Об утверждении Положения республиканского государственного учреждения Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан и его территориальных органов

Утративший силу

Приказ Ответственного секретаря Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 30 июля 2019 года № 5-П. Утратил силу приказом Министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 24 февраля 2023 года № 65-П.

      Сноска. Утратил силу приказом Министра экологии и природных ресурсов РК от 24.02.2023 № 65-П.

      В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 июля 2019 года № 479 "Некоторые вопросы Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан" и подпунктом 6) пункта 1 Полномочий ответственного секретаря, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 372, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

      1) Положение республиканского государственного учреждения "Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан" (далее - Положение), согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) Положение о территориальном органе – Департаменте экологии соответствующей области, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Комитету экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) направление копии настоящего приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан";

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан;

      3) принятие иных мер, вытекающих из настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.

      Ответственный секретарь С. Нурлыбай

  Приложение 1 к приказу
Ответственного секретаря
Министерства экологии,
геологии и природных ресурсов
Республики Казахстан
от 30 июля 2019 года № 5-П

Положение республиканского государственного учреждения "Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан"

      Сноска. Положение - в редакции приказа Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 01.07.2022 № 253-П.

Глава 1. Общие положения

      1. Республиканское государственное учреждение "Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан" (далее - Комитет) является ведомством Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан (далее - Министерство), осуществляющим функции экологического регулирования и контроля.

      2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

      4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Комитет выступает стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя Комитета.

      7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются Руководителем аппарата Министерства по согласованию с Министром экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

      8. Юридический адрес Комитета: Республика Казахстан, 010000, город Нур-Султан, Есильский район, проспект Мәңгілік Ел, дом 8, административное здание "Дом министерств", 15 подъезд.

      9. Полное наименование Комитета: Республиканское государственное учреждение "Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.

      11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

      12. Комитету не допускается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.

      Если Комитету предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета

      13. Основными задачами Комитета являются:

      1) улучшение качества окружающей среды, обеспечение экологической безопасности, сохранение природных ресурсов и достижение благоприятного уровня экологически устойчивого развития общества;

      2) сохранение, рациональное использование и восстановление природных ресурсов;

      3) совершенствование системы государственного регулирования в области охраны окружающей среды и государственного экологического контроля в пределах своей компетенции;

      4) организация и проведение государственной экологической экспертизы, экологической оценки в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Казахстан;

      5) организация, координация, нормирование эмиссий и осуществление выдачи экологических разрешений;

      6) осуществление выдачи комплексного экологического регулирования;

      7) осуществление государственного экологического контроля;

      8) осуществление руководства и координации деятельности территориальных Департаментов экологии Комитета, а также методическое обеспечение их;

      9) развитие системы распространения информации и просвещения в области охраны окружающей среды;

      10) обеспечение выполнения международных договорных и иных обязательств Республики Казахстан, развитие международного сотрудничества в области охраны окружающей среды;

      11) осуществление иных задач, возложенных на Комитет, в пределах своей компетенции.

      14. Основные функции Комитета:

      1) осуществляет разрешительный контроль;

      2) выдает лицензию на экспорт и импорт опасных отходов;

      3) осуществляет выдачу дополнительных объемов квот на выбросы парниковых газов;

      4) определяет совместно с уполномоченным органом по изучению и использованию недр размер ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области охраны недр и нарушения права государственной собственности на недра;

      5) проводит государственную экологическую экспертизу в пределах своей компетенции с последующей выдачей заключения государственной экологической экспертизы с выводом согласовывается /несогласовывается;

      6) осуществляет выдачу разрешения на воздействие для объектов I категории в рамках государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в подпункте 1) пункта 1 статьи 87 Экологического кодекса Республики Казахстан;

      7) осуществляет выдачу комплексного экологического разрешения;

      8) осуществляет оценку воздействия на окружающую среду с целью выявления, изучения и оценки возможных существенных воздействий на окружающую среду с последующей выдачей заключения по результатам оценки воздействия на окружающую с выводом допускается/не допускается к дальнейшей реализации;

      9) определяет сферы охвата оценки воздействия на окружающую среду с последующей выдачей заключения об определении сферы охвата оценки воздействия на окружающую среду;

      10) осуществляет оценки послепроектного анализа фактических воздействий при реализации намечаемой деятельности;

      11) переоформляет разрешение на воздействие для объектов I категории и комплексное экологическое разрешение;

      12) осуществляет отказ в выдаче разрешения на воздействие для объектов I категории и комплексного экологического разрешения;

      13) осуществляет корректировку в части выданного:

      - экологического разрешения на воздействие для объектов I категории;

      - комплексного экологического разрешения;

      - заключения государственной экологической экспертизы;

      - заключения об определении сферы охвата оценки воздействия на окружающую среду;

      - заключения по результатам оценки воздействия на окружающую среду;

      14) создает апелляционную комиссию;

      15) утверждает Положение и состав апелляционной комиссии;

      16) рассматривает жалобы на акт о результатах проверки, действия и бездействия должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;

      17) выдает разрешение по единой форме, утверждаемой решением Евразийской экономической комиссии, на ввоз на территорию Республики Казахстан из стран ЕАЭС (государств – членов Евразийского экономического союза) и вывоз с территории Республики Казахстан в эти страны озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;

      18) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, вносит предложения по приостановлению или лишению экологических и иных разрешений на природопользование в случаях нарушения природопользователем экологических норм и требований, условий природопользования, предусмотренных экологическим или иным разрешением, причинения особо крупного ущерба окружающей среде и (или) здоровью населения;

      19) осуществляет контроль за деятельностью местных исполнительных органов по оказанию государственных услуг в области охраны окружающей среды;

      20) утверждает инструкции по составлению плана разведки совместно с уполномоченным органом в области твердых полезных ископаемых;

      21) согласовывает проект консервации участка недр;

      22) согласовывает выдачу лицензии, разрешения, договора (контрактов) в области использования природных ресурсов в пределах своей компетенции;

      23) осуществляет выдачу лицензий на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды (подвиды деятельности: природоохранное проектирование, нормирование для объектов I категории; переработка, обезвреживание, утилизация и (или) уничтожение опасных отходов);

      24) организует и совершенствует систему государственного регулирования в области охраны окружающей среды в пределах своей компетенции, а также системы экономических методов и механизмов стимулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды;

      25) обеспечивает в установленном законодательством Республики Казахстан порядке доступ к экологической информации в пределах своей компетенции;

      26) организует ведение реестра наилучших доступных технологий;

      27) ведет реестр экологически опасных технологий, техники и оборудования;

      28) осуществляет государственный экологический контроль за соблюдением экологического законодательства Республики Казахстан, в том числе за:

      - соблюдением экологического законодательства Республики Казахстан;

      - проведением мер по ликвидации последствий загрязнения окружающей среды;

      - приведением земель, высвобождающихся по мере завершения операций по недропользованию или других нарушающих процессов и работ, в состояние, пригодное для дальнейшего их использования в соответствии с требованиями земельного законодательства Республики Казахстан;

      - соблюдением лицензионно-контрактных условий, относящихся к охране окружающей среды;

      - сохранностью недр от загрязнения, обводнения и техногенных процессов, приводящих к порче объектов окружающей среды;

      - соблюдением права государственной собственности на недра;

      - консервацией участка недр и объектов недропользования, ликвидацией последствий проведения операций по недропользованию;

      - соблюдением экологических норм и правил при использовании недр и переработке полезных ископаемых;

      - соблюдением проектных решений по вопросам охраны окружающей среды при добыче и переработке полезных ископаемых;

      - выполнением мероприятий по предотвращению аварийных или иных опасных ситуаций при проведении операций по недропользованию;

      - захоронением вредных веществ, радиоактивных отходов и сбросом сточных вод в недра;

      - соблюдением нормативов качества вод;

      - соблюдением технических регламентов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе при выпуске в эксплуатацию и эксплуатации транспортных и других передвижных средств;

      - соблюдением требований по охране атмосферного воздуха при складировании и сжигании отходов;

      - соблюдением требований при осуществлении выбросов парниковых газов;

      - соблюдением правил использования, хранения, транспортировки, захоронения, утилизации или иного обращения радиоактивных и иных экологически опасных веществ в части экологических требований по предупреждению загрязнения окружающей среды;

      - выполнением условий природопользования, установленных экологическими разрешениями;

      - соблюдением установленных норм и правил учета, утилизации и обезвреживания отходов производства и потребления;

      - соблюдением экологических требований к объектам, имеющим стационарные источники выбросов, сбросов загрязняющих веществ и размещающим отходы производства и потребления;

      - соблюдением технологических регламентов работы очистных сооружений;

      - соблюдением норм и правил производственного экологического контроля;

      - соблюдением законодательства Республики Казахстан об обязательном экологическом страховании;

      - соблюдением квалификационных требований и правил осуществления лицензируемого вида деятельности в области охраны окружающей среды;

      - соблюдением требований об обязательности проведения государственной экологической экспертизы и выполнении ее условий;

      - соблюдением правил трансграничной транспортировки опасных отходов;

      - соблюдением требований экологического законодательства на территории комплекса "Байконур";

      - соблюдением требований о представлении данных о фактически вывезенном, вывезенном и реализованном количестве озоноразрушающих веществ в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды;

      - выполнением производителями (импортерами) требований по уплате платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов;

      - выполнением оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) требований, определенных Экологическим кодексом Республики Казахстан;

      29) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области охраны окружающей среды при производстве и обороте нефтепродуктов;

      30) осуществляет государственный контроль за выполнением физическими и (или) юридическими лицами, осуществляющими экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности, обязанности по заключению договора обязательного экологического страхования;

      31) осуществляет контроль за соблюдением требований к размещению отходов на полигонах и содержанию полигонов;

      32) совершенствует деятельность служб лабораторно-аналитического контроля в системе органов государственного экологического контроля;

      33) составляет перечень общественных объединений, в уставе которых предусмотрены функции общественного экологического контроля;

      34) осуществляет согласование генеральных схем организации территории Республики Казахстан, межрегиональных схем территориального развития, комплексных схем градостроительного планирования и иной градостроительной документации, затрагивающей территории экологических коридоров;

      35) разрабатывает и утверждает технические удельные нормативы эмиссий, в том числе для передвижных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

      36) согласовывает в пределах компетенции правила по предотвращению загрязнений с судов;

      37) проводит координацию деятельности центральных и местных исполнительных органов по реализации государственной политики в регулируемых сферах;

      38) исполняет нормативные правовые акты, стратегические и программные документы, достигает целей и задач в регулируемых сферах;

      39) разрабатывает и утверждает подзаконные нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания государственных услуг;

      40) обеспечивает повышение качества, доступность оказания государственных услуг;

      41) обеспечивает доступность подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;

      42) обеспечивает информированность услугополучателей в доступной форме о порядке оказания государственных услуг;

      43) рассматривает обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг;

      44) принимает меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;

      45) обеспечивает повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг, общения с инвалидами;

      46) принимает меры по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;

      47) после внесения в реестр государственных услуг новой государственной услуги принимает меры по переводу ее оказания в электронный формат в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;

      48) обеспечивает представление информации в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг для проведения оценки качества оказания государственных услуг, а также информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

      49) обеспечивает представление информации в уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме, в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;

      50) представляет доступ государственной корпорации к информационным системам, содержащим необходимые для оказания государственных услуг сведения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;

      51) представляет информацию о порядке оказания государственных услуг в единый контакт-центр;

      52) проводит внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      53) обеспечивает соблюдение услугодателями нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;

      54) обеспечивает выполнение обязательств и осуществление прав Республики Казахстан, вытекающих из международных договоров, а также наблюдает за выполнением другими участниками международных договоров их обязательств;

      55) осуществляет реализацию международных договоров Республики Казахстан в области охраны окружающей среды;

      56) создает экспертные советы;

      57) в случае применения нормативных технических документов для реализации требований технических регламентов, вносит предложения по их разработке в качестве национальных стандартов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере стандартизации;

      58) разрабатывает, согласовывает с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений, уполномоченным органом в сфере информатизации и утверждает нормативные правовые акты об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, в регулируемой сфере;

      59) разрабатывает, согласовывает с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений, уполномоченным органом в сфере информатизации и утверждает формы заявлений для получения разрешения второй категории, формы разрешений второй категории;

      60) разрабатывает и совместно с уполномоченным органом по предпринимательству утверждает акты, касающиеся критериев оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора, проверочных листов, которые размещаются на интернет-ресурсах регулирующих государственных органов;

      61) разрабатывает и утверждает полугодовые планы проведения проверок в регулируемых сферах и направляет утвержденные полугодовые графики проведения проверок в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам для формирования Генеральной прокуратурой Республики Казахстан полугодового сводного графика проведения проверок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

      62) осуществляет в пределах своей компетенции аккредитацию объединений субъектов частного предпринимательства, претендующих на участие в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, концепций проектов законов, проектов международных договоров Республики Казахстан, а также международных договоров, участником которых намеревается стать Республика Казахстан, затрагивающих интересы частного предпринимательства;

      63) утверждает в пределах своей компетенции состав экспертного совета по вопросам частного предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

      64) проводит анализ регуляторного воздействия по документам, предусмотренным пунктом 2 статьи 82 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству;

      65) осуществляет мониторинг эффективности государственного контроля и надзора в регулируемой сфере;

      66) утверждает типовые правила расчета норм образования и накопления коммунальных отходов;

      67) разрабатывает и утверждает методику определения нормативов эмиссий в окружающую среду;

      68) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды в случаях, предусмотренных Экологическим кодексом Республики Казахстан;

      69) устанавливает критерии оценки экологической обстановки территорий;

      70) определяет порядок формирования ликвидационного фонда оператором полигона;

      71) организует разработку и ведение государственного реестра углеродных единиц;

      72) разрабатывает и утверждает методику расчета лимитов накопления отходов и лимитов захоронения отходов;

      73) разрабатывает и утверждает правила разработки программы управления отходами;

      74) ежегодно до 1 мая размещает на официальном интернет-ресурсе информацию за предыдущий год о:

      - ходе реализации государственной экологической политики;

      - реализованных мероприятиях по ремедиации экологического ущерба;

      - расходах республиканского бюджета на мероприятия по охране окружающей среды;

      - результатах государственного экологического контроля и общей сумме взысканных в бюджет штрафов за нарушение требований экологического законодательства Республики Казахстан;

      75) разрабатывает формы документов, касающихся организации и проведения государственного экологического контроля, за исключением случаев, предусмотренных Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

      76) разрабатывает и утверждает правила ведения автоматизированной системы мониторинга эмиссий в окружающую среду при проведении производственного экологического контроля;

      77) разрабатывает и утверждает инструктивно-методические документы по проведению оценки воздействия на окружающую среду;

      78) разрабатывает и утверждает методику по определению диспергентов для включения их в перечень диспергентов для ликвидации аварийных разливов нефти на море, внутренних водоемах и в предохранительной зоне Республики Казахстан;

      79) разрабатывает и утверждает перечень диспергентов и хердеров для ликвидации аварийных разливов нефти на море, внутренних водоемах и в предохранительной зоне Республики Казахстан;

      80) разрабатывает и утверждает методику определения хердеров для включения в перечень диспергентов и хердеров для ликвидации аварийных разливов нефти на море, внутренних водоемах и в предохранительной зоне Республики Казахстан;

      81) разрабатывает и утверждает правила разработки карты экологической чувствительности и принятия решения по определению индекса чувствительности для ликвидации разлива нефти на море, внутренних водоемах и в предохранительной зоне Республики Казахстан;

      82) разрабатывает и утверждает методологию разработки карты экологической чувствительности для ликвидации разливов нефти на море, внутренних водоемах и в предохранительной зоне Республики Казахстан;

      83) разрабатывает и утверждает правила обращения с серой технической газовой;

      84) разрабатывает и утверждает методику определения суммы экономической выгоды, полученной в результате нарушения требований экологического законодательства Республики Казахстан;

      85) разрабатывает и утверждает правила выдачи экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду, а также формы бланков экологического разрешения на воздействие и порядок их заполнения, формы заявлений на получение экологического разрешения на воздействие;

      86) разрабатывает правила организации и функционирования единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов;

      87) определяет порядок отнесения категорий государственных служащих подразделений государственного экологического контроля уполномоченного органа в области охраны окружающей среды к должностным лицам, осуществляющим государственный экологический контроль;

      88) устанавливает распределение функций и полномочий по проведению государственной экологической экспертизы между уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, его структурными и территориальными подразделениями;

      89) устанавливает распределение объектов I категории, для которых выдается экологическое разрешение на воздействие, между уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, его структурными и территориальными подразделениями;

      90) разрабатывает и утверждает перечень должностей должностных лиц, имеющих право на ношение форменной одежды (без погон), образцы форменной одежды (без погон), порядок ношения;

      91) разрабатывает при необходимости мероприятия по контролю;

      92) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственные секреты;

      93) размещает бюджетную отчетность, консолидированную финансовую отчетность, гражданский бюджет, результаты государственного аудита и финансового контроля, а также проводит публичное обсуждение проектов бюджетных программ и отчетов о реализации бюджетных программ;

      94) осуществляет внутренний контроль за исполнением его структурными и территориальными подразделениями, подведомственными государственными органами и организациями, должностными лицами принятых государственным органом решений, а также требований законодательства Республики Казахстан;

      95) осуществляет руководство деятельностью подведомственных организаций по планированию и проведению мероприятий по обеспечению национальной безопасности;

      96) разрабатывает и утверждает методику расчета эмиссий тяжелых металлов;

      97) разрабатывает и утверждает методику расчета эмиссий стойких органических загрязняющих веществ;

      98) разрабатывает и утверждает правила проведения послепроектного анализа и формы заключения по результатам послепроектного анализа;

      99) разрабатывает и утверждает правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды;

      100) разрабатывает и утверждает правила определения нормативов допустимого антропогенного воздействия на атмосферный воздух;

      101) разрабатывает и утверждает правила определения нормативов допустимого антропогенного воздействия на водные объекты;

      102) разрабатывает и утверждает методику разработки проекта нормативов размещения серы в открытом виде на серных картах;

      103) разрабатывает и утверждает правила разработки нормативов допустимой совокупной антропогенной нагрузки;

      104) разрабатывает и утверждает инструкции по определению категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

      105) разрабатывает и утверждает правила разработки программы производственного экологического контроля объектов I и II категорий, ведения внутреннего учета, формирования и представления периодических отчетов по результатам производственного экологического контроля;

      106) разрабатывает и утверждает формы сводных данных по принятым декларациям о воздействии на окружающую среду;

      107) разрабатывает и утверждает правила учета принятого финансового обеспечения;

      108) разрабатывает и утверждает методику определения размера финансового обеспечения исполнения обязательств по ликвидации последствий эксплуатации объекта I категории;

      109) разрабатывает и утверждает формы заявления о предоставлении гарантии, залога банковского вклада, залога имущества и страхования;

      110) разрабатывает и утверждает типовую форму гарантии, предоставляемой в качестве финансового обеспечения исполнения обязательств по ликвидации последствий эксплуатации объекта I категории;

      111) разрабатывает и утверждает типовой договор залога банковского вклада в качестве финансового обеспечения исполнения обязательств по ликвидации последствий эксплуатации объекта I категории;

      112) разрабатывает и утверждает типовой договор залога имущества в качестве финансового обеспечения исполнения обязательств по ликвидации последствий эксплуатации объекта I категории;

      113) разрабатывает и утверждает правила привлечения внешних независимых экспертов, в том числе предъявляемых к ним квалификационных критериев;

      114) разрабатывает и утверждает перечень экологически опасных видов хозяйственной и иной деятельности;

      115) разрабатывает и утверждает методику проведения анализа суммарной экологической пользы;

      116) разрабатывает и утверждает правила включения диспергентов и хердеров в перечень диспергентов и хердеров для ликвидации аварийных разливов нефти на море, внутренних водоемах и в предохранительной зоне Республики Казахстан;

      117) разрабатывает и утверждает правила эксплуатации установок очистки газов;

      118) разрабатывает и утверждает правила ведения реестра экологических разрешений и деклараций о воздействии на окружающую среду;

      119) осуществляет международное сотрудничество в области охраны окружающей среды;

      120) реализует государственную политику в области государственного контроля и надзора в соответствующей сфере;

      121) разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, а также полугодовые графики проведения проверок;

      122) проводит государственный контроль и надзор в соответствии с законами Республики Казахстан;

      123) вносит предложения по совершенствованию проведения государственного контроля и надзора;

      124) выполняет обязательства по международным договорам Республики Казахстан, заключаемым от имени Республики Казахстан;

      125) осуществляет разрешительный контроль в регулируемых сферах;

      126) осуществляет лицензирование ввоза на территорию Республики Казахстан из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти государства озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;

      127) организует и проводит государственную экологическую экспертизу в отношении:

      проектной документации по строительству и (или) эксплуатации объектов I категории в рамках процедуры выдачи экологических разрешений, а также процедуры пересмотра комплексных экологических разрешений;

      проектной документации по строительству и (или) эксплуатации объектов II категории в рамках процедуры выдачи комплексных экологических разрешений в случае их получения операторами в добровольном порядке;

      объектов государственной экологической экспертизы, указанных в подпунктах 3)8) части первой статьи 87 Экологического кодекса Республики Казахстан;

      128) утверждает состав и положение об апелляционной комиссии;

      129) рассматривает жалобу на акт о результатах проверки уполномоченного органа в области охраны окружающей среды апелляционной комиссией в пределах обжалуемых вопросов;

      130) выдает экологические разрешения, представления декларации о воздействии на окружающую среду;

      131) выдает разрешения на ввоз на территорию Республики Казахстан из государств – членов Евразийского экономического союза и вывоз с территории Республики Казахстан в эти государства озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;

      132) принимает предусмотренные законами Республики Казахстан меры по отзыву, лишению и приостановлению действия разрешений, заключений, лицензий и других разрешительных документов физических и юридических лиц в связи с нарушением требований экологического законодательства Республики Казахстан;

      133) выдает комплексные экологические разрешения;

      134) выдает разрешения для сброса производственных и других сточных вод в море при условии очистки таких вод до установленных нормативов;

      135) согласовывает выдачу лицензии, разрешения, договора (контрактов) в области использования природных ресурсов в пределах своей компетенции;

      136) выдает разрешения на производство работ с использованием озоноразрушающих веществ, ремонт, монтаж, обслуживание оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества, транспортировку, хранение, рекуперацию, восстановление, утилизацию озоноразрушающих веществ;

      137) обеспечивает в установленном законодательством Республики Казахстан порядке доступ к экологической информации в пределах своей компетенции;

      138) осуществляет государственный экологический контроль за обеспечением соблюдения физическими и юридическими лицами требований экологического законодательства Республики Казахстан, в том числе за:

      - соблюдением положений Экологического кодекса Республики Казахстан в области охраны окружающей среды;

      - соблюдением экологических требований в области особо охраняемых природных территорий;

      - соблюдением экологических требований при консервации и ликвидации последствий операций по недропользованию, рекультивации нарушенных земель;

      - выполнением расширенных обязательств производителей (импортеров);

      - выполнением оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) требований, определенных Экологическим кодексом Республики Казахстан;

      - соблюдением квалификационных требований и правил осуществления лицензируемых видов деятельности в области охраны окружающей среды, а также деятельности, в отношении которой установлен уведомительный порядок;

      - соблюдением местными исполнительными органами требований экологического законодательства Республики Казахстан по оказанию государственных услуг в области охраны окружающей среды;

      139) осуществляет государственный контроль за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о недрах и недропользовании при проведении операций по недропользованию;

      140) осуществляет контроль за объемом квотируемых выбросов парниковых газов администрируемых установок;

      141) осуществляет государственный контроль за выполнением физическими и (или) юридическими лицами, осуществляющими экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности, обязанностей по заключению договора обязательного экологического страхования;

      142) осуществляет контроль за соблюдением требований к размещению отходов на полигонах и содержанию полигонов;

      143) осуществляет государственный контроль и надзор в порядке, определенном Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, за соблюдением требований соответствующих технических регламентов в рамках установленной компетенции;

      144) осуществляет согласование генеральных схем организации территории Республики Казахстан, межрегиональных схем территориального развития, комплексных схем градостроительного планирования и иной градостроительной документации, затрагивающей территории экологических коридоров;

      145) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законами Республики Казахстан;

      146) рассматривает дела об административных правонарушениях в области законодательства Республики Казахстан об охране окружающей среды;

      147) осуществляет прием уведомлений от субъектов, указанных в пункте 1 статьи 337 Экологического кодекса Республики Казахстан, формирует и ведет государственный электронный реестр разрешений и уведомлений в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";

      148) разрабатывает и утверждает перечень загрязняющих веществ, эмиссии которых подлежат экологическому нормированию;

      149) определяет совместно с компетентным органом порядок приемки результатов обследования и работ по ликвидации последствий операций по недропользованию;

      150) устанавливает нормативы допустимой совокупной антропогенной нагрузки на отдельные компоненты природной среды в пределах конкретных территорий и (или) акваторий (или их частей);

      151) разрабатывает и утверждает правила проведения инвентаризации стационарных источников выбросов, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения такой инвентаризации и корректировки;

      152) разрабатывает и утверждает форму отчета по инвентаризации отходов и инструкцию по ее заполнению;

      153) организует ведение реестра экологических разрешений и деклараций о воздействии на окружающую среду;

      154) разрабатывает квалификационные требования к лицензируемому виду деятельности в области охраны окружающей среды по их подвидам;

      155) разрабатывает и утверждает типовой договор страхования в качестве финансового обеспечения исполнения обязательств по ликвидации последствий эксплуатации объекта I категории;

      156) разрабатывает и утверждает правила привлечения внешних независимых экспертов, в том числе предъявляемые к ним квалификационные критерии;

      157) разрабатывает и утверждает правила определения, согласования и принятия решения о выборе оптимальных методов ликвидации разливов нефти на море, внутренних водоемах и в предохранительной зоне Республики Казахстан на основе анализа суммарной экологической пользы;

      158) разрабатывает и утверждает перечень рекомендуемых наилучших международных практик по вопросам анализа суммарной экологической пользы и методов ликвидации разливов нефти на море;

      159) согласовывает оптимальные методы ликвидации разливов нефти на основе анализа суммарной экологической пользы;

      160) разрабатывает и утверждает правила разработки и утверждения лимитов накопления отходов и лимитов захоронения отходов, представления и контроля отчетности об управлении отходами;

      161) устанавливает особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в зеленых поясах;

      162) создает экспертные комиссии и утверждает положения о них;

      163) утверждает в пределах своей компетенции положения об экспертных советах государственной экологической экспертизы и их персональные составы;

      164) осуществляет государственный контроль за соблюдением требований экологического законодательства Республики Казахстан при проведении оценки воздействия на окружающую среду;

      165) организует проведение консультаций с затрагиваемыми сторонами в соответствии с порядком и условиями, согласованными в ходе первоначальных консультаций;

      166) обеспечивает рассмотрение и учет замечаний и предложений, полученных в ходе консультаций с затрагиваемыми сторонами, а также представленных заинтересованными органами и общественностью затрагиваемых сторон, при выполнении своих функций в процессе стратегической экологической оценки или оценки воздействия на окружающую среду;

      167) осуществляет ежегодный мониторинг выполнения программы повышения экологической эффективности в соответствии с правилами выдачи экологических разрешений;

      168) выдает экологические разрешения на воздействие для объектов I категории;

      169) утверждает инструкции по составлению плана разведки совместно с уполномоченным органом в области твердых полезных ископаемых;

      170) утверждает по согласованию с уполномоченным органом в области твердых полезных ископаемых инструкции по составлению плана ликвидации и методику расчета приблизительной стоимости ликвидации последствий операций по добыче твердых полезных ископаемых;

      171) обеспечивает в установленном законодательством Республики Казахстан порядке доступ к экологической информации в пределах своей компетенции;

      172) участвует в разработке, определении и согласовании карты чувствительности и индекса экологической чувствительности к разливам нефти совместно с заинтересованными государственными органами в порядке, определяемом уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;

      173) разрабатывает и утверждает правила по определению экономического эффекта от бюджетных субсидий по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;

      174) разрабатывает и утверждает натуральные нормы по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;

      175) издает в необходимых случаях по согласованию с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета указания о порядке применения общих положений по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях своей системы с учетом специфики их деятельности и соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях;

      176) осуществляет бюджетный мониторинг и представление отчета о его результатах в уполномоченный орган по исполнению бюджета;

      177) осуществляет реализацию государственной политики по управлению государственным имуществом в соответствующей отрасли, в пределах своей компетенции разрабатывает, утверждает нормативные правовые акты в сфере управления государственным имуществом в курируемых отраслях;

      178) рассматривает, согласовывает в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе", и утверждает планы развития подведомственных республиканских государственных предприятий и отчеты по их исполнению;

      179) осуществляет управление подведомственными республиканскими юридическими лицами;

      180) утверждает устав (положение) подведомственных республиканских государственных учреждений, внесение в него изменений и дополнений;

      181) утверждает годовую финансовую отчетность подведомственного республиканского юридического лица;

      182) дает согласие на создание подведомственными республиканскими государственными учреждениями филиалов и представительств;

      183) разрабатывает проект решения Правительства Республики Казахстан о реализации приоритетного права на приобретение стратегического объекта;

      184) разрабатывает, утверждает и согласовывает отраслевые нормативы численности работников, обеспечивающих техническое обслуживание и функционирование государственных органов в курируемых отраслях, в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по труду;

      185) осуществляет организацию проведения государственных закупок;

      15. Права и обязанности:

      Права Комитета:

      1) вступать во взаимоотношения со структурными подразделениями Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан для обеспечения оперативного решения вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Комитета;

      2) получать от министерств, ведомств и иных центральных и местных исполнительных органов, предприятий и организаций, а также должностных лиц необходимую информацию в пределах своей компетенции;

      3) утверждать положение об экспертных советах государственной экологической экспертизы, являющегося совещательным органом;

      4) запрашивать и получать от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета;

      5) вносить предложения по совершенствованию деятельности, регулируемой Комитетом;

      6) запрашивать и получать документацию, результаты анализов и иные материалы, необходимые для осуществления государственного экологического контроля;

      7) вносить предложения по реализации проектов государственных программ и прогнозов Республики Казахстан по вопросам охраны окружающей природной среды и природных ресурсов;

      8) вносить предложения структурным подразделениям Министерства о разработке нормативных правовых актов, а также необходимости внесения в них изменений и дополнений;

      9) организовывать и осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с международными экологическими организациями, иностранными юридическими лицами, участвовать в межгосударственном сотрудничестве по выполнению принятых Республикой Казахстан соглашений и конвенций, экологических программ и проектов;

      10) осуществлять руководство по координации и контролю деятельности территориальных департаментов экологии;

      11) осуществлять иные права, установленные действующими законодательствами Республики Казахстан.

      16. Обязанности Комитета:

      1) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;

      2) своевременно и качественно выполнять возложенные в соответствии с настоящим Положением на Комитет функции;

      3) разъяснять вопросы, входящие в компетенцию Комитета;

      4) представлять необходимые материалы и справки в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом структурными подразделениями Министерства и государственными органами;

      5) обеспечивать соблюдение сотрудниками Комитета норм этики административных государственных служащих;

      6) доводить до сведения руководства Министерства или до правоохранительных органов о ставших известными случаях коррупционных правонарушений;

      7) осуществлять анализ и обобщение обращений физических и юридических лиц, содержащихся в них критических замечаний, изучение общественного мнения в целях совершенствования работы и устранения причин, порождающих жалобы физических и юридических лиц.

Глава 3. Организация деятельности Комитета

      17. Руководство Комитетом осуществляется Председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

      18. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

      19. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом Руководителя аппарата Министерства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      20. Решения, принимаемые Комитетом, оформляются приказами Председателя Комитета.

      21. Полномочия председателя Комитета:

      1) в пределах своей компетенции подписывает приказы;

      2) представляет Руководителю аппарата Министерства предложения по структуре и штатной численности Комитета и его территориальных подразделений;

      3) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета и территориальных органов, за исключением работников вопросы трудовых отношений, которых в соответствии с законодательными актами отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

      4) в установленном законодательством Республики Казахстан, порядке осуществляет прием на работу и расторжение трудового договора в отношении лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование государственных органов;

      5) в установленном законодательством Республики Казахстан, порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования, а также дисциплинарной ответственности работников Комитета, заместителей руководителей и работников территориальных органов – департаментов экологии Комитета, а также работников, обеспечивающих техническое обслуживание и функционирование государственных органов, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых в соответствии с законодательными актами отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

      6) принимает меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;

      7) в пределах своей компетенции представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      8) определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      9) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      10) решает вопросы командирования (за исключением командировки заграницу), оказания материальной помощи, подготовки, переподготовки и повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок руководителям территориальных подразделений;

      11) назначает на должности и освобождает от должностей заместителей руководителей территориальных подразделений.

      Исполнение полномочий председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      22. Председатель Комитета определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

      23. Документы, направляемые от имени Комитета в другие структурные подразделения Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, подписываются председателем Комитета и его заместителем, а в случае их отсутствия – лицом, их замещающим.

Глава 4. Имущество Комитета

      24. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      25. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.

      26. Комитет самостоятельно не отчуждает или иным способом не распоряжается закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

      27. Комитет имеет территориальные органы согласно перечню, приведенному в приложении к настоящему Положению.

Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета

      28. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  Приложение к Положению
республиканского
государственного учреждения
"Комитет экологического
регулирования и контроля
Министерства экологии,
геологии и природных ресурсов
Республики Казахстан"

Перечень республиканских государственных учреждений – территориальных органов, находящихся в ведении Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

      1. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по городу Алматы Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";

      2. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Алматинской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";

      3. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Акмолинской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";

      4. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Атырауской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";

      5. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по области Абай Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";

      6. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Актюбинской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";

      7. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Западно-Казахстанской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";

      8. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Жамбылской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";

      9. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по области Жетісу Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";

      10. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Карагандинской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";

      11. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Костанайской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";

      12. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Кызылординской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";

      13. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Мангистауской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";

      14. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по городу Нур-Султан Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";

      15. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Павлодарской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";

      16. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Северо-Казахстанской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";

      17. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Туркестанской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан".

      18. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по области Ұлытау Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";

      19. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Восточно-Казахстанской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";

      20. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по городу Шымкент Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан"

  Приложение 2 к приказу
Ответственного секретаря
Министерства экологии,
геологии и природных ресурсов
Республики Казахстан
от 30 июля 2019 года № 5-П

Положение о территориальном органе – Департаменте экологии соответствующей области, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан

      Сноска. Положение - в редакции приказа Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 01.07.2022 № 253-П.

Глава 1. Общие положения

      1. Территориальным органом Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан (далее – Комитет) является Департамент экологии (далее – Департамент), который является государственным органом, осуществляющим функции экологического регулирования и контроля.

      2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательными и иными нормативными правовыми актами, приказами Комитета, а также настоящим Положением.

      3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

      4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени и от имени Комитета, если он уполномочен на это.

      5. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке издает акты в виде приказов.

      6. Структура и штатная численность территориального органа утверждается Руководителем аппарата Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан по согласованию с Министром экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

      7. Полное наименование территориального органа:

      на государственном языке – "Қазақстан Республикасы Экология, геология және табиғи ресурстар министрлігі Экологиялық реттеу және бақылау комитетінің ________________ бойынша Экология департаменті" республикалық мемлекеттік мекемесі;

      на русском языке – Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по ____________________ Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан".

      8. Юридический адрес Департамента: Республика Казахстан,____________________________________________________________.

      9. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

      10. Если Департаменту предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

      11. Департаменту не допускается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.

Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента

      12. Основными задачами Департамента являются:

      1) улучшение качества окружающей среды, обеспечение экологической безопасности, сохранение природных ресурсов и достижение благоприятного уровня экологически устойчивого развития общества;

      2) обеспечение государственного контроля в области охраны окружающей среды, соблюдения нормативов экологических требований при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах своей компетенции;

      3) осуществление в пределах своей компетенции координации ведения производственного экологического контроля природопользователями;

      4) организация сбора и распространения экологической информации и развитие системы просвещения в области охраны окружающей среды в пределах своей компетенции;

      5) взаимодействие и сотрудничество с общественными объединениями в области охраны окружающей среды, в пределах своей компетенции;

      6) организация на территориальном уровне проведения в пределах своей компетенции государственной экологической экспертизы, выдачи экологических разрешений в установленном законодательством порядке.

      13. Департамент осуществляет следующие функции:

      1) обеспечивает реализацию государственной политики в пределах своей компетенции;

      2) осуществляет регулятивные, реализационные и контрольные функции и участвует в выполнении стратегических функций центрального исполнительного органа в пределах компетенции;

      3) осуществляет контроль за деятельностью физических и юридических лиц в пределах компетенции;

      4) осуществляет контроль за деятельностью местных исполнительных органов по оказанию государственных услуг в области охраны окружающей среды;

      5) осуществляет разрешительный контроль в пределах своей компетенции;

      6) принимает участие в общественных слушаниях;

      7) проводит государственную экологическую экспертизу в пределах своей компетенции;

      8) проводит государственную экологическую экспертизу проектов по объектам I категории в составе комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства или комплексной градостроительной экспертизы градостроительных проектов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

      9) осуществляет контроль деятельности физических и юридических лиц, осуществляющих экологическую экспертизу проектов в составе комплексной вневедомственной экспертизы;

      10) согласовывает планы природоохранных мероприятий;

      11) выдает разрешения на эмиссии в окружающую среду объектов в пределах компетенции и устанавливает в них лимиты на эмиссии в окружающую среду;

      12) согласовывает выдачу лицензии, разрешения, договоров (контрактов) в области использования природных ресурсов в пределах своей компетенции;

      13) вносит предложения о проведении обязательного экологического аудита;

      14) организует и совершенствует систему государственного регулирования в области охраны окружающей среды, государственной экологической экспертизы, лицензионной и эколого-экспертной деятельности, нормирования и стандартов в пределах своей компетенции, а также системы экономических методов и механизмов стимулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды;

      15) обеспечивает в установленном законодательством Республики Казахстан порядке доступ к экологической информации в пределах своей компетенции;

      16) осуществляет государственный экологический контроль за:

      - соблюдением экологического законодательства Республики Казахстан;

      - проведением мер по ликвидации последствий загрязнения окружающей среды;

      - приведением земель, высвобождающихся по мере завершения операций по недропользованию или других нарушающих процессов и работ, в состояние, пригодное для дальнейшего их использования в соответствии с требованиями земельного законодательства Республики Казахстан;

      - соблюдением лицензионно-контрактных условий, относящихся к охране окружающей среды;

      - сохранностью недр от загрязнения, обводнения и техногенных процессов, приводящих к порче объектов окружающей среды;

      - соблюдением права государственной собственности на недра;

      - консервацией участка недр и объектов недропользования, ликвидацией последствий проведения операций по недропользованию;

      - соблюдением экологических норм и правил при использовании недр и переработке полезных ископаемых;

      - соблюдением проектных решений по вопросам охраны окружающей среды при добыче и переработке полезных ископаемых;

      - выполнением мероприятий по предотвращению аварийных или иных опасных ситуаций при проведении операций по недропользованию;

      - захоронением вредных веществ, радиоактивных отходов и сбросом сточных вод в недра;

      - соблюдением нормативов качества вод;

      - соблюдением технических регламентов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе при выпуске в эксплуатацию и эксплуатации транспортных и других передвижных средств;

      - соблюдением требований по охране атмосферного воздуха при складировании и сжигании отходов;

      - соблюдением требований при осуществлении выбросов парниковых газов;

      - соблюдением правил использования, хранения, транспортировки, захоронения, утилизации или иного обращения радиоактивных и иных экологически опасных веществ в части экологических требований по предупреждению загрязнения окружающей среды;

      - выполнением условий природопользования, установленных экологическими разрешениями;

      - соблюдением установленных норм и правил учета, утилизации и обезвреживания отходов производства и потребления;

      - соблюдением экологических требований к объектам, имеющим стационарные источники выбросов, сбросов загрязняющих веществ и размещающим отходы производства и потребления;

      - соблюдением технологических регламентов работы очистных сооружений;

      - соблюдением норм и правил производственного экологического контроля;

      - соблюдением законодательства Республики Казахстан об обязательном экологическом страховании;

      - соблюдением квалификационных требований и правил осуществления лицензируемого вида деятельности в области охраны окружающей среды;

      - соблюдением требований об обязательности проведения государственной экологической экспертизы и о выполнении ее условий;

      - соблюдением требований о проведении обязательного экологического аудита и предоставлении достоверной информации по вопросам охраны окружающей среды;

      - соблюдением правил трансграничной транспортировки опасных отходов;

      - соблюдением требований экологического законодательства на территории комплекса "Байконур";

      - соблюдением требований о представлении данных о фактически ввезенном, вывезенном и реализованном количестве озоноразрушающих веществ в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды;

      - выполнением производителями (импортерами) требований по уплате платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов;

      - выполнением оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) требований, определенных Экологическим кодексом Республики Казахстан;

      17) осуществляет государственный контроль в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан в соответствии со своей компетенцией;

      18) осуществляет государственный контроль за соблюдением требований к режиму хозяйственной деятельности на водоохранных зонах и полосах в пределах своей компетенции;

      19) осуществляет государственный контроль за охраной недр;

      20) осуществляет контроль за объемом выбросов парниковых газов субъектами администрирования;

      21) определяет совместно с уполномоченным органом по изучению и использованию недр размер ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области охраны недр и нарушения права государственной собственности на недра;

      22) согласовывает проекты перечней участков недр, за исключением участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подлежащих выставлению на конкурс, а также предоставляемых в упрощенном порядке для разведки;

      23) осуществляет государственный контроль за выполнением физическими и (или) юридическими лицами, осуществляющими экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности, обязанности по заключению договора обязательного экологического страхования;

      24) осуществляет контроль за соблюдением требований к размещению отходов на полигонах и содержанию полигонов;

      25) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, вносит предложения по приостановлению или лишению экологических и иных разрешений на природопользование в случаях нарушения природопользователем экологических норм и требований, условий природопользования, предусмотренных экологическим или иным разрешением, причинения особо крупного ущерба окружающей среде и (или) здоровью населения;

      26) совершенствует деятельность служб лабораторно-аналитического контроля в системе органов государственного экологического контроля;

      27) составляет перечень общественных объединений, в уставе которых предусмотрены функции общественного экологического контроля;

      28) осуществляет согласование генеральных схем организации территории Республики Казахстан, межрегиональных схем территориального развития, комплексных схем градостроительного планирования и иной градостроительной документации, затрагивающей территории экологических коридоров;

      29) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законами Республики Казахстан;

      30) обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области национальной безопасности, защиты государственных секретов, гражданской защиты, мобилизационной подготовки и мобилизации;

      31) согласовывает в пределах компетенции правила по предотвращению загрязнений с судов;

      32) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.

      14. Департамент в пределах своих полномочий:

      1) получает от министерств, ведомств и иных центральных и местных исполнительных органов, предприятий и организаций, а также должностных лиц необходимую информацию в пределах своей компетенции;

      2) утверждает положение об экспертных советах государственной экологической экспертизы, являющегося совещательным органом;

      3) запрашивает и получает документацию, результаты анализов и иные материалы, необходимые для осуществления государственного экологического контроля;

      4) осуществляет иные права, установленные действующими законодательными актами Республики Казахстан.

      15. В обязанности Департамента входит:

      1) разъяснение вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

      2) представление необходимых материалов и справок в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом структурными подразделениями Министерства и государственными органами;

      3) обеспечение соблюдения работниками Департамента норм этики административных государственных служащих;

      4) доведение до сведения руководства Комитета или до правоохранительных органов о ставших известными случаях коррупционных правонарушений;

      5) анализ и обобщение обращений физических и юридических лиц, содержащихся в них критических замечаний, изучение общественного мнения в целях совершенствования работы и устранения причин, порождающих жалобы физических и юридических лиц.

      16. Работники Департамента, осуществляющие государственный экологический контроль, наделяются правами государственных экологических инспекторов согласно Экологического кодекса Республики Казахстан.

Глава 3. Организация деятельности Департамента

      17. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности по представлению Председателя комитета Руководителем аппарата Министерства по согласованию с Министром экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

      Во время отсутствия руководителя Департамента исполнение его обязанностей возлагается на Заместителя, либо на иного сотрудника Комитета и/или его территориального подразделения в установленном законодательством порядке Республики Казахстан, в соответствии с приказом Руководителя аппарата Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

      18. Вопросы предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования Руководителя Департамента оформляется приказом Руководителя аппарата Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан по представлению Председателя Комитета.

      19. Главные государственные экологические инспекторы соответствующих областей/городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент являются заместителями руководителя.

      20. Руководитель организует и руководит работой Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.

      21. В этих целях Руководитель:

      1) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет прием на работу и расторжение трудового договора, решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования, а также дисциплинарной ответственности работников, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование государственных органов;

      2) принимает меры, направленные на противодействие коррупционным правонарушениям в Департаменте и несет за это персональную ответственность;

      3) представляет интересы Департамента в других государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством;

      4) создает в установленном законодательством порядке эколого-экспертные комиссии, группы для проведения государственной экологической экспертизы, привлекает к участию в работе отечественных и зарубежных специалистов, а также имеет иные права и обязанности, предусмотренные экологическим законодательством Республики Казахстан для руководителей экспертных подразделений, осуществляющих государственную экологическую экспертизу;

      5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

Глава 4. Имущество Департамента

      22. Департамент имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему государством, в лице Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Комитета.

      23. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.

      24. Департамент самостоятельно не отчуждает или иным способом распоряжается закрепленным за ним имуществом, приобретенных за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законом.

Глава 5. Реорганизация и упразднение Департамента

      25. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.