МЕМЛЕКЕТТIК СӘУЛЕТ-ҚҰРЫЛЫС БАҚЫЛАУЫН ЖҮЗЕГЕ АСЫРУ ТӘРТIБIН БЕКIТУ ТУРАЛЫ

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ МИНИСТРЛЕР КАБИНЕТIНIҢ ҚАУЛЫСЫ 6 мамыр 1994 ж. N 485. Күші жойылды - Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2002.01.26. N 126 қаулысымен. ~P020126

 


     "Қазақстан Республикасындағы сәулет және қала құрылысы туралы"

Қазақстан Республикасының Заңын орындау үшiн Қазақстан

Республикасының Министрлер Кабинетi қаулы етедi:

     Осыған қосылған Мемлекеттiк сәулет-құрылыс бақылауын жүзеге

асырудың Тәртiбi бекiтiлсiн.


     Қазақстан Республикасының

     Премьер-министрi

                                       Қазақстан Республикасы   

                                       Министрлер Кабинетiнiң

                                       1994 жылғы 6 мамырдағы

                                           N 485 қаулысымен

                                            Бекiтiлген


     Мемлекеттiк сәулет-құрылыс бақылауын жүзеге асырудың

                         Тәртiбi


                   I. Жалпы ережелер



 
       1. Орындалатын құрылыс-монтаж жұмыстары сапасының және қолданылатын құрылыс материалдарының, бұйымдары мен конструкцияларының жобаларға және құрылыс саласындағы нормативтiк актiлердiң талаптарына сәйкес болуы жөнiндегi құрылыс өнiмдерiн тұтынушылардың құқықтары мен мүдделерiн мемлекеттiк қорғауы және тексерулердiң қорытындылары негiзiнде ашылған кемшiлiктердi кейiннен талдап отыру үйлер (ғимараттар) құрылысының сапасына бақылау жасаудың негiзгi мiндетi болып табылады.
      2. Мемлекеттiк сәулет-құрылыс бақылауының жүйесi Мемлекеттiк сәулет-құрылыс инспекциясын (бұдан әрi - Мемсәулетқұрылысинспекциясы) оның облыстар орталықтарындағы, Ақмола, Алматы қалаларындағы еншiлес мемлекеттiк кәсiпорындармен қоса, қалалық және аудандық әкiмшiлiктердiң мемлекеттiк сәулет-құрылыс бақылауы органдарын (мемсәулетқұрылыс бақылауының жергiлiктi органдарын) қамтиды.
      Мемсәулетқұрылысинспекция, оның облыстар орталықтарындағы, Ақмола, Алматы қалаларындағы еншiлес мемлекеттiк кәсiпорыны өз қызметiн құрылыстар сметасына енгiзiлген қаражат есебiнен жүзеге асырады. Құрылыстар сметасына енгiзу тәртiбiн, олардың ведомстволық бағыныстылығы мен меншiк нысандарына және қаржыландыру көздерiне қарамастан құрылыстың, үй-жайлар мен ғимараттарды қайта жаңарту және күрделi жөндеудiң сапасына мемлекеттiк бақылауды жүзеге асыруға арналған қаражатты бекiту, сондай-ақ осы қаражаттарды аудару тәртiбi мен оларды пайдалану Қазақстан Республикасы Энергетика, индустрия және сауда министрлiгiнiң Тұрғын үй және құрылыс саясаты жөнiндегi комитетiне жүктеледi.
      ЕСКЕРТУ. 2-тармаққа өзгерiстер енгiзiлдi және жаңа абзацпен
               толықтырылды - ҚРҮ-нiң 1996.05.07. N 570 қаулысымен.
               P960570_
      ЕСКЕРТУ. 2-тармақ өзгертiлдi - ҚРҮ-нiң 1998.04.20. N 353
               қаулысымен. P980353_
      3. Мемсәулетқұрылысинспекция, оның еншiлес кәсiпорындары мен мемсәулетқұрылысбақылауының жергiлiктi органдары республикадағы объектiлер құрылысының сапасын бақылауды тапсырысшылармен шарттасу негiзiнде жүзеге асырады.
      4. Мемлекеттiк сәулет-құрылыс бақылау жүйесiнiң қызметi тапсырысшыларды, мердiгерлердi, жобалауды жасаушыларды құрылыс сапасына авторлық қадағалау жауапкершiлiгiнен босатпайтын болып белгiленсiн.
      Ескерту. 3 және 4-тармақтар жаңа редакцияда - ҚРҮ-нiң 1996.05.07.
               N 570 қаулысымен.
      5. Құрылыс-монтаж жұмыстарын жүргiзу құқығына Мемсәулетқұрылысбақылауының жергiлiктi органдары, ал ауданда немесе қалада ондай органдар болмаған жағдайда Мемсәулетқұрылысинспекциясының еншiлес кәсiпорындары рұқсат бередi.
      Ескерту. 5-тармаққа өзгерiс енгiзiлдi - ҚРҮ-нiң 1996.05.07.
               N 570 қаулысымен.
      6. Мемлекеттiк Мемсәулетқұрылысинспекцияның, оның еншiлес кәсiпорындарының және мемсәулетқұрылысбақылауының жергiлiктi органдарының негiзгi функциялары:
      үйлердi (ғимараттарды) тұрғызудың немесе жұмыстың жекелеген түрлерiн орындаудың сапасын;
      азаматтардың тұруына арналған объектiлердi iске қосу жөнiндегi есеп-деректердiң дұрыстығын;
      құрылыс-монтаж ұйымдарының өз бақылау қызметтерi, тапсырыс берушiлердiң техникалық қадағалауы мен жобаларды жасаушылар авторлық қадағалауы жұмысының тиiмдiлiгiн тексеру болып табылады.
      Ескерту. 6-тармаққа өзгерiстер енгiзiлдi - ҚРҮ-нiң 1996.05.07.
               N 570 қаулысымен.
 
            II. Құрылыс сапасына бақылау жасаудың тәртiбi
 
      7. Мемсәулетқұрылысинспекция, оның еншiлес кәсiпорыны құрылыс-монтаж ұйымдары, тапсырыс берушiлердiң техникалық қадағалауы және жобаларды жасаушылар авторлық қадағалауы өкiлдерiнiң қатысуымен құрылыс сапасына тексеру жүргiзедi.
      Ескерту. 7-тармаққа өзгерiстер енгiзiлдi - ҚРҮ-нiң 1996.05.07.
               N 570 қаулысымен.
      8. Жергiлiктi әкiм және тексерiлетiн құрылыс-монтаж ұйымы тексеру жүргiзу мерзiмдерi туралы дер кезiнде хабардар етiледi.
      9. Тексерiлетiн объектiлердiң тiзбесiмен кезектiлiгiн тексерудi басқаруға жауапты адам анықтайды және жергiлiктi жерде дәлелденедi.
      10. Құрылыс сапасына тексеру жүргiзу кезiнде құрылыс ұйымынан Мемсәулетқұрылысинспекция белгiлеген көлемде қажеттi анықтамалық материалдар сұратылып алынады.
      Ескерту. 10-тармаққа өзгерiс енгiзiлдi - ҚРҮ-нiң 1996.05.07.
               N 570 қаулысымен.
      11. Тексеру барысында:
      жобаларды мемлекеттiк ведомстводан тыс сараптаудың бекiтiлген оң қорытындылы жобасының (немесе сараптау жұмысын орындауға мемлекеттiк лицензиясы бар басқа заңды және жеке тұлғалардың), сондай-ақ құрылыс-монтаж жұмыстарын жүргiзуге құқылы болуға тиiстi рұқсатының болуы;
      құрылыс ұйымдарының инженер-техник қызметкерлерi мен тапсырыс берушiлердiң техникалық қадағалау өкiлдерiнде "Құрылыстағы геодезия" курсы, ал республиканың сейсмикалық жағынан қауiптi аудандарында - "Сейсмикаға қарсы құрылыс" курсы бойынша да қолданылып жүрген куәлiктердiң болуы;
      сәулет-қала құрылысы қызметiнiң тиiстi түрлерiн жүзеге асыру құқығына мемлекеттiк лицензияның болуы;
      орындалған құрылыс-монтаж жұмыстары мен қолданылатын құрылыс материалдары, бұйымдары мен конструкциялары сапасының жобалар мен құрылыс саласындағы нормативтiк актiлердiң талаптарына сай болуы, сондай-ақ салмақ түсетiн және қоршау конструкцияларының берiктiгiн, орнықтылығын, сенiмдiлiгiн және үйлердiң (ғимараттардың) пайдаланылу сапасын қамтамасыз ету жөнiнде қолданылған шаралар;
      құрылыстарда құрылыс-монтаж жұмыстарын атқару жобаларының болуы және өздерi орнатқан осы жұмыстар технологиясын сақтауы;
      құрылыс сапасына өндiрiстiк бақылау жасаудың барлық түрлерi мен нысандарын (бастапқы, операциялық, қабылдау, зертханалық, геодезиялық, т. б.) ұйымдастырып, жүзеге асыру;
      орындаушылық техникалық құжаттамалардың (жұмыс журналдарының, көрiнбейтiн жұмыстарды және күрделi конструкцияларды, геодезиялық схемаларды аралық қабылдауды куәлендiру актiлерiнiң, т. б.) дер кезiнде әрi дұрыс ресiмделуi анықталады.
      Ескерту. 11-тармаққа өзгерiс енгiзiлдi - ҚРҮ-нiң 1996.05.07.
               N 570 қаулысымен.
      12. Мемсәулетқұрылысинспекция, оның еншiлес кәсiпорны және мемсәулетқұрылысбақылауының жергiлiктi органдары белгiленген тәртiппен:
      а) құрылыс ұйымдарына, тапсырысшыларға, банктердiң қаржыландырушы мекемелерiне, мемлекеттiк лицензиялау қызметiне, статистика органдарына және сәулет-қала құрылысы қызметiнiң басқа субъектiлерiне нұсқама (хабарлама) берiледi;
      бұрынырақ берiлген нұсқамаларды орындаудан жалтарғаны немесе дер кезiнде орындамағаны, бекiтiлмеген жобамен және жобалардың ведомстводан тыс сараптау органдарының (немесе сараптау жұмысын орындауға мемлекеттiк лицензиясы бар заңды және жеке тұлғалардың) оң қорытындысынсыз, белгiленген тәртiппен құрылыс-монтаж жұмысын атқару құқығына рұқсат алмай-ақ объектiнi салғаны үшiн, сондай-ақ өз бетiмен құрылыс салғаны үшiн құрылыс-монтаж жұмыстарын жүргiзудi тоқтату туралы;
      жобалардан және құрылыс саласындағы нормативтiк актiлер талаптарынан өрескел ауытқу арқылы құрылыс-монтаж жұмыстарын жүргiзу жағдайында, егер ауытқушылық салынып жатқан объектiлердiң:
      - берiктiгi мен орнықтылығынан айыруға;
      - берiктiгiнiң, орнықтылығының, сенiмдiлiгiнiң кемуiне;
      - пайдалану сапасын нашарлатуға әкеп соқтырса, берiлген мемлекеттiк лицензияның қолданылуын уақытша тоқтату немесе қайтарып алу туралы;
      мемлекеттiк стандарттар мен техникалық шарттар талаптарын бұзу арқылы жасалған, сондай-ақ дұрыстап монтаждамау, сақтамау немесе тасымалдамау салдарынан өзiнiң сапалық қасиетiнен айырылып қалған материалдарды, бұйымдар мен конструкцияларды салынып жатқан объектiлерде қолдануға тиым салу туралы;
      белгiленген қабылдау ережелерiн бұзу арқылы қабылданған тұрғын үй-азаматтық объектiлердi iске қосылған туралы есептi деректерден шығарып тастау туралы;
      тексеруде анықталған ақаулар мен кемiстiктердi жою туралы ұйғарымнамалар (хабарламалар) бередi;
      объектiлер мен кешендер құрылысын қаржыландыруды тоқтату туралы;
      салынып жатқан объектiлерге мемлекеттiк стандарттарды бұза отырып жасалған материалдарды, бұйымдар мен конструкцияларды берiп тұру туралы;
      б) құрылыстағы заң және нормативтiк актiлер талаптарын өрескел бұзған лауазымды тұлғаларға қатысты материалдар шара қолдану үшiн құқық органдарына берiледi;
      в) құрылыс ұйымдарын тексеру қорытындылары бойынша берiлген ұйғарымнамалар мен ұсыныстардың орындалуына бақылау жасайды.
      Ескерту. 12-тармаққа өзгерiстер енгiзiлдi - ҚРҮ-нiң 1996.05.07.
               N 570 қаулысымен.
      13. Мемсәулетқұрылысинспекциясы және оның еншiлес кәсiпорындары, қажеттi жағдайларда, құрылыс-монтаж ұйымдары жетекшiлерiнен салынып жатқан үйлердiң (ғимараттардың) жекелеген конструкциялық элементтерiн ашуды, сондай-ақ қолданылып жатқан құрылыс материалдарына, бұйымдары мен конструкцияларына қосымша сынаулар немесе зерттеулер жүргiзудi талап етуге құқылы. Салынып жатқан үйлердiң (ғимараттардың) жекелеген конструкциялық элементтерiн ашудан келтiрiлген нұқсан, жобадан және құрылыс саласындағы нормативтiк актiлер талаптарынан ауытқушылық кездеспеген жағдайда қолданылып жүрген азаматтық-құқықтық нормаларға сәйкес өтеледi.
      14. Мемсәулетқұрылысинспекциясы және оның еншiлес кәсiпорындары жүргiзiлген құрылыс сапасын тексеру қорытындылары бойынша;
      Мемсәулетқұрылысинспекция белгiлеген нысан бойынша анықталған ақаулар жазылған объектiлер анықтамасы мен ведомосын әзiрлейдi және оларды тексерiлушi құрылыс ұйымдарына бередi;
      қажеттi жағдайда жергiлiктi әкiмдерге негiзгi тұжырымдары мен құрылыс сапасын тексеру қорытындыларын баяндайды.
      15. Мемсәулетқұрылысинспекциясы және оның еншiлес кәсiпорындары құрылыс сапасын тексерудi өткiзудiң, оның нәтижелерiн қорытып, талдаудың есебiн жүргiзедi.
      16. Мемсәулетқұрылысинспекция және оның еншiлес кәсiпорындары мамандарының ұйғарымнамасы жөнiнде - Қазақстан Республикасының Энергетика, индустрия және сауда министрлiгi Тұрғын үй және құрылыс саясаты жөнiндегi комитетiне, ал Мемсәулетбақылаудың жергiлiктi органдары мамандарының ұйғарымнамасы жөнiнде - тиiстi жергiлiктi атқарушы органдарға шағым берiлуi мүмкiн.
      Қазақстан Республикасы Энергетика, индустрия және сауда министрлiгiнiң Тұрғын үй және құрылыс саясаты жөнiндегi комитетi немесе тиiстi жергiлiктi атқарушы органдар тарапынан қабылдаған шешiмдермен келiспеген жағдайда шағым жасаушының сот органдарына жүгiну құқығы сақталады.
      Ескерту. 13,14,15 және 16-тармақтарына өзгерiстер енгiзiлдi -
               ҚРҮ-нiң 1996.05.07. N 570 қаулысымен. P960570_
      ЕСКЕРТУ. 16-тармақ өзгертiлдi - ҚРҮ-нiң 1998.04.20. N 353
               қаулысымен. P980353_
 

Об утверждении Порядка осуществления государственного архитектурно-строительного контроля

Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 6 мая 1994 года N 485. Утратило силу - постановлением Правительства РК от 26 января 2002 г. N 126 ~P020126.

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 26.01.2002 № 126.

      Во исполнение Закона Республики Казахстан "Об архитектуре и градостроительстве в Республике Казахстан" Кабинет Министров Республики Казахстан постановляет:

      Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного архитектурно-строительного контроля.

     

      Премьер-министр Республики Казахстан

  Утвержден
 
 
 
 

      Постановлением Кабинета Министров

     

      Республики Казахстан

      от 6 мая 1994 г. N 485

      Порядок

      осуществления государственного архитектурно-строительного

      контроля

      1. Общие положения

      1. Основной задачей контроля качества строительства зданий (сооружений) является защита государством прав и интересов потребителей строительной продукции на соответствие качества выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых строительных материалов, изделий и конструкций проектам и требованиям нормативных актов в области строительства и последующий анализ выявленных недостатков на основе результатов проверок.

      2. Система государственного архитектурно-строительного контроля включает в себя Государственную архитектурно-строительную инспекцию (далее - Госархстройинспекция) с ее дочерними государственными предприятиями в областных центрах и городах Акмоле, Алматы, органы государственного архитектурно-строительного контроля городских и районных администраций (местные органы госархстройконтроля).

      Госархстройинспекция и ее дочерние государственные предприятия в областных центрах и городах Акмоле, Алматы осуществляют свою деятельность за счет средств, включаемых в сметы строек. Утверждение порядка включения в сметы строек, независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и источников финансирования средств на осуществление государственного контроля за качеством строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений6 а также порядка перечисления этих средств и их использования возлагается на Комитет по жилищной и строительной политике Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан Республики Казахстан

      Сноска. В пункт 2 внесены изменения - постановлениями Правительства РК от 7 мая 1996 г. N 570; от 20 апреля 1998 г. N 353 P980353_ .

      3. Госархстройинспекция, ее дочерние предприятия и местные органы госархстройконтроля осуществляют на договорной основе с заказчиками контроль за качеством строительства объектов в республике.

      Сноска. Пункт 3 - в редакции постановления Правительства РК от 7 мая 1996 г. N 570.

      4. Установить, что деятельность системы государственного архитектурно-строительного контроля не снимает ответственности с заказчиков, подрядчиков, авторского надзора разработчиков проектов за качество строительства.

      Сноска. Пункт 4 - в редакции постановления Правительства РК от 7 мая 1996 г. N 570.

      5. Выдача разрешений на право производства строительно-монтажных работ производится местными органами госархстройконтроля, а при их отсутствии в районе или городе - дочерними предприятиями Госархстройинспекции.

      Сноска. В пункте 5 заменены слова - постановлением Правительства РК от 7 мая 1996 г. N 570.

      6. Основными функциями Госархстройинспекции, ее дочерних предприятий и местных органов госархстройконтроля являются проверки:

      качества возведения зданий (сооружений) или выполнения отдельных видов работ;

      достоверности отчетных данных по вводу в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения;

      эффективности работы собственных служб контроля строительно-монтажных организаций, технического надзора заказчиков и авторского надзора разработчиков проектов.

      Сноска. В пункт 6 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 7 мая 1996 г. N 570.

     

      II. Порядок проведения контроля качества

      строительства

      7. Госархстройинспекция, ее дочерние предприятия проводят проверку качества строительства в присутствии представителей строительно-монтажных организаций, технического надзора заказчиков и авторского надзора разработчиков проекта.

      Сноска. В пункте 7 заменены слова - постановлением Правительства РК от 7 мая 1996 г. N 570.

      8. О сроках проведения проверки своевременно извещаются глава местной администрации и строительно-монтажная организация, в которой намечена проверка.

      9. Перечень и последовательность проверяемых объектов определяются ответственным лицом, возглавляющим проверку, и уточняются на месте.

      10. При проведении проверки качества строительства от строительной организации запрашиваются необходимые справочные материалы в объеме, устанавливаемом Госархстройинспекцией.

      Сноска. В пункте 10 заменены слова - постановлением Правительства РК от 7 мая 1996 г. N 570.

      11. В ходе проверки выявляются:

      наличие утвержденного проекта с положительным заключением государственной вневедомственной экспертизы проектов (или других юридических и физических лиц, имеющих государственные лицензии на выполнение экспертных работ), а также соответствующего разрешения на право производства строительно-монтажных работ;

      наличие у инженерно-технического персонала строительных организаций и представителей технического надзора заказчиков действующих свидетельств по курсу "Геодезия в строительстве", а в сейсмоопасных районах республики - и по курсу "Антисейсмическое строительство";

      наличие государственной лицензии на право осуществления соответствующих видов архитектурно-градостроительной деятельности;

      соответствие качества выполненных строительно-монтажных работ и применяемых строительных материалов, изделий и конструкций требованиям проекта и нормативных актов в области строительства, а также принимаемые меры по обеспечению прочности, устойчивости, надежности несущих и ограждающих конструкций и эксплуатационных качеств зданий (сооружений);

      наличие на стройках проектов производства строительно-монтажных работ и соблюдение установленной ими технологии этих работ;

      организация и осуществление всех видов и форм производственного контроля качества строительства (входного, операционного, приемочного, лабораторного, геодезического и др.);

      своевременность и правильность оформления исполнительной технической документации (журналов работ, актов на освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку ответственных конструкций, геодезических схем и др.).

      Сноска. Абзац второй - в редакции постановления Правительства РК от 7 мая 1996 г. N 570.

      12. Госархстройинспекция, ее дочерние предприятия и местные органы госархстройконтроля в установленном порядке:

      а) выдают строительным организациям, заказчикам, финансирующим учреждения банков, службам государственного лицензирования, органам статистики и другим субъектам архитектурно-градостроительной деятельности предписания (сообщения):

      о приостановке производства строительно-монтажных работ за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение ранее выданных предписаний, за строительство объекта без утвержденного проекта и положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы проектов (или других юридических и физических лиц, имеющих государственные лицензии на выполнение экспертных работ), без полученного в установленном порядке разрешения на право производства строительно-монтажных работ, а также за самовольное строительство;

      о временном приостановлении действия или отзыве выданной государственной лицензии в случае производства строительно-монтажных работ с грубыми отступлениями от проекта и требований нормативных актов в области строительства, если нарушения по строящимся объектам повлекли:

      - потерю прочности и устойчивости;

      - снижение прочности, устойчивости и надежности;

      - ухудшение эксплуатационных качеств;

     

      о запрещении применения на строящихся объектах материалов, изделий и конструкций, изготовленных с нарушениями требований государственных стандартов и технических условий, а также потерявших свои качественные характеристики в результате неправильного монтажа, хранения или транспортировки;

      об исключении объектов жилищно-гражданского назначения из отчетных данных о вводе их в эксплуатацию с нарушением установленных правил приемки;

      об устранении выявленных проверками дефектов и недостатков;

      о приостановке финансирования строительства объектов и комплексов;

      о поставке на строящиеся объекты материалов, изделий и конструкций, изготовленных с нарушением государственных стандартов.

      б) передают в правоохранительные органы материалы для принятия мер в отношении должностных лиц, грубо нарушающих требования законодательных и нормативных актов в строительстве.

      в) осуществляют контроль за исполнением предписаний и предложений, выданных по результатам проверок строительным организациям.

      Сноска. В пункт 12 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 7 мая 1996 г. N 570.

      13. Госархстройинспекция и ее дочерние предприятия вправе требовать в необходимых случаях от руководителей строительно-монтажных организаций вскрытия отдельных конструктивных элементов строящихся зданий (сооружений), а также проведения дополнительных испытаний или исследований применяемых строительных материалов, изделий и конструкций. Материальный ущерб, причиненный вскрытием отдельных конструктивных элементов строящихся зданий (сооружений), в случае необнаружения отступлений от проекта и требований нормативных актов в области строительства возмещается в соответствии с действующими гражданско-правовыми нормами.

      Сноска. В пункте 13 заменены слова - постановлением Правительства РК от 7 мая 1996 г. N 570.

      14. Госархстройинспекция и ее дочерние предприятия по результатам проведенной проверки качества строительства:

      составляют справку и ведомость объектов с описанием выявленных дефектов по установленной Госархстройинспекцией форме и выдает их проверяемой строительной организации;

      докладывают в случае необходимости основные выводы и итоги проверки качества строительства акимам соответствующих местных администраций.

      Сноска. В пункт 14 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 7 мая 1996 г. N 570.

      15. Госархстройинспекция и ее дочерние предприятия ведут учет проведения, обобщение и анализ результатов проверок качества строительства.

      Сноска. В пункте 15 заменены слова - постановлением Правительства РК от 7 мая 1996 г. N 570.

      16. Предписания специалистов Госархстройинспекции и ее дочерних предприятий могут быть обжалованы в Комитете по жилищной и строительной политике Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан, а специалистов местных органов госархстройконтроля - в соответствующих исполнительных органах.

      При несогласии с решениями, принятыми Комитетом по жилищной и строительной политике Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан или соответствующими местными исполнительными органами, за заявителями сохраняется право обращения в судебные органы.

      Сноска. В пункт 16 внесены изменения - постановлениями Правительства РК от 7 мая 1996 г. N 570; от 20 апреля 1998 г. N 353 P980353_ .