ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 5 марта 2021 года № 134 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Выдача проездного документа" (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 22306) следующие изменения:
в Правилах оказания государственной услуги "Выдача проездного документа", утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Выдача проездного документа" (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги "Выдача проездного документа" лицам, которым присвоен статус беженца для передвижения за пределами территории Республики Казахстан.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Для получения государственной услуги физическое лицо (далее – услугополучатель) подает при личном обращении (за детей и граждан, признанных судом недееспособными, их законные представители (родители, опекуны, попечители) с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство) к услугодателю в некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) пакет документов в соответствии с перечнем основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача проездного документа" (далее - Перечень), согласно Приложению к настоящим Правилам.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в Перечне.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10.Услугодатель в течение двух рабочих дней со дня получения документов услугополучателя проверяет полноту представленных документов.
В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, утвержденному настоящими правилами, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.".
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. При представлении услугополучателем полного пакета документов услугодатель в течение одного рабочего дня передает на центральный узел РП ДРИ оформленный электронный формуляр.
После поступления электронного формуляра на центральный узел сотрудник управления миграционной службы Департаментов полиции городов Астаны, Алматы и Шымкента, областей (далее – УМС) в течение одного рабочего дня осуществляет проверку на правильность и обоснованность заполнения электронного формуляра.
При наличии оснований для отказа, предусмотренных в пункте 9 Перечня услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Услугополучатель уведомляется услугодателем о заслушивании заранее, но не менее чем за 3 (три) рабочих до дня принятия административного акта. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания услугодатель принимает решение об их удовлетворении и направляет электронный формуляр на изготовление документа, удостоверяющего личность либо принимает решение о полном или частичном отказе в оказании государственной услуги.";
пункт 19 исключить.
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан, указаны в Перечне.".
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу), в соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.".
Приложение к Правилам оказания государственной услуги "Выдача проездного документа" изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан и Комитет миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
Министр внутренних дел Республики Казахстан |
Е. Саденов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового
развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан
Приложение к Приказу Министр внутренних дел Республики Казахстан от 24 июля 2024 года № 576 |
|
Приложение к Правилам оказания государственной услуги "Выдача проездного документа" |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача проездного документа" | ||
1 | Наименование услугодателя | Территориальные органы полиции. |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) | Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через услугодателя в Государственной корпорации. |
3 | Срок оказания государственной услуги |
17 рабочих дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Бумажная. |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Выдача проездного документа либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. |
За оказание государственной услуги взимается государственная пошлина, которая в соответствии с подпунктом 3) статьи 615 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) составляет 8 месячных расчетных показателей. |
7 | График работы |
1) услугодатель – с понедельника по пятницу (с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов) кроме выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
При обращении к услугодателю в Государственной корпорации: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
В соответствии статьей 19-1 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", в оказании государственной услуги отказывается в случае: |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги. |
1) Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг или через "личный кабинет" на портал; |