ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 3 августа 2021 года № 286 "Об утверждении Правил проведения общественных слушаний" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 23901) следующее изменение:
Правила проведения общественных слушаний изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту экологической политики Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр экологии и природных ресурсов Республики Казахстан |
Е. Нысанбаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Правила проведения общественных слушаний
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения общественных слушаний (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 58, пунктом 1 статьи 73, Экологического кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и определяют порядок проведения общественных слушаний.
2. В настоящих Правилах используются следующие определения:
1) общественность – одно или более чем одно физическое или юридическое лицо, некоммерческие организации, а также ассоциации, союзы или иные объединения;
2) заинтересованная общественность – общественность, интересы которой затрагиваются или могут быть затронуты принимаемыми решениями по вопросам, касающимся окружающей среды, или которая заинтересована участвовать в процессе принятия этих решений;
3) составитель отчета о возможных воздействиях – физическое и (или) юридическое лицо, имеющее лицензию на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды;
4) общественные слушания – одна из форм общественного участия в принятии государственных и управленческих решений, затрагивающих вопросы охраны окружающей среды и устойчивого развития Республики Казахстан, посредством открытых собраний, публичных обсуждений в Информационной системе уполномоченного органа в области охраны окружающей среды (далее – Информационная система);
5) видеоконференцсвязь – услуга связи с использованием информационно-коммуникационных технологий для интерактивного взаимодействия нескольких удаленных абонентов в режиме реального времени с возможностью обмена аудио- и видеоинформацией;
6) государственный орган-разработчик – государственный орган, ответственный за разработку государственных программ в отраслях сельского хозяйства, лесного хозяйства, рыболовства, энергетики, промышленности (включая разведку и добычу полезных ископаемых), транспорта, управления отходами, водного хозяйства, телекоммуникаций, туризма, планирование развития городских и сельских территорий, использования и охраны земель, а также программ развития территорий и генеральных планов населенных пунктов;
7) инициатор общественных слушаний:
инициатор намечаемой деятельности;
местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы в случае проведения общественных слушаний в отношении:
проектов планов мероприятий по охране окружающей среды в соответствии с пунктом 5 статьи 29 Кодекса;
проектов сводных томов предельно допустимых выбросов населенных пунктов в соответствии с пунктом 8 статьи 205 Кодекса;
государственный орган-разработчик, ответственный за разработку документов, указанных в пункте 1 статьи 51 Кодекса;
организация, осуществляющая функции Бюро по наилучшим доступным техникам, в случае проведения общественных слушаний в отношении проектов справочников по наилучшим доступным техникам в соответствии с подпунктом 5) части второй пункта 6 статьи 113 Кодекса;
некоммерческие организации в соответствии с подпунктом 5) статьи 14 Кодекса в случае проведения общественной экологической экспертизы.
3. Для размещения информации по общественным слушаниям в Информационной системе, официальных интернет-ресурсах местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы и государственных органов-разработчиков проектов государственных программ в отраслях, перечисленных в пункте 3 статьи 52 Кодекса, программ развития территорий и генеральных планов населенных пунктов создается специальная рубрика "Общественные слушания" по форме согласно приложению 1 настоящих Правил.
4. Ведение Информационной системы осуществляет подведомственная организация уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.
Информационная система работает круглосуточно, за исключением выходных, праздничных дней и технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ. Регистрация писем-запросов и объявлений о проведении общественных слушаний, поступивших после 18.00 часов, осуществляется на следующий рабочий день.
5. При повторной подаче в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды или местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы заявления на государственную экологическую экспертизу после получения отказа в выдаче экологического разрешения (в случае, предусмотренном частью второй статьи 87 Кодекса) или отрицательного заключения государственной экологической экспертизы повторное проведение общественных слушаний не требуется, за исключением следующих случаев:
1) если повторно подаваемое заявление и (или) прилагаемые документы предполагают существенные изменения в намечаемую деятельность, предусмотренные пунктом 2 статьи 65 Кодекса, которые ранее не были рассмотрены на общественных слушаниях;
2) если в протоколе ранее проведенных общественных слушаний имеются замечания и (или) предложения общественности, не снятые их авторами в ходе проведения таких общественных слушаний;
3) если при проведении общественных слушаний были допущены нарушения требований экологического законодательства Республики Казахстан к порядку проведения общественных слушаний.
В случае завершения общественных слушаний до начала процесса проведения государственной экологической экспертизы заявление на проведение государственной экологической экспертизы или заявление на выдачу экологического разрешения направляется в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды или местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы не позднее шести месяцев с даты подписания протокола общественных слушаний.
Глава 2. Порядок проведения общественных слушаний в форме открытых собраний
6. Общественные слушания в форме открытого собрания проводятся при:
1) проведении стратегической экологической оценки (в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий), в отношении проектов государственных программ в отраслях, перечисленных в пункте 3 статьи 52 Кодекса, программ развития территорий и генеральных планов населенных пунктов, проекта отчета по стратегической экологической оценке;
2) проведении оценки воздействия на окружающую среду (в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий), в отношении проектов отчетов о возможных воздействиях;
3) разработке планов мероприятий по охране окружающей среды местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы на трехлетнюю перспективу;
4) осуществлении государственной экологической экспертизы по объектам государственной экологической экспертизы по:
проектным документациям по строительству и (или) эксплуатации объектов I категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, предусмотренным для получения экологического разрешения;
проектным документациям по строительству и (или) эксплуатации объектов II категорий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе промышленных объектов, производственных зданий и сооружений, прочих сооружений, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) пункта 9 Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически сложным и (или) технологически сложным объектам, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10666) (далее – Правила № 165), за исключением объектов жилищно-гражданского назначения, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) пункта 9 Правил № 165;
5) разработке проектов сводных томов предельно допустимых выбросов населенных пунктов.
7. Общественные слушания по документам, намечаемая деятельность по которым может оказывать воздействие на территорию одной и более административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного, районного значения, сельских округов, поселков, сел), проводятся на территории каждой такой административно-территориальной единицы, в том числе:
1) в каждой области, городе республиканского значения и столице, если затронута территория всей республики;
2) в каждой области, городе республиканского значения и (или) столице, если затронута территория нескольких областей, городов республиканского значения и (или) столицы;
3) в каждом районе, если затронута территория нескольких районов;
4) в каждом селе (сельском округе), поселке, городе областного и районного значения, если затронута территория нескольких сел (сельских округов), поселков, городов областного и районного значения.
В случае, если в районе намечаемая деятельность не оказывает воздействие на территорию населенных пунктов, общественные слушания проводятся на территории ближайшего населенного пункта к объекту намечаемой деятельности данного района.
8. Инициатор общественных слушаний (далее – Инициатор) деятельности направляет письмо-запрос на проведение общественных слушаний посредством Информационной системы в местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы), которые полностью или частично расположены в пределах затрагиваемой территории, с указанием предлагаемых мест, доступных для общественности, даты и времени начала проведения общественных слушаний.
9. Местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) в течение пяти рабочих дней рассматривают письмо-запрос на проведение общественных слушаний по форме согласно приложению 2 настоящих Правил, согласовывают проведение общественных слушаний и направляют письмо-ответ Инициатору по форме согласно приложению 3 настоящих Правил.
10. Местный исполнительный орган соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) не согласовывает проведение общественных слушаний с указанием мотивированных причин отказа в следующих случаях: если место проведения не относится согласно пункту 7 настоящих Правил к территории административно-территориальных единиц, на которую может быть оказано воздействие в результате осуществления намечаемой деятельности; дата и время проведения выпадает на выходные и/или праздничные дни, нерабочее время.
11. Инициатор после согласования места, даты и времени проведения общественных слушаний, направляет в подведомственную организацию уполномоченного органа в области охраны окружающей среды и местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) посредством Информационной системы:
1) заполненную форму рубрики "Общественные слушания" согласно Приложению 1 настоящих Правил;
2) пакет документов, выносимых на общественные слушания в зависимости от предмета общественных слушаний в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
3) письмо-ответ о согласовании проведения общественных слушаний;
4) объявление о проведении общественных слушаний или подтверждающий документ о своевременном его размещении в периодическом печатном издании (газета) и не менее чем в одном теле- или радиоканале.
12. На общественные слушания, проводимые посредством открытого собрания, предоставляются следующие документы:
1) проекты государственных программ в отраслях, перечисленных в пункте 3 статьи 52 Кодекса, программ развития территорий и генеральных планов населенных пунктов, проект отчета по стратегической экологической оценке, в том числе резюме отчета по стратегической экологической оценке, включающее краткие и обобщенные выводы по подпунктам 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10) пункта 4 статьи 57 Кодекса (при стратегической экологической оценке, в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий, в отношении, отчетов по стратегической экологической оценке);
2) проект отчета о возможных воздействиях, в том числе краткое нетехническое резюме с обобщением информации, указанной в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12) пункта 4 статьи 72 Кодекса (при оценке воздействия на окружающую среду, в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий, в отношении проектов отчетов о возможных воздействиях);
3) проекты планов мероприятий по охране окружающей среды, разработанные на трехлетнюю перспективу (в отношении планов мероприятий по охране окружающей среды, разрабатываемых местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы);
4) в отношении объектов обязательной государственной экологической экспертизы в зависимости от вида объекта государственной экологической экспертизы:
проектная документация по строительству и (или) эксплуатации объектов I категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, предусмотренная для получения экологического разрешения, нетехническое резюме к проектной документации;
проектная документация по строительству и (или) эксплуатации объектов II категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе промышленных объектов, производственных зданий и сооружений, прочих сооружений, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) пункта 9 Правил № 165, нетехническое резюме к проектной документации.
13. Подведомственная организация уполномоченного органа в области охраны окружающей среды и местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) после получения документов, указанных в пункте 11 Правил, в течение двух рабочих дней размещают их вместе с объявлением о проведении общественных слушаний на официальных интернет-ресурсах.
В случае отсутствия полноты представленных документов, предусмотренных пунктами 11 и 12 Правил, а также несоблюдения сроков размещения объявления, подведомственная организация возвращает их на доработку.
14. Местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) при согласовании даты и времени проведения слушаний информируют Инициатора посредством Информационной системы о перечне заинтересованных государственных органов, в том числе местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы (района, города областного и районного значения) или аппарата акимов соответствующих административно-территориальных единиц (сел, поселков, сельских округов), которые уведомляются и приглашаются Инициатором на общественные слушания.
15. Документы, выносимые на общественные слушания, размещаются для ознакомления в Информационной системе и официальном интернет-ресурсе местных исполнительных органов соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы), а также на интернет-ресурсе государственного органа-разработчика, не менее, чем за тридцать календарных дней до даты проведения общественных слушаний.
16. Инициатор намечаемой деятельности для проведения общественных слушаний в форме открытых собраний организует распространение объявления о проведении общественных слушаний:
1) в средствах массовой информации, в том числе не менее чем в одном периодическом печатном издании (газета) и посредством не менее чем одного теле- или радиоканала, распространяемых и/или расположенных на территории всех соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного и районного значения, сел, поселков, сельских округов), полностью или частично затрагиваемых воздействием намечаемой деятельности;
2) в местах, доступных для заинтересованной общественности, в произвольной форме с указанием наименования проекта, даты, места и времени проведения общественных слушаний и ссылки на Информационную систему.
В дополнение, для информирования заинтересованной общественности допускается использование иных способов информирования, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
17. Дата проведения общественных слушаний посредством открытых собраний назначается не ранее двадцати рабочих дней с даты размещения объявления о проведении общественных слушаний в средствах массовой информации.
18. Заинтересованные государственные органы и общественность размещают замечания и предложения в Информационной системе, а также направляют в местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы) в письменной форме (на бумажных или электронных носителях) свои замечания и предложения к документам, выносимым на общественные слушания, не позднее трех рабочих дней до даты начала проведения общественных слушаний либо озвучивают свои замечания и предложения устно в ходе проведения общественных слушаний.
Замечания и предложения в письменной форме (на бумажных или электронных носителях), полученные от заинтересованных государственных органов и общественности, вносятся местным исполнительным органом соответствующей административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы) или государственным орган-разработчиком в сводную таблицу, которая выносится на общественные слушания вместе с проектом.
19. Полученные замечания и предложения размещаются подведомственной организацией уполномоченного в области охраны окружающей среды в Информационной системе в рубрике "Общественные слушания" и местными исполнительными органами соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) на официальном интернет-ресурсе.
20. Представитель местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного и районного значения) или аппарата акима соответствующей административно-территориальной единицы (сел, поселков, сельских округов) или государственного органа-разработчика проводит регистрацию участников общественных слушаний открытого собрания при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и вносит информацию в регистрационный лист участников общественных слушаний согласно Приложению 4 настоящих Правил.
Участники общественных слушаний посредством видеоконференцсвязи регистрируются путем направления сообщения с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) посредством чата конференции.
21. Общественные слушания проводятся под председательством представителя местного исполнительного органа административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного и районного значения) или аппарата акима соответствующей административно-территориальной единицы (сел, поселков, сельских округов), на территории которой проводятся общественные слушания, или государственного органа-разработчика, с участием представителей уполномоченного органа в области охраны окружающей среды (для объектов I категории) (по согласованию), Инициатора (его представителя) и заинтересованной общественности.
22. Местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного и районного значения) или аппарата акима соответствующей административно-территориальной единицы (сел, поселков, сельских округов) или государственный орган-разработчик обеспечивает видео- и аудиозапись всего хода общественных слушаний с начала регистрации до закрытия общественных слушаний с подведением итогов общественных слушаний. При возникновении технических неполадок в процессе видео- аудиозаписи открытое собрание и видеоконференцсвязь приостанавливаются и возобновляются со времени восстановления возможности видео- аудиозаписи. О перерыве в видео- и аудиозаписи вносится отметка в протоколе слушаний.
Электронный носитель с видео- и аудиозаписью общественных слушаний подлежит приобщению к протоколу общественных слушаний согласно приложению 5 настоящих Правил (далее – Протокол) посредством открытых собраний.
23. Общественные слушания считаются несостоявшимися в следующих случаях:
1) при отсутствии представителей заинтересованной общественности;
2) при отсутствии доклада по документам общественных слушаний;
3) при несоответствии информации, изложенной в документах, размещенных в Информационной системе и официальном интернет-ресурсе, докладу и документам, которые заслушиваются на общественных слушаниях посредством открытого собрания;
4) при проведении общественных слушаний на территории административно–территориальных единиц, не входящих в перечень административно–территориальных единиц, на территорию которых может быть оказано воздействие в результате осуществления намечаемой деятельности.
О несостоявшихся слушаниях по вышеуказанным причинам объявляет председатель общественных слушаний.
Местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы (области, города республиканского значения, столицы) в течение трех рабочих дней размещает уведомление о несостоявшихся общественных слушаниях в Информационной системе и официальных интернет-ресурсах местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы и государственных органов-разработчиков в рубрике "Общественные слушания".
24. Председатель общественных слушаний открывает общественные слушания и доводит до сведения участников общественных слушаний регламент общественных слушаний. Секретарь общественных слушаний выбирается простым большинством голосов из числа участников и утверждается регламент согласно приложению 6 настоящих Правил.
Инициатор выступает с докладом по предмету общественных слушаний.
В процессе проведения общественных слушаний любое участвующее в них лицо озвучивает свои замечания и предложения согласно установленному регламенту.
25. При проведении общественных слушаний все замечания и предложения вносятся в протокол общественных слушаний. Замечания и предложения заинтересованных государственных органов и общественности, не сформулированные конкретно и не отражающие сути замечаний и предложений или явно не имеющие отношения к предмету общественных слушаний, вносятся в сводную таблицу замечаний и предложений с отметкой "не имеет отношения к предмету общественных слушаний".
26. Срок проведения открытого собрания общественных слушаний не превышает пять последовательных рабочих дней с даты, указанной в объявлении о проведении общественных слушаний.
27. После завершения общественных слушаний секретарем общественных слушаний оформляется Протокол, в который включаются:
1) все вопросы, замечания и предложения общественности, заинтересованной общественности и заинтересованных государственных органов, предоставленные в письменной форме или высказанные в ходе проведения общественных слушаний;
2) ответы Инициатора на все поступившие вопросы, замечания и предложения;
3) информация о праве на обжалование протокола в судебном порядке и досудебном порядке согласно Административному процедурно-процессуальному кодексу Республики Казахстан.
28. Протокол подписывается председателем и секретарем общественных слушаний в течение двух рабочих дней с даты завершения общественных слушаний.
29. Местный исполнительный орган административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы), на территории которой проведены общественные слушания, или государственный орган-разработчик, размещает подписанный Протокол, видео- и аудиозапись общественных слушаний в Информационной системе и на своем официальном интернет-ресурсе в срок не позднее двух рабочих дней со дня его подписания.
При размещении Протокола, видео- и аудиозаписи общественных слушаний в Информационной системе местный исполнительный орган административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы), удостоверяет его посредством электронной цифровой подписи.
30. Общественные слушания проводятся в смешанном формате (открытого собрания и видеконференцсвязи).
Для организации видеоконференции используется платформа, обеспечивающая возможность беспрерывного проведения слушаний без ограничения по времени и числу участников.
Платформа для видеоконференции обеспечивает возможность визуализации материалов выступающих с докладами (презентации) и двусторонней связи для участников в режиме реального времени.
При отсутствии возможности организации видеоконференцсвязи, общественные слушания проводятся в формате открытого собрания.
В случае введения чрезвычайного положения и (или) ограничительных мероприятий, в том числе карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера, общественные слушания проводятся посредством видеоконференцсвязи.
31. Доклад Инициатора на казахском и русском языках сопровождается электронной презентацией с использованием картографических материалов, демонстрирующих, в том числе, место намечаемой деятельности, план с изображением его границ, карту-схему взаиморасположения места осуществления намечаемой деятельности и ближайших к нему селитебных зон, населенных пунктов, водоемов (в том числе водоохранных зон, полос в случае их установления), особо охраняемых территорий, земель сельскохозяйственного назначения, земель государственного лесного фонда), с указанием расстояний до них.
Доклад Инициатора содержит:
1) сведения, перечисленные в пункте 4 статьи 57 Кодекса при проведении общественных слушаний по проектам Документов, отчетов по стратегической экологической оценке (при стратегической экологической оценке, в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий);
2) сведения, перечисленные в пункте 4 статьи 72 Кодекса (при условии выполнения пункта 8) статьи 72 Кодекса при проведении общественных слушаний по проектам отчетов о возможном воздействии (при оценке воздействия на окружающую среду, в том числе сопровождаемой оценкой трансграничных воздействий);
3) сведения, перечисленные в пункте 5 статьи 29 Кодекса, при проведении общественных слушаний по планам мероприятий по охране окружающей среды;
4) сведения по объектам, подлежащим обязательной государственной экологической экспертизе в соответствии с требованиями экологического законодательства Республики Казахстан к разрабатываемой документации;
5) сведения по программам повышения экологической эффективности в соответствии с пунктом 6 статьи 119 Кодекса;
6) сведения об оценке альтернативных вариантов осуществления намечаемой деятельности.
Глава 3. Проведение общественных слушаний в форме открытого собрания в отношении проектов отчетов о возможных воздействиях
32. При отсутствии в протоколе замечаний и предложений заинтересованных государственных органов и общественности, а также замечаний и предложений, не снятых их авторами в ходе проведения общественных слушаний, председатель общественных слушаний в течение двух рабочих дней направляет подписанный протокол в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды для подготовки заключения по результатам оценки воздействия на окружающую среду в соответствии со статьей 76 Кодекса.
33. При наличии в протоколе замечаний и предложений заинтересованных государственных органов и общественности, не снятых их авторами в ходе проведения общественных слушаний, Инициатор обеспечивает доработку проекта отчета о возможных воздействиях в соответствии с такими замечаниями и предложениями.
34. При повторной подаче в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды проекта отчета о возможных воздействиях проведение повторных общественных слушаний не требуется, за исключением следующих случаев:
1) если повторно подаваемый проект отчета о возможных воздействиях содержит существенные изменения в намечаемую деятельность, предусмотренные пунктом 2 статьи 65 настоящего Кодекса, которые ранее не были рассмотрены на общественных слушаниях;
2) если в протоколе ранее проведенных общественных слушаний имеются замечания и (или) предложения общественности, не снятые их авторами в ходе проведения таких общественных слушаний;
3) если при проведении общественных слушаний были допущены нарушения требований экологического законодательства Республики Казахстан к порядку проведения общественных слушаний.
Повторные общественные слушания проводятся в соответствии с пунктами 1-15 и 18 статьи 73 Кодекса.
35. В процессе проведения повторных общественных слушаний проект отчета о возможных воздействиях рассматривается в части, доработанной в соответствии с замечаниями и предложениями, внесенными в протокол первоначальных общественных слушаний, а также в части существенных изменений в намечаемую деятельность, предусмотренных пунктом 2 статьи 65 Кодекса, которые были внесены в проект отчета о возможных воздействиях и ранее не были рассмотрены на общественных слушаниях. Если при доработке проекта отчета о возможных воздействиях не были учтены какие-либо замечания и предложения, внесенные в протокол первоначальных общественных слушаний, в процессе проведения повторных общественных слушаний также рассматриваются причины отказа Инициатора от доработки проекта отчета о возможных воздействиях в этой части.
В процессе проведения повторных общественных слушаний любое участвующее в них лицо вправе озвучить свои замечания и предложения в пределах вопросов, подлежащих рассмотрению при проведении повторных общественных слушаний согласно части первой настоящего пункта. Замечания и предложения, которые не относятся к указанным вопросам, не подлежат учету при проведении повторных общественных слушаний.
Если при проведении предыдущих общественных слушаний были допущены нарушения требований экологического законодательства Республики Казахстан к порядку проведения общественных слушаний, в процессе проведения повторных общественных слушаний проект отчета о возможных воздействиях рассматривается в полном объеме.
36. В случае несогласия Инициатора с замечаниями и предложениями заинтересованных государственных органов и общественности, которые не были сняты их авторами в ходе проведения повторных общественных слушаний, соответствующее мнение Инициатора вносится в протокол повторных общественных слушаний, который направляется вместе с заявлением на проведение заседания экспертной комиссии от местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы областей, городов республиканского значения, столицы в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды, после чего разногласия по спорным вопросам разрешаются в соответствии со статьей 74 Кодекса.
37. Протокол заседания экспертной комиссии размещается не позднее двух рабочих дней с даты подписания в Информационной системе, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы и государственным органом-разработчиком – на официальном интернет-ресурсе.
38. В случае принятия экспертной комиссией решения о необходимости доработки проекта отчета о возможных воздействиях, уполномоченный орган в области охраны окружающей среды не позднее семи рабочих дней с даты подписания протокола экспертной комиссией направляют Инициатору проект отчета на доработку, после чего положения настоящих Правил применяются повторно.
Глава 4. Порядок проведения общественных слушаний в форме публичного обсуждения
39. Общественные слушания в форме публичного обсуждения в Информационной системе проводятся Инициатором по:
1) проектной документации по строительству и (или) эксплуатации объектов жилищно-гражданского назначения, предусмотренных пунктом 9 Правил № 165 в процессе проведения государственной экологической экспертизы;
2) проектам, перечисленным в подпунктах 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8, 9) статьи 87 Кодекса;
3) проектам программ повышения экологической эффективности, в том числе в случае полного или частичного пересмотра программ, ранее согласованных с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;
4) проектам справочников по наилучшим доступным техникам.
40. Инициатор для проведения общественных слушаний в форме публичных обсуждений не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения публичных обсуждений организует опубликование объявления на казахском и русском языках, не менее чем в одном средстве массовой информации (в периодическом печатном издании, через теле- или радиоканал) распространяемом на территории всех соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного и районного значения, сел, поселков, сельских округов) полностью или частично расположенных в пределах затрагиваемой территории, а также в местах, доступных для заинтересованной общественности, в произвольной форме с указанием Инициатора, наименования проекта, сроков проведения общественных слушаний в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил и ссылки на Информационную систему.
41. Местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов республиканского значения, столицы) определяют лицо, ответственное за координацию общественных слушаний в форме публичного обсуждения.
42. Для проведения общественных слушаний посредством публичных обсуждений в Информационной системе Инициатором размещаются следующие документы:
1) проектная документация по строительству и (или) эксплуатации объектов жилищно-гражданского назначения, предусмотренных пунктом 9 Правил № 165;
2) проектная документация по объектам, перечисленным в подпунктах 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8, 9) статьи 87 Кодекса;
3) проекты программ повышения экологической эффективности;
4) проекты справочников по наилучшим доступным техникам;
5) подтверждающий документ о своевременном размещении объявления о проведении общественных слушаний посредством публичных обсуждений не менее чем в одном средстве массовой информации (в периодическом печатном издании, через теле- или радиоканал) и в местах, доступных для заинтересованной общественности;
Подведомственная организация уполномоченного органа в области охраны окружающей среды в течение двух рабочих дней опубликовывает документы, указанные в пункте 42 настоящих Правил, в Информационной системе.
В случае несоответствия представленных документов пунктам 39 и 43, а также сроков, указанных в пункте 40 настоящих Правил, подведомственная организация возвращает их на доработку.
43. Проекты, подлежащие публичному обсуждению, будут доступны с даты их размещения для предоставления замечаний и предложений в течение:
1) двадцати рабочих дней – по объектам, указанным в подпунктах 3), 4), 5), 6), 7), 8) статьи 87 Кодекса;
2) двадцати рабочих дней по проектам программ повышения экологической эффективности;
3) в рамках процедуры выдачи экологических разрешений в течение:
пятнадцати рабочих дней – по проектной документации по строительству и (или) эксплуатации объектов жилищно-гражданского назначения, предусмотренных пунктом 9 Правил № 165, относящейся к объектам II категории, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду;
десяти рабочих дней – по объектам, указанным в подпункте 9) статьи 87 Кодекса;
4) пяти рабочих дней – по объектам, указанным в подпункте 2) статьи 87 Кодекса;
5) десяти рабочих дней – по проектам справочникам по наилучшим доступным техникам;
Замечания и предложения по обсуждаемым проектам принимаются до 18.00 часов последнего дня публичного обсуждения.
Замечания и предложения заинтересованных государственных органов и общественности, не сформулированные конкретно и не отражающие сути замечаний и предложений или явно не имеющие отношения к предмету общественных слушаний, вносятся в сводную таблицу замечаний и предложений с отметкой "не имеет отношения к предмету общественных слушаний".
44. Подведомственная организация уполномоченного органа в области охраны окружающей среды в однодневный срок размещает поступившие замечания и предложения в Информационной системе.
В период срока публичного обсуждения, Инициатор отвечает на замечания и предложения, поступившие в Информационную систему.
45. По результатам проведения общественных слушаний посредством публичных обсуждений ответственное лицо местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы) в течение двух рабочих дней оформляет и подписывает посредством электронной цифровой подписи протокол по форме согласно приложению 7 настоящих Правил.
46. Местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы), на территории которой проведены общественные слушания, в срок не позднее двух рабочих дней со дня подписания протокола размещает его в Информационной системе и своем официальном интернет-ресурсе.
47. В случае отсутствия обоснованных ответов Инициатора на поступившие замечания и предложения к проектным документам государственной экологической экспертизы, орган, осуществляющий государственную экологическую экспертизу, направляет ответ о необходимости проведения повторных публичных обсуждений по объектам, предусмотренным подпунктами 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8, 9) статьей 87 Кодекса.
Приложение 1 к Правилам проведения общественных слушаний |
|
Форма |
Специальная рубрика "Общественные слушания"
Объявление о проведении общественных слушаний содержит:
1) наименование проекта;
2) список административно-территориальных единиц, на территорию которых может быть оказано воздействие и на территории которых будут проведены общественные слушания (если общественные слушания по одному и тому же предмету слушаний проводятся более чем в одной административно-территориальной единице), географические координаты участка и географические координаты территории воздействия;
3) место, дата и время начала проведения общественных слушаний. Срок проведения открытого собрания продлевается до пяти последовательных рабочих дней по решению участников общественных слушаний;
4) реквизиты и контактные данные Инициатора;
5) реквизиты и контактные данные составителей отчетов о возможных воздействиях, или внешних привлеченных экспертов по подготовке отчетов по стратегической экологической оценке, или разработчиков документации объектов государственной экологической экспертизы, программ повышения эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды;
6) ссылку на в Информационную систему и официальный интернет-ресурс местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы), для ознакомления с документами, выносимыми на общественные слушания, а после и с опубликованным протоколом общественных слушаний;
7) электронный адрес и номер(-а) телефона для получения дополнительной информации о намечаемой деятельности, проведении общественных слушаний, а также запроса копий документов, относящихся к намечаемой деятельности;
8) электронный адрес и почтовый адрес уполномоченного органа в области охраны окружающей среды и местного исполнительного органа областей, городов республиканского значения, столицы, на которые общественность и заинтересованная общественность направляет свои замечания и предложения в бумажной или электронной форме по документам, выносимым на общественные слушания;
9) подтверждающий документ о своевременном размещении объявления о проведении общественных слушаний в периодическом печатном издании (газета);
10) подтверждающий документ о своевременном размещении объявления о проведении общественных слушаний не менее чем в одном теле- или радиоканале;
11) фото объявлений о проведении общественных слушаний посредством открытых собраний, размещенных в местах, доступных для общественности, с угловым электронным штампом датой и временем съемки.
12) ссылку на платформу для видеоконференцсвязи.
Приложение 2 к Правилам проведения общественных слушаний |
|
Форма |
Письмо-запрос на проведение общественных слушаний
_________________________________________________________________
(регистрационные данные письма, исходящий номер, дата)
"Информируем Вас о проведении общественных слушаний
_________________________________________________________________
(наименование проекта)
Проект будет осуществляться на следующей территории:
_________________________________________________________________
(географические координаты территории воздействия
и географические координаты участка)
_________________________________________________________________
Предоставляем перечень административно-территориальных единиц,
на территорию которых может быть оказано воздействие, и на территории
которых будут проведены общественные слушания
_________________________________________________________________
Предмет общественных слушаний:
_________________________________________________________________
предмет общественных слушаний содержит точное наименование, место
осуществления, срок намечаемой деятельности и наименование Инициатора)
Просим согласовать нижеуказанные условия проведения общественных слушаний:
_________________________________________________________________
(место, дата и время начала проведения общественных слушаний)
Место проведения общественных слушаний в населенном(-ых) пункте(-ах)
обосновано их ближайшим расположением к территории намечаемой деятельности
(__________ километров). Объявление о проведении общественных слушаний
на казахском и русском языках будет распространено следующими способами:
_________________________________________________________________
(наименование газеты, теле- или радиоканала, где будет размещено объявление)
_________________________________________________________________
(расположение мест, доступных для общественности)
Просим также подтвердить наличие технической возможности организации
видеоконференцсвязи в ходе проведения общественных слушаний.
В соответствии с требованиями экологического законодательства Республики
Казахстан просим обеспечить регистрацию участников общественных слушаний
и видео- и аудиозапись общественных слушаний.
_________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, наименование организации
представителем которой является, подпись, контактные данные Инициатора).
Приложение 3 к Правилам проведения общественных слушаний |
|
Форма |
Письмо-ответ инициатору общественных слушаний
_______________________________________________________________
(регистрационные данные письма, исходящий номер, дата)
"В ответ на Ваше письмо (исх. №____________, от _____________ (дата))
о согласовании предлагаемых Вами условий проведения общественных
слушаний, сообщаем следующее: Согласовываем проведение общественных
слушаний по предмету _________________________ в предлагаемые Вами
________________________________________________________________
(дату, место, время начала проведения общественных слушаний)" или
"Не согласовываем проведение общественных слушаний по предмету
__________________, в предлагаемые Вами __________________________
(дату, место, время начала проведения общественных слушаний)
по следующим причинам:
______________________________________________________________."
(к причинам несогласования относятся: место проведения не относится
к территории административно-территориальных единиц, на которую может быть
оказано воздействие в результате осуществления намечаемой деятельности; дата
и время проведения выпадает на выходные и/или праздничные дни, нерабочее время.
"Поддерживаем, предложенные Вами способы распространения объявления
о проведении общественных слушаний". или "Предлагаем дополнить (заменить)
следующими способами, для более эффективного информирования общественности
_______________________________________________________________".
"Подтверждаем наличие технической возможности организации
видеоконференцсвязи в ходе проведения общественных слушаний".
"Перечень заинтересованных государственных органов: 1. 2. "
_______________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, наименование организации
представителем которой является, подпись, контактные данные Инициатора).
Приложение 4 к Правилам проведения общественных слушаний |
|
Форма |
Регистрационный лист участников общественных слушаний
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество | Категория участника (представитель заинтересованной общественности, общественности, государственного органа, Инициатора) | Контактный номер телефона | Формат участия (очно или посредством конференцсвязи) | Подпись (в случае участия на открытом собрании) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Приложение 5 к Правилам проведения общественных слушаний |
|
Форма |
Протокол общественных слушаний в форме открытого собрания
1. Наименование местного исполнительного органа административно-
территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы,
районов, городов областного и районного значения) или аппарата акима
соответствующей административно-территориальной единицы (сел, поселков,
сельских округов), на территории которого осуществляется деятельность, или
на территорию которого будет оказано влияние:
__________________________________________________________________
2. Предмет общественных слушаний:
__________________________________________________________________
(полное, точное наименование рассматриваемых проектных документов)
3. Наименование уполномоченного органа в области охраны окружающей среды
и местного исполнительного органа (областей, городов республиканского значения,
столицы, районов, городов областного и районного значения) или аппарата акима
соответствующей административно-территориальной единицы (сел, поселков,
сельских округов), в адрес которого направлены документы, выносимые
на общественные слушания.
__________________________________________________________________
4. Местонахождение намечаемой деятельности:
__________________________________________________________________
(полный, точный адрес, географические координаты территории участка
намечаемой деятельности)
5. Наименование всех административно-территориальных единиц, затронутых
возможным воздействием намечаемой деятельности:
__________________________________________________________________
(перечень административно-территориальных единиц, на территорию которых
может быть оказано воздействие в результате осуществления намечаемой
деятельности и на территории которых будут проведены общественные слушания)
6. Реквизиты и контактные данные Инициатора:
_________________________________________________________________
(в том числе точное название, юридический и фактический адрес, БИН,
телефоны, факсы, электронные почты, сайты)
7. Реквизиты и контактные данные составителей отчетов о возможных воздействиях,
или внешних привлеченных экспертов по подготовке отчетов по стратегической
экологической оценке, или разработчиков документации объектов государственной
экологической экспертизы.
_________________________________________________________________
(в том числе точное название, юридический и фактический адрес, БИН, телефоны,
факсы, электронные почты, сайты)
8. Дата, время, место проведения общественных слушаний (дата(-ы) и время
открытого собрания общественных слушаний):
_________________________________________________________________
(дата, время начала регистрации участников, время начала и окончания общественных
слушаний, полный и точный адрес места проведения слушаний. В случае продления
общественных слушаний указываются все даты).
9. Копия письма-запроса от Инициатора и копия письма-ответа местных
исполнительных органов административно-территориальных единиц (областей,
городов республиканского значения, столицы), о согласовании условий проведения
общественных слушаний прилагается к настоящему протоколу общественных слушаний.
10. Регистрационный лист участников общественных слушаний прилагается
к настоящему протоколу общественных слушаний.
11. Информация о проведении общественных слушаний распространена на казахском
и русском языках следующими способами:
1) в Информационной системе;
2) на официальном интернет-ресурсе местного исполнительного органа (областей,
городов республиканского значения, столицы) или официальном интернет-ресурсе
государственного органа-разработчика
_____________________________________________________________________
(наименование и ссылки на официальные интернет–ресурсы и даты публикации)
3) в средствах массовой информации, в том числе, не менее чем в одной газете,
и посредством не менее чем одного теле- или радиоканала, распространяемых
на территории соответствующих административно-территориальных единиц
(областей, городов республиканского значения, столицы), полностью или частично
расположенных в пределах затрагиваемой территории, не позднее чем за двадцать
рабочих дней до даты начала проведения общественных слушаний:
_______________________________________________________________
(название, номер и дата публикации объявления в газете, с приложением
сканированного объявления: сканированные титульная страница газеты и страница
с объявлением о проведении общественных слушаний)
_______________________________________________________________
(название теле или радиоканала, дата объявления: электронный носитель с видео-
и аудиозаписью объявления о проведении общественных слушаний на теле или
радиоканале подлежит приобщению (публикации) к протоколу общественных слушаний)
4) в местах, доступных для заинтересованной общественности на территории
соответствующих административно-территориальных единиц (областей, городов
республиканского значения, столицы, районов, городов областного и районного
значения, сел, поселков, сельских округов), в количестве __________ объявлений
по адресам_________________.
Фотоматериалы прилагаются к настоящему протоколу общественных слушаний.
12. Решения участников общественных слушаний:
______________________________________________________________
(о выборе секретаря. Указать количество участников общественных слушаний
"за", "против", "воздержались")
______________________________________________________________
(об утверждении регламента. Указать количество участников общественных
слушаний "за", "против", "воздержались")
______________________________________________________________
13. Сведения о всех заслушанных докладах:
_______________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии) докладчика, должность,
наименование представляемой организации)
_______________________________________________________________
(тема доклада, количество страниц, слайдов, файлов, плакатов, чертежей)
Тексты докладов по документам, выносимым на общественные слушания,
прилагаются к настоящему протоколу общественных слушаний.
14. Сводная таблица, которая является неотъемлемой частью протокола
общественных слушаний, и содержит все замечания и предложения
заинтересованных государственных органов и общественности, представленные
в письменной форме в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил или озвученные
в ходе проведения общественных слушаний; ответы и комментарии Инициатора
по каждому замечанию и предложению. Замечания и предложения, явно не имеющие
связи с предметом общественных слушаний, вносятся в таблицу с отметкой
"не имеют отношения к предмету общественных слушаний".
15. Мнение участников общественных слушаний о проекте и качестве
рассматриваемых документов (с обоснованием), заслушанных докладов на предмет
полноты и доступности их понимания, рекомендации по их улучшению:
_______________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, наименование представляемой
организации, мнения и рекомендации)
16. Обжалование протокола общественных слушаний возможно в судебном
и досудебном порядке согласно Административному процедурно-процессуальному
кодексу Республики Казахстан.
17. Председатель общественных слушаний:
_______________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, наименование организации
представителем которой является, подпись, дата)
18. Секретарь общественных слушаний:
_______________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, наименование организации
представителем которой является, подпись, дата)
Сводная таблица замечаний и предложений, полученных до и во время проведения общественных слушаний
№ пп | Замечания и предложения участников (фамилия, имя и отчество (при наличии) участника, должность, наименование представляемой организации) | Ответы на замечания и предложения (фамилия, имя и отчество (при наличии) отвечающего, должность, наименование представляемой организации) | Примечание (снятое замечание или предложение, "не имеет отношения к предмету общественных слушаний") |
Приложение 6 к Правилам проведения общественных слушаний |
|
Форма |
Регламент проведения общественных слушаний в форме открытого собрания
Регистрация участников общественных слушаний.
Открытие общественных слушаний в согласованное время.
Выступления докладчиков (продолжительность устанавливается отдельно в каждом конкретном случае).
Обсуждение докладов (продолжительность устанавливается в каждом конкретном случае).
По докладам заслушиваются замечания и предложения участников общественных слушаний. Докладчики, в свою очередь, отвечают участникам общественных слушаний на их замечания и предложения.
Подведение итогов общественных слушаний (продолжительность устанавливается в каждом конкретном случае).
Приложение 7 к Правилам проведения общественных слушаний |
|
Форма |
Протокол общественных слушаний в форме публичного обсуждения
1. Наименование местного исполнительного органа административно-
территориальной единицы (областей, городов республиканского значения, столицы),
на территории которого осуществляется деятельность, или на территорию которого
будет оказано влияние:
_________________________________________________________________
2. Предмет общественных слушаний:
_________________________________________________________________
(полное, точное наименование рассматриваемых проектных документов)
3. Наименование уполномоченного органа в области охраны окружающей среды
или местного исполнительного органа области, городов республиканского значения,
столицы, в адрес которого направлены документы, выносимые на общественные
слушания.
_________________________________________________________________
4. Местонахождение намечаемой деятельности:
_________________________________________________________________
(полный, точный адрес, географические координаты территории участка
намечаемой деятельности)
5. Наименование всех административно-территориальных единиц, затронутых
возможным воздействием намечаемой деятельности:
_______________________________________________________________
(перечень административно–территориальных единиц, на территорию которых
может быть оказано воздействие в результате осуществления намечаемой
деятельности и на территории которых будут проведены общественные слушания)
6. Реквизиты и контактные данные Инициатора:
_______________________________________________________________
(в том числе точное название, юридический и фактический адрес, БИН,
телефоны, факсы, электронные почты, сайты)
7. Реквизиты и контактные данные разработчиков документации.
_______________________________________________________________
(в том числе точное название, ведомственная подчиненность, юридический
и фактический адрес, БИН, телефоны, факсы, электронные почты, сайты
и другую информацию)
8. Период проведения общественных слушаний:
_______________________________________________________________
9. Информация о проведении общественных слушаний распространена
на казахском и русском языках следующими способами:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
10. Сводная таблица, которая является неотъемлемой частью протокола
общественных слушаний, и содержит замечания и предложения заинтересованных
государственных органов и общественности, полученные во время проведения
общественных слушаний в форме публичных обсуждений; ответы и комментарии
Инициатора по каждому замечанию и предложению. Замечания и предложения,
явно не имеющие связи с предметом общественных слушаний, вносятся в таблицу
с отметкой "не имеют отношения к предмету общественных слушаний".
11. Обжалование протокола общественных слушаний возможно в судебном порядке
и досудебном порядке согласно Административному процедурно-процессуальному
кодексу Республики Казахстан.
12. Ответственное лицо местного исполнительного органа соответствующей
административно-территориальной единицы (областей, городов республиканского
значения, столицы)
_______________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (при наличии), должность, наименование организации
представителем которой является, подпись, дата)
Сводная таблица замечаний и предложений, полученных во время проведения общественных слушаний в форме публичных обсуждений
№№ пп | Замечания и предложения участников (фамилия, имя и отчество (при наличии) участника и/или должность, наименование представляемой организации) | Ответы на замечания и предложения (фамилия, имя и отчество (при наличии) отвечающего и/или должность, наименование представляемой организации) |
Примечание |