О государственном регулировании производства и оборота биотоплива

Закон Республики Казахстан от 15 ноября 2010 года № 351-IV.

      Вниманию пользователей!
      Для удобства пользования РЦПИ создано Оглавление
      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие настоящего Закона РК см. ст.24

      Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в сфере производства и оборота биотоплива.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

      1) сырье биологического происхождения - продукты биологического происхождения, в том числе распадающиеся на биохимические компоненты и используемые для производства биотоплива;

      2) биотопливо – топливо, полученное путем переработки сырья биологического происхождения, в том числе биоэтанол;

      3) оборот биотоплива - процессы (стадии) реализации (продажи или поставки) биотоплива, включая ввоз (импорт) и вывоз (экспорт) биотоплива, а также связанные с ними процессы разлива, маркировки, хранения и транспортировки;

      4) уполномоченный орган в области оборота биотоплива - государственный орган, осуществляющий руководство в области государственного регулирования оборота биотоплива;

      5) утилизация биотоплива - технологическая обработка биотоплива, непригодного для использования по целевому назначению, и побочных продуктов производства биотоплива в биотопливо заданного качества или другую продукцию;

      6) завод по производству биотоплива - специализированное сооружение, предназначенное для переработки сырья в биотопливо;

      7) производство биотоплива - комплекс работ по переработке сырья, обеспечивающих получение биотоплива;

      8) производитель биотоплива - юридическое лицо, осуществляющее производство и оборот биотоплива в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      9) уполномоченный орган в области производства биотоплива - государственный орган, осуществляющий руководство в области государственного регулирования производства биотоплива;

      10) биоэтанол – дегидратированный этиловый спирт, произведенный из сырья биологического происхождения, предназначенный для обязательного смешивания с нефтепродуктами или использования с целью производства топливных компонентов, октаноповышающих присадок, топливных добавок, эфиров, а также другого вида биотоплива, или использования с целью производства продукции химической и связанных с ней отраслей промышленности;

      11) дегидратированный этиловый спирт - этиловый спирт, подвергшийся процессу обезвоживания, доля воды которого составляет не более одного процента;

      12) денатурированный биоэтанол - дегидратированный этиловый спирт, подвергшийся процессу смешивания с химическими веществами в целях придания свойств, не позволяющих использование в качестве пищевого продукта или добавок в пищевой продукт;

      13) паспорт производства - документ установленной формы, отражающий показатели производственных мощностей завода по производству биотоплива, его основные характеристики, регламентирующий использование имеющегося оборудования для соблюдения технологического процесса производства биотоплива;

      14) пищевое сырье - вид сырья биологического происхождения, пригодного для производства пищевой продукции и биотоплива;

      15) сопроводительная накладная на товары – унифицированный документ, необходимый для оформления операций по отпуску и приему биотоплива.

      Сноска. Статья 1 с изменениями, внесенными законами РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 05.01.2021 № 407-VI (вводится в действие с 01.01.2020); от 10.10.2022 № 144-VII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота биотоплива

      1. Законодательство Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота биотоплива основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

      2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И
ПОДДЕРЖКА ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА БИОТОПЛИВА

Статья 3. Государственное регулирование производства и оборота биотоплива

      1. Государственное регулирование производства и оборота биотоплива осуществляется уполномоченными органами в области производства и оборота биотоплива и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы.

      Иные государственные органы в пределах компетенции, установленной иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, регулируют отдельные вопросы производства и (или) оборота биотоплива, предусмотренные настоящим Законом.

      2. Основными задачами государственного регулирования производства и оборота биотоплива являются:

      1) снижение уровня выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

      2) развитие производства и оборота биотоплива;

      3) обеспечение соблюдения законодательства Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота биотоплива.

      3. Государственное регулирование производства и оборота биотоплива включает в себя:

      1) определение предельных объемов производственных мощностей по производству биотоплива;

      2) осуществление государственного контроля в области производства и оборота биотоплива;

      3) в случае угрозы продовольственной безопасности установление квот на пищевое сырье, используемое для последующей переработки в биотопливо.

      Сноска. Статья 3 с изменениями, внесенными законами РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 10.10.2022 № 144-VII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 19.04.2023 № 223-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 4. Государственная поддержка производства и оборота биотоплива

      В целях обеспечения развития биотопливного рынка государство осуществляет поддержку производства и оборота биотоплива путем финансирования исследований по изучению приоритетных направлений развития рынка биотоплива.

Статья 5. Компетенция Правительства Республики Казахстан

      Сноска. Статья 5 исключена Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 6. Компетенция уполномоченного органа в области производства биотоплива

      Уполномоченный орган в области производства биотоплива:

      1) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      1-1) формирует и реализует государственную политику в области государственного регулирования и поддержки производства и оборота биотоплива;

      2) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области государственного регулирования производства биотоплива;

      3) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      4) разрабатывает и утверждает перечень необходимых сведений для утверждения паспорта производства;

      5) исключен Законом РК от 13.01.2014 № 159-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      6) разрабатывает технические регламенты;

      7) исключен Законом РК от 10.07.2012 № 36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

      8) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      9) исключен Законом РК от 13.01.2014 № 159-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      10) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      11) разрабатывает и утверждает правила применения контрольных приборов учета, обеспечивающих автоматизированную передачу информации об объемах производства биотоплива;

      12) разрабатывает и утверждает порядок установления квот на пищевое сырье, используемое для последующей переработки в биотопливо, в случае угрозы продовольственной безопасности;

      13) исключен Законом РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015);

      13-1) определяет предельные объемы производственных мощностей по производству биотоплива;

      13-2) утверждает формы и порядок представления производителями биотоплива отчетов в местный исполнительный орган области, города республиканского значения и столицы, необходимых для осуществления мониторинга производства биотоплива;

      13-3) исключен Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными законами РК от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 10.07.2012 № 36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 13.01.2014 № 159-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015); от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 19.04.2023 № 223-VII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 7. Компетенция уполномоченного органа в области оборота биотоплива

      Уполномоченный орган в области оборота биотоплива:

      1) реализует государственную политику в области государственного регулирования оборота биотоплива в пределах своей компетенции;

      2) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области государственного регулирования оборота биотоплива;

      3) осуществляет камеральный контроль оборота биотоплива;

      4) разрабатывает и утверждает форму, порядок и сроки представления деклараций по обороту биотоплива;

      5) разрабатывает и утверждает форму уведомлений;

      6) осуществляет государственный контроль в области оборота биотоплива;

      7) исключен Законом РК от 05.01.2021 № 407-VI (вводится в действие с 01.01.2020);

      8) исключен Законом РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015);

      9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 10.07.2012 № 36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 26.12.2012 № 61-V (вводится в действие с 01.01.2013); от 29.09.2014 № 239-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015); от 05.01.2021 № 407-VI (вводится в действие с 01.01.2020).

Статья 7-1. Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы

      Местный исполнительный орган области, города республиканского значения и столицы:

      1) реализует государственную политику в области государственного регулирования производства биотоплива в пределах своей компетенции;

      2) осуществляет государственный контроль в области производства биотоплива;

      3) исключен Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      4) ведет мониторинг производства биотоплива;

      5) вносит предложения в уполномоченный орган в области производства биотоплива по определению предельных объемов производственных мощностей по производству биотоплива.

      Сноска. Глава 2 дополнена статьей 7-1 в соответствии с Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 8. Организация производства биотоплива

      Сноска. Исключена Законом РК от 10.07.2012 № 36-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Статья 9. Условия производства и оборота биотоплива

      1. Производство биотоплива осуществляется:

      1) при наличии паспорта производства и контрольных приборов учета, обеспечивающих автоматизированную передачу информации об объемах производства биотоплива уполномоченному органу в области производства биотоплива, местному исполнительному органу области, города республиканского значения и столицы;

      2) на заводе по производству биотоплива, принадлежащем производителю биотоплива на праве собственности или ином вещном праве.

      2. Реализация биотоплива должна осуществляться с оформлением сопроводительных накладных на товары.

      3. Транспортировка биотоплива допускается при наличии сопроводительных накладных на товары на всем пути его следования.

      4. Хранение биотоплива осуществляется в помещениях, принадлежащих на праве собственности или ином вещном праве производителям биотоплива и производителям нефтепродуктов с содержанием биотоплива, производителям продукции химической и связанных с ней отраслей промышленности.

      Сноска. Статья 9 с изменениями, внесенными законами РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 05.01.2021 № 407-VI (вводится в действие с 01.01.2020); от 10.10.2022 № 144-VII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 10. Права и обязанности производителя биотоплива и производителя нефтепродуктов с содержанием биотоплива

      1. Производитель биотоплива и производитель нефтепродуктов с содержанием биотоплива вправе:

      1) самостоятельно реализовывать производимую продукцию, в том числе на экспорт;

      2) получать государственную поддержку, направленную на развитие биотопливного рынка;

      3) иметь иные права в соответствии с законами Республики Казахстан.

      2. Производитель биотоплива обязан:

      1) представлять в местный исполнительный орган области, города республиканского значения и столицы отчеты, необходимые для осуществления мониторинга производства биотоплива;

      2) обеспечивать подтверждение соответствия каждой партии произведенного биотоплива требованиям, установленным в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования;

      3) произвести утилизацию (уничтожение) биотоплива в случае его несоответствия составу;

      4) представлять в уполномоченный орган в области оборота биотоплива декларации по обороту биотоплива в соответствии с формой, порядком и со сроками, установленными уполномоченным органом в области оборота биотоплива;

      5) оформлять и представлять в уполномоченный орган в области оборота биотоплива сопроводительные накладные на товары в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);

      6) соблюдать общие требования безопасности к биотопливу и процессам его жизненного цикла, установленные главой 3 настоящего Закона;

      7) разработать и утвердить паспорт производства в порядке, установленном уполномоченным органом в области производства биотоплива;

      8) проводить ремонтные и восстановительные работы в соответствии со сроками, указанными в паспорте производства;

      9) устанавливать контрольные приборы учета, обеспечивающие автоматизированную передачу информации об объемах производства биотоплива уполномоченному органу в области производства биотоплива, местному исполнительному органу области, города республиканского значения и столицы в порядке, определенном уполномоченным органом в области производства биотоплива.

      3. Производитель нефтепродуктов с содержанием биотоплива в порядке, по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом в области оборота биотоплива, обязан:

      1) представлять декларации по обороту биотоплива;

      2) оформлять и представлять сопроводительные накладные на товары при обороте биотоплива.

      Сноска. Статья 10 с изменениями, внесенными законами РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 05.01.2021 № 407-VI (вводится в действие с 01.01.2020); от 10.10.2022 № 144-VII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 11. Ограничения в области производства и оборота биотоплива

      1. При производстве и обороте биотоплива запрещается:

      1) использовать пищевое сырье для последующей переработки в биотопливо в объеме, превышающем квоту, установленную уполномоченным органом в области производства биотоплива;

      2) использовать в качестве пищевого сырья пшеницу 1 и 2 классов;

      3) осуществлять реализацию биотоплива, не соответствующего составу;

      4) производить оборот неденатурированного биоэтанола, за исключением случаев его поставки на завод по производству биотоплива или нефтеперерабатывающий завод для поставки на предприятие по производству топливных компонентов, октаноповышающих присадок, топливных добавок, эфиров или для переработки в другие виды биотоплива;

      5) производить и осуществлять оборот алкогольной продукции;

      6) принимать на переработку сырье, являющееся генетически модифицированным источником (объектом) или содержащее генетически модифицированные источники (объекты) без научно обоснованного подтверждения их безопасности и проведения их государственной регистрации;

      7) осуществлять производство биотоплива двумя и более производителями биотоплива на одном и том же заводе по производству биотоплива;

      8) осуществлять производство биотоплива без паспорта производства, контрольных приборов учета объемов производства биотоплива либо во время их неисправности;

      9) реализовывать биотопливо лицам, не осуществляющим производство биотоплива и (или) компаундирование нефтепродуктов, и (или) производство продукции химической и связанных с ней отраслей промышленности, за исключением экспорта биотоплива при наличии соответствующих документов, если иное не предусмотрено настоящим Законом;

      10) отпускать произведенное биотопливо для его хранения лицам, не являющимся участниками биотопливного рынка и производителями продукции химической и связанных с ней отраслей промышленности, за исключением экспорта биотоплива при наличии соответствующих документов;

      11) реализовывать биотопливо без оформления сопроводительных накладных на товары.

      2. Запрещается хранение биотоплива лицами, не осуществляющими производство биотоплива и (или) компаундирование нефтепродуктов, и (или) производство продукции химической и связанных с ней отраслей промышленности, за исключением экспорта биотоплива при наличии соответствующих документов.

      Сноска. Статья 11 с изменениями, внесенными законами РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 05.01.2021 № 407-VI (вводится в действие с 01.01.2020); от 10.10.2022 № 144-VII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К БИОТОПЛИВУ И
ПРОЦЕССАМ ЕГО ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

Статья 12. Объекты технического регулирования

      Объектами технического регулирования являются биотопливо и процессы его жизненного цикла.

Статья 13. Подтверждение соответствия биотоплива

      Подтверждение соответствия биотоплива требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Статья 13 с изменением, внесенным Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 14. Требования к информации о безопасности и качестве биотоплива

      В целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно безопасности и качества биотоплива, производители биотоплива предоставляют покупателям и потребителям в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, полную и достоверную информацию о показателях безопасности и качества биотоплива.

Статья 15. Требования безопасности к биотопливу и процессам его жизненного цикла

      Биотопливо и процессы его жизненного цикла должны быть безопасными для жизни и здоровья человека и охраны окружающей среды, отвечать требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.

      Сноска. Статья 15 в редакции Закона РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 16. Требования безопасности при хранении биотоплива

      1. Хранение биотоплива осуществляется в специально предназначенных складских помещениях, отвечающих требованиям безопасности, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      2. Требования безопасности при хранении биотоплива в зависимости от рисков устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.

      Сноска. Статья 16 с изменением, внесенным Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 17. Требования безопасности при транспортировке биотоплива

      1. Транспортировка биотоплива допускается посредством специально оборудованного и допущенного к перевозке транспорта в соответствии с требованиями, предъявляемыми к перевозкам опасных грузов, и правилами технической эксплуатации.

      2. Документы, связанные с транспортировкой биотоплива, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан для перевозки опасных грузов, для каждого вида транспорта.

      3. Транспортировка биотоплива должна обеспечивать безопасность, качество и сохранность биотоплива.

Статья 18. Требования безопасности при утилизации и уничтожении биотоплива

      Биотопливо, признанное по результатам лабораторного исследования непригодным для использования по назначению, подлежит экспертизе на предмет его дальнейшего использования или уничтожения (утилизации) в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.

      Сноска. Статья 18 с изменением, внесенным Законом РК от 28.10.2019 № 268-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ
ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА БИОТОПЛИВА

Статья 19. Государственный контроль в области производства и оборота биотоплива

      1. Государственный контроль в области производства и оборота биотоплива осуществляется в форме внеплановой проверки, профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

      2. В области производства и оборота биотоплива также осуществляется камеральный контроль.

      Сноска. Статья 19 с изменениями, внесенными законами РК от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 06.04.2024 № 71-VIII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 20. Камеральный контроль в области производства биотоплива

      Камеральный контроль в области производства биотоплива осуществляется местным исполнительным органом области, города республиканского значения и столицы на основе изучения и анализа ведомственной отчетности, проверочных листов, критериев оценки степени риска, показаний контрольных приборов, представляемых производителями биотоплива.

      Сноска. Статья 20 в редакции Закона РК от 29.09.2014 № 239-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 21. Камеральный контроль в области оборота биотоплива

      Камеральный контроль в области оборота биотоплива осуществляется уполномоченным органом в области оборота биотоплива на основе изучения и анализа деклараций по обороту биотоплива, сопроводительных накладных на товары, представляемых участниками биотопливного рынка.

      Сноска. Статья 21 с изменениями, внесенными Законом РК от 05.01.2021 № 407-VI (вводится в действие с 01.01.2020).

Статья 22. Порядок проведения камерального контроля в области производства и оборота биотоплива

      1. В случаях выявления нарушений (непредставления участниками биотопливного рынка документов, указанных в статьях 20 и 21 настоящего Закона, либо выявления нарушений при их изучении и анализе) местный исполнительный орган области, города республиканского значения и столицы, уполномоченный орган в области оборота биотоплива в течение пяти рабочих дней с момента выявления такого нарушения вручает участнику биотопливного рынка уведомление.

      2. Уведомление, направленное по почте заказным письмом с уведомлением либо в электронном виде посредством электронных каналов связи, обеспечивающих гарантированную доставку сообщений, считается врученным со дня получения ответа почтовой или иной организацией связи либо по истечении пяти рабочих дней со дня направления уведомления в электронном виде.

      Исполнение уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня его вручения (получения).

      Сноска. Статья 22 с изменениями, внесенными законами РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 10.10.2022 № 144-VII (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота биотоплива

      Нарушение законодательства Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота биотоплива влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Статья 24. Порядок введения в действие настоящего Закона

      Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

     
      Президент
Республики Казахстан
Н. Назарбаев

On State Regulation of Manufacturing and Turnover of Biofuel

The Law of the Republic of Kazakhstan dated 15 November, 2010 № 351-IV.

      Unofficial translation

      This Law regulates social relations arising in the sphere of manufacturing and turnover of biofuel.

Chapter 1. GENERAL PROVISIONS

Article 1.The basic definitions used in this Law

      The following basic definitions shall be used in this Law:

      1) biologically sourced raw materials - the biologically sourced products, including those, that break into biochemical elements and used for biofuel manufacturing;

      2) biofuel - fuel produced from the biologically sourced raw materials;

      3) turnover of biofuel - processes (stages) of selling (trading or delivery) biofuel, including coming-in (import) or coming-out (export) of biofuel, as well asrelatedprocesses of spreading, marking, storage and transportation;

      4) theauthorised bodyin the field of turnover of biofuel -a state body that carries out administrationin the field of state regulation of turnover of biofuel;

      5) recycling of biofuel - processing treatment of biofuelthat is worthless for intended use and of by-products of biofuel manufacturing into biofuel of program quality or other products;

      6) production of tobacco products - a set of technological processes that ensure the manufacture of tobacco products that comply with standardization documents;

      7) manufacturing ofbiofuel -a set of operations on processing of raw materials that ensure the biofuel production;

      8) abiofuel manufacturer -a legal entity that carries out manufacturingand turnover of biofuel in accordance with the legislation of the Republic of Kazakhstan;

      9) theauthorised bodyin the field of biofuel manufacturing -astatebody that carries out administrationin the field of state regulation of biofuel manufacturing;

      10) bioethanol - dehydrated ethyl alcohol obtained from raw materials of biological origin, produced for compulsory blending with petroleum products or for use in the production of fuel components, octane enhancers, fuel additives, esters, and other types of biofuel, or for purposes of production of chemical and related industries;

      11) dehydrated ethyl alcohol - ethyl alcohol that was subject to dehydration process, water share of which is no more than one percent;

      12) denaturated bioethanol - dehydrated ethyl alcohol that was subject toprocess of mixing with chemical substances in order togive the properties prohibiting the use as food product or additives to food product;

      13) amanufacture passport -a document on the duly form that reflects capacity indicators of a biofuel manufacturing plant, its basic characteristics, and that regulates the use of available equipment for compliance with the technological process of biofuel manufacturing;

      14) food raw materials-a type of biologically sourced raw materialssuitable for manufacturing of food products and biofuel;

      15) an accompanying waybill for goods - a unified document required for registration of operations for the release and receipt of biofuels.

      Footnote. Article 1 as amended by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 28.10.2019 № 268-VI (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the day its first official publication); dated 05.01.2021 № 407-VI (shall be enforced from 01.01.2020); № 144-VII of 10.10.2022 (shall enter into force sixty calendar days after the date of its first official publication).

Article 2. Legislation of the Republic of Kazakhstan on state regulation of manufacturing and turnover of biofuel

      1. The legislation of the Republic of Kazakhstan on state regulation of manufacturing and turnover of biofuel is based on the Constitution of the Republic of Kazakhstan and consists of this Law and other regulatory legal acts of the Republic of Kazakhstan.

      2. If international treaty ratified by the Republic of Kazakhstan establishes the rules other than thoseprovided by this Law, then the rules of international treaties shall be applied.

Chapter 2. STATE REGULATION AND SUPPORT OF MANUFACTURING AND TURNOVER OF BIOFUEL

Article 3. State regulation of manufacturing and turnover of biofuel

      1. Production and turnover of biofuels shall be regulated by the authorised bodies in the field of production and turnover of biofuels and local executive bodies of oblasts, cities of national importance and the capital city.

      Within the competence established by other laws, acts of the President of the Republic of Kazakhstan and the Government of the Republic of Kazakhstan, other public authorities shall regulate certain issues of production and (or) turnover of biofuels stipulated herein.

      2. Main objectives of state regulation of manufacturing and turnover of biofuel shall be:

      1) reduction of pollution emissions into atmosphere;

      2) development of manufacturing and turnover of biofuel;

      3) enforcement of legislation of the Republic of Kazakhstan on state regulation of manufacturing and turnover of biofuel.

      3. State regulation of manufacturing and turnover of biofuel shall include:

      1) defining the limiting volumes of manufacturing capacities on biofuel manufacturing;

      2) state control in the field of manufacturing and turnover of biofuel;

      3) fixingup quotas on food raw materials used for the further processing into biofuelin case of food safety hazard.

      Footnote. Article 3 as amended by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 29.09.2014 № 239-V (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after its first official publication); № 144-VII of 10.10.2022 (shall be brought into force sixty calendar days after the date of its first official publication); № 223-VII of 19.04.2023 (shall become effective ten calendar days after the date of its first official publication).

Article 4.State support of manufacturing and turnover of biofuel

      The state provides support to manufacturing and turnover of biofuel by financing researches on priority directions of development of the biofuel market in order to ensure development ofthe biofuel market.

Article 5.Competence of the Government of the Republic of Kazakhstan

      Footnote. Article 5 is excluded by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 29.09.2014 № 239-V (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after its first official publication).

Article 6.Competence of the authorised bodyin the field of biofuel manufacturing

      The authorised bodyin the field of biofuel manufacturing shall:

      1) is excluded by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 29.09.2014 № 239-V (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after its first official publication);

      1-1) develop and implement the state policy in the field of state regulation and support of biofuel production and turnover;

      2) on equipment that meets the requirements established by standardization documents;

      3) is excluded by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 29.09.2014 № 239-V (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after its first official publication);

      4) develop and approvethe list of required information for approval of a manufacture passport;

      5) is excluded by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 13.01.2014 № 159-V (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after its first official publication);

      6) develop technical regulations;

      7) is excluded by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 10.07.2012 № 36-V (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after its first official publication);
      8) is excluded by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 29.09.2014 № 239-V (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after its first official publication);
      9) is excluded by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 13.01.2014 № 159-V (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after its first official publication)
      10) is excluded by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 29.09.2014 № 239-V (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after its first official publication);

      11) develop and approve the rules onapplication of control metering instruments that provideautomated information transmission aboutthe volumes of biofuel manufacturing;

      12) develop and approve the procedure for establishing quotas for food raw materials used for subsequent processing into biofuel in case of a threat to food security;

      13) is excluded by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 29.12.2014 № 269-V (shall be enforced from 01.01.2015);

      13-1) determine the limit volumes of production capacities for production of biofuel;

      13-2) approves the forms and procedure for submitting reports by biofuel producers to the local executive body of the region, city of republican significance and the capital, necessary to monitor biofuel production;

      13-3) is excluded by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 28.10.2019 № 268-VI (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication);

      14) carry out the other powers provided by this Law, other Laws of the Republic of Kazakhstan, acts of the President of the Republic of Kazakhstan and Government of the Republic of Kazakhstan.

      Footnote. Article 6 as amended by the Laws of the Republic of Kazakhstan dated 06.01.2011 № 378-IV (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after its first official publication); dated 10.07.2012 № 36-V (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after its first official publication); dated 13.01.2014 № 159-V (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after its first official publication); dated 29.09.2014 № 239-V (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after its first official publication); dated 29.12.2014 № 269-V (shall be enforced from 01.01.2015) ); dated 05.10.2018 № 184-VI (shall be enforced upon expiry of six months after the day of its first official publication); dated 28.10.2019 № 268-VI (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication); № 223-VII of 19.04.2023 (shall be put into effect ten calendar days after the date of its first official publication).

Article 7.Competence of the authorised bodyin the field of turnover of biofuel

      The authorised bodyin the field of turnover of biofuel shall:

      1) implementa state policy in the field of state regulation of turnover of biofuel within its competence;

      2) develop and approvewithin its competence the regulatory legal acts in the field of state regulation of turnover of biofuel;

      3) carry out an in-house audit of turnover of biofuel;

      4) develop and approve the form, procedure and deadlines for submission of declarations on turnover of biofuel;

      5) develop and approvethe form of notifications;

      6) carry out a state control in the field of turnover of biofuel;

      7) excluded by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 05.01.2021 № 407-VI (shall be enforced from 01.01.2020);
      8) is excluded by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 29.12.2014 № 269-V (shall be enforced from 01.01.2015);

      9) carry out the other powers provided by this Law, other Laws of the Republic of Kazakhstan, acts of the President of the Republic of Kazakhstan and Government of the Republic of Kazakhstan.

      Footnote. Article 7 as amended by the Laws of the Republic of Kazakhstan dated 06.01.2011 № 378-IV (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after its first official publication); dated 10.07.2012 № 36-V (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after its first official publication); dated 26.12.2012 № 61-V (shall be enforced from 01.01.2013); dated 29.09.2014 № 239-V(shall be enforced upon expiry of ten calendar days after its first official publication); dated 29.12.2014 № 269-V (shall be enforced from 01.01.2015); dated 05.01.2021 № 407-VI (shall be enforced from 01.01.2020).

Article 7-1. Competence of local executive authorities of regions, cities of republican significance and capital

      The local executive authority of region, city of republican significance and capital shall:

      1) implement state policy for state regulation for production of biofuel within its competence;

      2) exercise state control for production of biofuel;

      3) is excluded by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 28.10.2019 № 268-VI (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication);

      4) monitor the production of biofuels;

      5) make proposals to the authorized agency for production of biofuel to determine the limit volumes of production capacities for production of biofuel.
      Footnote. Chapter 2 is supplemented by Article 7-1 in accordance with the Law of the Republic of Kazakhstan dated 29.09.2014 № 239-V(shall be enforced upon expiry of ten calendar days after its first official publication); dated 28.10.2019 № 268-VI (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

Article 8. Organisation of biofuel manufacturing

      Footnote. Is excluded by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 10.07.2012 № 36-V (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after its first official publication).

Article 9. Conditions of manufacturing and turnover of biofuel

      1. Biofuel manufacturing shall be carried out:

      1) if there is a production passport and controlling metering devices ensuring automated transfer of information on biofuel production volumes to the competent authority in the field of biofuel production, to the local executive body of the region, city of national importance and the capital;

      2) inthe biofuel manufacturing plant thatis owned by biofuel manufacturer as property or having other property rights.

      2. The sale of biofuels must be carried out with the issuance of shipping invoices for goods.

      3. Transportation of biofuel is allowed if there are accompanying waybills for goods along the entire route.

      4. Biofuel shall be stored in premises belonging to biofuel producers and producers of petroleum products containing biofuel, producers of products of chemical and related industries by virtue of ownership or other proprietary right.

      Footnote. Article 9 as amended by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 28.10.2019 № 268-VI (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication); dated 05.01.2021 № 407-VI (shall be enforced from 01.01.2020); № 144-VII of 10.10.2022 (shall be promulgated sixty calendar days after the date of its first official publication).

Article 10.Rights and obligations of a biofuel manufacturer andmanufacturer of oil products withbiofuel content

      1. A biofuel manufacturer andmanufacturer of oil productswithbiofuel content shall have the right to:

      1) sell the manufactured products in his discretion, including for export;

      2) receive a state support aimed at development of the biofuel market;

      3) have the other rights in accordance with the Laws of the Republic of Kazakhstan.

      2. A biofuel manufacturer shall:

      1) to submit to the local executive body of the region, the city of republican significance and the capital the reports necessary to monitor biofuel production;

      2) to ensure the confirmation of the compliance of each batch of produced biofuel with the requirements established in accordance with the legislation of the Republic of Kazakhstan in the field of technical regulation;

      3) to utilize (destroy) biofuel in case of its non-compliance with the composition;

      4) submit declarations on turnover of biofuel to the authorised body in the field of turnover of biofuel in accordance with a form, procedure and deadlinesestablishedby the authorised bodyin the field of turnover of biofuel;

      5) draw up and submit to the authorized body in the field of biofuel turnover accompanying invoices for goods in the manner prescribed by the Code of the Republic of Kazakhstan "On taxes and other obligatory payments to the budget" (Tax Code);

      6) comply with general safety requirements related to biofuel and processes of its life cycle, establishedby Chapter 3 of this Law;

      7) develop and approvea manufacture passport according to the procedure provided for by the authorised bodyin the field of biofuel manufacturing;

      8) conduct repair and reclamation work in accordance with the deadlinesspecified in a manufacture passport;

      9) install control metering devices ensuring the automated transfer of information on biofuel production volumes to the competent authority in the field of biofuel production, the local executive body of the region, the city of national importance and the capital according to the procedure established by the competent authority in the field of biofuel production.

      3. According to the procedure, on form and within deadlinesestablishedby theauthorised bodyin the field of turnover of biofuel, a manufacturer of oil product with biofuel content shall:

      1) submit declarations on turnover of biofuel;

      2) draw up and submit accompanying waybills for goods in the circulation of biofuels .

      Footnote. Article 10 as amended by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 28.10.2019 № 268-VI (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication); dated 05.01.2021 № 407-VI (shall be enforced from 01.01.2020); № 144-VII of 10.10.2022 (shall come into effect sixty calendar days after the date of its first official publication).

Article 11. Restrictions in the field of manufacturing and turnover of biofuel

      1. During manufacturing and turnover of biofuel it shall be prohibited:

      1) to use food raw materials for the further processing into biofuel in the volume that exceed the quota established by the authorized agency for production of biofuel;

      2) to use a grain of the 1 and 2 class as food raw materials;

      3) to sell biofuels that do not correspond to the composition;

      4) to circulate the undenatured bioethanol, except for the cases of its delivery to a biofuel plant or oil refinery for delivery to an enterprise for production of fuel components, octane-enhancing additives, fuel additives, ethers or for processing into other types of biofuel;

      5) to conduct and carry out turnover of alcoholic products;

      6) to receive for processing raw materials that are the genetically modified source (object) or contain genetically modified sources (objects) without scientifically grounded confirmation of their safety and their state registration;

      7) to carry out biofuel manufacturing by two or more biofuel manufacturers at the same biofuel manufacturing plant;

      8) to carry out biofuel manufacturing without manufacture passport, control metering instruments of the volumes of biofuel manufacturing or during their malfunctions;

      9) to sell biofuels to persons who do not produce biofuels and/or compound petroleum products and (or) manufacture chemical and related products, excluding the export of biofuels with the relevant documents, if not provided otherwise herein;

      10) to sell the biofuel produced for storage to non-biofuel market participants and producers of chemical and related industries excluding the export of biofuel provided the relevant documents are available;

      11) to sell biofuels without issuing accompanying consignment notes.

      2. Persons not engaged in the production of biofuels and/or the compounding of petroleum products and/or the production of chemical and related products shall be prohibited from storing biofuels, except for the export of biofuels provided that the relevant documents are available.

      Footnote. Article 11 as amended by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 29.09.2014 № 239-V(shall be enforced upon expiry of ten calendar days after its first official publication); dated 28.10.2019 № 268-VI (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication); dated 05.01.2021 № 407-VI (shall be enforced from 01.01.2020); № 144-VII of 10.10.2022 (shall become effective sixty calendar days after the date of its first official publication).

Chapter 3. GENERAL SAFETY REQUIREMENTS TO BIOFUEL AND PROCESSES OF ITS LIFE CYCLE

Article 12.The subject matter of technical regulation

      Biofuel and processes of its life cycle shall be subject matter of technical regulation.

Article 13. Confirmation of biofuel conformity

      Confirmation of the compliance of biofuels with the requirements established by the legislation of the Republic of Kazakhstan in the field of technical regulation is carried out in the manner prescribed by the legislation of the Republic of Kazakhstan.

      Footnote. Article 13 as amended by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 28.10.2019 № 268-VI (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

Article 14.Requirements to information on a safety andquality of biofuel

      Biofuel manufacturers shall according to the procedure provided for by the legislation of the Republic of Kazakhstan provide full and accurate information on indicators of safety and quality of biofuel to customers and consumers, in order to prevent the actionsthatmisleadconsumers in respect of safety and quality of biofuel.

Article 15. Safety requirements for biofuels and processes of its life cycle

      Biofuel and the processes of its life cycle must be safe for human life and health and environmental protection, meet the requirements established by the legislation of the Republic of Kazakhstan in the field of technical regulation.

      Footnote. Article 15 as amended by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 28.10.2019 № 268-VI (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

Article 16.Safety requirements during storage of biofuel

      1. Storage of biofuel shall be carried out in specially intended storage facilities that meet the safety requirements in accordance with the legislation of the Republic of Kazakhstan.

      2. Safety requirements for storage of biofuel, depending on the risks, are established in accordance with the legislation of the Republic of Kazakhstan in the field of technical regulation.

      Footnote. Article 16 as amended by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 28.10.2019 № 268-VI (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

Article 17.Safety requirements during transport of biofuel

      1. Transport of biofuel shall be allowed by specially equipped transport, eligible for transportation according to requirementsapplicable to transportation of hazardous materials, and rules for technical maintenance.

      2. Documentsrelated to transport of biofuel shall comply with requirements, established by the legislation of the Republic of Kazakhstan for transportation of hazardous materials, for each type oftransport.

      3. Transport of biofuel shall provide safety, quality and security of biofuel.

Article 18.Safety requirements duringrecycling and destruction of biofuel

      Biofuel, recognized as unsuitable for the intended use based on the results of laboratory research, is subject to examination for its further use or destruction (disposal) in accordance with the legislation of the Republic of Kazakhstan in the field of technical regulation.

      Footnote. Article 18 as amended by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 28.10.2019 № 268-VI (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after the day of its first official publication).

Chapter 4. STATE CONTROL IN THE FIELD OF MANUFACTURING AND TURNOVER OF BIOFUEL

Article 19.State control in the field of manufacturing and turnover of biofuel

      1. State control in the field of production and circulation of biofuels is carried out in the form of an unscheduled inspection, preventive control with a visit to the subject (object) of control in accordance with the Entrepreneurial Code of the Republic of Kazakhstan.

      2. In-house audit shall be also carried out in the field of manufacturing and turnover of biofuel.

      Footnote. Article 19 as amended by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 06.01.2011 № 378-IV (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after its first official publication); dated 29.10.2015 № 376-V (shall be enforced from 01.01.2016); dated 24.05.2018 № 156-VI (shall be enforced upon expiry of ten calendar days after its first official publication); dated 06.04.2024 № 71-VIII (shall be enforced upon expiration of sixty calendar days after the day of its first official publication).

Article 20. In-house audit for production of biofuel

      In-house audit for production of biofuel shall be carried out by the local executive authority of region, city of republican significance and capital on the basis of the servey and analysis of departmental reports, reporting, criteria for assessing risk degree, testimony of control devices provided by biofuel producers.

      Footnote. Article 20 is in the wording of the Law of the Republic of Kazakhstan dated 29.09.2014 № 239-V(shall be enforced upon expiry of ten calendar days after its first official publication).

Article 21.In-house audit in the field of turnover of biofuel

      In-house control in the field of biofuel circulation is carried out by the authorized body in the field of biofuel circulation on the basis of the study and analysis of declarations on the circulation of biofuels , accompanying invoices for goods submitted by participants in the biofuel market.

      Footnote. Article 21 as amended by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 05.01.2021 № 407-VI (shall be enforced from 01.01.2020).

Article 22. The procedure for conducting in-house audit in the field of manufacturing and turnover of biofuel

      1. Should a breach be detected (the biofuel market participant fails to submit the documents referred to in Articles 20 and 21 hereof, or a breach is detected when examining and analysing them), the local executive body of the region, the city of national importance and the capital, the biofuel circulation authority shall, within five working days from the detection of the breach, serve the biofuel market participant with a notice.

      2. A notice forwardedby post by registered letter with notification or in electronic form via electronic communication channel, providing guaranteed delivery of communications, shall be recognised as delivered from the date of receipt of reply by post or other communication organisations or upon expiry of five business days from the date of forwarding a notice in electronic form.

      Fulfillment of a notice on remedy of defaults that were discovered according to results of in-house audit, shall be carried out within thirty calendar days from the date of its delivery (receipt).

      Footnote. Article 22 as amended by the Law of the Republic of Kazakhstan dated 29.09.2014 № 239-V(shall be enforced upon expiry of ten calendar days after its first official publication); № 144-VII of 10.10.2022 (shall be put into force sixty calendar days after the date of its first official publication).

Chapter 5. FINAL PROVISIONS

Article 23.Liability for violation of the legislation of the Republic of Kazakhstan on state regulation of manufacturing and turnover of biofuel

      The violation of legislation of the Republic of Kazakhstan on state regulation of manufacturing and turnover of biofuel shall entail a liabilityestablished by the Laws of the Republic of Kazakhstan.

Article 24.The order of the entry into force of this Law

      This Law shall enter into force upon expiry of ten calendar days from the date of its first official publication.

      The President
      of the Republic of Kazakhstan N. Nazarbayev