ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 258 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Формирование и корректировка индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20201) следующее изменение:
в Правила оказания государственной услуги "Формирование и корректировка индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан", утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан и председателя Комитета миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр внутренних дел Республики Казахстан |
Е. Саденов |
СОГЛАСОВАН
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Приложение к приказу Министр внутренних дел Республики Казахстан от 29 февраля 2024 года № 185 |
|
Приложение к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 258 |
Правила оказания государственной услуги "Формирование и корректировка индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан".
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила государственной услуги "Формирование и корректировка индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан" (далее - Правила) разработаны в соответствии в подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее - Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги "Формирование и корректировка индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан" (далее – государственная услуга).
Оказание государственной услуги осуществляется через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан".
Уполномоченный орган в области миграции направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила в государственную корпорацию "Правительство для граждан", оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" и в Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг в течение 3 (трех) рабочих дней после государственной регистрации в органах юстиции соответствующего нормативного правового акта.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;
2) административная процедура (процедура оказания госуслуги) – это деятельность административного органа, должностного лица по рассмотрению административного дела, принятию и исполнению по нему решения, совершаемая на основании обращения или по собственной инициативе, а также деятельность, осуществляемая в порядке упрощенной административной процедуры;
3) услугополучатель – физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;
4) административный акт (результат оказания госуслуги) – решение, принимаемое административным органом, должностным лицом в публично-правовых отношениях, реализующее установленные законами Республики Казахстан права и обязанности определенного лица или индивидуально определенного круга лиц;
5) услугодатель – центральные государственные органы, загранучреждения Республики Казахстан, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физические и юридические лица, оказывающие государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
6) единый контакт-центр – юридическое лицо, определенное уполномоченным органом в сфере оказания государственных услуг, выполняющее функции информационно-справочной службы по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных и иных услуг, а также государственным органам – информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных услуг;
7) индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) – уникальный номер, формируемый для физического лица;
8) документ с идентификационным номером (регистрационное свидетельство для иностранцев и лиц без гражданства) – документ, выдаваемый регистрирующим органом, подтверждающий наличие идентификационного номера;
9) оператор Министерства внутренних дел – сотрудник республиканского государственного предприятия "Информационно-производственный центр" Министерства внутренних дел;
10) оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" (далее – оператор ИКИ) – юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, на которое возложено обеспечение функционирования закрепленной за ним информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства";
11) информационная система миграционной полиции (далее – ИС МП) – ведомственная информационная система Комитета миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
12) интегрированная информационная система центров обслуживания населения (далее – ИИС ЦОН) – информационная система, предназначенная для автоматизации процесса предоставления услуг населению (физическим и юридическим лицам) через Центры обслуживания населения Республики Казахстан;
13) электронная копия документа – документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме;
14) сервис цифровых документов – объект информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", закрепленный за оператором и предназначенный для создания, хранения и использования электронных документов в целях реализации государственных функций и вытекающих из них государственных услуг, а также при взаимодействии с физическими и юридическими лицами, получении и оказании услуг в электронной форме;
15) машиносчитываемая зона - зона установленного размера, выделенная на странице данных машиносчитываемого проездного документа и содержащая обязательные и факультативные данные, сформатированные для машинного считывания;
16) зона визуальной проверки - те части машиносчитываемого проездного документа, которые предназначены для визуальной проверки, то есть на лицевой и оборотной сторонах (где применимо), и которые не определены как машиносчитываемая зона;
17) единая информационная система "Беркут" (далее – ЕИС "Беркут") – единая информационная система по контролю за въездом – выездом и пребыванием иностранцев в Республику Казахстан и пребыванием получателей виз в Республику Казахстан.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Иностранец или лицо без гражданства для формирования ИИН лично обращается к услугодателю через Государственную корпорацию по месту пребывания путем подачи заявления по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов.
При отсутствии документов, удостоверяющих личность, у иностранцев, лиц без гражданства и лиц с неурегулированным статусом, осужденных по приговору суда Республики Казахстан к лишению свободы, основанием для получения государственной услуги является заявление согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Для корректировки ИИН физическое лицо (или его законный представитель) обращается к услугодателю через Государственную корпорацию по месту пребывания путем подачи заявления по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам с приложением документов.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Формирование и корректировка индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан", результат оказания и иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в приложении 4 к настоящим Правилам.
Заявление о формировании ИИН от имени иностранца, лица без гражданства или лица с неурегулированным статусом, содержащегося в местах лишения свободы, заверенное начальником учреждения уголовно-исполнительной системы (далее – УИС), подает представитель учреждения УИС по месту отбывания наказания осужденного.
4. При обращении услугополучателя работник Государственной корпорации осуществляет:
1) идентификацию личности услугополучателя;
2) проверку документов на достоверность указанных в них сведений, а также соответствие перечню, указанному в приложении 4 к настоящим Правилам;
3) оформление заявки в ИИС ЦОН.
В процессе оформления заявки по формированию ИИН, в ИИС ЦОН вносится номер паспорта услугополучателя. Посредством интеграции ИИС ЦОН с ЕИС "Беркут" заполняются установочные данные об иностранце и проверяется факт о пересечении государственной границы Республики Казахстан, подтверждающий его пребывание.
К заявке на формирование ИИН прилагаются электронные копии документа, удостоверяющего личность, и его нотариально удостоверенного перевода.
При отсутствии документов, удостоверяющих личность, сведения об услугополучателе заносятся в ИИС ЦОН на основе данных, указанных им в заявлении согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
При отсутствии оснований для отказа в оказании государственной услуги, предусмотренных пунктом 9 Требований к оказанию государственной услуги, уполномоченный сотрудник услугодателя в ИС ЦОН направляет заявку в ИС МП.
При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам о приеме соответствующих документов.
День обращения услугополучателя в Государственную корпорацию не входит в срок оказания государственной услуги.
5. В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.
6. Заявки на формирование и корректировки ИИН с ИИС ЦОН поступают на исполнение в ИС МП.
7. Оператор МВД проверяет поступающие заявки на корректность. В случае соответствия требованиям к заполнению заявки осуществляет процедуру формирования либо корректировку ИИН и посредством интеграции направляет в ИИС ЦОН результат рассмотрения.
При одобрении заявки работник Государственной корпорации распечатывает Регистрационное свидетельство в соответствии с приложением 6 к настоящим Правилам.
В случае отказа в государственной услуге услугодатель направляет уведомление об отказе в формировании ИИН по форме согласно Приложению 7 к настоящим Правилам.
8. В случае устранения услугополучателем причин отказа в оказании государственной услуги услугополучатель может обратиться повторно для получения государственной услуги в порядке, установленными настоящими Правилами.
9. Выдача результата оказания государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Государственной корпорации при личном обращении в Государственную корпорацию:
услугополучателя при предъявлении документа, удостоверяющего личность, в оригинале или свидетельства лица, ищущего убежище, по форме утвержденной приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 18 марта 2022 года № 97 "Об утверждении образца свидетельства лица, ищущего убежище" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 марта 2022 года № 27181);
законного представителя услугополучателя с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство,
поверенного лица услугополучателя по нотариально удостоверенной доверенности на получение результата государственной услуги,
либо представителя УИС, в котором отбывает наказание услугополучатель.
10. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах".
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателей и (или) их должностных лиц, государственной корпорации и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг
11. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Услугополучатель обжалует решение, действие (бездействие) услугодателя, должностного лица в соответствии с пунктом 1 статьи 91 Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.
Жалоба подается услугодателю, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
12. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
13. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
14. Жалоба на действие (бездействия) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.
15. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Заявление
Прошу присвоить мне индивидуальный идентификационный номер для
___________________________________________________________________
Имя
в латинской транскрипции ____________________________________________
в кириллической транскрипции________________________________________
Фамилия
в латинской транскрипции ____________________________________________
в кириллической транскрипции________________________________________
Отчество (при наличии)
в латинской транскрипции ____________________________________________
в кириллической транскрипции________________________________________
Дата рождения _______________________ Пол __________________________
Гражданство _________________ Национальность _______________________
Страна прибытия ____Тип документа удостоверяющего личность __________
Номер документа удостоверяющего личность ___________________________
Дата выдачи документа удостоверяющего личность ______________________
Срок действия документа удостоверяющая личность _____________________
Страна выдачи документа удостоверяющая личность _____________________
Место рождения
Страна ________________ Область ____________________________________
Район __________________________ Адрес _____________________________
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах
(подпись) (дата)
Заявление
Прошу присвоить индивидуальный идентификационный номер иностранцу и лицу
без гражданства с неурегулированным статусом, осужденному по приговору суда,
лицу, ищущему убежище (нужное подчеркнуть).
_______________________________________________________________
Имя
в латинской транскрипции ________________________________________
в кириллической транскрипции ____________________________________
Фамилия
в латинской транскрипции ________________________________________
в кириллической транскрипции ____________________________________
Отчество (при наличии)
в латинской транскрипции ________________________________________
в кириллической транскрипции ____________________________________
Дата рождения ______________________ Пол ________________________
Гражданство _________________ Национальность ____________________
Тип документа удостоверяющего личность __________________________
Номер документа удостоверяющего личность ________________________
Дата выдачи документа ___________________________________________
Срок действия документа удостоверяющая личность __________________
Страна выдачи документа удостоверяющая личность __________________
Место рождения
Страна _____________ Область ____________________________________
Район __________________________ Адрес__________________________
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах
(подпись) (дата)
Наименование учреждения ________________________________________
ФИО начальника учреждения ______________________________________
(МП)
(подпись начальника учреждения)
Заявление
Прошу произвести корректировку установочных данных в национальных реестрах
на ____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (при его наличии), дата рождения, ИИН) согласно нижеуказанным параметрам:
№ | Параметры | Текущие сведения в базе данных МВД | Изменить на |
1 | Фамилия | ||
2 | Имя | ||
3 | Отчество (при наличии) | ||
4 | Дата рождения | ||
5 | Место рождения | ||
6 | Гражданство | ||
7 | Пол | ||
8 | Номер документа | ||
9 | Дату выдачи документа | ||
10 | Срок действия документа | ||
11 | Страна выдачи документа |
*в таблице указывать только те параметры, которые необходимо откорректировать
Приложение 4 к Правилам формирования и корректировки индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Формирование и корректировка индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан" | ||
1 | Наименование услугодателя | Территориальные органы полиции Республики Казахстан. |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация). |
3 | Срок оказания государственной услуги |
Со дня сдачи пакета необходимых документов услугодателю, в Государственную корпорацию – 1 (один) рабочий день; |
4 | Форма оказания государственной услуги | Бумажная. |
5 | Результат оказания государственной услуги | Выдача Регистрационного свидетельства либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается бесплатно. |
7 | График работы |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу (с 9-00 до 18-30 часов, с перерывом на обед с 13-00 до 14-30 часов) кроме выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется услугодателем с понедельника по пятницу с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, выходной – воскресенье и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания; |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1. При личном обращении услугополучателя (за детей и граждан, признанных судом недееспособными, их законных представителей (родителей, опекунов, попечителей) с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство) к услугодателю через Государственную корпорацию по формированию ИИН: |
9. | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию | Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится услугодателем или работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777. |
Приложение 5 к Правилам формирования и корректировки индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан |
Расписка о приеме документов на формирование и корректировку индивидуального идентификационного номера
_______________________________________________________________
Ф.И.О. (при его наличии) заявителя.
Перечень принятых документов:
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
Принял: _________________________/__________/___________________
(Должность сотрудника УМС ДП)
(подпись) Ф.И.О. (при его наличии)
"__"________ 20__ года
Время и дата выдачи: ____ час __ мин "__" ____________ 20__ года
Приложение 6 к Правилам формирования и корректировки индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан |
Жеке сәйкестендіру нөмірін |
Регистрационное свидетельство <номер> |
Приложение 7 к Правилам формирования и корректировки индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан |
УВЕДОМЛЕНИЕ об отказе в формировании индивидуального идентификационного номера
Тегі <Тегі> |
Фамилия <Фамилия> |