Об утверждении критериев оценки степени рисков и проверочных листов в области регулирования рынка зерна, безопасности и качества хлопка

Обновленный

Совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 15-3/1134 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 813. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 декабря 2015 года № 12654

      В соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить:
      1) критерии оценки степени рисков в области регулирования рынка зерна, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
      2) критерии оценки степени рисков в области безопасности и качества хлопка, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
      3) проверочный лист в области регулирования рынка зерна, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
      4) проверочный лист в области безопасности и качества хлопка, согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу.
      2. Признать утратившим силу совместный приказ исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 3 июля 2015 года № 15-03/609 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 10 июля 2015 года № 522 «Об утверждении критериев оценки степени риска и форм проверочных листов по государственному контролю в области регулирования рынка зерна, безопасности и качества хлопка» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11860, опубликованный 30 октября 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет»).
      3. Комитету государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему «Әділет»;
      3) направление копии настоящего приказа в течение десяти календарных дней со дня его получения в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного введения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»;
      4) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов.
      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр
сельского хозяйства
Республики Казахстан
______________ А. Мамытбеков

Министр
национальной экономики
Республики Казахстан
______________ Е. Досаев

      «СОГЛАСОВАН»
      Председатель Комитета по правовой
      статистике и специальным учетам
      Генеральной прокуратуры
      Республики Казахстан
      ____________________ С. Айтпаева
      29 декабря 2015 год

Приложение 1            
к совместному приказу        
Министра сельского хозяйства    
Республики Казахстан        
от 25 декабря 2015 года № 15-03/1134
и Министра национальной экономики 
Республики Казахстан        
от 28 декабря 2015 года № 813  

Критерии
оценки степени риска в области регулирования рынка зерна

1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в области регулирования рынка зерна (далее – Критерии) разработаны, в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, для отнесения субъектов контроля в области регулирования рынка зерна к степеням риска и отбора проверяемых субъектов при проведении выборочных проверок.
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) незначительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области зерна, в части неправильного ведения документации в области зернового рынка;
      2) значительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области зерна, в части несвоевременного проведения мероприятий по переводу зерна на зимние условия хранения, несоответствие технологического оборудования, непредоставление своевременной информации и документации в области зернового рынка;
      3) объективные критерии – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в области регулирования рынка зерна и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);
      4) грубое нарушение – нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области регулирования рынка зерна, влекущих административную ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях» в части нарушения, которое может привести к ухудшению количественно-качественной сохранности зерна, в том числе к фактам утраты и порчи зерна, несоблюдению условий хранения зерна, неисполнению хлебоприемными предприятиями обязательств по выпущенным ими зерновым распискам, наличие подтвержденных жалоб и обращений от участников зернового рынка на субъекты контроля, а также реализации зерна на экспорт без соответствующих паспортов качества зерна;
      5) субъективные критерии – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта);
      6) риск – вероятность причинения вреда законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства в результате деятельности проверяемого субъекта с учетом степени тяжести его последствий, выраженное в виде утраты, недостачи, повреждения, порчи и ухудшения качества зерна, в следствии нарушения требований законодательства о зерне, а также вероятности причинения вреда жизни или здоровью человека;
      7) проверяемые субъекты – юридические лица (хлебоприемные предприятия, аккредитованные лаборатории), осуществляющие деятельность, связанную с производством, хранением, транспортировкой, переработкой и реализацией зерна, а также местные исполнительные органы, осуществляющие контроль за деятельностью хлебоприемных предприятий.
      Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными совместным приказом Заместителя Премьер-Министра РК – Министра сельского хозяйства РК от 16.06.2016 № 263 и Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 290 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      3. Распределение субъектов контроля по степеням рисков осуществляется на основании объективных и субъективных критериев.

2. Объективные критерии

      4. Объективные критерии разработаны в целях распределения проверяемых субъектов (объектов) по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).
      5. Оценка степени риска субъектов контроля и отнесение их к высокой группе риска осуществляется по объективным критериям на основании наибольшей вероятности причинения вреда жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства в результате деятельности субъекта контроля с учетом степени тяжести его последствий.
      6. К высокой степени риска относятся хлебоприемные предприятия.
      7. К не отнесенной к высокой степени риска относятся аккредитованные лаборатории по экспертизе качества зерна, местные исполнительные органы, осуществляющие контроль за деятельностью хлебоприемных предприятий.
      Сноска. Пункт 7 в редакции совместного приказа Заместителя Премьер-Министра РК – Министра сельского хозяйства РК от 16.06.2016 № 263 и Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 290 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      8. В отношении проверяемых субъектов (объектов), отнесенных к высокой степени риска, применяются выборочные, внеплановые проверки и иные формы контроля.
      В отношении проверяемых субъектов (объектов), не отнесенных к высокой степени риска, применяются внеплановые проверки и иные формы контроля.

3. Субъективные критерии

      9. Субъективные критерии разработаны на основании требований технического регламента и нормативных правовых актах в области регулирования рынка зерна перечисленных в проверочных листах, которые подразделены на три степени: грубая, значительная, незначительная и приведены в приложении к настоящим Критериям.
      10. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
      1) формирование базы данных и сбор информации;
      2) анализ информации и оценка рисков.
      Для анализа информации по субъектам контроля используются следующие источники информации:
      1) результаты анализа предыдущих проверок субъектов контроля, при этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
      2) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля в государственный электронный реестр держателей зерновых расписок;
      3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов.
      Сноска. Пункт 10 с изменением, внесенным совместным приказом Заместителя Премьер-Министра РК – Министра сельского хозяйства РК от 16.06.2016 № 263 и Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 290 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      11. На основании источников информации, определенных в пункте 10 настоящих критериев определяются субъективные критерии оценки степени риска согласно приложению к настоящим критериям, по которым присваиваются показатели степени риска.
      12. Показатели степени риска субъективных критериев оценивается по шкале от 0 до 100.
      13. Для оценки степени рисков по результатам предыдущих проверок критерии, предъявляемые к проверяемым субъектам (объектам), подразделены на грубые, значительные и незначительные.
      При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных критериев.
      В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитываются суммарный показатель по нарушениям требований значительной и незначительной степени.
      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
      Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
      где:
      Рз – показатель значительных нарушений;
      Р1 – общее количество значительных нарушений;
      Р2 - количество выявленных значительных нарушений.
      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
      Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
      где:
      Рн – показатель незначительных нарушений;
      Р1 – общее количество незначительных нарушений;
      Р2 - количество выявленных незначительных нарушений.
      Общий показатель степени риска (Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
      Р = Рз + Рн
      где:
      Р - общий показатель степени риска;
      Рз - показатель значительных нарушений;
      Рн - показатель незначительных нарушений.
      14. По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:
      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
      2) к не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
      15. При анализе и оценке степени рисков не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта).
      16. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.
      17. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденных первым руководителем регулирующего государственного органа или местного исполнительного органа и направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
      18. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
      1) приоритетности проверяемых субъектов с наибольшими показателем степени риска по субъективным критериям;
      2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки государственного органа.

Приложение          
к Критериям оценки степени 
рисков в области регулирования
рынка зерна         

      Сноска. Приложение в редакции совместного приказа Заместителя Премьер-Министра РК – Министра сельского хозяйства РК от 16.06.2016 № 263 и Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 290 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

                   Критерии оценки степени риска
                в области регулирования рынка зерна

Наименование критериев

Степень нарушения

1. По информационному источнику «Результаты предыдущих проверок» (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований):

Хлебоприемные предприятия

1

Обеспечение сохранности зерна в соответствии с данными реестра зерновых расписок

грубое

2

Наличие исправного оборудования для контроля температуры и влажности зерна при хранении

грубое

3

Надлежащее оформление зерна, поступающего на хлебоприемные предприятия

грубое

4

Надлежащее оформление очистки, сушки зерна

грубое

5

Надлежащее оформление отгрузки зерна

грубое

6

Надлежащее ведение книги количественно-качественного учета зерна

грубое

7

Соблюдение порядка определения зачтенного физического веса зерна

грубое

8

Соблюдение срока выпуска и погашения зерновой расписки

грубое

9

Ввод достоверной информации в государственный электронный реестр держателей зерновых расписок

грубое

10

Наличие товарно-транспортных накладных на зерно

значительное

11

Наличие реестров накладных на принятое автомобильным транспортом зерно с определением качества по среднесуточной пробе

значительное

12

Своевременное проведение мероприятий по переводу зерна на зимние условия хранения

значительное

13

Наличие технологического оборудования (зерноочистительные машины, зерносушильное оборудование), весового оборудования (поверенного в установленном порядке), погрузочно-разгрузочных устройств, подъемно-транспортного оборудования, передвижного транспортного оборудования, оборудования активного вентилирования, емкостей для хранения зерна, оборудования для контроля температуры и влажности зерна при хранении

значительное

14

Обеспечение в исправном состоянии зернохранилищ и их технологических линий

значительное

15

Наличие журнала регистрации взвешивания грузов на автомобильных и железнодорожных весах

незначительное

16

Наличие журнала регистрации результатов лабораторных анализов зерна

незначительное

17

Наличие журнала учета полученных приказов на отгрузку зерна

незначительное

18

Своевременное проведение полного технического анализа зерна при хранении зерна различных культур (один раз в месяц по средней пробе, отобранной от однородной партии)

незначительное

19

Наличие резервной складской емкости в размере 10 % площади зернохранилища (хлебоприемного пункта), на элеваторах – не менее одного свободного силоса на каждый над силосный транспортер

значительное

20

Наличие журнала наблюдения за хранящим зерном, подтверждающего своевременное проведение контроля за температурой хранящегося зерна

незначительное

2. По информационному источнику «результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля, в государственный электронный реестр держателей зерновых расписок»:

1

Непредставление информации о загруженности хлебоприемных предприятий

значительное

2

Непредставление информации о приобретенных, выписанных, погашенных, испорченных и чистых бланках зерновых расписок

значительное

3

Непредставление информации о количестве и качестве поступающего на хранение зерна на хлебоприемное предприятие с нового урожая

значительное

3. По информационному источнику «наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений от участников зернового рынка на субъекты контроля» субъективными критериями являются:

1

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты контроля, по определению показателей качества зерна при приемке на хлебоприемное предприятие и отгрузке, по выпуску, обращению и погашению зерновых расписок

значительное

Приложение 2             
к совместному приказу         
Министра сельского хозяйства     
Республики Казахстан          
от 25 декабря 2015 года № 15-03/1134
и Министра национальной экономики 
Республики Казахстан          
от 28 декабря 2015 года № 813    

Критерии
оценки степени рисков в области безопасности и качества хлопка

1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в области безопасности и качества хлопка (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, для отнесения субъектов контроля в области безопасности и качества хлопка к степеням рисков и отбора проверяемых субъектов при проведении выборочных проверок.
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) незначительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области безопасности и качества хлопка, в части неправильного ведения документации в области безопасности и качества хлопка;
      2) значительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области безопасности и качества хлопка, в части ненадлежащего оформления очистки, сушки хлопка-сырца, несоблюдения срока выдачи, погашения, хранения хлопковой расписки, отсутствие исправного технологического оборудования, а также непредоставление своевременной информации и документации в области безопасности и качества хлопка;
      3) мониторинг хлопкового рынка – совокупность мероприятий, направленных на сбор, обработку и анализ данных хлопкового рынка, включая производство, переработку, хранение и реализацию хлопка, осуществляемых участниками хлопкового рынка;
      4) объективные критерии – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в области безопасности и качества хлопка и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);
      5) грубое нарушение – нарушение требований, установленные нормативными правовыми актами в области безопасности и качества хлопка, которое может привести к ухудшению качества хлопка, который является стратегическим товаром составляющим основу текстильной и пищевой промышленности Республики Казахстан, несоблюдению условий хранения хлопка-сырца и хлопка-волокна, неисполнению хлопкоперерабатывающими организациями обязательств по выданным ими хлопковых расписок;
      6) субъективные критерии – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта);
      7) риск – вероятность причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде в том числе растительному и животному миру, возникающие в результате деятельности субъектов контроля при выращивании хлопка-сырца, а так же при хранении и переработки хлопка-сырца;
      8) проверяемые субъекты – юридические лица (хлопкоперерабатывающие предприятия, экспертные организации, аккредитованные лаборатории по экспертизе качества хлопка) осуществляющие деятельность, связанную с производством, хранением, транспортировкой, первичной переработкой хлопка-сырца в хлопок-волокно и реализацией хлопка.
      3. Распределение субъектов контроля по степеням рисков осуществляется на основании объективных критериев и субъективных критериев.

2. Объективные критерии

      4. Объективные критерии разработаны в целях распределения проверяемых субъектов (объектов) по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).
      5. Оценка степени риска субъектов контроля по объективным критериям и отнесение их к высокой группе риска осуществляется на основании наибольшей вероятности причинения вреда жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства в результате деятельности субъекта контроля с учетом степени тяжести его последствий.
      Причинение существенного вреда хлопкоперерабатывающими организациями, законным, экономическим и имущественным интересам сельхозтоваропроизводителей хлопка, выраженное в искусственном занижении количественно-качественных показателей хлопка-сырца и продуктов его переработки, при приемке, хранении и его переработки.
      6. К высокой степени риска относятся хлопкоперерабатывающие организации.
      7. К не отнесенной к высокой степени риска относятся следующие субъекты:
      1) экспертные организации, осуществляющие экспертизу качества хлопка-волокна и выдачу паспорта качества хлопка-волокна;
      2) аккредитованные лаборатории по экспертизе качества хлопка.
      8. В отношении проверяемых субъектов (объектов), отнесеных к высокой степени риска, применяются выборочные, внеплановые проверки и иные формы контроля.
      В отношении проверяемых субъектов (объектов), не отнесеных к высокой степени риска, применяются внеплановые проверки и иные формы контроля.

3. Субъективные критерии

      9. Субъективные критерии разработаны на основании требований технического регламента и нормативных правовых актах в области безопасности и качества хлопка перечисленных в проверочных листах, которые подразделены на три степени: грубая, значительная, незначительная и приведены в приложении к настоящим Критериям.
      10. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
      1) формирование базы данных и сбор информации;
      2) анализ информации и оценка рисков.
      Для анализа информации по субъектам контроля используются следующие источники информации:
      1) результаты анализа предыдущих проверок субъектов контроля, при этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
      2) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля, в структурные подразделения местного исполнительного органа;
      3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов.
      11. На основании источников информации, определенных в пункте
10 настоящих критериев определяются субъективные критерии оценки степени риска согласно приложению к настоящим критериям, по которым присваиваются показатели степени риска.
      12. Показатели степени риска субъективных критериев оценивается по шкале от 0 до 100.
      13. Для оценки степени рисков по результатам предыдущих проверок критерии, предъявляемые к проверяемым субъектам (объектам), подразделены на грубые, значительные и незначительные.
      При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных критериев.
      В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитываются суммарный показатель по нарушениям требований значительной и незначительной степени.
      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
      Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
      где:
      Рз – показатель значительных нарушений;
      Р1 – общее количество значительных нарушений;
      Р2 - количество выявленных значительных нарушений.
      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
      Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
      где:
      Рн – показатель незначительных нарушений;
      Р1 – общее количество незначительных нарушений;
      Р2 - количество выявленных незначительных нарушений.
      Общий показатель степени риска (Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
      Р = Рз + Рн
      где:
      Р - общий показатель степени риска;
      Рз - показатель значительных нарушений;
      Рн - показатель незначительных нарушений.
      14. По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:
      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
      2) к не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
      15. При анализе и оценке степени рисков не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта).
      16. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.
      17. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденных первым руководителем регулирующего государственного органа или местного исполнительного органа и направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
      18. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
      1) приоритетности проверяемых субъектов с наибольшими показателем степени риска по субъективным критериям;
      2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки государственного органа.

Приложение          
к Критериям оценки степени 
рисков в области безопасности
и качества хлопка      

                    Критерии оценки степени рисков
                 в области безопасности и качества хлопка

Наименование критериев

Степень нарушения

1. По информационному источнику «Результаты предыдущих проверок» (степень тяжести устанавливается при несоблюдени нижеперечисленных требований):

Хлопкоперерабатывающие предприятия

1

Необеспечение сохранности хлопка-сырца в соответствии с данными хлопковых расписок

грубое

2

Ненадлежащее оформление хлопка-сырца, поступающего на хлопкоперерабатывающие предприятия

грубое

3

Ненадлежащего оформления отгрузки хлопка-сырца, хлопка-волокна

грубое

4

Несоблюдение требований к ведению книги количественно-качественного учета хлопка-сырца по приемке хлопка-сырца

значительное

5

Отсутствие товарно-транспортных накладных на хлопок-сырец поступивший на хлопкоприемный пункт

значительное

6

Отсутствие оборудования (весового, вентиляционного, погрузочно-разгрузочных механизмов), предназначенного для осуществления технологических операций по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно

значительное

7

Отсутствие весового журнала приемки хлопка-сырца для занесения результата взвешивания хлопка-сырца в соответствии с установленными требованиями по установленной форме в соответствии с Правилами ведения количественно-качественного учета хлопка, утвержденной приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 28 октября 2015 года № 4-6/955 «Об утверждении Правил ведения количественно-качественного учета хлопка» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12352)

значительное

8

Неправильное ведение реестра хлопковых расписок

значительное

9

Отсутствие составленных актов сверки приемки и отправки хлопка-сырца с хлопкоприемного пункта на хлопкоочистительный завод

значительное

10

Отсутствие составления товарно-транспортных накладных при отгрузке хлопка-сырца с хлебоприемного пункта на хлопкоочистительный завод

значительное

11

Отсутствие журнала учета полученных (приказов) на отгрузку по установленной форме в соответствии с Правилами ведения количественно-качественного учета хлопка, утвержденной приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 28 октября 2015 года № 4-6/955 «Об утверждении Правил ведения количественно-качественного учета хлопка» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12352)

незначительное

12

Несоблюдение сроков хранения документов, отражающих произведенные операции с хлопком

незначительное

13

Отсутствие карточек анализа хлопка-сырца, заполненных с результатами анализа пробы хлопка-сырца и журнала регистрации результатов анализа влажности и засоренности хлопка-сырца по установленной форме в соответствии с Правилами ведения количественно-качественного учета хлопка, утвержденной приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 28 октября 2015 года № 4-6/955 «Об утверждении Правил ведения количественно-качественного учета хлопка» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12352)

незначительное

14

Отсутствие квитанций о приемке хлопка-сырца по установленной форме в соответствии с Правилами ведения количественно-качественного учета хлопка, утвержденной приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 28 октября 2015 года № 4-6/955 «Об утверждении Правил ведения количественно-качественного учета хлопка» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12352)

незначительное

Экспертные организации, осуществляющие экспертизу качества хлопка-волокна и выдачу паспорта качества хлопка-волокна

15

Отсутствие на праве собственности или ином законном основании помещения для классерской оценки хлопка-волокна, отвечающего квалификационным требованиям

значительное

16

Отсутствие оснащенного комплекта утвержденных или допущенных к применению в Республике Казахстан стандартных образцов внешнего вида хлопка-волокна

незначительное

17

Ненадлежащее заполнение журнала регистрации покипного отбора проб хлопка-волокна

незначительное

18

Ненадлежащее заполнение журнала приемки проб хлопка-волокна

незначительное

19

Неправильное оформление паспорта качества хлопка-волокна по установленной форме в соответствии с Правилами проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна, утвержденной приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 8 июля 2015 года № 4-1/618 «Об утверждении Правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12009)

значительное

20

Нарушения порядка хранения проб хлопка-волокна в лаборатории экспертной организации после испытаний до отгрузки партии владельцем хлопка-волокна

значительное

Аккредитованные лаборатории по экспертизе качества хлопка

21

Отсутствие актов отбора проб по установленной форме в соответствии с Правилами проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца, формы (образца) удостоверения о качестве хлопка-сырца и формы (образца) паспорта качества хлопка-волокна, утвержденной приказом Министра сельского хозяйства РК от 30 марта 2015 года № 4-5/280 «Об утверждении Правил проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца, формы (образца) удостоверения о качестве хлопка-сырца и формы (образца) паспорта качества хлопка-волокна» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12152)

незначительное

22

Отсутствие журнала регистрации проб хлопка-сырца по установленной форме в соответствии с Правилами проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца, формы (образца) удостоверения о качестве хлопка-сырца и формы (образца) паспорта качества хлопка-волокна, утвержденной приказом Министра сельского хозяйства РК от 30 марта 2015 года № 4-5/280 «Об утверждении Правил проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца, формы (образца) удостоверения о качестве хлопка-сырца и формы (образца) паспорта качества хлопка-волокна» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12152)

незначительное

23

Отсутствие журнала регистрации удостоверений о качестве хлопка-сырца по установленной форме в соответствии с Правилами проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца, формы (образца) удостоверения о качестве хлопка-сырца и формы (образца) паспорта качества хлопка-волокна, утвержденной приказом Министра сельского хозяйства РК от 30 марта 2015 года № 4-5/280 «Об утверждении Правил проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца, формы (образца) удостоверения о качестве хлопка-сырца и формы (образца) паспорта качества хлопка-волокна» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12152)

незначительное

24

Не осуществление оформлении удостоверений о качестве хлопка-сырца по установленной форме в соответствии с Правилами проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца, формы (образца) удостоверения о качестве хлопка-сырца и формы (образца) паспорта качества хлопка-волокна, утвержденной приказом Министра сельского хозяйства РК от 30 марта 2015 года № 4-5/280 «Об утверждении Правил проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца, формы (образца) удостоверения о качестве хлопка-сырца и формы (образца) паспорта качества хлопка-волокна» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12152)

незначительное

25

Нарушение хранения копий выданных удостоверений о качестве хлопка-сырца в течение одного года

незначительное

26

Нарушение хранения проб хлопка-сырца на отгруженные и хранящиеся партии - в течение срока действия удостоверения о качестве

незначительное

27

Нарушение хранения проб хлопка-сырца на отгруженные и хранящиеся партии - при разногласиях по качеству - до полного завершения рассмотрения разногласий

незначительное

2. По информационному источнику «результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля», в структурные подразделения местного исполнительного органа:

1

Непредставление отчета по форме отчетности о наличии и движении хлопка-сырца и продуктов его первичной переработки у участников хлопкового рынка

значительное

2

Непредставление отчета о выдаче хлопковых расписок владельцам хлопка

значительное

3

Несвоевременное предоставление отчетности по вопросам соблюдения требований, предъявляемых к деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок

незначительное

3. По информационному источнику «наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений от участников хлопкового рынка на субъекты контроля» субъективными критериями являются:

1

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты контроля, по определению показателей качества хлопка-сырца, поступающее на хлопкоперерабатывающию организацию, а также по рассмотрению которой субъект контроля структурными подразделениями местного исполнительного органа привлечен к административной ответственности в случае нарушения законодательства Республики Казахстан в области безопасности и качества хлопка и по рассмотрению которой субъекту контроля структурными подразделениями местного исполнительного органа выписано предписание по устранению выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан в области безопасности и качества хлопка


значительное

Приложение 3            
к совместному приказу       
Министра сельского хозяйства   
Республики Казахстан        
от 25 декабря 2015 года № 15-03/1134
и Министра национальной экономики 
Республики Казахстан        
от 28 декабря 2015 года № 813 

      Сноска. Приложение 3 в редакции совместного приказа Заместителя Премьер-Министра РК – Министра сельского хозяйства РК от 16.06.2016 № 263 и Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 290 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

                         Проверочный лист
               в области регулирования рынка зерна

В отношении _________________________________________________________
                   (наименование однородной группы проверяемых
                              субъектов (объектов)

   Государственный орган, назначивший проверку ______________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки  __________________________________________
                                            (№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________
_____________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер
проверяемого субъекта (объекта) _____________________________________
_____________________________________________________________________
   Адрес места нахождения ___________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует предъявляемым требованиям

Не соответствует предъявляемым требованиям

1

2

3

4

5

6

Хлебоприемные предприятия

1

Обеспечение сохранности зерна в соответствии с данными реестра зерновых расписок





2

Наличие исправного оборудования для контроля температуры и влажности зерна при хранении





3

Надлежащее оформление зерна, поступающего на хлебоприемные предприятия





4

Надлежащее оформление очистки, сушки зерна





5

Надлежащее оформление отгрузки зерна





6

Надлежащее ведение книги количественно-качественного учета зерна





7

Правильное определение зачтенного физического веса зерна





8

Соблюдение срока выпуска и погашения зерновой расписки





9

Ввод достоверной информации в государственный электронный реестр держателей зерновых расписок





10

Наличие товарно-транспортных накладных на зерно





11

Наличие реестров накладных на принятое автомобильным транспортом зерно с определением качества по среднесуточной пробе





12

Своевременное проведение мероприятий по переводу зерна на зимние условия хранения





13

Наличие технологического оборудования (зерноочистительные машины, зерносушильное оборудование), весового оборудования (поверенного в установленном порядке), погрузочно-разгрузочных устройств, подъемно-транспортного оборудования, передвижного транспортного оборудования, оборудования активного вентилирования, емкостей для хранения зерна, оборудования для контроля температуры и влажности зерна при хранении





14

Обеспечение в исправном состоянии зернохранилищ и их технологических линий





15

Наличие журнала регистрации взвешивания грузов на автомобильных и железнодорожных весах





16

Наличие журнала регистрации результатов лабораторных анализов зерна





17

Наличие журнала учета полученных приказов на отгрузку зерна





18

Своевременное проведение полного технического анализа зерна при хранении зерна различных культур (один раз в месяц по средней пробе, отобранной от однородной партии)





19

Наличие резервной складской емкости в размере 10 % площади зернохранилища (хлебоприемного пункта), на элеваторах – не менее одного свободного силоса на каждый над силосный транспортер





20

Наличие журнала наблюдения за хранящим зерном, подтверждающего своевременное проведение контроля за температурой хранящегося зерна





Аккредитованные лаборатории по экспертизе качества зерна

21

Наличие аттестата аккредитации лаборатории





22

Наличие актов отбора проб





23

Наличие журнала регистрации проб зерна





24

Заполнение протоколов испытаний, журнала регистрации результатов испытаний





25

Надлежащее оформление паспортов качества зерна





26

Соблюдение установленных сроков хранения копий выданных паспортов качества зерна





27

Надлежащее хранение упакованных и опечатанных проб зерна на отгруженные и хранящиеся партии в течение срока действия паспорта качества зерна





28

Надлежащее хранение упакованных и опечатанных проб зерна при разногласиях по качеству – до полного завершения рассмотрения разногласий





Контроль за соблюдением местными исполнительными органами законодательства Республики Казахстан в области регулирования зернового рынка и за деятельностью проверяемых субъектов

29

Соблюдение требований по выдачи лицензии на оказание услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок





30

Соблюдение требований по контролю за хлебоприемными предприятиями, включающий:
ежегодное обследование хлебоприемных предприятий на предмет готовности к приему зерна нового урожая в соответствии с утвержденными графиками;
оформление актов обследований хлебоприемных предприятий





31

Соблюдение требований по приостановлению действия лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок в целом или в части осуществления отдельных операций на срок до шести месяцев





32

Соблюдение требований по контролю за соблюдением хлебоприемными предприятиями правил: ведения количественно-качественного учета зерна; хранения зерна; выдачи, обращения и погашения зерновых расписок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан





33

Соблюдение требований по государственному контролю безопасности и качества зерна





34

Соблюдение требования по наложению запрета на отгрузку любым видом транспорта зерна с хлебоприемного предприятия при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 28 Закона Республики Казахстан от 19 января 2001 года «О зерне»





35

Своевременная подача в суд заявления о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием





36

Соблюдение требований по проверке фактического наличия и качества зерна у участников зернового рынка и соответствия его отчетным данным





37

Своевременное направление держателям зерновых расписок уведомления о представлении кандидатур для включения в состав комиссии по временному управлению хлебоприемным предприятием





Должностное (ые) лицо (а) ________ _______ __________________________
                                (должность) (подпись)     (фамилия, имя, отчество
                                                             (при его наличии)
                          ________ _______ __________________________
                                (должность) (подпись)     (фамилия, имя, отчество
                                                             (при его наличии)
Руководитель
проверяемого субъекта ________________________________    __________
                           (фамилия, имя, отчество (при его наличии),      (подпись)
                                         должность)

Приложение 4               
к совместному приказу          
Министра сельского хозяйства      
Республики Казахстан          
от 25 декабря 2015 года № 15-03/1134
и Министра национальной экономики  
Республики Казахстан          
от 28 декабря 2015 года № 813  

                      Проверочный лист
            в области безопасности и качества хлопка

В отношении ________________________________________________________
     (наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов)
Государственный орган, назначивший проверку__________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
                                          (№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта)_________________________
_____________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер
проверяемого субъекта (объекта)______________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует предъявляемым требованиям

Не соответствует предъявляемым требованиям

1

2

3

4

5

6

Хлопкоперерабатывающие предприятия

1

Наличие хлопковых расписок по установленной форме





2

Надлежащее оформление хлопка-сырца, поступающего на хлопкоперерабатывающие предприятия





3

Надлежащее оформление отгрузки хлопка-сырца, хлопка-волокна





4

Соблюдение требований к ведению книги количественно-качественного учета хлопка-сырца по приемке хлопка-сырца





5

Наличие товарно-транспортных накладных на хлопок-сырец поступивший на хлопкоприемный пункт





6

Наличие оборудования (весового, вентиляционного, погрузочно-разгрузочных механизмов), предназначенного для осуществления технологических операций по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно





7

Наличие весового журнала приемки хлопка-сырца по результатам взвешивания хлопка-сырца в соответствии с установленными требованиями





8

Наличие реестра хлопковых расписок





9

Наличие актов сверки приемки и отправки хлопка-сырца с хлопкоприемного пункта на хлопкоочистительный завод





10

Наличие товарно-транспортных накладных при отгрузке хлопка-сырца с хлебоприемного пункта на хлопкоочистительный завод





11

Наличие журнала учета полученных приказов на отгрузку





12

Соблюдение сроков хранения документов, отражающих произведенные операции с хлопком





13

Наличие карточек анализа хлопка-сырца





14

Наличие квитанций о приемке хлопка-сырца





Экспертные организации, осуществляющие экспертизу качества хлопка-волокна и выдачу паспорта качества хлопка-волокна

15

Наличие на праве собственности или ином законном основании помещения для классерской оценки хлопка-волокна, отвечающего пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности





16

Наличие оснащенного комплекта утвержденных или допущенных к применению в Республике Казахстан стандартных образцов внешнего вида хлопка-волокна





17

Надлежащее заполнение журнала регистрации покипного отбора проб хлопка-волокна





18

Надлежащее заполнение журнала приемки проб хлопка-волокна





19

Правильное оформление паспорта качества хлопка-волокна





20

Хранение проб хлопка-волокна в лаборатории экспертной организации после испытаний до отгрузки партии владельцем хлопка-волокна





Аккредитованные лаборатории по экспертизе качеств хлопка

21

Наличие аттестата аккредитации лаборатории





22

Наличие актов отбора проб





23

Наличие журнала регистрации проб хлопка-сырца





24

Наличие журнала регистрации удостоверений о качестве хлопка-сырца





25

Наличие удостоверений о качестве хлопка-сырца





26

Хранение копий выданных удостоверений о качестве хлопка-сырца





27

Хранение проб хлопка-сырца на отгруженные и хранящиеся партии - в течение срока действия удостоверения о качестве





28

Хранение проб хлопка-сырца на отгруженные и хранящиеся партии - при разногласиях по качеству - до полного завершения рассмотрения разногласий





Должностное (ые) лицо (а) _________ _________ _______________________
                        (должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
                                                  (при его наличии)
                          _________ _________ _______________________
                        (должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
                                                  (при его наличии)

Руководитель
проверяемого субъекта ___________________________________ ___________
     (фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность) (подпись)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.