ПРИКАЗЫВАЮ:
В соответствии с подпунктом 5) статьи 99 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и подпунктом 186-1) пункта 15 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику осуществления анализа эффективности финансовых и имущественных государственных мер поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой.
2. Департаменту государственной поддержки и защиты предпринимательства Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его размещение на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра – Министр национальной экономики Республики Казахстан |
Н. Байбазаров |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство промышленности и строительства
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство торговли и интеграции
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство туризма и спорта
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство экологии
и природных ресурсов
Республики Казахстан
Утвержден приказом Заместитель Премьер-Министра – Министр национальной экономики Республики Казахстан от 3 декабря 2024 года № 106 |
Методика осуществления анализа эффективности финансовых и имущественных государственных мер поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Методика осуществления анализа эффективности финансовых и имущественных государственных мер поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой (далее – Методика) разработана в соответствии с подпунктом 5) статьи 99 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и подпунктом 186-1) пункта 15 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, и применяется при осуществлении анализа эффективности финансовых и имущественных государственных мер поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой.
2. В настоящей Методике используются следующие основные понятия:
1) уполномоченный орган по предпринимательству – государственный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области развития и поддержки частного предпринимательства;
2) субъекты частного предпринимательства – граждане, кандасы и негосударственные коммерческие юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность;
3) получатели финансовых и имущественных мер поддержки – субъекты частного предпринимательства и население с предпринимательской инициативой;
4) финансовые и имущественные меры поддержки – меры поддержки, указанные в статье 94 Кодекса и оказываемые субъектам частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой за счет средств государственного бюджета;
5) оператор финансовой поддержки – юридическое лицо, филиал или представительство, реализующее меры государственной поддержки в сфере предпринимательства, установленное законодательством Республики Казахстан, и (или) созданное по решению Правительства Республики Казахстан, а также в рамках гражданско-правовых отношений;
6) работник – физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с работодателем, являющимся субъектом частного предпринимательства, и непосредственно выполняющее работу по трудовому договору;
7) уполномоченный орган в области государственной статистики – государственный орган, осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в области государственной статистики в пределах своей компетенции;
8) государственная информационная система субсидирования – организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий размещенной в сети Интернет, обслуживающего персонала и технической документации, предназначенная для оказания услуг по выполнению процессов субсидирования, предоставляющая возможность взаимодействия с веб-порталом "электронного правительства", регистрации заявки на получение субсидий, а также ее автоматизированной обработкой в электронном виде;
9) веб-портал государственной информационной системы субсидирования – интернет-ресурс, размещенный в сети Интернет, предоставляющий доступ к государственной информационной системе субсидирования.
3. Анализ эффективности финансовых и имущественных государственных мер поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой осуществляется уполномоченным органом по предпринимательству.
4. Объектом анализа эффективности финансовых и имущественных мер поддержки является информация, официально представленная уполномоченному органу по предпринимательству по результатам деятельности заинтересованных центральных государственных органов, операторов финансовых и имущественных мер поддержки.
Глава 2. Анализ эффективности финансовых и имущественных государственных мер поддержки
5. Анализ эффективности финансовых и имущественных государственных мер поддержки проводится количественным методом, в рамках которого анализируется влияние мер на государство, бизнес и работников.
6. Для анализа влияния финансовых и имущественных мер государственной поддержки на государство отбираются сферы или отрасли, на развитие которых направлена мера государственной поддержки.
7. Анализ влияния финансовых и имущественных государственных мер поддержки на бизнес осуществляется по показателям, способным охарактеризовать уровень эффективности деятельности получателей мер поддержки в разрезе инструментов поддержки.
8. В целях анализа эффективности предоставления финансовых и имущественных мер поддержки, предусматривающих установление встречных обязательств, используются следующие основные показатели для расчета по получателям от 2 и более инструментов поддержки:
рост налоговых поступлений субъектов частного предпринимательства, получивших меры поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом;
рост производительности труда субъектов частного предпринимательства, получивших меры поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом;
рост доходов субъектов частного предпринимательства, получивших меры поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом;
увеличение фонда оплаты труда, получивших меры поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом;
рост количества работников субъектов частного предпринимательства, получивших меры финансовой поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом.
9. Для расчета показателя "рост налоговых поступлений субъектов частного предпринимательства, получивших финансовые и имущественные меры поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом" используется следующая формула:
, где:
VN – рост налоговых поступлений, в %;
– налоговые поступления за отчетный период;
– налоговые поступления за выбранный период.
10. Для расчета показателя "рост производительности труда субъектов частного предпринимательства, получивших финансовые и имущественные меры поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом" используется следующая формула:
, где:
Vр – рост производительности труда, в %;
– производительность труда за отчетный период;
– производительность труда за выбранный период.
11. Для расчета показателя "рост доходов субъектов частного предпринимательства, получивших финансовые и имущественные меры поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом" используется следующая формула:
, где:
VD – рост доходов, в %;
– доход за отчетный период;
– доход за выбранный период.
12. Для расчета показателя "увеличение фонда оплаты труда работников у субъектов частного предпринимательства, получивших финансовые и имущественные меры поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом" используется следующая формула:
=*100%, где:
VF – рост фонда оплаты труда, в %;
– фонд оплаты труда за отчетный период;
– фонд оплаты труда за выбранный период.
13. Для расчета показателя "рост количества работников субъектов частного предпринимательства, получивших меры финансовые и имущественные поддержки, за отчетный период по сравнению с выбранным периодом" используется следующая формула:
, где:
VC – рост количества работников, в %;
– количество работников за отчетный период;
– количество работников за выбранный период.
14. Для анализа влияния финансовых и имущественных мер поддержки на работников отбираются меры, влияющие на уровень материального благосостояния работников.
15. Для расчета основных показателей используются статистические данные, размещенные на официальных сайтах уполномоченного органа в области государственной статистики и открытые данные, размещенные на официальных сайтах операторов финансовой и имущественной поддержки и организаций, предоставляющих меры поддержки, и международных исследовательских организаций, а также на веб-портале государственной информационной системы субсидирования.
16. В целях анализа эффективности расходования бюджетных средств используется следующая формула:
Эф р/б = % ПР/% ОС х 100 %, где:
Эф р/б – эффективность расходования бюджетных средств, в %;
% ПР – процент достижения прямого результата;
% ОС – процент освоения бюджетных средств.
Глава 3. Отчетность по итогам проведенного анализа эффективности финансовых и имущественных государственных мер поддержки субъектов частного предпринимательства и населения с предпринимательской инициативой
17. Отчет по итогам анализа эффективности финансовых и имущественных мер поддержки представляется уполномоченным органом по предпринимательству в Правительство Республики Казахстан не позднее 15 ноября года, следующего за отчетным годом.
18. Отчет по итогам анализа эффективности финансовых и имущественных государственных мер поддержки составляется в произвольной форме и содержит следующие сведения:
1) общую информацию об анализе системы финансовой и имущественной поддержки за отчетный период;
2) информацию, содержащую анализ влияния мер поддержки на государство;
3) информацию, содержащую анализ влияния мер поддержки на бизнес;
4) информацию, содержащую анализ влияния мер поддержки на работников;
5) ключевые выводы в части уровня эффективности финансовых и имущественных мер поддержки, предоставляемых субъектам частного предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой, а также уровня эффективности расходования бюджетных средств;
6) рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы государственной поддержки, предоставляемой субъектам частного предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой.
19. Отчет по итогам анализа эффективности финансовых и имущественных мер поддержки размещается на официальном сайте уполномоченного органа по предпринимательству в течение двух рабочих дней после его предоставления в Правительство Республики Казахстан.