В соответствии с подпунктом 175-10) пункта 16 Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2020 года № 701 "Вопросы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику определения мест по размещению и передислокации трассовых медико-спасательных пунктов.
2. Управлению медико-психологической службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан |
Ч. Аринов |
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство транспорта
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАНО"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
Утверждена приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 20 февраля 2024 года № 60 |
Методика определения мест по размещению и передислокации трассовых медико-спасательных пунктов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Методика определения мест по размещению и передислокации трассовых медико-спасательных пунктов (далее - Методика) разработана в соответствии с подпунктом 175-10) пункта 16 Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2020 года № 701 "Вопросы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" и применяется в целях определения мест по размещению и передислокации трассовых медико-спасательных пунктов.
2. В настоящей Методике используются следующие основные понятия:
1) дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, повлекшее причинение вреда здоровью, смерть человека, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов либо иной материальный ущерб;
2) объекты придорожного сервиса – здания и сооружения (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пункты питания, торговли, связи, медицинской помощи, объекты наружной (визуальной) рекламы и иные объекты услуг), расположенные на придорожной полосе и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования;
3) трассовый медико-спасательный пункт (ТМСП) – типовое комплексное сооружение (стационарное или мобильное) для оказания круглосуточной экстренной медицинской помощи, в том числе посредством выезда бригады экстренного реагирования ТМСП на место ДТП и чрезвычайной ситуации, а также эвакуации пострадавших;
4) аварийно-опасный участок – отрезок автомобильной дороги с высоким количеством ДТП;
5) зона ответственности ТМСП – участок трассы радиусом 50 километров от места дислокации ТМСП;
6) служба экстренной медицинской и психологической помощи уполномоченного органа в сфере гражданской защиты – профессиональная медицинская аварийно-спасательная служба, предназначенная для проведения неотложных работ по оказанию медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, сохранения, восстановления и реабилитации здоровья участников ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Глава 2. Методология определения мест размещения ТМСП
3. Территория для размещения ТМСП предусматривается вдоль дорог международного и республиканского значения. Допускается размещение ТМСП на участках объектов придорожного сервиса.
4. Сведения об аварийно-опасных участках дорог республиканского и международного значения, содержат указание отрезков трасс длинной 100 километров (исходя из зоны обслуживания ТМСП) с приложением ретроспективных статистических сведений (за период не менее трех лет):
1) количества ДТП;
2) количества пострадавших;
3) количества погибших;
4) интенсивности движения.
5. При выборе участка для размещения ТМСП учитывается:
1) отсутствие на аварийно-опасном участке службы скорой медицинской помощи (в целях предотвращения дублирования работы ТМСП);
2) расположение медицинской организации на расстоянии не более 50 километров от границ аварийно-опасного участка (в целях госпитализации пострадавших);
3) наличие автозаправочной станции на расстоянии не более 50 километров от границ аварийно-опасного участка;
4) наличие на аварийно-опасном участке населенного пункта для обеспечения услугами коммунально-эксплуатационных служб (очистка подъездных путей, вывоз твердых бытовых отходов);
5) наличие линии электропередач на аварийно-опасном участке;
6) рельеф местности пригодный для устойчивой работы радиосвязи;
7) рельеф местности с отсутствием накопления атмосферных осадков и песка, отсутствие болотистой местности и затопляемых зон;
8) отсутствие вблизи промышленных зон;
9) наличие покрытия участка сотовой связью;
10) соблюдение критериев аварийно-опасных участков для размещения ТМСП на основании анализа ДТП за 3 года:
количество ДТП на конкретном участке дороги за 1 год в сравнении с аналогичным периодом предпоследних 2 лет (не менее 52);
количество людей, пострадавших в ДТП за 1 год в сравнении с аналогичным периодом предпоследних 2 лет (не менее 40);
количество погибших людей от ДТП за 1 год в сравнении с аналогичным периодом предпоследних 2 лет (не менее 5).
6. ТМСП размещается на участке площадью не менее 0,25 га.
7. Уполномоченный орган в сфере гражданской защиты (далее – уполномоченный орган) запрашивает в уполномоченном органе по обеспечению дорожного движения и уполномоченном органе в области транспорта сведения, указанные в пункте 4 и подпункте 10) пункта 5 настоящей Методики.
8. Уполномоченный орган в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики определяет аварийно-опасные участки дорог международного и республиканского значения на которых необходимо размещение ТМСП.
9. Уполномоченный орган согласовывает предложения о размещении ТМСП на аварийно-опасных участках дорог республиканского и международного значения в уполномоченных органах по обеспечению безопасности дорожного движения, в области здравоохранения, в области транспорта, по бюджетному планированию, по государственному планированию и местными исполнительными органами.
10. Уполномоченный орган в установленном порядке после завершения процедуры согласования с заинтересованными государственными органами вносит мероприятия по созданию ТМСП в документы, указанные в подпункте 3) и 5) пункта 4 Системы государственного планирования в Республике Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года № 790 "Об утверждении Системы государственного планирования в Республике Казахстан".
Глава 3. Передислокация мест размещения ТМСП
11. Для определения необходимости передислокации действующих ТМСП служба экстренной медицинской и психологической помощи уполномоченного органа осуществляет анализ деятельности функционирующих ТМСП с учетом статистических сведений количества выездов бригад экстренного реагирования в зоне ответственности ТМСП на ДТП не менее трех лет, а также сведений о аварийно-опасных участках дорог, указанных в подпункте 10) пункта 5 настоящей Методики и вносит предложения в уполномоченный орган.
12. Решение уполномоченного органа о передислокации ТМСП согласовывается с уполномоченными органами по обеспечению безопасности дорожного движения, в области транспорта, в области здравоохранения, по бюджетному планированию и местными исполнительными органами.
13. Требования участка размещения для передислоцируемого ТМСП определяются с учетом требований пункта 5 настоящей Методики.
14. Допускается размещение (в том числе передислокация) ТМСП на аварийно-опасные участки, не соответствующие критериям, указанным в подпункте 10) пункта 5 настоящей Методики по согласованию с государственными органами, указанными в пункте 9 настоящей Методики.
_______________________