ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра обороны Республики Казахстан от 18 марта 2015 года № 145 "Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов в государственной авиации Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10821) следующие изменения:
в Правилах расследования авиационных происшествий и инцидентов в государственной авиации, утвержденных указанным приказом:
подпункт 1) пункта 11 изложить в следующей редакции:
"1) дата, время, классификация авиационного происшествия (катастрофа или авария), район авиационного происшествия;";
подпункт 1) пункта 14 изложить в следующей редакции:
"1) дата, время, классификация авиационного происшествия;";
пункт 125 исключить;
пункт 134 исключить;
пункт 3 приложения 1 к Правилам изложить в следующей редакции:
"3. Обстоятельства авиационного происшествия (дата, день недели, время суток, время наземного происшествия (Астана / по Гринвичу), метеорологические условия). Какие обстоятельства, обусловившие причины наземного происшествия, удалось выяснить в ходе расследования. Действия лиц, причастных к наземному происшествию. Последствия для воздушного судна и окружающей среды.";
приложение 7 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;
подпункт 19) пункта 2 приложения 8 к Правилам исключить.
2. Департаменту безопасности полетов государственной авиации Республики Казахстан Министерства обороны Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан;
3) направление сведений в Юридический департамент Министерства обороны Республики Казахстан об исполнении подпунктов 1) и 2) настоящего пункта в течение десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра обороны – начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ довести до заинтересованных должностных лиц и структурных подразделений.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр обороны Республики Казахстан |
Р. Жаксылыков |
"СОГЛАСОВАН"
Служба государственной охраны
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
Акт расследования авиационного происшествия
____________________________________________________________
(вид авиационного происшествия, тип воздушного судна)
____________________________________________________________
(наименование авиационной части, государственного органа)
____________________________________________________________
(дата события, день недели, время суток, время события: Астана/по Гринвичу)
____________________________________________________________
(место авиационного происшествия, его географические координаты)
1. Фактическая информация:
1) данные об организации полетов:
полнота и своевременность мероприятий по организации полетов;
выводы о соответствии организации полетов нормативным требованиям;
2) данные об экипаже:
№ п/п | В каком качестве исполнял функции в экипаже | Штатная должность, воинское звание. Фамилия, имя, отчество (при его наличии). Дата рождения | Классная квалификация и год ее присвоения | Стаж летной работы, общий налет, с какого времени летает и налет на данном типе воздушного судна | Дата получения допуска к выполнению полетного задания |
дается оценка профессиональной подготовленности экипажа, обоснованности его допуска к выполнению полетного задания и делается вывод о соответствии его уровня подготовки полетному заданию.
1) данные о персонале органа управления воздушным движением:
№ п/п | Штатная должность | Воинское звание | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) | Классная квалификация и год ее присвоения | Стаж руководства и количество руководств полетами за последние 12 месяцев |
дается оценка профессиональной подготовленности лиц управления полетом и их действий при возникновении и развитии особой ситуации;
4) данные о пассажирах:
№ п/п | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) | Отношение к воинской службе, должность, место работы | Основание для полета на данном воздушном судне |
дается оценка обоснованности нахождения пассажиров на борту воздушного судна;
5) данные о характере перевозимых грузов:
№ п/п | Наименование перевозимого груза | Габариты (метр) | Вес (килограмм) | В чьих интересах выполнялась воздушная перевозка груза |
Длина, ширина, высота | ||||
Общий вес груза | ||||
Центровка |
составляется заключение о соответствии взлетной массы и центровки требованиям руководства по летной эксплуатации воздушного судна и дается оценка соответствия допущенных к воздушной перевозке грузов установленным требованиям;
6) данные о воздушном судне:
данные о воздушном судне: тип, заводской номер, завод-изготовитель, дата выпуска, налет с начала эксплуатации, количество посадок и ремонтов, дата последнего ремонта, налет и количество посадок после него;
данные о двигателе (двигателях): тип, заводской номер, завод-изготовитель, дата выпуска, наработка с начала эксплуатации, количество ремонтов и дата последнего ремонта, наработка после последнего ремонта.
Делается вывод о достаточности ресурса (срока службы) воздушного судна для выполнения полета и оценка соответствия технической эксплуатации воздушного судна установленным требованиям.
7) метеорологическая и орнитологическая информация:
приводятся данные о прогнозе погоды и фактических метеорологических и орнитологических условиях на аэродромах взлета и посадки, по маршруту полета и на месте авиационного происшествия.
Дается краткая оценка метеорологического и орнитологического обеспечения полета.
8) данные об аэродроме (посадочной площадке):
приводятся данные о классе аэродрома и характеристиках взлетно-посадочной полосы (посадочной площадки).
Дается краткая оценка технического состояния и эксплуатации аэродрома (посадочной площадки).
9) данные о средствах связи и радиотехнического обеспечения полетов:
приводятся данные об использовавшихся средствах связи, навигации, посадки и УВД в процессе полета воздушного судна, в ходе которого произошло авиационное происшествие.
Дается краткая оценка соответствия технической эксплуатации средств связи и радиотехнического обеспечения полетов установленным требованиям.
10) действия поисково-спасательной службы:
указываются количество сил и средств, привлекаемых к проведению поисково-спасательных работ, своевременность их приведения в готовность, результаты поисково-спасательных работ.
Дается краткая оценка проведенным поисково-спасательным работам и работам по ликвидации последствий авиационного происшествия.
11) состояние членов экипажа и пассажиров после авиационного происшествия:
устанавливаются причины гибели находившихся на борту воздушного судна людей. Указывается количество людей, получивших телесные повреждения;
12) другая информация:
приводится вся фактическая информация, полученная из других источников, необходимая для установления обстоятельств авиационного происшествия и составления заключения о причинах этого события.
2. Обстоятельства авиационного происшествия.
Указываются с соблюдением (по возможности) хронологии событий:
1) задание на полет, номер упражнения курса боевой (летной, учебно-летной и тому подобное) подготовки рода авиации, какой по очередности, в котором часу летной смены и в каких условиях выполнялся полет;
2) время суток, время (местное/Астана/по Гринвичу) и аэродром (площадка) взлета;
3) по истечении какого времени после взлета, в каком месте (название пункта, где произошло событие, или азимут и расстояние от характерного ориентира), на каком этапе полета, в чьей зоне ответственности, на какой высоте и скорости полета, при каких условиях возникла и как протекала особая ситуация;
4) действия экипажа в особой ситуации, степень влияния этих действий на исход полета;
5) действия руководителя полетов (командира группы и других лиц, управлявших полетом) в особой ситуации;
6) характер падения (посадки) воздушного судна (положение воздушного судна, угол падения, траектория полета до удара (касания) о земную (водную) поверхность);
7) условия применения экипажем средств спасения (скорость, высота полета, положение воздушного судна, срабатывание автоматики системы спасения), а также причины неиспользования средств спасения или их позднего применения;
8) последствия для членов экипажа и пассажиров;
9) последствия для воздушного судна;
10) последствия для окружающей среды на месте авиационного происшествия.
3. Недостатки и упущения, выявленные при расследовании авиационного происшествия, их влияние на возникновение, развитие особой ситуации и исход полета.
Приводятся все отклонения в функционировании авиационной системы по направлениям проведенных исследований с указанием нарушений:
1) в регламентации летной работы;
2) в организации полетов;
3) в управлении воздушным движением (руководстве полетами);
4) в действиях экипажа;
5) в обеспечении полетов;
6) в проектировании, изготовлении, испытаниях и ремонте авиационной техники;
7) в проектировании, изготовлении и ремонте средств обеспечения полетов;
8) другие недостатки и упущения.
Выводы о влиянии недостатков и упущений на возникновение и развитие особой ситуации и исход полета.
4. Заключение.
В произвольной форме излагаются причины авиационного происшествия. Формулировка причин должна исключать двусмысленное их понимание.
5. Рекомендации и предложения комиссии по расследованию авиационного происшествия.
Приводятся рекомендации и предложения, направленные на устранение выявленных при расследовании недостатков.
Председатель комиссии ____________________________________
(воинское звание, подпись, инициалы и фамилия)
Заместитель председателя комиссии
_________________________________________________________
(воинское звание, подпись, инициалы и фамилия)
Члены комиссии
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(воинское звание, подпись, инициалы и фамилия)
6. Окончательное заключение о причинах авиационного происшествия.
Окончательное заключение о причинах авиационного происшествия формулируется с учетом экспертного заключения с обоснованием изменений выводов Комиссии о причинах авиационного происшествия в случае пересмотра результатов расследования.
Рассмотрен на заседании комиссии "___" _____________ 20___ года |
|
Протокол № ____ |
Отчет летной подкомиссии по результатам работ, проведенных в связи с расследованием
_____________________________________________________________
самолета (вертолета) ______, (вид авиационного происшествия) (тип)
произошедшей ________________________________________________
(дата и место происшествия)
______________________________________________________________
(наименование авиационной части,
______________________________________________________________
______________________________________________________________
государственного органа)
Подкомиссия в ходе расследования авиационного происшествия
в период с _______ по ________ 20___ года установила:
1. Данные об организации полета:
1) основание для принятия решения о проведении полета (дата принятия решения, кем оно принято, для решения каких задач, когда и в какой форме поставлена задача руководящему составу авиационной части, командирам авиационных частей и подразделений, обеспечивающих полеты);
2) полнота мероприятий, проведенных штабом авиационной части, на основании принятого решения о проведении полета (своевременность подачи заявок на полеты и их обеспечение, подготовка предложений по использованию воздушного пространства, полигонов, разработка плановых таблиц);
3) планирование полетов (соответствие запланированных упражнений замыслу проведения полетов, соблюдение методической последовательности запланированных упражнений, соблюдение установленных курсом боевой подготовки рода авиации (курса летной подготовки и тому подобное), норм по количеству запланированных полетов и налету экипажей в летную смену, соблюдение времени, необходимого для подготовки воздушного судна к повторному полету, определение экипажей-разведчиков и экипажей-доразведчиков погоды, экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наличие резервных воздушных судов, планирование оперативного
объективного контроля, количество разработанных таблиц по вариантам полетов и другие необходимые данные);
4) подготовка экипажа к полетам:
общая подготовка: дата проведения, кем организована и кем проведена, полнота проведения, когда и кто контролировал готовность экипажа к полетам;
предварительная подготовка: дата проведения, кем поставлены задачи на полеты и их полнота, качество проведения самостоятельной подготовки, тренировок на тренажерах (в кабинах воздушных судов), контроля готовности к полетам, когда и кто контролировал готовность экипажа к полетам;
предполетная подготовка: прохождение медицинского осмотра, полнота предполетных указаний, выполнение необходимых расчетов для конкретных условий полета, прием авиационной техники, подготовка и проверка защитного снаряжения, подготовка и проверка рабочих мест кабины воздушного судна к предстоящему
полетному заданию;
5) разведка погоды:
своевременность и полнота проведения радиолокационной разведки погоды;
данные воздушной разведки погоды, наличие опасных явлений погоды;
6) выводы о полноте и соответствии организации полетов нормативным требованиям.
2. Данные об основных лицах, участвовавших в организации, выполнении полета и его обслуживании:
1) данные о командире авиационной части:
воинское звание, фамилия, имя, отчество (при наличии), год рождения, образование гражданское и военное (когда и какие учебные заведения окончил);
дата назначения на должность;
сроки прохождения службы на основных должностях;
когда прибыл в данную часть;
были ли ранее авиационные происшествия в подчиненных ему авиационном
подразделении, авиационной части, их причины;
местонахождение и действия в момент данного авиационного происшествия;
2) данные о командире экипажа (в случае выполнения вывозных или контрольных полетов данные заполняются на инструктора и летчика, а при выполнении группового
полета - на ведущего и ведомого, если их действия оказали влияние на развитие и исход особой ситуации) и членах экипажа, чьи действия оказали влияние
на возникновение и развитие особой ситуации (должность, воинское звание, фамилия, имя, отчество (при его наличии), число, месяц и год рождения, образование гражданское и военное, присвоенная классная квалификация (дата, номер приказа, на каком типе воздушного судна), сроки прохождения службы на летных должностях, с какого времени летает на данном типе воздушного судна, когда и где проходил
переучивание на данный тип воздушного судна);
3) данные о налете в соответствии с прилагаемой таблицей (раздельно для боевых
и учебно-боевых воздушных судов):
Тип воздушного судна | Налет в часах | ||||||||||
Общий | Днем | В том числе | Ночью | В том числе | |||||||
Под шторкой | В сложных метеоусловиях | В облаках | Над морем | Под шторкой | В сложных метеоусловиях | В облаках | Над морем | ||||
Продолжение таблицы
Количество посадок (заходов) с применением посадочных систем | |||
Днем | Ночью | ||
Всего | При установленном минимуме погоды | Всего | При установленном минимуме погоды |
Всего налет:
в том числе за последние 12 месяцев ___________;
общий налет по годам за последние 5 лет ________________________;
4) данные о натренированности в полетах за последние 12 месяцев
(с разбивкой по месяцам):
Дата, метеоусловия, условное обозначение полета, номер упражнения | |||
Налет (часов, минут): |
5) данные о проведении тренажей:
На тренажере | В кабине воздушного судна | |||||
Общий налет (часов, минут) | Количество полетов | По особому случаю, связанному с авиационным происшествием (количество, дата последнего тренажа) | Последний тренаж по особому случаю | По особому случаю в полете (количество) | По особому случаю, связанному с авиационным происшествием (количество, дата последнего тренажа) | По отработке взаимодействия экипажа с группой руководства полетами (количество, дата последнего тренажа) |
6) данные о соблюдении установленных минимальных сроков проверки в полетах за последние 12 месяцев (в соответствии с курсом боевой (летной, учебно-летной) подготовки рода авиации, дата, время суток, метеорологические условия, кто осуществлял проверку, оценка):
по технике пилотирования;
по боевому применению;
по воздушной навигации;
для инструктора – зачетно-методические полеты;
для ведущего (ведомого) – контрольные полеты для проверки техники
пилотирования строем;
7) данные о парашютной подготовке:
учебно-тренировочные прыжки с парашютом: количество (общее/за последние 12 месяцев), дата последнего прыжка;
наземное катапультирование: количество, дата последней тренировки;
тренаж на специальных тренажерах: тип тренажера, количество тренировок, дата последнего тренажа;
комплексный тренаж по использованию средств спасения: вид тренажа, количество, дата последнего тренажа;
8) данные о соблюдении методики ввода в строй после перерывов в полетах по виду летной подготовки, при котором произошло авиационное происшествие
(за последние 12 месяцев);
9) данные о полноте выполнения заданий на полет, об отклонениях в технике пилотирования и эксплуатации авиационной техники от требований руководства
(инструкции экипажу) по летной эксплуатации и нормативов курса боевой (летной, учебно-летной) подготовки рода авиации по данным бортовых и наземных средств объективного контроля в предыдущих 10 полетах;
10) данные о наличии за последние 12 месяцев:
авиационных происшествий, их причины;
авиационных инцидентов, их причины;
дисциплинарных взысканий (вид взысканий и причина их наложения);
11) семейное положение, количество детей, их возраст;
12) жилищные условия;
13) дата и заключение врачебно-летной комиссии и последнего периодического осмотра. Перенесенные заболевания в межкомиссионный период.
Результаты предполетного медицинского осмотра: дата проведения, пульс, артериальное давление, температура, заключение о допуске к полетам;
14) данные о времени и месте проведения очередного отпуска и профилактического отдыха за последние два года.
Краткая характеристика состояния здоровья и эмоционального состояния накануне и в день полетов, режим труда и отдыха, соответствие летной нагрузки состоянию
здоровья и физической выносливости, характерные особенности личности.
Краткая летная характеристика.
Краткие выводы об уровне летной подготовки и его соответствие полетному заданию;
15) данные о персонале группы руководства полетами (о руководителе полетов во всех случаях, о других - в случае, если их действия оказали влияние на возникновение и развитие особой ситуации):
должность, воинское звание, фамилия, имя, отчество (при его наличии), год рождения, классная квалификация (номер и дата приказа о ее присвоении);
образование;
сроки прохождения службы на основных должностях;
когда закончил летную работу (год и на каком типе воздушного судна);
когда и где проходил подготовку к руководству полетами;
кто, когда и какой допуск дал к руководству полетами (каким составом, в каких метеоусловиях, днем, ночью);
когда и кем, в каких условиях проверен в практическом руководстве полетами за последние 12 месяцев, полнота проверки и ее качество;
как вводился в строй при перерывах в руководстве полетами, превышающих допустимые;
регулярность руководства полетами за последние 12 месяцев (по месяцам):
Месяц | Дата | День/ночь | Метеоусловия | Количество воздушных судов |
подготовка к руководству полетами: кто и когда поставил задачу, организовал подготовку и осуществлял контроль;
местонахождение руководителя полетов и его действия в момент возникновения особой ситуации в полете;
допускал ли ранее авиационные инциденты при руководстве полетами, их причины;
имел ли в прошлом при руководстве полетами авиационные происшествия, их причины;
данные медицинского осмотра перед руководством полетами (пульс, артериальное давление, температура, заключение о допуске к руководству полетами);
краткая характеристика состояния здоровья и эмоционального состояния накануне и в день полетов, режим труда и отдыха;
краткие выводы об уровне профессиональной подготовки.
3. Фактическая информация:
1) содержание полетного задания, его соответствие уровню подготовки экипажа и условиям выполнения полета;
2) воздушная и навигационная обстановка в районе полетов на период возникновения особой ситуации;
3) фактические метеорологические, гидрологические и орнитологические (при необходимости) условия на период возникновения особой ситуации в полете;
4) данные об имеющихся средствах связи и радиотехнического обеспечения полетов, и использованных в процессе полета, во время которого произошло авиационное происшествие;
5) характер возникновения и развития особой ситуации.
Характеристика усложнения условий полета. Какие факторы повлияли на перерастание их в сложную ситуацию (в какое время после взлета появилась усложненная ситуация, на каком этапе полета, при каких параметрах движения воздушного судна, действия экипажа, лиц группы руководства полетами или органа управления воздушным движением в этой ситуации, чем это подтверждается).
Характеристика сложной ситуации. Какие факторы повлияли на перерастание ее в аварийную (время проявления, на каком этапе полета, при каких параметрах движения воздушного судна, действия экипажа, лиц группы руководства полетами или органа управления воздушным движением в этой ситуации, чем это подтверждается).
Характеристика аварийной ситуации. Характер ее протекания (время проявления, на каком этапе полета и при каких параметрах движения воздушного судна она возникла, действия экипажа, лиц группы руководства полетами или органа управления воздушным движением в этой ситуации, чем это подтверждается).
Характеристика катастрофической ситуации. Время проявления, на каком этапе полета и при каких параметрах движения воздушного судна она возникла, действия экипажа, лиц группы руководства полетами или органа управления воздушным движением в этой ситуации, чем это подтверждается;
6) исход полета:
последствия для экипажа (указывается, кто погиб, ранен, не найден, невредим, чем подтверждается);
последствия для пассажиров (указывается число погибших, раненых, ненайденных, невредимых, чем подтверждается);
последствия для воздушного судна (степень разрушения, повреждения, чем подтверждается);
последствия для окружающей среды (число погибших, раненых на месте авиационного происшествия, нанесенный ущерб строениям, лесным массивам, сельскохозяйственным угодьям, водоемам и другим объектам, чем подтверждается);
7) анализ средств объективного контроля:
результаты дешифрирования регистрируемых параметров, характеризующих траекторию движения воздушного судна в пространстве и действия экипажа с органами управления;
результаты дешифрирования магнитофонных записей радиообмена с пунктами управления (в хронологической последовательности указываются фразы, подтверждающие возникновение и развитие особой ситуации в полете);
результаты дешифрирования магнитофонной записи переговоров членов экипажа (в хронологической последовательности указываются фразы, подтверждающие возникновение и развитие особой ситуации в полете);
результаты дешифрирования фотоснимков экранов индикаторов радиолокационных средств (время, азимуты, дальности положения воздушного судна до пропадания отметок на экранах радиолокационных станций);
результаты дешифрирования других средств, подтверждающих аварийный полет воздушного судна.
Выводы из анализа материалов объективного контроля.
4. Недостатки, выявленные при расследовании авиационного происшествия, и их влияние на возникновение, развитие аварийной ситуации и исход полета.
Указываются все отклонения в функционировании авиационного персонала по направлениям проведенных исследований с перечнем фактов, что и кем было нарушено:
в организации полетов;
в обслуживании воздушного движения (управлении полетами);
в действиях экипажа;
в обеспечении полетов;
в регламентации летной работы;
другие отклонения.
Выводы из анализа недостатков, приведших к возникновению и развитию особой ситуации.
5. Заключение.
На основании проведенных исследований и анализа их результатов делаются выводы об опасных факторах, находящихся, по мнению членов летной подкомиссии, в причинной связи с авиационным происшествием, или указывается, что причина авиационного происшествия не связана с летными факторами.
6. Рекомендации по устранению опасных факторов, выявленных при расследовании.
Приводятся рекомендации по устранению опасных факторов, выявленных при расследовании.
Председатель подкомиссии _____________________________________________
(должность, воинское звание, подпись, инициалы и фамилия)
Члены подкомиссии ___________________________________________________
(должность, воинское звание, подпись, инициалы и фамилия)
Приложения к отчету:
выписка (копия) из плановой таблицы полетов.
материалы рабочих групп подкомиссии.
описание версий авиационного происшествия, не нашедших своего подтверждения.
рапорты должностных лиц, участвующих в организации, обслуживании и выполнении полета.
Рассмотрен на заседании комиссии "___" _____________ 20___ года |
|
Протокол № ____ |
Отчет инженерно-технической подкомиссии о результатах работ, проведенных в связи с расследованием
________________________________________________ самолета (вертолета) ______,
(вид авиационного происшествия) (тип)
произошедшей
_________________________________________________________________________
(дата и место происшествия)
_____________________________________________________________ ___________
(наименование авиационной части,
_____________________________________________________________ ___________
государственного органа)
Подкомиссия в ходе расследования авиационного происшествия
в период с _________ по ___________ 20___ года установила:
1. Данные об авиационной технике
1) воздушное судно _______________________ выпущено ________
предприятием ____________ "____" _____________ ____ года
с назначенным ресурсом ___________ часов в течение __________ лет,
ресурсом до первого ремонта _________часов, сроком службы_________ лет.
Гарантийный ресурс __________часов в течение _________ лет.
Налет с начала эксплуатации ______часов______ минут, ________ посадок.
Принято для эксплуатации в войсковой части ____________ "____"_____ 20____ года
Назначенный ресурс (срок службы) продлен "____" _____ 20___ года
до ___ часов, ___ лет.
Ресурс до первого ремонта продлен "____" ________ 20___ года
до ____ часов, ____ лет на основании _____________
Воздушное судно прошло ремонты:
Порядковый номер ремонта | Объем ремонта | Дата ремонта | Кто проводил и место проведения ремонта | Налет с начала эксплуатации | Налет после ремонта | Ресурс, установленный после ремонта |
Налет после последнего ремонта ______________ часов, ____ посадок.
Остаток ресурса (срока службы) до очередного ремонта _____ часов, ______ лет.
2) сведения по двигателям:
Сведения по силовой установке | Первый | Второй | Третий | Четвертый |
Тип | ||||
Заводской номер | ||||
Завод-изготовитель | ||||
Дата выпуска | ||||
Дата установки на самолет | ||||
Назначенный ресурс | ||||
Межремонтный ресурс | ||||
Гарантийный ресурс | ||||
Наработка с начала эксплуатации всего | ||||
На теплонапряженных режимах: | ||||
Прошел ремонты: | ||||
Порядковый номер | ||||
Причины ремонта и объем | ||||
Дата | ||||
Место ремонта | ||||
Порядковый номер | ||||
Причины ремонта и объем | ||||
Дата | ||||
Место ремонта | ||||
Установлен межремонтный ресурс после последнего ремонта | ||||
Установлен гарантийный ресурс после последнего ремонта | ||||
Наработка после последнего ремонта | ||||
На теплонапряженных режимах: | ||||
Остаток межремонтного ресурса |
Вывод о достаточности ресурса (срока службы) воздушного судна для выполнения полета.
2. Данные об инженерно-техническом составе, участвовавшем в подготовке воздушного судна.
Состав технического расчета:
№ п/п | Штатная должность | Воинское звание | Фамилия, имя, отчество(при его наличии), год рождения | Классность | Номер приказа и дата допуска к обслуживанию воздушного судна данного типа | Стаж работы в занимаемой должности |
Выводы о достаточности сил технического расчета для подготовки воздушного судна к полету. Оценка готовности специалистов к выполнению работ. Недостатки, нарушения по допуску авиационного персонала к самостоятельной работе на авиационной технике.
3. Данные о работах, проведенных на воздушном судне:
1) подготовка к полетам:
Вид подготовки к полетам | Дата, время начала и окончания подготовки | Место проведения подготовки | Воинское звание, фамилия и инициалы | |
специалистов, выполнявших подготовку | специалистов, контролировавших подготовку | |||
Послеполетная подготовка | ||||
Предварительная подготовка | ||||
Предполетная подготовка | ||||
Подготовка |
выводы о полноте и качестве подготовки воздушного судна к полету, недостатки, нарушения;
2) периодические работы: дата выполнения, виды работ.
Выводы о полноте и качестве выполнения периодических работ, недостатки, нарушения;
3) регламентные работы: "__"_______20___ года при налете воздушного судна с начала эксплуатации ___ часов, после последнего ремонта ___ часов, через ___ часов (месяцев) после выполнения предшествующих ___ регламентных работ (через ___ месяцев после последних 24-месячных регламентных работ) на воздушном судне выполнены ___ регламентные работы.
Налет после выполнения последних регламентных работ ___ часов, календарный срок __ месяцев.
Наработка двигателя (двигателей) после последних регламентных работ ___ часов.
Выводы о полноте и качестве выполнения регламентных работ, недостатки, нарушения;
4) целевые осмотры и проверки: дата выполнения, виды осмотров и проверок.
Выводы о полноте и качестве выполнения указаний, директив и распоряжений по вопросам эксплуатации авиационной техники;
5) подготовка к летней (зимней) эксплуатации: в период с "___" _______ 20___ года по "___" _______ 20___ года на воздушном судне был выполнен перечень работ по подготовке его к летней (зимней) эксплуатации.
Выводы о полноте и качестве подготовки воздушного судна к летней (зимней) эксплуатации, недостатки, нарушения;
6) работы при хранении (при длительных перерывах в полетах): виды и сроки выполнения работ.
Выводы о полноте и качестве выполнения работ на воздушном судне при его хранении, недостатки, нарушения;
7) войсковой ремонт: когда, где, в каком объеме выполнялся войсковой ремонт. Причина ремонта, характер повреждения. Налет после выполнения войскового ремонта.
Выводы о качестве ремонта и законности допуска воздушного судна к летной эксплуатации после ремонта, недостатки, нарушения;
8) работы по бюллетеням: перечень и сроки выполнения работ.
Выводы о своевременности, полноте и качестве выполненных на воздушном судне работ по бюллетеням, недостатки, нарушения;
9) облеты воздушного судна: когда, где проведены требуемые облеты воздушного судна. Причины облетов.
Выводы о полноте и качестве проведения облетов, обоснованность допуска воздушного судна к дальнейшей эксплуатации, недостатки, нарушения.
10) работы по продлению ресурса воздушного судна и двигателей: указать основание для выполнения, дату выполнения.
Выводы о полноте и качестве выполнения работ.
11) парковый день: дата проведения последнего паркового дня.
Выводы о полноте и качестве выполнения работ, недостатки, нарушения;
12) вывод о полноте и качестве технического обслуживания воздушного судна.
4. Состояние авиационной техники в период ее эксплуатации до авиационного происшествия:
1) налет воздушного судна по месяцам за последние 12 месяцев;
2) оценка исправности воздушного судна за последние 12 месяцев: авиационные инциденты и отказы в воздухе, даты и обстоятельства авиационных инцидентов и отказов, даты и методы устранения отказов;
3) случаи нарушения правил эксплуатации воздушного судна на земле и в воздухе, применения некондиционных средств наземного обеспечения полетов, горюче-смазочных материалов, специальных жидкостей (далее – спецжидкость), газов и боеприпасов, эксплуатации агрегатов, оборудования за пределами установленных ресурсов, сроков службы (указываются за последние 12 месяцев).
Вывод о работоспособности систем воздушного судна и его эксплуатации за последние 12 месяцев;
4) оценка работоспособности систем воздушного судна по материалам бортовых устройств регистрации параметров полета в 10 полетах, предшествовавших авиационному происшествию;
5) количество и продолжительность полетов воздушного судна в данный летный день. Замечания по работе систем воздушного судна в предыдущих полетах летной смены;
6) данные о заправке (дозаправке) систем воздушного судна горюче-смазочными материалами, газами, спецжидкостями, о зарядке (подвеске) боеприпасов перед полетом, с указанием наименования и количества. Результаты лабораторных анализов контрольных проб заправленных в самолет горюче-смазочных материалов, газов, спецжидкостей, паспортные данные заряженных (подвешенных) боеприпасов;
7) оценка работоспособности систем воздушного судна в последнем полете по материалам бортовых средств регистрации полетных данных. При наличии признаков отказа авиационной техники, нарушений экипажем установленных порядка и правил эксплуатации авиационной техники дать подробный анализ работы систем воздушного судна и действий экипажа;
8) вывод о работоспособности систем воздушного судна и его эксплуатации в последнем полете.
5. Состояние воздушного судна после авиационного происшествия.
Описывается состояние планера и его систем, двигателей, агрегатов и коммуникаций авиационного и радиоэлектронного оборудования, авиационного вооружения и боеприпасов, средств спасения, их крепления и сочленения, положение рычагов, кранов, штурвалов, переключателей и других агрегатов управления воздушным судном, положение управляющих поверхностей и показания приборов.
Определяется конфигурация воздушного судна, наличие внешних подвесок в момент его разрушения. Указываются признаки, характеризующие работоспособность авиационной техники в полете. Особенно подробно описываются те неисправности (повреждения) авиационной техники, которые могли привести к авиационному происшествию.
Определяется наличие горюче-смазочных материалов, газов, спецжидкостей и боеприпасов после авиационного происшествия, их кондиционность (указать количество проб и их объем, из каких систем взяты). В случае их отсутствия оценивается соответствие горюче-смазочных материалов, газов и спецжидкостей техническим условиям по результатам лабораторного анализа проб, отобранных из средств заправки, которыми проводилась заправка систем воздушного судна. Кондиционность авиационных средств поражения оценивается по паспортным данным и результатам проверки условий их хранения и подготовки к применению.
6. Исследования по оценке работоспособности систем воздушного судна в последнем полете.
Описываются исследования, которые проводила подкомиссия на аварийном воздушном судне. Результаты исследований, перечень принятых к проработке версий авиационного происшествия и результаты работы подкомиссии по каждой версии, схема причинно-следственных связей отказа авиационной техники, структурно-функциональная схема отказавшей системы (если в последнем полете воздушного судна произошел ее отказ).
Какие исследования проводила научно-исследовательская летающая лаборатория. Результаты исследований.
Что и когда направлено на исследование в научно-исследовательские организации, что требовалось установить. Результаты исследований.
Причина отказа или неисправности систем воздушного судна, к чему она привела (могла привести) и чем это подтверждается.
Данные по агрегатам, которые отказали в полете (указать в соответствии с требованиями раздела 1 настоящего отчета).
Анализ всех отмеченных в ходе расследования авиационного происшествия недостатков в конструкции воздушного судна, его изготовлении, эксплуатации и ремонте, а также недостатки в обеспечении полетов (указать недостатки и степень их влияния на причину отказа).
7. Заключение.
На основании проведенных исследований и анализа их результатов делаются выводы об опасных факторах, связанных с отказами авиационной техники в полете, находящихся, по мнению членов инженерно-технической подкомиссии в причинной связи с авиационным происшествием, или указывается, что причина авиационного происшествия не связана с отказом авиационной техники.
8. Рекомендации.
Излагаются рекомендации по предотвращению авиационных происшествий для авиационной промышленности, научно-исследовательских организаций, эксплуатантов и ремонтных предприятий по установленным причинам и опасным факторам, выявленным в ходе расследования.
Председатель подкомиссии ______________________________________________
(должность, воинское звание, подпись, инициалы и фамилия)
Члены подкомиссии ____________________________________________________
(должность, воинское звание, подпись, инициалы и фамилия)
9. Заключение по результатам исследований аварийной техники в научно-исследовательских организациях.
Приводится заключение по результатам исследований аварийной техники, указывается, кем и когда оно подписано (заполняется в случае получения заключения по результатам исследований после окончания работы комиссии).
Приложения к отчету:
отчеты рабочих групп;
рапорты должностных лиц, участвовавших в подготовке воздушного судна к полету, письменные показания очевидцев авиационного происшествия;
акты проверок складов горюче-смазочных материалов, авиационно-технического имущества, боепитания, зарядно-аккумуляторной станции, средств наземного обеспечения полетов, которые использовались при эксплуатации и проведении подготовки воздушного судна к полету;
задания на проведение исследований в научно-исследовательской летающей лаборатории;
задания на проведение исследований в научно-исследовательских организациях.
Рассмотрен на заседании комиссии "___" _____________ 20___ года |
|
Протокол № ____ |
Отчет административно-штабной подкомиссии по результатам работ, проведенных в связи с расследованием
______________________________________ самолета (вертолета) _________,
(вид авиационного происшествия) (тип)
произошедшей _____________________________________________________
(дата и место происшествия)
__________________________________________________________________
(наименование авиационной части,
__________________________________________________________________
государственного органа)
Подкомиссия в ходе расследования авиационного происшествия
в период с _________ по ___________ 20___ года установила:
1. Организация воздушной перевозки.
1) данные о пассажирах:
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество | Отношение к воинской службе. Должность, место работы | Основание для полета на данном воздушном судне | Последствия для пассажиров (погиб, ранен, невредим, не найден) |
наличие перевозочных документов, их наименования, даты заполнения;
соответствие числа пассажиров числу разрешенных к перевозке людей на данном воздушном судне;
заявленный к перевозке вес багажа и ручной клади пассажиров;
размещение на борту воздушного судна пассажиров, багажа и ручной клади;
2) данные о характере перевозимых грузов:
№ п/п | Наименование перевозимого груза | Габариты (метр) | Вес (килограмм) | В чьих интересах выполнялась воздушная перевозка груза | ||
длина | ширина | высота | ||||
Общий вес груза | ||||||
Центровка |
размещение груза на борту воздушного судна, способ его крепления;
общая нагрузка (указать также предельно допустимую нагрузку);
центровка воздушного судна;
состояние перевозимого груза на месте авиационного происшествия (разбился, сгорел, поврежден горюче-смазочными материалами, не обнаружен);
3) краткий вывод об организации воздушной перевозки.
2. Поисково-спасательные работы:
№ п/п | Фамилия, имя, отчество(при его наличии) | Отношение к воинской службе. Должность, место работы | Основание для полета на данном воздушном судне | Последствия для пассажиров (погиб, ранен, невредим, не найден) |
1) состав сил и средств, привлеченных к проведению поисково-спасательных работ;
2) время оповещения дежурных поисково-спасательных сил об авиационном происшествии;
3) время начала поиска воздушного судна и время его обнаружения;
4) краткое описание поиска: границы района поиска, время поиска, высота поиска, результаты поиска;
5) время оповещения и сбора наземной поисково-спасательной команды и время прибытия к месту авиационного происшествия;
6) время и способы эвакуации пассажиров и членов Экипажа воздушного судна с места авиационного происшествия. Время доставки пострадавших в лечебные учреждения (указать их местонахождение);
7) действия членов экипажа воздушного судна потерпевшего авиационное происшествие при проведении поисково-спасательных работ;
8) силы и средства, задействованные для тушения пожара, время, затраченное на его ликвидацию;
9) результаты поиска бортовых средств объективного контроля;
10) меры, принятые для охраны места авиационного происшествия (какими силами, кто, время начала и окончания охраны);
11) метеоусловия в период проведения поисково-спасательных работ;
12) количество погибших и получивших телесные повреждения пассажиров и членов экипажа воздушного судна, эвакуированных с места авиационного происшествия до прибытия наземной поисково-спасательной команды;
13) количество пассажиров и членов экипажа воздушного судна, эвакуированных с места авиационного происшествия наземной поисково-спасательной командой;
14) установление личностей погибших;
15) учреждения, куда направлены для патологоанатомических исследований останки погибших;
16) краткая оценка организации и проведения поисково-спасательных работ.
3. Данные опроса очевидцев авиационного происшествия.
Список выявленных и опрошенных лиц.
№ п/п | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) | Дата опроса | Место нахождения лица в момент авиационного происшествия | Место жительства |
Данные, вытекающие из обобщения показаний опрошенных лиц.
4. Данные об аэродроме.
Класс аэродрома, характеристики взлетно-посадочной полосы, состояние покрытия, наличие искусственных и естественных препятствий в районе аэродрома и в полосе воздушных подходов.
Дается краткая оценка технической эксплуатации аэродрома.
5. Данные об эвакуации аварийного воздушного судна с места авиационного происшествия.
Проведенные работы по изъятию радиоактивных элементов и обезвреживанию боеприпасов на месте авиационного происшествия: дата, задействованные силы и средства.
Дата начала и окончания работ по эвакуации воздушного судна с места авиационного происшествия, силы и средства, задействованные для проведения этих работ.
Место доставки аварийного воздушного судна.
6. Данные об изъятии документов, материалов, относящихся к авиационному происшествию.
Перечень изъятых и переданных комиссии документов.
Наименование документов, дополнительно запрошенных комиссией.
Сохранность необходимых для комиссии материалов, относящихся к авиационному происшествию.
7. Оценка экономического ущерба от авиационного происшествия.
Стоимость утраченной авиационной техники ___________________________________ (тысяч тенге).
Стоимость утраченных грузов ________________________________________________ (тысяч тенге).
Затраты на проведение расследования авиационного происшествия ______________________________________ (тыс. тенге).
Затраты на привлечение к расследованию специалистов летающих лабораторий ___________________________ (тыс. тенге).
8. Недостатки, вскрытые при расследовании авиационного происшествия.
Недостатки в организации воздушной перевозки пассажиров и грузов.
Недостатки в проведении поисково-спасательных и эвакуационных работ.
9. Заключение.
Дается оценка действий должностных лиц в организации воздушной перевозки, соблюдении норм загрузки и центровки, оформлении перевозочных документов на пассажиров и груз, а также эффективности поисково-спасательных работ. Указываются причины авиационного происшествия, если они связаны с недостатками в организации и выполнении воздушной перевозки.
10. Рекомендации.
Приводятся рекомендации, направленные на устранение выявленных недостатков.
Председатель подкомиссии ____________________________________________
(должность, воинское звание, подпись, инициалы и фамилия)
Члены подкомиссии __________________________________________________
(должность, воинское звание, подпись, инициалы и фамилия)
Приложения к отчету:
копии перевозочных документов, договоров и других материалов, связанных с воздушной перевозкой.
материалы рабочих групп подкомиссии.
отчет по проведенным поисково-спасательным работам.
описание версий авиационного происшествия, связанных с воздушной перевозкой, не нашедших своего подтверждения.
материалы расчетов оценки экономического ущерба.
рапорты должностных лиц, участвующих в организации воздушной перевозки, в организации и выполнении поисково-спасательных работ, свидетельства очевидцев авиационного происшествии.