Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области защиты прав ребенка

Обновленный

Совместный приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 708 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 832. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 января 2016 года № 12844.

      Сноска. Заголовок в редакции совместного приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2018 № 645 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 83 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени риска в области защиты прав ребенка согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист в области защиты прав ребенка в отношении деятельности органов управления образования местных исполнительных органов, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

      3) проверочный лист в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

      4) проверочный лист в области защиты прав ребенка в отношении деятельности специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания, согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

      5) проверочный лист в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций образования по обеспечению права детей на образование, организации питания и подвоза, согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;

      6) проверочный лист в области защиты прав ребенка в отношении деятельности организаций образования по реализации права детей на отдых, оздоровление и досуг, согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу.

      Сноска. Пункт 1 в редакции совместного приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2018 № 645 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 83 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра образования Республики Казахстан от 26 июня 2015 года № 419 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 488 "Об утверждении критериев оценки степени риска и формы проверочного листа в области защиты прав ребенка" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11868, опубликованный в информационно-правовой системе нормативно-правовых актов Республики Казахстан "Әділет" 24 августа 2015 года).

      3. Комитету по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан (А. Макенова) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление в десятидневный срок на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и размещение в информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан Е. Имангалиева.

      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.


Министр образования и науки Республики Казахстан
_____________ А. Саринжипов

Министр национальной экономики Республики Казахстан
_____________ Е. Досаев


Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан
_____________ М. Кусаинов

      "СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
"____" ____________ 201_ года
_______________ С.Айтпаева

      "СОГЛАСОВАН"
Министр здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
"____" ____________ 201_ года
_______________ Т.Дуйсенова

      "СОГЛАСОВАН"
Исполняющий обязанности
Министра здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
"____" ____________ 201_ года
_________________ Е. Биртанов

  Приложение 1
к совместному приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 708 и
исполняющего обязанности
Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 832

      Сноска. Приложение 1 в редакции совместного приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2018 № 645 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 83 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Критерии оценки степени риска в области защиты прав ребенка

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие критерии оценки степени риска в области защиты прав ребенка (далее – Критерии) разработаны для отбора проверяемых органов управления образования местных исполнительных органов, организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания, организаций образования по обеспечению прав детей на образование, организацию питания, подвоза, отдыха, оздоровления и досуга, с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года.

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) риск – вероятность возникновения условий, препятствующих детям реализовывать свои права жить и воспитываться в семье, получение права на образование, отдых, оздоровление, досуг, социальную помощь и поддержку, воспитание и всестороннее развитие в организациях для детей;

      2) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимый органом контроля, с целью назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

      3) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      4) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

      5) проверочный лист – перечень требований, включающий в себя только те требования к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства;

      6) субъекты контроля – органы управления образования местных исполнительных органов, организации образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные организации образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания, организации образования по обеспечению прав детей на образование, организацию питания, подвоза, отдыха, оздоровления и досуга.

Глава 2. Способы проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля

      3. Критерии для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Параграф 1. Объективные критерии

      4. По объективным критериям субъекты (объекты) контроля распределяются к высокой и не отнесенной к высокой степени риска:

      1) к высокой степени риска относятся органы управления образования местных исполнительных органов, организации образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные организации образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания;

      2) к не отнесенной к высокой степени риска относятся организации образования по обеспечению прав детей на образование, организацию питания, подвоза, отдыха, оздоровления и досуга.

      В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются внеплановые проверки и профилактический контроль с посещением и без посещения субъекта (объекта) контроля.

      В отношении субъектов (объектов) контроля, не отнесенных к высокой степени риска, применяются внеплановые проверки и профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля.

      5. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

      Полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля утверждается первым руководителем государственного органа.

      В срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, и до 10 мая текущего календарного года утвержденные полугодовые списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля направляются в уполномоченный орган в области правовой статистики и специальных учетов для формирования полугодового сводного списка проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

      6. Для оценки степени рисков используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого государственными органами, учреждениями и отраслевыми организациями;

      2) результаты профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

      3) наличие подтвержденных жалоб и обращений;

      4) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации).

      7. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации определяются субъективные критерии, которые в соответствии с критериями оценки степени риска регулирующего государственного органа соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.

      Грубое нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере защиты прав детей, образования, влекущие административную ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях", нарушение права на получение образования, порядка оказания социальной поддержки в период получения образования, организации питания, отдыха, оздоровления, досуга, порядка содержания детей в организациях образования, прав на получение необходимых выплат несовершеннолетними, нарушения, подтвержденные при рассмотрении жалоб и обращений физических и юридических лиц, а также неисполнение в установленный срок рекомендаций об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля.

      Значительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере защиты прав детей, образования в части приема на обучение, организации учета детей дошкольного и школьного возраста, устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создания условий в организациях для воспитания и обучения.

      Незначительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере защиты прав детей, образования в части предоставления административных данных.

Параграф 2. Субъективные критерии

      8. Субъективные критерии определяются согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящим Критериям.

      1) Субъективные критерии деятельности органов управления образования местных исполнительных органов.

      2) Субъективные критерии деятельности организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

      3) Субъективные критерии деятельности специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания.

Глава 3. Порядок расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям

      9. При выявлении одного грубого нарушения, субъекту (объекту) контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      ∑ Рз = (∑ Р2 х 100/∑ Р1) х 0,7

      где:∑ Рз – показатель значительных нарушений;

      ∑ Р1 – требуемое количество значительных нарушений;

      ∑ Р2 - количество выявленных значительных нарушений.

      При определении показателя нарушений незначительной степени применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      ∑ Рн = (∑ Р2 х 100/∑ Р1) х 0,3

      где:∑ Рн – показатель незначительных нарушений;

      ∑ Р1 – – требуемое количество незначительных нарушений;

      ∑ Р2 – количество выявленных незначительных нарушений.

      Общий показатель степени риска (∑ Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:

      ∑ Р = ∑ Рз +∑ Рн где:

      ∑ Р – общий показатель степени риска;

      ∑ Рз – показатель значительных нарушений;

      ∑ Рн – показатель незначительных нарушений.

      10. По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;

      2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      11. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля не может быть чаще одного раза в год.

      При анализе и оценке степени рисков не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля.

      12. Списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъектов (объектов) контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

  Приложение 1
к Критериям оценки степени
риска в области защиты
прав ребенка

Субъективные критерии деятельности органов управления образования местных исполнительных органов

Критерии

Степень нарушений

1. Наличие подтвержденных жалоб и обращений

1

Наличие подтвержденной жалобы или обращения на органы управления образованием и на деятельность организаций, находящихся в ведении органов управления образованием

грубое

2. Результаты профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

1

Ведение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в республиканском банке данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц желающих принять детей на воспитание в свои семьи (далее-республиканский банк данных) по обеспечению своевременного выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

грубое

2

Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

грубое

3

Наличие полного пакета документов в анкете ребенка в республиканском банке данных

грубое

4

Наличие полного пакета документов в анкетах кандидатов в усыновители в республиканском банке данных

значительное

5

Наличие заключения соответствия граждан праву быть кандидатами в усыновители

значительное

6

Наличие документа, подтверждающего проведение обследования жилищно-бытовых условий граждан, желающих быть кандидатами в усыновители, в течение десяти календарных дней

значительное

7

Наличие в республиканском банке данных акта обследования жилищно-бытовых условий граждан, желающих быть кандидатами в усыновители

значительное

8

Соблюдение сроков выдачи оригинала заключения кандидатам в усыновители через республиканский банк данных

значительное

9

Наличие письменного подтверждения факта ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка кандидатов в усыновители

значительное

10

Наличие письменного подтверждения отказа или дальнейшего участия в процедуре усыновления кандидатов в усыновители

значительное

11

Наличие в республиканском банке данных заключения о возможности (невозможности) передачи ребенка на усыновление

значительное

12

Наличие в республиканском банке данных полного пакета документов опекунов (попечителей)

значительное

13

Наличие в республиканском банке данных полного пакета документов патронатных воспитателей

значительное

14

Соответствие состава комиссии, выдающей заключение о возможности (невозможности) выдачи разрешения о передаче детей, являющихся гражданами Республики Казахстан, на усыновление (далее - Комиссия)

значительное

15

Наличие утвержденного регламента работы Комиссии

значительное

16

Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков проведения заседаний Комиссии

значительное

17

Наличие протоколов, решений заседания Комиссии

значительное

18

Наличие заключения Комиссии

значительное

19

Наличие документов, подтверждающих соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на причитающиеся им алименты, пособия и другие социальные выплаты

грубое

20

Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков назначения выплаты пособия патронатным воспитателям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей

грубое

21

Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков выплаты пособия патронатным воспитателям

грубое

22

Наличие документов, подтверждающих соблюдение размера выплаты пособия патронатным воспитателям

грубое

23

Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков назначения пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка

грубое

24

Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков выплаты пособия опекунам или попечителям

грубое

25

Наличие документов, подтверждающих соблюдение размера выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание детей

грубое

26

Наличие пакета документов для получения единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей

грубое

27

Наличие документов, подтверждающих своевременность вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей

грубое

28

Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков выплаты единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей

грубое

29

Наличие документов, подтверждающих соблюдение размера единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей

грубое

30

Наличие документов, подтверждающих своевременность возврата усыновителем в местный бюджет Республики Казахстан единовременной денежной выплаты в случае отмены усыновления или признания усыновления недействительным

грубое

31

Наличие документов, подтверждающих соблюдение размера возврата усыновителем в местный бюджет Республики Казахстан единовременной денежной выплаты

грубое

32

Наличие отказа в назначении выплаты в связи с усыновлением

значительное

33

При отсутствии жилища наличие документов на соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на его получение

грубое

34

Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в очередь для получения жилья

грубое

35

Наличие у подопечных детей справок о наличии либо отсутствии недвижимого имущества у ребенка и его родителей

грубое

36

На детей, имеющих закрепленное имущество наличие охранных писем на ограничение сделок с недвижимостью

грубое

37

На детей, имеющих закрепленное имущество наличие акта технического, санитарного состояния жилища и описи имущества

грубое

38

На детей, имеющих закрепленное имущество наличие решения местного исполнительного органа об установление опеки над жилищем

грубое

39

На детей, имеющих закрепленное имущество наличие договоров о распоряжении имуществом, документов для сдачи внаем (аренду) жилища

грубое

40

На детей, имеющих закрепленное имущество наличие актов приема-передачи жилища при сдаче внаем

грубое

41

Наличие разрешений органа опеки и попечительства на расходование сумм, превышающих прожиточный минимум, причитающихся подопечному в качестве его дохода исключительно в интересах подопечного

грубое

42

Наличие отчетов по трудоустройству выпускников 9 и 11 классов, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

значительное

43

Наличие в республиканском банке данных отчетов по воспитанию и состоянию здоровья подопечных детей

значительное

44

На детей, имеющих закрепленное имущество наличие в республиканском банке данных отчетов по управлению их имуществом

грубое

45

Наличие в республиканском банке данных отчетов об условиях жизни, обучения, воспитания и о состоянии здоровья ребенка, усыновленного гражданами Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан

значительное

46

Наличие в сельском населенном пункте с общей численностью 5 и более детей предшкольного возраста государственной организации образования, реализующей общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения; 5 и более детей младшего школьного возраста государственного учебного заведения начального образования; 41 и более детей младшего и среднего школьного возраста государственного учебного заведения основного среднего образования; 81 и более человек младшего, среднего и старшего школьного возраста государственного учебного заведения общего среднего образования

грубое

47

Наличие государственных школ-интернатов общего типа с контингентом 150 и более обучающихся, нуждающихся в учебе и содержании в школах-интернатах

грубое

48

Наличие в областях (городах республиканского значения) государственных санаторных школ-интернатов, государственных специальных коррекционных организаций образования

грубое

49

Наличие подтверждающих документов, гарантирующих получение образования детьми с особыми образовательными потребностями

грубое

50

Наличие подтверждающих документов для оказания социальной помощи детям, нуждающимся в социальной защите (письменное заявление родителей или лиц, их заменяющих; справка, подтверждающая принадлежность заявителя (семьи) к получателям государственной адресной социальной помощи, предоставляемая местными исполнительными органами, для детей из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи; сведения о полученных доходах (заработная плата работающих родителей или лиц их заменяющих, доходы от предпринимательской и других видов деятельности, доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев) для детей из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума; решение уполномоченного органа об утверждении опеки (попечительства), патронатного воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях; обследование материально-бытового положения семьи для детей из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций и иных категорий обучающихся и воспитанников, определяемых коллегиальным органом управления организации образования)

грубое

51

Наличие документов об обеспечении ежедневного бесплатного подвоза до близлежащих школ и обратно, исходя из экономической целесообразности и согласия родителей детей, проживающих в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют общеобразовательные школы

грубое

52

Наличие документов, подтверждающих ведение учета детей в возрасте от 0 до 18 лет (до получения ими среднего образования), проживающих (постоянно или временно) или пребывающих на территории обслуживания организации образования, независимо от наличия регистрации по месту жительства (пребывания)

значительное

53

Наличие документов, подтверждающих проведение учета несовершеннолетних, не посещающих по неуважительным причинам общеобразовательные учебные заведения и проведение с ними и их родителями или законными представителями мер индивидуальной профилактики

значительное

54

Наличие подтверждающих документов по информированию органов и учреждений системы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности о необучающихся, систематически пропускающих занятия без уважительной причины для принятия мер воздействия

значительное

55

Наличие подтверждающих документов об отчислении средств на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам в размере не менее одного процента от суммы расходов текущего содержания общеобразовательных школ, предусмотренных в бюджете местных исполнительных органов

грубое

56

Соответствие обучающихся и воспитанников утвержденным категориям (дети из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи; дети из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума; дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в семьях; дети из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, иные категории детей, определяемые коллегиальным органом управления организации образования), имеющим право на получение финансовой и материальной помощи

грубое

57

Наличие подтверждающих документов по оказанию финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам согласно утвержденным категориям (дети из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи; дети из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума; дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в семьях; дети из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, иные категории детей, определяемые коллегиальным органом управления организации образования)

грубое

58

Соответствие меню нормам одноразового школьного питания обучающихся организаций среднего образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

грубое

59

Соблюдение порядка организации и проведения конкурса по выбору поставщика услуги или товаров по организации питания обучающихся в организациях среднего образования (наличие плана приобретения услуг или товаров, осуществление выбора поставщика услуги или товаров на конкурсной основе; утверждение состава конкурсной комиссии из председателя, заместителя председателя и членов комиссии (нечетное число, не менее семи человек); осуществление разработки и утверждения конкурсной документации организатором конкурса; размещение объявления о конкурсе, конкурсной документации, протоколов вскрытия, протоколов о допуске к участию в конкурсе, протоколов об итогах конкурса; соответствие приема у потенциальных поставщиков пакета документов на участие в конкурсе срокам, указанным организатором в объявлении; наличие журнала регистрации заявок на участие в конкурсе; соответствие конкурсных заявок, конкурсной документации потенциальных поставщиков, соответствие выставленных баллов критериям выбора поставщика (в случае допуска к участию в конкурсе двух и более поставщиков), заключение соответствующего договора на оказание услуг или поставки товаров с победителем конкурса; внесение победителем конкурса обеспечения исполнения договора в размере трех процентов от общей суммы договора в течение десяти календарных дней со дня подписания протокола об итогах конкурса и их официального опубликования; заключение договора аренды помещения и оборудования школьной столовой потенциальным поставщиком, признанным победителем конкурса в течение пятнадцати календарных дней; признание конкурса несостоявшимся при отсутствии представленных заявок, не допуске ни одного потенциального поставщика, уклонении победителем конкурса от заключения договора, в случае если данный поставщик является единственным участником конкурса; привлечение поставщиков услуг или товаров в соответствии с потребностью на период до подведения итогов (на срок не более трех месяцев финансового года)

грубое

60

Наличие документов, подтверждающих реализацию права на отдых, занятость и оздоровление детей из социально-уязвимых категорий (дети из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи; дети из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума; дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в семьях; дети из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, иные категории детей, определяемые коллегиальным органом управления организации образования)

грубое

61

Наличие документов, подтверждающих деятельность детских оздоровительных организаций (загородные оздоровительные лагеря и лагеря дневного пребывания, палаточные, юрточные)

значительное

62

Наличие документов, подтверждающих проведение мероприятий по обеспечению права детей на отдых, оздоровление и досуг

значительное

63

Наличие государственной регистрации детских оздоровительных лагерей

значительное

64

Наличие документов, подтверждающих соответствие штатов детских оздоровительных лагерей типовым штатам детских оздоровительных лагерей

значительное

65

Наличие документов, подтверждающих деятельность кружков и дворовых клубов для детей в летнее время

значительное

3. Результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации)

1

Неисполнение в установленный срок рекомендаций об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля.

грубое

4. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем

1

Предоставление недостоверных сведений об усыновлении детей, являющихся гражданами Республики Казахстан, в электронном формате

незначительное

2

Предоставление недостоверных сведений о трудоустройстве и занятости выпускников организаций образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в электронном формате

незначительное

3

Предоставление недостоверных сведений по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в электронном формате

незначительное

4

Предоставление недостоверных сведений об организации подвоза обучающихся, проживающих в сельских населенных пунктах, где отсутствуют организации образования, в электронном формате

незначительное

5

Предоставление недостоверных сведений об организации горячего и буфетного питания обучающихся общеобразовательных школ, в электронном формате

незначительное

6

Предоставление недостоверных сведений о работниках организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в электронном формате

незначительное

7

Предоставление недостоверных сведений о сети детских оздоровительных лагерей и численности в них учащихся, в электронном формате

незначительное

  Приложение 2
к Критериям оценки степени
риска в области защиты
прав ребенка

Субъективные критерии деятельности организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

      Сноска. Субъективные критерии с изменениями, внесенными приказом Министра образования и науки РК от 07.04.2020 № 132 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Критерии

Степень нарушений

1. Наличие подтвержденных жалоб и обращений

1.

Наличие подтвержденной жалобы или обращения

грубое

2. Результаты профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

1

Наличие решения местных исполнительных органов о направлении ребенка в организацию

значительное

2

Наличие социально-бытовых условий, направленных на поддержание жизнедеятельности воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в быту (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) специализированным оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, основам бытовой ориентации, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников)

значительное

3

Организация и проведение медико-социального обследования; обеспечение ухода с учетом состояния здоровья; оказание консультативной помощи, проведение профилактических и реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера

значительное

4

Социально-психологический патронаж психологическое консультирование; оказание психологической помощи; психологическая коррекция

значительное

5

Наличие социально-педагогических услуг, направленных на педагогическую коррекцию и обучение с учетом физических возможностей и умственных способностей

значительное

6

Наличие коррекционно-педагогического сопровождения; содействие в получении образования с учетом физических возможностей и умственных способностей

значительное

7

Наличие юридического консультирования в области предоставления специальных социальных услуг, оказание помощи в оформлении документов, имеющих юридическое значение; содействие органам опеки и попечительства в устройстве детей в семью, в том числе на усыновление, попечение, патронат, под опеку

значительное

8

Наличие документов, подтверждающих соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на причитающиеся им алименты, пособия и другие социальные выплаты

грубое

9

Соблюдение запрета снимать с банковских счетов воспитанников средства, поступившие от алиментов, пособий и других социальных выплат

грубое

10

При отсутствии жилища наличие документов на соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на его получение

грубое

11

В случаях выявления у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилища наличие акта технического, санитарного состояния жилища с указанием зарегистрированных лиц, а также лиц, фактически проживающих в обследуемом жилище

грубое

12

В случаях выявления у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилища наличие описи находящегося в нем имущества с указанием отличительных признаков каждого

грубое

13

Наличие типового договора о сдаче в внаем (аренду) жилище детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

грубое

14

Наличие банковского счета детей, для перечисления средств от сдачи в внаем (аренду) жилище детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

грубое

15

Наличие отчетов (не реже одного раза в шесть месяцев в произвольной форме) по управлению жилищем подопечного, содержащий сведения о состоянии жилища, действиях, осуществляемых в отношении данного жилища

грубое

16

Выполнение обязанностей и норм педагогической этики педагогами

значительное

17

Выполнение обязанностей руководителем или иным должностным лицом организации образования по сохранности здоровья воспитанников

значительное

18

Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний коллегиальных органов (педагогического, попечительского советов), подтверждающих их деятельность

значительное

19

Наличие у педагогов специального педагогического или профессионального образования по соответствующим профилям

значительное

20

Соблюдение сроков прохождения аттестации педагогов

значительное

21

Соблюдение сроков повышения квалификации и переподготовки кадров

значительное

22

Наличие документов, подтверждающих трудоустройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

значительное

3. Результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации)

1

Неисполнение в установленный срок рекомендаций об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля.

грубое

4. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем

1

Предоставление недостоверных сведений о трудоустройстве и занятости выпускников организаций образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в электронном формате

незначительное

2

Предоставление недостоверных сведений по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в электронном формате

незначительное

3

Предоставление недостоверных сведений о работниках организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в электронном формате

незначительное

  Приложение 3
к Критериям оценки степени
риска в области защиты
прав ребенка

Субъективные критерии деятельности специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания

      Сноска. Субъективные критерии с изменениями, внесенными приказом Министра образования и науки РК от 07.04.2020 № 132 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Критерии

Степень нарушений

Наличие подтвержденных жалоб и обращений

1.

Наличие подтвержденной жалобы или обращения

грубое

2. Результаты профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

1

Соблюдение специальных условий содержания несовершеннолетних в специальных организациях образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания

грубое

2

Соблюдение норм раздельного размещения несовершеннолетних женского и мужского пола с обязательным условием изолированности спальных корпусов по возрастам

грубое

3

Соблюдение сроков пребывания несовершеннолетних в специальных организациях образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания

грубое

4

Соблюдение норм обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем несовершеннолетних, содержащихся в специальных организациях образования

значительное

5

Соблюдение сроков извещения Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего о его выпуске, с приложением характеристики и рекомендаций о необходимости проведения мер индивидуальной профилактики

значительное

6

Соблюдение перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных организациях образования и организациях образования с особым режимом содержания

значительное

7

Соблюдение требований к выпуску несовершеннолетних из специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания

значительное

8

Соблюдение сроков повышения квалификации и переподготовки кадров

значительное

9

Наличие у педагогов специального педагогического или профессионального образования по соответствующим профилям

значительное

10

Соблюдение сроков прохождения аттестации педагогов

значительное

3. Результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации)

1

Неисполнение в установленный срок рекомендаций об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля.

грубое

  Приложение 2
к совместному приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 708 и
исполняющего обязанности
Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 832

      Сноска. Приложение 2 в редакции совместного приказа Министра образования и науки РК от 26.11.2018 № 645 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 83 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

                  Проверочный лист в области защиты прав ребенка

            (в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан)

      в отношении деятельности органов управления образования местных исполнительных
органов
Государственный орган, назначивший проверку ______________________________________
________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)
контроля _______________________________________________________________________
                                    (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля _________________________________________
_______________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля_______________________________________________________________
Адрес места нахождения _________________________________________________________

Перечень требований

требуется

не требуется

соответствует требованиям

не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1

Ведение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в республиканском банке данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц желающих принять детей на воспитание в свои семьи (далее-республиканский банк данных) по обеспечению своевременного выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей





2

Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей





3

Наличие полного пакета документов в анкете ребенка в республиканском банке данных





4

Наличие полного пакета документов в анкетах кандидатов в усыновители в республиканском банке данных





5

Наличие заключения соответствия граждан праву быть кандидатами в усыновители





6

Наличие документа, подтверждающего проведение обследования жилищно-бытовых условий граждан, желающих быть кандидатами в усыновители, в течение десяти календарных дней





7

Наличие в республиканском банке данных акта обследования жилищно-бытовых условий граждан, желающих быть кандидатами в усыновители





8

Соблюдение сроков выдачи оригинала заключения кандидатам в усыновители через республиканский банк данных





9

Наличие письменного подтверждения факта ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка кандидатов в усыновители





10

Наличие письменного подтверждения отказа или дальнейшего участия в процедуре усыновления кандидатов в усыновители





11

Наличие в республиканском банке данных заключения о возможности (невозможности) передачи ребенка на усыновление





12

Наличие в республиканском банке данных полного пакета документов опекунов (попечителей)





13

Наличие в республиканском банке данных полного пакета документов патронатных воспитателей





14

Соответствие состава комиссии, выдающей заключение о возможности (невозможности) выдачи разрешения о передаче детей, являющихся гражданами Республики Казахстан, на усыновление (далее - Комиссия)





15

Наличие утвержденного регламента работы Комиссии





16

Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков проведения заседаний Комиссии





17

Наличие протоколов, решений заседания Комиссии





18

Наличие заключения Комиссии





19

Наличие документов, подтверждающих соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на причитающиеся им алименты, пособия и другие социальные выплаты





20

Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков назначения выплаты пособия патронатным воспитателям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей





21

Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков выплаты пособия патронатным воспитателям





22

Наличие документов, подтверждающих соблюдение размера выплаты пособия патронатным воспитателям





23

Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков назначения пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка





24

Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков выплаты пособия опекунам или попечителям





25

Наличие документов, подтверждающих соблюдение размера выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание детей





26

Наличие пакета документов для получения единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей





27

Наличие документов, подтверждающих своевременность вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей





28

Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков выплаты единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей





29

Наличие документов, подтверждающих соблюдение размера единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей





30

Наличие документов, подтверждающих своевременность возврата усыновителем в местный бюджет Республики Казахстан единовременной денежной выплаты в случае отмены усыновления или признания усыновления недействительным





31

Наличие документов, подтверждающих соблюдение размера возврата усыновителем в местный бюджет Республики Казахстан единовременной денежной выплаты





32

Наличие отказа в назначении выплаты в связи с усыновлением





33

При отсутствии жилища наличие документов на соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на его получение





34

Наличие документов, подтверждающих соблюдение сроков постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в очередь для получения жилья





35

Наличие у подопечных детей справок о наличии либо отсутствии недвижимого имущества у ребенка и его родителей





36

На детей, имеющих закрепленное имущество наличие охранных писем на ограничение сделок с недвижимостью





37

На детей, имеющих закрепленное имущество наличие акта технического, санитарного состояния жилища и описи имущества





38

На детей, имеющих закрепленное имущество наличие решения местного исполнительного органа об установление опеки над жилищем





39

На детей, имеющих закрепленное имущество наличие договоров о распоряжении имуществом, документов для сдачи внаем (аренду) жилища





40

На детей, имеющих закрепленное имущество наличие актов приема-передачи жилища при сдаче внаем





41

Наличие разрешений органа опеки и попечительства на расходование сумм, превышающих прожиточный минимум, причитающихся подопечному в качестве его дохода исключительно в интересах подопечного





42

Наличие отчетов по трудоустройству выпускников 9 и 11 классов, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей





43

Наличие в республиканском банке данных отчетов по воспитанию и состоянию здоровья подопечных детей





44

На детей, имеющих закрепленное имущество наличие в республиканском банке данных отчетов по управлению их имуществом





45

Наличие в республиканском банке данных отчетов об условиях жизни, обучения, воспитания и о состоянии здоровья ребенка, усыновленного гражданами Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан





46

Наличие в сельском населенном пункте с общей численностью 5 и более детей предшкольного возраста государственной организации образования, реализующей общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения; 5 и более детей младшего школьного возраста государственного учебного заведения начального образования; 41 и более детей младшего и среднего школьного возраста государственного учебного заведения основного среднего образования; 81 и более человек младшего, среднего и старшего школьного возраста государственного учебного заведения общего среднего образования





47

Наличие государственных школ-интернатов общего типа с контингентом 150 и более обучающихся, нуждающихся в учебе и содержании в школах-интернатах





48

Наличие в областях (городах республиканского значения) государственных санаторных школ-интернатов, государственных специальных коррекционных организаций образования





49

Наличие подтверждающих документов, гарантирующих получение образования детьми с особыми образовательными потребностями





50

Наличие подтверждающих документов для оказания социальной помощи детям, нуждающимся в социальной защите (письменное заявление родителей или лиц, их заменяющих; справка, подтверждающая принадлежность заявителя (семьи) к получателям государственной адресной социальной помощи, предоставляемая местными исполнительными органами, для детей из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи; сведения о полученных доходах (заработная плата работающих родителей или лиц их заменяющих, доходы от предпринимательской и других видов деятельности, доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев) для детей из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума; решение уполномоченного органа об утверждении опеки (попечительства), патронатного воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях; обследование материально-бытового положения семьи для детей из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций и иных категорий обучающихся и воспитанников, определяемых коллегиальным органом управления организации образования)





51

Наличие документов об обеспечении ежедневного бесплатного подвоза до близлежащих школ и обратно, исходя из экономической целесообразности и согласия родителей детей, проживающих в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют общеобразовательные школы





52

Наличие документов, подтверждающих ведение учета детей в возрасте от 0 до 18 лет (до получения ими среднего образования), проживающих (постоянно или временно) или пребывающих на территории обслуживания организации образования, независимо от наличия регистрации по месту жительства (пребывания)





53

Наличие документов, подтверждающих проведение учета несовершеннолетних, не посещающих по неуважительным причинам общеобразовательные учебные заведения и проведение с ними и их родителями или законными представителями мер индивидуальной профилактики





54

Наличие подтверждающих документов по информированию органов и учреждений системы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности о необучающихся, систематически пропускающих занятия без уважительной причины для принятия мер воздействия





55

Наличие подтверждающих документов об отчислении средств на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам в размере не менее одного процента от суммы расходов текущего содержания общеобразовательных школ, предусмотренных в бюджете местных исполнительных органов





56

Соответствие обучающихся и воспитанников утвержденным категориям (дети из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи; дети из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума; дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в семьях; дети из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, иные категории детей, определяемые коллегиальным органом управления организации образования), имеющим право на получение финансовой и материальной помощи





57

Наличие подтверждающих документов по оказанию финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам согласно утвержденным категориям (дети из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи; дети из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума; дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в семьях; дети из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, иные категории детей, определяемые коллегиальным органом управления организации образования)





58

Соответствие меню нормам одноразового школьного питания обучающихся организаций среднего образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей





59

Соблюдение порядка организации и проведения конкурса по выбору поставщика услуги или товаров по организации питания обучающихся в организациях среднего образования (наличие плана приобретения услуг или товаров, осуществление выбора поставщика услуги или товаров на конкурсной основе; утверждение состава конкурсной комиссии из председателя, заместителя председателя и членов комиссии (нечетное число, не менее семи человек); осуществление разработки и утверждения конкурсной документации организатором конкурса; размещение объявления о конкурсе, конкурсной документации, протоколов вскрытия, протоколов о допуске к участию в конкурсе, протоколов об итогах конкурса; соответствие приема у потенциальных поставщиков пакета документов на участие в конкурсе срокам, указанным организатором в объявлении; наличие журнала регистрации заявок на участие в конкурсе; соответствие конкурсных заявок, конкурсной документации потенциальных поставщиков, соответствие выставленных баллов критериям выбора поставщика (в случае допуска к участию в конкурсе двух и более поставщиков), заключение соответствующего договора на оказание услуг или поставки товаров с победителем конкурса; внесение победителем конкурса обеспечения исполнения договора в размере трех процентов от общей суммы договора в течение десяти календарных дней со дня подписания протокола об итогах конкурса и их официального опубликования; заключение договора аренды помещения и оборудования школьной столовой потенциальным поставщиком, признанным победителем конкурса в течение пятнадцати календарных дней; признание конкурса несостоявшимся при отсутствии представленных заявок, не допуске ни одного потенциального поставщика, уклонении победителем конкурса от заключения договора, в случае если данный поставщик является единственным участником конкурса; привлечение поставщиков услуг или товаров в соответствии с потребностью на период до подведения итогов (на срок не более трех месяцев финансового года)





60

Наличие документов, подтверждающих реализацию права на отдых, занятость и оздоровление детей из социально-уязвимых категорий (дети из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи; дети из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума; дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в семьях; дети из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, иные категории детей, определяемые коллегиальным органом управления организации образования)





61

Наличие документов, подтверждающих деятельность детских оздоровительных организаций (загородные оздоровительные лагеря и лагеря дневного пребывания, палаточные, юрточные)





62

Наличие документов, подтверждающих проведение мероприятий по обеспечению права детей на отдых, оздоровление и досуг





63

Наличие государственной регистрации детских оздоровительных лагерей





64

Наличие документов, подтверждающих соответствие штатов детских оздоровительных лагерей типовым штатам детских оздоровительных лагерей





65

Наличие документов, подтверждающих деятельность кружков и дворовых клубов для детей в летнее время





      Должностное (ые) лицо (а) _____________ _________ _________________________________
                        (должность)      (подпись)            (Ф.И.О. (при его наличии)
Руководитель субъекта (объекта) контроля___________________________________________
                                    (Ф.И.О. (при его наличии), должность) (подпись)

  Приложение 3
к совместному приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 708 и
исполняющего обязанности
Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 832

      Сноска. Совместный приказ дополнен приложением 3 в соответствии с совместным приказом Министра образования и науки РК от 26.11.2018 № 645 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 83 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными приказом Министра образования и науки РК от 07.04.2020 № 132 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

                  Проверочный лист в области защиты прав ребенка

      (в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан)

      в отношении деятельности организаций образования, здравоохранения и социальной защиты
населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Государственный орган, назначивший проверку ______________________________________
________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)
контроля _______________________________________________________________________
                                    (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля __________________________________________
________________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля _______________________________________________________________
Адрес места нахождения __________________________________________________________

Перечень требований

требуется

не требуется

соответствует требованиям

не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1

Наличие решения местных исполнительных органов о направлении ребенка в организацию





2

Наличие социально-бытовых условий, направленных на поддержание жизнедеятельности воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в быту (наличие места проживания, помещений, оснащенных мебелью и (или) специализированным оборудованием, для реабилитационных и лечебных, образовательных, культурных мероприятий, обучения навыкам самообслуживания, основам бытовой ориентации, предоставления одежды, обуви и мягкого инвентаря, транспортных услуг; обеспечение бытовым обслуживанием; создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда с необходимым оборудованием, предоставлением благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников)





3

Организация и проведение медико-социального обследования; обеспечение ухода с учетом состояния здоровья; оказание консультативной помощи, проведение профилактических и реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера





4

Социально-психологический патронаж психологическое консультирование; оказание психологической помощи; психологическая коррекция





5

Наличие социально-педагогических услуг, направленных на педагогическую коррекцию и обучение с учетом физических возможностей и умственных способностей





6

Наличие коррекционно-педагогического сопровождения; содействие в получении образования с учетом физических возможностей и умственных способностей





7

Наличие юридического консультирования в области предоставления специальных социальных услуг, оказание помощи в оформлении документов, имеющих юридическое значение; содействие органам опеки и попечительства в устройстве детей в семью, в том числе на усыновление, попечение, патронат, под опеку





8

Наличие документов, подтверждающих соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на причитающиеся им алименты, пособия и другие социальные выплаты





9

Соблюдение запрета снимать с банковских счетов воспитанников средства, поступившие от алиментов, пособий и других социальных выплат





10

При отсутствии жилища наличие документов на соблюдение права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на его получение





11

В случаях выявления у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилища наличие акта технического, санитарного состояния жилища с указанием зарегистрированных лиц, а также лиц, фактически проживающих в обследуемом жилище





12

В случаях выявления у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилища наличие описи находящегося в нем имущества с указанием отличительных признаков каждого





13

Наличие типового договора о сдаче в внаем (аренду) жилище детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей





14

Наличие банковского счета детей, для перечисления средств от сдачи в внаем (аренду) жилище детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей





15

Наличие отчетов (не реже одного раза в шесть месяцев в произвольной форме) по управлению жилищем подопечного, содержащий сведения о состоянии жилища, действиях, осуществляемых в отношении данного жилища





16

Выполнение обязанностей и норм педагогической этики педагогами





17

Выполнение обязанностей руководителем или иным должностным лицом организации образования по сохранности здоровья воспитанников





18

Наличие утвержденных организацией образования планов работ и протоколов заседаний коллегиальных органов (педагогического, попечительского советов), подтверждающих их деятельность





19

Наличие у педагогов специального педагогического или профессионального образования по соответствующим профилям





20

Соблюдение сроков прохождения аттестации педагогов





21

Соблюдение сроков повышения квалификации и переподготовки кадров





22

Наличие документов, подтверждающих трудоустройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей





      Должностное (ые) лицо (а) ____________ _________ __________________________________
                        (должность)      (подпись)            (Ф.И.О. (при его наличии)
Руководитель субъекта (объекта) контроля___________________________________________
                                    (Ф.И.О. (при его наличии), должность) (подпись)

  Приложение 4
к совместному приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 708 и
исполняющего обязанности
Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 832

      Сноска. Совместный приказ дополнен приложением 4 в соответствии с совместным приказом Министра образования и науки РК от 26.11.2018 № 645 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 83 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными приказом Министра образования и науки РК от 07.04.2020 № 132 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

                  Проверочный лист в области защиты прав ребенка

      (в соответствии со статьями 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан)

      в отношении деятельности специальных организаций образования для детей с девиантным
поведением и с особым режимом содержания
Государственный орган, назначивший проверку _____________________________________
______________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)
контроля ______________________________________________________________________
                                          (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля _________________________________________
_______________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля ______________________________________________________________
Адрес места нахождения _________________________________________________________

Перечень требований

требуется

не требуется

соответствует требованиям

не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1

Соблюдение специальных условий содержания несовершеннолетних в специальных организациях образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания





2

Соблюдение норм раздельного размещения несовершеннолетних женского и мужского пола с обязательным условием изолированности спальных корпусов по возрастам





3

Соблюдение сроков пребывания несовершеннолетних в специальных организациях образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания





4

Соблюдение норм обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем несовершеннолетних, содержащихся в специальных организациях образования





5

Соблюдение сроков извещения Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего о его выпуске, с приложением характеристики и рекомендаций о необходимости проведения мер индивидуальной профилактики





6

Соблюдение перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных организациях
образования и организациях образования с особым
режимом содержания





7

Соблюдение требований к выпуску несовершеннолетних из специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания





8

Соблюдение сроков повышения квалификации и переподготовки кадров





9

Наличие у педагогов специального педагогического или профессионального образования по соответствующим профилям





10

Соблюдение сроков прохождения аттестации педагогов





      Должностное (ые) лицо (а) ___________ __________ __________________________________
                        (должность)      (подпись)            (Ф.И.О. (при его наличии)
Руководитель субъекта (объекта) контроля___________________________________________
                                    (Ф.И.О. (при его наличии), должность) (подпись)

  Приложение 5
к совместному приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 708
и исполняющего обязанности
Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 832

      Сноска. Совместный приказ дополнен приложением 5 в соответствии с совместным приказом Министра образования и науки РК от 26.11.2018 № 645 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 83 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

                  Проверочный лист в области защиты прав ребенка

      (в соответствии со статьями 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан)

      в отношении деятельности организаций образования по обеспечению права детей
на образование, организации питания и подвоза

      Государственный орган, назначивший проверку ____________________________________
______________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)
контроля ______________________________________________________________________
                                    (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ________________________________________
______________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля ____________________________________________________________
Адрес места нахождения _______________________________________________________

Перечень требований

требуется

не требуется

соответствует требованиям

не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1

Наличие документов, подтверждающих соблюдение порядка исключения детей из государственного образовательного учреждения до получения бесплатного общего среднего образования





2

Наличие подтверждающих документов, гарантирующих получение образования детьми с особыми образовательными потребностями





3

Наличие подтверждающих документов для оказания социальной помощи детям, нуждающимся в социальной защите (письменное заявление родителей или лиц, их заменяющих; справка, подтверждающая принадлежность заявителя (семьи) к получателям государственной адресной социальной помощи, предоставляемая местными исполнительными органами, для детей из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи; сведения о полученных доходах (заработная плата работающих родителей или лиц их заменяющих, доходы от предпринимательской и других видов деятельности, доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев) для детей из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума; решение уполномоченного органа об утверждении опеки (попечительства), патронатного воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях; обследование материально-бытового положения семьи для детей из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций и иных категорий обучающихся и воспитанников, определяемых коллегиальным органом управления организации образования)





4

Наличие документов, подтверждающих проведение учета детей в возрасте от 0 до 18 лет (до получения ими среднего образования), проживающих (постоянно или временно) или пребывающих на территории обслуживания организации образования, независимо от наличия регистрации по месту жительства (пребывания)





5

Наличие документов, подтверждающих проведение учета несовершеннолетних, не посещающих по неуважительным причинам общеобразовательные учебные заведения и проведение с ними и их родителями или законными представителями мер индивидуальной профилактики





6

Своевременное ведение ежедневного контроля за посещением занятий обучающимися (мониторинг) в журнале учебных занятий, ведение индивидуальной профилактической работы с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации





7

Наличие документов, подтверждающих дальнейшее обучение выбывшего из организации среднего образования обучающегося





8

Соблюдение порядка ведения документов строгой отчетности (по учету детей) (книга регистрации приказов, книга протоколов педагогического совета организации среднего образования, алфавитная книга записи обучающихся, журналы учебных занятий, личные дела учащихся, книга учета выбывших обучающихся, книга учета прибывших обучающихся)





9

Соответствие документов отдельных категорий детей (дети из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи; дети из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума; дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в семьях; дети из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, иные категории детей, определяемые коллегиальным органом управления организации образования) подтверждающих право на получение финансовой и материальной помощи в сфере образования





10

Организация бесплатного и льготного питания отдельных категорий обучающихся





11

Соответствие меню нормам одноразового школьного питания обучающихся организаций среднего образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей





12

Наличие подтверждающих документов о ведении консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам здорового питания.
Наличие режима питания обучающихся школы Обеспечение сопровождения обучающихся классными руководителями, педагогами в помещение столовой.
Наличие на интернет-ресурсе организации образования рубрики "Школьное питание" и обеспечение систематического размещения информации по организации питания обучающихся.
Наличие подтверждающих документов о ежемесячном контроле сведений об используемом перечне продуктов питания для обучающихся, удостоверяющих качество и безопасность продукции.
Наличие ежедневного меню, утвержденного руководителем организации образования.
Наличие в организации образовании комиссии по мониторингу за качеством питания с участием представителей родительского комитета, администрации школы, медицинского работника медицинского пункта организации образования





13

Соблюдение порядка организации и проведения конкурса по выбору поставщика услуги или товаров по организации питания обучающихся в организациях среднего образования (наличие плана приобретения услуг или товаров, осуществление выбора поставщика услуги или товаров на конкурсной основе; утверждение состава конкурсной комиссии из председателя, заместителя председателя и членов комиссии (нечетное число, не менее семи человек); осуществление разработки и утверждения конкурсной документации организатором конкурса; размещение объявления о конкурсе, конкурсной документации, протоколов вскрытия, протоколов о допуске к участию в конкурсе, протоколов об итогах конкурса; соответствие приема у потенциальных поставщиков пакета документов на участие в конкурсе срокам, указанным организатором в объявлении; наличие журнала регистрации заявок на участие в конкурсе; соответствие конкурсных заявок, конкурсной документации потенциальных поставщиков, соответствие выставленных баллов критериям выбора поставщика (в случае допуска к участию в конкурсе двух и более поставщиков), заключение соответствующего договора на оказание услуг или поставки товаров с победителем конкурса; внесение победителем конкурса обеспечения исполнения договора в размере трех процентов от общей суммы договора в течение десяти календарных дней со дня подписания протокола об итогах конкурса и их официального опубликования; заключение договора аренды помещения и оборудования школьной столовой потенциальным поставщиком, признанным победителем конкурса в течение пятнадцати календарных дней; признание конкурса несостоявшимся при отсутствии представленных заявок, не допуске ни одного потенциального поставщика, уклонении победителем конкурса от заключения договора, в случае если данный поставщик является единственным участником конкурса; привлечение поставщиков услуг или товаров в соответствии с потребностью на период до подведения итогов (на срок не более трех месяцев финансового года)





      Должностное (ые) лицо (а) ____________ ________ ___________________________________
                        (должность)      (подпись)            (Ф.И.О. (при его наличии)
Руководитель субъекта (объекта) контроля___________________________________________
                                    (Ф.И.О. (при его наличии), должность) (подпись)

  Приложение 6
к совместному приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 708
и исполняющего обязанности
Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года № 832

      Сноска. Совместный приказ дополнен приложением 6 в соответствии с совместным приказом Министра образования и науки РК от 26.11.2018 № 645 и Министра национальной экономики РК от 26.11.2018 № 83 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными приказом Министра образования и науки РК от 07.04.2020 № 132 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

                  Проверочный лист в области защиты прав ребенка

      (в соответствии со статьями 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан)

      в отношении деятельности организаций образования по реализации права детей на отдых,
оздоровление и досуг
Государственный орган, назначивший проверку ______________________________________
________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)
контроля _______________________________________________________________________
                                          (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля __________________________________________
________________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля _______________________________________________________________
Адрес места нахождения __________________________________________________________

Перечень требований

требуется

не требуется

соответствует требованиям

не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1

Наличие государственной регистрации детского оздоровительного лагеря





2

Наличие документов, подтверждающих реализацию права на отдых, занятость и оздоровление детей из социально-уязвимых категорий (дети из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи; дети из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума; дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в семьях; дети из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, иные категории детей, определяемые коллегиальным органом управления организации образования)





3

Наличие документов, подтверждающих создание здоровых и безопасных условий обучения, воспитания, труда и отдыха детей в детском оздоровительном лагере





4

Наличие воспитательных программ и документов, подтверждающих их выполнение





5

Наличие в воспитательных программах пунктов, направленных на формирование патриотизма, гражданственности, интернационализма, высокой морали, нравственности, а также на развитие разносторонних интересов и способностей детей





6

Наличие у педагогов специального педагогического или профессионального образования по соответствующим профилям





7

Соблюдение сроков прохождения аттестации педагогов





8

Соблюдение сроков повышения квалификации и переподготовки кадров





9

Соответствие штатного расписания детских оздоровительных лагерей типовым штатам детских оздоровительных лагерей





      Должностное (ые) лицо (а) _____________________ _________ _________________________
                              (должность)      (подпись)      (Ф.И.О. (при его наличии)
Руководитель субъекта (объекта) контроля__________________________________________
                                    (Ф.И.О. (при его наличии), должность) (подпись)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.