ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 27 мая 2020 года № 58 "Об утверждении правил оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 20740) следующие изменения и дополнение:
заголовок приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении правил оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции, регистрации актов гражданского состояния и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Правила оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции, регистрации актов гражданского состояния и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан", согласно приложению 1 к настоящему приказу.";
в Правилах оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан":
заголовок изложить в следующей редакции:
"Правила оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции, регистрации актов гражданского состояния и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан";
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции, регистрации актов гражданского состояния и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан" (далее – Правила) разработаны Министерством юстиции Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", с постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2001 года № 545 "О мерах по реализации положений Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, совершенной в городе Гааге 5 октября 1961 года" (далее - Конвенция) и Единых правил проставления апостиля, утвержденных совместным приказом исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 4 ноября 2021 года № 950, Министра внутренних дел Республики Казахстан от 15 ноября 2021 года № 702, Министра финансов Республики Казахстан от 16 ноября 2021 года № 1182, Руководителя Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан) от 16 ноября 2021 года № 30, Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 24 ноября 2021 года № 363, и.о. Генерального Прокурора Республики Казахстан от 24 ноября 2021 года № 155, Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 ноября 2021 года № 574 и Министра обороны Республики Казахстан от 8 декабря 2021 года № 851 (далее - Единые правила) (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 25789).
2. Правила определяют порядок и условия оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции, регистрации актов гражданского состояния и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан" (далее – государственная услуга) и подлежат применению департаментами юстиции областей, городов Астана, Алматы и Шымкент (далее – услугодатель), наделенными правом проставления апостиля на официальных документах, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан.
Министерство юстиции в течение трех рабочих дней предоставляет в Единый контакт-центр информацию о порядке оказания государственных услуг и внесенных изменениях и (или) дополнениях в подзаконные нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания государственной услуги, с даты их утверждения или изменения.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Услугодатель апостилирует официальные документы, исходящие из органов юстиции, регистрации актов гражданского состояния и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан по принципу экстерриториальности.
Департаменты юстиции областей, городов Астана, Алматы и Шымкент направляют в Министерство юстиции образцы подписи должностных лиц, наделенных правом подписания документов (далее – образец подписи) и оттиска печати органа, выдавшего документ (далее - оттиск печати) в соответствии со своей территориальной единицей по мере назначения должностных лиц и изменения печати органа.
Министерство юстиции собирает актуальные образцы подписи и оттиски печати и направляет их в Департаменты юстиции областей, городов Астана, Алматы и Шымкент для использования при оказании государственной услуги.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Основные требования к оказанию государственной услуги приведены в перечне основных требований к оказанию государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции, регистрации актов гражданского состояния и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан" (далее – Перечень) согласно приложению 1 к настоящим Правилам.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Перечень необходимых документов для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя либо его представителя по доверенности в Государственной корпорации, либо через портал предусмотренным пунктом 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги.";
пункты 13 и 14 изложить в следующей редакции:
"13. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП).
При сдаче услугополучателем заявления через портал в "личный кабинет" в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления заявления направляется статус о принятии запроса на оказание государственной услуги.
При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений осуществляется следующим рабочим днем.
Заявление на получение государственной услуги в электронном формате и перечень необходимых документов, указанных в Правилах, подается посредством портала с использованием ЭЦП заявителя.
Услугодатель проверяет образец подписи и оттиск печати на соответствие их электронного либо сканированного оригинала документа, подлежащего апостилированию прикрепленного к заявлению, а также на соответствие заявления и прикрепленных документов требованиям Конвенцией и Единых правил.
При несоответствии заявления и прикрепленных документов требованиям Конвенцией и Единых правил, услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления заявления подготавливает и направляет на портал заявителю результат оказания государственной услуги в виде мотивированного отказа в оказании государственной услуги, в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
В случае соответствия заявления и представленных документов услугополучателя требованиям Правил, должностное лицо в тот же рабочий день посредством информационной системы "Е-Апостиль" на электронном документе, подлежащем апостилированию формирует электронный апостиль и посредством шлюза "электронного правительства" направляет подписанный ЭЦП уполномоченного лица результат оказания государственной услуги в "личный кабинет" заявителя на портал.
Апостилирование документов назначается на следующий рабочий день.
Апостиль проставляется услугодателем вне зависимости от территории выдачи по предъявлении документа в тот же день в электронном/бумажном виде и уплаты государственной пошлины за проставление апостиля.
Услугодатель сверяет представленный документ, проставляет штамп "апостиль" на документе и выдает услугополучателю результат оказания государственной услуги в виде документа в электронном формате, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя по форме, согласно приложению 3-1 к настоящим Правилам.
При не представлении документа, подлежащего апостилированию в назначенный день, не соответствии представленных документов требованиям Конвенции и Единых правил, либо установлении факта неполноты представленных документов услугодатель в тот же рабочий день с момента представления, либо не представления документов подготавливает и направляет на портал услугополучателю результат оказания государственной услуги в виде мотивированного отказа в оказании государственной услуги, в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
14. При оказании государственной услуги через Государственную корпорацию на бумажном носителе, день приема заявлений и документов не входит в срок оказания государственных услуг.
При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений осуществляется следующим рабочим днем.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Перечня основных требований к оказания государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления, и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
При представлении полного пакета документов услугополучателем – работник Государственной корпорации проверяет документы, представленные услугополучателем, принимает их и выдает электронную расписку о приеме соответствующих документов от заявителя, в которой указывается перечень принятых документов, фамилия, имя и отчество (при наличии), работника принявшего заявление, дата и время подачи заявления, а также дата выдачи готовых документов, по обращению заявителя расписка выдается в бумажном формате. Принятые документы направляются услугодателю через курьерскую связь.
Канцелярия услугодателя в день поступления заявления осуществляет их прием и регистрацию, после чего передает сотруднику ответственного за проставление апостиля.
Услугодатель проверяет образец подписи и оттиск печати на соответствие их документу, подлежащего апостилированию, а также на соответствие заявления и представленных документов требованиям Конвенции и Единых правил.
После проверки заявления и представленных документов, поступивших через Государственную корпорацию в течение 2 (двух) рабочих дней проставляет штамп "апостиль" на документе и направляет результат оказания государственной услуги в виде документа в бумажном формате, подписанного уполномоченным лицом услугодателя по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам либо мотивированного отказа по основаниям предусмотренным пунктом 9 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги.";
приложение 1 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
дополнить приложением 3-1 согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложение 4 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
правый верхний угол приложений 2 и 3 к Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции, регистрации актов гражданского состояния и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан";
"Приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции, регистрации актов гражданского состояния и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан".
2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра юстиции Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр юстиции Республики Казахстан |
А. Ескараев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции, регистрации актов гражданского состояния и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан" | ||
1. | Наименование услугодателя | департаменты юстиции областей, городов Астана, Алматы и Шымкент (далее – услугодатель) |
2. | Способы предоставления государственной услуги |
1) Государственная корпорация; |
3. | Срок оказания государственной услуги |
В Государственной корпорации – 2 рабочих дня. День приема не входит в срок оказания государственной услуги. |
4. | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная)/бумажная |
5. | Результат оказания государственной услуги |
1) Документ со штампом "апостиль" на бумажном носителе, по форме согласно приложению 3 к Правилам. Электронный апостиль выдается через портал путем скачивания апостиля с применением защитного кода, переданного уполномоченным государственным органом при подаче заявления, по форме согласно приложению 3-1 к Правилам; |
6. | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | За проставление апостиля на официальных документах, совершенных в Республике Казахстан - 0,5 МРП за каждый документ согласно подпункту 7) статьи 615 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)". |
7. | График работы |
1) услугодатель – с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 17.30 часов, перерыв с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней; |
8. | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
Государственной корпорации: |
9. | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10. | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям имеющих нарушение здоровья, со стойким расстройством функций организма ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорацией с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП. |
Қауіпсіздік коды / Сode de sécurité / Security code: 000000000000
Өтінім нөмірі / Numéro de dépôt / Application number: 00000000000000
Осы апостиль тек қол қойған адамның қолының, лауазымының/атағының түпнұсқалылығын және құжатқа қойылған мөр мен мөртаңбаның түпнұсқалылығын куәландырады және ол қойылған құжаттың мазмұнын растамайды.
Cette apostille électronique ne certifie que l'authenticité de la signature, du titre / du rang du signataire et l'authenticité du sceau ou timbre sur le document et ne certifie pas le contenu du document sur lequel il est apposé.
This apostille certifies only the authenticity of the signature, the position/title of the signatory and the authenticity of the seal or stamp affixed on the document and does not certify the content of the document on which it is affixed.
Берілген апостильдің заңдылығын тексеру үшін https://egov.kz/cms/ru/services/apostil/apostil сайтына кіріңіз.
Pour vérifier la légitimité de l'apostille publiée, voir https://egov.kz/cms/ru/services/apostil/apostil.
To verify the legitimacy of the issued apostille, see https://egov.kz/cms/ru/services/apostil/apostil.
Расписка об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах", отдел №__ филиала Государственной корпорации
"Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме документов
на оказание государственной услуги "Апостилирование официальных документов,
исходящих из органов юстиции, регистрации актов гражданского состояния и иных
государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан" ввиду
представления Вами неполного пакета документов согласно перечню,
предусмотренному перечнем основных требований к государственной услуге,
и (или) документов с истекшим сроком действия, а именно:
Наименование отсутствующих документов и (или) документов с истекшим сроком действия:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
3) ________________________________________;
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. (если указано в документах, удостоверяющих личность), подпись работника
Государственной корпорации).
Исполнитель: Ф.И.О. (если указано в документах, удостоверяющих личность)
____________________________________________ Телефон _________________
Получил: _______ Ф.И.О. (если указано в документах, удостоверяющих личность)/
подпись услугополучателя
___________ "___" _______ 20__ год.".