О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 9 апреля 2015 года № 186 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых в сфере высшего и послевузовского образования"

Утративший силу

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 654. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 декабря 2015 года № 12509. Утратил силу приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 июля 2020 года № 286.

      Сноска. Утратил силу приказом Министра образования и науки РК от 07.07.2020 № 286 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 9 апреля 2015 года № 186 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых в сфере высшего и послевузовского образования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 28 мая 2015 года за № 11212, опубликованный в информационно-правовой системе нормативных актов "Әділет" от 15 июня 2015 года), следующие изменения и дополнения:

      в Стандарте государственной услуги "Выдача дубликатов документов о высшем и послевузовском образовании", утвержденном указанным приказом:

      пункт 3 изложить следующей редакции:

      "3. Государственная услуга оказывается высшими учебными заведениями (далее – услугодатель).

      Прием заявления государственной услуги осуществляется через:

      1) канцелярию услугодателя;

      2) Республиканское государственное предприятие "Центр обслуживания населения" Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН);

      3) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

      Выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:

      1) канцелярию услугодателя;

      2) ЦОН.";

      подпункт 1) пункта 4 изложить в следующей редакции:

      "1) со дня сдачи документов услугодателю, в ЦОН, а также при обращении на портал - 30 календарных дней.

      При обращении в ЦОН день приема не входит в срок оказания государственной услуги;";

      пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:

      "5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

      6. Результат оказания государственной услуги - дубликат документов о высшем и послевузовском образовании.

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

      При обращении на портал, услугополучателю направляется уведомление о готовности с указанием места получения результата государственной услуги.";

      пункты 8 и 9 изложить следующей редакции:

      "8. График работы:

      1) услугодателя - с понедельника по субботу включительно, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы услугодателя с 9.00 часов до 18.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.00 часов;

      2) ЦОНа – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва на обед, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству;

      3) портала - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

      Государственная услуга оказывается по выбору услугополучателя, прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала.

      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:

      к услугодателю:

      1) заявление согласно приложению 1 к настоящему стандарту, в котором излагаются обстоятельства утери документа об образовании или другие причины (изменение фамилии, имени, отчества (при наличии), негодность или ошибки при заполнении документа);

      2) копия документа, удостоверяющего личность (оригинал требуется для идентификации).

      Подтверждением принятия документов является выдача расписки с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего документов, а также штамп, входящий номер и дата.

      в ЦОН:

      1) заявление согласно приложению 1 к настоящему стандарту, в котором излагаются обстоятельства утери документа об образовании или другие причины (изменение фамилии, имени, отчества (при наличии), негодность или ошибки при заполнении документа);

      2) копия документа, удостоверяющего личность (оригинал требуется для идентификации).

      Подтверждением принятия документов является выдача расписки с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего документов, а также штамп, входящий номер и дата.

      В случае ликвидации высшего учебного заведения услугополучатель обращается в архив по месту нахождения высшего учебного заведения.

      В ЦОНе выдача готовых документов осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении документа, удостоверяющего личность (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).

      ЦОН обеспечивает хранение результата в течение трех месяцев, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу ЦОНа услугодатель в течение семи рабочих дней направляет готовые документы в ЦОН для выдачи услугополучателю.

      Услугодатель направляет в ЦОН результат государственной услуги, оказываемой через ЦОН, не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.

      На портал:

      1) заявление в форме электронного документа согласно приложению 1 к настоящему стандарту, в котором излагаются обстоятельства утери документа об образовании или другие причины (изменение фамилии, имени, отчества (при наличии), негодность или ошибки при заполнении документа), удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя.";

      пункт 11 изложить следующей редакции:

      "11. Обжалование решений, действий (бездействий) Министерства, услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги: жалоба подается в письменном виде:

      на имя руководителя Министерства либо лица его замещающего по адресу, указанному в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги;

      на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги;

      на имя руководителя ЦОНа по адресам и телефонам, указанным в пункте 14 настоящего стандарта государственной услуги.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительном письме к жалобе) в ЦОН, в канцелярии Министерства, услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или ЦОНа, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или ЦОНа.

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственной услуги, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).";

      пункт 13 изложить в следующей редакции:

      "13. Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций, ограничивающее его передвижение, в случае необходимости сдачи им документов, прием документов производится работником ЦОНа с выездом по месту жительства услугополучателя при его обращении через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 77777.";

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала при условии наличия ЭЦП, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 77777.";

      дополнить пунктом 17 следующего содержания:

      "17. Услугодатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.";

      приложение 1 к стандарту государственной услуги "Выдача дубликатов документов о высшем и послевузовском образовании" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;

      в Стандарте государственных услуг "Присуждение образовательных грантов, а также оказание социальной поддержки обучающимся в организациях высшего образования", утвержденного указанным приказом:

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Государственная услуга оказывается Министерством (далее - услугодатель).

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:

      1) высшие учебные заведения (далее - ВУЗ);

      2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал).";

      пункты 4, 5 и 6 изложить в следующей редакции:

      "4. Сроки оказания государственной услуги:

      1) со дня сдачи пакета документов услугодателю и на портал - до 15 августа календарного года;

      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем - 15 минут;

      3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя - 15 минут.

      Заявление для участия в конкурсе, в том числе через портал, на присуждение образовательных грантов принимаются с 23 по 31 июля календарного года.

      В случае необходимости изменения наименования ВУЗа и специальности услугополучатель вправе изменить данные до окончания сроков приема документов на конкурс при обращении к услугодателю и на портал.

      5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

      6. Результат оказания государственной услуги - свидетельство о присуждении образовательного гранта, а также приказ ректора вуза о назначении стипендии.

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.

      На портале - получение уведомления в "личном кабинете" услугополучателя о присуждении образовательного гранта, по форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) либо мотивированный ответ об отказе.";

      пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:

      "8. График работы:

      1) услугодателя с понедельника по субботу включительно с 9.00 часов до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;

      2) портала - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

      Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

      9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя к услугодателю:

      1) заявление на конкурс по форме согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги;

      2) документ об образовании;

      3) сертификат единого национального или комплексного тестирования;

      4) две фотокарточки размером 3х4;

      5) медицинская справка согласно по форме 086-У, утвержденной приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 "Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6697);

      6) копия документа, удостоверяющего личность;

      7) копия заключения врачебно-консультационной комиссии;

      8) копия свидетельства о смерти обоих или единственного родителя, или иные документы, подтверждающие отсутствие родителей (решение суда о лишении родительских прав, ограничении, признании безвестно отсутствующими, объявлении их умершими);

      9) копия подтверждающего документа лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны;

      10) копия подтверждающего документа лиц, казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан.

      Подтверждением принятия документов является выдача расписки с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего документов, а также штамп, входящий номер и дата.

      Для получения социальной поддержки услугополучатель представляет в ВУЗ и на портал следующие документы:

      1) заявление на имя руководителя вуза в произвольной форме;

      2) заключение врачебно-консультационной комиссии;

      3) копию свидетельства о смерти обоих или единственного родителя, или иные документы, подтверждающие отсутствие родителей (решение суда о лишении родительских прав, ограничении, признании безвестно отсутствующими, объявлении их умершими, признании недееспособными (ограниченно дееспособными);

      4) подтверждающие документы лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны;

      5) копия документа, удостоверяющего личность.

      При обращении через портал:

      1) заявление на конкурс в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугополучателя;

      2) электронная копия документа об образовании;

      3) цифровое фото размером 3х4 в форме электронного документа;

      4) электронная копия медицинской справки по форме 086-У, утвержденной приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 "Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6697);

      5) электронная копия заключения врачебно-консультационной комиссии;

      6) электронная копия документа, подтверждающая преимущества услугополучателя.

      Сведения о документе, удостоверяющем личность, по опеке и попечительству, сертификате единого национального или комплексного тестирования (КТ) услугодатель получает посредством информационной системы из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      При оказании государственной услуги услугополучатель дает письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.

      После подачи заявления услугополучателю вручается уведомление в "личном кабинете" о принятии документов для участия в конкурсе либо мотивированный ответ об отказе.

      В случае присуждения образовательного гранта, услугополучатель получает свидетельство о присуждении образовательного гранта в ВУЗе на обучение в которым выигран грант.

      В случае присуждения образовательного гранта, при зачислении в ВУЗ услугополучатель представляет в ВУЗ оригиналы документов, указанные в пункте 5-1 в установленные сроки, предусмотренные Правилами присуждения образовательного гранта для оплаты высшего образования, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 января 2008 года № 58.

      В случае несоответствия сведений, указанных при подаче заявления на конкурс на портале, оригиналам представленных документов, результаты конкурса аннулируются.

      Сведения о распределении государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с высшим образованием по специальностям публикуются в средствах массовой информации, а также на интернет-ресурсе Министерства www.edu.gov.kz.";

      дополнить пунктом 15 следующего содержания:

      "15. Услугодатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.".

      2. Департаменту высшего, послевузовского образования и международного сотрудничества (Омирбаев С.М.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Балыкбаева Т.О.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр образования и науки


Республики Казахстан

А. Саринжипов

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр национальной экономики

      Республики Казахстан

      _________ Е. Досаев

      30 ноября 2015 года


      "СОГЛАСОВАН"

      Исполняющий обязанности

      Министра по инвестициям

      и развитию Республики Казахстан

      _________ А. Рау

      "____"________2015 года

  Приложение 1
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 24 ноября 2015 года № 654

      Форма

  Приложение 1
к стандарту государственной
услуги "Выдача дубликатов документов
о высшем и послевузовском образовании"

      _______________________________________

      _______________________________________

      /Ф. И. О. (при его наличии)

      руководитель вуза полностью/

      от ____________________________________

      /Ф. И. О. (при его наличии) полностью

      _______________________________________

      /контактные данные услугополучателя/

      _______________________________________

      / год окончания вуза/

      _______________________________________

      по специальности ______________________

      /наименование специальности/

      _______________________________________

      _______________________________________

      /наименование и адрес

      вуза, в случае изменения/

      _______________________________________

      Заявление

      Прошу Вас выдать мне дубликат диплома (дубликат диплома с

      приложениями, дубликат приложения) в связи с

      _____________________________________________________________________

      /указать причину/

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      "______"_______________20___года _____________________

      /подпись/

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.