Аз қамтылған азаматтарға тұрғын үйді ұстауға, коммуналдық қызмет көрсету үшін тұрғын үй жәрдемақыларды беру және телекоммуникация желілерінің абоненттеріне телефон үшін абоненттік ақы тарифтерінің арттырылуына өтемақы берудің Қағидаларын бекіту туралы

Қарағанды облысы Нұра аудандық мәслихатының 7 сессиясының 2008 жылғы 25 маусымдағы N 109 шешімі. Қарағанды облысы Нұра ауданы Әділет басқармасында 2008 жылғы 07 тамызда N 8-14-81 тіркелді. Күші жойылды - Қарағанды облысы Нұра аудандық мәслихатының 17 сессиясының 2009 жылғы 24 маусымдағы N 200 шешімімен

      Ескерту. Күші жойылды - Қарағанды облысы Нұра аудандық мәслихатының 17 сессиясының 2009.06.24 N 200 шешімімен.

      РҚАО ескертпесі.
      Мәтінде авторлық орфография және пунктуация сақталған.

      Қазақстан Республикасының "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару туралы" Заңының 6 және 7 бабтарына, Қазақстан Республикасының "Тұрғын үй қатынастары туралы" Заңының 2 тармағы 97 бабына, Қазақстан Республикасының "Байланыс туралы" Заңының 4 тармағы 34 бабына сәйкес және Қазақстан Республикасы Үкіметінің Қаулысымен бекітілген "Қалалық телекоммуникация желілерінің абоненттері болып табылатын, әлеуметтік қорғалатын азаматтарға телефон үшін абоненттік ақы тарифтерінің арттырылуына өтемақы төлеу" Ережесінің 2 тармағының негізінде Нұра аудандық Мәслихаты ШЕШІМ ЕТТІ:
      1. Аз қамтылған азаматтарға тұрғын үйді ұстауға, коммуналдық қызмет көрсету үшін тұрғын үй жәрдемақыларды беру және телекоммуникация желілерінің абоненттеріне телефон үшін абоненттік ақы тарифтерінің арттырылуына өтемақы берудің Қағидасы бекітілсін.
      2. Нұра аудандық Мәслихатының 2006 жылғы 22 маусымдағы жиырма төртінші сессиясының N 251 "Аз қамтылған азаматтарға тұрғын үйді ұстауға, коммуналдық қызмет көрсету үшін тұрғын үй жәрдемақыларды беру және телекоммуникация желілерінің абоненттеріне телефон үшін абоненттік ақы тарифтерінің арттырылуына өтемақы берудің Қағидаларын бекіту туралы" (Нұра аудандық әділет басқармасында 2006 жылда 25 шілдеде тіркелген, тіркеу N 8-14-31), Нұра газетінің 2006 жылғы 8 тамызда N 33 (4957) жарияланған) шешімінің күші жойылды деп танылсын.
      3. Осы шешім алғаш рет ресми жарияланған күнінен бастап он күнтізбелік күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Сессия төрағасы                            Н. Сүлейменов

      Аудандық Мәслихат хатшысы                  Е. Тұранов

2008 жылғы 25 маусымдағы 7 сессиясының
Нұра аудандық Мәслихатының
N 109 шешімімен бекітілген
қосымша

Аз қамтылған азаматтарға тұрғын үйді ұстауға, коммуналдық қызмет көрсету үшін тұрғын үй жәрдемақыларды беру және телекоммуникация желілерінің абоненттеріне телефон үшін абоненттік ақы тарифтерінің арттырылуына өтемақы берудің
Қағидасы

1. Жалпы ережелер

      Осы Қағида "Тұрғын үй қатынастары туралы" Қазақстан Республикасының 97 бабының 2 тармағына, "Байланыс туралы" Қазақстан Республикасының 34 бабының 4 тармағына, Қазақстан Республикасы Үкіметінің Қаулысымен бекітілген "Қалалық телекоммуникация желілерінің абоненттері болып табылатын, әлеуметтік қорғалатын азаматтарға телефон үшін абоненттік ақы тарифтерінің арттырылуына өтемақы төлеу" Ережесінің 2 тармағына сәйкес әзірленіп және аз қамтылған азаматтарға тұрғын үй жәрдемақысын беру тәрібін белгілейді.

      Осы Қағидада мынандай негізгі ұғымдар пайдаланылады:
      1) тұрғын үй көмегі - тұтынған коммуналдық қызметтерге ақы төлеу және байланыс қызметі (абоненттік ақы) жөніндегі шығындарды өтеу үшін Нұра ауданының тұрғындарына берілетін көмек және ол тұрғындарды әлеуметтік қорғау түрлерінің бірі болып табылады;
      2) телефонға абоненттік тарифтерінің арту өтемақысы – 2004 жылдың қыркүйек айының жағдайы бойынша құрылған тарифтерінің және қолданыстағы тарифтер аралығындағы айырмашылықты белгілейтін және телефонға абоненттік ақы тарифтерінің өсуіне байланысты шығындарды өтеуге арналған тұрғын үй көмегінің құрамына кіретін ақшалай өтемақы;
      3) өтініш иесі (жеке тұлға) – жеке өзінің немесе отбасының атынан тұрғын үй көмегін тағайындау үшін жолыққан адам;
      4) жиынтық кіріс – тұрғын үй көмегін тағайындау құқығын анықтау кезінде ескерілетін кіріс (салықтық және зейнетақылық шегерілімдерді алыптастағанда) түрлерінің сомасы;
      5) өкілетті орган – тұрғын үй көмегін тағайындауды жүзеге асыратын аудандық жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі.
      2. Тұрғын үй көмегі тұрғылықты мекен-жайда тұрақты тұратын адамдарға мынандай жағдайда, егер тұрғын үйді күтіп ұстау мен коммуналдық қызметті тұтыну төлеміне шыққан шығын тұрғын үй алаңының мөлшері шегінде болса, нақты тұратын жалпы алаң көлемінен жоғары болмай және осы мақсатқа жіберілетін шығындар шегіндегі үлестен артпайтын отбасы бюджетінің коммуналдық қызметті тұтыну мен тұрғын үйді ұстауға, сонымен қатар телекоммуникация желілерінің абоненттеріне телефон үшін абоненттік ақы тарифтерінің арттырылуына шыққан шығындар мөлшерлері болса ғана беріледі. Тұрғын үйді күтіп ұстауға және тұтынған коммуналдық қызметтер төлеміне шыққан шығындар шегіндегі үлесі 15 пайыз мөлшерінде отбасының жиынтық табысымен белгіленеді (өзгеріс болған жағдайда Мәслихаттың шешімімен белгіліенеді).

2. Көрсетілетін тұрғын үй көмегін мөлшерін анықтау

      3. Тұрғын үй көмегі өтініш берушінің тұрғылықты жері бойынша уәкілетті органдарымен келесі мөлшерде беріледі:
      1) өтемақымен қамтылған тұрғын үй алаңының нормалары тұрғын үй заңнамаларымен бекітілген (18 шаршы метр) отбасының әр мүшесіне ұсынылған тұрғын үй нормаларына балама, көп бөлмелі пәтерлерде тұратын жалғызілікті азаматтар үшін - 30 шаршы метр;
      2) бір адамға тұтынылған коммуналдық қызметтер мөлшері:
      газ:
      орталықтандырылған ыстық сумен жабдықталған жағдайда - айына 8 килограмм;
      орталықтандырылған ыстық су болмаған жағдайда – айына 10 килограмм;
      қатты отын:
      1 шаршы метр алаңды жылытуға – 1-2 қабатта салынған үйлер үшін 346 килограмм, 3-4 қабатта салынған үйлер үшін 225 килограмм, 5 қабатты салынған үйлерге 134 килограмм (жылу беру мерзімі 7 айға есептегенде), үйге 10 тонна көмірден артық болмауы тиіс.
      Тұрғын үй көмегін есептеу барысында статистика органдарының мәліметтері бойынша өткен тоқсандағы облыстың қалалары мен аудандарында қалыптасқан көмір бағасы пайдаланылады.
      отбасына электр қуатын тұтыну:
      газ плитасы бар үйлерде - 150 киловатт;
      электр плитасы бар үйлерде – 250 киловатт.
      3) cуық суды, канализацияны, ыстық суды, қоқыс төккішті, эксплуатациялық шығындарды тұтыну нормалары (пәтер меншіктерінің кооперативі, өзін-өзі басқару комитеті, үй комитеттері және әрі қарай) басқару үлгісіне байланыссыз тарифтерді бекітетін органдармен белгіленеді.
      4) тұрғын үй төлемі мен коммуналдық қызметке белгіленген мөлшерден жоғары тұтыну жалпы негізде жүргізіледі.

3.Тұрғын үй көмегін тағайындау және төлеу тәрібі

      5. Тұрғын үй көмегін осы елді мекенде тұрақты тұратын және үй иелері немесе пайдаланушысы болып табылатын (жалға алушы, жалдаушы) жеке тұлғаларға тағайындалады. Отбасы құрамында балалары, немерелері бірге тұратын, пәтер иесі болып табылатын зейнеткерлерге жәрдемақы балалары мен немерелері есепке алынбай тағайындалады.
      6. Жеке меншігінде бірнеше үйі бар (пәтер, үй) немесе тұрғын үйлерін жалға беретін (жалдайтын) немесе жалдайтын отбасылары тұрғын үй жәрдемақысын алуға құқықтарын жоғалтады.
      7. Егер де күтімді қажет етеді деп танылған он сегіз жастан асқан азаматтарға және мүгедектерге күтім жасайтын, 3 жасқа дейінгі баланы тәрбиелеу (бір немесе бірнешеу) және сондай-ақ 4 және одан да көп баланы - бірінші сыныпты ең кіші баланың аяқтауына дейін (бірақ 9 жастан жоғары емес) тәрбиелеумен айналысатын адамдарды есепке алмағанда отбасында жұмыс істеуге қабілеті бар адамдар тұрса, еш жерде жұмыс істемейтін, оқымайтын, әскер қатарында қызмет етпейтін, жұмыспен қамту органдарында жұмыссыздығы жөнінде тіркелмеген адамдардың тұрғын үй жәрдемақысын алуға құқықтары жоқ.
      8. Дау-жанжал туған кезде немесе сәйкес келмейтін жағдайлар болған кезде тұрғын үй жәрдемақысы туралы мәселені шешу үшін уәкілетті орган жанындағы арнайы комиссияның қарауына енгізіледі. Комиссия шешімімен келіспеген жағдайда жәрдемақыға үміткер тұлға оны сот арқылы шешіп алуға құқығы бар.
      9. Тұрғын үй көмегін мөлшері тұрғын үйді ұстауға, коммуналдық қызметтер және қалалық телекоммуникация желілерінің абоненттеріне телефон үшін абоненттік ақы тарифтерінің арттырылуына нақты төлемақыны аудару соммасынан артуы тиіс емес.
      10. Тұрғын үй көмегін қолма-қол немесе қолма-қол ақысыз беріледі. Қолма-қол ақысыз төлемнің үлгісі – бұл тұрғын үй жәрдемақысының тең соммасына тұрғын үй және коммуналдық қызметтерді ұстауға төлемді азайтады. Тұрғын үй жәрдемақысының соммасы комммуналдық қызметтерді жеткізушіге аударылады.
      Қолма-қол үлгісі ақшалай төлем түрінде белгіленеді. Тұрғын үй жәрдемақысының төлемі жәрдемақылар төлеу жөніндегі уәкілетті ұйымдар бюджет қаражаты есебінен азаматтардың салымы бойынша есеп шоттарына аудару жолымен жүзеге асырылады.
      Тұрғын үй көмегін төлеу формасын таңдау құқығы (қолма-қол немесе қолма-қол ақысыз) алушыға беріледі.
      11. Есеп шотқа тұрғын үй көмегін сомаларын аудару кезінде уәкілетті орган салым салушыларының бір жолғы тапсырмалары негізінде тұрғын үй жәрдемақысы сомалары салымынан аудару үшін банктік есеп-қисаптың формаларын толтыру жолымен бөлінген қаржыны мақсатты пайдалануларын тексеру қажет.
      12. Өкілетті органдар тұрғын үй көмегін алғаннан кейін коммуналдық қызметтер мен тұрғын үйді ұстауға шыққан нақты шығындарды 1 айдың ішінде дәлелсіз себептермен төлемеген(науқастануы, уақытша болмауы және тағы басқалар) азаматтарға тұрғын үй жәрдемақысын тағайындауды тоқтатып, берілмесін. Тұрғын үй жәрдемақысын тоқтатып, оны бермеу туралы мәселесін комиссия тұрғын үй жәрдемақы алушысының қатыстыруымен қарайды. Комиссия шешім көшірмесін өтініш берушіге тапсырады.
      13. Тұрғын үй көмегі төлемдерін қаржыландыру бюджет қаражаты есебінен жүргізіледі.

4. Тұрғын үй көмегін беру мерзімдері

      14. Тұрғын үй көмегін тоқсан сайын отбасы құрамы және табыстары туралы мәліметтерді бере отырып, өтініш берілген айдан бастап барлық қажетті құжаттармен бір тоқсанға тағайындалады. Тұрғын үй жәрдемақысын алушылардың қайта тіркелуі құжаттарды алғаш рет тапсырған рәсіміне сәйкес болады.
      Тоқсан сайын отбасы құрамы және табыстары туралы мәліметтерді ұсынған отбасылар құжаттарды нақты тапсырған күннен бастап емес, тұрғын үй жәрдемақысын бір тоқсанға алады.
      Ағымдағы тоқсан бойы отбасы құрамы және табыстары туралы мәліметтерді ұсынбаған отбасылар, себебіне қарамай, тұрғын үй жәрдемақыларды есептеу құжаттар ұсынылған айдан бастап жүргізіледі.
      15. Тұрғын үй көмегін алушылар 15 күннің ішінде тұрғын үй жәрдемақсын алу құқығына және мөлшеріне әсер ететін жағдайлар жөнінде уәкілетті органдарға хабарлауы керек.
      16. Тұрғын үйді ұстауға және коммуналдық қызмет ақысын төлеуге рұқсат етілетін шығындар шегінің үлесі, коммуналдық қызметтердің тарифтері өзгерген жағдайда бұрында тағайындалған жәрдемақылар тиісті өзгерістер болған уақыттан бастап қайта тағайындалады.
      17. Жәрдемақыға құқтыларды анықтау кезде басқа қалаларда уақытша тұратыны тиісті құжаттармен дәлелденген адамдар есепке алынбайды.

5.Тұрғын үй көмегін өтіну және есептеу тәртібі.

      18. Тұрғын үй көмегін тағайындау үшін өтініш беруші тұрғылықты жері бойынша уәкілетті органға келесі құжаттармен өтінеді
      1) тұрғын үй көмегін тағайындау туралы өтініш;
      2) жеке басын куәландыратын құжаттың көшірмесі (жылына 1 рет);
      3) тұрғын үй иелігіне құқығын анықтайтын құжаттын, инвентарлық және кадастрлық нөмірлері көрсетілген, көшірмесі (ордер, тұрғын үй жекешелендіргені туралы келісім-шарт, сату-сатып алу келісім шарты, сыйға беру келісім шарты, мұрагерлік құқығы жөніндегі куәлік, жалдау (жалға алу) келісім шарты, меншік құқығын тану жөніндегі сот шешімі және басқалар) (жылына 1 рет);
      4) отбасы құрамын және тұрғылықты жерін анықтайтын құжаттың көшірмесі (азаматтарды тіркеу кітабы, пәтердің карточкасы, үй кітабы) (жылына 1 рет егерде отбасы құрамында өзгеріс болмаған жағдайда );
      5) өтініш берушінің отбасы жағдайын анықтайтын құжаттың (неке туралы немесе некені бұзу туралы куәлік, жалғыз тұратын 65 жастан асқан адамдарды қоспағанда) көшірмесі;
      6) тұрғын үйді ұстауға, коммуналдық қызметтеріне ақы төлеу бойынша шығындары туралы мәліметтер (түбіртек);
      7) өтініш берушінің телекоммуникациялар желісінің абонементі екендігін анықтайтын (келісім шарт немесе телекоммуникация қызметтері есебінің түбіртегі) құжаттың көшірмесі;
      8) отбасы мүшелерінің табысы жөнінде мәліметтер;
      9) жұмыссыздар тұрғылықты жері бойынша жұмыспен қамту мәселелері жөніндегі уәкілетті органның анықтамасын тапсырады;
      19. Құжаттар, салыстырып тексеру үшін, түпнұсқасында және көшірме түрінде тапсырылады, одан кейін түпнұсқалары өтініш берушіге қайтарылып беріледі.
      20. Қажеттілігіне қарай уәкілетті орган тұрғын үй жәрдемақысын тағайындатуға өтініш білдірген отбасының материалдық-тұрмыстық жағдайын тексеруге құқығы бар (арнаулы комиссияның тапсырысы бойынша). Тексеру актісі тұрғын үй жәрдемақысын алушының жеке ісіне тіркеледі.
      21. Тапсырылған құжаттарды қарау нәтижесінде отбасына тұрғын үй жәрдемақысын беру жөнінде келісім-шарт жасалады. Келісім-шарт екі данада жасалып, оның біреуі тұрғын үй алушыда сақталады. Аталған келісім-шарт тұрғын үй жәрдемақысын беру үшін негіз болып табылады. Уәкілетті органмен ай сайын тұрғын үй жәрдемақысын тағайындау есебі жүргізіледі, ол өтініш берушінің өтініміне қарай беріледі.
      22. Мәліметтердің шындығына сенімсіздік туған жағдайда уәкілетті орган сұраныс жасауға құқты, ал заңды тұлға мен жеке тұлғалар тұрғын үй жәрдемақысын алуға үміткер адамның табысы туралы мәлімет беруге міндетті.
      23. Жәрдемақы мөлшері тұрғын үйді ұстауға және коммуналдық қызметті пайдалануға тұрғын үй жәрдемақын алушысының телекоммуникация желісінің абоненттеріне телефон үшін абоненттік ақы тарифтерінің арттырылуына төлем мен тұрғын үй жәрдемақы алуға үміткер отбасылардың шығындар деңгейінің айырмасы ретінде есептеледі.

6. Жиынтық табысты есептеу

      24. Тұрғын үй көмегін алуға үмiткер отбасының жиынтық табысын (бұдан әрi – жиынтық табыс) тұрғын үй жәрдемақсын тағайындауды жүзеге асыратын уәкiлеттi орган есептейдi (бұдан әрi – уәкiлеттi орган).
      25. Отбасының жиынтық табысын есептегенде отбасы құрамында бірге тұратын, шаруашылықты бірге жүргізетін және тұрғылықты бір жерде тіркелген отбасының барлық мүшелері ескеріледі.
      Есептi кезеңде құрамында өзгерiстер болған отбасының жиынтық табысын есептеу кезiнде келген (кеткен) отбасы мүшесiнiң табысы келесі тоқсанның бірінші айынан бастап есепке алынады (есепке алынбайды).
      26. Отбасының жиынтық табысын есептеу кезінде тұрғын үй жәрдемақсына өтініш берген тоқсанның алдындағы тоқсандағы (бұдан әрi - есептi кезең) Қазақстан Републикасында және одан тыс жерлерде ақшалай немесе заттай түрде алынған табыстың барлық түрлерi есептеледі.
      27. Егер отбасының бір мүшесі табыс есептелетін тоқсаннан аз уақыт жұмыс істесе, осы тоқсанда жұмыс істеген барлық уақыты отбасының жиынтық табысына есептеледі.
      28. Шетелдiк валютада алынған табыс Қазақстан Республикасының бухгалтерлiк есепке алу және қаржылық есеп беру туралы заңнамасында және бухгалтерлiк есеп стандарттарында белгiленген тәртiппен валюта айырбастаудың нарықтық бағамы бойынша ұлттық валютаға қайта есептеледi.
      29. Орташа жан басына шаққандағы табыс отбасының тоқсан ішіндегі жиынтық табысын отбасы мүшелерінің санына және 3 айға бөлу жолымен белгіленеді.

7. Отбасының жиынтық табысын есептеу кезiнде есепке алынатын табыс түрлерi

      8. Отбасының жиынтық табысын есептеу кезiнде Қазақстан Республикасында және одан тыс жерлерде есептi кезеңде алынған табыстың мынадай барлық түрлерi есепке алынады:
      1) еңбекақы, әлеуметтiк төлемдер түрiнде алынатын табыс;
      2) кәсiпкерлiк және басқа да қызмет түрлерiнен түсетiн табыс;
      3) балаларға және басқа да асырауындағыларға арналған алимент түрiндегi табыс;
      4) жеке қосалқы шаруашылықтан - мал мен құс ұстауды, бағбандықты, бақша өсiрудi қамтитын үй жанындағы шаруашылықтан түсетін табыс;
      5) өзге де табыс.
      9. Отбасының жиынтық табысында мыналар есепке алынбайды:
      1) мемлекеттiк атаулы әлеуметтiк көмек;
      2) тұрғын үй жәрдемақысы;
      3) жерлеуге арналған бiр жолғы жәрдемақы;
      4) бала тууына байланысты берiлетiн бiр жолғы мемлекеттiк жәрдемақы;
      5) азык-түлік өнімдері бағасының өсуіне байланысты аз қамтамасыз етілген азаматтарға көрсілетін ақшалай немесе заттай түрдегі көмек;
      6) жеке iсiн ашуға және (немесе) жеке қосалқы шаруашылықты дамытуға арналған материалдық көмек.
      Егер жеке iсiн ашуға және (немесе) жеке қосалқы шаруашылықты дамытуға арналған материалдық көмек мақсатына сай пайдаланылмаса, жиынтық табыс көрсетілген көмек сомасын ескере отырып есептеледi;
      7) отбасы мүшелерінің бipeуi осы отбасында тұрмайтын адамдарға төлейтiн алимент;
      8) азаматтардың тегiн немесе жеңiлдiкпен протездеуге бару жолына ақы төлеу;
      9) протездеу уақытында азаматтарды ұстау;
      10) азаматтардың елдi мекеннен тыс жерлерге емделуге тегiн немесе жеңілдiкпен жол жүру құны;
      11) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес:
      дәрілiк препараттар;
      санаторийлiк-курорттық емдеу;
      протездік-ортопедиялық бұйымдар (жасау және жөндеу);
      жүрiп-тұру құралдары (кресло-арбалар) мен мүгедектерге бөлiнген басқа да сауықтыру құралдары;
      бiлiм алу кезеңiнде оқушыларды тегiн тамақтандыру түрiнде көрсетiлген заттай көмек түрлерi.
      12) ақшалай және заттай түрдегі (құндық бағадағы) қайырымдылық көмек;
      13) төтенше жағдайлар салдарынан олардың денсаулығына және мүлкiне келтірілген зиянды өтеу мақсатында отбасына көрсетiлген көмек.

8. Жиынтық табысты есептеу кезінде есепке алынатын, еңбекақы, әлеуметтік төлемдер түрінде алынатын табыс

      10. Жиынтық табысты есептеу кезінде отбасының мынындай түрде алынған табысы есепке алынады:
      1) жұмысберуші еңбекақы ретінде есептеген, атап айтқанда:
      жалақының барлық түрлері, оның ішінде кесімді, мерзімді, сондай-ақ ақшалай және заттай нысандағы сыйлықақылар, қосымша ақылар, устемақылар (Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жалақысы сақталатын кезеңге қызметкерге ҚР заңнамасына сәйкес төленетін ақшалай соманы қоса алғанда, қаржыландыру көзіне қарамастан);
      демалыс уақытында сақталатын жалақы, сондай-ақ пайдаланылмаған еңбек демалысы үшін ақшалай өтемақы;
      ұйым (заңды тұлға) таратылған немесе жұмыс берушінің (жеке тұлғаның) қызметі тоқтатылған, қызметкерлер саны немесе штаты қысқартылған жағдайда жеке еңбек шартының бұзылуы кезінде, ҚР заңнамасында белгіленген мөлшерде төленетін өтемақылар;
      уақытша, маусымдық және қоғамдық жұмыстарды орындау кезеңіндегі жалақы;
      сақтандыру агенттері мен брокерлерге төленетін комиссиялық сыйақы;
      бала туғанда және жерлеуге берілутін жәрдемақыларды басқа, жалақы есептеу кезінде ескерілмейтін және ұйым қаражатының есебінен төленетін басқа да төлем түрлері;
      мерзімде қызметтегі әскери қызметшілердің ақшалай үлесін қоспағанда, әскери қызметшілердің, оның ішінде келісім-шарт бойынша қызмет өткеріп жүргендердің және ішкі істер органдарының қатардағы және басшы құрамдағы адамдарының, сондай-ақ соларға теңестірілген азаматтар санаттарының үстемеақылар мен қосымша ақылар ескерілген ақшалай үлесі;
      жалдау бойынша төленетін еңбекақы;
      жұмыс беруші төлеген кредит сомасы. Көрсетілген төлемдер кредитті өтеудің белгіленген мерзіміне бөліп таратылады;
      2. Әлеуметтік төлемдер атап айтқанда:
      - Қазақстан Республикасының заңдарында және өзге де нормативтік құкықтық келісімдерінде белгіленген тәртіппен тағайындалатын зейнетақылардың барлық түрлері, оларға өтемақы төлемдері;
      - мүгедектігі бойынша, асыраушысынан айырылу жағдайы бойынша және жасына байланысты берілетін мемлекеттік әлеуметтік жәрдемақылар;
      - арнаулы мемлекеттік жәрдемақылар;
      - мемлекеттік әлеуметтік сақтандыру қорынан төленетін төлемдер;
      - бала бір жасқа толғанға дейін оның күтіміне берілетін мемлекеттік мемлекеттік әлеуметтік жәрдемақылар;
      - үйде тәрбиеленетін және оқитын мүгедек-балаларды материалдық қамсыздандыру;
      - жұмыс берушінің қаражаты есебінен берілутін әлеуметтік қамсыздандыру жөніндегі жәрдемақылар;
      - 1, 2 – топтағы жалғызілікті, басқа адамның көмегіне мұқтаж мүгедектердің мемлекеттік әлеуметтік жәрдем ақыларына қосылатын күтімге арналған қосымша үстемақылар мен жергілікті мемлекеттік басқару органдарының шешімі бойынша бюджеттен берілетін басқа да ұдайы төлемдер;
      - бір тоқсанан астам уақытқа төленуге тиесілі табыс бiр мезгілде алынған кезде (оның iшiнде жалақы, алимент, зейнетақы, жәрдемақылар және т.б. бойынша берешектер) жиынтық табысқа есептiк кезеңде алынған табыстың барлық соммасы есептеледі.
      Қаржыландыру көзiне қарамастан, оқушыларға, студенттерге, аспиранттарға, докторанттарға, басқа да оқу орындарының тыңдаушыларына төленетiн стипендия;
      15. Еңбекақы, әлеуметтік төлемдер түрінде алынған табыс олардың мөлшері туралы анықтамалармен расталады.

9. Жиынтық табысты есептеу кезінде есепке алынатын, кәсіпкерлік және басқа да қызмет түрлерінен алынған табыс

      Жиынтық табысты есептеу кезінде кәсіпкерліктен және басқа да қызмет түрлерінен;
      1. Өнімді (жұмыстарды, қызметтерді) сатудан;
      2. тауарлық-материалдық құндылықтарды, мүлікті сату кезіндегі кұн түсімінен;
      3. шаруа (фермер) қожалығы қызметінің нәтижесінде және шартты жер үлесі мен мүлік жарнасынан алынған.
      Шаруа қожалығы мүшелерінің жиынтық табысын есептеу салық органдарына ұсынылатын, алынған табыс туралы декларацияда көрсетілген ауыл шаруашылығы өнімін сатудан нақты алынған табыс ескеріле отырып жургізіледі. Бұл ретте жылдық табыс он екі айға бөлінеді және оның тиісті бөлігі айқындалатын кезеңдегі жалпы жиынтық табысқа қосылады;
      4. өзін-өзі жұмыспен қамтудан түскен табыс есепке алынады.
      16. Жекелеген азаматтарда жұмыс істейтін адамдар жалақысын шарттың кешірмесімен, жалға алушының анықтамасымен немесе өтініш негізінде растайды.
      Жекелеген азаматтарда шарттар жасамай жұмыс істейтін адамдардың жиынтық табысы олардың өтініштері негізінде расталады. Бұл ретте жалақының заттай бөлігі жиынтық табысқа нарықтық баға бойынша ақшалай баламада қосылады.
      17. Өзін-өзі жұмыспен қамтыған халықтың табысы жазбаша өтінішпен расталады.
      18. Кәсіпкерлік қызметпен арнаулы салық режимі жағдайында айналысатын адамдардың табысы бір жолғы талон, патент, оңайлатылған декларация негізінде расталады.
      Шаруа (фермер) қожалығы қызметінің нәтижесінде алынған табысты қоса алғанда, ресми расталмаған табыс әрбір жұмыс істеушіге шаққанда ең төмен жалақыдан кем емес мөлшерде есепке алынады.

10. Жиынтық табысты есептеу кезiнде есепке алынатын, балаларға және басқа да арналған алимент асырауыдағыларға түріндегі табыс

      Балаларға жене басқа да асырауыдағыларға арналған алимент жиынтық табыс құрамында есепке алынады.
      Алименттер, сондай-ақ алимент төлеушінің жалақысын қайта есептеуге байланысты алынған алиментінің қосымша сомасы жиынтық табысқа олардың алынған уақыты бойынша есепке алынады.
      Адамдардың асырауындағылардың ұстауға міндетті адамның тұрғылықты жері туралы мәліметтердің болмауы себебінен алимент өндіріп алуға мүмкіндігі болмаған жағдайда, отбасының жиынтық табысы көрсетілген адамның іздеуде жүргені туралы тиісті органдардан алынған құжаттар қоса берілген жазбаша өтініш негізінде есептеледі.
      Жиынтық табыс, егер төлеуші:
      1. жұмыс істемейтін және уәкілетті органда жұмыссыз ретінде тіркеген (анықтамасын ұсынған) кезде;
      2. бас бостандығынан айыру орындарында не уақытша ұстау изоляторында болған (балаларға алимент аудармайтыны туралы түзеу мекемесінің анықтамасын ұсынған кезде);
      3. туберкулез, психоневрологиялық диспансерде (стационарларда), еңбекпен емдеу профилакторийінде емдеуде жүрген немесе есепте тұрған (анықтамасын ұсынған кезде);
      4. ҚР тиісті келісім жасаспаған мемлекеттерге тұрақты тұруға кеткен;
      5. құзыретті органның анықтамасымен немесе учаскелік комиссияның актісімен расталады, спиртті ішімдіктерді, есірткі заттарын құмарлықпен салынып пайдалануына байланысты балалары мен басқа да асырауындағыларды ұстаудан жалтарған жағдайда, алиментті есепке алмай есептеледі.
      Егер ата-анасының арасында неке бұзылмай жұбайлардың біреуінен алимент өндіріп алынса, осы жұбайы отбасымен бірге тұрған кезде оның табысы жиынтық табыста толық есепке алынады. Жұбайлар бөлек тұрғын жағдайда, отбасының жиынтық табысында алимент есепке алынады.
      Және басқа да асырауындағыларға алынған алимент ұйымдардың аударылған алимент туралы анықтамаларымен не почта аударымдарының алынған алимент туралы түбіртегімен, сондай-ақ сот органдарының алимент өндіріп алу туралы шешімі қоса берілген жазбаша өтініш негізінде расталады. Алимент бойынша 3 айдан астам кезең үшін берешек пайда болғанда сот орындаушысының алимент бойынша берешекті айқындау туралы қаулысы ұсынылады.

11. Жиынтық табысты есептеу кезінде есепке алынатын, жеке қосалқы шаруашылықтан алыынған табыс

      Жеке қосалқы шаруашылықтан (үй малын, құс өсіруден, ауылшаруашылығы (гүл) өнімдерін өсіруден) түскен табыс жиынтық табыстың құрамына қосылады.
      Жиынтық табыста есепке алынатын жеке қосалқы шаруашылықтан, ауыл шаруашылығы (гүл) өнімдерін өсіруден, мал мен құс ұстаудан және өсіруден алынған табыс өтініш берушінің кент, ауыл (село),ауылдық (селолық)округ әкімі немесе басқа да құзыретті орган растаған жеке қосалқы шаруашылығының болуы және мөлшері туралы мәліметтерінің негізінде әрбір отбасы бойынша есептеледі.
      Бір сотка жерден (бір бастан) өндірілген өнімнің құны өсірілген дақылдың орташа түсімін (жеке қосалқы шаруашылықта ұсталатын мал мен құстың орташа өнімділігін) 1 кг. өнімінің орташа бағасына көбейту жолымен айқындалады
      Малды (құсты) есепті кезеңде сату кезінде жиынтық табысқа облыстық статистика органдарының деректері бойынша тірі мал нарығында қалыптасқан бағалар бойынша бір жолғы табыс қосылады.
      Жиынтық табысқа жұмыс малынан (жылқы) түскен табыс есепке кірмейді.
      Өнім бермейтін жастағы (төл) үй малынан, құстан түсетін табыс ол сыйға тартылған немесе өткізілген (сату, сою және т.б.) жағдайда есепке алынады. Төлдің құны отбасының жиынтық табысына тірі мал нарығында қалыптасқан, облыстық статистика органдары ұсынған бағалар бойынша қосылады.

12. Жиынтық табысты есептеу кезiнде есепке алынатын өзге табыс

      33. Отбасының жиынтық табысты есептеу кезiнде мынадай өзге де табыс есепке алынады:
      1) жылжымайтын мүлікті және көлік құралдарын жалға беруден;
      2) бағалы қағаздардан (дивидендтер);
      3) шетелдік валютаны өткізуден;
      4) асыл тастар мен қымбат бағалы метплдарды, олардан жасалған зергерлік бұйымдарды және құрамында асыл тастар мен қымбат бағалы металдар бар басқа да заттарды, сондай-ақ өнер туындарын және антикваиант сатудан;
      5) жылжымайтын мүлікті және көлік құралдарын сатудан;
      6) авторлық сыйақы түріндегі;
      7) жылжымайтын мүлікті, көлік құралжарын және басқа да мүлікті сыйға тарту, мұрагерлікке алу түрінде алынған;
      8) несиені (шағын несиені) пайдаланудан;
      9) қайтарымсыз алынған ақша;
      10) ақша салымдары бойынща сыйақы (мудде);
      11) ақшалай аударымдар;
      12) конкурстарда, жарыстарда (олимпиадаларда), фестивальдарда, лотереялар, салымдар мен борышкерлік бағалы қағаздар бойынша ұтыстарды қоса алғанда, ақшалай және (немесе) заттай түрдегі ұтыстар;
      13) туысқандарының және басқа да адамдардың ақшалай және заттай көмегін (құн түрінде) қоса алғанда, өзге де мәлімделген табыс.
      34. Жылжымайтын мүлікті және көлік құралдарын жалға беруден алынған, ресми расталмаған табыс бір айдағы ең төмен жалақыдан кем емес мөлшерде есепке алынады.
      35. Алынған несиелердің (шағын несиелердің) сомасы жиынтық табыста есепке алынбайды.
      36. Жылжымайтын мүлікті және көлік құралдарын сатудан алынған табыс оның алынған куннен бастап бірге жалпы жиынтық табысқа қосылады.
      Басқа тұрғын үй (көлік құралын) сатып алған жағдайда, жылжымайтын мүлікті (көлік құралын) сатудан алынған сома мен сатып алынған тұрғын үй (көлік құралы) құнының арасындағы айырма отбасының жиынтық табысында есепке алыныды.

Об утверждении Правил предоставления малообеспеченным гражданам жилищной помощи на содержание жилья, оплату коммунальных услуг и компенсацию повышения тарифов абонентской платы за телефон абонентам сетей телекоммуникаций

Решение 7 сессии Нуринского районного маслихата Карагандинской области от 25 июня 2008 года N 109. Зарегистрировано Управлением юстиции Нуринского района Карагандинской области 07 августа 2008 года N 8-14-81. Утратило силу - решением 17 сессии Нуринского районного маслихата Карагандинской области от 24 июня 2009 года N 200

      Сноска. Утратило силу - решением 17 сессии Нуринского районного маслихата Карагандинской области от 24.06.2009 N 200.

       В соответствии со статьями 6 и 7 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", пункта 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях",  пунктом 4 статьи 34 Закона Республики Казахстан "О связи" и на основании пункта 2 Правил "компенсации повышения тарифов абонентской платы за телефон социально защищаемым гражданам, являющимся абонентами городских сетей телекоммуникаций", утвержденных Постановлением Правительства, Нуринский районный Маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления малообеспеченным гражданам жилищной помощи на содержание жилья, оплату коммунальных услуг и компенсацию повышения тарифов абонентской платы за телефон абонентам городских сетей телекоммуникаций.
      2. Признать утратившим силу решение двадцать четвертой сессии районного Маслихата от 22 июня 2006 года N 251 "Об утверждении Правил предоставления малообеспеченным гражданам жилищных пособий на содержание жилья, оплату коммунальных услуг и компенсацию повышения тарифов абонентской платы за телефон абонентам городских сетей телекоммуникаций" (зарегистрированного в Управлении юстиции Нуринского района от 25 июля 2006 года за N 8-14-31), опубликовано в газете "Нура" от 5 августа 2006 года N 33 (4957).
      3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

      Председатель сессии                        Н. Сулейменов

      Секретарь районного Маслихата              Е. Туранов

Утверждены
решением седьмой сессии
районного Маслихата
от 25 июня 2008 года N 109

ПРАВИЛА
предоставления малообеспеченным гражданам жилищной помощи на содержание жилья, оплату коммунальных услуг и компенсацию повышения тарифов абонентской платы за телефон абонентам городских сетей телекоммуникаций

1. Общие положения

      Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях", пункта 4 статьи 34 закона Республики Казахстан "О связи", пункта 2 Правил "компенсации повышения тарифов абонентской платы за телефон социально защищаемым гражданам, являющимся абонентами телекоммуникаций", утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан и определяют порядок предоставления жилищной помощи малообеспеченным гражданам.
      1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
      1) жилищная помощь – помощь, предоставляемая населению Нуринского района для возмещения затрат по оплате за потребление коммунальных услуг и услуги связи (абонентская плата) и является одной из форм социальной защиты населения;
      2) компенсация повышения тарифов абонентской платы за телефон – денежная компенсация, входящая в состав жилищной помощи, предназначенная для возмещения затрат повышения тарифов абонентской платы за телефон и определяемая как разница между действующим тарифом и тарифом, сложившимся по состоянию на сентябрь 2004 года;
      3) заявитель (физическое лицо) – лицо, обратившееся от себя лично или от имени семьи за назначением жилищной помощи;
      4)совокупный доход – сумма видов доходов, учитываемых при определении права на назначение жилищной помощи (без налоговых и пенсионных вычетов);
      5) уполномоченный орган – районный отдел занятости и социальных программ, осуществляющий назначение жилищной помощи.
      2. Жилищная помощь предоставляется физическим лицам, постоянно проживающим и зарегистрированным в Нуринском районе и являющимися собственниками или нанимателями (арендаторами) жилья, независимо от форм собственности, в том случае, если расходы в бюджете семьи на оплату содержания жилья, потребление коммунальных услуг в пределах установленной нормы площади жилья, обеспечиваемой компенсационными мерами, но не более фактически занимаемой и нормативов расходов на содержание жилища и потребление коммунальных услуг, а также повышения тарифов абонентской платы за телефон абонентам сетей телекоммуникаций превышают долю предельно допустимых расходов на эти цели. Доля предельно допустимых расходов на оплату потребления коммунальных услуг и услуги связи устанавливается в размере 15 процентов к совокупному доходу семьи (в случае изменения утверждается решением Маслихата).

2. Определение нормативов оказания жилищных пособий

      3. Жилищная помощь предоставляется уполномоченным органом по месту жительства заявителя по следующим нормам:
      1) нормы площади жилья, обеспечиваемой компенсационными мерами, эквивалентны нормам предоставления жилья на каждого члена семьи, установленным жилищным законодательством (18 квадратных метров), социальная норма площади для одиноких граждан, проживающих в многокомнатных квартирах - 30 квадратных метров;
      2) норма потребления коммунальных услуг на одного человека:
      газа:
      при наличии центрального горячего водоснабжения – 8 килограмм в месяц;
      при отсутствии центрального горячего водоснабжения – 10 килограмм на человека;
      твердого топлива:
      на отопление 1 квадратного метра площади - 346 килограмм для домов 1-2 этажной постройки, 225 килограмм для домов 3-4 этажной постройки, 134 килограмма для домов 5-ти этажной постройки (в расчете на отопительный сезон 7 месяцев), но не более 10 тонн угля на дом.
      При расчете жилищного пособия применяются цены на уголь, сложившиеся в городах и районах области за истекший квартал по данным органов статистики.
      потребление электроэнергии на семью:
      150 киловатт в домах, оборудованных газовыми плитами;
      250 киловатт в домах, оборудованных электрическими плитами.
      3) нормы потребления холодной воды, канализации, горячей воды, мусороудаления и эксплуатационных расходов независимо от формы управления (кооператив собственников квартир, комитет самоуправления, домовые комитеты и так далее) устанавливаются органом, утверждающим тариф.
      4. Оплата содержания жилья и потребления коммунальных услуг сверх установленной нормы производится на общих основаниях.

3. Порядок назначения и выплаты жилищной помощи

      6. Семьи, имеющие в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем (аренду) или поднаем, утрачивают право на получение жилищной помощи.
      7. Не имеют право на получение жилищной помощи семьи, если в них имеются трудоспособные лица, которые не работают, не учатся по дневной форме обучения, не служат в армии и не зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости, за исключением лиц, осуществляющих уход за инвалидами и лицами старше восьмидесяти лет, признанными нуждающимися в уходе, или занятых воспитанием ребенка (одного и более) в возрасте до 3-х лет, а также воспитанием 4-х и более детей до окончания младшим ребенком первого класса (но не старше 9 лет).
      8. В случае возникновения конфликтных, спорных или нестандартных ситуаций решение вопроса о назначении жилищной помощи может быть вынесено на рассмотрение специальных комиссий при уполномоченном органе. При несогласии с решением комиссии претендент на жилищное пособие имеет право обжаловать его в судебном порядке.
      9. Размер жилищной помощи не может превышать суммы фактически начисленной платы за содержание жилища, коммунальные услуги и повышения тарифов абонентской платы за телефон абонентам телекоммуникаций.
      10. Жилищная помощь предоставляется в наличной и безналичной форме. Безналичная форма – это уменьшение платежа за содержание жилья и коммунальные услуги на сумму равную сумме жилищной помощи. Сумма жилищной помощи перечисляется поставщикам коммунальных услуг.
      Наличная форма устанавливается в виде денежных выплат. Выплата жилищной помощи осуществляется уполномоченной организацией по выдаче пособий путем зачисления на счета по вкладам граждан за счет бюджетных средств.
      Право выбора формы оплаты жилищной помощи (наличная или безналичная) предоставляется получателю.
      11. При перечислении сумм жилищной помощи на лицевые счета, уполномоченному органу необходимо прослеживать целевое использование выделенных средств путем заполнения банковской формы для списания с вкладов сумм жилищной помощи на основании разовых поручений вкладчиков.
      12. Уполномоченный орган имеет право приостанавливать и отменять назначение жилищной помощи гражданам без уважительной причины (болезнь, временное отсутствие и другие) не оплатившим в течение 1 месяца фактических расходов на содержание жилища и за коммунальные услуги после получения жилищной помощи. Вопрос о приостановлении и отмене помощи рассматривается комиссией с приглашением получателя жилищной помощи. Копия решения комиссии вручается заявителю.
      13. Финансирование выплат жилищной помощи осуществляется за счет бюджетных средств.

4. Сроки и периодичность предоставления жилищной помощи

      14. Жилищная помощь назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами сроком на квартал с предоставлением сведений о доходах и составе семьи. Перерегистрация получателей жилищной помощи аналогична первоначальной процедуре оформления.
      Семьи, ежеквартально представляющие сведения о доходах и составе семьи, получают жилищную помощь за квартал независимо от даты фактического представления документов.
      Семьям, не представившим сведения о доходах и составе семьи в течение текущего квартала, независимо от причин, начисление жилищной помощи осуществляется с месяца представления документов.
      15. Получатели жилищной помощи должны в течении 15 дней информировать уполномоченные органы об обстоятельствах, влияющих на право получения или на размер жилищной помощи.
      16. При изменении доли предельно допустимых расходов семьи на оплату содержания жилья и коммунальных услуг, ставок и тарифов на коммунальные услуги, производится перерасчет ранее назначенных пособий с момента наступления соответствующих изменений.
      17. При определении права на помощь в семье не учитываются лица, временно проживающие в других городах, что подтверждается соответствующим документом.

5. Порядок обращения и начисления жилищной помощи

      18. За назначением жилищной помощи заявитель обращается в уполномоченный орган по месту жительства со следующими документами:
      1) заявление о назначении жилищной помощи;
      2) копия документа, удостоверяющего личность (в год 1 раз);
      3) копия правоустанавливающего документа на жилье с указанием инвентарного и кадастрового номера (ордер, договор о приватизации, договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство, договор найма (аренды), решение суда о признании права собственности на жилье и другие) (в год 1 раз);
      4) копия документа, подтверждающего место жительства и состав семьи (книга регистрации граждан, поквартирная карточка, домовая книга; в год 1 раз если в течение квартала не произошли изменения в составе семьи)
      5) копия документа, подтверждающего семейное положение заявителя (свидетельства о браке или расторжении брака, за исключением одиноко проживающих лиц старше 65 лет);
      6) данные о роде деятельности членов семьи (копия трудовой книжки, справка с места работы и другие);
      7) сведения (квитанция) о расходах по оплате за содержание жилья, коммунальных услуг;
      8) копия документа, подтверждающего, что заявитель, является абонентом телекоммуникаций (договор либо квитанция – счет за услуги телекоммуникаций);
      9) сведения о доходах членов семьи;
      10) безработные предоставляют справку уполномоченного органа по вопросам занятости по месту жительства.
      19. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
      20. При необходимости уполномоченный орган имеет право обследовать материально-бытовое положения семьи, обратившейся за назначением жилищной помощи (по поручению специальной комиссии). Акт обследования приобщается в личное дело получателя жилищной помощи.
      21. По результатам рассмотрения представленных документов составляется договор о предоставлении семье жилищной помощи. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у получателя жилищной помощи. Указанный договор является основанием для предоставления жилищной помощи. Уполномоченным органом ежемесячно производится расчет начисления жилищной помощи, который выдается заявителю по мере обращения.
      22. В случае возникновения сомнения в достоверности информации уполномоченный орган вправе запрашивать, а юридические и физические лица обязаны предоставлять информацию о доходах лица, претендующего на получение жилищной помощи.
      23. Размер жилищной помощи рассчитывается как разница между фактическим платежом получателя за содержание жилья, потребление коммунальных услуг, повышение тарифа абонентской платы за телефон абонентам городских сетей телекоммуникаций и предельно допустимым уровнем расходов семьи, претендующей на жилищную помощь.

6. Порядок исчисления совокупного дохода

      Совокупный доход семьи, претендующей на получение жилищного пособия (далее - совокупный доход), исчисляется уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищного пособия (далее уполномоченный орган).
      При исчислении совокупного дохода в составе семьи учитываются все члены семьи, совместно проживающие, ведущие общее хозяйство и зарегистрированные по одному месту жительства.
      При исчислении совокупного дохода семьи, в составе которой в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с первого месяца следующего квартала.
      При исчислении совокупного дохода учитываются все виды доходов, полученные в Республике Казахстан и за ее пределами в денежной или натуральной форме за квартал, предшествовавший кварталу обращения за жилищной помощью (далее – расчетный период).
      Если один из членов семьи проработал менее квартала, за который исчисляется доход, в совокупном доходе семьи учитывается его доход за проработанное время в этом квартале.
      Доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются в национальную валюту по рыночному курсу обмена валют в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и стандартами бухгалтерского учета.
      Среднедушевой доход рассчитывается путем деления совокупного дохода семьи за квартал на число членов семьи и на 3 месяца.

7. Виды доходов, учитываемых при исчислении совокупного дохода семьи

      8. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов, полученные в Республике Казахстан и за ее пределами за расчетный период:
      1) доходы, получаемые в виде оплаты труда, социальных выплат;
      2) доходы от предпринимательской и других видов деятельности;
      3) доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев;
      4) доходы от личного подсобного хозяйства - приусадебного хозяйства, включающего содержание скота и птицы, садоводство, огородничество;
      5) иные доходы.
      9. В совокупном доходе семьи не учитываются:
      1) государственная адресная социальная помощь;
      2) жилищное пособие;
      3) единовременное пособие на погребение;
      4) единовременное государственное пособие в связи с рождением ребенка;
      5) материальная помощь на открытие собственного дела и (или) развитие личного подсобного хозяйства.
      В случае, если материальная помощь на открытие собственного дела и (или) развитие личного подсобного хозяйства использована не по назначению, совокупный доход исчисляется с учетом суммы оказанной помощи;
      6) алименты, выплачиваемые одним из членов семьи на лиц, не проживающих в данной семье;
      7) оплата поездки граждан на бесплатное или льготное протезирование;
      8) содержание граждан на время протезирования;
      9) стоимость льготного проезда граждан за пределы населенного пункта на лечение;
      10) натуральные виды помощи, оказанные в соответствии с законодательством Республики Казахстан в виде:
      лекарственных препаратов;
      санаторно-курортного лечения;
      протезно-ортопедических изделий (изготовление и ремонт);
      средств передвижения (кресло-коляски) и других средств реабилитации, выделенных инвалидам;
      бесплатного питания учащихся в период получения образования;
      11) благотворительная помощь в денежном и натуральном выражении (в стоимостной оценке);
      12) помощь, оказанная семье в целях возмещения ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

8. Доходы, полученные в виде оплаты труда, социальных выплат, учитываемые при исчислении совокупного дохода

      10. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются доходы (кроме указанных в пункте 9 настоящих Правил), полученные в виде:
      1) начисленных работодателем сумм в качестве оплаты труда, а именно:
      все виды заработной платы, в том числе сдельная, повременная, а также премии, доплаты, надбавки в денежной и натуральной формах (независимо от источника финансирования, включая денежные суммы, выплачиваемые работникам в соответствии с законодательством Республики Казахстан за период, когда за ними в соответствии с законодательством Республики Казахстан сохраняется заработная плата);
      заработная плата, сохраняемая на время отпуска, а также денежная компенсация за неиспользованный трудовой отпуск;
      компенсации, выплачиваемые при расторжении индивидуального трудового договора в случаях ликвидации организации (юридического лица) или прекращения деятельности работодателя (физического лица), сокращения численности или штата работников в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан;
      заработная плата за период выполнения временных, сезонных и общественных работ.
      Заработная плата работников, занятых на сезонных работах, учитывается в совокупном доходе семьи на момент ее получения. В период отсутствия заработной платы совокупный доход исчисляется без ее учета;
      комиссионное вознаграждение, выплачиваемое страховым агентам и брокерам;
      другие виды выплат, не учитываемые при исчислении заработной платы и выплачиваемые за счет средств организаций, кроме пособий на рождение ребенка и погребение;
      денежное довольствие военнослужащих, в том числе, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также приравненных к ним категорий граждан с учетом надбавок и доплат, за исключением денежного довольствия военнослужащих срочной службы;
      оплаты труда по найму;
      суммы кредита, выплаченные работодателем. Указанные выплаты распределяются на установленный срок погашения кредита;
      2) социальных выплат, а именно:
      - все виды пенсий, компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
      - государственные социальные пособия по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту;
      - специальные государственные пособия;
      - государственные специальные пособия лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, а также работах с особо вредными и тяжелыми условиями труда;
      - социальные выплаты из государственного фонда социального страхования;
      - государственные пособия по уходу за ребенком до достижения им одного года и пособия на детей до 18 лет;
      - материальное обеспечение детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому;
      - стипендия, выплачиваемая учащимся, студентам, аспирантам, докторантам, слушателям других учебных заведений независимо от источника финансирования;
      - пособия по социальному обеспечению за счет средств работодателя;
      - дополнительные надбавки на уход к государственным социальным пособиям одиноким инвалидам 1, 2 группы, нуждающимся в посторонней помощи, и другие регулярные выплаты из бюджета по решению органов местного государственного управления.
      При единовременном получении дохода (в том числе задолженности по заработной плате, алиментам, пенсии, пособиям), причитающегося к выплате более чем за один квартал, в совокупном доходе учитывается вся сумма дохода полученного в расчетном периоде.
      Доходы, полученные в виде оплаты труда, социальных выплат подтверждаются справками об их размерах.

9. Доходы от предпринимательской и других видов деятельности, учитываемые при исчислении совокупного дохода

      16. При исчислении совокупного дохода от предпринимательской и других видов деятельности учитываются доходы:
      1) от реализации продукции (работ, услуг);
      2) от прироста стоимости при реализации товарно-материальных ценностей, имущества;
      3) полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства и от условной земельной доли и имущественного пая.
      Исчисление совокупного дохода членов крестьянского хозяйства производится с учетом фактически полученного дохода от реализации сельскохозяйственной продукции, указанной в декларации о полученных доходах, представляемой в налоговые органы. При этом годовой доход делится на двенадцать месяцев, и соответствующая его часть включается в общий совокупный доход за определяемый период;
      4) от самостоятельной занятости.
      17. Лица, занятые работой у отдельных граждан, подтверждают заработок копией договора, справкой нанимателя или на основании заявления.
      Совокупный доход лиц, занятых работой у отдельных граждан без заключения договоров, подтверждается на основании их заявления. При этом натуральная часть заработной платы включается в совокупный доход в денежном эквиваленте по рыночным ценам.
      18. Доходы самостоятельно занятого населения подтверждаются письменным заявлением.
      19. Доходы лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью на условиях специального налогового режима, подтверждаются на основании разового талона, патента, упрощенной декларации.
      Официально не подтвержденные доходы, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются в размере не ниже минимальной заработной платы на каждого работающего.

10. Доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев, учитываемые при исчислении совокупного дохода

      20. В составе совокупного дохода учитываются алименты на детей и других иждивенцев.
      Алименты, а также дополнительные суммы алиментов, полученные в связи с перерасчетом заработка плательщика алиментов, учитываются в совокупном доходе по времени их получения.
      21. В случае, когда лица не имеют возможности взыскать алименты по причине отсутствия сведений о местонахождении лица, обязанного содержать иждивенцев, совокупный доход семьи исчисляется на основании письменного заявления с приложением документов от соответствующих органов о нахождении указанного лица в розыске.
      Совокупный доход исчисляется без учета алиментов в случаях, когда плательщик:
      1) не работает и зарегистрирован в качестве безработного в уполномоченном органе (при представлении справки);
      2) находится в местах лишения свободы, либо изоляторе временного содержания (при предоставлении справки из исправительного учреждения о том, что алименты на детей не перечисляется)
      3) находится на лечении или состоит на учете в туберкулезном, психоневрологическом диспансерах (стационарах), лечебно-трудовом профилактории (при предоставлении справки)
      4) выбыл на постоянное местожительство в государство, с которым Республика не имеет соответствующего соглашения
      5) уклоняется от содержания детей и других иждивенцев в связи со злоупотреблением спиртными напитками, наркотическими веществами, что подтверждается справкой компетентного органа или актом участковой.
      23. Если брак между родителями не расторгнут, но взысканы алименты с одного из супругов, при совместном проживании с семьей данного супруга в совокупный доход учитываются его доходы полностью. В случае раздельного проживания супругов, в совокупном доходе семьи учитываются алименты.
      24. Полученные алименты на детей и других иждивенцев, подтверждаются справками организаций о перечисленных алиментах либо квитанцией почтовых переводов о полученных алиментах, а также на основании письменного заявления с приложением решения судебных органов о взыскании алиментов. При образовании задолженности по алиментам за период свыше 3 месяцев, представляется постановление судебного исполнителя об определении задолженности по алиментам.

11. Доходы от личного подсобного хозяйства, учитываемые при исчислении совокупного дохода

      В состав совокупного дохода включаются доходы от личного подсобного хозяйства (от разведения домашнего скота, птицы, выращивания сельскохозяйственной (цветочной) продукции).
      Стоимость произведенной продукции с одной сотки земли (одной головы) определяется путем умножения средней урожайности выращиваемых культур (средней продуктивности скота и птицы, содержащихся в личном подсобном хозяйстве) на среднюю цену 1 кг продукции, и вычитается средний уровень расходов.
      Для расчета дохода используются среднегодовые цены предыдущего календарного года, сложившиеся в области на продукцию растениеводства и животноводства, представляемые областными органами по статистике в областной уполномоченный орган.
      При реализации скота (птицы) в расчетном периоде в совокупный доход включается единовременный доход по ценам, сложившимся на рынках живого скота, по данным областных органов по статистике.
      Совокупный доход исчисляется без учета дохода от рабочего скота (лошадь).
      Доход от домашнего скота, птицы, непродуктивного возраста (молодняк), согласно приложению 4 к настоящим Правилам, учитывается лишь в случае его дарения или реализации (продажа, убой и т.д.). В совокупный доход семьи включается стоимость молодняка по ценам, сложившимся на рынках живого скота, представленным областными органами по статистике.

12. Иные доходы, учитываемые при исчислении совокупного дохода

      При исчислении совокупного дохода семьи учитываются следующие иные доходы:
      1) от сдачи в аренду недвижимого имущества и транспортных средств;
      2) от ценных бумаг (дивиденды);
      3) от реализации иностранной валюты;
      4) от продажи драгоценных камней и драгоценных металлов, ювелирных изделий, изготовленных из них, и других предметов, содержащих драгоценные камни и драгоценные металлы, а также произведений искусства и антиквариата;
      5) от продажи недвижимого имущества и транспортных средств;
      6) в виде авторского вознаграждения;
      7) полученные в виде дарения, наследования недвижимого имущества, транспортных средств и другого имущества;
      8) от использования кредита (микрокредита);
      9) безвозмездно полученные деньги;
      10) вознаграждение (интерес) по денежным вкладам;
      11) денежные переводы;
      12) выигрыши в натуральном и (или) денежном выражении, полученные на конкурсах, соревнованиях (олимпиадах), фестивалях, по лотереям, розыгрышам, включая по вкладам и долговым ценным бумагам;
      13) прочие заявленные доходы, включая денежную и натуральную помощь (в стоимостном выражении) родственников и других лиц.
      Указанные доходы учитываются по времени получения и подтверждаются письменным заявлением.
      Официально не подтвержденные доходы от сдачи в аренду недвижимости и транспортных средств учитываются в размере не ниже минимальной заработной платы в месяц.
      В случае приобретения другого недвижимого имущества (транспортного средства) в совокупном доходе семьи учитывается разница между суммой, вырученной от продажи недвижимости (транспортного средства) и стоимостью приобретенного недвижимого имущества (транспортного средства).