Об утверждении регламента городского маслихата

Утративший силу

Решение Балхашского городского маслихата Карагандинской области от 26 мая 2004 года N 7/75. Зарегистрировано Департаментом юстиции Карагандинской области 2 июня 2004 года за N 1533. Утратило силу - решением Балхашского городского маслихата Карагандинской области от 27 июня 2007 года N 44/431

      Сноска. Утратило силу решением Балхашского городского маслихата Карагандинской области от 27.06.2007 N 44/431.

      В соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" от 23 января 2001 года N 148-II городской маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить регламент городского маслихата (прилагается).
      2. Признать утратившим силу решение городского маслихата от 17 октября 2001 года N 16/158 "О регламенте городского маслихата", внесенного в Реестр государственной регистрации нормативных правовых актов за N 527.

      Председатель сессии

      Секретарь городского маслихата

Приложение        
Утверждено        
решением городского маслихата
от 26 мая 2004 года N 7/75
"Об утверждении регламента 
городского маслихата"

Регламент городского маслихата

1. Общие положения

     1. В соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" регламентом маслихата, утвержденным на его сессии, определяется порядок:
     1) подготовки и проведения сессий, заседаний органов маслихата;
     2) внесения и рассмотрения на них вопросов;
     3) образования и избрания органов маслихата, заслушивания отчетов об их деятельности;
     4) рассмотрения депутатских запросов, проектов решений;
     5) голосования, организации работы аппарата, другие процедурные и организационные вопросы.
     Регламент может определять любые другие вопросы организации работы маслихата. В случаях расхождения норм регламента и законов применяются последние.
      2. Городской маслихат - орган, избираемый населением города, выражающий волю населения и в соответствии с законодательством Республики Казахстан определяющий меры, необходимые для ее реализации и контролирующий их осуществление. Его деятельность регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" и другими законодательными актами. Она основывается на коллективном, свободном обсуждении и принятии решений, персональной ответственности за их выполнение, законности, гласности, подотчетности перед маслихатом созданных им органов и избранных должностных лиц.

2. Подготовка и проведение сессий городского маслихата

     3. Основной формой деятельности маслихата является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению законами.
     Средства массовой информации извещают население о ходе работы сессии и о принятых на ней решениях.
     Руководство и обеспечение подготовки сессий осуществляет председатель сессии, секретарь маслихата и аппарат.
     Сноска. В пункт 3 внесены изменения - решением Балхашского городского маслихата от 20 декабря 2006 года N 38/371.
      4. Для проведения подготовительной работы перед первой сессией маслихата за один день до ее созыва проводится собрание представителей депутатов в составе не менее одной второй от общего числа депутатов.
     На собрании вырабатываются предложения по повестке дня первой сессии и порядку ее ведения, кандидатурам на должность председателя сессии, секретаря маслихата, председателя ревизионной комиссии, по составу рабочих органов сессии: секретариат, редакционная и счетная комиссии. Обсуждаются вопросы образования постоянных и ревизионной комиссий, повестка дня и кандидатура председателя второй сессии.
     При проведении первой внеочередной сессии председателем является председатель очередной сессии, а при проведении второй внеочередной сессии обязанности председателя сессии исполняет секретарь маслихата.
     Публикация в средствах массовой информации является основанием для освобождения депутатов от производственной деятельности.
     Сноска. В пункт 4 внесены изменения - решением Балхашского городского маслихата от 20 декабря 2006 года N 38/371.
      5. Повестка дня сессии формируется на основе перспективного плана работы маслихата, вопросов, вносимых председателем сессии, секретарем маслихата, постоянными комиссиями, депутатскими группами и депутатами, акимом города.
      Повестка дня сессии при ее обсуждении может быть дополнена и изменена. Об утверждении повестки дня маслихат принимает решение.
      Вносимые непосредственно на заседании маслихата предложения по повестке дня и порядку проведения сессии подаются в секретариат письменно или излагаются в выступлениях. Письменные предложения оглашаются председателем сессии в порядке поступления.
      Голосование по поступившим вопросам в повестку дня на сессии проводится раздельно по каждому вопросу.
      Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство депутатов, избранных в маслихат.
      6. Для качественной подготовки вопросов, вносимых на сессию, секретарь маслихата своевременно организует разработку плана мероприятий по подготовке сессии, который утверждается секретарем городского маслихата.
      7. На сессии маслихата приглашаются депутаты Парламента Республики Казахстан, областного маслихата, аким города, руководители и должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.
      На сессиях также присутствуют прокурор города или его заместитель, представители средств массовой информации. Своим решением маслихат может предоставить право присутствовать на сессиях некоторым руководителям отдельных государственных органов и общественных объединений с правом совещательного голоса. Списки приглашенных на каждую сессию определяются ее председателем и секретарем маслихата.
      Для лиц, приглашенных на заседание маслихата, отводятся специальные места в зале заседаний. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии маслихата, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председателя сессии. Приглашенные с разрешения депутатов могут принять участие в обсуждении вопроса.
      Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседаний по распоряжению председателя сессии или по требованию большинства присутствующих на сессии депутатов.
      Председатель сессии открывает и закрывает заседания, объявляет докладчиков и выступающих, ставит на голосование проекты решений, зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступающие в его адрес, дает справки, обеспечивает порядок в зале заседаний. Во время заседания председатель сессии не вправе комментировать выступления депутатов по существу обсуждаемых вопросов.
      Председатель сессии способствует созданию атмосферы сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам. Он организует консультации с постоянными комиссиями, депутатскими группами в целях преодоления разногласий, образует при необходимости с ведома депутатов согласительную комиссию для преодоления разногласий между комиссиями, депутатскими группами.
      По приглашению председателя сессии маслихата руководители местных исполнительных органов, руководители и иные должностные лица организаций, расположенных на территории города, обязаны являться на сессию маслихата для предъявления информации по вопросам, повестки сессии.
      8. Утренние заседания городского маслихата проводятся с 10 до 14 часов с одним перерывом, дневные заседания - с 15 до 19 часов. Маслихат может принять решение о проведении заседаний в иное время. Председатель сессии может объявить дополнительные перерывы по собственной инициативе или по мотивированному предложению депутатов. В конце заседания сессии отводится 15 минут для выступления депутатов с краткими, до 2-х минут, заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.
      9. Время для докладов на заседаниях маслихата предоставляется в пределах 30 минут, для содокладов - до 15 минут, выступающим в прениях - до 10 минут, при обсуждении кандидатур - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справок и вопросов - до 2-х минут.
      Перерывы в работе сессии предусматриваются через каждые 2 часа на 20 минут.
      В необходимых случаях председатель сессии может с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов продлить время для выступления. Докладчики и содокладчики отвечают на вопросы. Если выступающий превысил отведенное время, председатель или прерывает его выступление или в исключительных случаях с согласия депутатов предоставляет ему дополнительно 2-3 минуты.
      Заявления о предоставлении слова подаются в письменном виде в секретариат на имя председателя сессии, секретариат регистрирует их в порядке поступления и передает председателю сессии. Председатель сессии может предоставить слово для выступления и при устном обращении депутата.
      Депутат городского маслихата может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях депутатские запросы, выступления для справок и ответы на вопросы. Передача права на выступление другому депутату не допускается.
      Прения прекращаются по решению, принимаемому открытым голосованием, большинством присутствующих на сессии депутатов. При постановке вопросов о прекращении прений председатель сессии информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
      Если депутаты или записавшиеся выступать в прениях не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по их просьбе тексты выступлений должны быть включены в протокол сессии.
      Аким города, секретарь городского маслихата могут взять слово для выступления в любое время, но в пределах регламента.
      Вопросы докладчикам подаются в письменном или устном виде. Письменные вопросы подаются председателю сессии и оглашаются на заседании маслихата.
      10. В городском маслихате работа ведется на государственном и русском языках. Депутат в своем намерении выступить на ином языке заблаговременно сообщает секретарю маслихата.
      11. Выступающий на заседании городского маслихата не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, призывать к насильственному свержению существующего конституционного строя и другим незаконным действиям, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения выступающим данных условий председательствующий предупреждает его, а затем лишает слова.
      Никто не вправе выступать на сессии городского маслихата без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
      12. Секретариат сессии избирается открытым голосованием из числа депутатов. Секретариат организует запись выступающих, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, организует работу с обращениями в адрес сессии, выполняет иные функции по обеспечению заседаний.
      Секретариат представляет председательствующему поступившие от депутатов предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов.
      13. Открытым голосованием избирается в нечетном составе счетная и редакционная комиссии. Большинство членов редакционной комиссии являются депутатами, а также избираются руководители аппарата акима города, городских организаций и учреждений. Состав редакционной комиссии формируется с учетом специфики рассматриваемых вопросов. Редакционная комиссия может избираться и на очередную сессию. По избранию секретариата, счетной и редакционной комиссий сессия принимает решения.
      14. Решения, принимаются на заседаниях маслихата открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов. Открытое или тайное голосование проводится при:
      1) выражении недоверия акиму города;
      2) избрании секретаря городского маслихата в соответствии со    статьями 19 и 24 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан".
     3) избрании членов территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий.
     Сноска. Пункт 14 дополнен подпунктом 3 - решением Балхашского городского маслихата от 20 декабря 2006 года N 38/371.
     15. При проведении открытого голосования счетная комиссия проводит подсчет голосов. При проведении тайного голосования комиссия организует весь процесс голосования и подводит его итоги. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, ее решения принимаются большинством голосов при открытом голосовании.
      Перед началом открытого голосования председатель сессии указывает количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает их формулировки.
      Итоги открытого голосования могут быть приняты без подсчета голосов по явному большинству, если нет возражений ни от одного депутата.
      Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе регламента и объявляются председателем счетной комиссии.
      Выдача бюллетеней производится непосредственно перед голосованием, они изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, равном числу присутствующих на заседании депутатов сессии. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы. Депутаты обязаны голосовать лично и только во время голосования.
      Избранными, утвержденными, освобожденными от должности в результате открытого или тайного голосования считаются лица, получившие более половины голосов от общего числа избранных депутатов.
      Аналогично избираются, утверждаются, освобождаются любые комиссии, их председатели и члены.
      16. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми ее членами и утверждаются решением маслихата. При обнаружении ошибок при голосовании или при подсчете голосов по решению маслихата проводится повторное голосование.
      16-1. Один раз в полугодие, во исполнение Указа Президента Республики Казахстан от 18 января 2006 года N 19 "О проведении отчетов акимов перед маслихатами", аким города, в пределах его компетенции отчитывается перед депутатами городского маслихата о выполнении возложенных на него функций и задач. По итогам отчета и его обсуждения принимается решение городского маслихата.
      Сноска. Дополнен пунктом 16-1 - решением Балхашского городского маслихата от 26 апреля 2006 года N 32/301.

3. Рассмотрение и принятие актов городского маслихата,
утверждение бюджета, планов и программ
социально-экономического развития города

      17. Городской маслихат принимает решения большинством голосов от общего числа избранных депутатов, если иное не установлено законом или регламентом.
      Большинством голосов присутствующих на заседании маслихата депутатов принимаются решения по процедурным вопросам, к которым относятся: выбор формы голосования, определение времени, отводимого на обсуждение вопроса, принятие решений о продолжении или прекращении прений, принятие за основу проектов решений, принятие заявлений и обращений маслихата.
     18. Проекты решений, передаются в период между сессиями председателю сессии или секретарю маслихата не позднее, чем за 15 дней до сессии, а по вопросам, требующим обсуждения, - за 30 дней.
     Принятые к рассмотрению проекты решений, с визами подготовивших их, направляются председателем сессии или секретарем маслихата в постоянные комиссии для рассмотрения и подготовки предложений. Одновременно одной из постоянных комиссий может быть поручена подготовка заключения по проекту решения маслихата, содоклада на сессию, проведение проверки и сбора дополнительной информации.
      18-1. Направляемые в городской маслихат материалы по проекту решения должны включать:
      1) проект решения на государственном и официальном языках;
      2) пояснительную записку с указанием основания и необходимости принятия решения со ссылкой на соответствующую норму нормативного правового акта, развернутую характеристику его целей, задач, основных положений и прогнозируемых последствий, сведения о том, предусматривает ли проект увеличение расходов или сокращение поступлений в городской бюджет;
      3) согласование с заинтересованными органами.
      Сноска. Дополнен пунктом 18-1 - решением Балхашского городского маслихата от 20 декабря 2006 года N 38/371.
      19. При наличии разногласий между постоянными комиссиями, принимавшими участие в подготовке вопроса сессии, председателями комиссий и председателем сессии принимаются меры по их преодолению, оставшиеся разногласия доводятся до сведения маслихата.
      20. При рассмотрении вопроса на сессии, как правило, заслушивается доклад, а при необходимости и содоклад ведущей постоянной комиссии, других постоянных комиссий, рабочих групп и временных комиссий. Постоянные комиссии, отдельные члены комиссии и рабочих групп, несогласные с положениями содоклада или заключениями по проекту решения, могут изложить свои мнения до начала общих прений по рассматриваемому вопросу.
      21. Депутаты и приглашенные лица обсуждают доклад, содоклад и заключение постоянной комиссии по проекту решения, высказывают предложения и замечания в форме поправок к проекту решения. Поправки к проектам подаются в устном или письменном виде в секретариат сессии с четкими формулировками предлагаемых изменений или дополнений, с указанием их места в тексте проекта решения. Не удовлетворяющие этим требованиям поправки к рассмотрению не принимаются.
      22. Депутаты могут участвовать в доработке проекта решения постоянной или редакционной комиссии, направлять на их рассмотрение дополнительные предложения и поправки в письменном виде. Комиссия представляет маслихату доработанный проект с аргументированным обоснованием отклоненных и принятых поправок. В докладе комиссии указываются вошедшие в проект и отклоненные предложения, аргументируются причины принятия или отклонения поправок.
      23. При наличии поправок к проекту решения голосование осуществляется в следующей последовательности:
      1) предложенный (доработанный) проект принимается за основу, при его отклонении дальнейшее голосование прекращается;
      2) на голосование в обязательном порядке ставятся поочередно все поправки, не включенные в принятый за основу проект. Голосованием в решение включаются те из них, за которые проголосовало большинство избранных депутатов;
      3) голосуется решение в целом с учетом принятых поправок. Повторное голосование по отклоненным проектам решений и поправкам к ним на текущей сессии не допускается.
      24. Поправки голосуются раздельно, последовательность их голосования определяется председательствующим. В первую очередь голосуются поправки, определяющие принятие - отклонение других. Перед голосованием по взаимоисключающим поправкам они зачитываются председательствующим, внесшие поправку вправе выступить с разъяснениями ее сути или снять ее перед голосованием. Не допускаются какие-либо поправки в решения, принятые сессиями маслихата, постоянными комиссиями, секретарем и аппаратом маслихата. Протоколы сессий должны быть отпечатаны в течении 2-х месяцев после сессии.
      25. Решения городского маслихата, имеющие общеобязательное значение, межведомственный характер или касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат государственной регистрации в департаменте юстиции по Карагандинской области в установленном законодательством порядке и доводятся секретарем маслихата до сведения исполнителей и должностных лиц, публикуются в печати после их регистрации.
      26. Проект городского бюджета на финансовый год вносится акиматом города на рассмотрение городского маслихата не позднее двухнедельного срока после принятия областного бюджета.
      Проект городского бюджета рассматривается на совместном заседании постоянных комиссий в присутствии акима города, руководителей.
      В течение последующих двух дней после рассмотрения проекта городского бюджета постоянными комиссиями акимат города представляет в маслихат проект городского бюджета с учетом замечаний и дополнений постоянных комиссий.
      Сноска. В пункт 26 внесены изменения - решением Балхашского городского маслихата от 20 декабря 2006 года N 38/371.
      27. При уточнении городского бюджета на внеочередной сессии маслихата в течение двух дней со дня принятия решения о ее созыве проводится работа по рассмотрению проекта бюджета в постоянных комиссиях, в городском финансовом отделе и над представленными поправками и дополнениями, внесенными на комиссиях.
      28. Акиматом города не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляется годовая информация об исполнении городского бюджета за истекший финансовый год с пояснительной запиской, и приложениями на утверждение сессии городского маслихата.
      Сноска. В пункт 28 внесены изменения - решением Балхашского городского маслихата от 20 декабря 2006 года N 38/371.
      29. Городской маслихат контролирует ход выполнения планов и программ социально - экономического развития города, городского бюджета, заслушивает информации по этим вопросам.

4. Комиссии и депутатские группы, должностные лица маслихата, осуществление контрольных функций

      30. На первой сессии городской маслихат избирает из числа депутатов секретаря маслихата, являющегося должностным лицом, работающего на постоянной основе и ему подотчетным. Секретарь маслихата выполняет текущую работу по организации и обеспечению деятельности маслихата.
      Его основные должностные функции определяются ст.19 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" и регламентом. Кандидатуры на должность секретаря маслихата выдвигаются депутатами маслихата на сессии маслихата. Количество выдвинутых кандидатур не ограничивается. Кандидат считается избранным на должность секретаря маслихата, если в результате тайного или открытого голосования он получил более половины голосов от общего числа депутатов.
      Об избрании секретаря маслихата принимается решение.
      Если на должность секретаря маслихата было выдвинуто более двух кандидатур и не один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
      Если при повторном голосовании ни один из этих кандидатов не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, проводятся повторные выборы с выдвижением новых кандидатур.
      Предложение об освобождении от должности секретаря маслихата может быть внесено на сессии большинством голосов от общего числа депутатов маслихата.
      При включении вопроса в повестку дня проводится открытое голосование. При досрочном освобождении секретаря маслихата от должности выборы нового секретаря проводятся аналогично первым.
      Ежегодно на последней сессии заслушивается отчет о работе секретаря маслихата.
      31. На срок своих полномочий маслихат образует на первой сессии из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению маслихата, содействия проведению в жизнь его решений, законов, осуществления в пределах своей компетенции контрольных функций.
    Состав каждой постоянной комиссии голосуется отдельно. Наименование и количество комиссий, их численный, персональный состав и председатель определяется маслихатом по предложению депутатов.
    Организация деятельности, функции и полномочия постоянных комиссий определяются со статьями 12-15 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан".
    В случае невыполнения постановлений постоянных комиссий или предоставления должностными лицами заведомо ложной информации, по предложению комиссий секретарь городского маслихата обращается в соответствующий орган с представлением для принятия дисциплинарных мер.
    Для проведения публичного слушания создается рабочая группа из числа депутатов и специалистов. Постоянная комиссия через средства массовой информации вправе доводить до сведения населения тему предстоящих публичных слушаний, обращаться к гражданам с просьбой о помощи в сборе материалов. По завершению слушаний их результаты обнародуются. В ходе подготовки слушаний руководители городского акимата, его отделов, комитетов, департаментов, управлений и других подразделений, правоохранительных органов, банков, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности обязаны беспрепятственно предоставлять членам комиссий по подготовке слушаний необходимую информацию, материалы и документы по вопросам, относящимся к компетенции городского маслихата, кроме признанных  Законом Республики Казахстан "О государственных секретах" секретными. На публичные слушания постоянная комиссия приглашает определенных ею лиц. В них с правом совещательного голоса вправе участвовать депутаты городского маслихата из других постоянных комиссий, а также журналисты, граждане.
      Рабочая группа для подготовки и проведения публичных слушаний, готовит письменное заключение, которое подписывают все ее члены, с ним должны быть ознакомлены административные лица. По результатам публичных слушаний постоянная комиссия принимает постановление.
      Если в ходе публичных слушаний будет установлено, что для устранения выявленных недостатков требуется вмешательство городского маслихата, акима города или республиканских органов, то заключение и постановление комиссии направляются в эти органы.
      Постановления постоянной комиссии по результатам публичных слушаний, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для выполнения исполнительным органом города, его подразделениями, предприятиями и организациями, должностными лицами и гражданами.
      Организация работы ревизионной комиссии определяется ст.16 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан".
      32. Депутаты маслихата имеют право обращаться с запросами к аппарату акима, председателю сессии, секретарю маслихата, руководителям городского акимата, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города, по вопросам компетенции маслихата, имеющим общественное значение, которые оглашаются на сессии.
      33. При внесении запроса в письменной форме от имени нескольких депутатов в нем должны указываться их фамилии и номера избирательных округов и он должен быть подписан всеми этими депутатами. Письменный запрос, вносимый от имени постоянной комиссии городского маслихата, подписывается ее председателем. Решение о внесении запроса от имени постоянной комиссии принимается на ее заседании и протоколируется.
      34. Запросы, вносимые до начала сессии, подаются председателю сессии, секретарю маслихата и рассматриваются на ее заседании при решении вопроса о включении их в повестку дня сессии. Копия запроса направляется секретарем маслихата, органу или должностному лицу, которому он адресован, с указанием срока и порядка представления ответа. Запросы, вносимые в ходе проведения сессии, подаются председательствующему на заседании. Для оглашения ответа на запрос и последующего его обсуждения секретарь маслихата приглашает на сессию руководителя государственного органа или лицо, его заменяющего.
      35. Запрос, не связанный с другими вопросами, которые предстоит рассмотреть на сессии, включается маслихатом в повестку дня самостоятельным вопросом, либо рассматривается в конце работы сессии в специально отведенное для этого время. Маслихат определяет повестку таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв времени для обращения с запросами и вопросами. Для ответа на запрос предоставляется 15 минут, а для ответа на вопрос - до 5 минут. Запросы, связанные с другими вопросами, которые предстоит решить на сессии, не включаются в повестку дня и оглашаются председательствующим на сессии до начала прений по соответствующему вопросу.
      36. Запрос подлежит отклонению, если он адресован ненадлежащему государственному органу или должностному лицу, выходит за пределы компетенции городского маслихата, либо согласно Закона "О государственных секретах", содержит требование предоставить информацию, являющуюся государственной или служебной тайной, либо сведения по уголовным делам, находящихся в производстве органов следствия или дознания. Отклонение запроса по перечисленным выше основаниям осуществляется маслихатом, а в межсессионный период - председателем сессии или секретарем маслихата. Маслихат может не признать запросом обращение депутатов, не имеющее общественного значения. В этом случае рассмотрение его осуществляется в порядке, установленном для других видов обращения депутата.
      37. Маслихат может перенести рассмотрение запроса на другую сессию. До утверждения повестки дня сессии запросы могут быть отозваны внесшими их депутатами. После утверждения повестки дня сессии снятие запроса с рассмотрения осуществляется только по решению маслихата. Запросы, поданные письменно, прилагаются к протоколу сессии.
      38. Руководитель государственного органа или должностное лицо, которым адресован депутатский запрос, обязаны на данной сессии дать ответ, если в запросе не установлен более длительный срок ответа. Ответ на запрос ставится на обсуждение. По запросу принимается решение.
      39. Депутатский запрос, ответ на него, принятое по запросу решение, краткая информация о них могут публиковаться в печати, передаваться по радио.
      40. Депутаты городского маслихата вправе создавать депутатские объединения в виде фракций политических партий и иных общественных объединений, депутатских групп. Председатель ревизионной комиссии и секретарь маслихата не могут входить в депутатские объединения.
      Регистрация депутатских фракций и групп осуществляется на сессии маслихата, производится явочным порядком и носит исключительно информационный характер.
      Сноска. Пункт 40 в новой редакции - решением Балхашского городского маслихата от 20 декабря 2006 года N 38/371.

5. Организация и обеспечение деятельности маслихата

      41. Городской маслихат не обладает правами юридического лица.
      Для проведения сессии, размещения руководства, аппарата и постоянных комиссий выделяются надлежащим образом оборудованные помещения.
      42. Для обеспечения деятельности маслихата и его органов, оказания помощи депутатам в осуществлении их полномочий образуется аппарат маслихата. Маслихат ежегодно утверждает смету расходов на обеспечение депутатской деятельности и работы аппарата. Секретарь маслихата руководит работой аппарата, назначает и освобождает от должности его служащих.
      43. Депутатам, проживающим за пределами города, за время нахождения на сессии, заседании постоянных комиссий выплачиваются суточные и возмещаются расходы по проезду, по найму жилого помещения, как находящимся в служебных командировках.
      44. В поселках, избирательных округах, от которых избраны депутаты, выделяются помещения для приема избирателей и встреч с ними депутатов.
      45. Городской маслихат на срок своих полномочий образует Совет председателей постоянных комиссий в составе: председателей постоянных и ревизионной комиссий, секретаря маслихата, председателя очередной сессии, одного, двух или трех депутатов, предлагаемых секретарем маслихата.
      Совет председателей постоянных комиссий маслихата является совещательным органом, его состав утверждается сессией. По обсуждаемым вопросам он принимает рекомендации и заключения.
      Совет председателей постоянных комиссий свои заседания проводит по мере необходимости.
      На заседания Совета председателей постоянных комиссий могут приглашаться отдельные депутаты, руководители местных исполнительных органов, эксперты и специалисты.
      На заседаниях Совета председателей постоянных комиссий обсуждаются: вопросы повестки дня предстоящих сессий; рекомендации для включения в повестку дня дополнительных вопросов; проекты структуры, штатного расписания и сметы расходов городского маслихата; ход подготовки выносимых на сессию вопросов; проекты выносимых на рассмотрение сессий решений, обращений, заявлений и др. документов; справочно-информационное обеспечение деятельности депутатов; рекомендации кандидатур председателей предстоящих сессий, редакционных комиссий, состава рабочих групп по подготовке вопросов на сессии.
      Заседания Совета председателей постоянных комиссий кратко протоколируются одним из работников аппарата городского маслихата. Председатели постоянных и ревизионной комиссий на очередных заседаниях комиссий информируют депутатов о рассмотренных на заседаниях Совета председателей постоянных комиссий вопросах и принятых рекомендациях.
      Работой Совета председателей руководит секретарь городского маслихата.
      Сноска. Пункт 45 внесены изменения - решением Балхашского городского маслихата от 20 декабря 2006 года N 38/371.

6. Порядок образования избирательных комиссий

      46. Внесение изменений в составы избирательных комиссий осуществляется путем принятия решения городского маслихата, при этом формирование состава проводится на основании предложений политических партий и иных общественных объединений.
      Срок полномочий и количество членов избирательных комиссий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
      47. На замещение освободившегося места члена избирательной комиссии принимаются предложения от политических партий и иных общественных объединений, представители которых отсутствует в данной избирательной комиссии. Процедура замещения на освободившиеся места осуществляется в соответствии с пунктами 48, 49, 50 настоящего регламента.
      48. Создание временной комиссии (далее временная комиссия) по формированию составов избирательных комиссий осуществляется на основании распоряжения секретаря городского маслихата в срок не позднее чем за 3 дня до опубликования объявления в средствах массовой информации об образовании избирательных комиссий.
      Состав временной комиссии образуется из депутатов и работников аппарата городского маслихата.
      Не позднее, чем за два месяца до окончания срока полномочий избирательных комиссий, городской маслихат оповещает в средствах массовой информации о начале работы по образованию новых избирательных комиссий. В сообщении указываются перечень избирательных комиссий, подлежащих формированию, срок и порядок представления предложений по кандидатурам для избрания в состав избирательных комиссий, адрес, куда представляются данные предложения.
      В течение 30 дней со дня опубликования перечня избирательных органов в средствах массовой информации политические партии и иные общественные объединения направляют по форме списки кандидатов с указанием избирательных комиссий, в которые они представлены, прилагая к ним:
      1) выписку из протокола заседания органа политической партии или иного общественного объединения, их структурных подразделений, выписку из решения вышестоящей избирательной комисии;
      2) копию документа о регистрации политической партии или иного общественного объединения, их структурных подразделений в органах юстиции;
      3) заявление кандидата в соответствующий маслихат о согласии на участие в работе избирательной комиссии и биографические данные о кандидате.

7. Формирование и избрание избирательных комиссий

      49. Временная комиссия маслихата занимается сбором и обработкой предложений, поступивших от политических партий и иных общественных объединений, их структурных подразделений, вышестоящих избирательных комиссий по кандидатурам в состав формируемых избирательных комиссий и вносит на утверждение городского маслихата.
      При подготовке состава избирательных комиссий временная комиссия руководствуется в первую очередь предложениями, поступившими от политических партий.
      При поступлении от политических партий предложений, равных количеству членов соответствующей избирательной комиссии (семь), временная комиссия вносит на заседание маслихата предложение проголосовать за состав данной избирательной комиссии. В случае, если депутаты маслихата выскажутся против конкретной кандидатуры, она заменяется другой представляющей ту же политическую партию либо общественное объединение. Данную процедуру предлагается проводить не более одного раза.
    При поступлении от политических партий предложений, превышающих количество членов соответствующей избирательной комиссии (более семи), временная комиссия предлагает сессии маслихата провести рейтинговое голосование по избранию данной избирательной комиссии. Временная комиссия готовит для каждого депутата бюллетень голосования, в который включаются кандидатуры, предложенные политическими партиями, с указанием от какой политической партии внесена данная кандидатура.
     Кандидатуры включаются в бюллетень в порядке, соответствующем очередности поступления предложений от политических партий. Справа от фамилии кандидатур в бюллетене обозначаются квадраты, в которые депутаты вносят отметки (крестик, галочку) только в семи квадратах.
     Избранными считаются представители политических партий, набравшие большее количество голосов на первые семь мест.
     При поступлении от политических партий предложений по количеству членов соответствующей избирательной комиссии менее семи временная комиссия вносит предложения по недостающим кандидатурам на вакантные места от иных общественных объединений и вышестоящих избирательных комиссий.
      50. После проведения рейтингового голосования председатель Счетной комиссии объявляет о члене избирательной комиссии, который будет вести организационное заседание избирательной комиссии по избранию председателя, заместителя и секретаря избирательной комиссии. Данная кандидатура определяется Счетной комиссией по наибольшему количеству полученных им голосов депутатов. В случае равенства голосов депутатов данная кандидатура определяется открытым голосованием депутатов.
      Председатели, заместители председателя, секретари территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий избираются на заседаниях избирательных комиссий, которые проводятся не позднее, чем в семидневный срок после их образования.
      Городской маслихат публикует составы и изменения в избирательных комиссиях в средствах массовой информации. Объем публикуемых материалов должен размещаться в одном номере издания с приложением к нему.
      Сноска. Пункт 50 дополнен - решением Балхашского городского маслихата от 20 декабря 2006 года N 38/371.

8. Правила депутатской этики и взаимоотношений депутатов

      51. Моральным критерием поведения депутатов городского маслихата являются приверженность к высшим нравственным принципам, идеалам добра, порядочности, справедливости и законности.
      52. Депутату необходимо в равной мере соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения при исполнении депутатских обязанностей. Ему необходимо воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, городской маслихат, либо орган, в состав которого он избран.
      53. Депутат городского маслихата не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, должностными лицами и средствами массовой информации.
      Он не вправе препятствовать нормальной работе сессии, заседаний постоянных комиссий, прерывать выступающих, допускать оскорбительные жесты и угрозы.
      Выступая на сессиях и постоянных комиссиях, в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, комментируя деятельность государственных органов, должностных лиц, граждан, депутату следует использовать только достоверные, проверенные факты.
      В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях недостоверных или непроверенных фактов, депутату необходимо признать некорректность высказываний и публично принести извинения депутату, органам, лицам, чьи интересы и честь были при этом затронуты.
      54. Рассмотрение вопросов соблюдения депутатской этики и взаимоотношений депутатов городского маслихата осуществляется постоянной комиссией по бюджету, защите прав человека, социальной сфере.
      Если депутат допустил действия и высказывания, нарушающие депутатскую этику, ему выносится депутатское порицание.
      55. Депутат, не принявший участие в сессии городского маслихата или покинувший ее во время проведения без разрешения председателя, предоставляет в вышеуказанную постоянную комиссию объяснения о причинах отсутствия или своего ухода.
      Сноска. Дополнен главой 8 - решением Балхашского городского маслихата от 20 декабря 2006 года N 38/371.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.