Об утверждении Программы по борьбе с коррупцией в Акмолинской области на 2006-2010 годы

Утративший силу

Решение Акмолинского областного маслихата от 7 декабря 2005 года N 3С-16-7. Зарегистрировано Департаментом юстиции Акмолинской области 14 января 2006 года за N 3172. Утратило силу решением Акмолинского областного маслихата от 18 февраля 2011 года № 4С-30-3

      Сноска. Утратило силу решением Акмолинского областного маслихата от 18.02.2011 № 4С-30-3.

      В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6  Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" и согласно постановления акимата области N А-11/343 от 18 ноября 2005 года областной маслихат  РЕШИЛ:
      1. Утвердить Программу по борьбе с коррупцией Акмолинской области на 2006-2010 годы (Прилагается).
      2. Считать утратившим силу решение областного маслихата N С-1-11 от 22 ноября 2003 года "Об утверждении Программу по борьбе с коррупцией Акмолинской области на 2003-2005 годы", зарегистрированного в Департаменте юстиции Акмолинской области N 2165 от 8 декабря 2003 года.
      3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию областного маслихата по вопросам социальной политики, законности и правопорядка.
      4. Настоящее решение вводится в действие с 1 января 2006 года.
      5. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации в Департаменте юстиции Акмолинской области.

       Председатель сессии          И.о. секретаря
      областного маслихата         областного маслихата

УТВЕРЖДЕНА
      решением Акмолинского
      областного маслихата
      N 3C-16-7
      от 7 декабря 2005 года

  Программа
по борьбе с коррупцией в Акмолинской области 
на 2006-2010 годы

1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа по борьбе с коррупцией в Акмолинской области на 2006-2010 годы (далее Программа)

Основание для разработки Программы

Указ Президента Республики Казахстан от 14 апреля 2005 года N 1550 "О мерах по усилению борьбы с коррупцией, укреплению дисциплины и порядка в деятельности государственных органов и должностных лиц"

Разработчики 

Аппарат акима области, отдел
государственно-правовой и кадровой работы аппарата акима Акмолинской области

Цель и задачи Программы

Проведение эффективной единой государственной политики в области борьбы с коррупцией. Снижение уровня коррупции, ее проявлений во всех сферах функционирования государства

Сроки реализации Программы

2006-2010 годы

Источники финансирования

Программы не предполагает финансовых ресурсов 

Ожидаемые результаты

Укрепление доверия к государственной власти, снижение коррумпированности правоохранительных и иных государственных органов, организованной преступности

2. Введение

      Программа по борьбе с коррупцией в Акмолинской области на 2006-2010 годы направлена на реализацию  Закона Республики Казахстан от 2 июля 1998 года N 267 "О борьбе с коррупцией" и  Указа Президента Республики Казахстан от 14 апреля 2005 года N 1550 "О мерах по усилению борьбы с коррупцией, укреплению дисциплины и порядка в деятельности государственных органов и должностных лиц".
      Настоящая Программа, являясь логическим продолжением предыдущей, предусматривает мероприятия, направленные, в первую очередь, на дальнейшее повышение эффективности выявления и устранения условий, порождающих коррупцию, прежде всего в экономической сфере.
      По информации данных государственными органами, комплексное изучение факторов, способствующих формированию условий для коррупции, и выработку конкретных мер, направленных на гарантированную защиту прав граждан, будет осуществляться аппаратом акима области.
      Реализация Программы предполагает разработку и выполнение широкого комплекса организационных мероприятий с соблюдением следующих основных принципов:
      1) действенность и результативность;
      2) реализуемость (выполняемость);
      3) адресность (ответственность);
      4) преемственность;
      5) постоянство;
      6) комплексность;
      7) системность.
      В Программе делается упор на повышение ответственности в борьбе с коррупцией не только государственных органов, но и институтов гражданского общества.
      Особая роль в этой работе отводится средствам массовой информации, которые призваны широко и объективно освещать ход реализации государственной политики в борьбе с коррупцией, активно пропагандировать и разъяснять законодательство о борьбе с коррупцией.
      Социальное партнерство всех государственных органов, призванных вести данную работу, должно быть направлено на резкое снижение коррупции, оздоровление моральных устоев общества. <*>
      Сноска. Раздел 2 дополнен - решением Акмолинского областного маслихата от 25 января 2006 года  N 3С-17-4

3. Анализ состояния проблемы борьбы с коррупцией в Акмолинской области

      Анализ состояния коррупционных правонарушений в Акмолинской области показывает, что за 9 месяцев 2005 года зарегистрировано 102 коррупционных преступления и 185 коррупционных правонарушении, за аналогичный период прошлого года-34 коррупционных преступления и 77 коррупционных правонарушении, совершенных служащими и должностными лицами государственных органов. В сравнении с аналогичным периодом 2004 года произошло увеличение коррупционных преступлений на 68 случаев, коррупционных правонарушении на 108.
      В то же время, вместе с позитивными тенденциями в этом направлении государственной политики отмечается наличие нерешенных проблем.
      Во-первых, принятие Закона Республики Казахстан от 2 июля 1998 года N 267 "О борьбе с коррупцией" дало на начальном этапе положительный импульс борьбе с коррупционными правонарушениями. Но правоприменительная практика последних двух лет показывает необходимость принятия ряда новых законов, особенно в сфере правового регулирования экономических процессов, деятельности хозяйствующих субъектов, внесения изменений и дополнений в действующее законодательство, направленных на совершенствование правовой базы борьбы с коррупцией.
      Во-вторых, развернувшаяся антикоррупционная деятельность в определенной степени сократила проявления коррупции на низовом уровне. Однако, более высокие уровни государственных служащих, высшее и среднее звенья коррупционеров пока остаются вне охвата предпринимаемых государством антикоррупционных мер.
      Практика неоправданных реорганизаций государственных органов, произвольной замены кадров по основаниям формирования "команды" определенного руководителя порождают стереотип "временщика" и тем самым создают условия, способствующие коррупции.
      В этой связи требуется комплекс дополнительных мер по совершенствованию государственной службы и внедрению принципов приема и продвижения, основанного на деловых качествах и профессионализме государственных служащих.
      В-третьих, недостаточная степень доверия гражданского общества к органам государственной власти, низкий уровень правовых знаний населения порождает не только слабое исполнение законов, но и тормозят развитие в обществе, как правовой культуры, так и правовой ответственности.
      Обеспечение постоянного информирования населения о ходе борьбы с коррупцией в стране, пропаганда антикоррупционной политики государства, внедрение специальных образовательных программ должны способствовать формированию нетерпимого отношения общества к проявлению коррупции, росту доверия к институтам власти.

4. Цель и задачи Программы

      Главные цели программы:
      проведение эффективной единой государственной политики в области борьбы с коррупцией;
      снижение уровня коррупции, ее проявлений во всех сферах жизнедеятельности государства и личности;
      укрепление доверия общества к государству и его институтам.
      Для реализации целей предполагается решить следующие приоритетные задачи:
      сокращать прямое вмешательство государственных органов в экономику, прежде всего в части, касающейся их разрешительных функций;
      обеспечить принятие решительных мер по противодействию "теневой экономике" - источнику коррупции;
      повысить роль средств массовой информации, общественных объединений в пропаганде и реализации государственной антикоррупционной политики;
      обеспечить участие широких слоев населения в антикоррупционной политике государства.

5. Основные направления и механизм реализации Программы

      Разработка государственными органами внутриведомственных планов организационных практических мер, направленных на ограничение проявление коррупции:
      повышение престижа государственной службы;
      продолжение политики укоренения этических норм поведения государственных служащих, повышение персональной ответственности за порученный участок работы;
      обеспечение эффективного использования кадрового резерва и ротации кадров в единой системе государственной службы, исключение протекционизма и отрицательного влияния групповых связей при продвижении на государственной службе;
      обеспечение прозрачности процедуры укомплектованности кадрами правоохранительных органов;
      установление более жестких законодательных ограничений на занятие должностей в органах государственной власти и местного государственного управления лицами, совершившими коррупционные правонарушения;
      усовершенствование механизма проверки достоверности деклараций о доходах государственных служащих;
      создание банка данных о субъектах предпринимательской деятельности, причастных к коррупции, с целью исключения возможности их участия в выполнении государственных заказов и контрактов;
      внедрение демократических норм в государственных институтах власти путем расширения выборности, укрепления институтов гражданского общества.
      Противодействие "теневой экономике" - как источнику коррупции:
      создание экономических и правовых условий, способствующих сокращению "теневой экономики", достижение достаточной прозрачности и четкой регламентации контрольно-надзорных функций уполномоченных государственных органов;
      устранение причин утечки капитала и создание условий для возврата этих средств в реальный сектор национальной экономики;
      повышение конкурентоспособности отечественных товаров на внутреннем рынке, стимуляция инвестиций в первую очередь отечественного капитала, в производственную сферу экономики;
      укрепление бюджетной сферы, сокращение дефицита, укрепление бюджетной дисциплины и обеспечение открытости бюджета, обеспечение на всех уровнях перехода к реальным и реализуемым бюджетам;
      устранение механизмов и условий, способствующих "отмыванию" незаконно накопленных капиталов;
      повышение эффективности контроля за валютными и экспортно-импортными операциями, принятие мер по гарантированному обеспечению (страхованию) таких операций, расширение межгосударственной договорной базы по данному вопросу;
      ревизия и предметный контроль документов о передаче под управление объектов государственной собственности, об использовании государственных средств, обеспечение контроля амортизации и списания государственных средств и имущества;
      обеспечение равного экономического и правового существования всех форм собственности во всех сферах экономической деятельности;
      создание единой информационной системы данных о грузах, перемещаемых через границу, в том числе транзитных.
      Обеспечение прозрачности механизмов государственной экономической политики:
      совершенствование системы проведения конкурсов по размещению государственных заказов и государственным закупкам, торгов по приватизации;
      обеспечение прозрачности механизмов использования государственных средств, иностранных инвестиций, а также займов, полученных под государственные гарантии;
      уменьшение монополии и создание конкуренции в сфере оказания государственных услуг;
      обеспечение доступа широкого круга граждан к нормативно-правовой и административной информации государственных органов, в том числе посредством использования возможностей информационных технологий.
      Постоянное информирование общества о ходе реализации антикоррупционной Программы.
      Формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, пропаганда антикоррупционной политики государства, разъяснение положения действующего законодательства по борьбе с коррупцией.
      Тесное сотрудничество государственных и правоохранительных органов со средствами массовой информации.
      Повышение авторитета и роли правоохранительных органов через средства массовой информации, воспитание посредством широкой пропаганды чувства законопослушания граждан, нетерпимости к нарушениям законов, в том числе и коррупционерам.
      К Программе приложен план мероприятий по ее реализации, которым предусмотрены основные направления работы по борьбе с коррупцией, сроки исполнения, ответственные лица.

6. Источник финансирования Программы

      Реализация мероприятий Программы, требующих финансовых затрат, предусмотрена за счет средств государственного бюджета в пределах выделенных государственным органам сумм на соответствующий орган и бюджетных программ.

7. Ожидаемый результат от реализации Программы

      Политические ожидания:
      укрепление доверия к власти;
      снижение угрозы ослабления демократических институтов.
      Экономические ожидания:
      сужение сферы действия теневой экономики, увеличение налоговых поступлений, укрепление бюджетной сферы;
      включение в действие реальных конкурентных механизмов, формирование в обществе идей рынка;
      рост числа частных собственников, в первую очередь, в малом и среднем бизнесе;
      укрепление доверия в предпринимательской среде к способности исполнительной власти устанавливать и соблюдать "честные правила игры".
      Социальные ожидания:
      восстановление права как основного инструмента регулирования жизни государства и общества, укрепление чувства защищенности граждан перед преступностью;
      снижение коррумпированности правоохранительных и иных государственных органов, организованной преступности;
      снижение социальной напряженности, укрепление социальной и политической стабильности в области.

8. План мероприятий по реализации Программы  <*>
      Сноска. Раздел 8 изменен - решением Акмолинского областного маслихата от 25 января 2006 года  N 3С-17-4

N

Мероприятие 

Форма завер-
шения

Ответ-
ствен-
ные за испол-
нение 

Срок испол-
нения

Предпола-
гаемые
расходы

Источ-
ники финан-
сиро-
вания

1

Осуществлять
проверки с целью
контроля за
деятельностью
местных
государственных
органов по
соблюдению норм
законодательства
о государственной
службе.

Инфор-
мация
в
аппарат
акима
области 

АДГС
(по
согла-
сова-
нию)

1 раз в
год

В пределах
выделенных
сумм
государ-
ственному
органу с
бюджета на
соответ-
ствующий
год


2

исключен






3

Постоянно анализировать состояние борьбы с преступностью и причины способствующие совершению коррупционных правонарушений и преступлений.

Инфор-
мация
в
аппарат акима
области

Проку-
ратура
области
(по
согла-
сова-
нию),
ДБЭКП
(по
согла-
сова-
нию),
АДГС
(по
согла-
сова-
нию)

Ежеквар-
тально

Не
требуется 


4

Обеспечить прозрачность механизмов использования государственных средств, займов, полученных под государственные гарантии, а также проверку законности, передачи объектов государственной собственности в управление юридическим лицам.
Организовать постоянный контроль за эффективностью и целевым использованием этих средств.

Инфор-
мация
в
аппарат
акима
области

УКФКи
ГЗ (по
согла-
сова-
нию),
ДБЭКП
(по
согла-
сова-
нию),
Депар-
тамент
финан-
сов
области

2 раза
в год

В пределах
выделенных
сумм
государ-
ственному
органу с
бюджета на
соответ-
ствующий
год


5

В целях выявления и пресечения фактов незаконного оборота подакцизных товаров, организовать проведение оперативно-розыск- ных мероприятий по следующим направлениям: выявление каналов незаконного перемещения на территории области подакцизной продукции и поддельных акцизных марок Республики Казахстан; проводить финансовые проверки хозяйствующих субъектов области осуществляющих экспортно-импорт-
ные операции связанные с хранением и реализацией ГСМ на предмет выявления фактов незаконного оборота нефтепродуктов и сокрытия налогов.

Инфор-
мация
в
аппарат
акима
области

ДБЭКП
(по
согла-
сова-
нию),
Нало-
говый
комитет
области
(по
согла-
сова-
нию),
ДТК
(по
согла-
сова-
нию)

Ежегодно

В пределах
выделенных
сумм
государ-
ственному
органу с
бюджета на
соответ-
ствующий год


6

Принять меры по выявлению и пресечению деятельности организаций, осуществляющих легализацию (отмывание) доходов, полученных незаконным путем.

Инфор-
мация в аппарат акима области

ДКНБ (по согла-
сова-
нию), ДВД (по согла-
сова-
нию), ДБЭКП (по согла-
сова-
нию), Нало-
говый комитет области (по согла-
сова-
нию)

Ежегодно

В пределах
выделенных сумм государ-
ственному органу с бюджета на
соответ-
ствующий год


7

Принять меры по выявлению и налогообложению скрытых доходов. 

Инфор-
мация в аппарат акима области

ДБЭКП (по согла-
сова-
нию), Нало-
говый комитет (по согла-
сова-
нию)

Ежеквар-
тально

В пределах
выделенных сумм государ-
ственному органу с бюджета на
соответ-
ствующий год


8

Осуществлять анализ экспортно-
импортных потоков и поиск рынков сбыта продукции отечественных производителей. 

Инфор-
мация в аппарат акима области

Акиматы районов и горо-
дов, ДПиП 

Ежеквар-
тально

Не требуется


9

Обеспечить проведение согласованных следственно-опе-
ративных мероприятий при расследовании преступлений, связанных с экономической контрабандой, хищением зернопродуктов, алкогольной продукции, черных и цветных металлов с целью выявления коррумпированных должностных лиц. 

Инфор-
мация в аппарат акима области

ДКНБ (по согла-
сова-
нию), ДВД (по
согла-
сова-
нию), ДБЭКП (по согла-
сова-
нию), ДТК (по
согла-
сова-
нию)

Постоян-
но

В пределах
выделенных сумм государ-
ственному органу с бюджета на
соответ-
ствующий год


10

исключен






11

Разработать механизмы взаимодействия правоохранительных органов по выявлению, пресечению и раскрытию конкретных видов коррупционных преступлений. Предусмотреть создание
совместных оперативно-
следственных групп.

Инфор-
мация в аппарат акима области

ДКНБ (по согла-
сова-
нию), ДВД (по
согла-
сова-
нию), ДБЭКП (по согла-
сова-
нию)

1 квартал
2006 года

Не требуется 


12

Продолжить работу по защите прав предпринимателей по пресечению вмешательства в их деятельность со стороны контролирующих государственных органов, а также лоббирования интересов коммерческих структур государственными служащими, путем организации телефонов доверия с ежеквартальным опубликованием номеров в периодической печати, при выявлении фактов, в установленном порядке принять соответствующие меры.

Инфор-
мация в аппарат акима области

Акиматы районов и горо-
дов, ДПиП

Посто-
янно

В пределах
выделенных сумм государ-
ственному органу с бюджета на
соответ-
ствующий год


13

Провести проверки,
направленные на выявление фактов злоупотребления, вымогательства в отношении граждан и юридических лиц со стороны работников государственных предприятий и учреждений, в первую очередь в жилищно-
коммунальной сфере, области образования и здравоохранения. 

Инфор-
мация в аппарат акима области

ДКНБ (по согла-
сова-
нию), Проку-
ратура области (по согла-
сова-
нию), ДВД (по
согла-
сова-
нию), ДБЭКП (по согла-
сова-
нию)

Ежегодно

В пределах
выделенных сумм государ-
ственному органу с бюджета на
соответст-
вующий год


14

Принять необходимые меры по исключению фактов нарушения норм Земельного кодекса при распределении земельных участков.

Инфор-
мация в аппарат акима области

УЗО, ТУЗР (по согла-
сова-
нию)

Постоян-
но

В пределах
выделенных сумм государ-
ственному органу с бюджета на
соответ-
ствующий год


15

Провести правовую экспертизу нормативных правовых актов (постановлений акимата области, решений, распоряжений акима области) принятых в прошлом времени, на предмет соответствия действующему законодательству РК

Отчет о про-
веден-
ной работе

Отдел госу-
дарст-
венно-
право-
вой и кадро-
вой работы аппа-
рата акима
области

Ежеквар-
тально 

Не требуется


16

Включить в План работы координационного совета по правовому всеобучу при акимате Акмолинской области, одним из вопросов рассмотрение антикоррупционного законодательства РК

Прото-
кольное решение засе-
дания коорди-
национ-
ного совета

Отдел госу-
дарст-
венно-
право-
вой и кадро-
вой работы аппара-
та аки-
ма об-
ласти,
ДЮ (по
согла-
сова-
нию)

По специ-
альному плану

Не требуется


17

Продолжить работу по обучению и стажировке должностных лиц в сфере государственно правовой работы аппаратов акима районов и городов, обратив особое внимание на освещение вопросов противодействия коррупции.

Инфор-
мация в аппарат акима области

Отдел госу-
дарст-
венно-
право-
вой и кадро-
вой работы аппара-
та аки-
ма об-
ласти,
акиматы
районов и
городов

По специ-
альному плану

В пределах
выделенных сумм государст-
венному органу с бюджета на
соответст-
вующий год


18

Размещать на WEB-сайте аппарата акима области итогов проведения мероприятий по борьбе с коррупцией.

Инфор-
мация в СМИ

Аппарат акима области

2 раза в год

В пределах
предусмо-
тренных средств


19

Проведение отчетов перед населением о принимаемых мерах по борьбе с коррупцией с освещением в средствах массовой информации.

Инфор-
мация
в
аппарат акима
области

Акиматы районов и горо-
дов,
ДКНБ
(по
согла-
сова-
нию),
Проку-
ратура
области
(по
согла-
сова-
нию),
ДВД (по
согла-
сова-
нию),
АДГС
(по
согла-
сова-
нию),
ДБЭКП
(по
согла-
сова-
нию)

Ежеквар-
тально

В пределах
выделенных сумм государст-
венному органу с бюджета на
соответст-
вующий год


20

В целях своевременного информирования населения о результатах деятельности государственных органов в борьбе с коррупцией, наладить рабочее взаимодействие со средствами массовой информации, систематически предоставляя им необходимые материалы для публикации.

Инфор-
мация
в
аппарат
акима
области

Акиматы
районов
и
городов
ДКНБ
(по
согла-
сова-
нию),
Проку-
ратура
области
(по
согла-
сова-
нию),
ДВД (по
согла-
сова-
нию), АДГС
(по
согла-
сова-
нию),ДБ
КП (по
согла-
сова-
нию)

Постоян-
но

В пределах
выделенных сумм государст-
венному органу с
бюджета на
соответст-
вующий год


21

Провести пресс-конференции, "круглые столы"» и другие мероприятия, направленные на широкое освещение результатов борьбы с коррупцией.

Инфор-
мация в аппарат акима области

Акиматы районов и городов, АДГС (по согла-
сова-
нию),
ДЮ (по
согла-
сова-
нию),
ДБЭКП
(по
согла-
сова-
нию),
ДО, ДВП

2 раза в год

В пределах
выделенных сумм государст-
венному органу с бюджета на
соответст-
вующий год


22

В целях обеспечения прозрачности и правомерности, провести правовую экспертизу выдачи или отказов в предоставлении земельных участков для юридических и физических лиц в акиматах районов и городов

Отчет о
прове-
денной работе

Отдел государственно правовой и кадро-
вой работы аппара-
та
акима
области 

Ежегодно

Не
требуется


         Расшифровка аббревиатур:
АДГС - Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Акмолинской области
ДКНБ - Департамент Комитета Национальной безопасности Акмолинской области
ДБЭКП - Департамент по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) по Акмолинской области
ДЮ - Департамент юстиции Акмолинской области
ДВД - Департамент внутренних дел Акмолинской области
ДВП - Департамент внутренней политики Акмолинской области
УЗО - Управление земельных отношений Акмолинской области
ТУЗР - Акмолинское областное территориальное управление земельными ресурсами
УКФКиГЗ - Управление комитета финансового контроля и государственных закупок по Акмолинской области
ДТК - Департамент таможенного контроля по Акмолинской области
ДПиП - Департамент промышленности и предпринимательства Акмолинской области
СМИ - средства массовой информации

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.