Об утверждении Программы дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан на 2004-2006 годы

Обновленный

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2003 года N 1376

      В соответствии с Программой Правительства Республики Казахстан на 2003-2006 годы, утвержденной  Указом  Президента Республики Казахстан от 15 августа 2003 года N 1165, а также в целях гуманизации уголовно-исполнительной системы и дальнейшего улучшения ее материально-технической базы Правительство Республики Казахстан постановляет:

      1. Утвердить прилагаемую Программу дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан на 2004-2006 годы (далее - Программа).

      2. Министерству юстиции Республики Казахстан ежегодно в январе и июле по итогам полугодия представлять в Правительство Республики Казахстан информацию о ходе реализации Программы.

      3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждена                 
постановлением Правительства       
Республики Казахстан           
от 31 декабря 2003 года N 1376     

  Программа
дальнейшего развития уголовно-исполнительной
системы Республики Казахстан
на 2004-2006 годы

  1. Паспорт Программы  <*>

     Сноска. В раздел 1 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 11 февраля 2006 года N 97 .

Наименование   - Программа дальнейшего развития уголовно-
                 исполнительной системы Республики Казахстан
                 на 2004-2006 годы
      
Основание для  - Программа Правительства Республики Казахстан на
разработки       2003-2006 годы, утвержденная  Указом  Президента
                 Республики Казахстан от 15 августа 2003 года N 1165
               - План мероприятий по реализации Программы
                 Правительства Республики Казахстан на 2003-2006
                 годы, утвержденный  постановлением  Правительства
                 Республики Казахстан от 5 сентября 2003 года N 903
 
  Орган,         - Министерство юстиции Республики Казахстан
ответственный
за разработку
 
  Цель           - Улучшение:
                 условий содержания осужденных, содержащихся в
                 исправительных учреждениях;
                 качества исполнения наказаний, не связанных с
                 изоляцией от общества;
                 профессиональной подготовки сотрудников уголовно-
                 исполнительной системы
 
  Задачи         - Совершенствование законодательства в сфере
                 исполнения наказаний, обеспечения прав и законных
                 интересов лиц, содержащихся в исправительных
                 учреждениях
               - Максимальное приближение условий содержания
                 осужденных к требованиям международных норм и
                 стандартов
               - Строительство новых и реконструкция действующих
                 исправительных учреждений
               - Улучшение материально-технической базы
                 исправительных учреждений
               - Создание условий для эффективного исполнения
                 наказаний, альтернативных лишению свободы, и мер
                 уголовно-правового воздействия
               - Увеличение трудовой занятости осужденных
               - Улучшение профессиональной подготовки
                 сотрудников уголовно-исполнительной системы

Источники      - Средства республиканского бюджета на срок с 2004
финансирования   по 2006 годы в сумме 7 млрд. 401 млн. 262 тыс.
                 тенге
 
  Ожидаемые      - Законодательная база будет способствовать
результаты       эффективной деятельности уголовно-исполнительной
                 системы
               - В полной мере будут обеспечены права и законные
                 интересы осужденных при исполнении наказаний
               - Улучшатся условия отбывания наказаний лиц,
                 лишенных свободы
               - Снизится плотность содержания осужденных в
                 исправительных учреждениях
               - Повысятся:
                 уровень безопасности содержания осужденных в
                 исправительных учреждениях;
                 надежность охраны исправительных учреждений
               - Будут созданы условия для:
                 отбывания наказания всех категорий осужденных
                 в пределах того региона, где они были осуждены
                 или проживали до ареста;
                 социальной реабилитации и адаптации осужденных
               - Стабилизуется финансово-экономическое положение
                 уголовно-исполнительной системы
               - Увеличится количество рабочих мест для
                 трудоспособных лиц, содержащихся в местах лишения
                 свободы
               - Улучшится медицинское обеспечение осужденных
               - Расширятся функции уголовно-исполнительных
                 инспекций, исполняющих наказания, не связанные с
                 изоляцией от общества
               - Повысится профессиональная подготовка сотрудников
                 УИС
Сроки          
реализации     - 2004-2006 годы

         2. Введение

      Уголовно-исполнительная система Республики Казахстан (далее - УИС) является важным звеном государственного механизма исполнения наказаний.
      Для решения важнейших задач в развитии УИС приняты и в основном реализованы программные документы, утвержденные постановлениями Правительства Республики Казахстан от 1 октября 1996 года  N 1199  "О мерах по стабилизации деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы и мест предварительного заключения под стражу в Республике Казахстан" и от 22 января 2001 года  N 92  "О Программе улучшения материально-технической базы исправительных учреждений и следственных изоляторов Республики Казахстан на 2001-2003 годы". При этом удалось достигнуть позитивных результатов, в том числе расширены права осужденных, стала более эффективной социальная и правовая их защищенность, введена прогрессивная система отбывания наказаний.
      В настоящее время мировое сообщество переходит на качественно новый этап развития пенитенциарной системы. В этой связи в УИС необходимо создать условия содержания осужденных, максимально приближенные к требованиям международных норм и стандартов.
      Решение комплекса задач по дальнейшему развитию УИС невозможно без постоянной государственной поддержки, активного сотрудничества с международными организациями.
      Этим обуславливается необходимость разработки программного документа с учетом актуальных проблем и приоритетов, характерных для данного этапа развития общества, с соблюдением принципа преемственности по отношению к ранее действовавшим программам в сфере исполнения наказаний.
      В этой связи в соответствии с Планом мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2003-2006 годы, утвержденным  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2003 года N 903, разработана Программа дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан на 2004-2006 годы.


        3. Анализ современного состояния УИС

       Законом  Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реформирования уголовно-исполнительной системы и статуса ее работников" УИС передана в ведение Министерства юстиции Республики Казахстан.
      В настоящее время органы и учреждения УИС исполняют приговоры, постановления и определения судов в отношении лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы, а также организуют и осуществляют работы по исполнению наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества.
      Внесены коррективы в ведомственные акты, регламентирующие деятельность исправительных учреждений (далее - ИУ), направленные на усиление гарантий соблюдения законности при исполнении наказаний, правовую и социальную защищенность осужденных, снижение количества ограничений и запретов, расширение оснований для досрочного освобождения. Совместно с международными правозащитными организациями проводится работа по ознакомлению персонала ИУ с международными нормами и стандартами, касающимися условий содержания заключенных в пенитенциарных учреждениях.
      Вместе с тем при всех положительных изменениях в УИС остаются нерешенные проблемы.
      Необходимо отметить неравномерность расположения ИУ по видам режимов на территории республики. При существующей дислокации ИУ ежегодно производится перевозка осужденных в различные регионы республики, на что только в 2002 году было израсходовано - более 22 млн. тенге бюджетных средств. В 2003 году на эти цели в республиканском бюджете выделено 25 млн. тенге при существующей потребности около 35 млн. тенге.
      Отсутствуют ИУ строгого режима в Алматинской, Актюбинской, Атырауской, Западно-Казахстанской и Костанайской областях, общего режима в Кызылординской области. В республике недостаточное количество ИУ для содержания женщин и несовершеннолетних, что создает трудности для сохранения социальных связей указанных категорий осужденных. Нет исправительной колонии особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы.
      Перенаполняемость имеющихся ИУ создает трудности в размещении осужденных, обеспечении режима и надзора, предотвращении правонарушений в местах лишения свободы, обеспечении безопасности осужденных, а также проведении с ними воспитательной работы. Также осложняется обстановка с трудовой занятостью осужденных, проведением лечения осужденных больных туберкулезом, организацией коммунально-бытовых условий.
      Согласно объективным процессам гуманизации уголовной политики значительно увеличится число лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы. При этом уголовно-исполнительные инспекции не готовы в полной мере обеспечить исполнение возложенных на нее задач и в первую очередь из-за недостаточной штатной численности. Для разрешения этой проблемы необходимо расширить функции уголовно-исполнительных инспекций, увеличить штатную численность сотрудников с созданием в каждом районе данной службы.
      Имеются проблемы в профессиональной подготовке, социальном обеспечении сотрудников УИС, а также их безопасности, из-за содержания осужденных в отрядах, а не изолировано в камерах.
      Технические средства надзора и охраны в ИУ на сегодняшний день морально и физически устарели.
      В настоящее время в местах лишения свободы содержится более 7 тысяч больных туберкулезом и 500 ВИЧ инфицированных. Лечение и профилактика данных заболеваний требуют необходимости дополнительного приобретения медицинского оборудования для ИУ.
      Трудовая занятость осужденных составляет 32,7 процента от общего количества трудоспособных осужденных, содержащихся в местах лишения свободы. Предприятия УИС работают не на полную мощность, их продукция не может быть конкурентоспособной на рынке. В этой связи необходимо разработать меры государственной поддержки предприятий УИС.
      Решение вышеперечисленных проблем определяет основные направления дальнейшего развития УИС.

  4. Цель и задачи Программы

       Целью Программы - является дальнейшее развитие УИС путем улучшения:
      условий содержания осужденных, содержащихся в ИУ;
      качества исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества;
      профессиональной подготовки сотрудников УИС.
      Задачи Программы:
      совершенствование законодательства в сфере исполнения наказаний, обеспечения прав и законных интересов лиц, содержащихся в ИУ;
      максимальное приближение условий содержания осужденных к требованиям международных норм и стандартов;
      строительство новых и реконструкция действующих ИУ;
      улучшение материально-технической базы ИУ;
      создание условий для эффективного исполнения наказаний, альтернативных лишению свободы, и мер уголовно-правового воздействия;
      увеличение трудовой занятости осужденных;
      профессиональная подготовка сотрудников УИС.

  5. Основные направления развития
и механизм реализации Программы

       Совершенствование законодательной базы деятельности УИС. 

      Развитие УИС должно сопровождаться пересмотром действующей законодательной базы, разработкой и принятием новых нормативных правовых актов в соответствии с требованиями международных норм и стандартов.
      В свете реализации курса, определенного Главой государства, направленного на гуманизацию уголовной политики, необходимо разработать ряд проектов нормативных правовых актов по вопросам изменения порядка и условий отбывания наказания в сторону гуманизации с учетом обеспечения безопасности персонала и осужденных.
      В связи с введением в Казахстане пожизненного лишения свободы необходимо разработать нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение данного вида наказания, изучив опыт стран СНГ и дальнего зарубежья.
 
         Совершенствование организационно-структурного построения УИС
 
        В целях совершенствования организационно-структурного построения УИС необходимо:
      создать новые ИУ;
      организовать деятельность центров реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
      расширить функции уголовно-исполнительных инспекций, исполняющих наказания, не связанные с изоляцией осужденных от общества, повысив их правовой статус и увеличив штатную численность сотрудников с созданием в каждом районе данной службы;
      поэтапно увеличить штатную численность контролеров по надзору в ИУ;
      разработать и реализовать мероприятия по созданию  качественного информационно-аналитического обеспечения процесса управления УИС, оптимизация которого должна осуществляться на основе широкого внедрения средств компьютеризации и развития связи.
 
         Организация режима, надзора и охраны в ИУ
 
        В условиях гуманизации уголовного законодательства следует принять меры по постепенному переходу от исправительных учреждений с отрядным содержанием осужденных на смешанный тип с разумным сочетанием камерного и отрядного содержания, для чего необходимо изучить целесообразность и возможность строительства общежитий для покамерного содержания осужденных в ИУ общего и строгого режимов.
      Продолжить мероприятия по дальнейшей локализации объектов и зданий, находящихся на территории ИУ.

       Обеспечение прав и законных интересов осужденных

      В целях укрепления гарантий соблюдения прав и законных интересов осужденных:
      выработать предложения по совершенствованию контроля за соблюдением прав и законных интересов осужденных с участием государственных и неправительственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав человека;
      обеспечить своевременность и доступность получения осужденными юридической помощи.
 
         Воспитательная работа с осужденными

      Воспитательная работа с осужденными должна быть ориентирована на дальнейшую гуманизацию условий отбывания наказания, обеспечение социально-правовой и социально-психологической защищенности осужденных, оказание им помощи и поддержки, постепенное снижение ограничений и запретов, на подготовку осужденных к жизни на свободе с первого дня пребывания в ИУ.
      Важное место при этом должно уделяться разработке и внедрению индивидуальных программ работы с осужденными, поддержанию и укреплению связей между осужденными и их родственниками, общественными, религиозными и иными организациями, созданию условий для удовлетворения религиозных потребностей, духовных и моральных запросов, соблюдения национальных традиций, обычаев и обрядов.
      Необходимо усовершенствовать систему среднего образования осужденных в местах лишения свободы на основе создания гибкой структуры учебных форм.
      Также необходимо рассмотреть возможность получения осужденными высшего образования с более широким использованием заочной и дистанционной форм обучения с их включением в общую сеть государственного образования.
      Воспитательному аппарату предстоит работать над созданием условий для развития личности осужденных, возможности получения ими среднего образования, обеспечением разработки и внедрением новых форм и методов организации досуга осужденных, сохранением их физического и психического здоровья, расширением системы клубной и кружковой работы, укреплением связей между осужденными и их родственниками, общественными и религиозными организациями.

       Исполнение наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия, не связанных с изоляцией осужденного от общества

      Для обеспечения эффективности применения средств воспитания и реабилитации осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, предстоит разработать методику психолого-криминологического прогнозирования их поведения.
      Необходимо будет создать локальные компьютерные сети и информационную базу данных осужденных, состоящих на учетах в уголовно-исполнительных инспекциях.

       Медицинское обеспечение осужденных
      
      Для улучшения медицинского обеспечения осужденных необходимо:
      принять меры по улучшению материально-технической базы больниц, ИУ на правах лечебных, в том числе для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных активной формой туберкулеза;
      осуществлять взаимодействие УИС с органами здравоохранения в вопросах профилактики, диагностики и лечения инфекционных и других заболеваний осужденных, в том числе алкоголизма, наркомании, ВИЧ инфекции;
      обеспечить повышение квалификации сотрудников медицинских частей ИУ на базе организаций органов здравоохранения.
      При участии неправительственных организаций обеспечить внедрение в учреждениях УИС современной методики лечения наркозависимых лиц.
      Проводить дальнейшую работу по подготовке волонтеров из числа сотрудников УИС и осужденных для осуществления профилактики ВИЧ инфекции и инфекций, передающихся преимущественно половым путем.

       Совершенствование форм и методов привлечения осужденных к труду

      Трудовая занятость осужденных должна способствовать получению ими рабочих профессий и специальностей, востребованных на рынке труда, их трудоустройству после освобождения. В этой связи необходимо:
      совместно с органами образования организовать гибкую систему профессионального обучения осужденных, учитывающего интересы собственного производства, рынка труда, а также возможности трудоустройства после освобождения;
      разработать меры правового и экономического характера по стимулированию добросовестного труда и учебы осужденных.
      В целях стабилизации деятельности предприятий ИУ целесообразно:
      участие предприятий УИС в долгосрочных государственных и инвестиционных проектах развития промышленности в Республике Казахстан;
      проведение поэтапного технического перевооружения предприятий УИС за счет льготных кредитов;
      обеспечение структурной переориентации промышленных объектов УИС для выпуска продукции, пользующейся спросом;
      внесение предложений по введению налоговых льгот для организаций различных форм собственности, участвующих в совместной деятельности с предприятиями УИС по обеспечению трудовой занятости осужденных.
 
         Подготовка кадров для УИС

      Развитие деятельности УИС невозможно без совершенствования системы кадрового обеспечения.
      Вместе с тем, в УИС отсутствует учебное заведение по подготовке специалистов с высшим образованием. В этой связи необходимо рассмотреть возможность подготовки специалистов с высшим образованием для УИС, а также создания учебного центра для первоначальной подготовки, повышения квалификации и переквалификации сотрудников УИС.
      Необходимо принять меры по повышению уровня служебной, физической и морально-психологической подготовки сотрудников УИС.

       Развитие науки в сфере УИС

      В целях научного обеспечения эффективности деятельности УИС необходимо создание научно-исследовательского центра, деятельность которого должна быть ориентирована на изучение и внедрение международного опыта в сфере исполнения наказаний, обеспечение научного сопровождения проводимых организационных и правовых преобразований и организацию научных исследований прикладного и фундаментального характера в соответствии с насущными потребностями УИС.

       Работа с общественными объединениями и средствами массовой информации. Международное сотрудничество
 
        Для эффективности работы в данном направлении необходимо:
      расширить взаимодействие с общественными объединениями, в том числе с правозащитными организациями и благотворительными фондами;
      наладить тесные отношения со средствами массовой информации по объективному информированию населения о проводимой государством политике в сфере исполнения наказаний.
      В целях развития международных связей с пенитенциарными системами зарубежных государств необходимо продолжить работу по:
      заключению соответствующих международных договоров;
      участию в международных конференциях, семинарах и курсах по актуальным вопросам деятельности УИС;
      налаживанию сотрудничества в области подготовки и повышения квалификации сотрудников УИС.
 
         Улучшение материально-технической базы УИС
 
        Улучшение материально-технической базы УИС предполагает:
      строительство новых ИУ;
      реконструкцию имеющихся ИУ;
      оснащение современными инженерно-техническими средствами охраны ИУ, а также капитальный ремонт имеющихся;
      приобретение для УИС специального автотранспорта;
      обеспечение персонала УИС современными средствами индивидуальной защиты, связи и вооружением.
      Эффективность механизма реализации Программы обеспечивается целенаправленными и согласованными действиями центрального и территориальных органов УИС по всем направлениям деятельности.

  6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования  <*>

     Сноска. В раздел 6 внесены изменения - постановлением Правительства РК от 11 февраля 2006 года N 97 .

       Реализация мероприятий Программы, требующих финансовых затрат, предусмотрена за счет средств республиканского бюджета в период с 2004-2006 годов в сумме 
7 млрд. 401 млн. 262 тыс. тенге, в том числе по годам:
      2004 год - 2 866 580 тыс. тенге;
      2005 год - 2 147 400 тыс. тенге;
      2006 год - 2 387 282 тыс. тенге.
 
        Суммы расходов на 2005 и 2006 годы являются предварительными и будут уточняться Республиканской бюджетной комиссией при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.

  7. Ожидаемые результаты от реализации Программы

      В результате реализации Программы:
      законодательная база будет способствовать эффективной деятельности УИС;
      в полной мере будут обеспечены права и законные интересы осужденных при исполнении наказаний;
      улучшатся условия отбывания наказаний лиц, лишенных свободы;
      снизится плотность содержания осужденных в ИУ;
      повысятся:
      уровень безопасности содержания осужденных в ИУ;
      надежность охраны ИУ;
      будут созданы условия для:
      отбывания наказания всех категорий осужденных в пределах того региона, где они были осуждены или проживали до ареста;
      социальной реабилитации и адаптации осужденных;
      стабилизируется финансово-экономическое положение УИС;
      увеличится количество рабочих мест для трудоспособных лиц, содержащихся в местах лишения свободы;
      улучшится медицинское обеспечение осужденных;
      расширятся функции уголовно-исполнительных инспекций, исполняющих наказания, не связанные с изоляцией от общества;
      повысится профессиональная подготовка сотрудника УИС.

  8. План мероприятий по реализации Программы  <*>
 

      Сноска. Внесены изменения - постановлением Правительства РК от 12 августа 2004г.  N 843 ; от 11 февраля 2006 года N 97 .

____________________________________________________________________
 N !  Мероприятие    ! Форма    !Ответст-  !Срок    !Предпо- !Источ-
п/п!                 !завершения!венные за !исполне-!лагаемые!ники
   !                 !          !исполнение!ния     !расходы !финан-
   !                 !          !          !        !(млн.   !сиро-
   !                 !          !          !        !тенге)  !вания
-------------------------------------------------------------------
     Совершенствование законодательной базы деятельности УИС
 
   1  Разработать       Нормативные   МЮ      В течение    -      -
    проекты           правовые              2005 года
    нормативных       акты
    правовых актов
    в части изменения
    порядка и условий
    отбывания
    наказания в
    сторону
    гуманизации

 2  Разработать:      Нормативные   МЮ      2 квартал    -      -
    правила           правовые              2004 года
    внутреннего       акты
    распорядка для
    лиц,осужденных
    к пожизненному
    лишению свободы;
    инструкцию по
    организации
    надзора,
    конвоирования
    и охраны лиц,
    осужденных к
    пожизненному
    лишению свободы

    Совершенствование организационно-структурного построения УИС

 3  Создать новые ИУ  Постановления  МЮ     В течение    -      -
                      Правительства         2004-2006
                                            годов

 4  Внести            Предложения    МЮ     3 квартал    -      -
    предложения по    Правительству         2005 года
    организации
    деятельности
    центров
    реабилитации лиц,
    освобожденных
    из мест лишения
    свободы

 5   (Исключена - от 11 февраля 2006 года N 97 ).

 6  Преобразовать     Постановления  МЮ     В течение    -      -
    уголовно-         Правительства         2006
    исполнительные                          года
    инспекции в
    государственные
    учреждения

 7   (Исключена - от 11 февраля 2006 года N 97 ).
 
   8  Создать           Информация     МЮ     В течение
    специальную       Правительству         2004-2005  37.237   Р/Б
    справочно-                              годов       5.000   -/-
    информационную
    систему УИС

        Организация режима, надзора и охраны в исправительных
                                учреждениях

 9  Рассмотреть       Предложения    МЮ     3 квартал    -      -  
    целесообразность  Правительству         2005 года
    и возможность
    строительства
    общежитий для
    покамерного
    содержания
    осужденных в ИУ
    общего и
    строгого режимов

10  Внести            Предложения    МЮ     3 квартал    -      -
    предложения по    Правительству         2004 года
    дальнейшей
    локализации
    объектов и
    зданий,
    находящихся на
    территории ИУ

      Обеспечение прав и законных интересов осужденных

11  Выработать        Соответствую-  МЮ     4 квартал    -     -
    предложения по    щие рекомен-          2005 года
    совершенство-     дации
    ванию контроля
    за соблюдением
    прав и законных
    интересов
    осужденных с
    участием
    государственных
    и неправитель-
    ственных
    организаций,
    осуществляющих
    деятельность в
    сфере защиты
    прав человека

12  Обеспечить        Соответствую-  МЮ     3 квартал    -     -
    своевременность   щее ведомст-          2004 года
    и доступность     венное
    получения         решение
    осужденными
    юридической
    помощи

      Воспитательная работа с осужденными
 
  13  Продолжить        Соответствую-  МЮ,    В течение    -     -
    работу по совер-  щие ведомст-   МОН    2004-2006
    шенствованию      венные                годов
    воспитательного   решения
    процесса среди
    осужденных

14  Разработать       Соответствую-  МЮ     4 квартал    -     -
    и внедрить в      щее ведомст-          2005 года
    практику ИУ       венное
    типовые индиви-   решение
    дуальные
    программы работы
    с осужденными

15  Разработать       Методические   МЮ     4 квартал    -     -
    методические      рекомендации          2005 года
    рекомендации по
    поддержанию и
    укреплению
    связей между
    осужденными и их
    родственниками,
    общественными,
    религиозными и
    иными организа-
    циями, созданию
    условий для
    удовлетворения
    религиозных
    потребностей,
    духовных и
    моральных
    запросов,
    соблюдения
    национальных
    традиций, обычаев
    и обрядов
 
  16  Усовершенст-      Соответствую-  МЮ,    В течение    -     -
    вовать систему    щие ведомст-   МОН    2004 года
    получения         венные
    среднего общего   решения
    образования
    осужденными в
    местах лишения
    свободы

17  Рассмотреть       Информация     МЮ,    4 квартал    -     -
    возможность       Правительству  МОН    2004 года
    получения
    осужденными
    высшего образо-
    вания с исполь-
    зованием заочной
    и дистанционной
    форм обучения

      Исполнение наказаний и иных мер уголовно-правового
 воздействия, не связанных с изоляцией осужденного от общества
 
  18  Разработать       Методические   МЮ     1 квартал    -     -
    методические      рекомендации          2005 года 
    рекомендации
    психолого-крими-
    нологического
    прогнозирования
    поведения
    осужденных к
    наказаниям, не
    связанным с
    изоляцией от
    общества

19   (Исключена - от 11 февраля 2006 года N 97 ).

      Медицинское обеспечение осужденных

20  Приобрести        Установка      МЮ     В течение
    специальное       оборудования          2004,2005, 49.110  РБ
    медицинское                             2006 годов 10.000  -/-
    оборудование и                                     50.000  -/-
    инвентарь для
    бактериоло-
    гических
    лабораторий в ИУ

21  Обеспечить        Межведомст-   МЮ, МЗ  4 квартал     -     -
    взаимодействие    венное                2004 года
    УИС с органами    решение
    здравоохранения
    в вопросах
    профилактики,
    диагностики и
    лечения инфек-
    ционных и других
    заболеваний
    осужденных,
    в том числе
    алкоголизма,
    наркомании и ВИЧ
    инфекций
 
  22  Обеспечить        Межведомст-   МЮ, МЗ  4 квартал     -     -
    повышение квали-  венное                2004 года 
    фикации сотруд-   решение
    ников медицинских
    подразделений УИС
    на базе органи-
    заций органов
    здравоохранения

23  При участии       Соответствую-  МЮ, МЗ 3 квартал    -     -
    неправительствен- щее ведомст-          2004 года
    ных организаций   венное
    внедрить в ИУ     решение
    современные
    методики лечения
    наркозависимых
    лиц
 
  24  Провести          Информация     МЮ     4 квартал    -     -
    подготовку        Правительству         2004 года
    волонтеров из
    числа сотрудников
    УИС и осужденных
    для осуществления
    профилактики ВИЧ
    инфекции и инфек-
    ций, передающихся
    преимущественно
    половым путем
 
  Совершенствование форм и методов привлечения осужденных к труду

25  Продолжить        Межведомст-   МЮ,     В течение     -     -
    работу по откры-  венные        МОН     2004-2006
    тию в ИУ профес-  решения               годов
    сиональных школ
 
  26  Создать условия   Информация    МЮ,     4 квартал    -     -
    по увеличению     Правительству МИТ     2004-2006
    количества                              годов
    рабочих мест для
    всех трудо-
    способных
    осужденных
 
  27  Выработать        Предложения   МЮ, МФ, 2 квартал    -     -
    предложения по:   Правительству   МИТ   2005 года
    выделению
    льготных кредитов
    и участию пред-
    приятий УИС в
    долгосрочных
    государственных
    и инвестиционных
    проектах развития
    промышленности
    в Республике
    Казахстан;
      введению
    налоговых льгот
    для организаций
    различных форм
    собственности,
    участвующих
    в совместной
    деятельности
    с предприятиями
    УИС по обеспечению
    трудовой
    занятости
    осужденных;
    стабилизации
    финансово-
    экономического
    состояния УИС
    и развитию ее
    производственной
    базы;
    стимулированию
    труда осужденных
 
  28  Обеспечить        Соответствую-  МЮ,    В течение    -     -
    структурную       щие ведомст-   МИТ    2004-2006
    переориентацию    венные                годов
    промышленных      решения
    объектов УИС для
    выпуска продукции,
    пользующейся
    спросом
 
      Подготовка кадров для УИС
 
  29  Выработать        Предложения   МЮ,     2 квартал    -     -
    предложения по:   Правительству МВД,    2004 года
    подготовке                      МОН 
    специалистов с
    высшим образо-
    ванием для УИС;
    созданию
    учебного центра
    для перво-
    начальной
    подготовки,
    повышения
    квалификации и
    переквалификации
    сотрудников УИС
 
  30  Принять меры      Соответствую-  МЮ     1 квартал    -     -
    по повышению      щее ведомст-          2004-2006
    уровня служебной, венное                годов
    физической и      решение
    морально-
    психологической
    подготовки
    сотрудников УИС

    Развитие науки в сфере УИС

31  Выработать        Предложения   МЮ,     3 квартал    -     - 
    предложения по    Правительству МОН     2004 года
    созданию научно-
    исследовательского
    центра УИС
 
        Работа с общественными объединениями и средствами массовой
          информации. Международное сотрудничество

32   (Исключена - от 11 февраля 2006 года N 97 ).
 
  33  Наладить          Информация    МЮ,     4 квартал    -     -
    взаимодействие    Правительству МИ      2004-2006
    со средствами                           годов
    массовой
    информации по
    объективному
    информированию
    населения о
    проводимой
    государством
    политике в сфере
    исполнения
    наказаний
 
  34  Продолжить        Проекты       МЮ,     В течение   -    -
    работу по         между-        МИД     2004-2006
    заключению между- народных              годов
    народных          договоров    
    договоров по
    линии исполнения
    наказаний
 
  35  Принимать         Информация    МЮ,     4 квартал    -     -
    участие в между-  Правительству МИД     2004-2006
    народных конфе-                         годов
    ренциях,
    семинарах и
    курсах по
    актуальным
    вопросам
    деятельности УИС
 
  36  Наладить          Проекты       МЮ,     В течение   -    -
    сотрудничество с  международных МИД     2004-2006
    пенитенциарными   договоров             годов 
    системами
    зарубежных
    государств по
    линии подготовки
    и повышения
    квалификации
    сотрудников УИС

      Улучшение материально-технической базы УИС
 
  37  Завершить:        Информация   МЮ       4 квартал  286.000  РБ
    реконструкцию     Прави-                2004 года
    военного объекта  тельству
    "Эмба-5" в
    поселке Жем
    Актюбинской
    области под
    исправительную
    колонию строгого
    режима с лимитом
    наполнения 1500
    мест;
    реконструкцию                           В течение  310.000  РБ
    завода стеновых                         2004,2005  283.800  -/-
    материалов в                            и 2006     164.150  -/-
    городе Кызылорде                        годов
    под исправительную
    колонию общего
    режима с лимитом
    наполнения 1000
    мест;
    реконструкцию                           В течение
    психоневроло-                           2004-2005  250.000  РБ
    гического дома-                         годов      197.300  -/-
    интерната в
    городе Таразе
    под исправительную
    колонию общего
    режима с лимитом
    наполнения 1200
    мест;
    реконструкцию                           В течение
    здания бывшего                          2004-2005  200.000  РБ
    профтехучилища                          годов      143.200  -/-
    в городе Атырау
    под исправительную
    колонию для
    содержания
    осужденных женщин
    с лимитом напол-
    нения 300 мест;
    реконструкцию                           В течение
    исправительной                          2004       20.520  РБ
    колонии-поселения                       и 2006             -/-
    РУ-170/3 в городе                       годов      571.260 -/-
    Уральске под
    исправительную
    колонию строгого
    режима с лимитом
    наполнения 900
    мест;
    реконструкцию                           В течение
    исправительной                          2004,2005  200.000 РБ
    колонии-поселения                       и 2006     700.000 -/-
    ЛА-155/12 в                             годов      814.070 -/-
    поселке Заречный
    Алматинской
    области под
    исправительную
    колонию строгого
    режима с лимитом
    наполнения 1500
    мест
 
  38  Оснащение ИУ      Информация    МЮ      4 квартал  
    особым оборудо-   Правительству         2004,2005 400.000  РБ
    ванием, матери-                         и 2006     20.000  -/-
    алами военного                          годов      20.000  -/-
    назначения и
    активами
 
  39  Произвести        Информация    МЮ      В течение
    реконструкцию     Правительству         2004,2005 33.700   РБ
    производствен-                          и 2006    350.000  -/-
    ных корпусов NN                         годов     411.300  -/-
    822 и 823 ОАО
    "Химпром" в городе
    Павлодаре под
    исправительную
    колонию особого
    режима с лимитом
    наполнения 1500
    мест
 
  40  Произвести        Информация    МЮ      4 квартал  
    капитальный       Правительству         2004,2005  124.100  РБ
    ремонт зданий и                         и 2006     176.550  -/-
    сооружений УИС                          годов      242.502  -/-

41  Произвести:                      
    разработку и      Проектно-     МЮ      В течение  127,417  РБ
    экспертизу        сметная               2004 года
    проектно-сметной  документация,
    документации на   оборудование
    ремонт инженерно-
    технических
    сооружений 51-го
    ИУ, а также
    приобретение
    оборудования
    инженерно-
    технических
    средств охраны;
    капитальный
    ремонт
    инженерно-        Информация
    технических       Правительству
    сооружений
    51-го ИУ:    
    1) ЛА-155/4,                            4 квартал  500.000  РБ
    АК-159/9,                               2004 года
    ЕЦ-166/25,
    КА-168/2,
    ЖД-158/2,
    РУ-170/2,
    ЕЦ-166/10,
    АК-159/21,
    УК-161/4,
    АП-162/3,
    ЛА-155/14,
    ЛА-155/8,
    ЖД-168/4,
    АП-162/4,
    ЕС-164/3,
    ОВ-156/15,
    АК-159/17;
 
      2) ЛА-155/6,                            4 квартал  147.550  РБ
    ОВ-156/6,                               2005 года
    АК-159/7,
    ИЧ-167/9,
    АП-162/2,
    ЕС-164/6,
    УК-161/2,
    ОВ-156/2,    
    ЕС-164/4,
    ЕС-164/8,
    ЕЦ-166/11,
    ГМ-172/1,
    ГМ-172/6,
    ИЧ-167/3,
    ЕЦ-166/4,
    ИЧ-167/2;
 
      3)  (исключен - постановлением Правительства РК от 11 февраля 2006 года N 97 ).

42  Произвести        Эксплуатация  МЮ      В течение
    замену комму-     оборудования          2004,2005  214.296  РБ
    нально-бытового                         и 2006      64.000  -/-
    оборудования ИУ                         годов       64.000  -/-

43  Приобрести        Эксплуатация  МЮ      В течение
    специальные       автомобилей           2004,2005  114.200  РБ
    автомобили для                          и 2006      50.000  -/-
    перевозки спец-                         годов       50.000  -/-
    контингента и
    автомобили для
    нужд УИС

    Итого                                   2004 год  2.866.580 РБ
                                            2005 год  2.147.400 -/-
                                            2006 год  2.387.282 -/-
      
    Всего                                   2004-2006 7.401.262 РБ
                                            годы
--------------------------------------------------------------------

      Примечание:
      Расшифровка аббревиатур
      МЮ - Министерство юстиции
      МВД - Министерство внутренних дел
      МЭБП - Министерство экономики и бюджетного планирования
      МИД - Министерство иностранных дел
      МИТ - Министерство индустрии и торговли
      МИ - Министерство информации
      МЗ - Министерство здравоохранения
      МОН - Министерство образования и науки
      МФ - Министерство финансов
      РБ - Республиканский бюджет 

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.