О проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования торговой деятельности"

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2009 года № 1971

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования торговой деятельности".

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Закон Республики Казахстан

О внесении изменений и дополнений в некоторые
законодательные акты Республики Казахстан по вопросам
регулирования торговой деятельности

      Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
      1. В Закон Республики Казахстан от 28 декабря 1998 года "О мерах защиты внутреннего рынка при импорте товаров" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1998 г., № 24, ст. 446; 1999 г., № 21, ст. 763; 2005 г., № 11, ст. 40; 2006 г., № 3, ст. 22; № 15, ст. 95):
      в пункте 3 статьи 17 слово "проводилось" заменить словом "проводится".
      2. В Закон Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года "О регулировании торговой деятельности" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., № 6, ст. 44; 2006 г., № 1, ст. 5; № 3, ст. 22; № 23, ст. 141; 2009 г., № 17, ст. 80; № 18, ст. 84):
      1) статью 1 изложить в следующей редакции:
      "Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
      1) розничная торговля - предпринимательская деятельность по продаже товаров потребителям для их личного использования;
      2) количественные ограничения вывоза и (или) ввоза - меры по количественному ограничению внешней торговли товарами, которые могут быть введены путем установления квот;
      3) внутриквотная ставка таможенных пошлин - ставка ввозной таможенной пошлины, устанавливаемая на товары, ввозимые в пределах установленной тарифной квоты;
      4) внеквотная ставка таможенных пошлин - ставка ввозной таможенной пошлины, устанавливаемая на товары, ввозимые сверх установленной тарифной квоты;
      5) оптовая торговля - предпринимательская деятельность по реализации товаров, предназначенных для последующей продажи или иных целей, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;
      6) общественное питание - предпринимательская деятельность, связанная с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания;
      7) брендинг отечественных товаров - комплекс мер, направленных на формирование у потенциального потребителя убежденности в более высоких потребительских качествах отечественных товаров по сравнению с аналогичными зарубежными товарами;
      8) торговая площадь - совокупность площади торгового зала (торговых залов) торгового объекта (площади, занятой оборудованием, предназначенной для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, на которой размещены контрольно-кассовые узлы, и кассовые кабины) и площади зала обслуживания (площади специально оборудованных помещений (открытых площадок), предназначенных для ознакомления с товаром, осмотра и примерки товара), площади проходов для покупателей;
      9) торговая деятельность - предпринимательская деятельность физических и юридических лиц, направленная на осуществление купли- продажи товаров;
      10) уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, осуществляющий государственное регулирование и координацию в сфере торговой деятельности;
      11) субъект торговой деятельности - физическое или юридическое лицо, осуществляющее в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, торговую деятельность;
      12) реестр субъектов торговой деятельности - перечень сведений о субъектах торговой деятельности, занимающихся торговой деятельностью, формируемый управляющим торговым объектом и отвечающий требованиям, установленным настоящим Законом;
      13) управляющий торговым объектом - юридическое лицо, которому принадлежит торговый объект, состоящий на учете в налоговом органе по месту нахождения торгового объекта;
      14) торговый объект - имущественный комплекс, используемый субъектами торговой деятельности для осуществления торговой деятельности;
      15) торговое место - зона работы продавца (продавцов), оборудованная прилавком для расположения товаров, торгового инвентаря и хранения запаса товаров, предназначенных для продажи, а также соответствующая необходимым санитарно-техническим условиям с учетом ассортимента реализуемых товаров;
      16) торговая политика - совокупность организационных, правовых, экономических, контрольных и иных мер, проводимых государственными органами для реализации целей и принципов, установленных настоящим Законом;
      17) внешняя торговля (далее - внешнеторговая деятельность) - торговая деятельность, связанная с вывозом из Республики Казахстан и (или) ввозом товаров в Республику Казахстан;
      18) тарифная квота - мера регулирования ввоза на таможенную территорию государства отдельных видов товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению с действующей ставкой ввозной таможенной пошлины;
      19) товар (для целей настоящего Закона) - любой, не изъятый из оборота продукт труда, предназначенный для продажи или обмена;
      20) исключительное право на вывоз и (или) ввоз отдельных видов товаров - право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении отдельных видов товаров, предоставляемое на основе лицензии, которая выдается уполномоченным органом;
      21) наблюдение за вывозом и (или) ввозом отдельных видов товаров - временная мера, устанавливаемая в целях мониторинга динамики вывоза и (или) ввоза отдельных видов товаров;
      22) внутренняя торговля (внутренняя торговая деятельность) - торговая деятельность, осуществляемая на территории Республики Казахстан;
      23) развитие экспорта - комплекс мероприятий, осуществляемых в рамках государственной политики в Республике Казахстан, направленных на создание условий, стимулирующих развитие способности производителей экспортировать и поощряющих развитие услуг содействия экспорту;
      24) Национальная организация по развитию и продвижению экспорта - Национальный институт развития;
      25) институциональная система сервисной поддержки развития и стимулирования экспорта - комплекс мер, направленных на продвижение отечественной продукции на внешние рынки;
      26) продвижение экспорта - комплекс мероприятий, осуществляемых в рамках государственной политики за пределами Республики Казахстан, направленных на содействие вхождению экспортеров Республики Казахстан на внешние рынки.";
      2) в пункте 1 статьи 3:
      в подпункте 4) слово "торговли." заменить словом "торговли;";
      дополнить подпунктом 5) следующего содержания:
      "5) повышение конкурентоспособности казахстанских товаров на зарубежных рынках.";
      3) подпункт 3) пункта 2 статьи 5 исключить;
      4) в статье 6:
      подпункты 4) и 5) изложить в следующей редакции:
      "4) принимает меры таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности;
      5) принимает меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности;";
      дополнить подпунктом 6-1) следующего содержания:
      "6-1) утверждает минимальные нормативы обеспеченности населения торговой площадью;";
      дополнить подпунктом 9-1) следующего содержания:
      "9-1) утверждает правила применения экономических инструментов стимулирования и поддержки экспорта;";
      5) в статье 7:
      подпункт 2) изложить в следующей редакции:
      "2) разрабатывает предложения и подготавливает заключения по применению мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности;";
      подпункт 5) после слова "органов" дополнить словом "области,";
      дополнить подпунктами 6-1) и 6-2) следующего содержания:
      "6-1) разрабатывает минимальные нормативы обеспеченности населения торговой площадью;
      6-2) разрабатывает и утверждает форму типового реестра субъектов торговой деятельности;";
      дополнить подпунктом 10-2) следующего содержания:
      "10-2) осуществляет координацию проведения местными исполнительными органами области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) и субъектами всех форм собственности выставок и ярмарок республиканского и международного значения;";
      в подпункте 11) слово "Казахстан." заменить словом "Казахстан;";
      дополнить подпунктом 12) следующего содержания:
      "12) разрабатывает правила применения экономических инструментов стимулирования и поддержки экспорта.";
      6) в статье 8:
      заголовок после слова "органов" дополнить словом "области,";
      абзац первый после слова "органы" дополнить словом "области,";
      дополнить подпунктами 3-1), 3-2) и 3-3) следующего содержания:
      "3-1) разрабатывают предложения по минимальным нормативам обеспеченности населения торговой площадью;
      3-2) разрабатывают и реализуют меры по достижению минимального норматива обеспеченности населения торговой площадью, в том числе, путем определения мест размещения торговых объектов, утверждения схем их размещения с учетом нормативов обеспеченности населения торговой площадью;
      3-3) размещает реестры субъектов торговой деятельности, за исключением сведений, предусмотренных подпунктом 4) пункта 1 статьи 31-1 настоящего Закона, на интернет-ресурсе согласно форме типового реестра;";
      в подпункте 4) слово "местных" исключить;
      7) дополнить главой 3-1 следующего содержания:
      "Глава 3-1. Содействие развитию внутренней торговли
      Статья 14-1. Поддержка торговой деятельности местными
                   исполнительными органами области, города
                   республиканского значения, столицы, района (города
                   областного значения)
      1. Поддержка торговой деятельности местными исполнительными органами области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) осуществляется посредством реализации следующих мероприятий:
      1) разработки и реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие торговой инфраструктуры;
      2) развития и совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников торговли, формирования рынка труда на профессиональной основе;
      3) применения мер экономического стимулирования субъектов торговой деятельности, в том числе осуществляющих торговлю продовольственными товарами отечественного производства;
      4) развития электронной торговли;
      5) развития приграничной торговли;
      6) развития отечественных торговых сетей.
      2. Мероприятия, направленные на развитие торговли, разрабатываются с учетом утвержденных Правительством Республики Казахстан минимальных нормативов обеспеченности населения торговой площадью.
      Статья 14-2. Нормирование обеспеченности населения торговыми
                   площадями
      1. Утвержденные Правительством Республики Казахстан минимальные нормативы обеспеченности населения торговой площадью должны учитываться при разработке схемы районной планировки области, генеральных планов застройки областного центра, города республиканского значения и столицы, схемы районной планировки административных районов, генеральных планов застройки районных центров, городов областного значения.
      2. Уполномоченный орган разрабатывает минимальные нормативы обеспеченности населения торговой площадью с учетом предложений местных исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения).
      3. При разработке минимальных нормативов обеспеченности населения торговой площадью должны учитываться категории населенных пунктов, структура и плотность населения в населенном пункте.";
      8) статью 15 изложить в следующей редакции:
      "Статья 15. Меры по развитию внешнеторговой деятельности
      Государственными мерами по развитию внешнеторговой деятельности являются:
      1) обеспечение функционирования систем гарантий и страхования экспортных кредитов;
      2) организация торговых выставок, ярмарок и иных мероприятий, способствующих развитию внешнеторговой деятельности;
      3) обеспечение построения и функционирования институциональной системы сервисной поддержки развития и продвижения экспорта;
      4) инструменты экономического стимулирования в виде возмещения затрат отечественных товаропроизводителей по выводу своей продукции на экспорт.
      Возмещаются затраты по мероприятиям связанным с проведением маркетинговых исследований; повышением квалификации специалистов; производством новых видов товаров для внешнего рынка; брендингом отечественных товаров за рубежом; созданием интернет-ресурса и изготовлением печатной продукции для распространения за рубежом;
      5) реализация иных форм стимулирования и поощрения внешнеторговой деятельности, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.";
      9) дополнить статьей 15-1 следующего содержания:
      "Статья 15-1. Правовой статус, цели и задачи Национальной
                    организации по развитию и продвижению экспорта
      1. Целями деятельности Национальной организации по развитию и продвижению экспорта являются:
      1) построение институциональной системы сервисной поддержки развития и стимулирования экспорта;
      2) реализация экономических инструментов стимулирования и поддержки экспорта;
      3) построение системы продвижения товарных знаков отечественных товаропроизводителей.
      2. Основными задачами Национальной организации по развитию и продвижению экспорта являются:
      1) выстраивание инфраструктуры развития и продвижения экспорта;
      2) развитие экспортной ориентации отечественных товаропроизводителей.";
      10) статью 16 изложить в следующей редакции:
      "Статья 16. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой
                  деятельности
      1. К мерам таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности относятся:
      1) применение ввозных и (или) вывозных таможенных пошлин;
      2) применение тарифных льгот;
      3) тарифных преференций;
      4) применение тарифных квот.
      2. Основными целями таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности являются:
      1) рационализация товарной структуры ввоза товаров на таможенную территорию Республики Казахстан;
      2) поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на таможенную территорию Республики Казахстан;
      3) создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Республике Казахстан;
      4) защита экономики Республики Казахстан от неблагоприятного воздействия импортируемых товаров;
      5) обеспечение условий для эффективной интеграции Республики Казахстан в мировую экономику;
      6) обеспечение продовольственной безопасности страны.";
      11) дополнить статьей 16-1 следующего содержания:
      "Статья 16-1. Тарифные квоты
      1. Тарифные квоты на ввоз отдельных видов товаров устанавливаются Правительством Республики Казахстан в целях стимулирования сельскохозяйственного производства, обеспечения необходимого объема потребления сельскохозяйственных товаров на территории Республики Казахстан, а также в целях содействия развитию международной торговли.
      2. Внутри- и внеквотные ставки ввозных таможенных пошлин на сельскохозяйственные товары, в отношении ввоза которых применяются тарифные квоты, определяются Правительством Республики Казахстан.
      Правительство Республики Казахстан определяет объем и распределяет тарифную квоту между участниками внешнеторговой деятельности.
      Срок действия тарифной квоты определяется Правительством Республики Казахстан.
      3. Ввоз товаров на таможенную территорию Республики Казахстан в рамках тарифных квот осуществляется в соответствии с таможенным режимом выпуска товаров для свободного обращения на основании лицензий на ввоз таких товаров, выдаваемых уполномоченным органом.
      Выдача указанных лицензий осуществляется на основании заявлений участников внешнеторговой деятельности.
      Порядок и сроки выдачи лицензий определяются законодательством Республики Казахстан.";
      12) в статье 17:
      в пункте 1:
      подпункт 1) изложить в следующей редакции:
      "1) запрет вывоза и (или) ввоза товаров;";
      дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:
      "1-1) количественные ограничения вывоза и (или) ввоза товаров;"; подпункт 3) изложить в следующей редакции:
      "3) предоставление исключительного права на вывоз и (или) ввоз товаров;";
      дополнить подпунктами 3-1) и 3-2) следующего содержания:
      "3-1) лицензирование вывоза и (или) ввоза товаров;
      3-2) наблюдение за вывозом и (или) ввозом товаров;";
      пункт 2 исключить;
      13) статью 18 изложить в следующей редакции:
      "Статья 18. Запреты и количественные ограничения вывоза и (или)
                  ввоза товаров
      1. Запреты вывоза и (или) ввоза отдельных товаров вводятся Правительством Республики Казахстан исходя из необходимости:
      1) соблюдения правопорядка;
      2) охраны жизни и здоровья людей, животного и растительного мира и окружающей среды в целом;
      3) сохранения культурного наследия народов, проживающих в Республике Казахстан;
      4) защиты культурных ценностей от незаконного вывоза, ввоза и передачи прав собственности на них;
      5) предотвращения истощения невосполнимых природных ресурсов с одновременным ограничением их внутреннего производства и потребления;
      6) обеспечения национальной безопасности;
      7) выполнения международных обязательств;
      8) обеспечение продовольственной безопасности страны.
      2. Количественные ограничения вывоза и (или) ввоза отдельных товаров вводятся Правительством Республики Казахстан исходя из необходимости:
      1) обеспечения национальной безопасности;
      2) выполнения международных обязательств;
      3) защиты отечественных производителей;
      4) введения ответных мер на применение дискриминационных ограничений другими государствами в отношении отечественных товаров.
      3. Количественные ограничения вывоза и (или) ввоза отдельных товаров вводятся в соответствии с законодательством Республики Казахстан и осуществляются путем автоматического лицензирования или выдачи других разрешительных документов.
      4. Запреты и количественные ограничения вывоза товаров вводятся Правительством Республики Казахстан для предотвращения или уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка.
      Заключение уполномоченного органа о необходимости применения запрета и количественного ограничения вывоза товаров должно содержать:
      наименование товара и его код в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;
      информацию, подтверждающую необходимость введения запрета и количественного ограничения вывоза товара, основанную на анализе товарных остатков в регионе, государственных резервов при их наличии, объемов производства, импорта, экспорта и потребления;
      сведения о поставщиках товаров, идентификационные признаки товаров, известные способы транспортировки, иную информацию, позволяющую выявлять товар, в отношении которого предлагается ввести запрет и количественное ограничение вывоза;
      размер квоты - для введения количественного ограничения на вывоз.
      5. Распределение количественных ограничений осуществляется Правительством Республики Казахстан.";
      14) статью 19 исключить;
      15) статью 21 изложить в следующей редакции:
      "Статья 21. Исключительное право на вывоз и (или) ввоз
                  отдельных видов товаров
      1. Исключительное право на вывоз и (или) ввоз отдельных товаров осуществляется на основе лицензирования вывоза и (или) ввоза товаров.
      2. Перечень отдельных видов товаров, подлежащих лицензированию по соображениям государственной безопасности, реализации исключительного права на вывоз и (или) ввоз, обеспечения правопорядка, защиты окружающей среды, собственности, жизни и здоровья граждан, обеспечения продовольственной безопасности страны, утверждается Правительством Республики Казахстан.
      3. Лицензии на осуществление вывоза и (или) ввоза отдельных товаров, в отношении которых вводится исключительное право на вывоз и (или) ввоз, выдаются субъектам торговой деятельности, определенным Правительством Республики Казахстан, которые обязаны совершать операции по ввозу и (или) вывозу товаров на основе принципов недискриминации и добросовестной коммерческой практики.";
      16) дополнить статьей 21-1 следующего содержания:
      "Статья 21-1. Наблюдение за вывозом и (или) ввозом отдельных
                    видов товаров
      Наблюдение за вывозом и (или) ввозом отдельных видов товаров осуществляется посредством автоматического лицензирования или выдачи разрешений на вывоз и (или) ввоз товаров при соблюдении следующих условий:
      1) процедура получения разрешений должна быть максимально упрощена, с тем, чтобы не ограничивать вывоз и (или) ввоз товаров;
      2) разрешения выдаются без ограничений любым участникам внешнеторговой деятельности на основании письменных заявлений, представленных в уполномоченный государственный орган;
      3) заявления о выдаче разрешений могут подаваться в рабочие дни до таможенного оформления товаров;
      4) срок выдачи разрешений не может превышать 5 рабочих дней с даты подачи заявления.";
      17) статью 28 изложить в следующей редакции:
      "Статья 28. Выставочно-ярмарочная деятельность
      1. Выставочно-ярмарочная деятельность осуществляется путем организации выставок и ярмарок с целью изучения конъюнктуры рынка, содействия в организации купли-продажи товаров, заключения договоров и установления новых торговых связей. Выставочно-ярмарочная деятельность связана с демонстрацией образцов товаров.
      2. В случае проведения местными исполнительными органами и субъектами всех форм собственности выставок и ярмарок, носящих статус международного и республиканского значения, их проведение осуществляется путем предварительного согласования концепции проведения выставок и ярмарок с уполномоченным органом. В концепции проведения выставок и ярмарок должны содержаться сведения о предполагаемых организационных и финансовых ресурсах и потенциальных участниках.";
      18) дополнить статьей 31-1 следующего содержания:
      "Статья 31-1. Реестр субъектов торговой деятельности
      1. Реестр субъектов торговой деятельности формируется согласно форме типового реестра и ведется управляющим торговым объектом на бумажных и (или) электронных носителях, который содержит следующие сведения:
      1) полное наименование юридического лица, либо фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица, заключившего договор об аренде торгового места;
      2) место жительства либо юридический адрес субъекта торговой деятельности;
      3) данные документа, удостоверяющего личность, а также о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его регистрацию как юридического лица либо индивидуального предпринимателя; бизнес - идентификационный номер юридического лица;
      4) реквизиты договора аренды, назначение торгового места, его расположение, срок аренды и сумма арендной платы;
      5) общее количество продавцов, работающих на торговом объекте.
      2. Реестр субъектов торговой деятельности и сведения, представленные субъектами торговой деятельности в соответствии с пунктом 2 статьи 32-1 настоящего Закона, должны храниться в местах, недоступных для посторонних лиц в условиях, при которых обеспечивается предотвращение утраты, искажения, подделки информации.
      3. Реестр субъектов торговой деятельности, за исключением сведений, предусмотренных подпунктом 4) пункта 1 настоящей статьи, управляющим торговым объектом передается местному исполнительному органу для дальнейшего размещения на интернет-ресурсе.
      Реестр субъектов торговой деятельности, за исключением сведений, предусмотренных подпунктом 4) пункта 1 настоящей статьи, предоставляется местному исполнительному органу в течение 45 дней по истечению календарного полугодия.";
      19) дополнить статьей 32-1 следующего содержания:
      "Статья 32-1. Права и обязанности субъектов торговой
                    деятельности
      1. Субъекты торговой деятельности вправе:
      1) осуществлять торговую деятельность в соответствии с настоящим Законом и гражданским законодательством Республики Казахстан;
      2) осуществлять торговую деятельность с использованием наемного труда в соответствии с законодательством Республики Казахстан о труде;
      3) обращаться в государственные органы, осуществляющие контрольные и надзорные функции по вопросам привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении прав субъектов торговой деятельности;
      4) обращаться в суд для защиты своих прав и законных интересов;
      5) вносить для рассмотрения в государственные органы предложения об устранении причин и условий, способствующих неисполнению или ненадлежащему исполнению нормативных правовых актов по вопросам поддержки и защиты частного предпринимательства.
      2. Субъекты торговой деятельности при осуществлении своей деятельности обязаны обеспечить предоставление управляющему торговым объектом следующих сведений о продавцах на бумажных и (или) электронных носителях по состоянию на конец календарного месяца:
      1) фамилия, имя и отчество (при его наличии) физического лица;
      2) место его жительства;
      3) данные документа, удостоверяющего его личность;
      4) данные, сведения о гражданстве;
      5) индивидуальный идентификационный номер.";
      20) дополнить главой 6-1 следующего содержания:
      "Глава 6-1. Требования к оборудованию, содержанию торговых
                  объектов и организации торговой деятельности
      Статья 32-2. Требования к оборудованию и содержанию торгового
                   объекта
      Оборудование и содержание торгового объекта осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и противопожарной безопасности.
      Статья 32-3. Требования к организации торговой деятельности
      1. В целях организации торговой деятельности управляющий торговым объектом обязан:
      1) разрабатывать и утверждать схему размещения торговых мест, а также обеспечивать их предоставление в порядке, определяемом Правилами организации деятельности торговых рынков, утверждаемых Правительством Республики Казахстан;
      2) организовывать охрану торгового объекта и участвовать в поддержании общественного порядка на торговом объекте;
      3) обеспечивать осуществление продажи товаров, соответствующих типу торгового объекта;
      4) осуществлять формирование и ведение реестра субъектов торговой деятельности;
      5) осуществлять проверку соответствия продавцов и занимаемых ими торговых мест требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;
      6) заключать письменные договоры аренды при сдаче торговых мест в аренду субъектам торговой деятельности.
      2. Требования, предусмотренные подпунктами 1), 2), 5), 6) пункта 1 настоящей статьи, не распространяются на деятельность торговых объектов, перечисленных в подпунктах 1), 2), 3), 4) и 5) пункта 2 статьи 10 настоящего Закона.".
      3. В Закон Республики Казахстан от 11 января 2007 года "О лицензировании" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 2, ст. 10; № 20, ст. 152; 2008 г., № 20, ст. 89; № 23, ст. 114; № 24, ст. 128, 129; 2009 г., № 2-3, ст. 16, 18; № 9-10, ст. 47; № 13-14, ст. 62, 63; № 17, ст. 79, 81, 82; № 18, ст. 84, 85):
      1) в подпункте 3) статьи 3 слова "импорта отдельных товаров" исключить;
      2) в статье 38:
      дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
      "1-1. Товары, в отношении экспорта или импорта которых применяются тарифные квоты, количественные ограничения, наблюдение и исключительное право на вывоз и (или) ввоз подлежат лицензированию.";
      часть первую пункта 2 изложить в следующей редакции:
      "2. Лицензия выдается заявителю на период календарного года, или до завершения разбирательства, проводимого в целях защиты внутреннего рынка, или до завершения срока действия тарифных квот, количественных ограничений, наблюдения и исключительного права на осуществление экспорта или импорта отдельных товаров по каждой отдельной сделке.";
      3) пункт 1 статьи 39 дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:
      "2-1) в отношении товара Правительством Республики Казахстан установлена одна из следующих мер:
      количественные ограничения;
      наблюдение;
      исключительное право.";
      4) статью 40 изложить в следующей редакции:
      "Статья 40. Лицензирование импорта отдельных товаров
      Лицензирование импорта отдельных товаров осуществляется уполномоченным органом в области экспортного контроля по решениям Правительства Республики Казахстан:
      по соображениям безопасности государства, жизни или здоровья граждан, окружающей среды и в целях защиты отечественных производителей товара и экономической безопасности Республики Казахстан без применения количественных ограничений;
      в отношении импорта которых Правительством Республики Казахстан установлены тарифные квоты, количественные ограничения, наблюдение, исключительное право или начато разбирательство в целях защиты внутреннего рынка.";
      5) статью 41 изложить в следующей редакции:
      "Статья 41. Автоматическое лицензирование
      1. Автоматическое лицензирование применяется:
      на импорт товаров по перечню, утверждаемому Правительством Республики Казахстан, а также в отношении которых применяются тарифные квоты или количественные ограничения;
      на вывоз и (или) ввоз отдельных товаров, в отношении которых вводится исключительное право на вывоз и (или) ввоз.
      2. При автоматическом лицензировании одобрение заявления дается во всех случаях.
      При этом любое лицо, которое выполняет юридические требования импортирующего члена для осуществления импортных операций, равным образом обладает правом на обращение и получение лицензии на импорт.
      Заявление на получение лицензии может подаваться в любой рабочий день до таможенного оформления товаров.
      Лицензия выдается в течение десяти рабочих дней при представлении заявления на получение лицензии и необходимых документов в надлежащей и полной форме.
      3. Порядок выдачи и оформления лицензии при автоматическом лицензировании утверждается Правительством Республики Казахстан.".
      Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования.

      Президент
      Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.