В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 19 октября 1995 года N 2541 U952541_ "О совершенствовании структуры центральных исполнительных органов Республики Казахстан", приказываю:
1. Провести в декабре 1995 года внеочередную аттестацию работников центрального аппарата Минэкобиоресурсов, за исключением лиц, назначение которых производится вышестоящим органом.
2. Аттестацию провести в соответствии со специальным
"Положением о проведении внеочередной аттестации руководящих
работников и специалистов системы Минэкобиоресурсов Республики
Казахстан", утвержденным Министром 8 декабря 1995 года.
Для проведения аттестации работников центрального аппарата
министерства образовать аттестационную комиссию в составе:
Баишев К.С. - председатель комиссии, Первый
заместитель Министра;
Члены комиссии:
Гуляев В.А. - заместитель председателя комиссии,
заместитель Министра;
Жаркенов М.И. - заместитель Министра;
Бочков М.И. - экономический советник;
Шевцов С.П. - председатель профкома;
Абдуганиров И.А. - представитель из Минэкономики
(по согласованию);
Скаков А.А. - генеральный директор "Казэкология"
(по согласованию);
Войцеховский А.А. - председатель ЦС общества охраны при
(по согласованию);
Бацула А.Е. - помощник Вице-Президента Республики
Казахстан по экономическим вопросам
(по согласованию);
Сужикова Л.Г. - главный юрисконсульт (по согласованию);
Умбеталиев И.К. - секретарь комиссии.
3. Всем руководителям структурных подразделений аппарата
Министерства:
- довести до сведения работников цели, задачи, условия
проведения внеочередной аттестации, ознакомить их с утвержденным
Положением до начала аттестации;
- в срок до 25 декабря 1995 года представить комиссии отзывы и
рекомендации на своих сотрудников.
4. Результаты аттестации довести до сведения каждого
структурного подразделения и издать приказ.
Министр
Положение
о проведении внеочередной аттестации
руководящих работников и специалистов
системы Минэкобиоресурсов Республики Казахстан
Внеочередная аттестация проводится в целях наиболее рационального использования работников, улучшения подбора, расстановки и воспитания кадров, повышения их идейно-политического уровня.
При аттестации работников оценивается эффективность и качество их труда, личный вклад в улучшение экологической обстановки в республике, делаются выводы о соответствии работника занимаемой должности.
1. Перечень должностей руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов, по которым проводится аттестация, устанавливается руководством Министерства экологии и биоресурсов Республики Казахстан по согласованию с Республиканским комитетом профсоюза работников агропромышленного комплекса (Приложение N 1).
2. Внеочередной аттестации не подлежат работники, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, молодые специалисты и специалисты, окончившие аспирантуру с отрывом от производства в период срока обязательной работы по направлению после окончания учебы, а также беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до 3-х лет младший обслуживающий персонал.
Проведение внеочередной
аттестации и состав аттестационных комиссий
1. Для проведения внеочередной аттестации Министр экологии и биоресурсов Республики Казахстан приказом назначает аттестационную комиссию (в том числе председателя и секретаря) из числа высококвалифицированных работников министерства и представителей общественности (по согласованию). В подразделениях системы Минэкобиоресурсов - руководителями этих ведомств аналогичным способом.
Порядок проведения внеочередной аттестации
1. Внеочередная аттестация проводится на основе объективной оценки деятельности работника, исходя из конкретных условий и требований, предъявляемых к нему по занимаемой должности.
На аттестуемого работника начальники управлений (отделов) представляют отзыв-рекомендацию и аттестационный лист предыдущей аттестации.
Аттестуемому работнику должна быть предоставлена возможность заранее, не менее чем за неделю до аттестации ознакомиться с поступившим на него отзывом-рекомендацией.
2. Если аттестуемый материал носит отрицательный характер, то заседание комиссии проводится с приглашением руководителя управления (отдела).
3. Оценка работы аттестуемого производится с учетом исполнения им обязанностей согласно должностной инструкции, разработанной в соответствии с квалификационным справочником должностей служащих, эффективности и качества выполненных работ, сложности и своевременности выполняемых работ, знания достижений в соответствующей области отечественной и зарубежной науки и производства, уровня его квалификации, а в необходимых случаях и наличия организационных навыков по руководству коллективом.
На основе этих данных и результатов обсуждения деятельности работника, его деловых и морально-нравственных качеств, комиссия открытым голосованием дает одну из следующих оценок:
а) соответствует квалификации на занятие рекомендуемой должности;
б) не соответствует должности.
Аттестационная комиссия отмечает положительные стороны работы аттестуемого и его недостатки, дает необходимые рекомендации.
При неявке работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
Голосование по результатам обсуждения проводится в отсутствие аттестуемого.
4. В проведении аттестации и голосовании должны участвовать не менее 2/3 числа членов утвержденного состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов, поданных за оценки "Соответствует квалификации на занятие рекомендуемой должности" и "Не соответствует должности", решение принимается в пользу аттестуемого. При открытом голосовании воздержавшиеся считаются проголосовавшими за оценку "Соответствует квалификации на занятие рекомендуемой должности".
Результаты голосования определяются большинством голосов и заносятся в протокол заседания комиссии (Приложение 2).
5. По итогам аттестации комиссия может внести предложение руководству министерства о материальном поощрении отдельных работников, персональных надбавках к должностным окладам, повышении в занимаемой должности, а в некоторых случаях и о понижении в должности, переводе на другую, в соответствии с квалификацией, должность или увольнении с работы.
Протокол аттестационной комиссии подписывается председателем, секретарем и всеми членами комиссии.
С решением комиссии аттестуемый ознакамливается под роспись.
6. Результаты аттестации и рекомендации аттестационной комиссии передаются Министру экологии и биоресурсов Республики Казахстан (руководителю подразделения).
По результатам аттестации руководитель организации может принять решение о поощрении отдельных работников за достигнутые успехи в работе, повысить их в должности, установить персональные надбавки к должностным окладам.
В отдельных случаях руководитель организации (учреждения) в установленном Законом порядке может принять решение об увольнении работника, признанного несоответствующим занимаемой должности по результатам аттестации.
В трудовую книжку работника соответственно вносится запись: "Освобожден от работы по результатам аттестации" или "Переведен на должность (наименование должности) по результатам аттестации".
Отзыв-рекомендация и аттестационный лист хранятся в личном деле аттестуемого работника.
7. Трудовые споры по вопросам увольнения работников, которые освобождены от работы по результатам аттестации, решаются в установленном действующим законодательством порядке.
8. После завершения работы аттестационной комиссии администрацией, совместно с профсоюзной организацией, разрабатываются мероприятия по выполнению рекомендаций аттестационной комиссии и организуется контроль за их выполнением.
Итоги аттестации и разработанные мероприятия по выполнению рекомендаций аттестационной комиссии, направленные на улучшение экологической обстановки в республике, ускорение научно-технического прогресса, улучшение качества работы, обсуждаются на собраниях трудовых коллективов. По итогам аттестации издается приказ.
9. Ответственность за организацию работы аттестационных комиссий, создание им надлежащих условий, изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших комиссий несут руководители соответствующих служб министерства, организаций и предприятий.
Приложение N 1
к Положению о проведении
внеочередной аттестации
руководящих работников и
специалистов Минэкобиоресурсов
Республики Казахстан
"___"__________________199__г.
Перечень
должностей руководящих,
инженерно-технических работников и специалистов,
подлежащих аттестации и сроки ее проведения
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
NN і Наименование должностей і Кол-во і Сроки
пп і іаттестуемыхі проведения
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
1. Начальник главных управлений,
управлений, самостоятельных отделов
и их заместители
2. Начальники отделов и их заместители
3. Главные специалисты
4. Ведущие специалисты
5. Специалисты I-II категории,
зав. машбюро, зав. копировально-
множительным бюро
6. Старшие инспектора, инспектора
и машинистки