Извлечение из приказа Министра государственных доходов
Республики Казахстан от 9 апреля 2002 года № 416
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 июня 2001 года Z010210_ "О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)" приказываю:
1. Признать утратившими силу некоторые приказы согласно приложению:
...Приказ Министерства финансов Республики Казахстан от 27 июня 1995 года N 34 "Об утверждении Инструкции N 34 "О порядке исчисления и уплаты земельного налога"...
Министр
---------------------------------------------------------------------------
Сноска. По всему тексту:
слова "Указ Президента Республики Казахстан от 24 апреля 1995 года № 2235, имеющий силу Закона, "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" заменены словами "Закон Республики Казахстан от 24 апреля 1995 года № 2235 Z952235_ "О налогах и других обязательных платежах в бюджет";
слова "Указ", "Указа", "Указом", "Указе", "Указу" заменены словами "Закон", "Закона", "Законом", "Законе", "Закону".
Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 апреля 1995 года № 2235 Z952235_ "О налогах и других обязательных платежах в бюджет".
Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ ; с изменениями, внесенными приказом МГД РК от 4 августа 1999 года № 929 V990903_ .
I. Общие положения
1. В соответствии с Конституцией Республики Казахстан земля находится в государственной собственности. Передача земельных участков из государственной собственности в частную производится за плату, если иное не предусмотрено законодательством.
Земельные участки из земель, находящихся в государственной собственности могут быть:
1) проданы или переданы безвозмездно в частную собственность;
2) предоставлены в постоянное или временное землепользование;
3) реализованы в иных правовых формах в случаях, предусмотренных Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, "О земле" (далее - Указ), иными законодательными актами или международными договорами.
Частная собственность на землю выступает в виде собственности граждан и негосударственных юридических лиц.
Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения принадлежащей ему землей.
Иностранные граждане и юридические лица, а также лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности в земельных правоотношениях наравне с гражданами и юридическими лицами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено Указом или другими законодательными актами.
Плата за землю, предоставляемую государством, взимается в формах земельного налога или арендной платы, определяемых в зависимости от качества, местоположения и водообеспеченности земельного участка.
Понятия, используемые в настоящей Инструкции, означают следующее:
право частной собственности на землю - право граждан и негосударственных юридических лиц владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим им земельным участком на условиях и в пределах, установленных Указом и иным законодательством;
право землепользования - право лица владеть и пользоваться земельным участком, находящимся в государственной собственности, бессрочно (постоянное землепользование) или в течение определенного срока (временное землепользование). Землепользователь вправе распоряжаться принадлежащим ему правом землепользования в случаях и пределах, установленных Указом. Право временного землепользования может быть краткосрочным (до 3 лет) и долгосрочным (от 3 до 99 лет). Различают право первичного и вторичного землепользования;
земельный участок - выделенная в замкнутых границах часть земли, закрепляемая в установленном Указом порядке за субъектами земельных правоотношений;
базовая ставка платы - норматив платы за землю, передаваемую в частную собственность или предоставляемую в землепользование государством.
Сноска. Раздел "Общие положения" - в новой редакции согласно приказу Государственного налогового комитета Республики Казахстан от 23 января 1997 года N 14-1-/17; пункт 1 - с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Налогового Комитета МФ РК от 10.07.98г. N 62. V980547_ ; пункт 1 - в новой редакции согласно приказу МГД РК от 4 августа 1999 года № 929 V990903_ .
II. Плательщики земельного налога
2. Плательщиками земельного налога являются юридические лица (в том числе нерезиденты), их филиалы, представительства и иные обособленные структурные подразделения и физические лица, имеющие в собственности, постоянном пользовании или первичном безвозмездном временном пользовании земельные участки, кроме плательщиков единого земельного налога.
Сноска. Пункт 2 - с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Налогового комитета Минфина РК от 29.12.97 г. N 1 V970069_ ; приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ ; пункт 2 - в новой редакции согласно приказу МГД РК от 4 августа 1999 года № 929 V990903_ .
3. За пользование землей на арендных основаниях земельный налог взимается с арендодателя по ставкам, установленным для данной категории земель.
III. Объект налогообложения
4. Объектом обложения земельным налогом является земельный участок. К земельным участкам, в частности, относятся:
- сельскохозяйственные угодья, предоставленные юридическим лицам для сельскохозяйственного производства, ведения подсобного сельского хозяйства;
- земельные участки, предоставленные физическим лицам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального садоводства, огородничества, животноводства, пастьбы скота, сенокошения;
- земельные участки, предоставленные товариществам (обществам), кооперативам граждан для садоводства, огородничества и животноводства;
- служебные земельные наделы, предоставленные отдельным категориям работников предприятий, учреждений и организаций транспорта, сельского и лесного хозяйства, легкой промышленности, связи, водного, рыбного, охотничьего хозяйства, а также других отраслей народного хозяйства;
- земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строительства, предпринимательской деятельности и иных целей;
- земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения энергетики;
- земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов
власти и управления, пограничных, внутренних и железнодорожных
войск, космических систем;
- земли под лесами эксплуатационного назначения, в которых
производится заготовка древесины;
- земли водного фонда, предоставленные для хозяйственной
деятельности.
Сноска. Абзац первый пункта 4 - в новой редакции согласно приказу
Налогового Комитета МФ РК от 10.07.98г. N 62.
IV. Порядок исчисления и
уплаты земельного налога
5. В соответствии с целевым назначением все земли в Республике
Казахстан подразделяются на следующие категории:
- земли сельскохозяйственного назначения;
- земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских
населенных пунктов);
- земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного
несельскохозяйственного назначения;
- земли особо охраняемых природных территорий;
- земли лесного фонда;
- земли водного фонда;
- земли запаса;
Отнесение земель к категориям, а также перевод земель из одной категории в другую в связи с изменением их целевого назначения производится по решению исполнительных органов в соответствии с их компетенцией.
Сноска. Пункт 5 - с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Государственного налогового комитета Республики Казахстан от 23 января 1997 года N 14-1-/17; приказом Налогового Комитета МФ РК от 10.07.98г. N
62.
6. Основанием для установления и взимания земельного налога, кроме Закона Республики Казахстан от 24 апреля 1995 года № 2235 Z952235_ "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" являются:
акт на право владения или пользования землей или другой документ, удостоверяющий право владения или пользования земельным участком;
данные государственного количественного и качественного учета земель по состоянию на 1 января текущего года.
При отсутствии почвенных материалов, определяющих баллы бонитета проводится экспертная оценка качества почвенного покрова землепользования или землевладения с выездом в натуру.
При отсутствии у юридических лиц (в том числе нерезидентов), их филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений и физических лиц акта на право владения или пользования землей или другого документа, удостоверяющего право владения или пользования земельным участком, основанием для признания этих лиц налогоплательщиками в отношении земельного участка является фактическая реализация их прав по владению, распоряжению и пользованию этим земельным участком.
Экспертная оценка проводится комиссией в составе 4 человек, включающих:
1) представителя местного органа власти;
2) представителя районного комитета по земельным отношениям и землеустройству;
3) почвоведа из областных подразделений Государственного научного центра земельных ресурсов и землеустройства;
4) землевладельца или представителя землепользователя.
Результаты обследования территории землевладения или землепользования оформляется актом по форме, установленной Главной налоговой инспекцией Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Главная налоговая инспекция). (Приложение N 1 к настоящей Инструкции).
Сноска. Пункт 6 - с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Налогового Комитета МФ РК от 10.07.98г. N 62; приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ .
7. Базовые ставки земельного налога установлены по категориям основного целевого назначения земель.
Для конкретных землевладельцев и землепользователей ставки земельного налога устанавливаются местными органами власти в соответствии с их компетенцией.
8. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности землевладельца и землепользователя, а определяется в зависимости от качества, местоположения и водообеспеченности земельного участка.
9. Земельный налог устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
К базовым ставкам земельного налога по статьям 108, 112 и 114 (приложение N 2, N 3, N 4 соответственно) применяется коэффициент, устанавливаемый ежегодно Правительством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 9 - с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Государственного налогового комитета Республики Казахстан от 23 января 1997 года N 14-1-/17.
10. Земельный налог юридическим лицам (в том числе нерезидентам), их филиалам, представительствам и иным обособленным структурным подразделениям и гражданам начисляется, исходя из площади земельного участка, облагаемой налогом и утвержденных ставок земельного налога.
Если землевладение или землепользование плательщика состоит из земельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога определяется суммированием налога по этим земельным участкам.
Сноска. В пункт 10 внесены изменения - приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ .
11. Ставка налога на земли, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства, включая земли, занятые под постройками, устанавливается в следующих размерах:
при площади до 0,50 гектара - 20 тенге за 0,01 гектара;
на площадь превышающую 0,50 гектара - 100 тенге за 0,01 гектара.
Пример.
Физическое лицо имеет во владении земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства, площадью 0,70 гектара.
Согласно пункту 4 статьи 108 Закона ставка налога установлена в размере 20 тенге за 0,01 гектара при площади до 0,50 гектара, на площадь превышающую 0,50 гектара - 100 тенге за 0,01 гектара. К указанным ставкам применяется коэффициент, устанавливаемый ежегодно Правительством Республики Казахстан, в 1999 году коэффициент 1,57.
Размер земельного налога за 1999 год составит:
1) на площадь до 0,50 гектара
0,50 га : 0,01 га х 20 тенге х 1,57 = 1570 тенге;
2) на площадь, превышающую 0,50 гектара
(0,70 га - 0,50 га): 0,01 га х 100 тенге х 1,57 = 3140 тенге.
Всего 1570 тенге + 3140 тенге = 4710 тенге.
Таким образом, размер земельного налога за 1999 год составит 4710 тенге.
Сноска. Пункт 11 - в редакции приказа Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ ; с изменениями, внесенными приказом МГД РК от 4 августа 1999 года № 929 V990903_ .
12. Порядок и условия взимания налога за использование земельных участков, предоставленных другим государствам, определяется договорами, заключенными Республикой Казахстан с этими государствами.
12-1. Начиная с 2000 года несельскохозяйственные землепользователи - юридические лица представляют в срок до 15 февраля Расчеты текущих платежей по земельному налогу на предстоящий год согласно приложению 7, с распределением суммы земельного налога по установленным срокам равными долями.
Сноска. Дополнен пунктом 12-1 согласно приказу МГД РК от 4 августа 1999 года № 929 V990903_ .
13. Юридические лица (в том числе нерезиденты), их филиалы, представительства и иные обособленные структурные подразделения "(кроме плательщиков единого земельного налога)" самостоятельно исчисляют размер земельного налога, подлежащего уплате, и ежегодно не позднее первого июля текущего года представляют в территориальные налоговые органы по месту своего нахождения декларации причитающегося налога по каждому земельному участку по установленной форме (приложение 5 к настоящей Инструкции).
В случае изменений размеров площадей земельных участков в сторону уменьшения или увеличения до 1 июля текущего года несельскохозяйственным землепользователям - юридическим лицам необходимо в течение 30 календарных дней со дня изменения земельных площадей представить в налоговый орган Расчет согласно приложению 8.
В случае изменений размеров площадей земельных участков в сторону уменьшения или увеличения после 1 июля текущего года (т.е. после представления Декларации) несельскохозяйственным землепользователям - юридическим лицам необходимо в течение 30 календарных дней со дня изменения земельных площадей представить в налоговый орган дополнительную декларацию.
В этих случаях сроком уплаты считается предстоящий (очередной) срок уплаты земельного налога.
Платежи исчисляются отдельно по каждому земельному участку, предоставленному юридическому лицу во владение или пользование, а за земли, занятые их жилищным фондом, отдельно по каждому домовладению.
Если объекты обложения юридических лиц расположены на территории, обслуживаемой одним и тем же налоговым органом, допускается предоставление одной сводной декларации по всем объектам, но с приложением к нему справки или разработочных таблиц с указанием площадей, ставок и сумм налога, исчисленных по каждому земельному участку и домовладению, так как они могут подлежать налогообложению по разным ставкам в связи с их местонахождением в различных регионах, а также при обложении земель сельскохозяйственного назначения, в зависимости от качества почв. Если объекты обложения одного юридического лица расположены на территории, обслуживаемой различными налоговыми органами, то в каждый налоговый орган представляется декларация налога за те объекты обложения, которые находятся на территории, обслуживаемой данным налоговым органом.
Сноска. Пункт 13 - с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Государственного налогового комитета Республики Казахстан от 23 января 1997 года N 14-1-/17; приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ ; приказом МГД РК от 4 августа 1999 года № 929 V990903_ .
14. Представляют декларации налоговым комитетам отдельно по каждому административному району и уплачивают земельный налог в соответствующие местные бюджеты следующие юридические лица, объекты обложения и линии коммуникаций которых проходят через различные регионы Республики Казахстан:
- отделения железных дорог Министерства транспорта Республики Казахстан - за земли, занятые железнодорожными путями и полосами отчуждения, железнодорожными станциями, вокзалами;
- производственные управления автомобильных дорог и ремонтно-строительные объединения Министерства транспортного строительства Республики Казахстан - за земли занятые автомобильными дорогами общего пользования и охранными зонами этих дорог;
- производственные объединения энергетики и электрофикации Министерства энергетики и топливных ресурсов Республики Казахстан, на балансе которых находятся линии электропередач, - за земли, занятые этими линиями и охранными зонами;
- предприятия по транспортировке нефти и газа, нефтегазодобывающие объединения (управления) Министерства энергетики и топливных ресурсов Республики Казахстан, на балансе которых находятся нефтепроводы, газопроводы, - за земли, занятые этими сооружениями и охранными зонами;
- государственные эксплуатационные предприятия, связи, на балансе которых находятся радиорелейные, воздушные, кабельные линии связи, - за земли, занятые этими линиями и полосами отчуждения;
- организации жилищно-коммунального хозяйства, на балансе которых находится государственный жилищный фонд и нежилой фонд всего города (в городах с районным делением), - за земли, обслуживающие эти строения.
Сноска. Пункт 14 - с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Государственного налогового комитета Республики Казахстан от 23 января 1997 года N 14-1-/17; приказом Налогового Комитета МФ РК от 10.07.98г. N 62; приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ .
15. Начисление земельного налога гражданам производится территориальными налоговыми органами, которые ежегодно не позднее первого августа текущего года вручают им платежные извещения об уплате налога.
Сноска. В пункт 15 внесены изменения - приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ .
16. Учет плательщиков и начисление земельного налога производится ежегодно по состоянию на первое июня текущего года.
17. Земельный налог с юридических лиц (в том числе нерезидентов), их филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений и физических лиц "(кроме плательщиков единого земельного налога)" исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.
Сноска. В пункт 17 внесены изменения - приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ ; дополнения - приказом МГД РК от 4 августа 1999 года № 929 V990903_ .
18. Земельный налог уплачивается сельскохозяйственными землевладельцами и землепользователями и физическими лицами - владельцами земельных участков "(кроме плательщиков единого земельного налога)" не позднее первого октября текущего года. Уплата налога производится по месту расположения земельных участков.
Сноска. Пункт 18 - с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 29 декабря 1995 г. N 367; приказом МГД РК от 4 августа 1999 года № 929 V990903_ .
19. Несельскохозяйственные землепользователи - юридические лица (в том числе нерезиденты), их филиалы, представительства и иные обособленные структурные подразделения уплачивают земельный налог равными долями двадцатого февраля, двадцатого мая, двадцатого августа и двадцатого ноября текущего года.
В 1995 году не сельскохозяйственные землепользователи первый взнос в размере двух третей годовой суммы земельного налога вносят к 20 августа без начисления пени за предыдущие неуплаты, к 20 ноября вносится вся остающаяся часть земельного налога.
Уплата налога производится по месту расположения земельных участков.
Сноска. Пункт 19 - с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 29 декабря 1995 г. N 367; приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ .
20. В случае прекращения права владения или права пользования земельным участком земельный налог уплачивается за фактический период пользования участком.
Если уплаченная сумма налога превышает начисленную сумму, налоговая служба:
1) зачитывает превышение в счет уплаты налогоплательщиком других налогов;
2) при наличии согласия налогоплательщика зачитывает остаток в счет обязательств по предстоящим платежам;
3) возвращает налогоплательщику остаток в 20-дневный срок по письменному заявлению плательщика.
Если излишне уплаченная налогоплательщиком сумма налога засчитывается в счет обязательств по другим налогам, сведения относительно использования вышеназванной суммы должны быть изложены в уведомлении о начисленной сумме налога.
21. Учет площадей земельных участков предоставленных гражданам, производится на основании данных следующих органов:
- органов жилищно-коммунального хозяйства (бюро технической инвентаризации), а также районных и городских комитетов по земельным отношениям и землеустройству о размерах земельных участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного и индивидуального жилищного, дачного, гражданского строительства в границах городов и рабочих поселков. В качестве контрольных материалов могут использоваться данные отделов (управлений) по градостроительству и архитектуре городов о выделении земельных участков для указанного строительства;
- сельских органов власти о размерах земельных участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, а также для индивидуального жилищного, дачного и гаражного строительства в границах сельских населенных пунктов в сельской местности;
- сведений предприятий, учреждений и организаций транспорта, сельского, лесного хозяйства, лесной промышленности, связи, водного, рыбного, охотничьего хозяйства, а также других отраслей народного хозяйства о размерах служебных наделов, предоставленных отдельным категориям работников этих отраслей и ведомств на период их работы на указанных предприятиях, в учреждениях и организациях;
- сельскохозяйственных товаропроизводителей, иных юридических лиц о размерах земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального огородничества и садоводства, сенокошения и выпаса скота за счет земель, находящихся в пользовании этих юридических лиц и других органов.
Если за земельные участки, указанные в предыдущем абзаце данного пункта инструкции, земельный налог уплачивается непосредственно перечисленными в них юридическими лицами, то о вторичных землепользователей во избежание повторного налогообложения этих налог не взимается.
Сноска. В пункт 21 внесены изменения - приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ .
V. Налог на земли
сельскохозяйственного назначения
22. К землям сельскохозяйственного назначения относятся земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства или предназначенные для этих целей.
23. Базовые ставки земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения основываются на естественном плодородии почв, измеряемого величиной - баллом бонитета, определяемой органами землеустроительной службой республики, и дифференцированы по двум зонам Республики Казахстан: первой, куда относят земли степной и сухостепной зон равнинных территорий с черноземами обыкновенными и южными, темно-каштановыми и каштановыми почвами, а также предгорных территорий с сероземами темными (серо-коричневыми), каштановыми (коричневыми) черноземами предгорными (пункт 2 ст. 108) и второй, к которой отнесены земли полупустынной, пустынной и предгорно-пустынной территорий со светло-каштановыми, бурыми, серо-бурыми, сероземами светлыми и обыкновенными, а также горных территорий с горно-степными, горно-лугово-степными и горными альпийскими и субальпийскими почвами. (пункт 3 статья 108).
24. Базовые ставки земельного налога на земли
сельскохозяйственного назначения, рассчитанные по промежуточным
значениям, приведены в приложении N 2 к настоящей Инструкции.
25. Местные органы власти в пределах своей компетенции имеют
право в зависимости от местонахождения земельного участка, его
водообеспеченности, производственных и иных условий хозяйствования
понижать или повышать ставки земельного налога в пределах 20
процентов.
VI. Налог на земли населенных пунктов
26. К землям городов и рабочих поселков относятся все земли,
находящиеся в пределах городской и поселковой черты и ведении
городского (поселкового) местного органа власти.
В состав земель городов (поселков) входят:
1) земли городской (поселковой) застройки;
2) земли общего пользования;
3) земли сельскохозяйственного использования и другие угодья;
4) земли, занятые городскими лесами;
5) земли железнодорожного, водного, воздушного, трубопроводного
транспорта, горной и иной промышленности.
К землям сельских населенных пунктов относятся все земли, находящиеся в пределах черты, установленной для этих пунктов в порядке землеустройства.
27. Базовые ставки земельного налога по землям населенных пунктов приведены в приложении N 4 к настоящей Инструкции.
Земли населенных пунктов для целей налогообложения разделены на две группы: 1) земли, занятые нежилыми строениями, сооружениями, участками, необходимыми для их содержания, а также санитарно-защитными зонами объектов, техническими и иными зонами,
2) земли, занятые жилищным фондом, включая строения и сооружения при них.
27-1) Для городов Астаны, Алматы и городов областного значения, перечень которых приведен в приложении 6 к настоящей Инструкции, ставка налога на придомовые земельные участки, за исключением земель, занятых жилищным фондом, включая строения и сооружения при них, устанавливается в следующих размерах:
при площади по 0,06 гектара - 20 тенге за 0,01 гектара;
на площадь, превышающую 0,06 гектара - 600 тенге за 0,01 гектара.
Пример.
Физическое лицо имеет во владении земельный участок в городе Капчагае Алматинской области общей площадью 0,18 гектара, в том числе 0,06 гектара занято жилищным фондом и 0,12 гектара отведено под придомовой земельный участок.
Базовая ставка налога на земли населенных пунктов, занятые
жилищным фондом, включая строения и сооружения при них, по городу
Капчагаю согласно приложению 4 настоящей инструкции составляет 0,2
тенге за 1 квадратный метр. Базовая ставка налога на земли населенных
пунктов, занятые жилищным фондом с учетом коэффициента, установленного
на 1999 год, составит
0,2 х 1,57 = 0,31 тенге.
Размер земельного налога за 1999 год составит:
на площадь 0,06 гектара, занятую под жилым домом:
600 х 0,31 = 186 (тенге)
(0,06 гектара = 600 квадратных метров),
на площадь по 0,06 гектара, отведенную под придомовой земельный
участок:
6 х 20 = 120 (тенге),
на площадь, превышающую 0,06 гектара, отведенную под придомовой
земельный участок:
(12 - 6) х 600 = 3600 (тенге)
Всего: 186 + 120 + 3600 = 3906 (тенге).
Для остальных населенных пунктов ставка налога на придомовые
земельные участки, за исключением земель, занятых жилищных фондом,
включая строения и сооружения при них, устанавливается в следующих
размерах:
при площади до 0,50 гектара - 20 тенге за 0,01 гектара;
на площадь превышающие 0,50 гектара - 100 тенге за 0,01 гектара.
Сноска. Инструкция дополнена пунктом 27-1 - приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ ; пункт 27-1 - с изменениями, внесенными приказом МГД РК от 4 августа 1999 года № 929 V990903_ .
27-2) Земли населенных пунктов, занятые под территории, на которых осуществляется деятельность со взиманием сбора за право реализации товаров на рынках Республики Казахстан, автостоянки, автозаправочные станции облагаются налогом по ставкам на земли, занятые нежилыми строениями, сооружениями, участками, необходимыми для их содержания, а также санитарно-защитными зонами объектов, техническими и иными зонами, предусмотренным в приложении 4 к настоящей Инструкции, увеличенным в 10 раз.
Сноска. Инструкция дополнена пунктом 27-2 - приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ .
28. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом площади земельного участка, предоставленного в установленном порядке юридическим лицам и гражданам во владение и пользование, включая площадь, занятую строениями и сооружениями, а также с земельных участков, необходимых для содержания строений и сооружений. При этом в облагаемую налогом площадь земельных участков, необходимых для содержания строений и сооружений, включаются также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
28-1. Земельный налог с собственника жилого помещения в многоэтажном жилом доме определяется исходя из размера земельного налога, который приходится на 1 кв. метр общей площади жилых помещений данного дома, и площади жилого помещения, принадлежащего такому собственнику.
При этом:
размер земельного налога на 1 кв. метр общей площади жилых помещений рассчитывается делением суммы земельного налога с общей площади земельного участка на общую площадь жилых помещений всего дома;
в общую площадь земельного участка включаются участки, отведенные под жилой дом, и участки, принадлежащие собственникам жилых помещений на праве общего постоянного землепользования. Площадь земельного участка указывается в акте на право собственности на земельный участок, право постоянного землепользования, выданный территориальным органом Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами.
Пример.
Жилой пятиэтажный дом, расположенный в г.Астане занимает земельный участок площадью 1000 кв. метров. Площадь земельного участка, принадлежащего собственникам жилых помещений на праве общего постоянного землепользования составляет 1500 кв. метров. Всего дом занимает земельный участок площадью 2500 кв. метров (1000 + 1500).
Ставка земельного налога на земли, занятые жилищным фондом, по г.Астане в 1999 году составила 0,785 тенге за 1 кв. метр (0,5 тенге х 1,57). Следовательно, сумма земельного налога за землю, занятую жилым домом, т.е. за 1000 кв. метров составит 785 тенге (1000 кв. м. х 0,785 тенге).
Ставка земельного налога на придомовые земельные участки при площади до 0,06 га для г.Астана в 1999 году составила 31,4 тенге (20 тенге х 1,57), на придомовые земельные участки площадью свыше 0,06 га - 942 тенге (600 тенге х 1,57). Сумма земельного налога по придомовому земельному участку площадью 1500 кв. метров составит 8666,4 тенге ((0,06 : 0,01х31,4)+(0,09 : 0,01х942)).
Всего, сумма земельного налога составит 9451,4 тенге (785+8666,4). Общая площадь жилых помещений всего дома составляет 4000 кв. метров, при этом на 1 кв. метр площади дома приходится земельного налога 2,36 тенге (9451,4 тенге : 4000 кв. м.). Например, если однокомнатная квартира имеет 32 кв.метра общей площади, то на нее приходится сумма земельного налога 75,52 тенге (32 кв. м х 2,36 тенге); на трехкомнатную квартиру общей площадью 65 кв. метра - 153,40 тенге (65 кв. м х 2,36 тенге).
Согласно п. 52 настоящей инструкции при исчислении земельного налога общая сумма налога округляется до целых тенге, сумма менее 50 тиын из расчета исключается, а сумма 50 тиын и более округляется до 1 тенге. Суммы земельного налога соответственно составят 76 и 153 тенге.
Сноска. Инструкция дополнена новым пунктом 28-1 согласно приказу МГД РК от 14 февраля 2000 года N 134 V001101_ .
29. Если земельный участок, обслуживающий строения, находится в раздельном пользовании нескольких юридических лиц и граждан, то по каждой части такого участка земельный налог исчисляется отдельно. Площадь земли, которая находится в совместном пользовании этих лиц, распределяется между ними для исчисления налога пропорционально площади строений, находящихся в раздельном пользовании.
За земельные участки, обслуживающие строения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог исчисляется каждому из этих землевладельцев соразмерно их доле в этих строениях, если иное не предусмотрено в документах, удостоверяющих право владения или пользования этими земельными участками, или соглашением сторон.
30. Для конкретных землевладений и землепользований ставки земельного налога устанавливаются местными органами власти, которые в пределах их полномочий имеют право повышать или понижать ставки до 20% в зависимости от транспортной доступности участка, архитектурно-художественной и ландшафтной ценности застройки, состояния окружающей среды, микроклиматических и санитарно-гигиенических условий, подверженности территории разрушительным действиям природных сил, развитости центров культурно-бытового обслуживания населения и других факторов.
31. (Пункт 31 исключен - приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ )
32. В случаях, если населенные пункты в течение года относятся к другой категории поселений, либо передаются в административном отношении в подчинение другого органа местной власти, или их территория включается в состав территории другого населенного пункта, вопрос о применении ставок решается следующим образом:
при отнесении в течение налогового года населенного пункта к другой категории поселений (например, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан сельский населенный пункт отнесен к рабочему поселку или городу либо рабочий поселок отнесен к городу) земельный налог в текущем году взимается с плательщиков по ранее установленным для этих населенных пунктов ставкам, а в следующем году - по ставкам, установленным для вновь образованных вышеуказанных категорий поселений:
при упразднении населенного пункта и включении его территории в состав другого населенного пункта (например, рабочий поселок, где земельный налог взимается по ставке 0,5 тенге за квадратный метр, с августа включен в черту города - областного центра, где действует более повышенная ставка за счет статуса) на территории упраздненного населенного пункта новая ставка должна применяться со следующего года.
33. Земли промышленности, транспорта, связи и иного не сельскохозяйственного назначения (включая шахты, карьеры и их санитарно-защитные, технические и иные зоны), расположенные в черте населенных пунктов, но за пределами селитебной территории, облагаются налогом по ставкам, предусмотренным статьей 112 (приложение N 4 к Инструкции), сниженным до семидесяти процентов. Конкретные размеры снижения устанавливаются местными представительными органами.
Пример.
Базовая ставка налога на земли, занятые нежилыми строениями в г. Костанае согласно приложению 4 настоящей Инструкции составляет 3,25 тенге за 1 кв.метр. В соответствии с пунктом 4 статьи 107 Указа к базовой ставке налога на земли населенных пунктов применяется коэффициент, устанавливаемый постановлением Правительства Республики Казахстан. Базовая ставка налога на земли населенных пунктов с учетом коэффициента, установленного на 1999 год, составит 3,25 х 1,57 = 5,10 тенге. Согласно пункту 3 статьи 113 местные представительные органы имеют право понижать базовые ставки земельного налога до семидесяти процентов. При этом предельный размер сниженной базовой ставки должен составлять 3,57 тенге (5,10 х 70% = 3,57).
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона Республики Казахстан Z933200_ "Об архитектуре и градостроительстве" от 22.10.93 г. N 2473 под селитебной территорией понимается часть территории населенного пункта, предназначенная для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, а также отдельных коммунальных и производственных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон.
Границы селитебной территории устанавливаются представителями местных органов власти.
Сноска. Пункт 33 - с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 29 декабря 1995 г. N 367 и приказом Государственного налогового комитета Республики Казахстан от 23 января 1997 года N 14-1-/17; приказом Налогового Комитета МФ РК от 10.07.98г. N 62; приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ .
VII. Налог на земли промышленности,
транспорта, связи, обороны и иного
не сельскохозяйственного назначения
34. Землями промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения признаются земли, предоставленные в пользование соответствующим предприятиям, учреждениям и организациям для осуществления возложенных на них задач.
К землям транспорта относятся земли железнодорожного, воздушного, водного и автомобильного транспорта.
К землям магистральных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов, водопроводов) относятся земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям и организациям магистральных трубопроводов для размещения контрольных будок, компрессорных станций и других сооружений, охранных зон, обеспечивающих нормальную эксплуатацию трубопроводов в соответствии с техническими проектами.
К землям линий связи и электропередачи относятся земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющими эксплуатацию этих линий, под опоры воздушных линий связи, радиофикации и электропередачи, здания, сооружения и другие устройства, охранные зоны.
Землями обороны признаются земли, предоставленные для размещения и деятельности войсковых частей, военно-учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций Вооруженных Сил Республики Казахстан, Республиканской гвардии, пограничных, внутренних и железнодорожных войск.
Сноска. Пункт 34 - с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Налогового Комитета МФ РК от 10.07.98г. N 62.
35. Базовые ставки земельного налога за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного не сельскохозяйственного назначения приведены в приложении N 2 к настоящей Инструкции.
36. Налогообложение земель промышленности, транспорта, связи, обороны и иного не сельскохозяйственного назначения зависит от качества земель, определяемого баллом бонитета. При невозможности определить балл бонитета земельных участков, занимаемых действующими юридическими лицами, размер земельного налога определяется исходя из балла бонитета смежно расположенных земель.
37. Ставки земельного налога на земли промышленности, транспорта, связи и иного не сельскохозяйственного назначения для каждого землепользователя устанавливаются и утверждаются местными органами власти исходя из базовых ставок.
38. Местные органы власти имеют право понижать или повышать ставки налога на земли промышленности, транспорта, связи и иного не сельскохозяйственного назначения, но не более чем на 20 процентов в зависимости от мест положения участка, наличия коммуникаций и других факторов.
39. Земли, временно не используемые для нужд обороны и предоставленные для сельскохозяйственных целей другим землепользователям, земельный налог взимается в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 108 и 109 Указа.
40. Порядок и условия взимания налога на земли, предоставленные для нужд обороны, определяются Кабинетом Министров Республики Казахстан.
VIII. Налог на земли особо
охраняемых природных территорий
Сноска. Название раздела VIII - в новой редакции согласно приказу Государственного налогового комитета Республики Казахстан от 23 января 1997 года N 14-1-/17.
41. К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, включая биосферные заповедники, национальных природных парков, дендрологических и зоологических парков, ботанических садов, государственных природных заказников, памятников природы, лесных резерватов.
В состав этих земель включаются также земельные участки с природными комплексами и объектами, имеющими особое экологическое, научное, эстетическое, историко-культурное, рекреационное и лечебно-оздоровительное назначение.
Сноска. Пункт 41 - в новой редакции согласно приказу Государственного налогового комитета Республики Казахстан от 23 января 1997 года N 14-1-/17.
42. Земельный налог за участки, входящие в состав земель особо охраняемых природных территорий, предоставленные юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственных целей, взимается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения (таблица N 2).
Для конкретных землевладений и землепользований, в зависимости от местонахождения земельного участка, его водообеспеченности, производственных и иных условий хозяйствования местные представительные органы имеют право повышать или понижать базы ставки земельного налога в пределах до 20 процентов.
Сноска. Пункт 42 - с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Государственного налогового комитета Республики Казахстан от 23 января 1997 года N 14-1-/17.
43. Земельный налог за участки, входящие в состав земель особо охраняемых природных территорий, предоставленные юридическим лицам и гражданам во владение или пользование для иных целей, помимо сельскохозяйственных, исчисляется по тем же ставкам, что и для земель промышленности, транспорта, связи и иного не сельскохозяйственного назначения.
Местные органы власти имеют право понижать или повышать ставки земельного налога на землю, но не более, чем на 20 % в зависимости от местоположения участка, наличия коммуникаций и других факторов.
Сноска. Пункт 43 - с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Государственного налогового комитета Республики Казахстан от 23 января 1997 года N 14-1-/17.
IХ. Налог на земли лесного фонда
44. К землям лесного фонда относятся земли, покрытые лесами, а также не покрытые лесом, но предоставленные для нужд лесного хозяйства.
45. Налог на земли, входящие в состав лесного фонда, используемые для сельскохозяйственных целей, взимается по тем же ставкам, что и для сельскохозяйственного назначения.
Для конкретных землевладений и землепользований в зависимости от местонахождения земельного участка, его водообеспеченности, производственных и иных условий хозяйствования местные представительные органы имеют право повышать или понижать базовые ставки земельного налогов в пределах до 20 процентов.
46. Налог на земли, входящие в состав лесного фонда, занятые зданиями, сооружениями и другими объектами лесного хозяйства и органов водного хозяйства, взимается по тем же ставкам, что и для земель промышленности, транспорта, связи и иного несельскохозяйственного назначения.
Местным органам власти предоставлено право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков (местоположение участка, наличия коммуникаций и других факторов) понижать или повышать ставки земельного налога на земли, но не более, чем на 20 процентов.
47. Налог на земли лесного фонда и колхозных лесов, занятые лесами эксплуатационного назначения, в которых проводится заготовка древесины, определяется в размере пяти процентов от такс на древесину, отпускаемую на корню, действующих на момент исчисления налога и разрешенного по лесорубочному билету (ордеру) объема заготовки древесины по рубкам главного пользования и лесовосстановительным рубкам. Сумма налога указывается в лесорубочном билете (ордере) отдельной строкой и вносится лесозаготовителями в состав платы за пользование лесами.
Х. Налог на земли водного фонда
48. Землями водного фонда признаются земли, занятые водоемами (реками, озерами, водохранилищами, каналами, внутренними морями, территориальными водами), ледниками, болотами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли, выделенные под полосы отвода по берегам водоемов.
49. Налог на земли, входящие в состав водного фондов, используемые для сельскохозяйственных целей, взимается по тем же ставкам, что и для сельскохозяйственного назначения.
Для конкретных землепользований, в зависимости от местонахождения земельного участка, его водообеспеченности, производственных и иных условий хозяйствования местные органы власти имеют право повышать или понижать базы ставки земельного налога в пределах до 20 процентов.
50. Налог на земли, входящие в состав водного фондов, занятые
зданиями, сооружениями и другими объектами водного хозяйства,
взимается по тем же ставкам, что и для земель промышленности,
транспорта, связи и иного не сельскохозяйственного назначения.
Местные органы власти имеют право понижать или повышать ставки
земельного налога на земли, но не более, чем на 20 процентов в
зависимости от местоположения участка, наличия коммуникаций и других
факторов.
ХI. Порядок пересмотра обложения и
уплаты доначисленных и уменьшенных сумм налога
51. Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате
земельного налога, привлекаются к обложению не более чем за пять
предшествующих лет. Налогоплательщики вправе потребовать возврата
денег или зачета излишне уплаченной суммы земельного налога в
течение 5 лет после окончания периода налогообложения.
52. При исчислении земельного налога общая сумма каждого
платежа округляется до 1 тенге, сумма менее 50 тиын из расчета
исключается, а 50 тиын и более округляется до 1 тенге.
ХII. Порядок проверки
расчетов по земельному налогу
53. Расчеты по земельному налогу проверяются документально с выходом на предприятие, в учреждение и организацию налоговыми инспекторами в сроки, установленные руководителями налоговых органов.
Сноска. В пункт 53 внесены изменения - приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ .
54. Документальной проверке предшествует камеральная проверка (без выхода на место), которая производится налоговыми инспекторами по каждому расчету. При этом в целях выявления возможных ошибок, допущенных при составлении расчетов, необходимо выяснить правильно ли показана площадь земельных участков по сравнению с расчетом истекшего года, правильно ли применены ставки, исчислены платежи и распределены начисленные суммы по срокам уплаты, приложены ли к расчету земельного налога, разработочные таблицы.
Сноска. В пункт 54 внесены изменения - приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ .
55. После окончания проверки составляется акт, в котором указываются все выявленные при проверке нарушения и делается подробный расчет дополнительно исчисленных или сложенных сумм налога, а также финансовых санкций с указанием сроков их уплаты. Копия акта вручается юридическому лицу, а расчет дополнительно начисленных или сложенных сумм передается для производства соответствующей отметки в лицевом счете плательщика.
ХIII. Ответственность плательщиков
и контроль налоговых органов
56. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты за земельные участки, предоставленные юридическим лицам, возлагается на руководителей.
57. Своевременно не уплаченные суммы земельного налога, в том числе текущие платежи, взыскиваются в бюджет с начислением пени в размере 1,5-кратной ставки рефинансирования, установленной Национальным Банком Республики Казахстан в день уплаты этих сумм, за каждый день просрочки (включая день оплаты).
58. Налог за часть площади земельного участка сверх установленной нормы взимается в трехкратном размере только в I полугодии 1995 года. Превышение площади устанавливается районными (городскими) комитетами по земельным отношениям и землеустройству по утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель.
Используются также материалы землеустроительного дела по отводу
земель, выполненного в прошлые годы при установлении границ
земельного участка в натуре.
59. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью
уплаты земельного налога осуществляется налоговыми органами в
соответствии с законодательством Республики Казахстан.
ХIV. Льготы по земельному налогу
[
06_02_06
]
60. Не подлежат налогообложению:
земли запаса, земли природоохранного, историко-культурного,
особо охраняемых природных территорий, лесного и водного фондов, за
исключением земель, указанных в статьях 41-50, настоящей
Инструкции.
Сноска. Пункт 60 - с изменениями и дополнениями, внесенными
приказом Государственного налогового комитета Республики Казахстан от
23 января 1997 года N 14-1-/17.
61. Налог не взимается с земельных участков:
1) общего пользования населенных пунктов;
2) занятых сетью государственных автомобильных дорог общего
пользования;
3) занятых под строительство в городе Астана на период строительства
не более трех лет;
4) занятых под объекты, находящиеся на консервации по решению
Правительства Республики Казахстан.
К землям общего пользования населенных пунктов относятся земли, занятые и предназначенные для занятия площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, парками, скверами, бульварами, водоемами, пляжами и иными объектами, предназначенными для удовлетворения нужд населения.
Сноска. Пункт 61 - с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 29 декабря 1995 г. N 367 и приказом Государственного налогового комитета Республики Казахстан от 23 января 1997 года N 14-1-/17; приказом Налогового Комитета МФ РК от 10.07.98г. N 62.
62. От уплаты земельного налога освобождаются:
1) оздоровительные детские учреждения, заповедники, национальные, дендрологические и зоологические парки, ботанические сады и кладбища;
2) государственные учреждения, кроме земельных участков, используемых для предпринимательской деятельности и предоставленных в аренду;
2-1) государственные предприятия, основным видом деятельности которых является выполнение работ (оказание услуг) в области науки и библиотечного обслуживания;
2-2) государственное предприятие, осуществляющее функции в области государственной аттестации научных кадров;
2-3) государственные предприятия, основным видом деятельности которых является осуществление театрально-зрелищных и (или) концертных мероприятий, оказание услуг по хранению историко-культурных ценностей, в области социальной защиты и социального обеспечения детей, престарелых и инвалидов, в области спорта;
3) добровольное общество инвалидов Республики Казахстан, Казахское общество слепых, Казахское общество глухих, центр социальной адаптации и трудовой реабилитации детей и подростков с нарушением умственного и физического развития, Казахская республиканская организация ветеранов войны в Афганистане (без предприятий), Национальное общество Красного Полумесяца и Красного Креста Республики Казахстан (без предприятий) и детские благотворительные фонды (без предприятий);
4) производственные предприятия и организации, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников, при условии фактического использования в отчетном периоде не менее 50 процентов полученных доходов на социальную защиту инвалидов;
5) Национальный банк Казахстана, его филиалы, представительства и организации;
6) юридические и физические лица Республики Казахстан, получившие во владение или пользование для сельскохозяйственных целей нарушенные или малопродуктивные земли, на первые десять лет пользования;
6-1) республиканское государственное предприятие, созданное на базе имущества объектов комплекса "Байконур", по земельным участкам, включенным в комплекс "Байконур";
7) участники Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, приравненные к ним лиц, инвалиды I, II и III группы, а также одного из родителей инвалида с детства.
Указом Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона U952247_ "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц приравненных к ним" от 28 апреля 1995 года установлено, что участниками войны признаются военнослужащие, проходившие службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии и флота в период первой мировой, гражданской и Великой Отечественной войн, а также во время других боевых операций по защите бывшего Союза ССР, партизаны и подпольщики гражданской и Великой Отечественной войн.
Лицами, приравненными по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, признаются:
военнослужащие, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, войск и органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах, учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо находившихся в соответствующие периоды в городах, участие в обороне которых засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
лица, которые в период Великой Отечественной войны находились в составе частей, штабов и учреждений, входивших в состав действующей армии и флота в качестве сыновей (воспитанников) полков и юнг;
лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в годы второй мировой войны на территории зарубежных стран в составе партизанских отрядов, подпольных групп и других антифашистких формирований;
работников спецформирований Народного комиссариата путей сообщения, Народного комиссариата связи, плавающего состава промысловых и транспортных судов и летно-подъемного состава авиации, Народного комиссариата рыбной промышленности бывшего Союза ССР, морского и речного флотов, летно-подъемного состава Главсевморпути, переведенных в период Великой Отечественной войны на положение военнослужащих и выполнивших задачи в интересах действующих армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов, оперативных зон флотов, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
граждане, работавшие в период блокады в городе Ленинграде на предприятиях, в учреждениях и организациях города и награжденные медалями "За оборону Ленинграда" и знаком "Житель блокадного Ленинграда";
бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
участники боевых действий на территории других государств, а именно:
военнослужащие Советской Армии, Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности, лица рядового и начальствующего состава Министерства внутренних дел бывшего Союза ССР (включая военных специалистов и советников), которые в соответствии с решениями правительственных органов бывшего Союза ССР принимали участие в боевых действиях на территории других государств; военнообязанные, призвавшиеся на учебные сборы и направлявшиеся в Афганистан для доставки грузов в эту страну в период ведения боевых действий; военнослужащие летного состава, совершившие вылеты на боевые задания в Афганистане с территории бывшего Союза ССР; рабочие и служащие, обслуживающие советский воинский контингент в Афганистане, получившие, контузии или увечья, либо награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за участие в обеспечении боевых действий;
лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшие непосредственно в ядерных испытаниях и учениях.
Льгота предоставляется на основании соответствующих удостоверений о праве на указанную льготу или справки врачебно-трудовой экспертной комиссии;
8) налогоплательщикам в соответствии с контрактом с уполномоченным органом по инвестициям может быть предоставлено освобождение от уплаты земельного налога на срок до 5 лет с момента заключения контракта.
Конкретные сроки предоставления льгот по земельному налогу устанавливаются по каждому налогоплательщику в контракте и в зависимости от объемов инвестиций в основной капитал и приоритетного сектора экономики.
При предоставлении стандартных льгот по контракту, заключенному с уполномоченным органом по инвестициям базой определения стандартных льгот являются новые или дополнительно задействованные земельные участки.
Льготы предоставляются на основании справки, выданной Комитетом по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
При расторжении контракта, в соответствии с которым была предоставлена указанная льгота, земельный налог подлежит исчислению и внесению в бюджет за весь период деятельности налогоплательщика с применением соответствующих штрафных санкций, предусмотренных Законом Республики Казахстан от 24 апреля 1995 года № 2235 Z952235_ "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", то есть взыскивается вся сумма земельного налога с начислением пени в размере 1,5-кратной ставки рефинансирования, установленной Национальным банком Республики Казахстан, за каждый день просрочки;
9) исправительные учреждения, республиканские государственные предприятия исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
10) организации, осуществляющие деятельность, связанную с оказанием медицинской помощи (за исключением косметологических услуг), и (или) образовательных услуг в сфере детского дошкольного, среднего, среднеспециального и высшего образования по соответствующим лицензиям на право ведения данных видов деятельности, при условии, что доходы от такой деятельности составляют не менее 50 процентов в объеме совокупного годового дохода.
Сноска. Пункт 62 - с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Министерства финансов Республики Казахстан от 29 декабря 1995 г. N 367 и Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 21 апреля 1997 года N 80; приказом Налогового комитета Минфина РК от 29.12.97г. N 1; приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ ; приказом МГД РК от 14 февраля 2000 года N 134 V001101_ .
63.
Сноска. Пункт 63 - исключен согласно приказу Налогового Комитета МФ РК от 10.07.98г. N 62.
64. Юридические лица, указанные в подпунктах 1)-5),9),10) пункта
62, не освобождаются от уплаты налога на землю при передаче ее в
пользование или аренду.
При сдаче ими в аренду части здания земельный налог рассчитывается
исходя из размера земельного налога, который приходится на 1 кв. метр
общей площади помещения здания, и площади части здания, сдаваемой в
аренду.
Пример.
В г.Астане библиотека (государственное учреждение) сдает в аренду
часть здания площадью 150 кв. метров. Общая площадь помещения библиотеки -
600 кв. метров. Площадь земельного участка, занятого зданием библиотеки и
предназначенного для его обслуживания - 1000 кв. метров. Размер земельного
налога, подлежащего уплате за 1999 год, определяется следующим образом:
1) сумма земельного налога по земельному участку площадью 1000 кв.м.:
1000 кв.м х 10 тенге х 1,57 = 15700 тенге
где:
10 тенге - базовая ставка земельного налога на земли, занятые
нежилыми строениями, сооружениями, участками, необходимыми
для их содержания, а также санитарно-защитными зонами
объектов, техническими и иными зонами по г.Астане
согласно приложению 4 к настоящей инструкции;
1,57 - коэффициент, установленный Правительством Республики
Казахстан на 1999 год;
2) определяем сумму земельного налога за 1 кв.метр площади помещения
библиотеки:
15700:600=26,17 тенге
3) определяем сумму земельного налога, приходящуюся на сдаваемую в
аренду площадь библиотеки:
150 кв.м. х 26,17 тенге = 3925,5 тенге
Согласно п. 52 настоящей инструкции при исчислении земельного налога общая сумма платежа округляется до целых тенге, сумма менее 50 тиын из расчета исключается, а сумма 50 тиын и более округляется до 1 тенге. Сумма земельного налога, следовательно, составит 3926 тенге.
Сноска. Пункт 64 - с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Налогового комитета Минфина РК от 29.12.97г. N 1; приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ ; приказом МГД РК от 14 февраля 2000 года N 134 V001101_ .
65.
Сноска. Раздел ХIV - дополнен пунктом 65 приказом Государственного налогового комитета Республики Казахстан от 23 января 1997 года N 14-1-/17; исключен согласно приказу Налогового Комитета МФ РК от 10.07.98г. N 62.
Первый заместитель Министра
финансов Республики Казахстан
Приложение N 1
к Инструкции Главной
налоговой инспекции
Министерства финансов
Республики Казахстан N 34
АКТ
экспертной оценки территории___________________________________
(наименование землевладения или
____________________________________________________________________
землепользования)
______________________района__________________________области
Экспертная комиссия___________________________________районной
администрации______________________________области в составе:
1. Председатель________________________________________________
(фамилия, имя, отчество представителя местного
_______________________________________________________________
органа власти)
2. Представителя районного Комитета по земельным отношениям и
землеустройству_____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
3. Почвоведа___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
филиала института___________________________________________________
4. Представителя_______________________________________________
( ф.и.о. землевладельца или землепользователя)
составила настоящий акт по определению качества почвенного покрова
____________________________________________________________________
(наименование землевладения или землепользования)
В результате натурного объезда территории вышеназванного
хозяйства установлено, что оно находится в подзоне__________________
(наименование
____________________________________и его почвенный покров в целом
почвенной подзоны)
представлен_________________________________________________________
(наименование господствующих почвенных разновидностей и
____________________________________________________________________
их комплексов)
На этом основании, с учетом областной бонитировочной шкалы и
баллов бонитета соседних хозяйств___________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(перечислить их названия)
балл бонитета_______________________________________________________
(наименование землевладения или землепользования)
_______________________района____________________________области
устанавливается равным______________________________________________
(прописью)
Председатель комиссии
Члены комиссии
Приложение N 2
к Инструкции Главной
налоговой инспекции
Министерства финансов
Республики Казахстан N 34
Базовые ставки земельного налога на земли сельскохозяйственного
назначения:
1. На земли степной и сухостепной зон равнинных территорий с
черноземами обыкновенными и южными, темно-каштановыми и каштановыми
почвами, а также предгорных территорий с сероземами темными
(серо-каштановыми), каштановыми (коричневыми) и черноземами
предгорными устанавливаются следующие базовые ставки земельного
налога пропорционально баллам бонитета в тенге и тиынах на 1 га
площади:
--------------------------------------------------------------------
NN ! Балл ! Ставка ! Промежуточные значения
п/п ! бонитета ! налога !------------------------------
! ! ! балл бонитета !ставка налога
--------------------------------------------------------------------
1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5
____________________________________________________________________
1. 1-10 0,25-1,25 1 0,25
2 0,35
3 0,45
4 0,55
5 0,65
6 0,75
7 0,87
8 1,00
9 1,12
10 1,25
2. 11-20 1,50-2,50 11 1,50
12 1,60
13 1,70
14 1,80
15 1,90
16 2,00
17 2,12
18 2,25
19 2,37
20 2,50
3. 21-30 2,75-5,0 21 2,75
22 3,00
23 3,25
24 3,50
25 3,75
26 4,00
27 4,25
28 4,50
29 4,75
30 5,00
4. 31-40 7,50-12,50 31 7,50
32 8,05
33 8,60
34 9,37
35 9,72
36 10,27
37 10,82
38 11,40
39 11,95
40 12,50
5. 41-50 15,00-20,00 41 15,00
42 15,55
43 16,10
44 16,67
45 17,22
46 17,77
47 18,32
48 18,90
49 19,45
50 20,00
6. 51-60 22,50-27,50 51 22,50
52 23,05
53 23,60
54 24,17
55 24,72
56 25,27
57 25,82
58 26,40
59 26,95
60 27,50
7. 61-70 30,00-42,50 61 30,00
62 31,40
63 32,78
64 34,17
65 35,55
66 36,95
67 38,32
68 39,72
69 41,10
70 42,50
8. 71-80 45,00-57,50 71 45,00
72 46,40
73 47,77
74 49,17
75 50,55
76 51,95
77 53,32
78 54,72
79 56,10
80 57,50
9. 81-90 60,00-75,00 81 60,00
82 61,67
83 63,32
84 65,00
85 66,67
86 68,32
87 70,00
88 71,67
89 73,32
90 75,00
10. 91-100 77,50-100,00 91 77,50
92 80,00
93 82,50
94 85,00
95 87,50
96 90,00
97 92,50
98 95,00
99 97,50
100 100,00
свыше 100 105,00
2. На земли полупустынной, пустынной и предгорно-пустынной
территорий со светло-каштановыми, бурыми, серо-бурыми, сероземами
светлыми и обыкновенными, а также горных территорий с
горно-степными, горно-лугово-степными и горными альпийскими и
субальпийскими почвами устанавливаются следующие базовые ставки
земельного налога пропорционально баллам бонитета в тенге и тиынах
на 1 га площади:
--------------------------------------------------------------------
NN ! Балл ! Ставка ! Промежуточные значения
п/п ! бонитета ! налога !----------------------------------
! ! !балл бонитета !ставка налога
--------------------------------------------------------------------
1. 1-10 0,25-0,50 1 0,25
2 0,28
3 0,30
4 0,32
5 0,35
6 0,38
7 0,40
8 0,42
9 0,45
10 0,50
2. 11-20 0,75-2,50 11 0,75
12 0,95
13 1,15
14 1,32
15 1,52
16 1,72
17 1,92
19 2,30
20 2,50
3. 21-30 2,75-5,00 21 2,75
22 3,00
23 3,25
24 3,50
25 3,75
26 4,00
27 4,25
28 4,50
29 4,75
30 5,00
4. 31-40 5,25-7,50 31 5,25
32 5,50
33 5,75
34 6,00
35 6,25
36 6,50
37 6,75
38 7,00
39 7,25
40 7,50
5. 41-50 7,75-10,00 41 7,75
42 8,00
43 8,25
44 8,50
45 8,75
46 9,00
47 9,25
48 9,50
49 9,75
50 10,00
6. 51-60 10,25-12,50 51 10,25
52 10,50
53 10,75
54 11,00
55 11,25
56 11,50
57 11,75
56 11,50
57 11,75
58 12,00
59 12,25
60 12,50
7. 61-100 12,75-25,00 61 12,75
62 13,10
63 13,38
64 13,70
65 14,00
66 14,32
67 14,62
68 14,95
69 15,28
70 15,58
71 15,90
72 16,20
73 16,52
74 16,82
75 17,15
76 17,45
77 17,78
78 18,10
79 18,40
80 18,73
81 19,02
82 19,35
83 19,65
84 19,98
85 20,30
86 20,60
87 20,92
88 21,22
89 21,55
90 21,85
91 22,18
92 22,48
93 22,80
94 23,12
95 23,42
96 23,75
97 24,03
98 24,37
99 24,67
100 25,00
свыше 100 26,00
Приложение N 3
к Инструкции Главной
налоговой инспекции
Министерства финансов
Республики Казахстан N 34
1. Базовые ставки налога за расположенные вне населенных
пунктов земли промышленности, транспорта, связи и иного
не сельскохозяйственного назначения устанавливаются в расчете на
один гектар в следующих размерах пропорционально баллам бонитета
в тенге и тиынах на 1 га:
--------------------------------------------------------------------
NN ! Балл ! Ставка ! Промежуточные значения
п/п ! бонитета ! налога !----------------------------------
! ! ! балл бонитета ! ставка налога
--------------------------------------------------------------------
1. 0-10 25-250 0 25,0
1 47,5
2 70,0
3 92,5
4 115,0
5 137,5
6 160,0
7 182,5
8 205,0
9 227,5
10 250,0
2. 11-20 275-562 11 275,0
12 306,95
13 338,90
14 370,82
15 402,77
16 434,72
17 466,67
18 498,60
19 530,55
20 562,00
3. 21-30 590-825 21 590,00
22 616,10
23 642,15
24 667,22
25 694,45
26 720,55
27 746,67
28 772,77
29 798,90
30 825,00
4. 31-40 853-1075 31 853,00
32 877,22
33 901,95
34 926,67
35 951,40
36 976,10
37 1000,82
38 1025,55
39 1050,27
40 1075,00
5. 41-50 1102-1338 41 1102,00
42 1128,60
43 1154,72
44 1180,82
45 1206,95
46 1233,05
47 1259,18
48 1285,27
49 1311,40
50 1338,00
6. 51-60 1365-1625 51 1365,00
52 1393,90
53 1422,77
54 1451,67
55 1480,55
56 1509,45
57 1538,32
58 1567,22
59 1596,10
60 1625,00
7. 61-70 1652-1952 61 1652,00
62 1682,77
63 1723,05
64 1743,32
65 1773,60
66 1807,90
67 1834,17
68 1864,45
69 1894,72
70 1925,00
8. 71-80 1953-2238 71 1953,00
72 1984,27
73 2015,82
74 2047,50
75 2079,17
76 2110,82
77 2142,50
78 2174,17
79 2205,82
80 2238,00
9. 81-90 2265-2550 81 2265,00
82 2296,67
83 2328,32
84 2360,00
85 2391,67
86 2423,32
87 2455,00
88 2486,67
89 2518,32
90 2550,00
10. 91-100 2578-2950 91 2578,00
92 2618,90
93 2660,27
94 2701,67
95 2743,05
96 2784,45
97 2825,82
98 2867,22
99 2908,60
100 2950,00
свыше 100 3000,00
Сноска. Приложение N 3 - с изменениями, внесенными приказом
Министерства финансов Республики Казахстан от 29 декабря 1995 г.
N 367.
Приложение 4
к Инструкции Главной налоговой инспекции
Министерства финансов Республики Казахстан
от 27 июня 1995 г. № 34
Сноска. Приложение N 4 - в редакции Приказа Министерства
государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310
; с внесенными
изменениями согласно приказу МГД РК от 4 августа 1999 года № 929
.
Базовые ставки
земельного налога населенных пунктов
Базовые ставки налога на земли населенных пунктов устанавливаются
в расчете на один квадратный метр площади в следующих размерах:
_________________________________________________________________________
Вид населенного пункта!Ставка налога в тенге на !Ставка налога в тенге на
!земли, занятые нежилыми !земли, занятые жилищным
!строениями, сооружениями,!фондом, включая строения
!участками, необходимыми !и сооружения при них
!для их содержания, а так-!
!же санитарно-защитными зо!
!нами объектов, техничес- !
!кими и иными зонами !
______________________!_________________________!________________________
_________1____________!___________2_____________!__________3_____________
Города:
Алматы 15,00 0,5
Астана 10,00 0,5
Актау 5,00 0,3
Актобе 3,50 0,3
Атырау 4,25 0,3
Тараз 4,75 0,3
Караганда 5,00 0,3
Кызылорда 4,50 0,3
Костанай 3,25 0,3
Павлодар 5,00 0,3
Петропавловск 3,00 0,3
Уральск 3,00 0,3
Усть-Каменогорск 5,00 0,3
Шымкент 4,75 0,3
Алматинская область:
города областного
значения 3,50 0,2
города районного
значения 3,00 0,2
Акмолинская область:
города областного
значения 3,00 0,2
города районного
значения 2,60 0,2
Остальные 85 процентов от 0,2
города областного ставки, установленной для
значения областного центра
Остальные 75 процентов от 0,1
города районного ставки, установленной для
значения областного центра
Поселки 0,50 0,07
Села (аулы) 0,25 0,05
_________________________________________________________________________
Приложение 5
к Инструкции Главной налоговой инспекции
Министерства финансов Республики Казахстан
от 27 июня 1995 г. № 34
Сноска. Приложение N 5 - в редакции Приказа Министерства
государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310
.
Декларация
по земельному налогу
Штамп предприятия __________________
(объединения, организации) (Банк)
_______________________ __________________
РНН !_!_!_!_!_!_!_!_!_!_!_!_! (банковские счета)
По______________________________________
(наименование юридического лица)
за ________ год
___________________________
(адрес налогоплательщика)
___________________________
(телефон)
__________________________________________________________________________
Перечень объектов !Площадь земельного!Ставка за 1 га!Сумма земельного
налогообложения и их !участка (га, кв.м)!или за 1 кв.м ! налога, тенге
местонахождение (адрес)! ! !
_______________________!__________________!______________!________________
Итого
__________________________________________________________________________
Всего подлежит уплате земельного налога___________________ тенге
в следующие сроки:
20 февраля _________г._____________________тенге
20 мая _________г._____________________тенге
20 августа _________г._____________________тенге
20 ноября _________г._____________________тенге
Ответственность налогоплательщика перед законом
Мы несем ответственность перед законом Начальник налогового
за истинность и полноту сведений, комитета____________ ____________
приведенных в данной декларации (Ф.И.О.) (подпись)
Начальник отдела_________ ________
(Ф.И.О.) (подпись)
Руководитель__________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Главный бухгалтер __________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Дата _______________ МП
Аудитор, оказавший услуги
по составлению декларации________________ _____________
(Ф.И.О., РНН) (подпись)
МП
Примечание: Срок уплаты земельного налога для сельскохозяйственных землепользователей и землевладельцев - не позднее 1 октября текущего года. Декларация по земельному налогу представляется в налоговый комитет по месту нахождения облагаемых объектов не позднее 1 июля текущего года. По вновь отведенным земельным участкам среди налогового года декларация по земельному налогу представляется в течение месяца с момента их предоставления.
Приложение к декларации
по земельному налогу
Таблица
по определению земельного
налога за земли сельскохозяйственного
назначения на 199___г. (приложение к
декларации земельного налога колхозов,
совхозов и других сельскохозяйственных предприятий)
_____________________________________
полное наименование юридического лица
--------------------------------------------------------------------
N !Объекты, облагаемые !Общая площадь! в том числе
п/п !земельным налогом !сельскохозяй.!---------------------------
!по зонам и качеству !угодий, га !льготируемая!площадь,
!почв ! !площадь, га !облагаемая
! ! ! !земельным
! ! ! !налогом, га
--------------------------------------------------------------------
1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5
--------------------------------------------------------------------
1. Сельскохозяйственные
угодья, всего в том
числе: земли степной и
сухостепной зон
шифры_________________
баллы_________________
бонитета______________
и т.д.
----------------------------------------------------------------
Итого
----------------------------------------------------------------
2. Земли полупустынной,
пустынной и предгорно-
пустынной территории
шифры_________________
баллы_________________
бонитета______________
и т.д.
----------------------------------------------------------------
Итого
----------------------------------------------------------------
Продолжение
--------------------------------------------------------------------
Ставка земельного налога ! Сумма земельного налога в
в тенге на 1 га ! тенге
--------------------------------------------------------------------
6 ! 7
--------------------------------------------------------------------
Приложение к декларации
по земельному налогу
Таблица
по определению земельного налога на земли
промышленности, связи, транспорта, обороны
и иного несельскохозяйственного назначения,
расположенные вне черты населенных пунктов
--------------------------------------
Полное наименование юридического лица
--------------------------------------------------------------------
N !Объекты облагаемые!Общая площадь! в том числе
п/п !земельным налогом !земельного !----------------------------
!в разрезе !участка, га !льготируемая!площадь,
!административных ! !земельная !облагаемая
!районов по ! !площадь !земельным
!местоположению ! !га !налогом, га
!земельных участков! ! !
!по качеству почв ! ! !
! (шифры балла ! ! !
! бонитета) ! ! !
--------------------------------------------------------------------
1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5
--------------------------------------------------------------------
1. ____________________
(название
административного
района)
____________________
(название
объекта обложения)
шифры________________
баллы________________
бонитета_____________
и т.д.
--------------------------------------------------------------
Итого
______________________________________________________________
и так далее
Продолжение.
--------------------------------------------------------------------
Ставка земельного налога ! Сумма земельного налога в тенге
в тенге и тиынах на 1 га ! и тиынах
--------------------------------------------------------------------
6 ! 7
--------------------------------------------------------------------
Приложение
к декларации
Таблица
по определению
земельного налога за земли городов,
поселков и сельских населенных пунктов
__________________________________________
Полное наименование юридического лица
--------------------------------------------------------------------
N !Местонахождение !Наименование,!Общая ! в том числе
п/п !земельного участка!дата и номер !площадь !---------------------
!облагаемого !документа на !земельн.!льготируемая!площадь
!налогом !основании !участка !земельная !облагаем.
! !которого !кв. м !площадь кв.м!земельным
! !предоставлен ! ! !налогом
! !земельный ! ! !кв. м
! !участок ! ! !
--------------------------------------------------------------------
1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6
--------------------------------------------------------------------
1. Земельные участки,
занятые нежилыми
строениями, сооружениями,
участками содержания,
а также санитарно-
защитными зонами
объектов, техническими
и иными зонами
Итого
2. Земельные участки
занятые жилищным
фондом, включая
строения и сооружения
при них
Итого
3. Другие объекты,
облагаемые земельным
налогом
--------------------------------------------------------------------
Ставка земельного налога ! Сумма земельного налога в тенге
в тенге на 1 кв.м ! и тиынах
--------------------------------------------------------------------
7 ! 8
--------------------------------------------------------------------
Таблица
по определению земельного
налога за земли лесного фонда
___________________________________________
Полное наименование юридического лица
--------------------------------------------------------------------
N !Объекты, облагаемые земельным!Масса древесины! Стоимость
п/п!налогом !в плотных !древесного леса
! !кубометрах !на корню по таксе
! !куб. м !в тенге
--------------------------------------------------------------------
1 ! 2 ! 3 ! 4
--------------------------------------------------------------------
1. Земли занятые лесами
эксплуатационного назначения,
на которых производится
заготовка древесины, всего
в том числе:
лесорубочный билет N
лесорубочный билет N
лесорубочный билет N
и т. д.
--------------------------------------------------------------------
Итого
--------------------------------------------------------------------
Продолжение
--------------------------------------------------------------------
Ставка земельного налога (5% от !Сумма земельного налога в тенге
таксовой стоимости древесины) !
--------------------------------------------------------------------
5 ! 6
--------------------------------------------------------------------
Приложение 6
к Инструкции Главной налоговой инспекции
Министерства финансов Республики Казахстан
от 27 июня 1995 г. № 34
Сноска. Инструкция дополнена Приложением N 6 - Приказом Министерства
государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310
.
Перечень городов областного значения
Акмолинская область
1. г. Степногорск
Актюбинская область
2. г. Актобе
Алматинская область
3. г. Капшагай
4. г. Талдыкорган
5. г. Текели
Атырауская область
6. г. Атырау
Восточно-Казахстанская область
7. г. Усть-Каменогорск
8. г. Зыряновск
9. г. Лениногорск
10. г. Курчатов
11. г. Семипалатинск
Западно-Казахстанская область
12. г. Уральск
Жамбылская область
13. г. Тараз
Карагандинская область
14. г. Караганда
15. г. Балхаш
16. г. Жезказган
17. г. Каражал
18. г. Приозерск
19. г. Сарань
20. г. Темиртау
21. г. Шахтинск
Костанайская область
22. г. Костанай
23. г. Аркалык
24. г. Лисаковск
25. г. Рудный
Кызылординская область
26. г. Кызылорда
Мангистауская область
27. г. Актау
28. г. Жанаозен
Павлодарская область
29. г. Павлодар
30. г. Аксу
31. г. Экибастуз
Северо-Казахстанская область
32. г. Петропавловск
33. г. Кокшетау
Южно-Казахстанская область
34. г. Шымкент
35. г. Арысь
36. г. Кентау
37. г. Туркестан
Приложение 7
к Инструкции Главной налоговой
инспекции Министерства финансов
Республики Казахстан
от 27 июня 1995 года № 34
Сноска. Дополнен приложением 7 согласно приказу МГД РК от 4 августа
1999 года № 929
.
Расчет
текущих платежей по земельному налогу
Штамп предприятия ___________________
(объединения, организации) (банковские счета)
РНН _____________
По ___________________________________________________
(наименование юридического лица)
__________________________
(адрес налогоплательщика)
__________________________
(телефон)
---------------------------------------------------------------------------
Перечень объектов ! Площадь земельного ! Ставка за 1 га !Сумма земельного
налогообложения и ! участка (га, кв.м) ! или за 1 кв.м !налога, тенге
их местонахождение! ! !
---------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------
Итого:
---------------------------------------------------------------------------
Всего подлежит уплате земельного налога ________________________ тенге
в следующие сроки:
до 20 февраля ____г.___________ тенге до 20 августа ____г. _________тенге
до 20 мая ____г.___________ тенге до 20 ноября ____г. _________тенге
Ответственность налогоплательщика перед законом
Мы несем ответственность перед законом за истинность и полноту сведений
приведенных в данном расчете
Руководитель __________ ___________ Руководитель налогового
(Ф.И.О.) (подпись) комитета ___________ ____________
(Ф.И.О.) (подпись)
Главный
бухгалтер __________ ___________ Начальник отдела _______ __________
(Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.) (подпись)
Дата ___________________ МП
Аудитор, оказавший услуги по составлению расчета
_______________ ________________
(Ф.И.О., РНН) (подпись)
МП
Примечание. Срок уплаты земельного налога для сельскохозяйственных
землепользователей и землевладельцев - не позднее 1 октября текущего года.
Расчет по земельному налогу представляется в налоговый комитет по месту
нахождения объектов не позднее 15 февраля текущего года. По вновь
отведенным земельным участкам среди налогового года подается
дополнительная декларация по земельному налогу в течение месяца с момента
их предоставления.
Приложение 8
к Инструкции Главной налоговой
инспекции Министерства финансов
Республики Казахстан
от 27 июня 1995 года № 34
Сноска. Дополнен приложением 8 согласно приказу МГД РК от 4 августа
1999 года № 929
.
Расчет
изменений по земельному налогу
Штамп предприятия ___________________
(объединения, организации) (банковские счета)
РНН _____________ По ___________________________________________________
__________________________ (наименование юридического лица)
(адрес налогоплательщика)
__________________________
(телефон)
---------------------------------------------------------------------------
Перечень объектов ! Площадь земельного ! Ставка за 1 га !Сумма земельного
налогообложения и ! участка (га, кв.м) ! или за 1 кв.м !налога, тенге
их местонахождение! ! !
---------------------------------------------------------------------------
1 ! 2 ! 3 4
---------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------
Итого:
---------------------------------------------------------------------------
Всего подлежит уплате земельного налога ________________________ тенге
в следующие сроки:
до 20 февраля ____г.___________ тенге до 20 августа ____г. _________тенге
до 20 мая ____г.___________ тенге до 20 ноября ____г. _________тенге
Ответственность налогоплательщика перед законом
Мы несем ответственность перед законом за истинность и полноту сведений,
приведенных в данном расчете
Руководитель __________ ___________ Руководитель налогового
(Ф.И.О.) (подпись) комитета ___________ ____________
(Ф.И.О.) (подпись)
Главный
бухгалтер __________ ___________ Начальник отдела _______ __________
(Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.) (подпись)
Дата ___________________ МП
Аудитор, оказавший услуги по составлению расчета
_______________ ________________
(Ф.И.О., РНН) (подпись)
МП
Примечание: Расчет представляется в налоговый орган в течение 30 календарных дней со дня изменения размеров земельных участков.