Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых местными исполнительными органами в сфере предоставления дополнительного образования для детей и проведения конкурса на присуждение гранта "Лучшая организация среднего образования"

Новый

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 170. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 мая 2015 года № 10980.

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

      1) стандарт государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования", согласно приложения 1 к настоящему приказу;

      2) стандарт государственной услуги "Прием документов для участия в конкурсе на присуждение гранта "Лучшая организация среднего образования", согласно приложения 2 к настоящему приказу.

      2. Департаменту дошкольного и среднего образования, информационных технологий (Жонтаева Ж.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан официальное опубликование настоящего приказа;

      3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Имангалиева Е.Н.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Министр образования и науки


Республики Казахстан

А. Саринжипов

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр национальной экономики

      Республики Казахстан

      ______________ Е. Досаев

      27 апреля 2015 года



  Приложение 1
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 7 апреля 2015 года № 170

Стандарт государственной услуги
"Прием документов и зачисление в организации
дополнительного образования для детей по предоставлению
им дополнительного образования"
1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования" (далее – государственная услуга).

      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство).

      3. Государственная услуга оказывается организациями дополнительного образования для детей, организациями общего среднего образования (далее – услугодатель).

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя.

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:

      1) с момента сдачи пакета документов – 30 (тридцать) минут;

      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов –15 (пятнадцать) минут;

      3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 15 (пятнадцать) минут.

      5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.

      6. Результат оказания государственной услуги: зачисление обучающихся в организацию дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования на основании заявления одного из родителей или законного представителя.

      Форма представления результата оказания государственной услуги: бумажная.

      7. Государственная услуга оказывается платно и бесплатно физическим лицам (далее – услугополучатель).

      Государственная услуга оказывается бесплатно или платно на льготных основаниях категориям обучающихся, предусмотренным Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании".

      К категории граждан Республики Казахстан, которым оказывается социальная помощь, относятся:

      1) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;

      2) дети с ограниченными возможностями в развитии, инвалиды и инвалиды с детства, дети-инвалиды;

      3) дети из многодетных семей;

      4) дети, находящиеся в центрах временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних;

      5) дети, проживающие в школах-интернатах общего и санаторного типов, интернатах при школах;

      6) дети, воспитывающиеся и обучающиеся в специализированных интернатных организациях образования для одаренных детей;

      7) воспитанники интернатных организаций;

      8) дети из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума;

      9) дети, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени обучаются по программам начального, основного среднего, общего среднего образования на дому или в организациях, оказывающих стационарную помощь, а также восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию;

      10) иные категории граждан, определяемые законами Республики Казахстан.

      Стоимость государственной услуги в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" определяется услугодателем и размещается на интернет - ресурсах местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы.

      Оплата по предоставлению образовательных услуг осуществляется в наличной и безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.

      8. График работы услугодателя: с понедельника по пятницу, за исключением выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан в соответствии с установленным графиком работы услугодателя.

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 09.00 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.

      Государственная услуга оказывается в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):

      1) заявление в произвольной форме;

      2) документ, удостоверяющий личность ребенка;

      3) медицинская справка по форме № 035-2/У, утвержденной Приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6697).

      При сдаче услугополучателем всех необходимых документов: услугодателю - подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий)
местных исполнительных органов, города республиканского
значения и столицы, района (города областного значения),
услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам
оказания государственных услуг

      10. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг:

      жалоба подается на имя руководителя услугодателя и соответствующего местного исполнительного органа, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) (далее - МИО) по адресам, указанным в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги.

      Жалоба подается в письменном виде по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или соответствующего МИО.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или соответствующего МИО с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      В жалобе физического лица указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес, контактный телефон и подписывается услугополучателем.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или соответствующего МИО, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или соответствующего МИО.

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственной услуги, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги

      12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:

      1) Министерства: www.edu.gov.kz в разделе "Государственные услуги";

      2) МИО.

      13. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      14. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777, 1414.

  Приложение 2
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 7 апреля 2015 года № 170

Стандарт государственной услуги
"Прием документов для участия в конкурсе на присуждение
гранта "Лучшая организация среднего образования"
1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Прием документов для участия в конкурсе на присуждение гранта "Лучшая организация среднего образования" (далее -государственная услуга).

      2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство).

      3. Государственная услуга оказывается районными, городскими отделами, областными управлениями образования (далее – услугодатель).

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя.

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Сроки оказания государственной услуги:

      1) с момента сдачи пакета документов – 30 (тридцать) минут;

      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;

      3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 15 (пятнадцать) минут.

      5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.

      6. Результатом оказания государственной услуги является расписка о получении всех документов с указанием номера, даты и времени приема заявления.

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

      7. Государственная услуга оказывается бесплатно юридическим лицам (далее – услугополучатель).

      8. График работы услугодателя: с понедельника по пятницу, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан в соответствии с установленным графиком работы услугодателя.

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 09.00 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.

      Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):

      1) заявка на участие в конкурсе (в произвольной форме);

      2) материалы, подтверждающие соответствие критериям для участия в конкурсе, согласно приложению к настоящим стандартам.

      При сдаче услугополучателем всех необходимых документов: услугодателю - подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий)
местных исполнительных органов, города республиканского
значения и столицы, района (города областного значения)
услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам
оказания государственных услуг

      10. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг:

      жалоба подается на имя руководителя услугодателя и соответствующего местного исполнительного органа, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) (далее - МИО) по адресам указанным в пункте 12 настоящего стандарта государственной услуги.

      Жалоба подается в письменном виде по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или соответствующего МИО.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или МИО с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      В жалобе указываются реквизиты юридического лица, почтовый адрес, контактный телефон и подписывается услугополучателем.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или соответствующего МИО, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или соответствующего МИО.

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственной услуги, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги

      12. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:

      1) Министерства: www.edu.gov.kz в разделе "Государственные услуги";

      2) МИО.

      13. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      14. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777, 1414.

  Приложение к стандарту государственной
услуги "Прием документов для участия
в конкурсе на присуждение гранта
"Лучшая организация среднего образования"

Критерии для участия в конкурсе

      Внедрение информационно-коммуникационных технологий обучения (эффективное использование современных образовательных технологий, количество учащихся на 1 компьютер, подключение к Интернету, доля обеспеченности предметными кабинетами новой модификации);

      обеспечение доступности качественного образования (доля выпускников, получивших аттестат об общем среднем образовании "Алтын белгі", доля выпускников, получивших аттестат об общем среднем образовании с отличием, доля детей, охваченных дополнительным образованием);

      кадровое обеспечение образовательного процесса (прохождение курсов повышения квалификации педагогов один раз в 5 лет, доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по применению информационно- коммуникационных технологий и по уровневым программам, доля педагогов, преподающих предметы естественно-математического цикла на английском языке, динамика доли молодых специалистов, прибывших для работы в организацию образования в текущем году, доля педагогов с высшей и первой категорией, доля педагогов-участников районных (городских), областных, республиканских и международных конференций, семинаров, форумов, выставок, смотров, педагогических чтений, участие в экспериментальных, исследовательских, прикладных работах, научных проектах (программах), экспертизе учебных и методических изданий, наличие авторских пособий, программ, научных разработок, публикаций, внедрение передового педагогического опыта, обеспечение профориентационной диагностики склонностей учащихся);

      материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование организаций образования (эффективность и результативность финансирования, рациональность и пропорциональность распределения средств);

      создание условий для сохранения здоровья обучающихся, обеспечение безопасности и создание условий охраны труда участников учебно-воспитательного процесса (охват обучающихся деятельностью спортивных секций в организациях образования, обеспечение бесплатным витаминизированным горячим питанием учащихся из числа малообеспеченных семей, динамика заболеваемости обучающихся, соответствие условий обучения санитарным правилам и нормам, наличие штатных должностей школьных инспекторов, психологов и социальных педагогов, турникетов и камеры видеонаблюдения, доля детей, состоящих на внутришкольном учете и в инспекции по делам несовершеннолетних);

      создание условий для профессиональной и личностной самореализации педагогов и руководителей (наличие информационно-методического пространства в организации образования, обеспеченность педагогов средствами информационно-коммуникационных технологий, результаты мониторингового исследования качественных изменений в профессиональной деятельности учителей, прошедших повышение квалификации по уровневым программам);

      создание условий для получения инклюзивного образования (доля детей с особыми потребностями, охваченных инклюзивным образованием, от общего числа детей, живущих в микрорайоне, закрепленных за организацией образования);

      высокие рейтинговые показатели в обучении учащихся за последние три года, особенность миссии организации образования (динамика доли учащихся, успешно освоивших общеобразовательные учебные программы);

      управление качеством образования (принятие управленческих решений на основании результатов образовательного мониторинга потребностей учащихся и родителей, результативность деятельности попечительского совета организации образования);

      результаты внешней и внутренней оценки качества образования (результаты процедур внешней оценки учебных достижений, единого национального тестирования и международных исследований, критерии формирования и развития функциональной, математической, естественнонаучной и читательской грамотности учащихся, доля учащихся, призеров областных, республиканских и международных олимпиад и научных соревнований школьников);

      осуществление международного сотрудничества (количество договоров с международными организациями, доля учащихся и педагогов, участвующих в международных проектах).

      Материалы для участия в конкурсе предоставляются согласно вышеуказанным критериям, и их форма устанавливается местными исполнительными органами.

      Приложение: документы для участия в конкурсе на _____ листах.

      Дата заполнения заявки _____________________________________

      Подпись руководителя организации образования _______________

      М.П.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.