений |
|
Форма |
Уведомление о принятии электронного заявления и документов на веб-портале "электронного правительства"
Ваше заявление № _______________________________________________
(номер электронного заявления)
на оказание государственной услуги "Возврат излишне (ошибочно) уплаченных
социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату
социальных отчислений" принято в некоммерческое акционерное общество
"Государственная корпорация "Правительство для граждан".
Статус заявления: ____________________ (зарегистрировано).
Приложение 5 к Правилам и случаям осуществления возврата излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений |
|
форма |
Уведомление о статусе рассмотрения электронного заявления на веб-портале "электронного правительства"
Ваше заявление № __________________ (номер электронного заявления) на оказание
государственной услуги "Возврат излишне (ошибочно) уплаченных социальных
отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных
отчислений" направлено в акционерное общество "Государственный фонд
социального страхования". Статус заявления: __ (на рассмотрении).
Приложение 6 к Правилам и случаям осуществления возврата излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений |
|
форма |
Уведомление о предварительном отказе в возврате социальных отчислений
и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений
_______________________________________________________
наименование услугополучателя
Сообщаем о предварительном отказе в возврате социальных отчислений и (или)
пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений,
поданных заявлением №_____________, по следующей причине
___________________________________________________________________
(указать причину отказа)
в случае возражения наберите ___
в случае согласия на отказ наберите ___
в срок не позднее ___________202__ года.
Приложение 7 к Правилам и случаям осуществления возврата излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений |
|
форма |
Уведомление о возврате (отказе в возврате) излишне (ошибочно)
уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную
и (или) неполную уплату социальных отчислений
________________________________________________________
наименование услугополучателя
1. Осуществить возврат излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений
и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений
_________, уплаченных _________________ (сумма) (реквизиты платежа)
2. Отказать в возврате излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений
и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений
_________, уплаченных _______________________ (сумма) (реквизиты платежа)
По причине:___________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(причина отказа)
Приложение 8 к Правилам и случаям осуществления возврата излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений |
|
Форма |
Журнал sms-оповещений услугополучателей
№ п/п | БИН/ИИН | Наименование услугополучателя | Дата передачи sms-оповещения | Текст направленного sms-оповещения | № телефона услугополучателя |
Причина направления |