Об утверждении Правил оказания социальной помощи и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Алгинском районе

Утративший силу

Решение маслихата Алгинского района Актюбинской области от 8 ноября 2013 года № 112. Зарегистрировано Департаментом юстиции Актюбинской области 5 декабря 2013 года № 3696. Утратило силу решением маслихата Алгинского района Актюбинской области от 12 февраля 2016 года № 258

      Сноска. Утратило силу решением маслихата Алгинского района Актюбинской области от 12.02.2016 № 258 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      В соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148 "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Типовыми правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 Алгинский районный маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила оказания социальной помощи и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Алгинском районе.
      2. Настоящее решение вводится в действие с 1 января 2014 года.
      Председатель сессии районно маслихата К. Нургалиев
      Секретарь районного маслихата А. Кайрушев

  Утверждены решением Алгинского районного маслихата от 08.11.2013 года № 112

ПРАВИЛА оказания социальной помощи и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.

      1. Настоящие правила оказания социальной помощи и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее-Правила), разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года N 148 "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан № 504 от 21 мая 2013 года "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (далее-Типовые правила) и определяют порядок оказания социальной помощи и перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.

1. Общие положения

      2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих правилах:
      1) памятные даты - события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
      2) специальная комиссия - комиссия, создаваемая решением акима района по рассмотрению заявлений лиц (семьи), претендующих на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
      3) прожиточный минимум - необходимый минимальный денежный доход на одного рассчитываемый органом статистики области;
      4) праздничные дни - дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
      5) среднедушевой доход семьи гражданина - доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
      6) местный исполнительный орган - орган осуществляющий руководство в сфере оказания социальной защиты населения;
      7) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
      8) уполномоченный орган - исполнительный орган района в сфере социальной защиты населения, финансируемый за счет местного бюджета, осуществляющий оказание социальной помощи;
      9) уполномоченная организация - Алгинский районный филиал республиканского государственного казенного предприятия "Государственный центр по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан";
      10) участковая комиссия - комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семьи), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
      11) предельный размер - утвержденный максимальный размер социальной помощи.
      3. Для целей настоящих правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местными исполнительными органами (далее - МИО) в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее - получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
      4. Лицам, указанным в статье 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" и статье 16 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящими правилами.
      5. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).

2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи

      6. Перечень категорий получателей социальной помощи к памятным датам и праздничным дням:
      ко дню Победы - 9 мая:
      участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
      лица, приравненные по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны;
      лица, приравненные по льготам и гарантиям к инвалидам Великой Отечественной войны;
      другие категорий лиц, приравненные по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны;
      труженники тыла, проработавшие не менее 6 месяцев в период 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года;
      ко Дню инвалидов, инвалиды получающие государственные социальные пособия;
      ко Дню защиты детей - 1 июня, малообеспеченные граждане (семьи), получающие государственную адресную социальную помощь на детей до 18 лет;
      граждане, имеющим социально-значимые заболевания (лица с онкологическими заболеваниями, ВИЧ-инфицированные и больные различной формой туберкулеза).
      При наличии права отдельных категории граждан на несколько видов единовременной социальной помощи, оказывается только один вид единовременной помощи (более высокий по размеру).
      7. Перечень категорий получателей социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации:
      1) участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
      2) лица, приравненные по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны;
      3) лица, приравненные по льготам и гарантиям к инвалидам Великой Отечественной войны;
      4) другие категорий лиц, приравненные по льготам и гарантиям к участникам войны;
      5) лица, достигшие пенсионного возраста;
      6) инвалиды и лица, воспитывающие ребенка - инвалида до 18 лет;
      7) жертвы политических репрессий, лица, пострадавшие от политических репрессий;
      8) многодетные семьи, многодетные матери;
      9) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, выпускники детских домов;
      10) малообеспеченные семьи, (граждане);
      11) граждане, имеющие социально-значимые заболевания (лица с онкологическими заболеваниями, ВИЧ-инфицированные и больные различной формой туберкулеза).
      Социальная помощь оказывается указанным лицам, если они не находятся на полном государственном обеспечении.
      Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступления трудной жизненной ситуации являются:
      1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
      2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;
      3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, установленного местными представительными органами в кратном отношении к прожиточному минимуму.
      Специальные комиссии при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуются утвержденным местными представительными органами перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся.
      8. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.

3. Порядок оказания социальной помощи.

      9. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому МИО по представлению уполномоченной организаций либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.
      10. Для получения социальной помощь при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму города районного значения, села, сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:
      1) документ удостоверяющий личность;
      2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
      3) сведения о составе семьи (гражданина) согласно приложению 1 Типовых правил.
      4) сведения о доходах членов семьи (гражданина);
      5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации в случае необходимости.
      11. Документы предоставляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
      12. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким города районного значения, села, сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
      13. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи согласно приложениям 2, 3 Типовых правил и направляет их в уполномоченный орган или акиму города районного значения, села, сельского округа.
      Аким города районного значения, села, сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.
      14. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
      15. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказани социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
      16. Уполномоченный орган в пределах одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима города районного значения, села, сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица(семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
      17. Специальная комиссия в пределах двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
      18. Уполномоченный орган в пределах восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
      В случаях, указанных в пунктах 15 и 16 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима города районного значения, села, сельского округа.
      19. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
      20. По одному из установленных оснований социальная помощь в течение одного календарного года повторно не оказывается.
      21. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
      1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
      2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
      3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного местными представительными органами порога для оказания социальной помощи.
      22. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района (города областного значения) на текущий финансовый год.

4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи

      23. Социальная помощь прекращается в случаях:
      1) смерти получателя;
      2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;
      3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
      4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.
      Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
      24. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

5. Заключительное положение

      25. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.