Тауарларды, жұмыстарды және қызметтерді бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыруды келісу ережесін бекіту туралы

Қазақстан Республикасы Қаржы министрлігі Қаржылық бақылау және мемлекеттік сатып алу комитеті төрағасының 2005 жылғы 29 шілдедегі N 178 бұйрығы. Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде 2005 жылғы 19 тамызда тіркелді. Тіркеу N 3796. Бұйрықтың күші жойылды - Қазақстан Республикасы Қаржы министрлігінің 2008 жылғы 15 сәуірдегі N 179 бұйрығымен.

       Ескерту: Бұйрықтың күші жойылды - Қазақстан Республикасы Қаржы министрлігінің 2008 жылғы 15 сәуірдегі N 179 бұйрығымен.

Үзінді:

      "Нормативтік құқықтық актілер туралы" Заңның  27-бабы  1-тармағына сәйкес БҰЙЫРАМЫН:
      1. Осы бұйрыққа қосымшаға сәйкес Қазақстан Республикасының кейбір нормативтік құқықтық актілерінің күші жойылды деп танылсын.
      2. Қазақстан Республикасы Қаржы министрлігінің Мемлекеттік активтерді басқару әдіснамасы департаменті (Ж.Н. Айтжанова) бір апта мерзімде Қазақстан Республикасы Әділет министрлігіне және ресми баспа басылымдарына Қазақстан Республикасының кейбір нормативтік құқықтық актілерінің күші жойылды деп тану туралы хабарласын.
      3. Осы бұйрық қол қойылған күнінен бастап күшіне енеді.

      Министр                                     Б. Жәмішев

Қазақстан Республикасы 
Қаржы министрінің   
2008 жылғы 15 сәуірдегі
N 179 бұйрығына қосымша

Қазақстан Республикасының күшін жойған кейбір
нормативтік құқықтық актілерінің тізбесі

      1.  ........ .
      2.  ........ .
      3.  ........ .
      4.  ........ .
      5.  ........ .
      6.  ........ .
      7.  ........ .
      8.  ........ .
      9.  ........ .
      10. ........ .
      11. ........ .
      12. ........ .
      13. ........ .
      14. ........ .
      15. ........ .
      16. ........ .
      17. ........ .
      18. ........ .
      19. ........ .
      20. ........ .
      21. ........ .
      22. ........ .
      23. ........ .
      24. ........ .
      25. "Тауарларды, жұмыстарды және қызметтерді бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыруды келісу ережесін бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Қаржы министрлігі Қаржылық бақылау және мемлекеттік сатып алу комитеті төрағасының 2005 жылғы 29 шілдедегі N 178 бұйрығы (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде N 3796 болып тіркелді).
      26. ........ .
      27. ........ .
      28. ........ ."
_____________________________________

      "Мемлекеттік сатып алу туралы" Қазақстан Республикасының 2002 жылғы 16 мамырдағы Заңының  21-бабына  сәйкес  БҰЙЫРАМЫН:
      1. Қоса беріліп отырған Тауарларды, жұмыстарды және қызметтерді бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыруды келісу ережесі бекітілсін.
      2. Мемлекеттік сатып алуды үйлестіру басқармасы (Г.К. Кәкімова) осы бұйрықтың Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелуін қамтамасыз етсін.
      3. Осы бұйрық Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелген күнінен бастап күшіне енеді.
      4. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау Қазақстан Республикасы Қаржы министрлігі Қаржылық бақылау және мемлекеттік сатып алу комитеті төрағасының орынбасары Б.А. Әлімбековке жүктелсін.

       Төраға

Қазақстан Республикасы  
Қаржы министрлігі    
Қаржылық бақылау және  
мемлекеттік сатып алу  
комитеті төрағасының   
2005 жылғы 29 шілдедегі
N 178 бұйрығымен    
БЕКІТІЛГЕН      

Тауарларды, жұмыстарды және қызметтерді
бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік
сатып алуды жүзеге асыруды келісу ережесі

  1. Жалпы ереже

      1. Осы Тауарларды, жұмыстарды және қызметтерді бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыруды келісу ережесі (бұдан - әрі Ереже) "Мемлекеттік сатып алу туралы" Қазақстан Республикасының 2002 жылғы 16 мамырдағы  Заңына  (бұдан - әрі Заң) және Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2002 жылғы 31 қазандағы N 1158  қаулысымен  бекітілген Мемлекеттік сатып алуды ұйымдастыру мен өткізу ережесіне (бұдан әрі - Мемлекеттік сатып алу ережесі) сәйкес әзірленген.
      Бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алуды келісу тәртібін, сондай-ақ бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыруды келісу туралы өтініштерді қарау үшін қажетті құжаттар тізбесін анықтау осы Ереженің мақсаты болып табылады.

      2. Осы Ережеде қолданылатын ұғымдар мен терминдер:
      1) тапсырысшы - мемлекеттік органдар, мемлекеттік мекемелер, мемлекеттік кәсіпорындар, сондай-ақ акцияларының (үлестерінің) елу және одан көбірек пайызы немесе акцияларының бақылау пакеті мемлекетке тиесілі заңды тұлғалар және олармен аффилиирленген заңды тұлғалар;
      2) уәкілетті орган - Қазақстан Республикасының Үкіметі белгілейтін, мемлекеттік сатып алу процесін реттеуді жүзеге асыратын мемлекеттік орган.

      3. Осы Ереже мемлекеттік сатып алу субъектілеріне, атап айтқанда: мемлекеттік органдар, мемлекеттік мекемелер, мемлекеттік кәсіпорындар, сондай-ақ акцияларының (үлестерінің) елу және одан көбірек пайызы немесе акцияларының бақылау пакеті мемлекетке тиесілі заңды тұлғалар және олармен аффилиирленген заңды тұлғаларға қатысты қолданылады.

      4. Мемлекеттік сатып алу бойынша уәкілетті органға заңнамада белгіленген жағдайларда сатып алу тәсілін келісу үшін тек қана тапсырысшы өтініш етеді.

      5. Бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алу Заңның  21-бабының  1-тармағында және  24-бабында  анықталған жағдайларда ғана жүзеге асырылады.

      6. Тауарларды, жұмыстарды және қызметтерді бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алуды жүзеге асырғанда мемлекеттік сатып алу процесін құқықтық реттеу принциптерін сақтау қажет.

      7. Тауарларды, жұмыстарды және қызметтерді бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру төмендегідей жағдайларда жүзеге асыру уәкілетті органның келісімін талап етпейді:
      1) табиғи монополиялар субъектілерінің тіркеліміне белгіленген тәртіппен енгізілген табиғи монополиялар субъектілерінен;
      2) белгілі бір тауар рыногында үстем жағдайда (монополистік) тұрған мемлекеттік рынок субъектілерінің тізіліміне белгіленген тәртіппен енгізілген осындай рыноктағы үлесі жүз пайызға тең, белгілі бір тауар рыногында үстем жағдайда (монополистік) тұрған рынок субъектісінен;
      3) берілген субъектілердің алатын монополиялық жағдайының саласы мен тізбесін Қазақстан Республикасының Үкіметі белгілейтін мемлекеттік монополиялар субъектілерінен;
      4) Заңның  21-бабы  1-тармағының 2) тармақшасына сәйкес төтенше жағдайларды жариялау салдарынан тауарлар мен қызмет көрсетулерге жедел қажеттілік туындаған кезде;
      5) Заңның 21-бабы 1-тармағының 5) тармақшасына сәйкес Қазақстан Республикасы Үкіметінің шешімімен белгіленген берушілерден;
      6) мемлекеттік кәсіпорындар, акцияларының (үлестерінің) елу және одан көбірек пайызы немесе акцияларының бақылау пакеті мемлекетке тиесілі заңды тұлғалар, күнтізбелік он күннен аспайтын мерзім ішінде уәкілетті органға міндетті түрде хабарлаумен дереу қалпына келтіруді қажет ететін жүру жолында коммуникациялар, механизмдер, агрегаттар, қосалқы бөлшектер мен материалдардың істен шығуы және сынуы кезінде;
      7) мемлекеттік органдар, мемлекеттiк мекемелер бiртектi тауарларды, жұмыстарды және қызметтердi сатып алудың жылдық көлемi құны жағынан тиiстi қаржы жылына арналған республикалық бюджет туралы заңда белгiленген айлық есептiк көрсеткiштің екi мың еселенген мөлшерiнен кем болса;
      8) мемлекеттік кәсіпорындар, акцияларының (үлестерінің) елу және одан көбірек пайызы немесе акцияларының бақылау пакеті мемлекетке тиесілі заңды тұлғалар және олармен аффилиирленген заңды тұлғалар бiртектi тауарларды, жұмыстарды және қызметтердi сатып алудың жылдық көлемi құны жағынан тиiстi қаржы жылына арналған Қазақстан Республикасы заңнамада белгiленген айлық есептiк көрсеткiштің төрт мың еселенген мөлшерiнен кем болса;
      9) кепіл беруші - Қазақстан Республикасының азаматы ипотекалық тұрғын үй қарызы бойынша міндеттемелерді орындауға қабілетсіз болған жағдайда, жергілікті атқарушы орган Заңның  21-бабының  1-тармағының 8) тармақшасында көзделген жағдайларда ипотекалық тұрғын үй қарызы бойынша талап құқығын алады.

  2. Уәкілетті органға тапсырысшы беретін тауарларды,
жұмыстарды және қызметтерді бір көзден алу
тәсілімен мемлекеттік сатып алуды келісу жөніндегі
өтініштердің мазмұны

      8. Құжаттардың толық пакетін, осы Ереженің 9-12-тармақтарында анықталған тізбені бере отырып, жазбаша нысанда бір көзден мемлекеттік сатып алу тәсілін таңдауды келісу туралы өтініш уәкілетті органға беріледі. Бір көзден мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру тәсілін таңдауды келісу туралы өтінішке тапсырысшының бірінші басшысы немесе міндеттемелерді бөлуге сәйкес оның орынбасарлары қол қоюы қажет. Бір көзден тауарларды, жұмыстарды және қызметтерді мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру тәсілін таңдауды келісу туралы өтініште мынадай ақпарат болуы тиіс:
      1) бір көзден мемлекеттік сатып алу тәсіліне жоспарлаған тауарлардың, жұмыстардың және қызметтердің атауы;
      2) тапсырысшы бір көзден тауарларды, жұмыстарды және қызметтерді мемлекеттік сатып алу тәсілін жүргізуге жоспарлаған сома, бұл ретте біртектес түрлерге бөле отырып, бірнеше біртектес тауарлардың, жұмыстардың және қызметтердің түрлерін бір көзден мемлекеттік сатып алу тәсілі туралы өтініш жіберген жағдайда;
      3) тапсырысшы оған сүйене отырып, бір көзден тауарларды, жұмыстарды және қызметтерді мемлекеттік сатып алу тәсілін келісу туралы өтінішті жіберген Заңның нормасына сілтеме;
      4) Заңның  21-бабының  1-тармағының 4) тармақшасының негізінде бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыруды қоспағанда, мемлекеттік сатып алу жоспарланған ықтимал берушінің атауы мен деректемелері.

      9. Қазақстан Республикасының мемлекеттік сатып алу туралы заңнамасында көзделген жағдайларда, бір көзден мемлекеттік сатып алу тәсілін келісу жөніндегі өтінішті жіберген кезде тапсырысшы бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алуларды жүзеге асыру үшін таңдап алған негіздемеге байланысты мынадай құжаттарды тапсырады:
      1) сатып алу тәсілі, мерзімі, сатып алуға бөлінген сома, сондай-ақ сатып алынатын тауарлардың, жұмыстардың және қызметтердің көлемі және номенклатурасы туралы ақпарат көрсетілген мемлекеттік сатып алу жоспарынан үзінді, бұл ретте егер көрсетілген құжаттар құпия болып табылса, онда оларды беру тәртібі Қазақстан Республикасының мемлекеттік құпиялар туралы  заңнамасымен  реттеледі;
      2) мемлекеттік органдарға, мемлекеттік мекемелерге арналған бюджеттік бағдарлама паспортының көшірмесі;
      3) тауарларды жеткізуге, жұмыстарды орындауға және қызметтерді көрсетуге, сондай-ақ баламалардың жоқ екендігіне ықтимал берушінің айрықша құқығын растайтын құжаттарды (патент, куәлік және т.б.);
      4) тауарларды жеткізуге, жұмыстарды орындауға және қызметтерді көрсетуге ықтимал берушінің құқығын растайтын құжаттарды (патент, куәлік және т.б.), сондай-ақ сатып алынатын тауарлардың, жұмыстардың және қызметтердің ықтимал берушісін таңдаған кезде баламалардың болмағанын растайтын бірінші басшының немесе қол қою құқығы бар тұлғаның қолы қойылған құзыретті органның хатын береді.

      10. Тапсырысшы Заңның  21-бабының  1-тармағы 3) тармақшасының негізінде бір көзден мемлекеттік сатып алу тәсілін келісу жөніндегі өтінішті жіберген кезде мынадай құжаттарды (ақпаратты) беруі қажет:
      1) ықтимал берушіден бұрын сатып алынған тауарларға, жұмыстарға немесе қызметтерге сәйкес шарттың көшірмесі;
      2) техникалық ерекшелік және/немесе стандарттау, бірегейлендіру және қолдағы бар тауарлардың, жұмыстардың және қызметтердің сыйысымдылығын қамтамасыз ету қажеттігін растайтын өзге де құжаттар;
      3) құзыретті органның қорытындысы не тәуелсіз сараптама актісі.

      11. Тапсырысшы Заңның  21-бабының  1-тармағы 4) тармақшасының негізінде бір көзден мемлекеттік сатып алу тәсілін келісу жөніндегі өтінішті жіберген кезде мынадай құжаттарды (ақпаратты) береді:
      1) өткізілген конкурстар және конкурс комиссияларын құру туралы бұйрықтардың (өкімдердің) көшірмелері;
      2) конкурс(тар) өткізу және мерзімді баспа басылымының нөмірі, күні және атауы көрсетілген конкурс қорытындылары туралы басылымда жарияланған хабарландырулардың көшірмелері;
      3) ықтимал беруші өткізілген конкурстарға қатысу үшін конкурстық өтініштерді дайындауға ұсынған конкурстық құжаттамалардың көшірмелері;
      4) конкурстық өтініштерді ашу хаттамаларының және өткізілген конкурстардың нәтижелері туралы хаттамалардың көшірмелері;
      5) ықтимал берушілердің конкурстық өтініштерінің түпнұсқасы. Егер конкурстық өтініштерді өткізу кезінде конкурстық орта болмаған болса, онда конкурстық өтініштердің түпнұсқаларын ұсыну талап етілмейді.

      12. Тапсырысшының Заңның  21-бабының  1-тармағы 7) тармақшасының өтініш беруші жіберу кезінде мына төмендегі құжаттарды (ақпаратты) ұсынады:
      1) конкурсты өткізу және конкурс комиссияларын құру туралы бұйрықтардың (өкімдердің) көшірмелері;
      2) алда өткізілетін конкурс(тар) туралы баспасөздегі хабарландырулардың көшірмелері, мерзімді баспасөз басылымының санын, күнін және атауын көрсете отырып;
      3) конкурс қорытындыларын шығарғанға дейін тапсырысшының күн сайынғы және (немесе) апта сайынғы қажетін қамтамасыз етуге қажет тауарлардың, жұмыстар мен қызметтердің көлемі.

      13. Уәкілетті орган бір көзден мемлекеттік сатып алу тәсілін өткізу негізділігін растайтын қосымша құжаттарды өтініштерді алған күннен бастап он күн ішінде сұрау салуға құқылы.

  3. Тауарларды, жұмыстар мен қызметтерді
бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алуды келісу
туралы өтініштерді қарау рәсімдері және мерзімі

      14. Уәкілетті органға өтінішпен қоса ұсынылатын құжаттар мен ақпарат толық және сенімді болуы керек. Өтінішке қол қойған тұлғалар уәкілетті органға ұсынылатын құжаттардың растығын қамтамасыз етеді.

      15. Уәкілетті орган мына жағдайларда өтінішті қабылдамай тастайды, егер:
      1) ұсынылған құжаттар мен ақпарат сенімді емес немесе қарама-қайшы болса;
      2) егер, тапсырысшы жіберген өтініште толық ақпарат қамтылмаса және/немесе осы Ережелерде анықталған қажет құжаттардың тізімі толық болмаса.

      16. Осы өтінішті барлық қажетті құжаттарымен және ақпаратпен немесе жоғарыда көрсетілген құжаттар мен ақпаратты тапсырысшы үшін алу мүмкін еместігін түсіндіретін себептері туралы мәліметтерді уәкілетті органның алған күні өтініш беру күні болып есептеледі.

      17. Уәкілетті орган өтінішті алған күннен бастап отыз күндік мерзімде оны қарайды және тапсырысшыны қабылданған шешім туралы жазбаша түрде хабардар етеді.

      18. Егер шешімді қабылдау үшін қосымша ақпарат қажет болса, уәкілетті орган оны тапсырысшыдан сұрауға және өтінішті қарау мерзімін отыз күннен артық емес мерзімге ұзартуға құқылы, бұл жағдайда мұндай сұрау салу өтінішті қарау мерзімін ұзарту туралы хабардар етумен бірге өтініш берушіге соңғы өтінішті алған күннен кешіктірмей жіберіледі.

      19. Өтініш беруші өтініштегі, құжаттар мен ақпараттардағы және шешім қабылдауға қатысы бар фактілердің өзгергендігі туралы мәліметті уәкілетті органға шұғыл түрде жазбаша түрде береді. Мұндай жағдайда өтінішті алған күн болып уәкілетті орган құжаттар мен өзгерістер және/немесе толықтырулар туралы ақпаратты алған күн болып есептелінеді. Уәкілетті органға болған өзгерістер және/немесе толықтырулар туралы хабарламау заңнамалық кесімдерде көзделген жауапкершілікті жүктейді.

      20. Тапсырысшы бір көзден сатып алу туралы келісімді жасасқан күннен бастап он күнтізбелік күн ішінде уәкілетті органға келісімнің, сатып алулар туралы хаттаманың, ықтимал жеткізуші жеткізілген тауарлардың (жұмыстардың, қызметтердің) бағасын дәлелдеуге ұсынған құжаттардың, сондай-ақ ықтимал жеткізушінің біліктілік талаптарына сәйкестілігін растайтын құжаттардың көшірмелерін ұсынады.

      21. Заңның  21-бабының  1-тармағының 2), 3), 4), 5), 7), 8) тармақшаларының негізінде бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алуларды жүзеге асыру кезінде мемлекеттік сатып алулар Заңның 8-бабында көзделген біліктілік талаптарына сәйкес келетін ықтимал жеткізушілермен ғана жүзеге асырылады.

  4. Қорытынды ережелер

      22. Өтінішті қанағаттандырудан бас тарту тапсырысшымен заңнамада көзделген тәртіпте шағымдалынады.
      Тапсырысшы өтініш беру кезінде ұсынылған құжаттар мен ақпараттарға қосымша өз пікірінше шешім қабылдауда маңызды болып табылатын кез-келген ақпаратты тапсырысшы өз бетінше уәкілетті органға жіберуге құқылы.

      23. Келісім беруден бас тарту туралы уәкілетті органның шешімінен кейін жіберілген бір көзден алу тәсілімен мемлекеттік сатып алуды келісу туралы тапсырысшының қайталама өтініші Қазақстан Республикасының мемлекеттік сатып алу туралы  заңнамасына  сәйкес бір көзден сатып алу тәсілін таңдау негізділігін растайтын қосымша құжаттарды ұсынған жағдайда қаралады.

Об утверждении Правил согласования осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг способом из одного источника

Приказ Председателя Комитета финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан от 29 июля 2005 года N 178. Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Казахстан 19 августа 2005 года N 3796. Утратил силу приказом Министра финансов Республики Казахстан от 15 апреля 2008 года N 179.

  Извлечение из приказа
Министра финансов РК
от 15.04.2008 N 179

      "В соответствии с пунктом 1  статьи 27  Закона "О нормативных правовых актах" ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан согласно приложению к настоящему приказу.
      2. Департаменту методологии управления государственными активами Министерства финансов Республики Казахстан (Айтжанова Ж.Н.) в недельный срок сообщить Министерству юстиции Республики Казахстан и в официальные печатные издания о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Казахстан.
      3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.

      Министр                                    Б. Жамишев

Приложение           
к приказу Министра финансов 
Республики Казахстан    
от 15 апреля 2008 года N 179

Перечень утративших силу некоторых нормативных
правовых актов Республики Казахстан

      1.  ........ .
      2.  ........ .
      3.  ........ .
      4.  ........ .
      5.  ........ .
      6.  ........ .
      7.  ........ .
      8.  ........ .
      9.  ........ .
      10. ........ .
      11. ........ .
      12. ........ .
      13. ........ .
      14. ........ .
      15. ........ .
      16. ........ .
      17. ........ .
      18. ........ .
      19. ........ .
      20. ........ .
      21. ........ .
      22. ........ .
      23. ........ .
      24. ........ .
      25. Приказ Председателя Комитета финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан от 29 июля 2005 года N 178 "Об утверждении Правил согласования осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг способом из одного источника" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 3796).
      26. ........ .
      27. ........ .
      28. ........ ."

__________________________________________________________________________

      В соответствии со  статьей 21  Закона Республики Казахстан "О государственных закупках"  ПРИКАЗЫВАЮ:

     1. Утвердить прилагаемые Правила согласования осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг способом из одного источника.

     2. Управлению координации государственных закупок (Какимова Г.К.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

     3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

     4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Комитета финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан Алимбекова Б.А.

     Председатель

Утверждены               
приказом Председателя Комитета    
финансового контроля и государственных
закупок Министерства финансов     
Республики Казахстан         
от 29 июля 2005 года N 178      

Правила согласования осуществления
государственных закупок товаров, 
работ и услуг способом из одного источника

  1. Общие положения

     1. Настоящие Правила согласования осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг государственных закупок способом из одного источника (далее - Правила) разработаны в соответствии с  Законом  Республики Казахстан "О государственных закупках" (далее - Закон) и Правилами организации и проведения государственных закупок, утвержденных   постановлением  Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2002 года N 1158 (далее - Правила государственных закупок). 
     Целью настоящих Правил является определение порядка согласования государственных закупок способом из одного источника, а также перечня документов, необходимых для рассмотрения обращений о согласовании осуществления государственных закупок способом из одного источника.

     2. Понятия и термины, применяемые в настоящих Правилах:
     1) заказчик - государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов акций (долей) или контрольный пакет акций которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица;
     2) уполномоченный орган - государственный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан, осуществляющий регулирование процесса государственных закупок.

     3. Действие настоящих Правил распространяется на субъектов государственных закупок, а именно на: государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов акций (долей) или контрольный пакет акций которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица. 

     4. В уполномоченный орган по государственным закупкам для согласования способа закупок, в установленных законодательством случаях, обращается только заказчик.

     5. Государственные закупки способом из одного источника осуществляются только в случаях, определенных в пункте 1  статьи 21  и  статье 24  Закона.

     6. При осуществлении государственных закупок товаров, работ и услуг способом из одного источника необходимо соблюдать принципы правового регулирования процесса государственных закупок.

     7. Осуществление государственных закупок товаров, работ и услуг способом из одного источника не подлежит согласованию с уполномоченным органом в случаях осуществления государственных закупок из одного источника:
     1) у субъектов естественных монополий, внесенных в установленном порядке в Государственный регистр субъектов естественных монополий; 
     2) у субъекта рынка, занимающего доминирующее (монопольное) положение на определенном товарном рынке, доля которого на таком рынке равна ста процентам, внесенного в установленном порядке в государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на определенном товарном рынке;
     3) у субъектов государственной монополии, перечень которых и сферы, в которых данные субъекты занимают монопольное положение, определяется Правительством Республики Казахстан; 

     4) когда возникает срочная потребность в товарах и услугах вследствие объявления чрезвычайных ситуаций в соответствии с подпунктом 2) пункта 1  статьи 21  Закона; 
     5) у поставщиков, определенных решением Правительства Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 5) пункта 1  статьи 21  Закона; 
     6) государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов акций (долей) или контрольный пакет акций которых принадлежит государству при возникновении поломок, выхода из строя коммуникаций, механизмов, агрегатов, запасных частей и материалов в пути следования, требующих незамедлительного восстановления с обязательным последующим уведомлением уполномоченного органа в срок не более десяти календарных дней;
     7) государственными органами, государственными учреждениями закупок однородных видов товаров, работ и услуг, общий годовой объем которых в стоимостном выражении менее двухтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
     8) государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов акций (долей) или контрольный пакет акций которых принадлежит государству, и аффилиированными с ними юридическими лицами, закупок однородных видов товаров, работ и услуг, общий годовой объем которых в стоимостном выражении менее четырех тысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законодательством Республики Казахстан на соответствующий финансовый год;
     9) местный исполнительный орган в случае неспособности залогодателя - гражданина Республики Казахстан исполнять обязательства по ипотечному жилищному займу приобретает право требования по ипотечному жилищному займу в случаях, предусмотренных подпунктом 8) пункта 1  статьи 21  Закона.

  2. Содержание обращений по согласованию 
государственных закупок товаров, работ и услуг 
способом из одного источника, представляемых 
заказчиком в уполномоченный орган

     8. Обращение о согласовании выбора способа государственных закупок из одного источника представляется в уполномоченный орган в письменном виде с предоставлением полного пакета документов, перечень которых определен в пунктах 9 - 12 настоящих Правил. Обращение о согласовании выбора способа осуществления государственных закупок из одного источника должно быть подписано первым руководителем заказчика или его заместителем, в соответствии с распределением обязанностей. Обращение о согласовании выбора способа осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг из одного источника должно содержать следующую информацию:
     1) наименование товаров, работ и услуг, планируемых к государственным закупкам способом из одного источника;
     2) сумму, на которую заказчик планирует провести государственные закупки товаров, работ и услуг способом из одного источника, при этом в случае направления обращения о согласовании государственных закупок способом из одного источника нескольких однородных видов товаров, работ и услуг, с разбивкой по однородным видам;
     3) ссылку на норму Закона, в соответствии с которой заказчик направляет обращение о согласовании государственных закупок товаров, работ и услуг способом из одного источника;
     4) наименование и реквизиты потенциального поставщика, у которого планируется провести государственные закупки, за исключением осуществления государственных закупок способом из одного источника на основании подпункта 4) пункта 1  статьи 21  Закона. 

     9. При направлении обращения по согласованию государственных закупок способом из одного источника, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, заказчик, представляет следующие документы, в зависимости от выбранного основания для осуществления государственных закупок способом из одного источника:
     1) выписку из плана государственных закупок, в котором должна содержаться информация о способе, сроке, сумме, выделенной для закупок, а также объем и номенклатуру закупаемых товаров, работ и услуг, при этом в случае если указанные документы являются секретными, то порядок их представления регламентируется  законодательством  Республики Казахстан о государственных секретах;
     2) копию паспорта бюджетной программы для государственных органов, государственных учреждений;
     3) документы, подтверждающие исключительное право потенциального поставщика, на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (патент, свидетельство и т.д.), а также отсутствие альтернативы;
     4) документы, подтверждающие право потенциального поставщика, на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (патент, свидетельство и т.д.), а также письмо компетентного органа, за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи, подтверждающего отсутствие альтернативы при выборе потенциального поставщика закупаемых товаров, работ и услуг.

     10. При направлении обращения по согласованию государственных закупок способом из одного источника на основании подпункта 3) пункта 1  статьи 21  Закона заказчик должен представить следующие документы (информацию):
     1) копию договора, в соответствии с которым у потенциального поставщика ранее закупались товары, работы или услуги;
     2) техническую спецификацию и/или иную документацию, подтверждающую необходимость стандартизации, унификации, и обеспечения совместимости с уже имеющимися товарами, работами и услугами;
     3) заключение компетентного органа либо акт независимой экспертизы.

     11. При направлении обращения по согласованию государственных закупок способом из одного источника на основании подпункта 4) пункта 1  статьи 21  Закона заказчик представляет следующие документы (информацию):
     1) копии приказов (распоряжений) о проведенных конкурсах и создании конкурсных комиссий;
     2) копии объявлений в печати о проведении конкурса (ов) и об итогах конкурса с указанием номера, даты и названия периодического печатного издания;
     3) копии конкурсной документации, представленной потенциальным поставщикам для подготовки конкурсной заявки для участия в проведенных конкурсах;
     4) копии протоколов вскрытия конкурсных заявок и протоколов об итогах проведенных конкурсов;
     5) оригиналы конкурсных заявок потенциальных поставщиков. В случае, если при проведении конкурсов не было конкурсной среды, то предоставление оригиналов конкурсных заявок не требуется.

     12. При направлении обращения по согласованию государственных закупок способом из одного источника на основании подпункта 7) пункта 1  статьи 21  Закона заказчик представляет следующие документы (информацию):
     1) копии приказов (распоряжений) о проведении конкурса и создании конкурсных комиссий;
     2) копии объявлений в печати о готовящихся к проведению конкурса(ов) с указанием номера, даты и названия периодического печатного издания;
     3) объемы товаров, работ и услуг, необходимые для обеспечения ежедневной и (или) еженедельной потребности заказчика до подведения итогов конкурса.

     13. Уполномоченный орган вправе запросить дополнительные документы, подтверждающие обоснованность проведения государственных закупок способом из одного источника в течение десяти дней со дня получения обращения.

  3. Процедура и сроки рассмотрения обращения 
о согласовании государственных закупок товаров, 
работ и услуг способом из одного источника

     14. Документы и информация, представляемые в уполномоченный орган вместе с обращением должны быть полными и достоверными. Лица, подписавшие обращение обеспечивают достоверность представляемых в уполномоченный орган материалов.

     15. Уполномоченный орган, в течение десяти дней после получения обращения заказчикам, может оставить обращение без рассмотрения в случаях, если:
     1) представленные документы и информация являются недостоверными либо противоречивыми;
     2) если в обращении, направленном заказчиком содержится не полная информация и/или не полный перечень необходимых документов, определенный в настоящих Правилах.

     16. Днем подачи обращения считается день получения уполномоченным органом этого обращения со всеми необходимыми документами и информацией или сведений о причинах, объясняющих невозможность для заказчика получения вышеуказанных документов и информации.

     17. Уполномоченный орган в тридцатидневный срок со дня получения обращения рассматривает его и уведомляет заказчика в письменной форме о принятом решении.

     18. В случае, если для принятия решения необходима дополнительная информация, уполномоченный орган вправе запросить ее у заказчика и увеличить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней при условии, что такой запрос вместе с уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения направлен заявителю не позднее десяти дней со дня получения последнего. 

     19. Изменение фактов, содержащихся в обращении, документах и информации, и имеющих значение для принятия решения, незамедлительно доводится заказчиком до сведения уполномоченного органа в письменном виде. В таких случаях днем получения обращения считается день получения уполномоченным органом документов и информации об изменениях и/или дополнениях. Не сообщение уполномоченному органу о произошедших изменениях и/или дополнениях влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательными актами.

     20. В течение десяти календарных дней со дня заключения договора о закупке из одного источника заказчик представляет в уполномоченный орган копии: договора, протокола о закупках, документов, представленных потенциальными поставщиками в обоснование цены поставленных товаров (работ, услуг), а также документов, подтверждающих соответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям. 

     21. При осуществлении государственных закупок способом из одного источника на основании подпунктов 2), 3), 4), 5), 7), 8) пункта 1  статьи 21  Закона государственные закупки осуществляются только у тех потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям, предусмотренным  статьей 8  Закона.

  4. Заключительные положения

     22. Отказ в удовлетворении обращения может быть обжалован заказчиком в порядке, предусмотренном законодательством.
     Заказчик при подаче обращения вправе самостоятельно в дополнение к представленным документам и информации, направлять в уполномоченный орган любую информацию, которая, по мнению заказчика, является важной для принятия решения.
     23. Повторное обращение заказчика о согласовании государственных закупок способом из одного источника, направленное после решения уполномоченного органа об отказе в согласовании, рассматривается в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих обоснованность выбора способа закупок из одного источника в соответствии с  законодательством  Республики Казахстан о государственных закупках.