О проекте Закона Республики Казахстан "О концессии"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2006 года N 221

      Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Респу- блики Казахстан "О концессии".

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Проект

Закон Республики Казахстан
"О концессии"

       Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с концессией, определяет условия и порядок заключения, исполнения и прекращения договоров концессии, определяет гарантии и меры государственной поддержки концессионеров.

  Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
      1) концессия - передача по договору концессии концессионерам прав на временное владение и пользование объектами государственной собственности, а также прав на создание (строительство) новых объектов и дальнейшее владение, пользование и распоряжение ими, либо без такового, с обязательным финансированием за счет средств концессионера и передачей государству;
      2) договор концессии - письменное соглашение между концедентом и концессионером, определяющее права, обязанности и ответственность сторон, условия реализации концессии;
      3) конкурсная документация - документация, представляемая потенциальному концессионеру, в которой содержатся условия и порядок проведения конкурса;
      4) концедент - Республика Казахстан в лице Правительства Республики Казахстан либо местного исполнительного органа, действующих через соответствующие уполномоченные государственные органы;
      5) концессионер - юридическое лицо (за исключением государственных учреждений и государственных предприятий), получившее права на объект концессии, в соответствии с договором концессии;
      6) объект концессии - существующие объекты государственной собственности и объекты, которые возникнут по результатам исполнения условий договора концессии;
      7) организатор конкурса по концессии (далее - организатор конкурса) - государственные органы, осуществляющие проведение конкурсов по выбору концессионера;
      8) периодическая печать - периодические печатные издания, получившие на тендерной основе право на опубликование информации, связанной с передачей объектов в концессию, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;
      9) потенциальный концессионер - юридическое лицо (за исключением государственных учреждений и государственных предприятий), участвующее в конкурсе по выбору концессионера с целью заключения договора концессии;
      10) проект реализации концессии - совокупность мероприятий по осуществлению концессии, реализуемых в течение ограниченного периода времени и имеющих завершенный характер;
      11) уполномоченный орган по распоряжению республиканской собственностью - государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции реализационные и контрольно-надзорные функции в сфере управления объектами республиканской собственности;
      12) уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления.

  Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о концессии

      1. Законодательство Республики Казахстан о концессии основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из  Гражданского кодекса  Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
      Отношения, связанные с концессией в сфере недропользования, регулируются и осуществляются в соответствии с  Законом   Республики Казахстан "О недрах и недропользовании".
      2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

  Статья 3. Основные принципы концессии

      Основными принципами концессии в Республике Казахстан являются:
      принцип прозрачности - обязательное опубликование перечня объектов концессии, предлагаемых к реализации в среднесрочный период, информации о проведении и результатах конкурсов по выбору концессионера, за исключением сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну;
      принцип справедливости - обеспечение сбалансированности интересов и рисков концедента и концессионера;
      принцип защиты прав и законных интересов потребителей - обеспечение прав и законных интересов потребителей товаров, работ и услуг, предоставляемых концессионером по договору концессии.

  Статья 4. Сферы применения концессии

      1. В концессию могут передаваться следующие объекты:
      1) объекты в сфере образования;
      2) объекты в жилищно-коммунальной сфере;
      3) объекты транспортной инфраструктуры;
      4) объекты в сфере здравоохранения;
      5) объекты в сфере электроэнергетики;
      6) объекты в сфере туризма.
      2. Перечень объектов, которые не могут передаваться в концессию, определяется Президентом Республики Казахстан.

  Статья 5. Передача концессионеру прав на земельные участки

      В целях реализации договора концессии, концессионеру могут передаваться права землепользования в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан.

Статья 6. Возмещение затрат, понесенных в связи с договором
концессии

      1. Затраты концессионера, связанные с исполнением договора концессии, могут возмещаться путем реализации произведенной продукции и получения доходов в процессе эксплуатации объекта концессии.
      2. Финансирование затрат организатора конкурса, связанных с проведением конкурсов по передаче в концессию и контролю за исполнением договоров концессии происходит в пределах выделенных бюджетных средств.
      3. Объем принятых государством обязательств по гарантиям и поручительствам не может превышать лимита предоставления государственных гарантий и поручительств, установленного в Законе Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

  Статья 7. Право собственности на объекты концессии

      1. Улучшения, произведенные на объектах, указанных в подпункте 1) пункта 2 статьи 16 настоящего Закона переданных в концессию, а также имущество, возникшее при исполнении условий договора концессии, за исключением случаев предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, являются государственной собственностью.
      2. Объекты концессии, возникшие по результатам исполнения условий договора передаются государству:
      1) после завершения строительства объекта концессии, с последующей эксплуатацией концессионером данных объектов;
      2) после завершения периода эксплуатации объекта концессии, определенного в договоре концессии.
      3. Продукция и доходы, полученные концессионером в результате эксплуатации объектов концессии, являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором концессии.
      4. Объекты концессии не могут выступать предметом залога и отчуждаться концессионером без предварительного письменного согласия концедента.

  Глава 2. Государственное регулирование
в области концессии

  Статья 8. Полномочия Правительства Республики Казахстан

      Правительство Республики Казахстан в области концессии:
      1) утверждает перечень объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период;
      2) утверждает правила ведения реестра заключенных договоров концессии и предоставленных поручительств и гарантий государства;
      3) утверждает правила проведения конкурса по передаче объектов в концессию;
      4) утверждает правила предоставления, рассмотрения и отбора предложений по объектам концессии;
      5) утверждает типовые договоры концессии в различных отраслях (сферах) экономики;
      6) утверждает критерии к проектам реализации концессии;
      7) создает и утверждает положение о Комиссии по концессиям в отношении объектов, относящимся к республиканской собственности.

  Статья 9. Полномочия центрального уполномоченного органа
по экономическому планированию

       Центральный уполномоченный орган по экономическому планированию формирует Перечень с учетом среднесрочных планов социально-экономического развития, государственных и отраслевых программ, и вносит его в Правительство Республики Казахстан.

  Статья 10. Полномочия центрального уполномоченного органа
по исполнению бюджета

      Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета заключает договоры поручительства и гарантий по договорам концессии, а также ведет реестр предоставленных гарантии и поручительств государства по договорам концессии.

  Статья 11. Полномочия уполномоченного государственного органа
по распоряжению республиканской собственностью

      Уполномоченный государственный орган по распоряжению республиканской собственностью:
      1) согласовывает предложения по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности и предусмотренным в подпункте 1) пункта 2 статьи 16 настоящего Закона, представляемые уполномоченными государственными органами соответствующей отрасли, для включения их в Перечень;
      2) ведет реестр заключенных договоров концессии по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности;
      3) является организатором конкурса по проектам в отношении объектов концессии, относящимся к республиканской собственности и предусмотренным в подпункте 1) пункта 2 статьи 16 настоящего Закона;
      4) на основании решения Комиссии заключает договор концессии по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности и предусмотренным в подпункте 1) пункта 2 статьи 16 настоящего Закона;
      5) осуществляет контроль за исполнением договоров концессии по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности и предусмотренным в подпункте 1) пункта 2 статьи 16 настоящего Закона.

  Статья 12. Полномочия уполномоченного государственного органа
соответствующей отрасли

      Уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли:
      1) формирует предложения по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности и предусмотренным в пункте 2 статьи 16 настоящего Закона, с учетом предложений, внесенных физическими и юридическими лицами в порядке частной инициативы;
      2) является организатором конкурса по проектам в отношении объектов концессии, относящимся к республиканской собственности и предусмотренным в подпункте 2) пункта 2 статьи 16 настоящего Закона;
      3) на основании решения Комиссии заключает договор концессии по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности и предусмотренным в подпункте 2) пункта 2 статьи 16 настоящего Закона;
      4) осуществляет контроль за исполнением договоров концессии по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности и предусмотренным в подпункте 2) пункта 2 статьи 16 настоящего Закона;
      5) предоставляет информацию уполномоченному государственному органу по распоряжению республиканской собственностью по заключенным договорам концессии.

  Статья 13. Полномочия местных исполнительных органов областей
(города республиканского значения, столицы)

       Местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы) в пределах своей компетенции:
      1) формируют предложения по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности для включения в Перечень, с учетом предложений, внесенных физическими и юридическими лицами в порядке частной инициативы;
      2) проводят переговоры с концессионером для решения вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения соответствующего региона при заключении договора концессии;
      3) ведут реестр заключенных договоров концессии по объектам, относящимся к коммунальной собственности;
      4) и создают и утверждают положение о Комиссии по концессиям в отношении объектов, относящимся к коммунальной собственности;
      5) являются организаторами конкурса по проектам в отношении объектов концессии, относящимся к коммунальной собственности и предусмотренным в Перечне;
      6) на основании решения Комиссии заключают договор концессии по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности и предусмотренным в Перечне;
      7) осуществляют контроль за исполнением договоров концессии по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности и предусмотренным в Перечне.

  Статья 14. Гарантии прав концессионеров и государственная
поддержка деятельности концессионеров

      1. Изменения и дополнения законодательства, ухудшающие положение концессионера, не применяются к договорам концессии, заключенным до внесения данных изменений и дополнений.
      2. В целях поддержки деятельности концессионеров могут предоставляться следующие виды государственной поддержки:
      1) поручительства государства по инфраструктурным облигациям в рамках договоров концессии;
      2) государственные гарантии по займам, привлекаемым для финансирования концессионных проектов;
      3) передача исключительных прав, связанных с эксплуатацией объекта концессии;
      4) предоставление натурных грантов, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      Концессионеру могут предоставляться один либо несколько из вышеперечисленных видов государственной поддержки.
      При предоставлении одного либо нескольких видов государственной поддержки деятельности концессионера, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, суммарная стоимость такой поддержки не должна превышать стоимости самого проекта реализации концессии.

  Глава 3. Передача объектов в концессию

  Статья 15. Порядок передачи в концессию

      Передача объектов в концессию осуществляется в три этапа:
      формирование перечня объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период;
      проведение конкурса по выбору концессионера;
      определение концессионера и заключение договора концессии.

  Статья 16. Формирование перечня объектов, предлагаемых к
передаче в концессию

       1. Перечень объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период (далее - Перечень), утверждается Правительством Республики Казахстан.
      Перечень подлежит опубликованию на государственном и русском языках в периодической печати.
      2. Перечень состоит из двух разделов:
      1) существующие объекты государственной собственности;
      2) объекты, строительство и эксплуатация которых будут осуществлены на основе договоров концессии.
      3. Перечень формируется центральным уполномоченным органом по экономическому планированию в рамках разработки среднесрочных планов социально-экономического развития Республики Казахстан, с учетом возможностей республиканского бюджета по предоставлению гарантии и поручительств на соответствующий финансовый год, на основании предложений по объектам, возможным к передаче в концессию (далее - предложения).
      Центральный уполномоченный орган по экономическому планированию привлекает независимых экспертов для проведения оценки представленных предложений.
      4. Предложения формируются уполномоченным государственным органом соответствующей отрасли и местными исполнительными органами, с учетом предложений, внесенных физическими или юридическими лицами в порядке частной инициативы.
      Уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли должен согласовать предложения по объектам концессии, находящимися в республиканской собственности, с уполномоченным государственным органом по распоряжению республиканской собственностью.
      5. Правила предоставления, рассмотрения и отбора предложений определяются Правительством Республики Казахстан.

  Статья 17. Проведение конкурса по выбору концессионера

      1. Выбор концессионера по объектам, включенным в Перечень, осуществляется путем проведения открытого конкурса по проектам реализации концессии.
      2. Организатором конкурса по проектам реализации концессии в отношении объектов концессии, относящимся к республиканской собственности и предусмотренным в подпункте 1) пункта 2 статьи 16 настоящего Закона, является уполномоченный государственный орган по
распоряжению республиканской собственностью.
      Организатором конкурса по проектам реализации концессии в отношении объектов концессии, относящимся к республиканской собственности и предусмотренным в подпункте 2) пункта 2 статьи 16 настоящего Закона, является уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли.
      Организатором конкурса по проектам реализации концессии в отношении объектов концессии, относящимся к коммунальной собственности и предусмотренным в Перечне, является соответствующий местный исполнительный орган.
      3. Для участия в конкурсе по выбору концессионера потенциальный концессионер в запечатанном конверте представляет в адрес организатора конкурса конкурсную заявку.
      Конкурсная заявка формируется потенциальным концессионером в соответствии с конкурсной документацией и состоит из проекта реализации концессии, документов подтверждающих соответствие потенциальных концессионеров квалификационным требования и иных документов.
      Потенциальный концессионер несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей своей конкурсной заявки, а также с его участием во встрече и переговорах, проводимой организатором конкурса в соответствии с пунктом 5 статьи 18, пунктом 3 статьи 20 настоящего Закона. Организатор конкурса не несет обязательства по возмещению этих расходов, независимо от результатов конкурса.
      Сроки представления потенциальными концессионерами конкурсных заявок устанавливаются организатором конкурса.
      4. Сведения о готовящихся к проведению конкурсах по выбору концессионера, за исключением сведений, составляющих государственные секреты, или иную охраняемую законом тайну публикуются организатором конкурса на государственном и русском языках в периодической печати.
      Объявление о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
      1) наименование и местонахождение организатора конкурса;
      2) информация об объекте концессии;
      3) место и способы получения конкурсной документации, а также реквизиты для ее оплаты;
      4) место и окончательный срок представления конкурсных заявок;
      5) другую необходимую информацию, определяемую организатором конкурса.
      Объявление о проведении конкурса должно быть опубликовано на государственном и русском языках в периодической печати не позднее, чем за сто календарных дней до дня окончания приема конкурсных заявок.
      5. Рассмотрение и отбор конкурсных заявок, осуществляется Комиссией по концессиям (далее - Комиссия), создаваемой Правительством Республики Казахстан или местными исполнительными органами.
      Рабочим органом Комиссии является соответствующий организатор конкурса.
      6. Комиссия вправе отклонить конкурсную заявку, если:
      1) потенциальный концессионер, представивший конкурсную заявку, не соответствует квалификационным требованиям;
      2) конкурсная заявка не отвечает требованиям конкурсной документации.
      7. В случае если в установленные сроки организатору конкурса не поступили конкурсные заявки либо к участию в конкурсе представлена одна заявка, то конкурс считается не состоявшимся за исключением третьего и последующих конкурсов по данному объекту концессии.
      Объявление о проведении повторного конкурса должно быть опубликовано в периодической печати не позднее, чем за тридцать календарных дней до дня окончания приема конкурсных заявок.
      8. Правила проведения конкурса утверждаются Правительством Республики Казахстан.

  Статья 18. Содержание конкурсной документации

      1. Организатор конкурса обязан представить всем потенциальным концессионерам конкурсную документацию, содержащую следующую информацию:
      1) требования к документам, которые должны быть представлены потенциальным концессионерам в подтверждение их соответствия предъявляемым квалификационным требованиям;
      2) описание и общие технические и качественные характеристики объекта, предлагаемого к передаче в концессию, включая технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, а при необходимости с указанием нормативно-технической документации;
      3) место нахождения объекта, предлагаемого к передаче в концессию;
      4) типовой договор концессии;
      5) описание всех критериев, на основе которых будет определяться выигравший проект реализации концессии, в том числе относительное значение каждого из таких критериев, описание способа оценки и сопоставления проектов реализации концессии;
      6) валюту или валюты, в которых должна быть выражена цена проекта реализации концессии, и курс, который будет применен для приведения цен проекта реализации концессии к единой валюте в целях их сопоставления и оценки;
      7) требования к языку составления и представления конкурсных заявок, в том числе проектов реализации концессии и договора концессии в соответствии с законодательством Республики Казахстан о языках;
      8) соответствующее указание на право потенциального концессионера изменять или отзывать свою конкурсную заявку до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок;
      9) способ, место и окончательный срок представления конкурсных заявок (но не позднее пятнадцати часов местного времени рабочего дня) и срок их действия;
      10) соответствующее указание на право потенциального концессионера представлять часть конкурсной заявки, в которой указывается цена проекта реализации концессии, непосредственно в момент вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
      11) способы, с помощью которых потенциальные концессионеры могут запрашивать разъяснения по содержанию конкурсной документации, и сообщение о намерении организатора конкурса на этом этапе провести встречу с потенциальными концессионерами, которая проводится в открытой форме и протоколируется;
      12) условия внесения и содержание конкурсной заявки;
      13) место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками (но не позже двух часов с момента истечения окончательного срока представления конкурсных заявок);
      14) процедуры, используемые для вскрытия конвертов с конкурсными заявками и их рассмотрения.
      2. Организатор конкурса вправе взимать плату за представленную конкурсную документацию, не превышающую фактические затраты на копирование конкурсной документации.
      3. Потенциальный концессионер вправе обратиться с запросом о разъяснении положений конкурсной документации, но не позднее тридцати календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок. Организатор конкурса обязан в трехдневный срок с момента регистрации запроса ответить на него и без указания, от кого поступил запрос, сообщить такое разъяснение всем потенциальным концессионерам,
которым организатор конкурса представил конкурсную документацию.
      4. Организатор конкурса вправе в срок не позднее двадцати календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок по собственной инициативе или в ответ на запрос потенциального концессионера внести изменения в конкурсную документацию путем оформления протокола.
      Внесенные изменения имеют обязательную силу, и о них незамедлительно сообщается всем потенциальным концессионерам, которым организатор конкурса представил конкурсную документацию. При этом окончательный срок представления конкурсных заявок продлевается организатором конкурса на срок не менее чем на тридцать календарных дней для учета потенциальными концессионерами этих изменений в конкурсных заявках.
      5. Организатор конкурса вправе провести встречу с потенциальными концессионерами для разъяснения положений конкурсной документации в определенном месте и в соответствующее время, указанные в конкурсной документации. При этом организатор конкурса составляет протокол, содержащий представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания их источника, а также ответы на эти запросы. Протокол незамедлительно направляется Комиссии и всем потенциальным концессионерам, которым организатор конкурса представил конкурсную документацию.
      6. Конкурсную документацию утверждает организатор конкурса.

  Статья 19. Квалификационные требования, предъявляемые
к потенциальному концессионеру

       1. Для участия в конкурсе по выбору концессионера потенциальный концессионер должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:
      1) иметь необходимые финансовые и материальные ресурсы для исполнения обязательств по договору концессии;
      2) являться платежеспособным, не подлежать ликвидации, на его имущество не должен быть наложен арест, его финансово-хозяйственная деятельность не должна быть приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      3) не быть привлеченным к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по заключенным в течение последних трех лет договорам концессии на основании решения суда, вступившего в законную силу.
      2. Потенциальный концессионер в подтверждение соответствия его квалификационным требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, представляет организатору конкурса соответствующие документы.
      Юридические лица, для которых законодательными актами Республики Казахстан установлено обязательное проведение аудита, представляют также аудиторский отчет за последний финансовый год.
      3. Потенциальный концессионер в случае представления им недостоверной информации по квалификационным требованиям не допускается к участию в конкурсе по выбору концессионера в течение трех лет с момента установления такого факта.
      Полнота и достоверность представляемой информации устанавливаются в момент рассмотрения Комиссией документов, подтверждающих соответствие потенциального концессионера квалификационным требованиям.
      4. Организатор конкурса не вправе устанавливать к потенциальному концессионеру квалификационные требования, не предусмотренные настоящим Законом. Потенциальный концессионер вправе не представлять информацию, не относящуюся к предъявляемым к нему квалификационным требованиям.

  Статья 20. Определение концессионера и заключение договора
концессии

       1. Комиссия вскрывает конверты с конкурсными заявками в срок, во время и в месте, указанные в конкурсной документации.
      Организатор конкурса привлекает независимых экспертов для проведения оценки и экспертизы представленных проектов реализации концессии, содержащихся в соответствующей конкурсной заявке.
      2. Комиссией рассматриваются все конкурсные заявки, представленные потенциальными концессионерами.
      В случае если конкурс проводится в третий раз и к участию в конкурсе представлена только одна конкурсная заявка, Комиссией рассматривается проект реализации концессии, представленный в данной заявке, с точки зрения возможности его реализации.
      3. С потенциальным концессионером, проект реализации концессии которого признан лучшим на основании критериев к проектам, устанавливаемым Правительством Республики Казахстан, Комиссией проводятся переговоры по уточнению проекта и условий договора концессии.
      4. В рамках подготовки переговоров, замечания и предложения по проекту реализации концессии и договора концессии должны быть направлены Комиссией заявителю в письменной форме.
      По итогам проведения переговоров принимается соответствующее решение Комиссии о его результатах.
      В ходе переговоров не допускается внесение изменений в условия конкурса, а также в начальные параметры и характеристики проекта реализации концессии.
      5. В случае если потенциальный концессионер, проект реализации концессии которого признан лучшим, отказывается от обсуждения и уточнения проекта и условий договора концессии в соответствии с замечаниями и предложениями Комиссии, либо его предложения являются не приемлемыми с точки зрения условий конкурса, то Комиссией данный проект не
рассматривается и заново выбирается лучший проект реализации концессии из числа представленных конкурсных заявок.
      6. По итогам конкурса по выбору концессионера решением Комиссии утверждается проект и редакция договора концессии, а заявитель проекта признается победителем конкурса.
      Решение Комиссии оформляется в виде протокола.
      7. Организатор конкурса на основании решения Комиссии заключает договор концессии с победителем конкурса.
      8. Срок заключения договора концессии не может быть более тридцати календарных дней со дня подведения итогов конкурса.
      9. Сведения о результатах конкурсов по выбору концессионера, за исключением сведений, составляющих государственные секреты, или иную охраняемую законом тайну публикуются организатором на государственном и русском языках конкурса в периодической печати

  Глава 4. Договор концессии

  Статья 21. Содержание договора концессии

      1. Договор концессии должен содержать:
      1) сведения об объекте концессии (состав и стоимость передаваемого в концессию объекта государственной собственности) или объекте, который должен быть создан (построен) концессионером;
      2) условия о правах концессионера на объект концессии и (или) правах на осуществление определенного вида деятельности;
      3) условия и объемы проведения необходимых улучшений объекта с целью предоставления концессионером необходимого количества и качества услуг;
      4) порядок компенсации затрат концессионера;
      5) условия и порядок предоставления возможности осуществлять определенный вид деятельности;
      6) условие о размерах инвестиций, в том числе инвестиций в основные фонды, сроков и условий финансирования проекта согласно разработанному бизнес-плану (рабочей программе);
      7) виды деятельности (работы, услуги, предоставляемые по условиям договора);
      8) стандарты качества предоставляемых концессионером по договору концессии работ, товаров и услуг;
      9) срок действия договора;
      10) права и обязанности сторон;
      11) требования по охране окружающей среды и безопасности ведения работ;
      12) порядок и условия передачи государству объекта концессии, а также земельных участков, переданных в связи с исполнением договора концессии;
      13) ответственность сторон;
      14) условия изменения и прекращения договора;
      15) место нахождения и банковские реквизиты сторон;
      16) порядок осуществления контроля концедентом за исполнением договоров концессии.
      2. В договоре концессии могут быть предусмотрены и иные условия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.
      3. Условия договора сохраняют силу на весь срок действия договора концессии, за исключением случаев, когда изменения в договор вносятся по соглашению сторон.
      4. Договор концессии может предусматривать условие концедента в одностороннем порядке изменить условия или расторгнуть договор в интересах общества и государства, при этом договор должен включать исчерпывающий перечень таких условий, в том числе, когда такие действия совершаются в целях обеспечения национальной и экологической безопасности,
здравоохранения и нравственности.
      5. В случае реализации концедентом права, указанного в пункте 4 настоящей статьи, концедент обязан компенсировать концессионеру дополнительные затраты, связанные с изменением условий договора концессии, а также возместить убытки, понесенные концессионером в связи с расторжением договора концессии.

  Статья 22. Сроки и прекращение действия договора концессии

      1. Договор концессии заключается на срок не менее трех и не более тридцати лет.
      По решению Правительства Республики Казахстан либо местного исполнительного органа договор концессии может быть продлен на срок не более тридцати лет. При продлении договора концессии на новый срок его условия могут быть изменены по соглашению сторон.
      2. Договор концессии может быть прекращен по следующим основаниям:
      1) истечения срока действия договора концессии;
      2) ликвидации концессионера;
      3) досрочного расторжения по соглашению сторон;
      4) в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством Республики Казахстан или договором концессии.

  Глава 5. Основные права и обязанности сторон договора концессии

  Статья 23. Права и обязанности концедента

      1. Концедент вправе:
      1) вести переговоры с концессионером об условиях договора концессии;
      2) требовать от концессионера возмещения убытков в случае ухудшения состояния объекта концессии, которое произошло по вине концессионера;
      3) осуществлять проверки финансово-хозяйственной деятельности концессионера путем привлечения независимой аудиторской организаций;
      4) осуществлять контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан, условий договора концессии и требовать устранения допущенных нарушений;
      5) требовать расторжения договора концессии в случае нарушений его условий концессионером;
      6)осуществлять иные права в соответствии с законами Республики Казахстан.
      2. Концедент обязан:
      1) передать концессионеру права на объект концессии на условиях и в сроки, предусмотренным договором концессии;
      2) согласовывать проекты договоров концессии с заинтересованными государственными органами;
      3) передать своевременно документы, предусмотренные договором концессии и подтверждающие права концессионера на объект концессии;
      4) ежегодно предоставлять отчетную информацию в соответствующий государственный орган, осуществляющий ведение реестра заключенных договоров концессии;
      5) соблюдать условия, предусмотренные договором концессии;
      6) передавать улучшаемые объекты концессии свободными от прав третьих лиц;
      7) соблюдать иные требования, установленные законами Республики Казахстан.

  Статья 24. Права и обязанности концессионера

      1. Концессионер вправе:
      1) осуществлять права в отношении объекта концессии на условиях, предусмотренных договором концессии;
      2) быть субъектом инвестиционных преференций, предоставляемых в соответствии с инвестиционным законодательством;
      3) получать возмещение затрат, понесенных в связи с исполнением договора концессии;
      4) требовать расторжения договора концессии в случае нарушения концедентом его условий и возмещения убытков, вызванных нарушением обязательств;
      5) осуществлять иные права в соответствии с законами Республики Казахстан.
      2. Концессионер обязан:
      1) сохранять профиль действующих объектов (предприятий) концессии;
      2) проводить работы (оказывать услуги) предусмотренные договором;
      3) финансировать объекты социальной сферы, входящие в имущественный комплекс объекта концессии в порядке установленном законодательством Республики Казахстан;
      4) соблюдать законодательство Республики Казахстан в области труда и охраны окружающей среды;
      5) после окончания срока, на который был заключен договор концессии, передать объект концессии концеденту в надлежащем техническом состоянии в соответствии с условиями договора и свободным от прав третьих лиц;
      6) соблюдать иные требования, установленные законодательством Республики Казахстан.

  Глава 6. Заключительные положения

  Статья 25. Разрешение споров

      1. Споры, связанные с передачей объектов государственной собственности в концессию, разрешаются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан и договором концессии.
      Споры, связанные с исполнением и прекращением договора концессии, разрешаются путем переговоров в соответствии требованиями законодательства Республики Казахстан и с согласованными в договоре концессии процедурами разрешения споров.
      2. Если споры, связанные с исполнением и прекращением договора, не могут быть разрешены в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то стороны вправе разрешить спор в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в судебном порядке, в том числе путем обращения в международный арбитраж в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан о международном коммерческом арбитраже.

  Статья 26. Порядок введения в действие настоящего Закона

      1. Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования.
      2. Договоры концессии, заключенные до введения в действие настоящего Закона, сохраняют свое действие до истечения срока, установленного в этих договорах.

       Президент
      Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.