В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 97 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" и приказом Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года №117 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №189820), Ескельдинский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Определить размер и порядок оказания жилищной помощи Ескельдинского района согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Ескельдинского районного маслихата | К. Сатанов |
Приложение к решению Ескельдинский районный маслихат от 29 марта 2024 года № 23-76 |
Размер и порядок оказания жилищной помощи Ескельдинского района
Настоящий размер и порядок оказания жилищной помощи разработан в соответствии со статьей 97 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях", приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 28 июля 2023 года №295/НҚ "Об определении размера и утверждении Правил компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №184492) и приказом Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года №117 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" (далее – Правила) (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №189820).
Глава 1. Общие положения
1. В настоящих размерах и порядках оказания жилищной помощи используются основные понятия, указанные в пункте 2 Правил.
2. Назначение жилищной помощи оказывается государственным учреждением "Отдел занятости и социальных программ Ескельдинского района" (далее – уполномоченный орган).
3. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета услугополучателям, постоянно зарегистрированным и проживающим в жилище, которое находится на праве собственности как единственное жилище на территории Республики Казахстан, а также нанимателям (поднанимателям) жилища из государственного жилищного фонда и жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, на оплату:
расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций;
расходов за пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Расходы услугополучателя, принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, и предельно допустимым уровнем расходов услугополучателя на эти цели, установленным местными представительными органами, в размере 10 (десять) процентов.
4. Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам о ежемесячных взносах на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума согласно смете расходов и счетам на оплату коммунальных услуг за счет бюджетных средств услугополучателям.
5. Услугополучатель (либо его представитель в силу полномочия, основанного на доверенности, законодательстве, решении суда либо административном акте) в праве обратиться за назначением жилищной помощи один раз в квартал в Государственную корпорацию или веб-портал "электронного правительства".
Глава 2. Размер и порядок оказания жилищной помощи
6. Жилищная помощь назначается и оказывается на текущий квартал, независимо от времени предоставления документов в квартале обращения.
7. Для назначения жилищной помощи малообеспеченная семья (гражданин) (либо его представитель в силу полномочия, основанного на доверенности, законодательстве, решении суда либо административном акте) через веб-портал "электронного правительства" или Государственную корпорацию представляет заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам и документы согласно пункту 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги приложения 2 к Правилам.
Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается. Сведения о наличии или отсутствии жилища (по Республике Казахстан), принадлежащего им на праве собственности, услугодатель получает посредством информационных систем.
При повторном обращении услугополучатель (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) представляет только подтверждающие документы о доходах семьи и счета на коммунальные расходы за истекший квартал перед обращением, за исключением случаев, предусмотренного пунктом 9 настоящем Размере и порядке оказания жилищной помощи Ескельдинского района.
8. Срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе со дня принятия полного комплекта документов от Государственной корпорации, либо через веб-портал "электронного правительства" составляет 8 (восемь) рабочих дней.
9. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным в Правилах;
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.
10. Совокупный доход малообеспеченной семьи (граждан) исчисляется в соответствии с пунктами 19-48 Правил.
11. Получатели жилищной помощи извещают уполномоченный орган об обстоятельствах, влияющих на право получения жилищной помощи или ее размер со дня их наступления.
В случаях, когда получатель не известил об обстоятельствах, влияющих на право получения жилищной помощи или ее размер, перерасчет производится в следующем квартале (по факту обнаружения).
Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа в судебном порядке.
12. При назначении жилищной помощи в расчет принимается норма площади:
1) на одного члена семьи - 18 квадратных метров полезной площади, но не менее однокомнатной квартиры или комнаты в общежитии;
2) для одиноко проживающих граждан постоянно зарегистрированным и проживающим в жилище, которые находится на праве собственности как единственное жилище на территории Республики Казахстан - 30 квадратных метров независимо от занимаемой площади, но не более фактической.
13. Нормы потребления коммунальных услуг эквивалентны нормам отпуска коммунальных услуг, применяемых соответствующим уполномоченным органом.
14. Тарифы потребления коммунальных услуг предоставляются поставщиками услуг.
15. При назначении жилищной помощи учитываются следующие нормы:
1) потребление газа - при наличии центрального газоснабжения на сжиженный газ - на каждого члена семьи, при наличии приборов учета по показаниям, но не выше действующих норм, проживающим в жилом доме с печным отоплением - 10 килограмм (1 маленький баллон) в месяц на семью;
для приготовления пищи на 1-го человека - 10 кубических метров товарного газа;
на отопление 1-го квадратного метра площади жилья товарным газом - 7 кубических метров;
2) потребление электроэнергии: на 1-го человека - 70 киловатт в месяц, для семьи из 4-х и более человек - 250 киловатт в месяц;
3) нормы на водоснабжение - на каждого члена семьи, при наличии приборов учета по показаниям, но не выше действующих норм;
4) канализация - на каждого члена семьи, при наличии приборов учета по показаниям, но не выше действующих норм;
5) вывоз твердых бытовых отходов - по предъявленным поставщиками счетам;
6) расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума: на 1 квадратный метр - 15 тенге;
7) для потребителей твердого топлива: на жилье с печным отоплением - 4 тонны угля один раз на отопительный сезон.
Расходы, принимаемые к расчету потребления коммунальных услуг, определяются по фактическим затратам за предыдущий квартал, но не более установленных нормативов потребления коммунальных услуг.
16. При расчете стоимости твердого топлива учитывается средняя цена сложившаяся за предыдущий квартал в регионе.
Глава 3. Финансирование и выплата жилищной помощи
17. Финансирование выплат жилищной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом Ескельдинского района на соответствующий финансовый год.
18. Выплата жилищной помощи осуществляется уполномоченным органом по заявлению получателя жилищной помощи через банки второго уровня, а также через организации, осуществляющие отдельные виды банковской деятельности путем перечисление начисленных сумм на лицевые счета получателя жилищной помощи. Выплата жилищной помощи будет производиться с 20 числа до конца последнего месяца квартала.
19. Обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг производится в соответствии с пунктом 50 Правил.