О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 10 октября 2014 года № 50 "Об утверждении Методик по разработке и проведению мониторинга Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий"

Утративший силу

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 10 апреля 2015 года № 324. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 мая 2015 года № 11032. Утратил силу приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 4 февраля 2016 года № 58

      Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 04.02.2016 № 58 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктами 71021 Правил разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 4 марта 2010 года № 931, ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 10 октября 2014 года № 50 «Об утверждении Методик по разработке и проведению мониторинга Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9872, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» от 23 января 2015 года) следующие изменения и дополнения:
      заголовок изложить в следующей редакции:
      «Об утверждении Методик по разработке, реализации и проведению мониторинга Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий»;
      преамбулу изложить в следующей редакции:
      «В соответствии с пунктами 71021 Правил разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 4 марта 2010 года № 931, ПРИКАЗЫВАЮ:»;
      пункт 1 изложить в следующей редакции:
      «1. Утвердить:
      1) Методику по разработке Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      1-1) Методику по реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий согласно приложению 1-1 к настоящему приказу;
      2) Методику по проведению мониторинга Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий согласно приложению 2 к настоящему приказу.»;
      в Методике по разработке Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий, утвержденной указанным приказом:
      пункт 11 изложить в следующей редакции:
      «11. Исходя из развития ситуации в стране (определенной сферы деятельности, соответствующей территории) формируются перечни внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на развитие страны (определенной сферы деятельности, соответствующей территории) и по которым проводится анализ.»;
      пункт 14 изложить в следующей редакции:
      «14. Анализ внутренних факторов развития дает целостное представление о ситуации в стране (определенной сфере деятельности, соответствующей территории).»;
      пункт 16 изложить в следующей редакции:
      «16. Результаты проведенного анализа внешних и внутренних факторов, статистических данных, проведенных интервью, опросов, фокус-групп, консультаций с заинтересованными сторонами сводятся и обобщаются.»;
      пункт 23 изложить в следующей редакции:
      «23. К основным проблемам относятся проблемы, решения которых носят приоритетный характер и на решения которых ориентируется реализация разрабатываемого документа Системы государственного планирования.»;
      пункты 43 и 44 изложить в следующей редакции:
      «43. Методика расчета по целевому индикатору прилагается к стратегическому или программному документу, стратегическому плану государственного органа, программе развития территории.
      44. По целевым индикаторам стратегических и программных документов, программ развития территорий определяются центральные государственные и местные исполнительные органы, а по государственным программам также национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании с участием государства в уставном капитале, ответственные за достижение целевых индикаторов.»;
      пункт 47 изложить в следующей редакции:
      «47. Задачами являются основные условия, которые необходимо выполнить для достижения соответствующей цели стратегического или программного документа, программы развития территории, формируемые на основе анализа ситуации и позволяющие увидеть ключевые изменения в сфере деятельности к концу планового периода.»;
      пункты 57 и 58 изложить в следующей редакции:
      «57. Методика расчета по показателю результата прилагается к стратегическому или программному документу, программе развития территории.
      58. Показатели результатов реализации стратегических и программных документов, программ развития территорий приводятся с указанием центральных государственных и местных исполнительных органов, а по государственным программам также национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний с участием государства в уставном капитале, ответственных за их достижение.»;
      пункт 64 изложить в следующей редакции:
      «64. Разработка проекта Стратегического плана развития на предстоящий период осуществляется центральным уполномоченным органом по государственному планированию (далее - уполномоченный орган по государственному планированию) не позднее девятого года реализации предыдущего Стратегического плана развития на основе предложений заинтересованных органов.»;
      пункт 104 изложить в следующей редакции:
      «104. В разделе «Анализ текущей ситуации» описываются:
      1) оценка текущей ситуации состояния сферы деятельности, а также влияние данной сферы на социально-экономическое и общественно-политическое развития страны (при этом необходимо выделить основные проблемы, тенденции и предпосылки на основе предварительного анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для данной сферы деятельности);
      2) анализ действующей политики государственного регулирования развития сферы деятельности, при проведении которого анализируется действующая нормативно-правовая база, оказывающая влияние на развитие данной сферы, а также приводятся результаты ранее проведенных мероприятий по обеспечению развития сферы деятельности.
      Данный раздел формируется в соответствии с главой 3 настоящей Методики.»;
      пункт 105 исключить;
      дополнить пунктом 113-1 следующего содержания:
      «113-1. Целевые индикаторы и показатели результатов государственной программы должны характеризоваться комплексностью, отражать уровень, степень решения вопросов межсферного и межведомственного характера.»;
      главу 8 исключить;
      пункты 129 и 130 исключить;
      пункты 131132133 и 134 изложить в следующей редакции:
      «131. Проект стратегического плана разрабатывается соответствующим государственным органом и согласовывается с центральными уполномоченными органами по государственному и бюджетному планированию в случаях, предусмотренных пунктом 40 Системы государственного планирования в Республике Казахстан, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827.
      132. После согласования проекта стратегического плана центральными уполномоченными органами по государственному и бюджетному планированию в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Республики Казахстан:
      стратегический план государственного органа, входящего в структуру Правительства Республики Казахстан, утверждается приказом государственного органа-разработчика;
      стратегический план государственного органа, непосредственно подчиненного и подотчетного Президенту Республики Казахстан, утверждается Президентом Республики Казахстан или должностным лицом, им уполномоченным.
      133. Утвержденный стратегический план государственного органа размещается на веб-сайте данного государственного органа (за исключением сведений, составляющих государственную и служебную тайну) в течение 10 календарных дней.
      134. Стратегический план государственного органа формируется по форме согласно приложению к настоящей Методике на основании предложений структурных подразделений и подведомственных организаций государственного органа.»;
      абзац первый пункта 136 изложить в следующей редакции:
      «136. Разработка программы развития области, города республиканского значения, столицы осуществляется местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, согласовывается с уполномоченным органом по государственному планированию и иными заинтересованными государственными органами и вносится на утверждение в маслихат области, города республиканского значения, столицы:»;
      подпункт 2) пункта 140 изложить в следующей редакции:
      «2) анализ социально-экономического положения территории по следующим направлениям: экономическое развитие, социальная сфера, инфраструктурный комплекс, территориальное (пространственное) развитие, межрегиональное сотрудничество, система государственного местного управления и самоуправления;»;
      подпункт 1) пункта 143 изложить в следующей редакции:
      «1) основные направления развития региона в части развития экономики региона в целом, социальной сферы, инфраструктурного комплекса, территориального (пространственного) устройства, межрегионального сотрудничества, системы государственного местного управления и самоуправления;»;
      дополнить пунктом 149-1 следующего содержания:
      «149-1. Не допускается изменение плановых значений целевых индикаторов и показателей результатов по истечении срока их реализации.»;
      главу 11 исключить;
      приложение 3 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      приказ дополнить приложением 1-1 в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
      в Методике по проведению мониторинга Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий, утвержденной указанным приказом:
      пункт 12 изложить в следующей редакции:
      «12. Результаты мониторинга реализации стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий оформляются в виде отчета о реализации, составляемого государственными органами-разработчиками документов.»;
      пункт 18 изложить в следующей редакции:
      «18. Мониторинг Стратегического плана развития проводится центральным уполномоченным органом по государственному планированию (далее – уполномоченный орган по государственному планированию) на основании информации, представленной государственными органами, ответственными за достижение ключевых общенациональных показателей.»;
      пункты 222324 изложить в следующей редакции:
      «22. Уполномоченный орган по государственному планировании на основании информации о реализации Стратегического плана развития, полученной от государственных органов, ответственных за достижение ключевых общенациональных показателей, формирует отчет о реализации и проект заключения по мониторингу Стратегического плана развития и представляет в Правительство Республики Казахстан в срок до 10 июля года, следующего за отчетным.
      23. Отчет о реализации Стратегического плана развития за подписью первого руководителя уполномоченного органа по государственному планированию размещается на веб-портале государственного органа (за исключением информации, содержащий секретные сведения, и предназначенной для служебного пользования).
      24. После рассмотрения отчета о реализации и проекта заключения по мониторингу Стратегического плана развития, представленного уполномоченным органом по государственному планированию, Правительство Республики Казахстан при необходимости дорабатывает проект заключения и представляет его вместе с отчетом о реализации в Администрацию Президента Республики Казахстан до 20 июля года, следующего за отчетным годом.»;
      пункт 37 изложить в следующей редакции:
      «37. Уполномоченный орган по государственному планированию на основе отчетов о реализации государственных программ, формирует по каждой из них проекты заключений и представляет их вместе с отчетами о реализации в Правительство Республики Казахстан до 25 марта года, следующего за отчетным годом.»;
      подпункт 3) пункта 54 изложить в следующей редакции:
      «3) количество запланированных на отчетный период мероприятий, в том числе выполненных и не выполненных, с указанием причин невыполненных мероприятий;»;
      приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
      приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу.
      2. Департаменту стратегического планирования и анализа Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке Республики Казахстан обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования за исключением абзаца пятьдесят седьмого пункта 1 настоящего приказа, который вводится в действие с 1 декабря 2015 года.

      Министр
      национальной экономики
      Республики Казахстан                       Е. Досаев

Приложение 1         
к приказу Министра      
национальной экономики    
Республики Казахстан     
от 10 апреля 2015 года № 324 

Приложение                            
к Методике по разработке              
Стратегического плана развития        
Республики Казахстан, Прогнозной      
схемы территориально-пространственного
развития страны, государственных      
программ, стратегических планов       
государственных органов и программ    
развития территорий                   

Форма

                            Стратегический план
                  ______________________________________
                  (наименование государственного органа)
                        на ____________________ годы
                             (плановый период)

                  Раздел 1. Миссия и видение

        Раздел 2. Анализ текущей ситуации и управление рисками

      1. Стратегическое направление 1
      1.1) Основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности
      1.2) Анализ основных проблем
      1.3) Управление рисками

Наименование рисков, которые могут повлиять на достижение цели

Мероприятия по управлению рисками

1

2

Внешние риски



Внутренние риски



      2. Стратегическое направление 2
      …

      Раздел 3. Приоритетные направления развития сферы/отрасли

      Стратегическое направление 1
      ...
      Стратегическое направление 2
      ...

         Раздел 4. Архитектура взаимосвязи стратегического
                    и бюджетного планирования

         Раздел 5. Стратегические цели и целевые индикаторы

№ п/п

Целевой индикатор

Источник информации

Ед. изм.

Отчетный период

План текущего периода

Плановый период

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Стратегическое направление 1. …


Стратегическая цель 1.1. …

1

































                         Раздел 6. Ресурсы

Ресурсы

Ед. изм.

Отчетный период

План текущего периода

Плановый период

1-й год

2–й год

3-й год

1

2

3

4

5

6

7

Финансовые, всего:







В том числе:
Бюджетная программа 1:







Бюджетная программа 2:













Человеческие







      Примечание: стратегический план формируется в соответствии с приложением к настоящей Форме.

Приложение          
к Форме стратегического плана

Пояснения по заполнению формы стратегического плана
государственного органа

      1. По строке «Наименование государственного органа» указывается полное наименование государственного органа, разрабатывающего стратегический план.
      2. По строке «Плановый период» указывается очередной пятилетний период, на который разрабатывается стратегический план.
      3. Раздел 1 «Миссия и видение»:
      В разделе излагаются миссия и видение государственного органа.
      При формировании миссии государственный орган руководствуется вопросами «Что мы делаем и для кого?», в результате чего определяется его основное предназначение как субъекта государственного управления, заключающееся в определении его роли в реализации государственной политики в соответствующей отрасли или сфере деятельности.
      Видение государственного органа должно отражать то, какими видит в перспективе государственный орган курируемые отрасли или сферу деятельности.
      4. Раздел 2 «Анализ текущей ситуации и управление рисками»:
      В разделе в разрезе стратегических направлений отражается информация, полученная в процессе проведения анализа, в соответствии с главой 3 Методики по разработке Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий (далее в настоящем приложении - Методика по разработке).
      Раздел 2 «Анализ текущей ситуации и управление рисками» состоит из подразделов:
      1.1. «Основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности»;
      1.2. «Анализ основных проблем»;
      1.3. «Управление рисками».
      По подразделу 1.1. «Основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности» указываются основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности государственного органа с приведением статистических данных либо других показателей, характеризующих состояние отрасли или сферы деятельности в сравнении с предыдущими периодами.
      При наличии мирового опыта основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности указываются в сравнении с другими странами.
      По подразделу 1.2. «Анализ основных проблем» приводится анализ основных проблем в курируемой отрасли или сфере, на решение которых направлен стратегический план.
      По подразделу 1.3. «Управление рисками» указываются риски, которые с высокой степенью вероятности могут оказать отрицательное влияние на реализацию и достижение целей стратегического плана государственного органа, а также меры по их управлению. Риски делятся на внешние и внутренние.
      В таблице подраздела 1.3 «Управление рисками»:
      1) в графе 1 приводятся возможные риски, которые могут повлиять на ход реализации стратегического плана государственного органа и воспрепятствовать достижению запланированных результатов.
      В качестве возможного риска не достижения показателей государственного органа не может выступать риск недофинансирования;
      2) в графе 2 приводятся альтернативные мероприятия государственного органа, которые планирует предпринять государственный орган в случае возникновения риска.
      5. Раздел 3 «Приоритетные направления развития сферы/отрасли»:
      В разделе по каждому стратегическому направлению государственного органа определяются приоритетные направления, реализуемые в плановом периоде, с обоснованием включения указанных направлений в число приоритетных и основные меры по их достижению.
      Государственный орган при формировании раздела «Приоритетные направления развития сферы/отрасли»:
      определяет приоритеты государственного органа;
      обосновывает приоритетность данных направлений;
      определяет меры по реализации выбранных приоритетных направлений.
      6. Раздел 4. «Архитектура взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования»:
      В разделе в схематичном виде в разрезе стратегических направлений государственных органов указываются стратегические цели государственного органа, взаимоувязанные с бюджетными программами, от реализации которых зависит достижение соответствующих общенациональных показателей страны. Данный раздел формируется в соответствии с главой 4 Методики по разработке.
      В таблице раздела 4. «Архитектура взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования»:
      1) в графах «Общенациональные показатели страны» указываются цели и целевые индикаторы общенационального характера, определенные в документах Системы государственного планирования первого уровня, достижение которых обеспечивается реализацией стратегического плана, во взаимоувязке со стратегическим направлениями государственного органа;
      2) в графах «Стратегическое направление» указываются направления деятельности государственного органа, обеспечивающие достижение вышестоящих стратегических и программных документов Системы государственного планирования.
      Стратегические направления государственного органа формируются на основе анализа регулируемых отраслей, секторов экономики или сфер деятельности, изменения в которых являются наиболее важными для достижения целей и приоритетов, обозначенных в стратегических и программных документах;
      3) в графах «Стратегические цели государственного органа» указываются цели, которые отражают желаемое будущее состояние определенной сферы деятельности государственного органа к концу планового периода;
      4) в графах «Бюджетные программы» указываются коды и наименования бюджетных программ, посредством которых обеспечивается достижение стратегических целей государственного органа, а также сумма по бюджетной программе в тысячах тенге.
      Бюджетные программы должны быть сформированы с учетом их направления на достижение одной стратегической цели, определенной в стратегическом плане государственного органа.
      Не допускается направление бюджетной программы на реализацию нескольких стратегических целей государственного органа, кроме бюджетной программы, направленной на обеспечение ее деятельности.
      7. Раздел 5. «Стратегические цели и целевые индикаторы» заполняется в следующем порядке:
      1) по строке «Стратегическое направление» указываются стратегические направления государственного органа;
      2) по строке «Стратегическая цель» указываются стратегические цели государственного органа;
      3) в графе 1 указывается сквозной порядковый номер;
      4) в графе 2 указываются наименования целевого индикатора, характеризующие уровень достижения соответствующей цели.
      При определении целевых индикаторов стратегического плана соблюдаются следующие требования:
      основными ориентирами являются показатели вышестоящих стратегических и программных документов, поскольку они являются основополагающими стратегическими целями развития Республики Казахстан.
      Для этого, путем каскадирования и/или расщепления, определяются целевые индикаторы государственного органа, реализация которых будет направлена на достижение стратегических целей, относящихся к его компетенции;
      целевые индикаторы соответствуют полномочиям и компетенциям государственного органа;
      целевые индикаторы учитывают индикаторы международных рейтинговых агентств, в том числе рейтинга глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума.
      Для этого по каждому закрепленному за государственным органом международному индикатору конкурентоспособности (Глобальный индекс конкурентоспособности Всемирного Экономического Форума (далее - ГИК ВЭФ), Doing Business и другие) государственными органами могут разрабатываться свои целевые индикаторы, прямо или косвенно направленные на улучшение позиции Республики Казахстан по данному международному индикатору.
      При этом, в случае, если формулировка международного индикатора конкурентоспособности отражает характеристики сферы и может быть измерима, то допускается ее закрепление в виде целевого индикатора с указанием единицы измерения.
      Например, показатель ГИК ВЭФ «Детская смертность» возможно сформулировать как целевой индикатор «Доля детской смертности на 1000 родившихся живыми»;
      целевые индикаторы ориентируются на повышение уровня удовлетворенности потребителей государственных услуг.
      В случае закрепления на законодательном уровне за государственным органом задач и функций, связанных с оказанием государственных услуг, то государственный орган в стратегическом плане определяет целевые индикаторы, отражающие качество, своевременность и эффективность оказания государственных услуг.
      При этом допускается использование альтернативных методов их измерения в виде социологических опросов;
      5) в графе 3 указываются источники информации, позволяющие удостовериться в значениях целевого индикатора в отчетном периоде;
      6) в графе 4 указываются единицы измерения целевого индикатора;
      7) в графах 5 - 11 указываются значения целевого индикатора в разрезе по годам, отражающие динамику их достижения;
      8) в графах 5 и 6 указываются значения целевого индикатора, достигнутые в отчетном периоде, при этом при разработке стратегического плана на очередной плановый период в графе 5 первого года отчетного периода указываются отчетные данные, в графе 6 – плановые значения текущего периода.
      При внесении изменений в стратегический план государственного органа, связанный с формированием республиканского бюджета на очередной плановый период или уточнением республиканского бюджета в текущем году в графе 6 в первом году реализации стратегического плана значение плана текущего года меняется на фактическое значение целевого индикатора.
      Плановый период по истечении срока реализации остается плановым. Изменение количественных значений целевых индикаторов после истечения срока реализации не предусматривается.
      При внесении изменений и дополнений в стратегические планы, в случае превышения фактических данных над плановыми значениями, плановые значения корректируются в сторону увеличения.
      Исключения составляют случаи, когда превышение фактических данных было обусловлено не зависящими от деятельности государственного органа факторами (например, климатические условия).
      При непревышении фактических данных над плановыми значениями значения планового периода не пересматриваются, за исключением случаев, связанных с уменьшением объема финансирования и других внешних факторов, не зависящих от деятельности государственного органа.
      Не допускается снижение плановых значений целевых индикаторов на соответствующий финансовый год, за исключением случаев невыполнения мероприятий и обязательств, обусловленных не зависящими от деятельности государственного органа факторами.
      8. Раздел 6. «Ресурсы»:
      В разделе приводятся данные по финансовым и человеческим ресурсам, задействованные в реализации стратегического плана государственного органа.
      Раздел 6. «Ресурсы» заполняется в следующем порядке:
      1) в графе 1 по строкам «Бюджетная программа» указываются код и наименование бюджетных программ в соответствии с Единой бюджетной классификацией;
      2) в графе 2 указываются единицы измерения ресурсов;
      3) в графах 3 – 5:
      по строке «Финансовые, всего» приводится общий свод бюджетных расходов государственного органа в разбивке по годам;
      по строке «Бюджетная программа» приводится общая сумма соответствующей бюджетной программы в разбивке по годам;
      по строке «Человеческие» указывается штатная численность государственного органа, задействованная в реализации стратегического плана.

Приложение 2         
к приказу Министра      
национальной экономики    
Республики Казахстан     
от 10 апреля 2015 года № 324 

Приложение 1-1        
к приказу Министра       
национальной экономики     
Республики Казахстан      
от 10 октября 2014 года № 50 

Методика
по реализации Стратегического плана развития Республики
Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного
развития страны, государственных программ, стратегических
планов государственных органов и программ развития территорий 1. Общие положения

      1. Основные положения по реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ (далее - стратегических и программных документов), стратегических планов государственных органов и программ развития территорий утверждены Указом Президента Республики Казахстан от 4 марта 2010 года № 931 (далее - Указ № 931).
      2. Реализация стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий - это процесс достижения целей, целевых индикаторов, показателей результатов (промежуточных и конечных) и решения задач, предусмотренные данными документами.
      3. При реализации стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий обеспечивается:
      согласованность в межведомственном взаимодействии;
      ориентация на достижение заданных целей, целевых индикаторов, показателей результатов, решения задач с наименьшими затратами ресурсов;
      сбалансированность финансовых, трудовых и других ресурсов.
      4. Основные инструменты, применяемые для успешной реализации стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий:
      реализация документов нижестоящего уровня;
      каскадирование целей, целевых индикаторов и показателей результатов;
      разработка и реализация планов мероприятий и операционных планов;
      обеспечение ресурсами;
      межведомственное взаимодействие;
      анализ и управление рисками;
      проведение мониторинга стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий;
      корректировка стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий.

2. Реализация документов нижестоящего уровня

      5. Стратегические и программные документы, стратегические планы государственных органов и программы развития территорий представляют собой целостную систему, где необходимость и правомерность разработки документов нижестоящего уровня вытекают из документов, стоящих на уровне выше, а реализация, мониторинг, оценка и контроль документов, стоящих на уровне выше, осуществляются на основе документов нижестоящих уровней.
      6. Реализация Стратегического плана развития Республики Казахстан осуществляется посредством реализации:
      Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны,
      государственных программ,
      отраслевых программ,
      стратегических планов государственных органов,
      программ развития территорий,
      стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний с участием государства в уставном капитале.
      7. Реализация Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны осуществляется посредством реализации:
      государственных программ,
      отраслевых программ,
      стратегических планов государственных органов,
      программ развития территорий,
      стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний с участием государства в уставном капитале.
      8. Реализация государственной программы осуществляется посредством реализации:
      плана мероприятий по ее реализации,
      отраслевых программ,
      стратегического плана государственного органа-разработчика государственной программы,
      стратегических планов иных государственных органов, участвующих в реализации государственной программы,
      программ развития областей, города республиканского значения, столицы,
      планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний с участием государства в уставном капитале.
      9. Реализация стратегического плана государственного органа осуществляется посредством реализации операционного плана.
      10. Реализация программ развития территорий осуществляется посредством реализации плана мероприятий по ее реализации.

3. Определение мероприятий, направленных на достижение целей.

      11. Для того чтобы стратегический и программный документ, стратегический план государственного органа и программа развития территорий были успешно реализованы, необходимо определить перечень действий (мероприятий), которые должны быть выполнены для достижения целей, целевых индикаторов и получения планируемых результатов.
      12. Планы мероприятий государственных программ, программ развития территорий и операционные планы государственных органов разрабатываются на тактическом и операционном уровнях.
      13. На тактическом уровне оценивается, какие действия (мероприятия) должен осуществить орган, участвующий в реализации государственной программы и программ развития территорий для достижения целей, целевых индикаторов, каких результатов ему необходимо добиться и какие для этого потребуются затраты.
      14. Для реализации государственных программ и программ развития территорий разрабатываются Планы мероприятий.
      15. План мероприятий по реализации государственной программы или программы развития территории – совокупность конкретных действий, направленных на достижение целей, целевых индикаторов и показателей результатов государственной программы или программы развития территории с определением сроков, ответственных исполнителей, формы завершения, необходимых затрат на ее реализацию.
      16. На операционном уровне разрабатываются операционные планы, определяющие конкретные действия (мероприятия) и критерии эффективности их выполнения для структурных подразделений органов, участвующих в реализации стратегического и программного документа, стратегического плана государственного органа.
      17. Правила разработки, реализации, мониторинга и контроля за реализацией операционного плана определены в приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 10 сентября 2014 года № 16, зарегистрированном в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9787.

4. Разработка плана мероприятий по реализации государственной программы

      18. План мероприятий по реализации государственной программы (далее - План мероприятий) разрабатывается с целью организации и координации действий по реализации государственной программы для своевременного и полноценного достижения ее целей, задач и получения планируемых результатов.
      19. План мероприятий разрабатывается на весь период реализации программы или поэтапно на каждый среднесрочный период.
      20. План мероприятий разрабатывается в месячный срок со дня утверждения государственной программы или за месяц до наступления очередного этапа реализации.
      21. План мероприятий содержит систему согласованных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий с указанием ожидаемых результатов, обеспечивающих достижение поставленных целей программы.
      22. Проект Плана мероприятий формируется по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике на основании предложений государственных органов, участвующих в реализации государственной программы.
      23. Государственный орган-разработчик проводит анализ поступивших предложений и в течение 10 календарных дней со дня поступления предложений формирует проект Плана мероприятий.
      24. К плану мероприятий прилагается свод предполагаемых расходов администраторов бюджетных программ в разрезе уровней бюджетов согласно приложению 2 к настоящей Методике.
      25. Информация о предполагаемых расходах иных источников в данной таблице не указывается.
      26. Далее проект Плана мероприятий дорабатывается в следующей последовательности:
      1) размещение сформированного проекта Плана мероприятий на Интернет ресурсе для рассмотрения всеми участниками реализации программы и направление заинтересованным государственным органам через Интранет портал государственных органов (ИПГО) для согласования за 20 календарных дней до срока утверждения Плана мероприятий;
      2) рассмотрение замечаний и предложений по проекту Плана мероприятий участников реализации государственной программы и других заинтересованных лиц;
      3) формирование окончательной редакции проекта Плана мероприятий;
      4) согласование и утверждение в установленном порядке.

5. Разработка плана мероприятий по реализации программы
развития территории

      27. План мероприятий по реализации программы развития территории - совокупность действий, направленных на достижение целей и задач программы развития территории с указанием сроков, исполнителей, формы завершения, необходимых затрат на ее реализацию.
      28. План мероприятий разрабатывается с целью организации и координации действий по реализации программы развития территории для своевременного и полноценного достижения ее целей, задач и получения планируемых результатов.
      29. План мероприятий содержит систему согласованных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий с указанием ожидаемых результатов, обеспечивающих достижение поставленных целей программы, с учетом Прогнозной схемы.
      30. План мероприятий разрабатывается на весь период реализации программы с обязательным выделением этапов реализации программы развития территории.
      31. План мероприятий формируется по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике на основании предложений местных исполнительных органов, участвующих в реализации программы развития территории.
      32. К плану мероприятий прилагается свод предполагаемых расходов администраторов бюджетных программ в разрезе уровней бюджетов согласно приложению 2 к настоящей Методике.
      33. Информация о предполагаемых расходах иных источников в данной таблице не указывается.
      34. Государственный орган-разработчик проводит анализ поступивших предложений и в течение 10 календарных дней со дня поступления предложений формирует проект Плана мероприятий.
      35. Проект Плана мероприятий дорабатывается в следующей последовательности:
      1) размещение сформированного проекта Плана мероприятий на Интернет ресурсе для рассмотрения в общем виде всеми участниками реализации программы за 15 календарных дней до срока утверждения Плана мероприятий. Орган-разрабочик в целях согласования информирует государственные органы не позднее дня, следующего за днем после размещения проекта Плана мероприятий;
      2) рассмотрение замечаний и предложений по проекту Плана мероприятий, предоставленных участниками реализации программы развития территории и другими заинтересованными лицами;
      3) формирование окончательной редакции проекта Плана мероприятий;
      4) согласование и утверждение.
      36. План мероприятий утверждается Акимом соответствующей территории по согласованию с вышестоящим уполномоченным органом по государственному планированию в соответствии с пунктом 50 Системы государственного планирования в Республике Казахстан, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827.

6. Обеспечение стратегических и программных документов,
стратегических планов государственных органов
и программ развития территорий ресурсами

      37. Для своевременной и качественной реализации стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий важно их обеспечение необходимыми ресурсами – финансовыми, трудовыми, материально-техническими.
      38. Источниками финансирования стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий являются:
      средства республиканского и местных бюджетов,
      государственные займы,
      негосударственные займы, привлекаемые под государственную гарантию,
      прямые иностранные и отечественные инвестиции,
      гранты международных финансово-экономических организаций или стран-доноров,
      кредиты банков второго уровня,
      собственные средства организаций,
      другие, не запрещенные законодательством Республики Казахстан, источники.
      39. Предполагаемые объемы финансирования стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий определяются с учетом прогноза социально-экономического развития, параметров республиканского и местных бюджетов на среднесрочный период, международных договоров и других документов.
      40. Распределение бюджетных средств, необходимых для достижения целей, целевых индикаторов и показателей результатов стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий на среднесрочный период осуществляется в процессе формирования проектов республиканского и местных бюджетов.
      41. В ходе разработки проектов бюджетов на среднесрочный период уточняются возможности финансирования стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий за счет средств республиканского и местных бюджетов, государственных займов, негосударственных займов, привлекаемых под государственную гарантию.
      42. Государственный орган, ответственный за достижение показателей результатов стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий, предусматривает в своих бюджетных программах бюджетные средства, необходимые для достижения поставленных целей, задач и запланированных целевых индикаторов и показателей результатов.
      43. Предусмотренные в стратегических и программных документах, стратегических планах государственных органов и программах развития территорий цели, целевые индикаторы и показатели результатов, достижение которых предполагается за счет финансирования из республиканского и местных бюджетов, должны быть взаимоувязаны с целями, задачами и показателями результатов бюджетных программ соответствующих государственных органов.

7. Межведомственное взаимодействие

      44. Важнейшей задачей на стадии реализации стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий является развитие межведомственного взаимодействия. Успешность и результативность реализации стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий во многом зависит от согласованных действий центральных и местных государственных органов, организаций квазигосударственного сектора, их заинтересованности и вовлеченности в процесс реализации стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий.
      45. Суть межведомственного взаимодействия состоит в налаживании конструктивного взаимодействия между государственными структурами, организациями квазигосударственного сектора и другими организациями, участвующими в реализации стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий.
      46. В основе межведомственного взаимодействия лежат следующие принципы:
      согласованность действий центральных государственных органов и местных исполнительных органов в процессе реализации стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий;
      заинтересованность каждой из взаимодействующих сторон в поиске путей решения проблем и достижения результатов;
      объединение усилий и возможностей каждой из сторон в преодолении важных проблем, решение которых поодиночке неэффективно;
      конструктивное сотрудничество между участниками реализации стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий в разрешении спорных вопросов;
      ответственность руководителей организаций за принятие необходимых административных и управленческих решений, направленных на достижение целей и результатов, а также за принятие решений, не соответствующих законодательству Республики Казахстан.
      47. Межведомственное взаимодействие необходимо, чтобы совместными усилиями государственных органов, организаций квазигосударственного сектора и других организаций достигать запланированных целей, целевых индикаторов и показателей результатов стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий и решать значимые социальные, экономические, экологические и прочие проблемы.
      48. Межведомственное взаимодействие в реализации стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий осуществляется на основе:
      стратегических и программных документов, программ развития территорий;
      каскадирования целей, целевых индикаторов и показателей результатов стратегических и программных документов;
      планов мероприятий по реализации государственных программ и программ развития территорий;
      отраслевых программ.
      49. Каждая организация, участвующая в реализации стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий концентрируется на том, что конкретно она должна сделать, чтобы достичь существенных результатов в соответствующей отрасли (сфере деятельности).

8. Анализ и управление рисками

      50. При реализации стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий особое внимание уделяется выявлению и анализу рисков, а также принятию всех необходимых мер по управлению рисками.
      51. Риски, как и значительная часть информации, собранная в процессе разработки стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий могут изменяться по мере их реализации и должны постоянно отслеживаться.
      52. В ходе реализации стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий есть вероятность возникновения новых рисков.
      53. При реализации стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий государственные органы, ответственные за их реализацию, органы-соисполнители, в пределах своих полномочий проводят:
      1) анализ рисков - отслеживают возможные риски, которые могут повлиять на ход реализации стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий и воспрепятствовать достижению запланированных целей, целевых индикаторов и показателей результатов;
      2) управление рисками - осуществляют необходимые мероприятия (в том числе ранее запланированные) в случае усиления вероятности или наступления риска недостижения запланированных целей, целевых индикаторов и показателей результатов.
      54. Основная цель процесса управления рисками при принятии управленческих решений - увеличение вероятности успешного достижения целей, целевых индикаторов и показателей результатов, в целом реализации стратегического и программного документа, стратегического плана государственного органа и программ развития территорий через снижение степени воздействия рисков до приемлемого уровня. Процесс управления рисками связан с принятием необходимых и своевременных решений.
      55. Анализ и управление рисками должны выполняться на протяжении всего планового периода реализации стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий органами – разработчиками документов, государственными органами, ответственными за достижение показателей результатов, и органами - соисполнителями.
      56. Стратегия управления рисками должна быть реальной и содержать действия, который предпримет орган, ответственный за достижение целей, целевых индикаторов и показателей результатов, и который разработал план управления рисками.

9. Корректировка стратегических и программных документов,
стратегических планов государственных органов
и программ развития территорий

      57. Послание Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, изменения, вносимые в стратегические и программные документы вышестоящего уровня, стратегические планы государственных органов, изменения внутренней и внешней среды, имеющие существенный эффект на реализацию документов, изменение объемов финансирования, результаты проведенного мониторинга и оценки реализации документов являются основой для их корректировки.
      58. В результате, корректировка документов приводит к пересмотру отдельных целей, задач, мероприятий, перераспределению ресурсов, изменению значений целевых индикаторов и показателей результатов, приостановке тех действий, которые оказываются неэффективными, разработке новых подходов к преодолению проблем и устранению слабых мест, выявленных в процессе реализации стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий.

Приложение 1                           
к Методике по реализации               
Стратегического плана развития         
Республики Казахстан, Прогнозной       
схемы территориально-пространственного 
развития страны, государственных       
программ, стратегических планов        
государственных органов и программ     
развития территорий                    

Форма                 

                    План мероприятий по реализации
_______________________________________________________________
               (наименование государственной программы,
                    программы развития территории)

Наименование

Ед. измерения

Форма завершения

Сроки исполнения

Ответственные за исполнение

В том числе по годам

Источники финансирования

Код бюджетной программы

1-й год

2-й год

...

n-й год

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


Цель



Целевой индикатор 1


*

*






*

*

*


Целевой индикатор n


*

*






*

*

*


Задача



Показатель результатов 1


*

*






*

*

*


Показатель результатов n


*

*






*

*

*


Мероприятие 1













Мероприятие n












      Примечание: План мероприятий по реализации государственной программы заполняется в соответствии с приложение 1 к настоящей Форме Плана мероприятий, по реализации программы развития территорий - в соответствии с приложением 2 к настоящей Форме Плана мероприятий.

Приложение 1              
к Форме Плана мероприятий по      
реализации государственной программы 

Пояснения по заполнению Плана мероприятий
по реализации государственной программы

      План мероприятий по реализации государственной программы заполняется следующим образом:
      1) по строке «Наименование государственной программы» указывается полное наименование государственной программы;
      2) в первой графе указывается порядковый номер цели, целевых индикаторов, задач, показателей результатов и мероприятий государственной программы;
      3) во второй графе приводятся целевые индикаторы в разрезе цели, показатели результатов и мероприятия в разрезе задач, последовательность изложения которых исходит из последовательности изложения раздела «Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации программы» государственной программы;
      4) в третьей графе указывается единица измерения целевых индикаторов, показателей результатов и мероприятий;
      5) в четвертой графе указывается форма завершения мероприятий (качественная характеристика мероприятия, раскрывающая в чем выражается завершение мероприятия, например, мероприятие «Реконструкция и капитальный ремонт гидроузлов и водохранилищ, находящихся в республиканской собственности» имеет форму завершения «акты приемки государственных комиссий».);
      6) в пятой графе указываются запланированные сроки исполнения мероприятий;
      7) в шестой графе указываются государственные и иные органы, в том числе подведомственные организации, (государственные предприятия, акционерные общества с государственным участием, включая национальные управляющие холдинги, национальные холдинги и национальные компании), ответственные за достижение целей, целевых индикаторов, задач, показателей результатов государственной программы и запланированных мероприятий;
      8) в седьмой, восьмой, девятой и десятой графах:
      по строке «Целевые индикаторы» приводятся количественные значения целевых индикаторов в соответствии с разделом «Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации программы» государственной программы;
      по строке «Показатели результатов» приводятся количественные значения показателей результатов в соответствии с разделом «Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации программы» государственной программы;
      по строке «Мероприятие» указываются:
      для мероприятий, требующих финансирования - предполагаемые суммы в разрезе каждого года реализации государственной программы в миллионах тенге;
      для мероприятий, измеряемые в натуральном выражении - их количественные значения;
      9) графы одиннадцать, двенадать и тринадцать заполняются по мероприятиям, требующим финансирования:
      в графе одиннадцать по строке «Мероприятие» указывается общая сумма предполагаемых средств в миллионах тенге;
      в графе двенадцать по строке «Мероприятие» указываются источники финансирования предполагаемых сумм (средства республиканского и местных бюджетов, государственные займы, негосударственные займы, привлекаемые под государственную гарантию, прямые иностранные и отечественные инвестиции, гранты международных финансово-экономических организаций или стран-доноров, кредиты банков второго уровня, собственные средства организаций и другие, не запрещенные законодательством Республики Казахстан);
      в графе тринадцать по строке «Мероприятие» указывается код бюджетной программы в соответствии с Единой бюджетной классификацией Республики Казахстан утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 403, зарегистрированном в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9756) (далее – Единая бюджетная классификация).
      Ячейки таблицы со знаком «*» не заполняются.

Приложение 2       
к Форме Плана мероприятий
по реализации программы 
развития территорий   

Пояснения по заполнению Плана мероприятий
по реализации программы развития территории

      План мероприятий по реализации программы развития территории заполняется следующим образом:
      1) по строке «Наименование программы развития территории» указывается полное наименование программы развития территории;
      2) в первой графе указывается порядковый номер цели, целевых индикаторов, задач, показателей результатов и мероприятий программы развития территории;
      3) во второй графе приводятся целевые индикаторы в разрезе цели, показатели результатов и мероприятия в разрезе задач, последовательность изложения которых исходит из последовательности изложения раздела «Основные направления, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результатов и пути их достижения»;
      4) в третьей графе указывается единица измерения целевых индикаторов, показателей результатов и мероприятий;
      5) в четвертой графе указывается форма завершения мероприятий (качественная характеристика мероприятия, раскрывающая в чем выражается завершение мероприятия. Например, мероприятие «Информирование населения о вреде курения» может иметь формы завершения «лекции» или «постеры и буклеты» либо «антитабачная реклама»);
      6) в пятой графе указываются запланированные сроки исполнения мероприятий;
      7) в шестой графе указываются государственные и иные органы, в том числе подведомственные организации (государственные предприятия, акционерные общества с государственным участием, включая национальные компании), ответственные за достижение целей, целевых индикаторов, задач, показателей результатов программы развития территории и запланированных мероприятий;
      8) в седьмой, восьмой, девятой и десятой графах:
      по строке «Целевые индикаторы» приводятся количественные значения целевых индикаторов раздела «Основные направления, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результатов и пути их достижения» программы развития территории;
      по строке «Показатели результатов» приводятся количественные значения показателей результатов раздела «Основные направления, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результатов и пути их достижения» программы развития территории;
      по строке «Мероприятие» указываются:
      для мероприятий, требующих финансирования - предполагаемые суммы в разрезе каждого года реализации программы развития территорий в миллионах тенге;
      для мероприятий, измеряемые в натуральном выражении - их количественные значения;
      9) графы одиннадцать, двенадать и тринадцать заполняются по мероприятиям, требующим финансирования:
      в графе одиннадцать по строке «Мероприятие» по финансируемым мероприятиям указывается общая сумма предполагаемых средств в миллионах тенге;
      в графе двенадцать по строке «Мероприятие» по финансируемым мероприятиям указываются источники финансирования предполагаемых сумм (средства республиканского и местных бюджетов, государственные займы, негосударственные займы, привлекаемые под государственную гарантию, прямые иностранные и отечественные инвестиции, гранты международных финансово-экономических организаций или стран-доноров, кредиты банков второго уровня, собственные средства организаций и другие, не запрещенные законодательством Республики Казахстан);
      в графе тринадцать по строке «Мероприятие» по финансируемым мероприятиям указывается код бюджетной программы в соответствии с Единой бюджетной классификацией.
      Ячейки таблицы со знаком «*» не заполняются.

Приложение 2                           
к Методике по реализации               
Стратегического плана развития         
Республики Казахстан, Прогнозной       
схемы территориально-пространственного 
развития страны, государственных       
программ, стратегических планов        
государственных органов и              
программ развития территорий           

Форма                 

                    Свод предполагаемых расходов
      ___________________________________________________________
      (наименование государственной программы, программы развития
                               территории)
                   в разрезе государственных органов


п/п

Наименование администраторов бюджетных программ

Предполагаемые расходы
(млн. тенге)

1-й год

2-й год

n-й год

Всего

1

2

3

4

5

6

7

(Уровень бюджета)















(Уровень бюджета)








      Примечание: свод предполагаемых расходов государственной программы и программы развития территорий заполняется в соответствии с приложением к своду предполагаемых расходов.

Приложение           
к Своду предполагаемых расходов

Пояснения по заполнению свода предполагаемых расходов по
государственным программам и программам развития территорий

      Свод предполагаемых расходов по государственным программам и программам развития территории заполняется следующим образом:
      1) в первой графе указывается порядковый номер;
      2) во второй графе указывается наименование администратора бюджетных программ;
      3) в третьей - шестой графах указываются предполагаемые суммы в разрезе каждого года реализации государственной программы/программы развития территории в миллионах тенге;
      4) в седьмой графе указывается общая сумма предполагаемых средств в миллионах тенге.

Приложение 3        
к приказу Министра     
национальной экономики   
Республики Казахстан    
от 10 апреля 2015 года № 324 

Приложение 1                           
к Методике по проведению мониторинга   
Стратегического плана развития         
Республики Казахстан, Прогнозной       
схемы территориально-пространственного 
развития страны, государственных       
программ, стратегических планов        
государственных органов и программ     
развития территорий                    

Форма                    

                          Отчет о реализации
        (Стратегического плана развития Республики Казахстан
                    до ___ года, Прогнозной схемы
                   территориально-пространственного
       развития страны до ____ года, государственной программы,
                     программы развития территории)

      Отчетный год ____________________
      Этап реализации (для государственных программ, программ
      развития территорий) __________________________
      Государственный орган _________________________________________
                             (наименование государственного органа,
                          ответственного за проведение мониторинга и
                                       составление отчета)

Стратегическое направление Стратегического плана развития
Республики Казахстан до 20___ года (для государственных программ)

      1. Достижение целей, целевых индикаторов, задач,
      показателей результатов и выполнение мероприятий

Наименование

Ед. изм.

Источник информации

Ответственные исполнители

План 20__ года

Факт 20__ года

Финансирование, млн.тенге

Информация об исполнении

утвержденный план

уточненный план

факт

Источник финансирования

Код бюджетной программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Стратегическое направление 1

Цель 1.1

Целевой индикатор 1






*

*

*

*

*


Целевой индикатор n






*

*

*

*

*


Задача 1.1.1

Показатель результата 1






*

*

*

*

*


Показатель результата n






*

*

*

*

*


Мероприятие 1


*










Мероприятие n


*










              2. Анализ межведомственного взаимодействия

Наименование целевого индикатора/показателя результата

Орган-соисполнитель

Анализ взаимодействия

1

2

3







                    3. Анализ внешнего воздействия

Факторы внешнего воздействия и их влияние на достижение целевых индикаторов/показателей результата

Принятые меры

1

2



                     4. Освоение финансовых средств

Источник финансирования

План,
млн. тенге

Факт,
млн. тенге

Причины неиспользования

1

2

3

4

Источник 1




Источник 2







Итого




                        5. Аналитическая записка

Первый руководитель

____________________________
(подпись, расшифровка подписи)



Аким области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения)

_________________________________
(подпись, расшифровка подписи)

      Примечание: отчет о реализации (Стратегического плана развития Республики Казахстан до ___ года, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны до ___ года, государственной программы, программы развития территорий) заполняется в соответствии с приложением к настоящему формату.

Приложение                                   
к форме отчета о реализации                  
(Стратегического плана развития              
Республики Казахстан до ___ года, Прогнозной 
схемы территориально-пространственного       
развития страны до ___ года, государственной 
программы, программы развития территорий)    

              Пояснения по заполнению отчетов о реализации
         Стратегического плана развития Республики Казахстан,
           Прогнозной схемы территориально-пространственного
               развития страны, государственной программы,
                      программы развития территории

      Отчеты о реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территорально-пространственного развития страны, государственной программы, программы развития территории заполняются в следующем порядке:
      1. По строке «Отчетный год» указывается год, по итогам которого представляется отчет;
      2. По строке «Этап реализации» для государственной программы, программы развития территории указывается период реализации;
      3. По строке «Государственный орган» указывается наименование государственного органа, ответственного за проведение мониторинга, составляющего и предоставляющего отчет.
      4. Строка «Стратегическое направление Стратегического плана развития Республики Казахстан до 20__ года» заполняется при формировании отчета о реализации государственной программы. Здесь указывается наименование стратегического направления Стратегического плана развития Республики Казахстан на соответствующий десятилетний период, в рамках которого осуществляется реализация государственной программы.
      5. Раздел 1 «Достижение целей, целевых индикаторов, задач, показателей результатов и выполнение мероприятий»:
      1) в первой графе:
      по строкам «Стратегическое направление» и «Цель» указываются наименования приоритетного (ключевого) направления развития страны/региона, основных направлений или сфер деятельности, на развитие которых направлена реализация документа, цели, достижение которых будет обеспечено достижением целевого индикатора. При заполнении отчета о реализации Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны данные строки не заполняются;
      по строке «Целевой индикатор» указывается наименование целевых индикаторов (соответствующих цели), за достижение которых отвечает государственный орган.
      Последующие строки заполняются при формировании отчета о реализации государственной программы и программы развития территории:
      по строке «Задача» указываются задачи, за выполнение которых отвечает государственный орган;
      по строке «Показатель результата» указываются показатели результата, характеризующие степень решения соответствующей задачи, за достижение которых отвечает государственный орган;
      по строке «Мероприятие» указываются мероприятия, которые соответствует Плану мероприятий по реализации государственных программ или программ развития территорий, утвержденных Правительством Республики Казахстан или акимом соответствующей административно-территориальной единицы;
      2) во второй графе указываются единица измерения целевых индикаторов, показателей результатов и мероприятий;
      3) в третьей графе указывается источник информации, подтверждающий фактическое достижение целевых индикаторов и показателей результатов;
      4) в четвертой графе указываются государственные органы, ответственные за достижение целевых индикаторов, показателей результатов и выполнение мероприятий, органы-соисполнители;
      5) в пятой графе указывается плановое значение соответствующих целевых индикаторов, показателей результатов и мероприятий, измеряемых в натуральном выражении, утвержденного стратегического или программного документа, программы развития территории на отчетный год;
      6) в шестой графе указывается фактическое значение целевых индикаторов, показателей результатов и мероприятий, измеряемых в натуральном выражении, за отчетный год;
      7) в седьмой графе указывается сумма финансовых средств, запланированная на отчетный период на реализацию финансируемого мероприятия, утвержденная в Плане мероприятий по реализации государственной программы или программы развития территорий, в миллионах тенге.
      8) в восьмой графе по средствам республиканского или местного бюджета указывается сумма с учетом уточнения и корректировки бюджета;
      9) в девятой графе приводится сумма использованных финансовых средств за отчетный период на реализацию соответствующего мероприятия в миллионах тенге;
      10) в десятой графе указывается источник финансирования данного мероприятия;
      11) в одиннадцатой графе указывает код бюджетной программы, за счет которой осуществляется реализация мероприятия;
      12) в двенадцатой графе приводится информация о причинах несоответствия фактического и планового значений целевых индикаторов, показателей результатов и информация о выполнении мероприятий.
      6. Раздел 2 «Анализ межведомственного взаимодействия»:
      информация в данном разделе приводится в разрезе показателей, которые не были достигнуты в результате действия (бездействия) органа-соисполнителя:
      1) в первой графе «Целевой индикатор/показатель результата» указывается наименование показателей, которые по итогам отчетного года не были достигнуты (исполнены) в результате действия (бездействия) органа-соисполнителя;
      2) во второй графе «Орган-соисполнитель» указывается наименование органа, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие и от действий которого зависело достижение показателей;
      3) в третьей графе «Анализ взаимодействия» приводится информация о принятых мерах по обеспечению достижения показателей государственным органом, ответственным за их достижение и органами-соисполнителями, а также причина недостижения показателя.
      7. Раздел 3 «Анализ внешнего воздействия»:
      1) в первой графе указываются внешние факторы и оказанное ими положительное или отрицательное влияние на достижение показателей;
      2) во второй графе приводится информация о принятых конкретных мерах по преодолению негативных последствий и (или) использования позитивного влияния внешних факторов на достижение показателей, государственным органом, ответственным за их достижение.
      8. Раздел 4 «Освоение финансовых средств» предназначен для формирования отчета о реализации государственной программы и программы развития территории:
      1) в первой графе указывается источник финансирования документа;
      2) во второй графе указываются суммы финансовых средств, запланированные на отчетный год;
      Если источником финансирования программы являются средства республиканского или местного бюджета, в данной графе указывается сумма скорректированного бюджета;
      3) в третьей графе приводятся суммы фактического освоения финансовых средств за отчетный год;
      4) в четвертой графе указываются причины неосвоения финансовых средств;
      5) в конце данного раздела в строке «Итого» указывается общая сумма финансовых средств, запланированных и освоенных на конец отчетного года на реализацию программного документа.
      Суммы финансовых средств во второй и третьей графах указываются в миллионах тенге.
      9. Отчеты включают в себя аналитическую записку.
      10. Аналитическая записка отчета о реализации содержит:
      информацию о степени решения проблем и задач, на решение которых направлен документ, влияния реализации документа на социально-экономическое развитие страны (данная информация включается в отчет в год проведения оценки документа);
      сведения о результатах выездных мероприятий по определению степени выполнения мероприятий по реализации документа, связанных с реализацией бюджетных инвестиций;
      информацию о влиянии невыполненных мероприятий на социально-экономическую, общественно-политическую ситуацию в регионе, стране;
      информацию об уровне удовлетворенности благополучателей, в том числе уровне фактического объема предоставленных государственных услуг от запланированных (данная информация включается в отчет в год проведения оценки документа);
      сведения о проведенных контрольных мероприятиях, включая мероприятия по результатам государственного финансового контроля;
      выводы и предложения, в том числе предложения по корректировке документа, объемам и источникам финансирования, об изменении действующего законодательства и другие.
      11. При заполнении отчета о реализации Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны аналитическую записку необходимо излагать структурировано по каждой схеме, при этом раскрывая продвижение по всем запланированным направлениямтерриториально-пространственного развития с отражением информации о достижении/недостижении количественно неизмеримых показателей.
      12. Ячейки таблиц со знаком «*» не заполняются.

Приложение 4        
к приказу Министра     
национальной экономики   
Республики Казахстан    
от 10 апреля 2015 года № 324 

Приложение 2                             
к Методике по проведению мониторинга     
Стратегического плана развития           
Республики Казахстан, Прогнозной схемы   
территориально-пространственного развития
страны, государственных программ,        
стратегических планов государственных    
органов и программ развития территорий   

Форма                       

              Отчет о реализации стратегического плана
                       государственного органа
  __________________________________________________________________
           (наименование государственного органа-разработчика)

                          на ________________ годы,
                             (плановый период)
      утвержденного _________________________________________________
                        (наименование приказа, которым утвержден
                      стратегический план государственного органа)

                        от «___» _____________ 20____ года № ______

      Период отчета: ______________________

                  1. Анализ управления рисками

Наименование возможного риска

Запланированные мероприятия по управлению рисками

Фактическое исполнение мероприятий по управлению рисками

Причины неисполнения

1

2

3

4

Стратегическое направление 1.

Внешние риски





Внутренние риски













             2. Достижение целей и целевых индикаторов

Наименование целевого индикатора

Источник информации

Ед. изм.

Отчетный период

Причины не достижения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

Стратегическое направление 1.

Стратегическая цель 1.1.

Целевой индикатор 1






Целевой индикатор n






            3. Информация об освоении бюджетных средств


п/п

Наименование бюджетной программы

План

Факт

Информация о влиянии освоения/неосвоения на достижение цели

1

2

3

4

5

Стратегическое направление 1.

Стратегическая цель 1.1.






                      4. Аналитическая записка

Первый руководитель
государственного органа

_______________________________
(подпись, расшифровка подписи)

      Примечание: отчет о реализации стратегического плана государственного органа заполняется в соответствии с приложением к настоящему формату.

Приложение              
к форме отчета о           
реализации стратегического плана  
государственного органа       

Пояснения по заполнению отчета о реализации стратегического
плана государственного органа

      Отчет о реализации стратегического плана государственного органа заполняется в следующем порядке:
      1. По строке «(наименование государственного органа)» указывается полное наименование государственного органа-разработчика стратегического плана.
      2. По строке «(плановый период)» указывается отчетный год планового пятилетнего периода, на который разработан стратегический план.
      3. По строке «(наименование приказа, которым утвержден стратегический план государственного органа)» указывается приказ, которым утвержден стратегический план государственного органа с указанием его реквизитов (номер и даты).
      4. По строке «Период отчета» указывается отчетный период (отчетный год).
      5. Раздел 1 «Анализ управления рисками»:
      1) в графе 1 указываются наименования возможных рисков, приведенных в подразделе 1.3) «Управление рисками» утвержденного стратегического плана государственного органа;
      2) в графе 2 указываются мероприятия по управлению рисками, запланированные в подразделе 1.3) «Управление рисками» утвержденного стратегического плана государственного органа;
      3) в графе 3 приводится информация по фактическому исполнению запланированных мероприятий по управлению рисками;
      4) в графе 4 приводится информация по причинам неисполнения, в случае наступления риска и невыполнения запланированных мероприятий по управлению данными рисками.
      6. Раздел 2 «Достижение целей и целевых индикаторов»:
      1) по строкам «Стратегическое направление» указываются стратегические направления государственного органа, определенные в его стратегическом плане;
      2) по строкам «Цель» указываются цели государственного органа, определенные в его стратегическом плане;
      3) в первой графе приводится наименование целевого индикатора с утвержденного стратегического плана государственного органа в разрезе стратегических целей и стратегических направлений государственного органа;
      4) во второй графе указываются источник информации, подтверждающий достоверность фактически достигнутых целевых индикаторов (статистические данные, формулы расчета и так далее);
      5) в третьей графе указываются единицы измерения целевых индикаторов;
      6) в четвертой графе указываются плановые значения целевых индикаторов за отчетный период;
      7) в пятой графе указываются фактические значения целевых индикаторов за отчетный период;
      8) в шестой графе приводится информация о причинах несоответствия фактических и плановых значений целевых индикаторов.
      7. Раздел 3. «Информация об освоении бюджетных средств» заполняется в следующем порядке:
      1) в строке «Стратегическое направление» указывается стратегическое направление государственного органа;
      2) в строке «Стратегическая цель» указывается стратегическая цель государственного органа;
      3) в графах «№ п/п» указывается порядковый номер;
      4) в графах «Наименование бюджетной программы» указываются наименования бюджетных программ, направленных на достижение соответствующей стратегической цели государственного органа, в соответствии с разделом 4 «Архитектура взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования» стратегического плана;
      5) в графах «План» указывается запланированный объем бюджетных средств на отчетный период в тысячах тенге;
      6) в графах «Факт» указываются фактически использованный объем бюджетных средств (освоенный) за отчетный период в тысячах тенге;
      7) в графах «Информация о влиянии освоения/неосвоения на достижение цели» приводится информация о степени влияния освоения/неосвоения бюджетных средств по данной бюджетной программе на достижение соответствующей стратегической цели государственного органа.
      8. Отчет о реализации содержит аналитическую записку.
      9. Аналитическая записка отчета о реализации содержит:
      информацию о степени решения проблем и достижение целей, влияния реализации документа на социально-экономическое развитие страны (данная информация включается в отчет в год проведения оценки документа);
      информацию о влиянии недостижения целевых индикаторов на социально-экономическую, общественно-политическую ситуацию в регионе, стране;
      информацию об уровне удовлетворенности благополучателей, в том числе уровне фактического объема предоставленных государственных услуг от запланированных (данная информация включается в отчет в год проведения оценки документа);
      сведения о проведенных контрольных мероприятиях, включая мероприятия по результатам государственного финансового контроля;
      выводы и предложения, в том числе предложения по корректировке документа, объемам финансирования, об изменении действующего законодательства и другие.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.