О проекте Указа Президента Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 "Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2015 года № 44

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 «Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы».

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                     К. Масимов

О внесении изменений и дополнений в Указ Президента
Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 «Об
утверждении Государственной программы развития образования
Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы»

      ПОСТАНОВЛЯЮ:
      1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 «Об утверждении Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 5, ст. 49, 2012 г., № 68, ст. 976, 2012 г., № 77-78, ст. 1130, 2014 г., № 51, ст. 511) следующие изменения и дополнения:
      в Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы, утвержденной вышеназванным Указом:
      в разделе «1. Паспорт Программы»:
      в «Программные цели»:
      абзац седьмой исключить;
      в «Задачах»:
      абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
      «обновление содержания среднего образования;»;
      в «Целевых индикаторах»:
      абзац седьмой исключить;
      в разделе «3. Анализ текущей ситуации»:
      часть седьмую изложить в следующей редакции:
      «В результате реализации Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2005 – 2010 годы по состоянию на 1 июля 2010 года все уровни образования институционально обеспечены сетью соответствующих организаций. Структура образования приведена в соответствие с Международной стандартной классификацией образования. Реструктурировано техническое и профессиональное образование. Введена трехуровневая подготовка специалистов: бакалавр - магистр - доктор Ph.D. Утвержден Классификатор специальностей высшего и послевузовского образования Республики Казахстан, содержащий укрупненные группы специальностей.»;
      в «Дошкольное воспитание и обучение»:
      абзац двадцать четвертый исключить;
      абзац двадцать шестой исключить;
      в «Среднее образование»:
      абзац шестой исключить;
      в разделе «4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации программы»:
      в «Программных целях:»:
      абзац шестой изложить в следующей редакции:
      «формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворение его потребности в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире, развитие  конкурентоспособного человеческого капитала для экономического благополучия страны;»;
      в «Целевых индикаторах:»:
      строку:
      «

с 2015 года во всех организациях образования, кроме МКШ, внедрен механизм подушевого финансирования

0 %

60 %

60 %

                                                                    »

      изложить в следующей редакции:
      «

до 2018 года 10-11 классы 63 пилотных школ участвуют в апробации подушевого финансирования

0 %

100 %

100 %

                                                                   »;
      строку:
      «

в 2020 году осуществлен полный переход на 12-летнюю модель обучения

0

1,5,11 классы

1-10, 12 классы

                                                                   »
исключить;
      в «Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:»:
      абзац десятый исключить;
      в «Достижения задач будут измеряться следующими показателями:»:
      строку:
      «

доля педагогов профильной школы, имеющих степень магистра

0 %

не менее 10 %

не менее 20 %

МОН

                                                                    »
исключить;
      строку:
      «

доля школ с естественно-математическим направлением от общего количества профильных школ

0 %

не менее 15 %

не менее 35 %

МИО, МОН

                                                                    »
исключить;
      в разделе «5. Основные направления, пути достижения поставленных целей программы и соответствующие меры»:
      в подразделе «Финансирование системы образования»:
      «Целевой индикатор:» изложить в следующей редакции:
      «Целевой индикатор:
      До 2018 года 10-11 классы 63 пилотных школ участвуют в апробации подушевого финансирования.»;
      в «Подушевом финансировании»:
      часть третью исключить;
      дополнить частями следующего содержания:
      «В 2013 – 2014 годах на базе 63 школ Акмолинской, Актюбинской, Алматинской, Восточно-Казахстанской и Южно-Казахстанской областей с 1 по 11 классы будут апробированы механизмы подушевого финансирования.
      В 2015 году будет проведен анализ результатов пилотного проекта.
      Далее до 2018 года в апробации будут участвовать только 10-11 классы 63 пилотных школ.»;
      части четвертую, пятую, седьмую, восьмую исключить;
      в подразделе «Статус педагога»:
      в «Обеспечении системы образования высококвалифицированными кадрами»:
      абзац четвертый части первой изложить в следующей редакции:
      «будут усовершенствованы программы подготовки педагогов, в том числе для МКШ с дополнительной предметной специализацией;»;
      в подразделе «Дошкольное воспитание и обучение»:
      «Увеличение сети дошкольных организаций»:
      дополнить частью следующего содержания:
      «Будут проработаны вопросы по предоставлению отдельной категории детей, которым оказывается социальная помощь, в том числе детям из малообеспеченных, многодетных семей и детям с ограниченными возможностями, преимущественного права на места в дошкольных организациях, с учетом мониторинга действующего законодательства и внесения в него соответствующих изменений.»;
      в подразделе «Среднее образование»:
      «Цель:» изложить в следующей редакции:
      «Цель:
      Формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворение его потребности в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире, развитие конкурентоспособного человеческого капитала для экономического благополучия страны.»;
      в части «Задачи:»:
      абзац первый изложить в следующей редакции:
      «1. Обновление содержания среднего образования.»;
      в «Целевых индикаторах:»:
      абзац первый исключить;
      «Переход на 12-летнюю модель образования», «Структура системы образования Республики Казахстан» исключить;
      дополнить подразделом следующего содержания:
      «Обновление содержания среднего образования
      В целях обновления содержания среднего образования планируется разработать и последовательно внедрить новый государственный общеобязательный стандарт 11-летнего образования.
      Базовый принцип нового ГОСО – определение ценностей как основ для обновления содержания среднего образования и организации образовательного процесса в школе.
      Ценности среднего образования должны стать жизненными ориентирами личности учащегося, мотивирующими поведение и созидательную деятельность, ведущим фактором в формировании личности человека, умеющего реализовывать себя, улучшать качество своей жизни и окружающей среды.
      В условиях ценностного образования школа должна вносить вклад в реализацию общенациональных идей, консолидирующих народ Казахстана, прививать патриотические чувства и способствовать воспитанию их открытыми, доброжелательными гражданами своей страны.
      Выпускники системы среднего образования должны быть не только функционально грамотными, но и способными:
      1) проявлять ответственность, активную гражданскую позицию и вносить вклад в развитие своей страны;
      2) уважать разнообразие культур и мнений;
      3) творчески и критически мыслить;
      4) быть коммуникативными и дружелюбными;
      5) быть социально-ответственными и заботливыми;
      6) эффективно использовать информационно-коммуникационные средства и технологии;
      7) быть готовыми к обучению на протяжении всей жизни.
      Начиная с 2016 года будут последовательно внедрены ГОСО и учебные программы начального образования, основного среднего образования и общего среднего образования на основе трансляции опыта Назарбаев интеллектуальных школ с учетом результатов научных исследований, лучшей педагогической практики.
      Будет обеспечена преемственность всех уровней образования на основе интеграции их содержания и его модульного построения, ориентации результатов обучения на достижение навыков широкого спектра и их измерения через критериальную систему оценивания.
      С целью создания инновационной, полиязычной модели образования количество школ, предоставляющих образование на трех языках, увеличится с 33 до 700. В том числе, количество школ сети «Назарбаев интеллектуальные школы» расширится с 6 до 20. Эти школы станут базовыми площадками для апробации полиязычной модели образования, инноваций в образовании.
      Будет обеспечено участие школьников Казахстана в международных исследованиях качества образования: PISA (оценка математической грамотности и грамотности чтения и естествознания 15-16-летних учащихся), TIMSS (оценка качества математического и естественнонаучного образования учащихся 4 и 8 классов), PIRLS (сравнение уровня и качества чтения, понимания текста учащимися начальной школы в странах мира), TIMSS ADVANCED (оценка математической и естественнонаучной грамотности (физика) в классах с углубленным изучением этих предметов учащихся 11 классов), ICILS (оценка компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов).»;
      в «Медицинском обслуживании»:
      абзац второй части третьей исключить;
      в подразделе «Высшее и послевузовское образование»:
      в «Обеспечение интеграции в европейскую зону высшего образования путем приведения содержания и структуры высшего образования в соответствие с параметрами Болонского процесса»:
      абзац седьмой части первой исключить;
      в разделе «6. Этапы реализации программы»:
      в «В результатах реализации Программы будут обеспечены следующие социально-экономические эффекты:»:
      пункт 3 «к 2015 году:» исключить;
      в «к 2020 году:»:
      пункт 5 изложить в следующей редакции:
      «5. Апробация нового финансово-экономического механизма в 10-11 классах общеобразовательных школ на основе нормативно-подушевого принципа.»;
      пункт 7 исключить.
      2. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.

      Президент
      Республики Казахстан                       Н.Назарбаев

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.