Об утверждении Инструкции по передаче объектов государственной коммунальной собственности в доверительное управление

Утративший силу

Постановление акимата Костанайской области от 15 декабря 2010 года № 513. Зарегистрировано Департаментом юстиции Костанайской области 30 декабря 2010 года № 3749. Утратило силу - Постановлением акимата Костанайской области от 31 августа 2011 года № 362

      Сноска. Утратило силу - Постановлением акимата Костанайской области от 31.08.2011 № 362.

      В соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан от 23 декабря 1995 года "О приватизации" акимат Костанайской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по передаче объектов государственной коммунальной собственности в доверительное управление.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким области                               С. Кулагин
 

Утверждена           
постановлением акимата    
от 15 декабря 2010 года № 513 

ИНСТРУКЦИЯ
по передаче объектов государственной коммунальной
собственности в доверительное управление

1. Общие положения

      1. Настоящая Инструкция по передаче объектов государственной коммунальной собственности в доверительное управление (далее - Инструкция) разработана в целях детализации применения законодательства в сфере управления объектами коммунальной собственности и осуществления передачи объектов коммунальной собственности в доверительное управление без права и с правом последующего выкупа.
      2. Учредителем, уполномоченным на передачу объектов в доверительное управление с правом последующего выкупа, является государственное учреждение "Управление финансов акимата Костанайской области".
      3. Учредителем, уполномоченным на передачу объектов в доверительное управление без права последующего выкупа по областной коммунальной собственности, является государственное учреждение "Управление финансов акимата Костанайской области", по городской (районной) коммунальной собственности - акиматы городов (районов).
      4. Передача объектов в доверительное управление осуществляется двумя способами:
      1) по целевому назначению;
      2) на тендерной основе.
      5. Решение о способе передачи принимается учредителем.
      6. В случае учреждения доверительного управления объектом с правом последующего выкупа проведение тендера является обязательным.
      7. Передача объектов памятников истории и культуры местного значения, являющихся государственной собственностью, производится физическим и юридическим лицам без права последующего выкупа при условии получения охранного обязательства.
      8. Передача объектов инженерных сетей коммуникаций в доверительное управление производится в интересах выгодоприобретателя при условии содержания сетей коммуникаций в надлежащем состоянии за счет средств доверительного управляющего.
      9. Государственным учреждениям, финансируемым из местных бюджетов, государственным казенным предприятиям, некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность в рамках государственных программ (государственного заказа), имеющих социальную направленность, передача объектов производится по целевому назначению без права последующего выкупа, без финансовой выгоды, на условиях содержания и сохранности доверенного имущества.
      10. Доверительное управление объектом возникает (учреждается) на основании сделки по договору.
      11. Решение о передаче объекта в доверительное управление с правом или без права последующего выкупа принимается государственным органом, уполномоченным распоряжаться государственным коммунальным имуществом с учетом требований, установленных настоящей Инструкцией.
      12. Учредитель в целях учреждения доверительного управления осуществляет подготовку объекта к передаче, организует тендер, заключает договор доверительного управления с доверительным управляющим, осуществляет контроль за исполнением условий договора доверительного управления.
      13. Условия передачи объекта в доверительное управление определяются с учетом условий предложенных государственными органами, уполномоченными управлять государственным коммунальным имуществом.

2. Тендерная комиссия

      14. Для организации и проведения тендера учредитель образует тендерную комиссию с участием представителей исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, территориальных подразделений центральных исполнительных органов и других заинтересованных ведомств по согласованию.
      15. Число членов тендерной комиссии составляет не менее 5 человек. Председатель комиссии является представителем учредителя.
      16. Тендерная комиссия осуществляет следующие функции:
      1) рекомендует цену объекта;
      2) определяет условия тендера;
      3) определяет размер гарантийного взноса;
      4) проводит тендер;
      5) выбирает победителя тендера.

3. Подготовка к передаче объекта в доверительное управление

      17. До публикации информационного сообщения по объекту доверительного управления формируется пакет документов, включающий сведения об объекте.
      По государственному юридическому лицу как объекту доверительного управления в пакет документов включаются также его учредительные документы и полная информация о финансово-хозяйственной деятельности.
      18. Должностные лица государственных юридических лиц, объекты которых выступают объектом передачи в доверительное управление, по запросу учредителя в определяемые им сроки представляют сведения, необходимые для подготовки объекта к передаче в доверительное управление, и несут ответственность за достоверность представляемых сведений.
      19. При подготовке к проведению тендера учредитель обеспечивает своевременную публикацию информационного сообщения, проводит прием и регистрацию заявок на участие в тендере, оценку (в случае передачи объекта в доверительное управление с правом последующего выкупа), передает поступившие материалы на рассмотрение тендерной комиссии.
      20. Информационное сообщение о проведении тендера публикуется учредителем не менее чем за 15 дней до его проведения в областных печатных изданиях на государственном и русском языках Информационное сообщение содержит сведения о дате, времени, месте, виде доверительного управления (с правом, без права выкупа), сведения об объекте и его цене, условиях тендера, порядке проведения тендера, порядке оформления участия в тендере, размере гарантийного взноса, условиях определения лица, выигравшего тендер.
      21. После публикации информационного сообщения учредитель обеспечивает свободный доступ всем желающим к информации об объекте и правилах проведения тендера. Другие виды рекламы осуществляются в произвольной форме и направлены на максимально широкое привлечение участников.
      22. Прием заявок и регистрация лиц, желающих принять участие в тендере, производится при наличии полного комплекта документов, обозначенного пунктом 30 настоящей Инструкции.
      23. В случае изменения тендерной комиссией условий тендера извещение о всех изменениях публикуется в порядке и сроки, установленные пунктом 20 настоящей Инструкции.
      Лицам, подавшим заявку на участие в тендере до опубликования извещения об изменении его условий и отказавшимся в связи с этим от участия в тендере, гарантийный взнос возвращается.
      24. Участники тендера вносят гарантийный взнос в размере, сроки и порядке, указанные в информационном сообщении о проведении тендера. Допускается внесение гарантийного взноса от имени участника любым другим физическим или юридическим лицом. Получателем гарантийного взноса является учредитель.
      25. Гарантийный взнос для участия в тендере устанавливается для каждого объекта отдельно в пределах от 1 до 15 процентов от стоимости объекта (балансовой, в случае передачи объекта с правом выкупа – оценочной).
      26. Гарантийный взнос является обеспечением обязательств участника на подписание протокола о результатах тендера в случае признания его победителем и заключение договора с учредителем, исполнения обязательств по договору.
      27. Гарантийный взнос не возвращается учредителем участникам тендера в случае отказа их от участия в тендере менее чем за три календарных дня до его проведения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 23 настоящей Инструкции.
      28. Во всех случаях, кроме перечисленных в пунктах 27 и 37 настоящей Инструкции, гарантийный взнос возвращается в срок не позднее 10 банковских дней со дня окончания тендера, а если деньги поступили на счет учредителя после проведения тендера, то в течение 10 банковских дней со дня их поступления.
      29. Регистрация участников тендера производится со дня публикации информационного сообщения и заканчивается за двадцать четыре часа до начала тендера.
      30. Для регистрации в качестве участника тендера представляются:
      1) заявка на участие в тендере, включающая письменное обязательство участника тендера, в случае объявления его победителем - на заключение договора доверительного управления объектом на условиях, установленных в информационном сообщении и предложенных самим участником тендера;
      2) паспорт или иной удостоверяющий личность документ;
      3) копия платежного документа, подтверждающего внесение гарантийного взноса, и подлинник платежных документов для подтверждения подлинности копии;
      4) предложение (бизнес-план), удовлетворяющее условиям тендера, в закрытом конверте;
      5) документ, удостоверяющий полномочия представителя (действителен при предъявлении документов, удостоверяющих личность представителя).
      31. Юридические лица Республики Казахстан дополнительно представляют нотариально заверенные копии устава и свидетельства о регистрации юридического лица.
      Иностранные юридические лица представляют учредительные документы с нотариально заверенным переводом на русский язык.
      32. Учредитель не разглашает информацию, имеющую отношение к участникам тендера, в течение всего периода подготовки тендера и его проведения, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.
      33. Документы потенциальных участников тендера после регистрации в журнале регистрации хранятся в сейфе. В день проведения тендера документы участников тендера передаются тендерной комиссии.

4. Проведение тендера

      34. Тендерная комиссия вскрывает конверты с предложениями участников тендера. После вскрытия конвертов и оглашения предложений комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.
      Участники тендера (их представители) не присутствуют при обсуждении и оценке предложений.
      35. Тендерная комиссия рассматривает предложения участников тендера, исходя из критерия (критериев) выявления победителя.
      36. Решения комиссии принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов, голос председателя является решающим.
      Решение тендерной комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами тендерной комиссии, председателем, и победителем тендера. Особое мнение члена (членов) комиссии излагается письменно в протоколе или прилагается к протоколу.
      37. Протокол о результатах тендера является документом, фиксирующим результаты тендера и обязательства победителя тендера и учредителя заключить договор на условиях тендера и предложений победителя тендера.
      Победитель тендера при уклонении от подписания протокола о результатах тендера и договора утрачивает внесенный им гарантийный взнос.
      38. Не позднее дня, следующего за днем окончания тендера, комиссия объявляет результаты тендера всем участникам.
      39. Тендер объявляется несостоявшимся в случае, если количество зарегистрированных участников менее двух, за исключением третьих и последующих конкурсов.
      40. В случаях отсутствия заявок, отсутствия победителя, отказа победителя от подписания договора тендерная комиссия рекомендует учредителю изменить условия тендера и объявить новый тендер.

5. Заключение договора (контракта)
доверительного управления объектом

      41. Доверительный управляющий осуществляет управление объектом в интересах выгодоприобретателя на основании договора.
      42. Договор предусматривает предмет и срок доверительного управления объектом, состав передаваемого имущества, указание о выгодоприобретателе, условия передачи объекта в соответствии с тендерными предложениями победителя тендера (в случае проведения тендера), срок и форму отчетности доверительного управляющего, указание на лицо, получающее доверенное имущество в случае прекращения договора доверительного управления имуществом.
      В договоре также указываются права третьих лиц на передаваемое в доверительное управление имущество.
      При передаче объекта в доверительное управление с правом последующего выкупа, договор предусматривает, в какие сроки и при выполнении каких условий объект выкупается доверительным управляющим.
      43. Переход права собственности на переданный в доверительное управление объект не прекращает доверительного управления объектом.
      44. Доверительный управляющий представляет учредителю отчет о своей деятельности в сроки и по форме, установленной договором.
      45. Для осуществления контроля за исполнением договора доверительного управления учредитель знакомится с документами, связанными с исполнением договора.
      46. Контроль над исполнением условий договора проводится до момента окончания исполнения обязательств доверительным управляющим.
      47. Изменение и расторжение договора производится в соответствии с действующим законодательством.

6. Заключительные положения

      48. По всем неурегулированным настоящей Инструкцией вопросам стороны руководствуются законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.