О Программе профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Мангистауской области на 2003-2004 годы.

Новый

Решение маслихата Мангистауской области от 27 марта 2003 года N 25/264. Зарегистрировано Управлением юстиции Мангистауской области 4 апреля 2003 года N 1437.

      В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 6 Закона  Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" областной маслихат РЕШИЛ:

      1. Утвердить Программу профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Мангистауской области на 2003-2004 годы (прилагается).
      2. Настоящее решение вступает в силу со дня
опубликования. 

      Председатель сессии                 Секретарь
                                     областного маслихата

                     

Приложение         
решению областного маслихата 
от 27 марта 2003 года N 25/264
" О Программе профилактики  
правонарушений и борьбы   
с преступностью в Мангистауской 
области на 2003-2004 годы." 

Программа профилактики правонарушений
и борьбы с преступностью
в Мангистауской области на 2003-2004 годы.

 

 1. Паспорт программы

Наименование программы    Программа профилактики правонарушений и
                          борьбы с преступностью в Мангистауской
                          области на 2003-2004 годы
Основание для разработки  Государственная программа профилактики
                          правонарушений и борьбы с преступностью на
                          2003-2004 годы, утвержденная
                          постановлением  Правительства
                          Республики Казахстан от 29 декабря 2002
                          года N 1430
Основные  разработчики:   1. Акимат области
                          2. Управление внутренних дел
                             Мангистауской области
                          3. Областная прокуратура
                          4. Департамент комитета национальной
                             безопасности 
                          5. Управление юстиции по Мангистауской
                             области
                          6. Департамент финансовой полиции по
                             Мангистауской области
                          7. Областной военный комиссариат
                          8. Областное управление труда и
                             социальной защиты населения
                          9. Областное управление образования
                         10. Областное управление информации и
                             общественного согласия
                         11. Областное финансовое управление
                         12. Областное управление здравоохранения
                         13. Областное управление экономики,
                             промышленности и торговли
                         14. Областное таможенное управление
                         15. Мангистауское областное управление 
                             по чрезвычайным ситуациям
                         16. Областное управление транспортного
                             контроля
                         17. Областное управление миграции и
                             демографии
                         18. Областная комиссия по борьбе с
                             наркоманией и наркобизнесом
                         19. Областное управление по физической
                             культуре и спорту
                         20. Дисциплинарный Совет области

Основная цель             Формирование системы профилактики
                          правонарушений и укрепление общественного
                          порядка и общественной безопасности;
                          вовлечение в эту деятельность всех
                          государственных органов, общественных
                          формирований и населения; повышение роли
                          и ответственности местных                
                          исполнительных органов в обеспечении
                          профилактики правонарушений и борьбы с
                          преступностью.

Задачи                    Повышение уровня правовой культуры
                          населения;
                          создание надежной системы противодействия
                          организованной преступности,
                          наркобизнесу, терроризму и иным 
                          проявлениям экстремизма, незаконной
                          иммиграции, экономической преступности и 
                          коррупции; предупреждение правонарушений
                          и борьба с преступностью, обеспечение
                          общественной безопасности, являющееся
                          конституционным условием стабильного
                          существования и поступательного развития
                          общества, создания достойных условий и
                          уровня жизни казахстанских граждан.

Источники                 Средства местных бюджетов и другие
финансирования            источники, не запрещенные
                          законодательством Республики Казахстан.

Ожидаемые                 Будет заложена основа для создания
результаты                стройной системы социальной профилактики
                          правонарушений;
                          усилится борьба с преступностью;
                          повысится уровень правосознания населения,
                          его доверие к государству и
                          правоохранительным органам 
Срок                     2003 - 2004 годы
реализации                   

                     2. ВВЕДЕНИЕ

      Программа подготовлена в рамках реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2010 года, Стратегии национальной безопасности  Республики Казахстан на 1999-2005 годы, Программы Правительства Республики Казахстан на 2002-2004 годы, Государственной программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на 2003-2004 годы, утвержденной постановлением  Правительства от 29 декабря 2002 года N№1430 и других программных документов с соблюдением принципа преемственности по отношению к ранее действовавшим программам в сфере  борьбы с преступностью.
      Программа содержит в основном положения принципиального характера, требующие решения на межведомственном уровне. В Программу включены  мероприятия регионального характера.  

3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРАВОПОРЯДКА И ЗАКОННОСТИ

      Несмотря на меры, принимаемые правоохранительными и местными органами, коренного перелома в борьбе с преступностью в последние годы не происходит, оперативная обстановка в области остается сложной, несмотря на снижение количества совершенных преступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, не на должном уровне осуществляется работа по предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений. Произошел значительный рост грабежей на 30,5%, преступлений, совершенных в общественных местах, на 14,1%, на улицах 34,3%.
      Не на должном уровне правоохранительными органами обеспечивается  неотвратимость наказания.
      Так же не на должном уровне все еще остаются меры, принимаемые по борьбе  с организованной преступностью. Нередко преступные группы используют коррумпированные связи в органах власти и управления. Деятельность правоохранительных органов носит еще разобщенный  и бессистемный характер.
      Распространенный характер носят экономические преступления, в большинстве  случаев  связанные с проявлениями  коррупции. Осуществляемые  в рамках Государственной и Региональной программ борьбы  с коррупцией на 2001-2005 годы мероприятия  позволили несколько  активизировать антикоррупционную деятельность. Вместе с тем, борьба с коррупцией  в основном сведена к выявлению мелких взяточников и расхитителей.
      Проблема незаконного оборота наркотиков и распространения наркомании в области все более обостряется. Заметно расширяется спрос на наркотики, увеличивается  доля "тяжелых" наркотиков. Все чаще к  употреблению  наркотиков  приобщаются несовершеннолетние и молодежь. Не на должном уровне реализовывается региональная программа  борьбы с наркоманией и наркобизнесом.
      В условиях возрастания вблизи границ Казахстана угроз религиозного  экстремизма требуют дальнейшего усиления меры, принимаемые по повышению  боеготовности  личного  состава правоохранительных  органов, внутренних войск и обеспечению безопасности функционирования систем жизнеобеспечения и других  важных объектов инфраструктуры.
      Не менее серьезной проблемой, затрагивающей интересы безопасности страны, продолжает оставаться незаконная иммиграция в области. Распространены  попытки незаконного транзита через Казахстан граждан Афганистана и Шри-Ланки и других стран дальнего и ближнего зарубежья с нестабильной военно-политической обстановкой. Усилия органов внутренних дел и других государственных органов по перекрытию каналов и пресечению незаконной иммиграции остаются пока еще малоэффективными. Прежде всего это обусловлено разобщенностью действий ведомств в этой сфере.
      Низка еще роль исполнительной власти на местах, общественных организаций  в обеспечении социальной  профилактики правонарушений.
      Не решаются вопросы обеспечения занятости молодежи, растет детская безнадзорность. Более половины несовершеннолетних,  привлекаемых к уголовной  ответственности,  не охвачены какими-либо видами занятости. Не снижается  число детей и подростков, совершающих уголовно наказуемые деяния до достижения возраста  наступления ответственности.
      На профилактических учетах органов внутренних дел состоит более 6832 лиц, нуждающихся в лечении от алкоголизма, 2453 тысяч наркоманов. В состоянии алкогольного или наркотического опьянения совершается  каждое 4 убийство, каждое 3 разбойное нападение.
      На общем фоне роста числа зарегистрированных административных правонарушений (108127 в 2000 году до 109169 в 2002 году) в последние годы наблюдается тенденция снижения правонарушений, совершенных в сфере  семейно-бытовых отношений. Если в 2000 году она составила 1815, то  в 2002 году достигла 1680.
      Вместе с тем, крайне низок уровень профилактической работы, малочисленны койко  места в лечебно-профилактическом учреждении для лечения больных алкоголизмом и наркоманией, не достаточно ведется целенаправленная работа по пропаганде здорового образа жизни.
      Несмотря на незначительное снижение  уровня рецидивной преступности в области, до сих пор не на должном уровне решаются вопросы социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы и не имеющих определенного места жительства.

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

      Цели Программы:
      формирование системы профилактики правонарушений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности, вовлечение в эту деятельность  всех государственных органов, общественных формирований  и населения, повышение роли  и ответственности местных исполнительных органов в обеспечении профилактики правонарушений и борьбы с преступностью;
      повышение эффективности принимаемых мер по противодействию преступности, усилению борьбы с ее организованными формами, наркобизнесом, терроризмом, экстремизмом, незаконной иммиграцией экономической преступностью коррупцией;
      дальнейшее укрепление законности и правопорядка, обеспечение защиты конституционных прав, свобод и законных интересов граждан.

      Задачи Программы:
      осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики  правонарушений, в т.ч. среди несовершеннолетних и молодежи, социальной реабилитации освобожденных из мест лишения свободы и лиц, не имеющих места жительства, предупреждение преступных посягательств на чужое имущество;
      повышение роли ответственности местных исполнительных органов на местах в обеспечении общественной безопасности, правопорядка, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью;
      повышение заинтересованности граждан в борьбе с преступностью, недопущение  криминализации  общественного сознания, формирование правовой культуры населения;
      создание надежной системы противодействия организованной  преступности, наркобизнесу, терроризму и иным проявлениям экстремизма, незаконной  иммиграции, экономической преступности и коррупции;
      осуществление технического перевооружения и информационного обеспечения деятельности  правоохранительных  и специальных органов;
      совершенствование кадровой политики  правоохранительных и специальных органов, повышение квалификации и профессионализма их сотрудников;
      дальнейшее развитие  правовой базы борьбы с преступностью;
      расширение сотрудничества с правоохранительными органами и спецслужбами  иностранных государств,  а также представителями международных организаций, осуществляющих деятельность в сфере борьбы с организованной  преступностью, незаконным оборотом наркотиков, коррупцией и терроризмом.

5.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
      ПРОГРАММЫ
     
Профилактика правонарушений, укрепление правопорядка
     

 1. Профилактика правонарушений и
обеспечение общественного порядка

      В современных условиях важнейшей составной частью государственной политики борьбы с преступностью в Казахстане является предупреждение преступности. Сложившаяся за последнее десятилетие ориентация только на силовые меры борьбы с преступностью не дает желаемых результатов.
      Стабилизация и последующее  ослабление криминальной ситуации в области немыслимы без создания эффективной системы профилактики правонарушений на местном уровне и без активного развития связей правоохранительных и других государственных органов с населением. Предупредительная работа требует восстановления оправдавших себя прежних, традиционных форм таких связей, а также поиска и внедрения в практику новых форм взаимодействия, соответствующих изменившимся     социально-экономическим условиям страны в том числе и  области.
      Задача сокращения уровня правонарушений на улицах и в общественных местах предполагает совершенствование форм и методов несения службы, развитие систем технического наблюдения и связи, активное использование при патрулировании транспортных средств повышенной маневренности и служебных животных, увеличение численности сил, повседневное осуществление охраны общественного порядка в населенных пунктах, в том числе за счет более активного привлечения общественных объединений и населения, разработки действенной системы моральных и материальных стимулов, обеспечение правовой и социальной защиты лиц, участвующих в поддержании правопорядка.

2. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

      С учетом будущего влияния на все параметры криминогенной ситуации в области особого внимания требует профилактика преступности несовершеннолетних. За последние годы сложилась устойчивая тенденция нарастания криминализации подростковой среды. 2,8 процента совершенных ими преступлений относятся к тяжким и особо тяжким (в том числе убийства, умышленные причинения тяжкого вреда здоровью, разбойное нападение). Актуальной остается проблема предупреждения групповой преступности несовершеннолетних. Почти половина несовершеннолетних участников преступных посягательств являются учащимися и студентами. Многие подростки на момент совершения противоправного действия находились в состоянии алкогольного опьянения либо имели криминальное прошлое.
      Вследствие различных причин обостряется проблема социального сиротства и детского бродяжничества. В таких условиях становится  актуальной  задача  расширения в области сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, попавших в трудную  жизненную ситуацию  и нуждающихся в социальной реабилитации.
      Отсутствие должного количества учреждений такого типа неизбежно приводит к тому, что, не получив  своевременной помощи со стороны государства, безнадзорные дети  пополняют  ряды правонарушителей.
      Нет в области специализированных учебно- воспитательных учреждений закрытого типа для содержания подростков, в том числе и девушек, совершивших общественно опасные действия до достижения возраста уголовной ответственности. Ежегодно в таком возрасте совершают преступления около 20 несовершеннолетних, которые, не подвергаясь мерам наказания и перевоспитания, оказывают негативное влияние на подростковую среду.
      Необходимо  изучить   результаты эксперимента,  проведенного в г.Алматы и Алматинской области по внедрению системы ювенальной юстиции, направленной  на осуществление специализации  отправления   правосудия  в отношении несовершеннолетних и ориентированной, в первую очередь, на выявление причин и условий, способствующих совершению подростковых преступлений, а также  применения к ним мер наказания, не связанных с лишением свободы.

3. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании

      Не уменьшается общественная опасность пьянства, алкоголизма и наркомании. Бытовое пьянство наносит непоправимый вред семье, здоровью населения и ущерб экономике государства. Пьянство, особенно в подростковом возрасте, зачастую предшествует злоупотреблению наркотическими средствами. Алкогольная деградация личности является одной из основных причин, приводящих к утрате социальных связей, имущества и жилья.
      Ситуацию с распространенностью этого явления  усугубляет отсутствие  государственной политики противодействия распространению алкогольной  продукции и алкоголизма. Практически  свернута работа  по разъяснению вредных последствий пьянства в средствах массовой информации, недостаточно осуществляется антиалкогольное воспитание в учебных заведениях. Доступность спиртного, широкая реклама, призывающая к его  употреблению, наряду с низкой эффективностью ограничений на продажу спиртных напитков  и табачных  изделий несовершеннолетним, создают благоприятные условия для наркотизации  подрастающего поколения.
      Деятельность правоохранительных органов является одним из факторов, сдерживающих распространение наркотиков, однако путем уголовных репрессий проблему наркомании решить невозможно.
      Немаловажные значения  в профилактике пьянства и наркомании среди  детей  и подростков  имеет  правильная  организация  учебного и воспитательного  процесса  в школе  и других учреждениях образования.
      Из-за отсутствия кабинетов медицинской профилактики в учебных заведениях не осуществляется регулярное обследование учащихся на предмет выявления детей и подростков, потребляющих спиртные напитки и наркотические вещества. Дети, страдающие наркологическими расстройствами, проходят лечение в обычных медицинских наркологических учреждениях вместе со взрослыми наркоманами и алкоголиками, общение с которыми вызывает негативные последствия.
      Приоритетными направлениями в профилактике пьянства, алкоголизма и наркомании должны стать пропаганда здорового образа жизни, формирование устойчивого антиалкогольного и антинаркотического иммунитета, прежде всего у подрастающего поколения.
      Следует улучшить работу наркологического диспансера для принудительного лечения лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, создать центр медико-социальной реабилитации наркозависимых лиц, в т.ч. несовершеннолетних, содействовать открытию в общеобразовательных школах и других учебных заведениях медицинских кабинетов по регулярному проведению обследования учащихся на предмет употребления психоактивных веществ.
      Необходимо принять меры по совершенствованию учебного процесса в общеобразовательных и профессиональных школах, повышению роли и статуса учителя, расширить сеть внешкольных организаций образования, обеспечить функционирование детских музыкальных, художественных, детско-юношеских спортивных школ, а также решить вопрос адресного финансирования возможности посещать такие школы для детей из малообеспеченных семей. 

4. Профилактика рецидивной  преступности

      Гуманизация уголовно-исполнительной системы и меры по социальной адаптации, осуществляемые в последнее время, в сочетании с ужесточением контроля и усилением ответственности при совершении повторных преступлений, привели к определенной стабилизации криминогенной ситуации среди ранее судимых.
      В 2002 году зарегистрировано около 207 преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, что является снижением на 20,7% по сравнению с прошлым годом.
      В то же время меры, осуществляемые правоохранительными и местными  исполнительными органами по профилактике рецидивной преступности, недостаточны. Не решаются  должным образом вопросы трудового и бытового  устройства этой  категории граждан.
      Необходимо продолжить работу по созданию в крупных городах центров  социальной адаптации для лиц, не имеющих места жительства,  и  увеличению  числа  мест  в действующих центрах.
      Важное значение в вопросах обеспечения контроля за состоянием  рецидивной преступности должно отводиться организации индивидуально-профилактической работы с ранее судимыми.

5. Повышение уровня правовой культуры общества

      Развитие правового государства и гражданского общества невозможно без проведения постоянной целенаправленной работы по формированию правомерного поведения личности и в то же время его критерием.
      Наличие необходимого уровня юридических знаний о своих правах и  обязанностях  должно стать  обязательным условием  развития  каждой личности, а  стремление обладать ими, должно быть ее внутренней убежденностью, следование нормам закона должно определяться не страхом наказания, а активной  гражданско-правовой позицией. Необходимо повысить уровень осознания обществом проблем насилия в отношении женщин.
      Реализация этих задач предполагает создание целостной системы информационно-правового обеспечения общества, направленной, в первую очередь, на изменение стереотипов правового мышления, когда знание норм права, умение ими пользоваться, должно стать обязательным для каждого, а уважение к правосудию определяет отказ от использования силовых методов для разрешения любых конфликтных ситуаций.
      Необходимо продолжить работу по расширению и углублению связи с  общественностью, вовлечению в эту работу всех без исключения  правоохранительных и иных  государственных органов, а также организации целенаправленной работы с населением по месту жительства, сельскими жителями, кооперативами собственников квартир, педагогическими коллективами и учащимися учебных заведений.

Меры по противодействию преступности

6. Борьба с организованной преступностью.
     
Раскрытие и расследование преступлений

      Борьба с организованной преступностью не может быть успешной без повышения уровня взаимодействия правоохранительных, фискальных и специальных органов, повышения профессионализма их сотрудников.
      Только в результате скоординированных, согласованных и профессиональных действий правоохранительных и специальных органов возможна реализация комплексных мер по выявлению и ликвидации экономической основы организованных преступных групп, источников их финансирования и каналов легализации денежных средств, добытых преступным путем, а также более эффективная защита предпринимателей от преступных посягательств со стороны криминальных структур.
      Не снижающийся рост преступности  и качественная ее трансформация за последние годы требуют совершенствования деятельности оперативно-следственных подразделений, улучшения качества их взаимодействия, адекватного реагирования на противоправные проявления.

7. Борьба с незаконным оборотом наркотиков      

      В целях усиления борьбы с наркоманией и наркобизнесом важно адекватно оценивать глубину, масштабы и тенденции происходящих процессов, ошибки и слабость предпринимаемых усилий. Комплекс сбалансированных мер, наиболее эффективных и наименее затратных, учитывающих возможности и потребности государства и общества в этой сфере, необходимо осуществить в рамках реализации Программы борьбы с наркоманией и наркобизнесом Мангистауской области на 2003 год.
      Правоохранительными и специальными органами продолжится практика проведения комплексных оперативно-профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал", "Арна" и иных мероприятий, направленных на выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидация подпольных нарколабораторий, а также пресечения незаконного перемещения наркотиков через границу.
      Будет проработан вопрос о создании в приграничных регионах межведомственных центров по взаимодействию в сфере борьбы с незаконным оборотом  наркотических средств, психотропных и прекурсоров.

8. Борьба с терроризмом, иными проявлениями экстремизма и незаконной иммиграцией

      Основной составляющей борьбы с проявлениями терроризма и экстремизма являются меры предупредительного характера, совершенствование единой системы противодействия терроризму в стране, обеспечение должной степени готовности и координации на государственном уровне деятельности правоохранительных и других государственных органов по предупреждению и пресечению этих видов преступной деятельности.
      "Прозрачность" государственной границы  Республики Казахстан с государствами, входящими в СНГ, создает благоприятные условия для  неупорядоченных  миграционных процессов, влекущих растущую незаконную иммиграцию в Казахстан из стран ближнего и дальнего зарубежья, а также проникновения из-за рубежа криминогенного элемента, оружия, наркотиков.

9. Борьба с экономической преступностью и коррупцией

      Экономика области продолжает оставаться слабо защищенной от проникновения криминальных отношений и возникновения криминальных сфер в различных отраслях хозяйствования. Значительная часть экономических и коррупционных преступлений является латентной, особенно в сфере внешнеэкономической деятельности.
      Действия отдельных преступных групп приобретают все более организованный характер, представляют повышенную опасность для всей системы  социально-экономических отношений в стране.
      Основными задачами в этой связи являются совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблений, повышение результативности работы правоохранительных органов, форм и методов противодействия экономической преступности и коррупции, в том числе и путем объединения усилий правоохранительных, фискальных, финансовых и других государственных структур.      Приоритетным направлением их деятельности является реализация положений, содержащихся в Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2010 года, Государственной программе борьбы с коррупцией в Республике Казахстан на 2001-2005 годы.

10. Информационно-техническое обеспечение борьбы с преступностью

      Реализация задач по внедрению в органах внутренних дел программного обеспечения Интегрированного банка данных, сопровождению информационных систем позволит создать и использовать централизованный интегрированный банк данных оперативно-розыскного и справочного характера (розыск лиц, оружия и автотранспорта; "некриминальное" оружие и автотранспорт; лица, представляющие оперативный интерес для полиции, др.) в борьбе с преступностью всеми правоохранительными органами.
      Создается предпосылка формирования единого информационного пространства правоохранительных органов Республики Казахстан, для чего необходимо подключиться к единой автоматизированной информационно телекоммуникационной системе органов финансовой полиции Республики Казахстан, завершить работу по созданию единой автоматизированной системы контроля за въездом и выездом иностранцев на территорию области, осуществить комплекс мер по оперативному истребованию органами внутренних дел сведений из центрального банка данных пофамильной картотеки Центр правовой статистики и информации при Генеральной прокуратуре (г.Алматы), внедрить в органах внутренних дел систему удаленного доступа к базам данных единой унифицированной статистической системы органов прокуратуры (без права корректировки).
      Ввод в эксплуатацию центров оперативного управления в городах Астана и Алматы подтвердил эффективность создания информационных систем в различных звеньях управления органами внутренних дел посредством использования современных достижений в области информационных технологий, связи и телекоммуникаций, что необходимо внедрить и нашей области.

11. Укрепление законности в деятельности правоохранительных органов

      Отступление от соблюдения норм закона в деятельности правоохранительных органов представляет собой фактор, дестабилизирующий не только позитивные правоохранительные тенденции, но и процессы демократизации общества, становления новой Казахстанской государственности, усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов граждан. Это вытекает из требований Конституции Республики Казахстан.
      Обеспечение конституционных гарантий по защите прав, свобод и законных интересов граждан в деятельности правоохранительных, специальных органов, судов, органов местного самоуправления требует изменений в некоторые законодательные акты, направленные на обеспечение права получения квалифицированной юридической помощи, усиление ответственности адвокатов за ненадлежащие выполнения своих обязанностей, полное обеспечение граждан возможностями производства всех видов экспертиз на альтернативной основе.
      Необходимо разработать четкий  механизм реализации Закона  Республики Казахстан  "О государственной  защите лиц, участвующих в уголовном процессе".
      Упорядочение  порядка  хранения  и уничтожения наркотических средств в  правоохранительных органах и судах сократит возможности  двойного оборота  наркотиков, использования их для фальсификации доказательств и другие незаконные действия.
       Своевременная осведомленность граждан о погибших, пострадавших, доставленных в медицинские  учреждения и через "Бюро несчастных случаев"   предупредит бесцельные обращения граждан в правоохранительные органы и медицинские учреждения.
      Требования  об  укреплении законности, соблюдении конституционных  прав и свобод граждан должны быть подкреплены высокой организационной и нравственно-воспитательной работой  в коллективах правоохранительных органов.

12. Совершенствование кадровой политики правоохранительных органов

      Актуальными остаются проблемы кадрового обеспечения деятельности правоохранительных органов области. Не отвечает требованиям времени профессиональный уровень сотрудников правоохранительных органов, особенно органов внутренних дел, где велика еще текучесть кадров. Сохраняется высоким уровень нарушений законности, ущемления конституционных прав граждан со стороны сотрудников правоохранительных органов.
      Одним из основных направлений деятельности является осуществление  последовательной кадровой политики, отвечающей интересам гражданина, общества, государства.
      Приоритетным направлением кадровой политики должно стать воспитание  у сотрудников правоохранительных органов  уважения к конституционным правам  граждан, их чести  и достоинству, формирование  благожелательного отношения к гражданам.
      Необходимо уделить особое внимание подбору, подготовке и переподготовке кадров  правоохранительных органов, принять меры по обеспечению социальных и правовых гарантий для сотрудников, формированию и укреплению стабильного  профессионального  кадрового ядра.
      Необходимо повысить уровень подготовки специалистов в учебных заведениях с ориентацией на максимальную связь с потребностями практики по конкретным направлениям деятельности.
      Необходимо совершенствовать систему специальной, боевой, физической  подготовки,  повышения  квалификации личного состава, укрепить ее материально-техническую базу.
      Важнейшей составной частью комплекса мер по реформированию правоохранительных и фискальных органов должна стать работа по укреплению законности и дисциплины сотрудников, наращиванию усилий по противодействию проявлениям коррупции в собственных рядах.

13. Дальнейшее развитие правовой базы  борьбы с преступностью

      В настоящее время происходит очищение правовой системы от карательно-репрессивной направленности деятельности правоохранительных органов и обвинительного уклона в судопроизводстве. Несмотря на всю важность принятых законодательных актов нельзя не признать, что имеющаяся правовая база борьбы с преступностью в этом направлении требует дальнейшего развития и совершенствования в целях усиления защиты прав и свобод человека и гражданина.
      В уголовном  законодательстве  следует исходить из признания  первичности  и неотъемлемости  прав  и свобод  человека  как высших социальных ценностей, охраняемых законом.
      В связи с этим уголовная политика  должна развиваться в направлении гуманизации и декриминализации, в то же время  усиления ответственности  за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.
      Приоритетными направлениями должны стать предупреждение и профилактика преступлений, совершенствование оперативно-розыскной  деятельности, формирование  законопослушного правосознания граждан.
      Необходимо восполнить пробелы в правовом регулировании в сфере борьбы с преступностью.
      Назрела необходимость конкретизации норм законодательства, связанных с розыском различных категорий лиц, которая позволит обозначить роль и участие всех государственных органов в розыске уголовных преступников; лиц, скрывшихся от следствия, дознания и суда, уклоняющихся от уплаты алиментов; без вести пропавших; ответчиков и должников по гражданским делам; иных лиц, разыскиваемых государственными органами.
      Необходимо разработать единые правила расчета (тарифа) по оплате труда переводчиков, оказывающих услуги гражданам в ходе их уголовного преследования, рассмотрения дела в суде.
      Учитывая угрозы международному сообществу, особое внимание необходимо уделить совершенствованию законодательства в сфере предупреждения и пресечения транснациональной организованной преступности и ее особо опасных проявлений терроризма, религиозного экстремизма, наркобизнеса, торговли людьми, незаконного изготовления и оборота оружия и боеприпасов к нему, преступления коррупционного характера, в том числе относящихся к сфере отмывания денег.

14. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью

      Развитие международного сотрудничества Республики Казахстан в сфере борьбы с преступностью на 2003-2004 годы будет направлено на укрепление практического взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств, которое должно осуществляться в соответствии с национальным законодательством и международными обязательствами.
      Необходимо продолжить работу по созданию договорно-правовой базы двустороннего сотрудничества в области борьбы с преступностью, регламентирующей наиболее прогрессивные формы взаимодействия между правоохранительными органами иностранных государств. В том числе следует активизировать диалог в двустороннем формате с правоохранительными органами государств - участников СНГ и в особенности с соответствующими структурами государств Евразийского экономического сообщества и Центрально -Азиатского сообщества.
      Пристального внимания требует установление профессиональных связей с правоохранительными органами  государств Европейского союза.
      Необходимо активизировать участие правоохранительных органов Республики Казахстан в проектах и программах ООН в правоохранительной сфере.
      Конкретные шаги должны быть направлены на укрепление взаимоотношений с правоохранительными органами государств, образующих религиозные организации. В этой связи главный акцент должен ставиться на обеспечение многостороннего взаимодействия правоохранительных органов и спецслужб в рамках Совета министров внутренних дел, Совета руководителей органов безопасности и спецслужб, Совета генеральных прокуроров, Совета таможенных органов и других. Необходимо принять меры по реализации Межгосударственной программы совместных мер борьбы с преступностью и Программы государств-участников СНГ по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма на период до 2003 года.
      Приоритетным должно стать приграничное сотрудничество с органами внутренних дел сопредельных государств.
      Особую значимость имеют меры, направленные на укрепление взаимодействия в рамках Шанхайской организации и сотрудничества, деятельности Региональной  антитеррористической структуры ШОС.
      Правоохранительные и специальные органы Мангистауской области  в пределах своей компетенции будут принимать меры  по упрочению  имеющихся и расширению  партнерских отношений с соответствующими структурами иностранных государств, прежде всего по вопросам выдачи лиц,  совершивших преступления, оказания взаимной правовой помощи по уголовным делам осуществлению совместных оперативно-розыскных и профилактических  мероприятий, а также специальных операций.
      Будет продолжена практика заключения типовых международных договоров о сотрудничестве в борьбе с организованной преступностью, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, терроризмом и иными видами преступлений, договоров в многостороннем и двустороннем  формате на межведомственном  уровне.
      Необходимо способствовать шагам, направленным на обеспечение  участия государства в международных Конвенциях  в сфере борьбы с преступностью.

Мониторинг реализации программы

      Ответственные исполнители совместно с соисполнителями несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
      При необходимости местные государственные органы, участвующие в реализации Программы, а также соответствующие бюджетные комиссии в установленном законодательством порядке могут вносить предложения по корректировке Программы и Плана мероприятий по ее реализации.
      Ход  и результаты  выполнения мероприятий Программы по решению Председателя областного штаба "Правопорядок" могут быть рассмотрены  на  заседании штаба с заслушиванием отчетов руководителей местных государственных органов, исполнителей Программы.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

      Реализация Региональной программы, требующей финансовые затраты, предусмотрена за счет средств  местного бюджета.
      Предполагаемые расходы на реализацию  мероприятий  Программы  составят из средств местного бюджета-102.868.160 тенге (2003 год- 500.000 тенге, 2004  год 102.368.160  тенге)

7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ
  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

      В результате осуществления Программы:
      будет заложена основа для создания стройной системы социальной  профилактики  правонарушений, усилится  контроль за гражданами, склонными к противоправной  деятельности;
      произойдет в целом улучшение криминальной ситуации в области, усилится борьба  с преступностью, наметится тенденция снижения тяжких преступлений (зарегистрированное количество которых не превысит ежегодного порогового уровня 10 преступлений на 10 тысяч населения), повысится раскрываемость преступлений;
      будет обеспечено оптимальное реагирование на угрозы общественной  безопасности;
      улучшится обстановка  на улицах и в других  общественных местах;
      снизится уровень криминализации экономики, возрастет сбор налоговых и иных обязательных платежей в бюджет;
      повысится уровень  правосознания населения его доверия к государству и правоохранительным органам, улучшится взаимодействие граждан с правоохранительными органами.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.