О внесении изменений в постановления Правительства Республики Казахстан от 25 января 2013 года № 35 "Об утверждении Правил субсидирования на поддержку племенного животноводства" и от 25 января 2013 года № 36 "Об утверждении Правил субсидирования в целях повышения продуктивности и качества продукции животноводства"

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 сентября 2013 года № 957. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2014 года № 103

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 18.02.2014 № 103 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения:
      1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 25 января 2013 года № 35 «Об утверждении Правил субсидирования на поддержку племенного животноводства» (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 12, ст. 217):
      в Правилах субсидирования на поддержку племенного животноводства, утвержденных указанным постановлением:
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «1. Настоящие Правила субсидирования на поддержку племенного животноводства (далее – Правила) определяют порядок предоставления бюджетных субсидий (далее – субсидии) за счет и в пределах средств и мероприятий, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям, физическим и юридическим лицам, осуществляющим деятельность по использованию племенных быков-производителей в общественных стадах, сформированных из поголовья личных подсобных хозяйств (далее – товаропроизводители), республиканскому племенному центру по племенному делу в животноводстве (далее – республиканский племенной центр), племенному заводу по костанайской породе лошадей, племенному репродуктору по мясному птицеводству, в целях повышения удельного веса племенных животных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных.»;
      подпункты 1)2) и 3) пункта 2 изложить в следующей редакции:
      «1) приобретение товаропроизводителями племенного и селекционного молодняка крупного рогатого скота;
      2) селекционная и племенная работа, направленная на улучшение качественного состава маточного поголовья крупного рогатого скота и овец;
      3) приобретение и использование товаропроизводителями семени быков-производителей, оцененных по качеству потомства и трансплантация эмбрионов;»;
      пункт 6 изложить в следующей редакции:
      «6. Субсидированию не подлежат:
      1) племенной и селекционный молодняк, птицеводческая продукция, семя быков-производителей, эмбрионы, ранее удешевленные, а также приобретенные по бартеру, в счет взаиморасчетов или используемые не для воспроизводственных целей;
      2) маточное поголовье – на проведение селекционной и племенной работы, племенные быки-производители, используемые для случки в общественном стаде – на содержание, просубсидированные в текущем году;
      3) племенной молодняк крупного рогатого скота, завезенный из-за рубежа (за исключением племенного молодняка завезенного из Российской Федерации, Республики Беларусь и Украины), не оцененный по индексной системе; племенные быки, завезенные из-за рубежа, не оцененные по собственной продуктивности или по качеству потомства;
      4) племенные коровы и телки, используемые для скрещивания быками-производителями: беспородными, неоцененными племенными, иных пород, за исключением поглотительного скрещивания;
      5) все маточное поголовье товарного стада, участвующего в породном преобразовании, при несоблюдении требования по наличию, использованию в воспроизводстве и ротации племенных производителей в соответствии с зоотехническими нормативами (не менее одного производителя на тридцать голов случного контингента, использование производителя не более двух случных сезонов подряд).»;
      пункт 8 изложить в следующей редакции:
      «8. В случае превышения объемов субсидий, заявленных товаропроизводителями, над выделенными объемами субсидий, в приоритетном порядке удовлетворяются заявки (в порядке убывания приоритета) на:
      1) приобретение племенного и селекционного молодняка крупного рогатого скота;
      2) ведение селекционной и племенной работы;
      3) приобретение племенного молодняка овец.
      Остаток средств распределяется пропорционально, в соответствии с объемами причитающихся субсидий в поданных заявках. Неоплаченный остаток субсидий, причитающийся товаропроизводителю, будет выплачиваться ему из свободных средств следующего(их) месяца(ев) при их наличии.»;
      подпункт 4) пункта 9 изложить в следующей редакции:
      «4) форму отчета по выплате субсидий за квартал по области;»;
      пункт 10 изложить в следующей редакции:
      «10. Министр сельского хозяйства Республики Казахстан и акимы областей ежегодно в срок до 20 января подписывают соглашение с индивидуальным помесячным планом финансирования области на поддержку племенного животноводства.»;
      часть первую пункта 12 изложить в следующей редакции:
      «12. Аким области в течение пятнадцати рабочих дней после официального опубликования настоящих Правил создает своим решением областную комиссию по вопросам субсидирования племенного животноводства под председательством заместителя акима области по вопросам сельского хозяйства (далее – Комиссия).»;
      пункт 13 изложить в следующей редакции:
      «13. В компетенцию Комиссии входит определение объемов причитающихся бюджетных денег по заявкам товаропроизводителей в пределах установленных планом финансирования лимитов по месяцам и согласно приоритетности направлений, формирование сводного акта по утвержденной Министерством форме, и согласование реестра счетов к оплате.»;
      пункт 18 изложить в следующей редакции:
      «18. Товаропроизводители по мере возникновения соответствующих оснований представляют в Отдел заявки по утвержденной Министерством форме с полными пакетами документов согласно пунктам 30-32 настоящих Правил на фактические объемы, подлежащие субсидированию согласно направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил. Товаропроизводители обеспечивают достоверность данных, указанных в заявке. Отдел регистрирует подачу заявки товаропроизводителем в соответствующем журнале регистрации заявок.»;
      часть первую пункта 20 изложить в следующей редакции:
      «20. Отдел в течение трех рабочих дней с момента получения заявки проверяет пакет документов и товаропроизводителя на предмет соответствия требованиям, указанным в пунктах 5 и 6 настоящих Правил. Отдел в течение указанного срока осуществляет выезд на место деятельности товаропроизводителя в случае подачи заявки на ведение селекционной и племенной работы впервые.»;
      пункты 21222324 и 25 изложить в следующей редакции:
      «21. В случае соответствия представленных документов требованиям настоящих Правил и отсутствия оснований для отклонения заявок, предусмотренных настоящими Правилами, Отдел в течение двух рабочих дней проверяет данные, представленные товаропроизводителем в заявке: в базе данных юридических лиц на официальном сайте Министерства юстиции Республики Казахстан, на официальном сайте Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан, дополняет заявку справкой о ветеринарном благополучии, выданной ветеринарным врачом, при субсидировании направлений, касающихся крупного рогатого скота, – выписками/отчетами с единой информационной базы селекционной и племенной работы (далее – ИАС), системы «Идентификация сельскохозяйственных животных» (далее – ИСЖ).
      22. Отдел составляет сводный акт по утвержденной Министерством форме о приобретении товаропроизводителями племенного и селекционного молодняка, птицеводческой продукции, осуществлении селекционной и племенной работы, а также содержании быков-производителей, утверждаемый акимом района. Утвержденный сводный акт не реже одного раза в две недели представляется в Управление в случае наличия заявок. Отдел хранит заявку товаропроизводителя с копиями подтверждающих документов в течение трех лет. Отдел обеспечивает достоверность представляемых документов в Управление.
      23. Управление регистрирует сводный акт района в соответствующем журнале регистрации. Управление рассматривает в течение трех рабочих дней представленные Отделами сводные акты на предмет соответствия товаропроизводителей требованиям настоящих Правил. В случае несоответствия, Управление не позднее трех рабочих дней со дня их регистрации возвращает представленные сводные акты в Отдел на доработку с указанием причин возврата. Отдел в течение пяти рабочих дней повторно вносит в Управление исправленный и дополненный сводный акт, а случае невозможности – незамедлительно возвращает заявку товаропроизводителю с указанием причин возврата.
      24. В случае соответствия, Управление в течение указанного срока направляет сводные акты по районам на рассмотрение Комиссии, которая по итогам заседания составляет сводный акт по области с указанием объемов причитающихся субсидий товаропроизводителям по утвержденной Министерством форме.
      25. Председатель Комиссии утверждает представленный Комиссией сводный акт по области в течение трех рабочих дней.»;
      пункты 2728 и 29 изложить в следующей редакции:
      «27. Управление ежемесячно публикует информацию о результатах рассмотрения Комиссией заявок товаропроизводителей на специальном разделе интернет-ресурса акимата области и направляет в Отдел информацию об объемах выплаченных бюджетных денег товаропроизводителям по району.
      28. Сведения о полученных субсидиях на приобретенный племенной и селекционный молодняк крупного рогатого скота, семя быков-производителей и трансплантацию эмбрионов, проведенную селекционную и племенную работу, содержание племенных быков-производителей мясных пород должны быть внесены Отделом в ИАС с указанием идентификационных номеров каждого животного, на которое были выделены субсидии, в течение десяти рабочих дней со дня поступления такой информации от Управления.
      29. Управление ежемесячно, в срок до 5 числа, следующего за отчетным месяцем, но не позднее 20 декабря представляет в Министерство отчет по освоению бюджетных субсидий по области, ежеквартально – отчет по выплате субсидий за квартал по области, по утвержденным Министерством формам.»;
      приложения 1 и 2 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению;
      2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 25 января 2013 года № 36 «Об утверждении Правил субсидирования в целях повышения продуктивности и качества продукции животноводства» (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 12, ст. 218):
      в Правилах субсидирования в целях повышения продуктивности и качества продукции животноводства, утвержденных указанным постановлением:
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «1. Настоящие Правила субсидирования в целях повышения продуктивности и качества продукции животноводства (далее – Правила) определяют порядок предоставления бюджетных субсидий (далее – субсидии) за счет и в пределах средств и мероприятий, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее – товаропроизводители), с целью поддержки товаропроизводителей для увеличения производства животноводческой продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности.»;
      пункт 6 изложить в следующей редакции:
      «6. Субсидии выплачиваются товаропроизводителям только за фактические объемы:
      1) говядины, баранины, конины, свинины, молока и тонкой шерсти, реализованной или переработанной на убойных площадках (пунктах) и (или) предприятиях (цехах) переработки, имеющих учетные номера;
      2) реализованного мяса птицы, пищевого яйца, кумыса и шубата.»;
      пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
      «9. Определение объема субсидирования среди участников программы субсидирования осуществляется в рамках средств, доведенных области на реализацию бюджетной программы.
      10. В случае превышения объемов субсидий, заявленных товаропроизводителями, над выделенными объемами субсидий в данном месяце, в приоритетном порядке удовлетворяются заявки товаропроизводителей, отнесенных к категориям более высокого уровня, указанных в приложении 2 к настоящим Правилам. При распределении средств среди товаропроизводителей, отнесенных к одной категории, в приоритетном порядке субсидируются товаропроизводители, осуществляющие производство продукции по современной технологии, обеспечивающей более высокую производительность труда. При субсидировании мяса птицы приоритет отдается свежеохлажденному мясу.
      Остаток средств распределяется пропорционально, в соответствии с объемами причитающихся субсидий в поданных заявках. Неоплаченный остаток субсидий, причитающийся товаропроизводителю, будет выплачиваться ему из свободных средств следующего (их) месяца (ев) при их наличии.»;
      пункт 12 изложить в следующей редакции:
      «12. Министр сельского хозяйства Республики Казахстан и акимы областей ежегодно в срок до 20 января подписывают соглашение с индивидуальным помесячным планом финансирования области на поддержку повышения продуктивности и качества продукции животноводства.»;
      часть первую пункта 14 изложить в следующей редакции:
      «14. Аким области в течение пятнадцати рабочих дней после официального опубликования настоящих Правил создает своим решением областную комиссию по вопросам субсидирования в целях повышения продуктивности и качества продукции животноводства под председательством заместителя акима области по вопросам сельского хозяйства (далее – Комиссия).»;
      пункт 15 изложить в следующей редакции:
      «15. В компетенцию Комиссии входит определение объемов причитающихся бюджетных денег по заявкам товаропроизводителей в пределах установленных планом финансирования лимитов по месяцам, согласно приоритетности направлений, определение соответствия товаропроизводителя определенному уровню, формирование сводного акта по утвержденной Министерством форме, и согласование реестра счетов к оплате.»;
      часть первую пункта 20 изложить в следующей редакции:
      «20. Товаропроизводители по мере возникновения соответствующих оснований представляют в Отдел заявки по утвержденной Министерством форме с полными пакетами подтверждающих документов согласно пунктам
32-35 настоящих Правил, на фактические объемы, подлежащие субсидированию. Товаропроизводители обеспечивают достоверность данных, указанных в заявке.»;
      пункт 23 изложить в следующей редакции:
      «23. Отдел в течение трех рабочих дней с момента получения заявки проверяет пакет документов на соответствие настоящим Правилам и товаропроизводителя на предмет соответствия критериям и требованиям, указанным в пунктах 5-7 настоящих Правил.
      Отдел в течение указанного срока осуществляет выезд на место деятельности товаропроизводителя в следующих случаях:
      1) подачи заявки по отдельному направлению впервые;
      2) повышения уровня производства;
      3) превышения заявленных объемов по отдельному направлению от заявки прошлого месяца более чем на двадцать процентов.
      В случае представления неполного пакета документов или несоответствия критериям и требованиям, Отдел незамедлительно возвращает представленные документы товаропроизводителям с указанием причин возврата.
      Товаропроизводители вправе повторно вносить исправленную или дополненную заявку.»;
      пункты 252627 и 28 изложить в следующей редакции:
      «25. Отдел определяет соответствие товаропроизводителя определенному уровню и составляет сводный акт получателей бюджетных субсидий, утверждаемый акимом района. Утвержденный сводный акт представляется в Управление не реже одного раза в две недели в случае наличия заявок. Отдел хранит заявку товаропроизводителя с копиями подтверждающих документов в течение трех лет. Отдел обеспечивает достоверность представляемых документов в Управление.
      26. Управление регистрирует сводный акт района в соответствующем журнале регистрации. В течение трех рабочих дней Управление рассматривает представленные Отделами сводные акты на предмет соответствия товаропроизводителей требованиям настоящих Правил. В случае несоответствия, Управление не позднее трех рабочих дней со дня их регистрации возвращает представленные сводные акты в Отдел на доработку с указанием причин возврата. Отдел в течение пяти рабочих дней повторно вносит в Управление исправленный и дополненный сводный акт, а в случае невозможности – незамедлительно возвращает заявку товаропроизводителю с указанием причин возврата.
      27. В случае соответствия, Управление в течение указанного срока направляет сводные акты по районам на рассмотрение Комиссии, которая по итогам заседания составляет сводный акт по области с указанием объемов причитающихся субсидий участникам программы субсидирования по утвержденной Министерством форме.
      28. Председатель Комиссии утверждает представленный Комиссией сводный акт по области в течение трех рабочих дней.»;
      пункты 30 и 31 изложить в следующей редакции:
      «30. Управление ежемесячно публикует информацию о результатах рассмотрения Комиссией заявок товаропроизводителей на специальном разделе интернет-ресурса акимата области и направляет в Отдел информацию об объемах выплаченных бюджетных денег товаропроизводителям по району.
      31. Управление ежемесячно, в срок до 5 числа, следующего за отчетным месяцем, но не позднее 20 декабря представляет в Министерство отчет по освоению бюджетных субсидий по области, ежеквартально – отчет по выплате субсидий за квартал по области, по утвержденным Министерством формам.»;
      подпункт 1) пункта 33 изложить в следующей редакции:
      «1) документы, подтверждающие реализацию продукции и 100 % оплату продукции покупателем;»;
      приложения 1 и 2 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 3 и 4 к настоящему постановлению.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Приложение 1       
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 14 сентября 2013 года № 957

Приложение 1     
к Правилам субсидирования
на поддержку племенного
животноводства    

1. Нормативы бюджетных субсидий по частичному удешевлению
(не более 50 %) стоимости приобретенного товаропроизводителями
племенного и селекционного молодняка крупного рогатого скота

Вид продукции

Нормативы субсидий на 1 голову, тенге

Мясных пород**

Молочных пород**

Быки

Телки и нетели

Быки

Телки и нетели

Отечественный племенной молодняк крупного рогатого скота

118 000

118 000

118 000

118 000

Импортный племенной молодняк крупного рогатого скота:


Австралия, страны Северной и Южной Америки

235 000

235 000

235 000

235 000

Страны Европы

154 000

154 000

154 000

154 000

Российская Федерация, Республика Беларусь и Украина



118 000

118 000

Импортный селекционный молодняк крупного рогатого скота (из всех стран)*


118 000



      * Допускается субсидирование племенного крупного рогатого скота, завезенного из Российской Федерации, Республики Беларусь и Украины для товарных целей.

2. Нормативы бюджетных субсидий по частичному удешевлению
(не более 50 %) стоимости затрат товаропроизводителей,
связанных с проведением селекционной и племенной работы

Вид племенной продукции

Нормативы субсидий на 1 голову, тенге

коровы и нетели мясных пород**

14 000

коровы и нетели молочных пород**

14 000

овцы

1 500

      **Для пород комбинированного мясо-молочного направления крупного рогатого скота применяется направление, в целях которого будет использован данный скот товаропроизводителем.

3. Нормативы бюджетных субсидий по частичному удешевлению
(не более 50 %) стоимости приобретенного товаропроизводителями
семени быков-производителей, оцененных по качеству потомства
и трансплантации эмбрионов***

Вид племенного материала

Единица измерения

Нормативы субсидий за 1 единицу, тенге

эмбрион

штук

18 000

семя быков-производителей, в том числе:



отечественное двуполое семя

доза

600

импортное двуполое семя

доза

1 100

импортное однополое семя

доза

3 300

      *** Норматив применяется только на племенную продукцию (материал), использованную за плодотворное осеменение по факту получения приплода.

4. Нормативы бюджетных субсидий по частичному возмещению затрат
(не более 50 %) на содержание племенных быков-производителей
мясных пород, используемых для случки в общественном стаде,
сформированном из поголовья личных подсобных хозяйств

Вид племенной продукции

Нормативы субсидий на 1 голову, тенге

Быки-производители мясных пород

104 000

5. Нормативы бюджетных субсидий по частичному удешевлению
стоимости (не более 50 %) приобретенных отечественными
птицефабриками племенных суточных цыплят и племенного яйца
у отечественных племенных птицефабрик, содержащих
прародительские, родительские формы****

Вид племенной продукции

Нормативы субсидий на приобретение суточных цыплят и племенное яйцо, тенге

от прародительского стада *****

от родительского стада ******

Суточный цыпленок (мясное направление)

Не более 50 % стоимости приобретения, но не более 303 тенге за 1 голову

-

Суточный цыпленок (яичное направление)

-

Не более 50 % стоимости приобретения, но не более 50 тенге за 1 голову

Яйцо куриное

-

Не более 50 % стоимости приобретения, но не более 21 тенге за 1 штуку

      **** Субсидированию подлежит племенная продукция (цыплята, племенное яйцо), реализованная племенными птицефабриками, получившими статус племенного хозяйства (репродуктора).
      ***** Для формирования родительского стада в мясном птицеводстве.
      ****** Для формирования промышленного стада в яичном птицеводстве.

6. Нормативы бюджетных субсидий по частичному удешевлению
стоимости (не более 50 %) приобретенного товаропроизводителями
племенного молодняка отечественных пород у отечественных
племенных заводов или племенных хозяйств

№ п/п

Виды и породы племенных животных

Нормативы субсидий на 1 голову, тенге

Овцы

1.

Казахская тонкорунная

8 000 тенге, но не более 50 % стоимости приобретения

2.

Казахский архаромеринос

3.

Южноказахский меринос

4.

Североказахский меринос

5.

Австралийский меринос

6.

Цигайская

7.

Казахская полутонкорунная с кроссбредной шерстью

8.

Дегересская мясошерстная

9.

Эдильбаевская

10.

Казахская курдючная полугрубошерстная и грубошерстная

11.

Сарыаркинская курдючная

12.

Гиссарская

13.

Каракульская

14.

Еттi меринос

15.

Казахская мясо-шерстная

Лошади

1.

Казахская типа «джабе»

40 000 тенге, но не более 50 % стоимости приобретения

2.

Кушумская

3.

Мугалжарская

4.

Казахская типа «адай»

Свиньи

1.

Крупная белая

15 000 тенге, но не более 50 % стоимости приобретения

2.

Немецкая благородная

3.

Дюрок

4.

Ландрас

Верблюды

1.

Казахский бактриан

37 000 тенге, но не более 50 % стоимости приобретения

2.

Арвана

Маралы (олени)

1.

Маралы

30 000 тенге, но не более 50 % стоимости приобретения

2.

Олени

Приложение 2       
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 14 сентября 2013 года № 957

Приложение 2     
к Правилам субсидирования
на поддержку племенного
животноводства    

Требования к товаропроизводителям в области
животноводства и птицеводства

№ п/п

Направление субсидирования

Требования

1

2

3

1.

Приобретение товаропроизводителями племенного и селекционного молодняка крупного рогатого скота

1. Возраст приобретаемого молодняка не должен превышать на момент их постановки на карантин у товаропроизводителя: телки – 18 месяцев, нетели и быки – 26 месяцев.
2. Оригинал и копия племенных свидетельств на приобретенный племенной и селекционный молодняк, выданный Республиканской палатой по соответствующей породе.
3. Оригинал и копия ветеринарного сертификата/справки.
4. Оригинал и копия договора купли-продажи/лизинга. Заявка на выплату субсидий для погашения основного долга по договору лизинга с указанием реквизитов лизингодателя (только в случае приобретения молодняка на основании договора лизинга).
5. Оригиналы и копии платежных документов, подтверждающих полную оплату по договору.
6. Оригиналы и копии акта оприходования молодняка (или акта снятия с карантина у товаропроизводителя).
7. Письменное обязательство об использовании приобретенного племенного маточного поголовья в воспроизводительных целях не менее двух лет, племенных быков-производителей – не менее двух случных сезонов, за исключением используемых в случке в общественном стаде, сформированном из поголовья личных подсобных хозяйств.
8. Письменное обязательство по использованию искусственного осеменения случного контингента семенем племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства и/или использованию в ручной случке оцененных по собственной продуктивности племенных быков-производителей (в мясном скотоводстве); по использованию 100 % искусственного осеменения случного контингента семенем племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства (в молочном скотоводстве).
9. Дополнительно для хозяйств, содержащих племенное поголовье:
оригинал и копия договора о научном и консалтинговом сопровождении Республиканской палатой по соответствующей породе или юридическими и физическими лицами, рекомендованными Республиканской палатой по соответствующей породе.
10. Дополнительно при приобретении молодняка из-за рубежа:
оригинал и копия ДНК – паспорта (только на племенных быков-производителей).
11. Письменное обязательство об использовании крупного рогатого скота для воспроизводства стада в течение трех лет только на территории Республики Казахстан.

2.

Селекционная и племенная работа, направленная на улучшение качественного состава маточного поголовья крупного рогатого скота и овец

1. Наличие идентификационных номеров у животных и их регистрации в ИСЖ.
2. Наличие регистрации поголовья крупного рогатого скота и овец в ИАС.
3. Для хозяйства, содержащего племенное поголовье крупного рогатого скота:
1) оригинал и копия договора о научном и консалтинговом сопровождении Республиканской палатой по соответствующей породе или юридическими и физическими лицами, рекомендованными Республиканской палатой по соответствующей породе;
2) письменное обязательство по использованию искусственного осеменения случного контингента семенем племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства и/или использованию в ручной случке оцененных по собственной продуктивности племенных быков-производителей (в мясном скотоводстве); по использованию 100 % искусственного осеменения случного контингента семенем племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства (в молочном скотоводстве).
4. Для товарного стада, участвующего в породном преобразовании крупного рогатого скота:
1) наличие, использование в воспроизводстве и ротация племенных быков-производителей в соответствии с зоотехническими нормативами (не менее одного быка на тридцать голов случного контингента, использование быка не более двух случных сезонов подряд);
2) кастрация всех беспородных быков данного товарного стада в целях недопущения их использования для случки, подтвержденная записями в выписке/отчете из ИСЖ.
5. Для племенного овцеводческого хозяйства:
1) наличие не менее 600 голов маточного поголовья;
2) оригинал и копия договора о научном и консалтинговом сопровождении профильной научной организацией или ученым, специализирующимся на породе овец, разводимой хозяйством;
3) письменное обязательство по использованию искусственного осеменения маточного поголовья семенем оцененных по собственной продуктивности племенных баранов-производителей и/или использованию в ручной случке оцененных по собственной продуктивности племенных баранов-производителей;
4) письменное обязательство по предоставлению выборочного ДНК-анализа для подтверждения происхождения на приплод в соотношении 1:10 (предоставляется в случае подачи заявки по данному направлению первые три года);
5) наличие техники для искусственного осеменения или договора с дистрибьютерным центром на проведение искусственного осеменения маточного поголовья (при использовании искусственного осеменения).
6. Для хозяйства, участвующего в породном преобразовании овец:
1) наличие не менее 600 голов маточного поголовья;
2) наличие, использование в воспроизводстве и ротация оцененных по собственной продуктивности племенных баранов-производителей в соответствии с зоотехническими нормативами (не менее одного барана на тридцать голов случного контингента, использование барана-производителя не более двух случных сезонов подряд);
3) кастрация всех беспородных баранов в стаде в целях недопущения их использования для случки, подтвержденная записями в выписке/отчете из ИСЖ.

3.

Приобретение и использование товаропроизводителями семени быков-производителей, оцененных по качеству потомства и трансплантации эмбрионов

1. Наличие идентификационных номеров у животных и их регистрации в ИСЖ.
2. Наличие регистрации поголовья в ИАС.
3. Оригинал и копия племенного свидетельства на продукцию (сертификата) (семя быков-производителей, эмбрионы).
4. Оригинал и копия ветеринарного сертификата/справки.
5. Оригинал и копия акта об использовании семени быков-производителей/ на трансплантацию эмбрионов.
6. Оригинал и копия акта на рождение приплода/регистрация в журнале отела и выращивания молодняка полученного приплода.
7. Регистрация полученного приплода в ИСЖ и ИАС.

4.

Содержание племенных быков-производителей мясных пород, используемых для случки в общественном стаде, сформированном из поголовья личных подсобных хозяйств

1. Оригинал и копия племенного свидетельства на быка-производителя мясного направления.
2. Оригинал и копия ветеринарного сертификата/справки на племенного быка-производителя.
3. Решение схода жителей населенного пункта по закреплению и использованию данных племенных быков-производителей в общественном стаде, сформированном из поголовья личных подсобных хозяйств, заверенное акимом соответствующего сельского округа.
4. Кастрация беспородных быков данного общественного стада в целях недопущения их использования для случки, подтвержденная записями в выписке/отчете из ИСЖ.

5.

Приобретение товаропроизводителями племенных суточных цыплят мясного и яичного направлений и племенного яйца у отечественных племенных птицефабрик, содержащих прародительские, родительские формы

1. Оригинал и копия племенного свидетельства на приобретенных племенных суточных цыплят и племенное яйцо, признанного уполномоченным государственным органом Республики Казахстан.
2. Оригинал и копия ветеринарного сертификата/справки.
3. Оригинал и копия договора купли-продажи племенной продукции.
4. Оригиналы и копии платежных документов – приходно-кассовый ордер или платежное поручение банка, подтверждающих 100 % оплату по договору.
5. Оригинал и копия акта оприходования племенного молодняка (или акта снятия с карантина у товаропроизводителя).
6. Наличие технологического оборудования для клеточного или напольного содержания.

6.

Приобретение товаропроизводителями племенного молодняка отечественных пород у отечественных племенных заводов или племенных хозяйств

1. Возраст приобретаемого племенного молодняка не должен превышать на момент заключения договора:
Овцы: ярки – до 18 месяцев; баранчики – до 18 месяцев.
Лошади: кобылки – до 3 лет; жеребчики – до 5 лет.
Верблюды: самки – до 3 лет; самцы – до 5 лет.
Свиньи: свинки – до 12 месяцев; хрячки – до 14 месяцев.
Маралы: самки – до 18 месяцев, самцы (перворожки) – до 24 месяцев.
2. Оригинал и копия племенного свидетельства (сертификата) на приобретенный племенной молодняк.
3. Оригинал и копия ветеринарного сертификата/справки.
4. Оригинал и копия договора купли-продажи/лизинга. Заявка на выплату субсидий для погашения основного долга по договору лизинга с указанием реквизитов лизингодателя (только в случае приобретения племенного молодняка на основании договора лизинга).
5. Оригиналы и копии платежных документов, подтверждающих полную оплату по договору.
6. Оригинал и копия акта оприходования племенного молодняка (или акта снятия с карантина у товаропроизводителя).
Письменное обязательство об использовании приобретенного племенного маточного поголовья в воспроизводительных целях не менее 2-х лет (для производителей – не менее 2-х случных сезонов).

Приложение 3       
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 14 сентября 2013 года № 957

Приложение 1        
к Правилам субсидирования  
в целях повышения продуктивности
и качества продукции     
животноводства        

1. Нормативы бюджетных субсидий


п/п

Вид продукции

Норматив бюджетных субсидий на 1 килограмм, 1 штуку реализованной продукции собственного производства, тенге

1.

Говядина – I уровень

220

2.

Говядина – II уровень

170

3.

Говядина – III уровень

120

4.

Баранина

100

5.

Конина

92

6.

Свинина – I уровень

98

7.

Свинина – II уровень

60

8.

Мясо птицы – I уровень

70

9.

Мясо птицы – II уровень

66

10

Мясо птицы – III уровень

50

11

Мясо индейки

105

12

Яйцо – I уровень

3

13

Яйцо – II уровень

2,6

14

Яйцо – III уровень

2

15

Молоко – I уровень

25

16

Молоко – II уровень

15

17.

Молоко – III уровень

10

18.

Кумыс

60

19.

Шубат

55

20.

Шерсть (тонкая)

130

2. Норматив бюджетных субсидий на удешевление
стоимости сочных и грубых кормов

№ п/п

Вид

Норматив бюджетных субсидий на 1 голову коровы, тенге

1.

Крупный рогатый скот

4 500

Приложение 4       
к постановлению Правительства
Республики Казахстан   
от 14 сентября 2013 года № 957

Приложение 2        
к Правилам субсидирования  
в целях повышения продуктивности
и качества продукции     
животноводства        

Критерии и требования
к товаропроизводителям, занятым производством
животноводческой продукции

1

К товаропроизводителям, занимающимся производством говядины

(1 уровень)

(2 уровень)

(3 уровень)

1.

Наличие специализированной площадки для откорма крупного рогатого скота с мощностью не менее 3 000 голов единовременного откорма и развитой инфраструктурой:
загоны для содержания животных;
кормушки;
бетонный фартук перед кормушкой;
наличие источников водоснабжения и обеспеченность автоматическим источником водопоя;
дренажная система с лагуной для удаления фекальных масс и талых вод;
наличие кормоприготовительной и кормораздаточной техники/оборудования, а также хранилища для кормов;
наличие раскола с фиксатором, весового устройства;
наличие ветеринарного пункта.

Наличие специализированной площадки для откорма крупного рогатого скота с мощностью не менее 1 500 голов единовременного откорма и развитой инфраструктурой:
загоны для содержания животных;
кормушки;
бетонный фартук перед кормушкой;
наличие источников водоснабжения и обеспеченность автоматическим источником водопоя;
дренажная система с лагуной для удаления фекальных масс и талых вод;
наличие кормоприготовительной и кормораздаточной техники/оборудования, а также хранилища для кормов;
наличие раскола с фиксатором и весового устройства;
наличие ветеринарного пункта.

Количество реализованного откормленного поголовья за последние 12 месяцев составило не менее 400 голов
Наличие специализированного помещения или площадок для откорма крупного рогатого скота:
загонов для содержания животных;
кормушек;
водоснабжения;
кормоприготовительной техники;
раскола и весового устройства для животных.

2.

Живая/убойная масса бычков (реализуемых на убой) не менее:


450 кг/235 кг*

420 кг/220 кг*

400 кг/210 кг*

3.

Срок откорма каждого бычка не менее:


для южных регионов – 45 дней

для северных, восточных, западных и центральных регионов – 90 дней

4.

Организация и осуществление ветеринарных мероприятий

5.

Регистрация поголовья на откорме в единой идентификационной базе данных Республики Казахстан

2

К товаропроизводителям, занимающимся производством баранины:

1.

Наличие маточного поголовья овец (старше двух лет) на 1 января текущего года не менее 600 голов

2.

Наличие помещений для содержания овец

3.

Живая масса овец (реализуемых на убой) должна быть не менее 42 кг*

4.

Организация и осуществление ветеринарных мероприятий

3

К товаропроизводителям, занимающимся производством конины:

1.

Наличие маточного поголовья лошадей (старше трех лет) на 1 января текущего года не менее 75 голов

2.

Живая масса лошадей (реализуемых на убой) должна быть не менее 350 кг

3.

Организация и осуществление ветеринарных мероприятий

4

К товаропроизводителям, занимающимся производством свинины:


(1 уровень)

(2 уровень)

1.

Наличие единовременного поголовья на откорме не менее 3000 голов

Наличие единовременного поголовья на откорме не менее 1000 голов

2.

Наличие:
поголовья (ремонтный молодняк и свиноматки);
автоматизации промышленной площадки (линия кормораздачи, поения и микроклимата);
убойного цеха;
комбикормового цеха;
весового устройства.

Наличие:
убойного пункта (цеха);
весового устройства.

3.

Живая масса свиней (реализуемых на убой) не менее 100 кг*


4.

Организация и осуществление ветеринарных мероприятий


5

К товаропроизводителям по производству мяса птицы:


(1 уровень)

(2 уровень)

(3 уровень)

1.

Новая птицефабрика, введенная в эксплуатацию не раньше 2007 года или действующая птицефабрика, прошедшая модернизацию по основному оборудованию.



2.

Годовой объем производства не менее:


15 000 тонн

8000 тонн

1 500 тонн

3.

Круглогодовое содержание птиц в технологических условиях, наличие технологического оборудования для клеточного или напольного содержания

4.

Наличие одного из перечисленных сертификатов (ИСО, знак «Экологическая продукция», система пищевой безопасности ХАССП)

5.

Линия по забою птицы (убойный цех)

6.

Организация и осуществление ветеринарных мероприятий

6

К товаропроизводителям по производству мяса индейки:

1.

Новая птицефабрика, введенная в эксплуатацию не раньше 2007 года и/или прошедшая модернизацию по основному оборудованию

2.

Годовой объем производства не менее 3000 тонн

3.

Круглогодовое содержание птиц в технологических условиях, наличие технологического оборудования для клеточного или напольного содержания

4.

Наличие одного из перечисленных сертификатов (ИСО, знак «Экологическая продукция», система пищевой безопасности ХАССП)

5.

Линия по забою птицы (убойный цех)

6.

Организация и осуществление ветеринарных мероприятий

7

К товаропроизводителям по производству товарного яйца:


(1 уровень)

(2 уровень)

(3 уровень)

1.

Птицефабрика, введенная в эксплуатацию не раньше 2007 года и/или действующая птицефабрика, прошедшая модернизацию по основному оборудованию



2.

Наличие автоматической машины для сортировки, маркировки и упаковки яиц



3.

Объем производства товарных яиц в год не менее:


100 млн.штук

40 млн.штук

20 млн.штук

4.

Круглогодовое содержание птиц в технологических условиях, наличие технологического оборудования для клеточного или напольного содержания

5.

Наличие одного из перечисленных сертификатов (ИСО, знак «Экологическая продукция», система пищевой безопасности ХАССП)

6.

Организация и осуществление ветеринарных мероприятий

8

К товаропроизводителям, занимающимся производством молока


(1 уровень)

(2 уровень)

(3 уровень)

1.

Наличие собственного маточного поголовья коров и телок (старше 2-х лет) на 1 января текущего года:


не менее 400 голов

не менее 400 голов

не менее 100 голов

2.

среднегодовое поголовье дойных коров и нетелей (итоги предыдущего года):


не менее 350 голов

не менее 240 голов

не менее 60 голов

3.

средний удой по стаду (итоги предыдущего года):


не менее 4500 кг**

не менее 3250 кг

не менее 2500 кг

4.

наличие современного молочного комплекса с соответствующей инфраструктурой (механизированные доение, навозоудаление и кормораздача, автопоение и кормоцех)

Наличие машинного доения


5.

Организация и осуществление ветеринарных мероприятий

6.

Наличие идентификационных номеров животных и регистрация в единой идентификационной базе данных Республики Казахстан

9

К товаропроизводителям, занимающимся производством кумыса:

1.

Наличие маточного поголовья лошадей (старше трех лет) на 1 января текущего года не менее 35 голов

2.

Среднегодовое поголовье дойных кобыл не менее 20 голов

3.

Наличие цеха по производству кумыса (помещение, емкость по сбору и (или) производству кумыса) или договора на поставку в цех

4.

Организация и осуществление ветеринарных мероприятий

10

К товаропроизводителям, занимающимся производством шубата:

1.

Наличие маточного поголовья верблюдов (старше трех лет) на 1 января текущего года не менее 30 голов

2.

Среднегодовое поголовье дойных верблюдоматок не менее 15 голов

3.

Наличие цеха по производству шубата (помещение, емкость по сбору и (или) производству шубата) или договора на поставку в цех

4.

Организация и осуществление ветеринарных мероприятий

11

К товаропроизводителям, занимающимся производством тонкой шерсти:

1.

Наличие собственного маточного поголовья овец (старше двух лет) на 1 января текущего года не менее 600 голов

2.

Наличие помещений для содержания, а также стрижки овец

3.

Настриг шерсти в физическом весе (итоги предыдущего года) не менее 3,2 кг

4.

Качество шерсти не ниже 60-64 качества****

5.

Реализация тонкой шерсти на предприятия первичной переработки тонкой шерсти

6.

Организация и осуществление ветеринарных мероприятий

12

К товаропроизводителям, занимающимся скотоводством, на субсидирование сочных и грубых кормов:

1.

Наличие маточного поголовья по состоянию на 1 января текущего года не менее 30 голов

2.

Наличие кормовых культур и (или) сенокосных (косимых) угодий и (или) договор на покупку кормов

3.

Организация и проведение ветеринарных мероприятий

4.

Наличие идентификационного номера животного и регистрации в информационной базе селекционной и племенной работы с занесением зоотехнических событий

      Примечания:
      * Живая масса/убойная масса животных (реализуемых на убой) должна быть подтверждена справкой, выданной перерабатывающим предприятием, имеющим учетный номер (код), куда была реализована животноводческая продукция, или убойным пунктом, имеющим учетный номер (код), услугами которого (по забою животных) воспользовался товаропроизводитель.
      ** Требование не распространяется на современные молочные комплексы с соответствующей инфраструктурой, введенные в эксплуатацию в прошедшем году.
      *** Товаропроизводители, занятые производством молока, должны быть зарегистрированы в единой информационной базе селекционной и племенной работы.
      **** Качество шерсти подтверждается справкой, выданной лабораторией по оценке качества шерсти.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.