Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.01.2025
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 июня 2023 года № 261 "Об утверждении Правил финансирования и мониторинга оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 32920) следующее изменение:
правила финансирования и мониторинга оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту специальных социальных услуг Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2025 года и подлежит официальному опубликованию.
исполняющий обязанности Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
А. Ертаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство Национальной экономики
Республики Казахстан
Правила финансирования и мониторинга оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила финансирования и мониторинга оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения (далее – Правила) разработаны в соответствии с абзацем двадцать восьмым подпункта 5) статьи 12 Социального Кодекса Республики Казахстан и определяют порядок финансирования и мониторинга оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) получатель специальных социальных услуг – лицо (семья), признанное нуждающимся в специальных социальных услугах;
2) физические и (или) юридические лица, занятые в государственном и негосударственном секторах по предоставлению специальных социальных услуг на основании лицензии на предоставление специальных социальных услуг;
3) индивидуальный план финансирования по обязательствам – помесячные объемы обязательств, принимаемых государственным учреждением в денежном выражении в пределах годовых объемов бюджетных средств, предназначенных для реализации мероприятий бюджетных программ (подпрограмм);
4) индивидуальный план финансирования по платежам – помесячные объемы бюджетных средств в пределах годовых объемов бюджетных средств, необходимых государственному учреждению для осуществления платежей в счет выполнения принятых обязательств.
3. Финансирование субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, осуществляется за счет:
1) бюджетных средств в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
2) средств получателя специальных социальных услуг за предоставление сверхгарантированного объема специальных социальных услуг;
3) иных источников, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.
Глава 2. Порядок финансирования субъектов, занятых в государственном и не государственном секторах по предоставлению специальных социальных услуг
4. Исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета формирует индивидуальный план финансирования по обязательствам и платежам в пределах средств, предусмотренных по соответствующим бюджетным программам областных бюджетов (бюджетов городов республиканского значения, столицы) и районных (городов областного значения) бюджетов для финансирования субъектов, занятых в государственном и не государственном секторах по предоставлению специальных социальных услуг.
5. В целях приобретения специальных социальных услуг, местные исполнительные органы формируют бюджетную заявку в соответствие с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
6. Оплата субъектам, занятых в государственном и не государственном секторах по предоставлению специальных социальных услуг, производится по фактическому объему оказанных специальных социальных услуг.
7. Финансирование субъектов, занятых в государственном и не государственном секторах по предоставлению специальных социальных услуг, зависящих от численности получателей специальных социальных услуг включает средства на:
1) оплату труда, выплаты пособий на оздоровление к ежегодному оплачиваемому трудовому отпуску и взносы работодателя по налогам и другим обязательным платежам в бюджет основных работников;
2) компенсационные выплаты основным работникам;
3) доплаты основным работникам за проживание в зонах экологического бедствия и радиационного риска;
4) расходы на приобретение одежды, мягкого твердого инвентаря;
5) приобретение лекарственных средств в соответствии с лекарственными формулярами по медицинским показаниям и изделий медицинского назначения;
6) расходы на приобретение продуктов питания;
7) транспортные расходы;
8) повышение квалификации основных работников;
9) приобретение товаров, необходимых для оказания специальных социальных услуг, в том числе моющих средств, хозяйственных товаров и инвентаря, гигиенических средств, канцелярских принадлежности, дезинфицирующих средств, посуды, горюче смазочных материалов;
10) приобретение учебников, учебно-методической литературы и пособий (коррекционно-развивающие, учебные дидактические материалы), специализированного программного обеспечения;
11) текущие услуги, непосредственно связанные с оказанием специальных социальных услуг (затраты на погребение опекаемых центров оказания специальных социальных услуг, услуги по обслуживанию видеонаблюдения, утилизация подгузников и шприцов, юридические услуги).
12) оплату коммунальных услуг субъектов, занятых в негосударственном секторе по предоставлению специальных социальных услуг.
Финансирование расходов, указанных в подпунктах 4) и 5) пункта 7 настоящих Правил, в организациях стационарного типа осуществляется согласно приказа Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25 мая 2023 года № 174 "Об утверждении Правил использования центрами оказания специальных социальных услуг пенсионных выплат по возрасту, за выслугу лет и государственных социальных пособий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32596).
8. Финансирование субъектов, занятых в государственном и не государственном секторах по предоставлению специальных социальных услуг, не зависящих от численности получателей специальных социальных услуг включает средства на:
1) оплату труда, взносы работодателя по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, социальным платежам работников административно – хозяйственного персонала;
2) компенсационные выплаты работникам административно–хозяйственного персонала;
3) обязательное страхование;
4) командировочные расходы;
5) аренду помещений;
6) оплату коммунальных услуг;
7) оплату услуг связи;
8) услуги и работы (услуги по содержанию, обслуживанию зданий, помещений, оборудования, транспортных и основных средств, текущий ремонт зданий, помещений, системы теплоснабжения, водоснабжения и канализации, находящихся в коммунальной собственности, текущий ремонт оборудования, транспортных и основных средств, услуги санитарно-эпидемиологической службы, медицинское обследование сотрудников, вывоз мусора, курьерские услуги, оплата банковских услуг и юридические услуги);
9) приобретение товаров, необходимых для обеспечения деятельности субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, не применяемых в процессе оказания специальных социальных услуг, в том числе строительных материалов, материалов для научных исследований, хозяйственных материалов и канцелярских принадлежностей, запасных частей;
10) приобретение основных средств, нематериальных и биологических активов (серверы, рабочие станции, принтеры, сканеры, сетевое оборудование, телекоммуникационное оборудование, электрооборудование, оргтехника, офисная мебель, легковые транспортные средства, в том числе специализированный автотранспорт для перевозки лиц с инвалидностью, реабилитационное оборудование);
11) капитальный ремонт основных средств;
12) текущие затраты (плата за эмиссии в окружающую среду, государственная пошлина, пеня и штрафы, затраты по обязательному техническому осмотру автотранспортных средств).
Глава 3. Порядок проведения мониторинга оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения
9. Мониторинг оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения включает сбор и обработку сведений, необходимых для реализации государственной политики в сфере оказания специальных социальных услуг, анализ состояния и перспектив развития специальных социальных услуг, а также в целях оценки степени риска и соблюдения требований законодательства в сфере предоставления специальных социальных услуг.
10. Мониторинг проводится местными исполнительными органами один раз в полугодие в отношении субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, являющихся физическими и юридическими лицами, занятыми в государственном и негосударственном секторах по предоставлению специальных социальных услуг.
11. Мониторинг осуществляется посредством анализа данных, содержащихся в автоматизированной информационной системе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан:
1) о количестве получателей специальных социальных услуг;
2) о количестве основных работников, оказывающих специальные социальные услуги;
3) об объеме средств местного бюджета, выделенных и освоенных для оказания специальных социальных услуг по спецификам расходов;
4) о видах специальных социальных услуг, оказанных субъектами.
12. Результаты мониторинга отражаются в итоговых аналитических отчетах, которые формируются в автоматизированных информационных системах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан один раз в полугодие (на первое полугодие – не позднее 15 июля действующего года, на второе полугодие – до 15 января следующего за отчетным годом).