Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Мангистауской области

Утративший силу

Решение Мангистауского областного маслихата от 23 февраля 2017 года № 7/94. Зарегистрировано Департаментом юстиции Мангистауской области 6 апреля 2017 года № 3319. Утратило силу решением Мангистауского областного маслихата от 30 мая 2018 года № 19/231

      Сноска. Утратило силу решением Мангистауского областного маслихата от 30.05.2018 № 19/231 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" областной маслихат РЕШИЛ:

      Утвердить прилагаемые Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Мангистауской области.

      2. Государственному учреждению "Аппарат Мангистауского областного маслихата" (главный инспектор Ерболов А.) обеспечить государственную регистрацию данного решения в органах юстиции, его официальное опубликование в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан и в средствах массовой информации.

      3. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии Н. Губашов
      Секретарь областного маслихата Б. Жусупов

      "СОГЛАСОВАНО"

      Исполняющий обязанности

      акима города Актау

      Бисакаев У.С.

      "23" 02 2017 год

      Директор государственного

      коммунального предприятия

      "Актауское управление

      электрических сетей"

      Кабдолгалиев А.Л.

      "23" 02 2017 год

      Директор государственного коммунального

      предприятия "Каспий жылу, су арнасы"

      Шапкан Б.М.

      "23" 02 2017 год

      Директор Мангистауского производственного

      филиала акционерного общества

      "КазТрансГаз Аймак"

      Кисимбетов А.Ж.

      "23" 02 2017 год

      Исполняющий обязанности руководителя

      республиканского государственного учреждения

      "Департамент Комитета по регулированию

      естественных монополий и защите конкуренции

      Министерства национальной экономики

      Республики Казахстан по Мангистауской области"

      Сихымбекулы С.

      "23" 02 2017 год

      Начальник государственного учреждения

      "Департамент по чрезвычайным ситуациям

      Мангистауской области Комитета по

      чрезвычайным ситуациям Министерства

      внутренних дел Республики Казахстан"

      Базарбаев К.Б.

      "23" 02 2017 год

      Руководитель государственного учреждения

      "территориальный Департамент Комитета

      атомного и энергетического надзора и онтроля

      Министерства энергетики Республики Казахстан

      по Мангистауской области"

      Есенгалиев Ш.М.

      "23" 02 2017 год

      Генеральный директор товарищества

      с ограниченной ответственностью

      "Мангистауский атомный

      энергокомбинат-Казатомпром"

      Абдрасилов К.А.

      "23" 02 2017 год

      Руководитель государственного

      учреждения "Управление

      образования Мангистауской области"

      Тастемирова З.Ж.

      "23" 02 2017 год

      Исполняющий обязанности

      руководителя государственного

      учреждения "Управление

      здравоохранения Мангистауской области"

      Оралбаева К. А.

      "23" 02 2017 год

      Руководитель государственного у

      чреждения "Управление физической

      культуры и спорта Мангистауской области"

      Байжанов Б.К.

      "23" 02 2017 год

      Руководитель государственного учреждения

      "Управление пассажирского транспорта и

      автомобильных дорог Мангистауской области"

      Кушербаев А. Б.

      "23" 02 2017 год

      Руководитель государственного учреждения

      "Управление культуры Мангистауской области"

      Базарбаев Б.Т.

      "23" 02 2017 год

      Руководитель государственного учреждения

      управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства

      Мангистауской области

      Аманбеков С.Х.

      "23" 02 2017 год

      Исполняющий обязанности председатель правления

      акционерного общества "Мангистауская

      распределительная электросетевая компания"

      Сагимбеков Ж.Б.

      "23" 02 2017 год


  Приложение
  к решению Мангистауского
  областного маслихата
  от 23 февраля 2017 года № 7/94

Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Мангистауской области 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Мангистауской области (далее – Правила) разработаны на основании Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года № 588 "Об электроэнергетике", постановления Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2000 года № 1822 "Об утверждении нормативных правовых актов в области электроэнергетики", Приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 231 "Об утверждении Правил охраны электрических и тепловых сетей, производства работ в охранных зонах электрических и тепловых сетей" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 мая 2015 года № 11011), от 22 апреля 2016 года № 172 "Об утверждении норм эксплуатационного запаса топлива в осенне-зимний период для энергопроизводящих организаций" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 июля 2016 года № 14033), от 2 февраля 2015 года № 55 "Об утверждении Правил получения энергопроизводящими, энергопередающими организациями паспорта готовности к работе в осенне-зимний период" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 марта 2015 года № 10516), и определяют порядок подготовки и проведения отопительного сезона.

      2. Правила координируют деятельность местных исполнительных органов, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса по подготовке объектов производственного, социального, жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса области к отопительному сезону и для обеспечения устойчивого функционирования в период его прохождения.

      3. Организации и учреждения, входящие в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс области, обеспечивают устойчивое тепло-, водо-, электро-, газо-, топливоснабжение и водоотведение потребителей, а также поддерживают необходимые параметры энергоносителей и обеспечивают нормативный температурный режим в жилых домах и зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

      4. Общая координация за подготовкой и проведением отопительного сезона по области осуществляется областным штабом по подготовке и проведению отопительного сезона, утвержденным распоряжением акима области.

      5. Координация подготовки и проведения отопительного сезона в городах и районах осуществляется городскими и районными штабами (далее – городской, районный штаб), утвержденными акимами городов и районов.

      6. Порядок представления ежегодного плана подготовки объектов инженерно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства регионов области к работе в зимних условиях в предстоящем отопительном сезоне (далее – план подготовки к отопительному сезону):

      1) предприятия, входящие в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс области, представляют ежегодно, по окончании отопительного сезона, планы подготовки к отопительному сезону в местные исполнительные органы городов и районов;

      2) местные исполнительные органы городов и районов объединяют представленные планы подготовки к отопительному сезону в единый план;

      3) местные исполнительные органы городов и районов представляют ежегодно до 15 июня единые планы подготовки к отопительному сезону в государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мангистауской области" для свода.

      7. Отчеты по выполнению планов подготовки к отопительному сезону представляются в следующем порядке:

      1) предприятиями, входящими в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс, еженедельно по понедельникам – в местные исполнительные органы городов и районов;

      2) местными исполнительными органами городов и районов сводный отчет по своему региону еженедельно по вторникам - в государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мангистауской области";

      3) государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мангистауской области" представляет сводный отчет по области еженедельно по средам - в акимат Мангистауской области.

      8. При невыполнении запланированных работ при подготовке к отопительному сезону к отчету прилагаются:

      1) справка с указанием причин невыполнения;

      2) принимаемые меры по исправлению ситуации;

      3) новые сроки выполнения работ.

2. Подготовка к отопительному сезону

      9. Подготовка к отопительному сезону включает:

      1) анализ недостатков, выявленных в предыдущем отопительном сезоне, разработку и выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений;

      2) разработку планов подготовки к отопительному сезону;

      3) решение вопросов финансирования и заключение договоров с подрядными организациями; материально-техническое обеспечение ремонтных и строительно-монтажных работ;

      4) проведение необходимых ремонтных работ на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах, в том числе осмотры и испытания котлов, сосудов, трубопроводов;

      5) разработку графика отпуска тепла и гидравлического режима работы тепловых сетей;

      6) выполнение работ на инженерных сетях, в том числе связанных с реконструкцией, капитальным и текущим ремонтами, испытаниями и промывками;

      7) выполнение профилактических, плановых ремонтов на электроисточниках, теплоисточниках и инженерных сетях;

      8) проведение работ по подготовке зданий (домов), профилактике, ремонту и замене оборудования инженерных систем внутри зданий (домов);

      9) создание нормативных запасов основного и резервного топлива, а также аварийных запасов материально-технических ресурсов для устранения технологических аварий и ликвидации последствий стихийных бедствий на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;

      10) подготовку топливных складов, выполнение ремонта инженерного оборудования резервных топливных хозяйств, систем подготовки топлива, топливоподачи, удаления шлака и золы, железнодорожных и автомобильных подъездных путей, противопожарного хозяйства.

      10. Кооператив собственников квартир, кооператив собственников помещений, органы управления объектом кондоминиума:

      1) обеспечивают сохранность, безопасность, надлежащее техническое состояние и эксплуатацию внутридомовых инженерных сетей и сооружений, посредством которых предоставляются услуги по теплоснабжению, общедомовых приборов учета тепловой энергии в пределах границ раздела эксплуатационной ответственности;

      2) обеспечивают рациональное потребление услуг по теплоснабжению, используемых на общедомовые нужды, предотвращают потери на внутридомовых инженерных сетях и сооружениях;

      3) уведомляют поставщика услуг по теплоснабжению о случаях нарушения целостности пломб, установленных поставщиком услуг по теплоснабжению;

      4) собственными силами ликвидируют повреждения на внутридомовых инженерных сетях и сооружениях;

      5) допускают работников местных исполнительных органов, энергопередающей (или энергопроизводящей) и (или) энергоснабжающей организации в любое время суток для осмотра технического состояния тепловых сетей, теплопотребляющих установок и приборов коммерческого учета;

      6) привлекают третьих лиц для осуществления ремонтных и эксплуатационных работ по содержанию внутридомовых инженерных сетей и сооружений в надлежащем техническом состоянии, заключают и контролируют исполнение договоров с субъектом сервисной деятельности;

      7) организуют проведение собраний, письменных опросов собственников помещений (квартир);

      8) обеспечивают для всех собственников квартир (помещений), во всех доступных для обозрения местах, размещение на стендах информации об организациях (название, контактные телефоны, телефоны аварийных служб), осуществляющих обслуживание и ремонт помещения, а также общего имущества, и об организациях - поставщиках услуг по теплоснабжению;

      9) принимают меры по обеспечению бесперебойной работы санитарно-технического и инженерного оборудования объекта кондоминиума;

      10) уведомляют собственников квартир (помещений) об отключении, испытании или ином изменении режима работы инженерных сетей за двое суток, кроме случаев возникновения аварийных ситуаций.

      11. В границах охранных зон тепловых сетей без письменного согласия организаций, в ведении которых находятся эти сети, не допускается:

      1) производить строительные, монтажные и земляные работы любых объектов и сооружений;

      2) осуществлять погрузочно-разгрузочные работы, устраивать различного рода площадки, стоянки автомобильного транспорта, обертывать сети разными материалами;

      3) сооружать ограждения и заборы;

      4) проводить поисковые и другие работы, связанные с устройством скважин и шурфов;

      5) совершать проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без него от поверхности дороги или земли более 4,5 метра (под надземными трубопроводами, проложенными над автодорогами на эстакадах).

      При совпадении охранных зон тепловых сетей с полосами отвода железных и автомобильных дорог, охранными зонами других трубопроводов, линий связи, телекоммуникаций, кабелей и других объектов проведение работ, связанных с эксплуатацией этих объектов, на совпадающих участках территорий осуществляется заинтересованными организациями по согласованию между ними.

      Организации, юридические и физические лица в охранных зонах тепловых сетей и вблизи них выполняют требования работников организаций, в ведении которых находятся тепловые сети, направленные на обеспечение их сохранности и для предотвращения несчастных случаев.

      12. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с порядком ликвидации аварийных ситуаций и с учетом регламента взаимодействия теплоснабжающих, теплопередающих и теплопотребляющих организаций, ремонтно-строительных, транспортных организаций и других служб.

      13. Организации, эксплуатирующие тепловые сети, производят в охранных зонах этих сетей работы, необходимые для ремонта тепловых сетей.

      Работы по предотвращению аварий или ликвидации их последствий на тепловых сетях производятся в любое время года без согласия землепользователей, но с уведомлением о проводимых работах.

      После выполнения указанных работ организации, в ведении которых находятся тепловые сети, приводят земельные участки в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

      По завершении работ организация, производящая ремонтные работы, убирает все механизмы, материалы, временные знаки, конусы, барьеры, восстанавливает дорожное покрытие и инженерное обустройство дороги.

      Приемка выполненных восстановительных работ на дорогах осуществляется дорожными органами с участием организации-подрядчика и оформляется двусторонним актом.

      14. Эксплуатация и проведение ремонтных работ на теплоисточниках и теплосетях осуществляется в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

      15. Работы по реконструкции и капитальному ремонту теплоисточников и тепловых сетей производятся в межотопительный период по графикам производства работ, согласованным с местными исполнительными органами.

      При этом принимаются меры по обеспечению электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения зданий (жилых домов) в соответствии с условиями договора на пользование тепловой энергией.

      16. Плановый ремонт источников теплоснабжения и тепловых сетей, а также проведение испытаний тепловых сетей осуществляются в соответствии с графиками, согласованными с местными исполнительными органами.

      17. Работы на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах рекомендуется выполнять в следующие сроки:

      1) необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период - ежегодно в срок до 1 сентября;

      2) необходимые для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума нагрузок – ежегодно в срок до 1 октября.

      Работы по ремонту и профилактике электрических, водопроводных и газовых коммуникаций, обеспечивающих источники теплоснабжения, рекомендуется закончить до 1 сентября.

      18. Работы по планово-предупредительному ремонту резервного топливного хозяйства рекомендуется завершить до 1 сентября.

      19. В осенне-зимний период норма эксплуатационного запаса топлива для энергопроизводящих организаций, работающих на газообразном топливе, у которых твердое топливо и (или) мазут является:

      1) аварийным топливом, количество топлива на 5 суток;

      2) резервным топливом, количество топлива на 10 суток.

      20. Граница ответственности между потребителем и энергопередающей или энергоснабжающей организацией за состояние и обслуживание систем теплоиспользования определяется их балансовой принадлежностью или по согласованию и фиксируется в приложенном к договору на теплоснабжение акте эксплуатационной ответственности сторон.

      21. Трубопроводы тепловых сетей до ввода их в эксплуатацию после монтажа, капитального ремонта и реконструкции подвергаются гидропневматической промывке, опрессовке и дезинфекции.

      22. Готовность к отопительному сезону источников теплоснабжения, тепловых пунктов, тепловых сетей и в целом теплоснабжающих организаций определяется на заседании городских и районных штабов.

      Готовность источников теплоснабжения подтверждается при условии:

      1) выполнения плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования;

      2) готовности тепловых сетей и теплоисточников к работе в расчетном режиме;

      3) испытания резервных источников электроснабжения;

      4) окончания всех работ по отоплению, утеплению и освещению зданий и рабочих мест;

      5) выполнения мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, технологических схем и сооружений в условиях низких температур наружного воздуха;

      6) выполнения планов проверки устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики;

      7) укомплектованности рабочих мест обученным и аттестованным персоналом;

      8) выполнения плана по созданию запасов основного топлива и запасов резервного топлива в соответствии с проектом на источник теплоснабжения, проведения комплекса работ по подготовке к работе резервных топливных хозяйств;

      9) получения акта технического освидетельствования и испытаний оборудования;

      10) получения паспорта готовности к отопительному сезону объектов и оборудования к очередной работе в осенне-зимний период ежегодно до 1 ноября.

      Подготовку к отопительному сезону построенных котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов, насосных станций, систем центрального отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых в эксплуатацию заказчиками (потребителями) и теплоснабжающими организациями, обеспечивают строительные (подрядные) организации.

      23. Перечень организационных мероприятий по подготовке инженерных сетей потребителей к отопительному сезону включает:

      1) назначение лица, ответственного за эксплуатацию инженерных сетей;

      2) подготовку лиц, ответственных за эксплуатацию инженерных сетей: проведение обучения и проверку знаний правил технической эксплуатации инженерных сетей, правил техники безопасности при эксплуатации инженерных сетей с обязательным участием представителя энергоснабжающих организаций;

      3) подготовку полного пакета технической документации;

      4) проведение проверки контрольно-измерительных приборов и приборов коммерческого учета;

      5) выполнение тепловой изоляции всех трубопроводов теплоснабжения и горячей воды в пределах подвальных и чердачных помещений;

      6) ремонт входных дверей подъездов и подвалов;

      7) закрытие окон чердаков и подвалов;

      8) восстановление двойного остекления окон лестничных клеток (при наличии);

      9) восстановление и включение в работу отопления лестничных клеток;

      10) организация по обеспечению утепления квартир жильцами;

      11) проведение ремонта помещения теплового пункта: побелка, покраска, обеспечение необходимого освещения и надежного запирания;

      12) восстановление теплоизоляции наружных трубопроводов и арматуры;

      13) проведение проверки и ремонта всей установленной запорной, регулирующей арматуры теплоиспользующих установок;

      14) проверка технических термометров, очистка гильзы с последующей заливкой технического масла;

      15) проведение наладочных мероприятий;

      16) установка опломбированных, проверенных монометров;

      17) проведение гидропневматической промывки с механической очисткой элементов систем теплопотребления и гидравлического испытания систем теплопотребления всех элементов на механическую прочность и гидравлическую плотность системы теплопотребления (гидравлическая опрессовка) проводится в присутствии представителей энергоснабжающей организации с составлением акта установленного образца;

      18) проверка сопротивления изоляции электропроводок зданий (домов);

      19) установка и проверка дроссельных устройств проводится в соответствии с нормативно-технической документацией и полученными расчетами в присутствии представителей энергоснабжающей организации;

      20) выполнение гидроизоляции всех трубопроводов теплоснабжения и горячей воды в подвальных и чердачных помещениях.

      24. Арендатор либо собственник подвальных помещений, по которым проходят транзитом инженерные коммуникации, обеспечивает свободный доступ (в любое время суток для производства аварийно-восстановительных работ) персонала эксплуатирующих организаций для выполнения работ по ремонту и обслуживанию инженерных сетей.

      25. Готовность жилых и общественных зданий к зимним условиям подтверждается паспортами готовности, которые оформляются до начала отопительного сезона ежегодно в срок до 1 октября на основании актов проверки готовности объектов теплоснабжающей организацией и актов проверок многоквартирных домов, оформленных по результатам весеннего и осеннего осмотров зданий и внутридомовых систем.

      26. Приемка систем теплопотребления после выполнения работ осуществляется теплоснабжающей организацией и оформляется актом технической готовности.

      Системы теплопотребления, не принятые по акту технической готовности, считаются неподготовленными к отопительному сезону и подлежат повторному техническому обследованию.

      Без оформления акта технической готовности объекта теплоснабжающей организацией включение системы теплопотребления не допускается.

      27. Не допускается подключение потребителей тепловой энергии к системам теплоснабжения, если отсутствует возможность энергоснабжающих и (или) энергопередающих организаций обеспечить теплоснабжение в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

      Потребительские свойства и режим предоставления тепловой энергии соответствуют требованиям, установленным действующей нормативно-технической документацией, при условии выполнения потребителем комплекса мероприятий по подготовке к отопительному сезону и оформления акта технической готовности, выданного энергоснабжающей и (или) энергопередающей организацией и получения заключения экспертной организации, кроме случаев плановых ремонтов, аварийно-восстановительных работ.

3. Опробование систем теплоснабжения

      28. Для проверки готовности источников теплоснабжения, тепловых сетей к началу отопительного сезона и выявления скрытых дефектов проводится опробование систем теплоснабжения.

      29. Включение оборудования теплоисточников и подключение зданий (домов) производится в следующем порядке:

      1) в первые сутки:

      на теплоисточниках выполняются работы по сборке схем теплофикационного оборудования, расконсервированию и опробованию оборудования, максимально допустимому заполнению баков-аккумуляторов, заполнению водой и постановке под давление подающего и обратного трубопровода тепловых сетей и установлению циркуляции;

      на внутридомовых системах производятся работы по установке пускового положения арматуры, заполнению подводящих трубопроводов и систем

      теплоснабжения водой, проверка наличия поверенных контрольно-измерительных приборов и регуляторов;

      2) начиная со вторых суток производится подключение зданий в строгом соответствии с графиком.

      30. Пуск и опробование магистральных и распределительных тепловых сетей производится пусконаладочной бригадой.

      До пуска проверяется исправность оборудования пускаемого участка сети, просматриваются акты испытаний, промывки и приемки.

      31. Выявленные в процессе опробования замечания по тепловым сетям, источникам теплоснабжения и потребителям устраняются до начала отопительного сезона.

4. Режим отопления

      32. Теплоснабжающим организациям рекомендуется разработать и согласовать до 1 сентября с местными исполнительными органами городов и районов графики опробования, подключения систем теплоснабжения и расчетные графики гидравлических и температурных параметров. Трубопроводы тепловых сетей обеспечивают потребителям теплоносителя подачу воды и пара, установленных параметров, в соответствии с заданным графиком.

      В графиках подключения соблюдается следующая очередность подключения потребителей:

      1) детские, лечебные и школьные учреждения, другие учебные заведения;

      2) жилые здания, гостиницы, общежития;

      3) общественные и бытовые здания, театры, дома культуры, административные здания, промышленные предприятия и прочие здания.

      При определении количества одновременно заполняемых внутридомовых сетей необходимо учитывать обеспеченность источников теплоснабжения хозяйственно-питьевой водой, производительность водоподготовки и подпиточных устройств.

      33. При средней температуре наружного воздуха +8°С и ниже в течение пяти суток или прогнозе о резком понижении температуры наружного воздуха акимы городов и районов соответствующим распоряжением объявляют о начале отопительного сезона.

      34. После подключения всех зданий (домов) эксплуатирующие организации проводят проверку состояния оборудования и первичную регулировку внутридомовых систем.

      35. Недостатки в работе источников теплоснабжения, тепловых сетей и внутридомовых систем, выявленные в процессе эксплуатации, устраняются до начала отопительного сезона.

      36. Во время отопительного сезона теплоснабжающая организация согласно договора на оказание услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии обеспечивает:

      1) предоставление равных условий для всех потребителей услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии;

      2) поддерживает на границе раздела балансовой принадлежности тепловых сетей параметры тепловой энергии, заданные Договором;

      3) заключает с потребителем договор на предоставление услуг по передаче и (или) распределению тепловой энергии;

      4) предоставляет потребителю услуги по передаче и (или) распределению тепловой энергии соответствующего качества в порядке и сроки, определенные условиями Договора.

      37. После объявления отопительного сезона:

      1) уточняется схема оповещения, устанавливается дежурство ответственных работников объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса области;

      2) приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады на предприятиях;

      3) персоналом организаций, эксплуатирующих здания (дома), организуется периодическая проверка и контроль за работой систем теплоносителя и состоянием утепления зданий;

      4) на источниках теплоснабжения проверяется работа резервного и аварийного оборудования, наличие основного и резервного топлива, инструмента, материалов и запасных частей.

      5) подготовку к отопительному сезону тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, насосных станций, систем центрального отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых в эксплуатацию специализированными организациями, обеспечивают строительные организации;

      6) все необходимые врезки в инженерные коммуникации выполняются до 1 октября соответствующего года. В отопительный период врезки в инженерные коммуникации не допускаются.

      38. С объявлением аварийной ситуации на теплоисточнике и тепловых сетях:

      1) на всех объектах жилищно-коммунального и энергетического комплекса вводится круглосуточное дежурство;

      2) по распоряжению акимов городов и районов на предприятиях и в организациях вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования в аварийных ситуациях.

      39. Необходимые мероприятия и действия персонала организаций, эксплуатирующих здания (дома), при усиленном и внерасчетном режимах указываются в соответствующих методиках организаций.

      Собственники инженерных сетей и коммуникаций, находящихся в зоне повреждения тепловых сетей, обеспечивают, при получении телефонограммы, в течение одного часа выезд своих представителей для согласования выполнения земляных работ.

5. Завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения в межотопительный период

      40. При средней температуре наружного воздуха +8°С и выше в течение пяти суток или прогнозе о резком повышении температуры наружного воздуха акимы городов и районов соответствующим распоряжением объявляют о завершении отопительного сезона.

      41. После окончания отопительного сезона организации, эксплуатирующие здания (дома), отключают систему центрального отопления и обеспечивают работу систем горячего водоснабжения по летней схеме.

      42. В межотопительный период теплоснабжающие организации обеспечивают горячее водоснабжение потребителей по утвержденной схеме работы оборудования источников тепла и тепловых сетей. Температура воды, подаваемой к границе балансовой принадлежности, отвечает требованиям технических и санитарных норм. Не допускаются перерывы в подаче горячей воды больше сроков, установленных графиками, согласованными с местными исполнительными органами, на время, необходимое для ремонта тепловых сетей, оборудования на источниках теплоснабжения, подготовки элеваторных узлов, автоматизированных тепловых пунктов и внутридомовых систем.

      43. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления рекомендуется производить одновременно до 1 сентября. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, - 14 календарных дней.

      44. В случаях, неурегулированных настоящими Правилами, следует руководствоваться нормами действующего законодательства Республики Казахстан.

6. Ответственность за нарушение Правил

      45. Ответственность услугодателей и потребителей за нарушение Правил определяется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.