Извлечение из совместного приказа
Министра транспорта, коммуникаций и туризма
Республики Казахстан от 8 октября 1999 года № 705 А-I,
Министра иностранных дел Республики Казахстан
от 12 октября 1999 года № 36, Министра обороны
Республики Казахстан от 14 октября 1999 года № 170
"В целях приведения нормативной правовой базы в области гражданской авиации в соответствие с требованиями Закона Республики Каахстан "О государственном регулировании гражданской авиации" приказываем:
1. Признать утратившим силу совместный приказ Министра транспорта, коммуникаций и туризма Республики Казахстан от 8 октября 1999 года № 705 а-1, Министра иностранных дел Республики Казахстан от 12 октября 1999 года № 36, Министра обороны Республики Казахстан от 14 октября 1999 года № 170 "Об утверждении Правил осуществления нерегулярных авиаперевозок на международных и внутренних воздушных линиях Республики Казахстан"...
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
Министр транспорта Министр
и коммуникаций иностранных дел
Республики Казахстан Республики Казахстан
Министр обороны
Республики Казахстан
------------------------------------------------------------------
С целью определения единого порядка организации подготовки и обеспечения выполнения нерегулярных полетов гражданских воздушных судов на международных и внутренних воздушных линиях Республики Казахстан при осуществлении перевозок пассажиров, багажа, и/или грузов без нанесения ущерба интересам назначенных авиакомпаний, осуществляющих регулярные рейсы, в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан" приказываем:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления нерегулярных авиаперевозок на международных и внутренних воздушных линиях Республики Казахстан (далее - Правила).
Сноска. Пункт 1 - в новой редакции согласно совместному приказу Министра иностранных дел РК от 16 июня 2000 года N 42, Министра обороны РК от 24 июня 2000 года N 163 и Министра транспорта и коммуникаций РК от 7 июня 2000 г. N 288-I
V001178_
.
2. Министерству транспорта, коммуникаций и туризма Республики Казахстан обеспечить государственную регистрацию Правил в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Признать утратившим силу приказ Председателя Комитета по использованию воздушного пространства и деятельности гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июля 1998 года № 98-п
V980553_
"Об утверждении Временной инструкции организации выполнения нерегулярных полетов иностранными гражданскими воздушными судами в воздушном пространстве Республики Казахстан" (прилагается).
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Исполняющий обязанности
Министра иностранных дел
Республики Казахстан
Исполняющий обязанности
Министра обороны
Республики Казахстан
Исполняющий обязанности
Министра транспорта, коммуникаций
и туризма
Республики Казахстан
Правила
осуществления нерегулярных авиаперевозок
на международных и внутренних воздушных линиях
Республики Казахстан
1. Настоящие Правила осуществления нерегулярных авиаперевозок на международных и внутренних воздушных линиях Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны на основе требований положений и рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО), Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона,
U952697_
Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан", Закона Республики Казахстан
Z947000_
"О транспорте в Республике Казахстан", других нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность гражданской авиации и использование воздушного пространства Республики Казахстан.
В соответствии с положениями
B926300_
Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.) Республика Казахстан имеет право вводить такие правила, условия и ограничения на выполнение нерегулярных (чартерных) полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан, какие она может счесть желательными.
2. Настоящие Правила определяют единый порядок организации подготовки и обеспечения выполнения нерегулярных авиаперевозок гражданских воздушных судов на международных и внутренних воздушных линиях Республики Казахстан при осуществлении перевозок пассажиров, багажа и/или грузов, в целях наиболее полного удовлетворения спроса на воздушные перевозки без нанесения ущерба перевозкам, осуществляемым регулярными рейсами, порядок запроса и получения специального разрешения на использование воздушного пространства иностранных государств эксплуатантами Республики Казахстан и на использование воздушного пространства Республики Казахстан иностранными эксплуатантами.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия и термины:
1) регулярный рейс - рейс, выполняемый назначенным перевозчиком, доступный для любых групп общественности и осуществляемый в соответствии с опубликованным расписанием;
2) договор фрахтования (чартера) воздушного судна - соглашение, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату или вознаграждение всю или часть емкости одного или нескольких воздушных судов на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров, багажа и/или грузов;
3) нерегулярная авиаперевозка - коммерческая воздушная перевозка, не являющаяся регулярной авиаперевозкой;
4) чартерный рейс - нерегулярная (вне расписания) авиаперевозка на зафрахтованном воздушном судне;
5) международный чартерный рейс - нерегулярный (вне расписания) рейс, выполняемый воздушным судном с использованием воздушного пространства более чем одного государства в целях осуществления нерегулярных (чартерных) перевозок на основании специального разрешения компетентного органа соответствующего иностранного государства;
6) внутренний чартерный рейс - нерегулярный (вне расписания) рейс, выполняемый воздушным судном в целях осуществления нерегулярной (чартерной) перевозки, в воздушном пространстве Республики Казахстан на основании специального разрешения авиационной администрации Республики Казахстан;
7) перевозки для оказания помощи - рейсы, выполняемые в гуманитарных целях, для перевозки персонала и припасов для оказания помощи во время стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций (аварий, эпидемий и т.д.), санитарные рейсы, а также рейсы, связанные с проведением восстановительных и аварийно-спасательных работ;
8) запрос на выполнение нерегулярного (чартерного) рейса - документ, содержащий необходимые сведения для получения специального разрешения на право использования воздушного пространства;
9) специальное разрешение - условия и порядок использования воздушного пространства государства, определяемые авиационной администрацией этого государства или его уполномоченным органом;
10) авиационная администрация Республики Казахстан - Министерство транспорта, коммуникаций и туризма Республики Казахстан;
11) свобода воздуха - право или привилегия в отношении международного воздушного сообщения, предоставляемые одним государством другому государству или государствам, осуществлять полеты и производить посадки на своей территории для перевозки пассажиров, багажа и/или грузов.
4. В мировой практике принято девять свобод воздуха:
1) первая свобода воздуха - право или привилегия в отношении международных воздушных перевозок, предоставляемые одним государством другому государству или государствам, осуществлять пролет через его территорию без осуществления посадки;
2) вторая свобода воздуха - право или привилегия в отношении международных воздушных перевозок, предоставляемые одним государством другому государству или государствам, осуществлять посадку на своей территории в некоммерческих целях;
3) третья свобода воздуха - право или привилегия в отношении международных воздушных перевозок, предоставляемые одним государством другому государству или государствам, осуществлять выгрузку на территории первого государства пассажиров, багажа и/или грузов, взятых на борт в государстве регистрации авиаперевозчика;
4) четвертая свобода воздуха - право или привилегия в отношении международных воздушных перевозок, предоставляемых одним государством другому государству или государствам, принимать на борт на территории первого государства пассажиров, багаж и/или грузы, следующие в государство регистрации авиаперевозчика;
5) пятая свобода воздуха - право или привилегия в отношении международных воздушных перевозок, предоставляемых одним государством другому государству или государствам, выгружать и принимать на борт на территории первого государства пассажиров, багаж и/или грузы, следующие из третьего государства или в него;
6) шестая свобода воздуха - право или привилегия в отношении международных воздушных перевозок, предоставляемых одним государством другому государству или государствам, осуществлять через государство регистрации авиаперевозчика перевозки пассажиров, багажа и/или грузов между двумя другими государствами;
7) седьмая свобода воздуха - право или привилегия в отношении международных воздушных перевозок, предоставляемых одним государством другому государству или государствам, осуществлять перевозки между территорией, предоставляющего это право государства и территорией третьего государства без какого-либо требования о включении в такую перевозку какого-либо пункта на территории принимающего государства;
8) восьмая свобода воздуха - право или привилегия в отношении международных воздушных перевозок, предоставляемых одним государством другому государству или государствам, осуществлять каботажные перевозки между двумя пунктами на территории предоставляющего право государства по маршруту, который начинается или заканчивается на территории государства регистрации иностранного перевозчика или (в связи с так называемой седьмой свободой воздуха) вне территории предоставившего право государства ("последовательный каботаж");
9) девятая свобода воздуха - право или привилегия в отношении международных воздушных перевозок, предоставляемых одним государством другому государству или государствам, осуществлять каботажные перевозки по маршруту, проходящему полностью по территории предоставляющего это право государства ("автономный каботаж").
5. Вопрос предоставления иностранным эксплуатантам воздушных судов коммерческих прав (5 - 9 свобод воздуха) при выполнении ими нерегулярных (чартерных) полетов на/через территорию Республики Казахстан, в каждом отдельном случае подлежит рассмотрению авиационной администрацией Республики Казахстан.
6. Вылеты воздушных судов авиакомпаний Республики Казахстан, выполняющих международные авиаперевозки (в т.ч. - международные чартерные рейсы), а также воздушных судов иностранных эксплуатантов и их посадка на территории Республики Казахстан производятся на аэродромах Республики Казахстан, открытых для международных полетов.
7. Регулирование и контроль за выполнением нерегулярных авиаперевозок гражданских воздушных судов в воздушном пространстве Республики Казахстан осуществляется авиационной администрацией Республики Казахстан.
2. Условия и порядок выполнения международных и внутренних
нерегулярных авиаперевозок гражданскими воздушными
судами эксплуатантов Республики Казахстан
8. Внутренние нерегулярные авиаперевозки (в т. ч. внутренние чартерные рейсы) гражданских воздушных судов эксплуатантов Республики Казахстан в воздушном пространстве Республики Казахстан осуществляются при наличии соответствующей действующей лицензии, выданной авиационной администрацией Республики Казахстан в установленном законодательством порядке.
Порядок и сроки рассмотрения и оформления документов, необходимых для осуществления внутренних нерегулярных авиаперевозок (в том числе внутренних чартерных рейсов) устанавливаются авиационной администрацией Республики Казахстан.
Международные нерегулярные полеты гражданских воздушных судов эксплуатантов Республики Казахстан выполняются при наличии соответствующей действующей лицензии и при условии получения эксплуатантом воздушного судна специального разрешения, выдаваемого авиационной администрацией соответствующих иностранных государств, либо уполномоченными ею государственными органами, а также в соответствии с требованиями Положения об использовании воздушного пространства Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 февраля 1997 года № 285 и настоящих Правил.
9. Получение специального разрешения на полет гражданского воздушного судна эксплуатанта Республики Казахстан в воздушном пространстве иностранного государства осуществляется эксплуатантами Республики Казахстан через авиационную администрацию Республики Казахстан в соответствии со сроками и правилами, установленными этим иностранным государством.
10. Запрос на получение специального разрешения на использование воздушного пространства иностранного государства для выполнения нерегулярного (чартерного) рейса подается эксплуатантами воздушных судов Республики Казахстан в авиационную администрацию Республики Казахстан.
К запросу на получение специального разрешения на выполнение нерегулярного (чартерного) рейса должны быть приложены следующие документы:
1) свидетельство эксплуатанта авиакомпании;
2) свидетельство о летной годности воздушного судна;
3) свидетельство о государственной регистрации воздушного судна;
4) страховое свидетельство гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;
5) страховое свидетельство гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами, с указанием объема застрахованной ответственности перед третьими лицами на поверхности (наименование страховой компании, ее адрес и номера страхового полиса);
6) свидетельства страхования воздушного судна и экипажей;
7) копия документа о присвоении авиакомпании трехбуквенного кода ИКАО;
8) любые другие документы, которые авиационная администрация Республики Казахстан сочтет нужным затребовать в соответствии с правилами и процедурами того или иного иностранного государства.
11. Во избежание нанесения ущерба интересам назначенных авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы по договорным линиям в соответствии с межправительственными соглашениями о воздушном сообщении между Республикой Казахстан и другими государствами, запрещается выполнение нерегулярных (чартерных) перевозок по маршрутам, совпадающими с договорными линиями, эксплуатируемыми назначенными авиакомпаниями, кроме:
1) перевозок для оказания помощи;
2) разовых чартерных рейсов или чартерных рейсов в личных целях, выполняемых согласно договору фрахтования (чартера) воздушного судна одной организацией или отдельным лицом, исключительно в личных целях для перевозки персонала и грузов, при которой расходы полностью покрываются этой организацией (отдельным лицом), при этом зафрахтованная емкость не подлежит перепродаже общественности;
3) разовых полетов, выполняемых на частных воздушных судах салонного варианта с некоммерческими целями;
4) чартерных рейсов, выполняемых с целью перевозки организованных туристических групп ("инклюзив-тур"), при которой все воздушное судно зафрахтовано для перевозки пассажиров, т.е. по комплексной цене, включая стоимость размещения в гостинице и/или другим наземным обслуживанием. При этом оформление авиабилетов производится в обоих направлениях и на конкретные даты в зависимости от продолжительности тура. Оформление авиабилетов в одном направлении (ОW), либо с открытой датой (OPEN) с целью перевозки индивидуальных пассажиров запрещается.
Выполнение данного вида нерегулярных (чартерных) перевозок осуществляется по специальному разрешению авиационной администрации Республики Казахстан при условии предварительного утверждения чартерных программ с учетом возможных географических и маршрутных ограничений;
5) разовых рейсов, выполняемых с частотой не более одного рейса в месяц между двумя одними и теми же пунктами;
6) рейсов, выполняемых с целью перевозки пассажиров, багажа и/или грузов в регионы, где отсутствует прямое регулярное воздушное сообщение.
3. Условия и порядок выполнения нерегулярных авиаперевозок
гражданскими воздушными судами иностранных государств в
воздушном пространстве Республики Казахстан
12. Гражданские воздушные суда иностранных государств, выполняющие нерегулярные (чартерные) полеты в воздушном пространстве Республики Казахстан, если они заняты в перевозке пассажиров, багажа и/или грузов, могут принимать на борт или выгружать пассажиров, багаж и/или грузы с территории Республики Казахстан на условиях, определенных в специальных разрешениях авиационной администрации Республики Казахстан.
13. Специальные разрешения на выполнение нерегулярных (чартерных) полетов гражданских воздушных судов иностранных государств на использование воздушного пространства Республики Казахстан оформляются уполномоченным органом Республики Казахстан. Запросы установленного образца (согласно Приложению), оформленные с учетом требований настоящих Правил, должны поступать от соответствующих авиационных администраций иностранных государств, либо их уполномоченных органов, или непосредственно от эксплуатантов воздушных судов иностранных государств, либо их уполномоченных представителей. Порядок, сроки рассмотрения и оформления запроса утверждаются авиационной администрацией Республики Казахстан.
14. В целях обеспечения защиты рынка авиаперевозок и интересов авиакомпаний Республики Казахстан (включая назначенных перевозчиков), авиационная администрация Республики Казахстан вправе отказать в выдаче специального разрешения на использование коммерческих прав на перевозку пассажиров, багажа и/или грузов при выполнении нерегулярных (чартерных) полетов воздушных судов иностранных государств в/из Республику(-и) Казахстан.
15. Разрешение на выполнение нерегулярных (вне расписания) коммерческих полетов (рейсов), выполняемых воздушными судами иностранных государств не предоставляется, если заявленный маршрут совпадает с договорными линиями, эксплуатируемыми назначенными авиакомпаниями в соответствии с межправительственными соглашениями о воздушном сообщении между Республикой Казахстан и другими государствами отдельными договоренностями между авиационными администрациями, кроме:
1) перевозок для оказания помощи;
2) разовых чартерных рейсов или чартерных рейсов в личных целях, выполняемых согласно договору фрахтования (чартера) воздушного судна одной организацией или отдельным лицом, исключительно в личных целях для перевозки персонала и грузов, при которой расходы полностью покрываются этой организацией (отдельным лицом), при этом зафрахтованная емкость не подлежит перепродаже общественности;
3) разовых полетов, выполняемых на частных воздушных судах салонного варианта с некоммерческими целями;
4) разовых рейсов, выполняемых с частотой не более одного рейса в месяц между двумя одними и теми же пунктами.
Приложение
к Правилам выполнения
нерегулярных авиаперевозок на международных
и внутренних воздушных линиях
Республики Казахстан
Запрос на получение специального
разрешения на использование воздушного пространства
Республики Казахстан воздушным судном иностранного
государства
1. Наименование и точный адрес авиакомпании.
2. Код ИКАО и номер рейса.
3. Тип воздушного судна (далее - ВС), максимальная взлетная масса, регистрационные знаки основного и резервного ВС, их радиопозывные.
4. Фамилия и гражданство командира ВС (основной и резервный экипажи), количество членов экипажа.
5. Номер категории рейса (нерегулярный или другой).
6. Наличие и категория перевозимых пассажиров/грузов.
7. Происхождение и характер груза, пункт отправки и пункт доставки пассажиров/грузов.
8. Дата, полный маршрут и график движения, с указанием авиатрасс на маршруте полета, пунктов коммерческих и технических посадок, точек входа и выхода в/из воздушного пространства Республики Казахстан.
9. Арендатор (полное наименование, реквизиты). Копия договора фрахтования воздушного судна.
10. Грузоотправитель (полное наименование, реквизиты).
11. Принимающая сторона или агент на территории Республики Казахстан (полное наименование, реквизиты).
12. Тип навигационного и связного оборудования.
13. Наличие на борту оружия, боеприпасов, фотоаппаратуры.
14. Форма оплаты.
Подпись должностного лица,
телефон