В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 17-10) пункта 2 статьи 7 Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий", пунктом 2 Типовых правил реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, утвержденных приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 280 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19123), акимат Алматинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Правила реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары в Алматинской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития Алматинской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего постановления в Департаменте юстиции Алматинской области;
2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Алматинской области после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима области.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким Алматинской области | М. Султангазиев |
Приложение к постановлению акимата Алматинской области от 12 декабря 2024 года № 370 |
Правила реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары в Алматинской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары (далее – Правила) определяют порядок реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары в Алматинской области.
2. Настоящие Правила разработаны на основании пункта 2 Типовых правил реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, утвержденных приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 280 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19123) и в соответствии с подпунктом 17-10) пункта 2 статьи 7 Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий".
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) региональный стабилизационный фонд продовольственных товаров – оперативный запас продовольственных товаров, созданный для оказания регулирующего воздействия на агропродовольственный рынок и обеспечения продовольственной безопасности на территории Алматинской области;
2) освежение регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров – реализация продовольственных товаров до истечения сроков их хранения или возврат продовольственных товаров до истечения сроков их хранения поставщику с последующей поставкой такого же объема продовольственных товаров с новым сроком хранения или с нового урожая следующего года;
3) использование регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров – реализация продовольственных товаров из регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров с целью проведения товарных интервенций и освежения регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров;
4) формирование регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров – закупочные интервенции, размещение и хранение продовольственных товаров в региональном стабилизационном фонде продовольственных товаров;
5) сельскохозяйственный товаропроизводитель (далее – сельхозтоваропроизводитель) – физическое или юридическое лицо, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции;
6) закупочные интервенции – мероприятия по приобретению Акционерным обществом "Социально-предпринимательская корпорация "Қонаев" (далее – АО "СПК "Қонаев") социально значимых продовольственных товаров при снижении цен на территории Алматинской области, введении чрезвычайного положения на территории Республики Казахстан, а также в рамках поручений Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан или Премьер-Министра Республики Казахстан;
7) товарные интервенции – мероприятия по реализации продовольственных товаров на внутреннем рынке из региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров, осуществляемые в целях стабилизации внутреннего рынка при росте цен;
7-1) фиксированная цена – цена социально значимого продовольственного товара с учетом затрат на производство/закуп, хранение, естественной убыли (усушки), доставки до места назначения, а также маржинального дохода от себестоимости продукции;
7-2) форвард – производный финансовый инструмент, покупатель (или продавец) которого берет на себя обязательство по истечении определенного срока купить (или продать) базовый актив на согласованных условиях в будущем;
8) предельная торговая надбавка – торговая надбавка, формируемая для определения цены при реализации субъектами внутренней торговли продовольственных товаров конечным потребителям.
4. Механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары реализуются в соответствии с настоящими Правилами реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары.
5. В целях обеспечения эффективного и своевременного применения механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары аким Алматинской области, образует Комиссию по обеспечению реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары (далее – Комиссия) и утверждает ее состав.
6. Председателем Комиссии является заместитель акима области, членами Комиссии являются сотрудники управлений предпринимательства, торговли и сельского хозяйства, а также представители объединений субъектов частного предпринимательства и общественных организаций. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
7. Количественный состав Комиссии должен быть нечетным и составлять не менее девяти человек. При этом две трети членов Комиссии должны являться представителями объединений субъектов частного предпринимательства и общественных организаций. Секретарь комиссии не является ее членом.
8. К компетенции Комиссии относятся:
1) принятие решения о реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары на территории Алматинской области;
2) определение перечня продовольственных товаров, закупаемых в региональный стабилизационный фонд продовольственных товаров и предельной торговой надбавки по ним в целях реализации механизма по формированию и использованию стабилизационных фондов продовольственных товаров;
3) определение субъекта предпринимательства для выдачи займа в соответствии с Правилами реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары.
В случае выявления аффилированности субъекта предпринимательства с одним из членов комиссии, последний должен объявить самоотвод, при этом его голос не учитывается при принятии решения об определении субъекта предпринимательства.
4) рассмотрение предложений АО "СПК "Қонаев" по определению предельной торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары.
9. Образование и организацию работы Комиссии обеспечивает Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития Алматинской области.
10. Для реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары акиматом Алматинской области осуществляется закуп услуг у АО "СПК "Қонаев", реализующих механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, за исключением мер по установлению предельных цен на социально значимые продовольственные товары, путем заключения договора о реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары.
10-1. До истечения срока действия договора о реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары на трехлетний период акимат Алматинской области, заключает с АО "СПК "Қонаев" дополнительное соглашение с указанием обязательств о переходящих активах стабилизационного фонда в натуральном и денежном выражении.
В случае упразднения стабилизационного фонда, АО "СПК "Қонаев" обеспечивает возврат бюджетных средств, использованных для закупа продовольственных товаров в местный бюджет.
Если по решению АО "СПК "Қонаев" реализация продовольственных товаров осуществлена по ценам ниже закупочных, то возврат суммы осуществляется за минусом разницы цены закупа и реализации.
10-2. Накладные, коммунальные и прочие расходы АО "СПК "Қонаев", возникшие при использовании стабилизационного фонда, ежегодно покрываются за счет разницы между фиксированной и рыночной ценами на продовольственные товары.
11. Перечень Специализированных организаций, реализующих механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, за исключением мер по установлению предельных цен на социально значимые продовольственные товары, утверждается уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса в соответствии с подпунктом 4-1) пункта 1 статьи 6 Закона.
12. АО "СПК "Қонаев" представляет в акимат Алматинской области информацию о ходе реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары по форме согласно приложению к настоящим Правилам посредством электронного документооборота, почтовой связи, либо нарочно через канцелярию акимата Алматинской области.
Акимат Алматинской области представляет в министерства сельского хозяйства и торговли и интеграции Республики Казахстан информацию о ходе реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары по форме согласно приложению к настоящим Правилам посредством электронного документооборота.
Глава 2. Порядок реализации механизмов по стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары
13. В целях стабилизации рынка социально значимых продовольственных товаров акиматом Алматинской области реализуются следующие механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары:
1) деятельность стабилизационных фондов;
2) предоставление займа субъектам предпринимательства.
13-1. Источником финансирования реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары являются денежные средства, выделяемые местными исполнительными органами Алматинской области, в том числе, выделенные ранее на формирование региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров.
13-2. В рамках формирования регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров финансирование сельхозтоваропроизводителей для производства овощной продукции, а также перерабатывающих предприятий для производства крупы гречневой (ядрицы), риса шлифованного (круглозерного), масла подсолнечного, муки пшеничной первого сорта и сахара белого – сахара песка осуществляется с применением форварда с установлением фиксированной цены.
Финансирование сельхозтоваропроизводителей для производства овощной продукции и перерабатывающих предприятий для производства крупы гречневой (ядрицы), рис шлифованного (круглозерного), масла подсолнечного, муки пшеничной первого сорта и сахара белого – сахара-песка осуществляется на условиях предварительной оплаты в размере не более 70 (семидесяти) процентов от общей суммы форвардного договора и окончательного расчета после поставки продукции.
13-3. Объем овощной продукции, приобретаемой в рамках форвардных договоров, формируется до 50 процентов от трехмесячной потребности населения (городского или общего) Алматинской области на основе регионального спроса в соответствии с решением Комиссии.
13-4. АО "СПК "Қонаев" осуществляет финансирование сельхозтоваропроизводителей в рамках форвардных договоров:
до 10 января 2023 года для производства овощной продукции раннего урожая 2023 года и обеспечения населения овощной продукцией в весенне-летний период 2023 года;
до 1 февраля 2023 года для производства овощной продукции осеннего урожая 2023 года и обеспечения населения овощной продукцией в зимне-весенний период 2024 года;
до 1 августа 2023 года для производства овощной продукции раннего урожая 2024 года и обеспечения населения овощной продукцией в весенне-летний период 2024 года;
до 1 сентября 2023 года для производства овощной продукции осеннего урожая 2024 года и обеспечения населения овощной продукцией в зимне-весенний период 2025 года.
С 2024 года и последующие годы финансирование сельхозтоваропроизводителей для производства овощной продукции осуществляется в следующие сроки:
до 1 августа текущего финансового года для обеспечения населения овощной продукцией в весенне-летний период следующего года.
до 1 сентября текущего финансового года для обеспечения населения овощной продукцией в зимне-весенний период следующего года.
13-5. АО "СПК "Қонаев" осуществляется хранение овощной продукции до начала реализации у сельхозтоваропроизводителей или на других складах. Расчет затрат на хранение производится на основе данных акимата Алматинской области о средней стоимости хранения в регионе в аналогичных типах хранения.
13-6. Поставка овощной продукции в рамках реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары осуществляется на основании графика, формируемого АО "СПК "Қонаев" совместно с акиматом Алматинской области в период межсезонья (зимне-весенний период: февраль, март, апрель; весенне-летний период: май, июнь, июль), либо в другие периоды в случае необходимости оказания регулирующего воздействия на внутренний рынок.
13-7. АО "СПК "Қонаев" совместно с акиматом Алматинской области осуществляют мониторинг деятельности сельхозтоваропроизводителей с выездом на поле, на всех этапах цикла производства овощной продукции с момента заключения форвардного договора.
13-8. Социально значимые продовольственные товары, приобретаемые в рамках механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, должны соответствовать требованиям к безопасности пищевой продукции при ее хранении, транспортировке и реализации согласно статьям 18 и 19 Закона Республики Казахстан "О безопасности пищевой продукции".
14. Особенности (детали) реализации механизмов стабилизации цен на социально-значимые продовольственные товары, не регламентированные Типовыми правилами, определяются Правилами реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары в Алматинской области.
Глава 3. Порядок деятельности стабилизационного фонда продовольственных товаров
15. Деятельность стабилизационных фондов продовольственных товаров осуществляется путем формирования и использования региональных стабилизационных фондов.
16. В целях реализации механизма по формированию и использованию стабилизационного фонда продовольственных товаров Комиссия определяет перечень социально значимых продовольственных товаров, закупаемых в региональный стабилизационный фонд продовольственных товаров на основе регионального баланса спроса и предложения (объемы производства и обеспеченность продовольственными товарами, их товародвижение, наличие запасов), сведений о посевных площадях (плановых), прогнозном урожае, сложившихся ценах за прошедший календарный год, иных сведений, а также предельную торговую надбавку.
16-1. При формировании региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров 70 (семьдесят) процентов бюджетных средств направляются на финансирование сельхозтоваропроизводителей и перерабатывающих предприятий в рамках форвардных договоров.
17. Перечень социально значимых продовольственных товаров, необходимых для закупа в региональный стабилизационный фонд продовольственных товаров формируется из перечня социально значимых продовольственных товаров, утвержденного приказом Заместителя Премьер-Министра – Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 11 мая 2023 года № 166-НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 32474).
18. Предельная торговая надбавка на социально значимые продовольственные товары, реализуемые АО "СПК "Қонаев", формируется с учетом удержания цен на 10 или более процентов ниже официальных рыночных значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары, формируемые органами государственной статистики Алматинской области, согласно Плану статистических работ в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике".
19. Комиссия вносит акиму Алматинской области рекомендации об утверждении перечня закупаемых продовольственных товаров и предельной торговой надбавки по ним.
20. Акимат Алматинской области на основании рекомендации Комиссии утверждает перечень закупаемых продовольственных товаров и предельную торговую надбавку.
21. При формировании регионального стабилизационного фонда приобретение социально значимых продовольственных товаров осуществляется непосредственно у производителей, в том числе путем заключения форвардных договоров и офтейк-контрактов. В случае, если производителем напрямую не осуществляется реализация продукции, приобретение социально значимых продовольственных товаров осуществляется у оптовых поставщиков (дистрибьютеров), специализирующихся на реализации продовольственных товаров.
22. АО "СПК "Қонаев" на основе статистических данных и других источников проводит постоянный анализ внутреннего рынка продовольственных товаров региона и рынков продукции агропромышленного комплекса (объемы производства и обеспеченность продовольственными товарами, их товародвижение, наличие запасов, цен), определяет объемы продовольственных товаров, закупаемых в региональный стабилизационный фонд, и принимает решение о закупочных интервенциях.
23. Решение АО "СПК "Қонаев" о закупочных интервенциях принимается в целях обеспечения эффективного и своевременного применения механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары.
24. Использование регионального стабилизационного фонда осуществляется АО "СПК "Қонаев" путем проведения товарных интервенций и освежения продовольственных товаров.
25. АО "СПК "Қонаев" принимает решение о проведении товарных интервенций не позднее 2 (двух) рабочих дней в случае повышения уровня цен на 10 и более процентов, при котором необходимо регулирующее воздействие на агропродовольственный рынок.
В целях недопущения повышения уровня цен и своевременного освежения запасов социально значимых продовольственных товаров, АО "СПК "Қонаев" проводит постоянную товарную интервенцию продовольственных товаров регионального стабилизационного фонда.
26. АО "СПК "Қонаев" в целях своевременного освежения регионального стабилизационного фонда на постоянной основе обеспечивает сроки хранения продовольственных товаров регионального стабилизационного фонда.
27. Освежение регионального стабилизационного фонда осуществляется до истечения сроков хранения продовольственных товаров, путем реализации продовольственного товара из регионального стабилизационного фонда или возврата продовольственных товаров до истечения сроков их хранения поставщику с последующей поставкой такого же объема продовольственных товаров с новым сроком хранения или с нового урожая следующего года.
28. Реализация продовольственных товаров регионального стабилизационного фонда для товарных интервенций, освежения продовольственных товаров осуществляется через АО "СПК "Қонаев" собственные точки сбыта и (или) торговые объекты, реализующие продовольственные товары, а также перерабатывающим предприятиям для производства социально значимых продовольственных товаров в пределах предельной торговой надбавки.
29. При этом цена готового продовольственного товара, произведенного перерабатывающим предприятием, не превышает его предельно допустимой розничной цены, утвержденный акиматом Алматинской области, и оговаривается в договоре о реализации, заключенном АО "СПК "Қонаев" с перерабатывающим предприятием.
30. Акимат Алматинской области, совместно с АО "СПК "Қонаев" проводят информационную работу по доведению информации до населения через средства массовой информации, официальные сайты акимата Алматинской области и АО "СПК "Қонаев" о местонахождении торговых объектов, осуществляющих товарные интервенции, а также о порядке предоставления займа субъектам предпринимательства.
Глава 4. Порядок предоставления займа субъектам предпринимательства
31. Акимат Алматинской области в целях стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары через АО "СПК "Қонаев" предоставляют займ субъектам предпринимательства в соответствии с перечнем продовольственных товаров, определяемым Комиссией на основе регионального баланса спроса и предложения (объемы производства и обеспеченность продовольственными товарами, их товародвижение, наличие запасов), сведений о посевных площадях (плановых), прогнозном урожае, сложившихся ценах за прошедший календарный год, иных сведений. Предоставление займа осуществляется на условиях возвратности, обеспеченности и платности путем заключения договора займа.
31-1. При предоставлении займа субъектам предпринимательства 70 (семьдесят) процентов бюджетных средств направляются на финансирование сельхозтоваропроизводителей и перерабатывающих предприятий.
32. Стабилизация цен обеспечивается путем установления АО "СПК "Қонаев" фиксированных сниженных розничных/оптовых цен на социально значимые продовольственные товары.
33. Субъект предпринимательства для выдачи займа определяется Комиссией.
К субъектам предпринимательства для предоставления займа в целях стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары устанавливаются следующие единые требования (критерии):
1) наличие государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и обязательным пенсионным взносам в единый накопительный пенсионный фонд, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан, на дату рассмотрения полученных документов от субъекта предпринимательства;
3) отсутствие просроченной задолженности по кредитам (займам), предоставленным банками второго уровня, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций;
4) наличие на праве собственности или ином законном основании (аренда/безвозмездное пользование/доверительное управление) инфраструктурного торгово-логистического комплекса, состоящего из складских помещений и помещений со специальным оборудованием, предназначенных для соответствующего хранения продовольственных товаров и выполнения закупочных, подготовительных, распределительных операций с продовольственными товарами;
5) отсутствие в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
6) отсутствие неисполненных обязательств перед специализированной организацией, а также неисполненных обязательств по исполнительным документам, ограничений и обременений на имущество субъекта предпринимательства;
7) наличие обеспечения исполнения обязательств в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил.
34. После определения Комиссией субъекта предпринимательства АО "СПК "Қонаев" предоставляет займ субъекту предпринимательства.
35. Субъект предпринимательства предоставляет обеспечение исполнения обязательств по возврату займа АО "СПК "Қонаев". Обеспечение исполнения обязательств предоставляется в виде: залога, банковской гарантии, договора страхования, гарантии/поручительства третьих лиц. Обеспечение исполнения обязательств оформляется в письменной форме, предусмотренной законодательством.
36. Условия предоставления займа устанавливаются договором займа, заключаемого между АО "СПК "Қонаев" и субъектом предпринимательства.
Продление срока действия договора займа допускается не более чем на один календарный год, при условии исполнения обязательств по договору займа в части производства и/или реализации социально значимых продовольственных товаров.
Решение о продлении срока действия договора займа принимается Комиссией.
36-1. В договорах займа в целях стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары предусматриваются обязательства субъектов предпринимательства по формированию графика реализации социально значимых продовольственных товаров по согласованию со специализированной организацией, реализации социально значимых продовольственных товаров по фиксированной цене в полном объеме; предоставлению документов, подтверждающих факт реализации социально значимых продовольственных товаров.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора займа в части исполнения обязательств, указанных в части первой настоящего пункта, признается существенным нарушением договора займа.
37. Займ не предоставляется на рефинансирование просроченной задолженности.
38. Займ предоставляется только в национальной валюте.
Приложение к Правилам реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары в Алматинской области | |
Форма |
Представляется: в местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы, и в министерства сельского хозяйства и торговли и интеграции Республики Казахстан
Форма административных данных размещена на интернет-ресурсе: www.gov.kz
Информация о ходе реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары
Индекс: форма № 1-ИХРМСЦСЗПТ
Периодичность: еженедельно
Отчетный период: ____________20___года
Круг лиц, представляющих информацию: специализированные организаций, реализующие механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, за исключением мер по установлению предельных цен на социально значимые продовольственные товары (далее – специализированная организация), местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы
Срок представления формы административных данных:
АО "СПК "Қонаев" в акимат Алматинской области - еженедельно по средам;
Акимат Алматинской области в министерства сельского хозяйства и торговли и интеграции Республики Казахстан - еженедельно по четвергам.
№ | Наименование товара | Закуплены товары | Наличие товаров | Реализованный объем | Остаток | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прямой | В рамках форвардных договоров | в рамках "оборотной схемы" | В стабилизационных фондах | В рамках форвардных договоров | В рамках "оборотной схемы" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сельскохозяйственный товаропроизводитель | Торговые объекты | Сельскохозяйственный товаропроизводитель | Торговые объекты | Сельскохозяйственный товаропроизводитель | Торговые объекты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
тонна | тысяч тенге | тонна | тысяч тенге | тонна | тысяч тенге | тонна | тысяч тенге | тонна | тысяч тенге | тонна | тысяч тенге | тонна | тысяч тенге | тонна | тысяч тенге | тонна | тысяч тенге | точка сбыта | тонна | тысяч тенге | тонна | тысяч тенге | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||||||||||||||||||||||||||||
1. | Говядина | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Крупа гречневая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Капуста | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Картофель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Кефир | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Лук репчатый | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Рожки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Масло подсолнечное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Масло сливочное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Молоко | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Морковь столовая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Мука пшеничная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Мясо кур | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Рис | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Сахар-песок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | Соль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | Творог | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. | Хлеб | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | Яйцо куриное, тысяч штук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. | Общий итог, без учета яиц кур и хлеба |
Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных "Информация о ходе реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары" приведено в приложении к настоящей форме.
Наименование: __________________________________
Адрес____________________________
Телефон____________________
Адрес электронной почты____________________________
Исполнитель________________________
Руководитель или лицо, исполняющее его обязанности:
_______________________________________________ ____________________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) (подпись)
Дата: "____" _________ 20___ года
Место печати
Приложение к форме, предназначенной для сбора административных данных "Информация о ходе реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары" |
Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных "Информация о ходе реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары"
Глава 1. Общее положения
1. Настоящее пояснение определяет единые требования по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных "Информация о ходе реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары" (далее – Форма).
2. Форма заполняется специализированными организациями, реализующими механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, за исключением мер по установлению предельных цен на социально значимые продовольственные товары, местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы.
3. Форма подписывается руководителем, либо лицом, исполняющим его обязанности, с указанием его фамилии и инициалов.
4. Форма предоставляется в местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы, и в министерства сельского хозяйства и торговли и интеграции Республики Казахстан.
5. Форма заполняется на государственном и русском языках.
Глава 2. Пояснение по заполнению Формы
6. В графе 1 Формы указывается порядковый номер.
7. В графе 2 Формы указывается наименование товара.
8. В графе 3 Формы указывается объем и сумма прямой закупленных товаров сельскохозяйственными товаропроизводителями, в тоннах и тысяч тенге;
9. В графе 4 Формы указывается объем и сумма прямой закупленных товаров торговыми объектами, в тоннах и тысяч тенге;
10. В графе 5 Формы указывается объем и сумма закупленных товаров в рамках форвардных договоров сельскохозяйственными товаропроизводителями, в тоннах и тысяч тенге;
11. В графе 6 Формы указывается объем и сумма закупленных товаров в рамках форвардных договоров торговыми объектами, в тоннах и тысяч тенге;
12. В графе 7 Формы указывается объем и сумма закупленных товаров в рамках "оборотной схемы" сельскохозяйственными товаропроизводителями, в тоннах и тысяч тенге;
13. В графе 8 Формы указывается объем и сумма закупленных товаров в рамках "оборотной схемы" торговыми объектами, в тоннах и тысяч тенге;
14. В графе 9 Формы указывается наличие товаров в стабилизационных фондах, в тоннах и тысяч тенге;
15. В графе 10 Формы указывается наличие товаров в рамках форвардных договоров, в тоннах и тысяч тенге;
16. В графе 11 Формы указывается наличие товаров в рамках "оборотной схемы", в тоннах и тысяч тенге;
17. В графе 12 Формы указывается реализованный объем, в тоннах и тысяч тенге;
18. В графе 13 Формы указывается остаток, в тоннах и тысяч тенге.