Об утверждении Методики определения мест по размещению и передислокации трассовых медико-спасательных пунктов

Новый

Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 20 февраля 2024 года № 60. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 февраля 2024 года № 34019

      В соответствии с подпунктом 175-10) пункта 16 Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2020 года № 701 "Вопросы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемую Методику определения мест по размещению и передислокации трассовых медико-спасательных пунктов.

      2. Управлению медико-психологической службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
Ч. Аринов

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство транспорта
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Утверждена
приказом Министра
по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
от 20 февраля 2024 года № 60

Методика определения мест по размещению и передислокации трассовых медико-спасательных пунктов

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Методика определения мест по размещению и передислокации трассовых медико-спасательных пунктов (далее - Методика) разработана в соответствии с подпунктом 175-10) пункта 16 Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2020 года № 701 "Вопросы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" и применяется в целях определения мест по размещению и передислокации трассовых медико-спасательных пунктов.

      2. В настоящей Методике используются следующие основные понятия:

      1) дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, повлекшее причинение вреда здоровью, смерть человека, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов либо иной материальный ущерб;

      2) объекты придорожного сервиса – здания и сооружения (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пункты питания, торговли, связи, медицинской помощи, объекты наружной (визуальной) рекламы и иные объекты услуг), расположенные на придорожной полосе и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования;

      3) трассовый медико-спасательный пункт (ТМСП) – типовое комплексное сооружение (стационарное или мобильное) для оказания круглосуточной экстренной медицинской помощи, в том числе посредством выезда бригады экстренного реагирования ТМСП на место ДТП и чрезвычайной ситуации, а также эвакуации пострадавших;

      4) аварийно-опасный участок – отрезок автомобильной дороги с высоким количеством ДТП;

      5) зона ответственности ТМСП – участок трассы радиусом 50 километров от места дислокации ТМСП;

      6) служба экстренной медицинской и психологической помощи уполномоченного органа в сфере гражданской защиты – профессиональная медицинская аварийно-спасательная служба, предназначенная для проведения неотложных работ по оказанию медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, сохранения, восстановления и реабилитации здоровья участников ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Глава 2. Методология определения мест размещения ТМСП

      3. Территория для размещения ТМСП предусматривается вдоль дорог международного и республиканского значения. Допускается размещение ТМСП на участках объектов придорожного сервиса.

      4. Сведения об аварийно-опасных участках дорог республиканского и международного значения, содержат указание отрезков трасс длинной 100 километров (исходя из зоны обслуживания ТМСП) с приложением ретроспективных статистических сведений (за период не менее трех лет):

      1) количества ДТП;

      2) количества пострадавших;

      3) количества погибших;

      4) интенсивности движения.

      5. При выборе участка для размещения ТМСП учитывается:

      1) отсутствие на аварийно-опасном участке службы скорой медицинской помощи (в целях предотвращения дублирования работы ТМСП);

      2) расположение медицинской организации на расстоянии не более 50 километров от границ аварийно-опасного участка (в целях госпитализации пострадавших);

      3) наличие автозаправочной станции на расстоянии не более 50 километров от границ аварийно-опасного участка;

      4) наличие на аварийно-опасном участке населенного пункта для обеспечения услугами коммунально-эксплуатационных служб (очистка подъездных путей, вывоз твердых бытовых отходов);

      5) наличие линии электропередач на аварийно-опасном участке;

      6) рельеф местности пригодный для устойчивой работы радиосвязи;

      7) рельеф местности с отсутствием накопления атмосферных осадков и песка, отсутствие болотистой местности и затопляемых зон;

      8) отсутствие вблизи промышленных зон;

      9) наличие покрытия участка сотовой связью;

      10) соблюдение критериев аварийно-опасных участков для размещения ТМСП на основании анализа ДТП за 3 года:

      количество ДТП на конкретном участке дороги за 1 год в сравнении с аналогичным периодом предпоследних 2 лет (не менее 52);

      количество людей, пострадавших в ДТП за 1 год в сравнении с аналогичным периодом предпоследних 2 лет (не менее 40);

      количество погибших людей от ДТП за 1 год в сравнении с аналогичным периодом предпоследних 2 лет (не менее 5).

      6. ТМСП размещается на участке площадью не менее 0,25 га.

      7. Уполномоченный орган в сфере гражданской защиты (далее – уполномоченный орган) запрашивает в уполномоченном органе по обеспечению дорожного движения и уполномоченном органе в области транспорта сведения, указанные в пункте 4 и подпункте 10) пункта 5 настоящей Методики.

      8. Уполномоченный орган в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики определяет аварийно-опасные участки дорог международного и республиканского значения на которых необходимо размещение ТМСП.

      9. Уполномоченный орган согласовывает предложения о размещении ТМСП на аварийно-опасных участках дорог республиканского и международного значения в уполномоченных органах по обеспечению безопасности дорожного движения, в области здравоохранения, в области транспорта, по бюджетному планированию, по государственному планированию и местными исполнительными органами.

      10. Уполномоченный орган в установленном порядке после завершения процедуры согласования с заинтересованными государственными органами вносит мероприятия по созданию ТМСП в документы, указанные в подпункте 3) и 5) пункта 4 Системы государственного планирования в Республике Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года № 790 "Об утверждении Системы государственного планирования в Республике Казахстан".

Глава 3. Передислокация мест размещения ТМСП

      11. Для определения необходимости передислокации действующих ТМСП служба экстренной медицинской и психологической помощи уполномоченного органа осуществляет анализ деятельности функционирующих ТМСП с учетом статистических сведений количества выездов бригад экстренного реагирования в зоне ответственности ТМСП на ДТП не менее трех лет, а также сведений о аварийно-опасных участках дорог, указанных в подпункте 10) пункта 5 настоящей Методики и вносит предложения в уполномоченный орган.

      12. Решение уполномоченного органа о передислокации ТМСП согласовывается с уполномоченными органами по обеспечению безопасности дорожного движения, в области транспорта, в области здравоохранения, по бюджетному планированию и местными исполнительными органами.

      13. Требования участка размещения для передислоцируемого ТМСП определяются с учетом требований пункта 5 настоящей Методики.

      14. Допускается размещение (в том числе передислокация) ТМСП на аварийно-опасные участки, не соответствующие критериям, указанным в подпункте 10) пункта 5 настоящей Методики по согласованию с государственными органами, указанными в пункте 9 настоящей Методики.
_______________________

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.