Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в сфере государственного контроля в области производства биотоплива

Обновленный

Совместный приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 358 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 августа 2016 года № 381. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 сентября 2016 года № 14272.

      В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:

      Сноска. Преамбула - в редакции cовместного приказа Министра сельского хозяйства РК от 19.12.2022 № 429 и и.о. Министра национальной экономики РК от 20.12.2022 № 131 (вводится в действие с 01.01.2023).

      1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени риска в области производства биотоплива, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист в сфере государственного контроля в области производства биотоплива, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.

      2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 21 июля 2015 года № 4-1/676 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 10 августа 2015 года № 602 "Об утверждении критериев оценки степени риска и формы проверочного листа в сфере государственного контроля в области производства биотоплива" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12046, опубликованный 12 ноября 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет").

      3. Комитету государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему "Әділет", а также в течение десяти календарных дней в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов.

      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.

      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Заместитель Премьер-Министра
Республики Казахстан –

Министр сельского хозяйства

Ре
спублики Казахстан
___________
_ А. Мырзахметов


Министр
национальной экономики

Республики Казахстан

_____________ К. Бишимбаев






Исполняющий обязанности
Министра национальной экономики

Республики Казахстан

_____________ Т. Жаксылыков




"СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
______________ С. Айтпаева
"__" _______ 2016 года


"СОГЛАСОВАН"
И.о. председателя Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
______________ С. Нурлыбай
28 августа 2016 года

  Приложение 1
к совместному приказу
Заместителя Премьер-Министра
Республики Казахстан
– Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 12 августа 2016 года № 358
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 24 августа 2016 года № 381

Критерии оценки степени риска в области производства биотоплива

      Сноска. Приложение 1 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра сельского хозяйства РК от 31.05.2023 № 210 и Министра национальной экономики РК от 01.06.2023 № 96 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска в области производства биотоплива (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 28577), и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17371), в целях отнесения субъектов (объектов) контроля в области производства биотоплива к степеням риска для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) субъекты (объекты) контроля – юридические лица, осуществляющие производство биотоплива;

      2) балл – количественная мера исчисления риска;

      3) незначительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области биотоплива, в части несвоевременного представления субъектами (объектами) контроля (производителями биотоплива) отчетов в местный исполнительный орган области, города республиканского значения и столицы;

      4) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

      5) значительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области биотоплива, в части не представления субъектами (объектами) контроля (производителями биотоплива) отчетов в местный исполнительный орган области, города республиканского значения и столицы, отсутствия документов на пищевое сырье, подтверждающих, что сырье не является генетически модифицированным источником (объектом) или содержащим генетически модифицированные источники (объекты) с научно обоснованным подтверждением их безопасности и проведения государственной регистрации; отсутствия контрольных приборов учета объемов производства биотоплива и их не исправное состояние;

      6) грубое нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области биотоплива, в части использования пищевого сырья для последующей переработки в биотопливо в объеме, превышающем квоту, установленную уполномоченным органом в области производства биотоплива; отсутствия паспорта производства биотоплива; соответствия состава пищевого сырья для производства биотоплива (не допускается использование 1 и 2 классов пшеницы);

      7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

      8) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в области производства биотоплива и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      9) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

      10) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в области производства биотоплива, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

      11) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.

Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении профилактического контроля субъектов (объектов) контроля

      3. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (мультикритериальный анализ решений).

      На первом этапе по объективным критериям субъекты (объекты) контроля относятся к одной из следующих степеней риска:

      1) высокий риск;

      2) средний риск;

      3) низкий риск.

      В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степеням риска, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

      Для субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, проводится внеплановая проверка.

      4. На втором этапе по субъективным критериям субъекты (объекты) контроля относятся к одной из следующих степеней риска:

      1) высокий риск;

      2) средний риск;

      3) низкий риск.

      По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля и относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

      2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

      3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.

      5. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.

      Степень нарушений требований в области производства биотоплива определяется согласно приложению 1 к настоящим Критериям.

      6. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Параграф 1. Объективные критерии

      7. По объективным критериям к субъектам (объектам) контроля высокой степени риска относятся субъекты (объекты) контроля, осуществляющие производство биотоплива из зерна, сахарной свеклы.

      8. По объективным критериям к субъектам (объектам) контроля со средней степенью риска относятся субъекты (объекты) контроля, осуществляющие производство биотоплива из сырья биологического происхождения (за исключением зерна и сахарной свеклы).

      9. По объективным критериям к субъектам (объектам) контроля с низкой степенью риска относятся субъекты (объекты) контроля, осуществляющие производство биотоплива из сырья биологического происхождения, представляющего собой побочные продукты глубокой переработки зерна, органические отходы.

Параграф 2. Субъективные критерии

      10. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      11. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля.

      Процессы сбора и обработки информации в полной мере автоматизируются и допускают возможность проверки корректности полученных данных.

      Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля;

      2) результаты предыдущих внеплановых проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля.

      12. На основании имеющихся источников информации формируются данные по субъективным критериям, подлежащие анализу и оценке.

      Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение профилактического контроля субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском.

      При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с пунктом 1 статьи 178 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

      В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение их при формировании списков на очередной период государственного контроля.

      13. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в главе 3 настоящих Критериев, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов.

      Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев устанавливаются согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области производства биотоплива по форме согласно приложению 2 к настоящим Критериям.

Параграф 3. Управление рисками

      14. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов контроля и концентрации контроля на нарушителях субъекты (объекты) контроля освобождаются от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля на период, определяемый пунктом 21 настоящих Критериев.

      15. Субъекты (объекты) контроля переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в области производства биотоплива в случаях, если в законах Республики Казахстан и в настоящих Критериях определены случаи освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

      16. Система оценки и управления рисками ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.

      При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля в области производства биотоплива.

Глава 3. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям

      17. Для отнесения субъекта контроля к степени риска в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Критерий применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      Государственный орган собирает информацию и формирует базу данных по субъективным критериям из источников согласно пункту 11 настоящих Критериев.

      Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущего профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

      Rпром = SP + SC,

      где:

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям;

      SР – показатель степени риска по нарушениям;

      SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 13 настоящих Критериев.

      Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля в области производства биотоплива. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в области производства биотоплива, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

      18. По данным, полученным по результатам предыдущего профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.

      При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 11 настоящих Критериев, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SР3 = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,

      где:

      SР3 – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРH = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн,

      где:

      SР – показатель степени риска по нарушениям;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      19. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 13 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:

     


      xi – показатель субъективного критерия;

      wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi;

      n – количество показателей.

      Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 13 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      20. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:

     


      R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля;

      Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы);

      Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы);

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 17 настоящих Критериев.

Глава 4. Заключительные положения

      21. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям, но не чаще двух раз в год.

      22. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 4 статьи 144-2 Кодекса.

  Приложение 1
к Критериям оценки
степени риска в области
производства биотоплива

Степень нарушений требований в области производства биотоплива

Наименование критериев

Степень нарушения

1

2

3

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля

1.

Несвоевременное представление производителями биотоплива отчетов в местный исполнительный орган области, города республиканского значения и столицы

незначительное

2.

Не представление производителями биотоплива отчетов в местный исполнительный орган области, города республиканского значения и столицы

значительное

Результаты предыдущих внеплановых проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля

3.

Использование пищевого сырья для последующей переработки в биотопливо в объеме не превышающем квоту, установленную уполномоченным органом в области производства биотоплива

грубое

4.

Соответствие состава пищевого сырья для производства биотоплива (запрещается использование в качестве пищевого сырья пшеницу 1 и 2 классов)

грубое

5.

Наличие паспорта производства биотоплива

грубое

6.

Наличие контрольных приборов учета объемов производства биотоплива и их исправное состояние

значительное

7.

Наличие документов на пищевое сырье, подтверждающих, что сырье не является генетически модифицированным источником (объектом) или содержащим генетически модифицированные источники (объекты) с научно обоснованным подтверждением их безопасности и проведения государственной регистрации

значительное

  Приложение 2
к Критериям оценки
степени риска в области
производства биотоплива
  Форма

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области производства биотоплива

№ п/п

Показатель субъективного критерия

Источник информации по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi

Условия /значения, xi

условие 1/значение

условие 2/значение

1

2

3

4

5

6

Перечень субъективных критериев для определения степени риска в области производства биотоплива в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении юридических лиц, осуществляющих производство биотоплива

Для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля

1.

Не представление производителями биотоплива отчетов в местный исполнительный орган области, города республиканского значения и столицы

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля

25

своевремен-ное представление отчета

непредставление отчета

0%

100%


  Приложение 2
к совместному приказу
Заместителя Премьер-Министра
Республики Казахстан
– Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 12 августа 2016 года № 358
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 24 августа 2016 года № 381

Проверочный лист

      Сноска. Приложение 2 - в редакции cовместного приказа и.о. Министра сельского хозяйства РК от 31.05.2023 № 210 и Министра национальной экономики РК от 01.06.2023 № 96 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      в сфере государственного контроля в области производства биотоплива в соответствии
со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении субъекта
(объекта) контроля, осуществляющего производство биотоплива________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
      наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль с посещением
субъекта (объекта) контроля_______________________________________________________
________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)
контроля_______________________________________________________________________
                                    №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля__________________________________________
_______________________________________________________________________________
Бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля________________________
_______________________________________________________________________________
Адрес места нахождения_________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

Несвоевременное представление производителями биотоплива отчетов в местный исполнительный орган области, города республиканского значения и столицы



2.

Не представление производителями биотоплива отчетов в местный исполнительный орган области, города республиканского значения и столицы



3.

Использование пищевого сырья для последующей переработки в биотопливо в объеме не превышающем квоту, установленную уполномоченным органом в области производства биотоплива



4.

Соответствие состава пищевого сырья для производства биотоплива (запрещается использование в качестве пищевого сырья пшеницу 1 и 2 классов)



5.

Наличие паспорта производства биотоплива



6.

Наличие контрольных приборов учета объемов производства биотоплива и их исправное состояние



7.

Наличие документов на пищевое сырье, подтверждающих, что сырье не является генетически модифицированным источником (объектом) или содержащим генетически модифицированные источники (объекты) с научно обоснованным подтверждением их безопасности и проведения государственной регистрации



      Должностное (ые) лицо (а) _________________________________ _________________
                                          должность                   подпись
__________________________________________________________________________
                  фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля ___________________ __________________________
                                    должность                   подпись
__________________________________________________________________________
                  фамилия, имя, отчество (при наличии)


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.