Об утверждении Методики определения объемов субсидирования расходов перевозчиков, связанных с осуществлением железнодорожных пассажирских перевозок

Утративший силу

Постановление акимата Актюбинской области от 29 марта 2018 года № 154. Зарегистрировано Департаментом юстиции Актюбинской области 11 апреля 2018 года № 5907. Утратило силу постановлением акимата Актюбинской области от 5 июля 2023 года № 173

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Актюбинской области от 05.07.2023 № 173 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике", постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 июля 1997 года № 1114 "Об утверждении Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта", акимат Актюбинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      Сноска. Преамбула – в редакции постановления акимата Актюбинской области от 03.04.2019 № 126 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемую Методику определения объемов субсидирования расходов перевозчиков, связанных с осуществлением железнодорожных пассажирских перевозок.

      2. Государственному учреждению "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Актюбинской области" в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего постановления в Департаменте юстиции Актюбинской области;

      2) направление настоящего постановления на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Актюбинской области.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Актюбинской области Туленбергенова С.Т.

      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования.

      Аким Актюбинской области Б. Сапарбаев

  Утверждена
постановлением акимата
Актюбинской области
от 29 марта 2018 года
№ 154

Методика определения объемов субсидирования расходов перевозчиков, связанных с осуществлением железнодорожных пассажирских перевозок

1. Общие положения

      1. Настоящая Методика определения объемов субсидирования расходов перевозчиков, связанных с осуществлением железнодорожных пассажирских перевозок (далее – Методика) разработана в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 июля 1997 года № 1114 "Об утверждении Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта", приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 167 "Об утверждении методики определения объемов долгосрочного субсидирования расходов перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям", зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11541 и устанавливает принципы экономической целесообразности и порядок расчета объемов субсидирования пассажирских перевозок железнодорожным транспортом на возмещение расходов, возникающих при осуществлении перевозок.

      Сноска. Пункт 1 изложен в новой редакции на русском языке, текст на казахском языке не меняется постановлением акимата Актюбинской области от 03.04.2019 № 126 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. В целях применения настоящей Методики используются следующие понятия:

      1) доходы от перевозок пассажиров по железнодорожным сообщениям – денежные поступления от перевозки пассажиров железнодорожным транспортом;

      2) пробег вагона – показатель, измеряемый в вагоно-километрах, исчисляется как произведение количества вагонов на расстояние перевозок (количеством километров) от станции отправления до станции назначения и обратно;

      3) пассажирооборот – показатель, отражающий объем перевозок пассажиров в пассажиро-километрах, исчисляется как произведение количества пассажиров на расстояние перевозок;

      4) средняя дальность поездки – определяется отношением пассажиро-километров на число отправленных пассажиров;

      5) иная деятельность – оказание перевозчиком иных услуг, не связанных с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом;

      3. Методика применяется исполнительным органом, уполномоченным акиматом Актюбинской области на организацию пассажирских перевозок железнодорожным транспортом (далее – исполнительный орган) для определения необходимого объема субсидий по каждому железнодорожному сообщению, выставленному на конкурс.

2. Основания расчетов

      4. Услуги по перевозке пассажиров состоят из групп операций, выполняемых перевозчиками:

      1) по обслуживанию пассажиров (содержание персонала, занятого обслуживанием пассажиров, стоимость справочно-информационных услуг);

      2) по обслуживанию производственных зданий, сооружений и оборудования пассажирского хозяйства, связанных с перевозками: услуги по обеспечению деятельности вокзалов для пассажиров;

      3) амортизация (износ) производственных основных средств пассажирского хозяйства;

      4) капитальный ремонт производственных основных средств пассажирского хозяйства;

      5) текущий ремонт производственных зданий, сооружений, оборудования и инвентаря пассажирского хозяйства;

      6) по обслуживанию вагонов в пассажирских поездах;

      7) по обслуживанию вагонов в пассажирских поездах: прочее (заработная плата проводников, социальный налог и социальные отчисления);

      8) по экипировке пассажирских вагонов водой и топливом;

      9) по ассенизаторской очистке биотуалетов;

      10) амортизационные отчисления прямо задействованных активов в оказании услуг по перевозке пассажиров;

      11) по капитальному и деповскому ремонтам собственного подвижного состава в объемах, определяемых Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, утвержденной протокольным решением Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств от 21-22 мая 2009 года № 50 (далее – Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации);

      12) по техническому обслуживанию и отцепочным ремонтам подвижного состава в объемах, определяемых Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации;

      13) по стирке, ремонту и дезинфекции постельных принадлежностей и мягкого съемного инвентаря;

      14) по приобретению и содержанию инвентаря и оборудования для пассажирских вагонов;

      15) по снабжению вагонов постельным бельем, мягким и другим инвентарем;

      16) общедорожные расходы (услуги магистральной железнодорожной сети и локомотивной тяги в пределах территории Республики Казахстан, арендная плата за арендованные вагоны);

      17) по работе электросекций и дизельных поездов;

      18) по подготовке в рейс и сопровождению электросекций и дизельных поездов;

      19) амортизация (износ) электросекций и дизельных поездов;

      20) по капитальному ремонту электросекций и дизельных поездов в объемах, определяемых Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации;

      21) по техническому обслуживанию электросекций и дизельных поездов в объемах, определяемых Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации.

3. Определение объема эксплуатационных показателей

      5. Объем услуг по осуществлению пассажирских перевозок характеризуется показателями: перевезено пассажиров, пассажирооборот, пробег вагонов по магистральным железнодорожным путям.

      Расчет пробега вагона производится из следующих составляющих:

      1) расстояние маршрута курсирования пассажирского поезда на всем пути следования и в границах Республики Казахстан (определяется по расписанию движения поездов);

      2) количество вагонов в составе, определяемое на основании анализа пассажирских перевозок (населенность).

      Расчет пробега вагонов подразделяется по типам вагонов.

      6. Прогнозируемый объем пробега вагонов пассажирского поезда рассчитывается по формуле:

      Vваг-км.=2S*Nваг.*Nрейс

      где:

      Vваг-км. – прогнозируемый объем пробега вагонов пассажирского поезда;

      2S – расстояние туда и обратно, км;

      Nваг – количество вагонов в составе;

      Nрейс – периодичность курсирования поезда в планируемом периоде.

      Расчет прогнозируемого пассажирооборота определяется умножением суммы пробега вагонов на среднюю населенность по предыдущему году с учетом планируемого роста или снижения по программам развития железнодорожного транспорта:

      Vпасс/км=Vваг.км*p

      где:

      Vпасс/км – прогнозируемый пассажирооборот, пассажиро-километры;

      p – средняя населенность по предыдущему году.

      Пассажирооборот планируется по типам вагонов.

      Средняя населенность на планируемый период рассчитывается с учетом следующего:

      1) в случае, если по анализу прошлого периода средняя населенность превысила 50 % наполняемости вагона пассажирского поезда на всем пути следования, для определения планируемого пассажирооборота наполняемость вагона устанавливается исходя из фактической средней населенности по прошлому периоду, но не менее 60 % с учетом планируемого роста или снижения перевозок пассажиров в соответствии с программами развития железнодорожного транспорта;

      2) в случае, если по анализу прошлого периода средняя населенность не превысила 50 % наполняемости вагона пассажирского поезда на всем пути следования, для определения планируемого пассажирооборота наполняемость вагона устанавливается исходя из фактической средней населенности по прошлому периоду, но не менее 20 % с учетом планируемого роста или снижения перевозок пассажиров в соответствии с программами развития железнодорожного транспорта;

      3) в случае, если по анализу прошлого периода средняя населенность не превысила 35 % наполняемости электро-дизель поезда на всем пути следования, для определения планируемого пассажирооборота наполняемость вагона устанавливается исходя из фактической средней населенности по прошлому периоду, но не менее 10 % с учетом планируемого роста или снижения перевозок пассажиров в соответствии с программами развития железнодорожного транспорта.

      Фактическими данными (населенность, пассажирооборот, средняя дальность) по прошлому периоду, используемыми при расчете планируемого пассажирооборота и показателя "перевезено пассажиров", являются данные документа Национального оператора инфраструктуры.

      Показатель "перевезено пассажиров" определяется по следующей формуле:

      Vперев=Vпасс/км/Sср.дал.

      где:

      Vперев – количество перевезено пассажиров;

      Vпасс/км – прогнозируемый пассажирооборот;

      Sср.дал. – средняя дальность поездки пассажира по предыдущему году.

4. Формирование доходов и расходов перевозчика

      7. Доход перевозчика складывается из суммы денежных поступлений в предыдущем периоде от перевозки пассажиров, суммы дополнительных доходов от иной деятельности в размере 1% от суммы доходов от перевозки пассажиров по поезду соответствующего типа вагона, поезда и определяется по формуле:

      Dперевоз=Dпроезд+Dдоп.дох.

      где:

      Dперевоз–доходы от перевозки пассажиров;

      Dпроезд – сумма доходов от перевозки пассажиров по поезду соответствующего типа вагона, поезда;

      Dдоп.дох. – дополнительные доходы от иной деятельности в размере 1 % от суммы доходов от перевозки пассажиров по поезду соответствующего типа вагона, поезда на плановый период;

      Формирование доходных поступлений зависит от типа вагонов, категории поезда, вида сообщения, дальности поездки, объемов перевезенных пассажиров и пассажирооборота.

      Доходы от перевозки пассажиров (стоимость проезда) в пассажирском и скором поездах, состоят из билетной и плацкартной частей.

      Расчет дохода от перевозки пассажиров по определенному маршруту и типам вагонов определяется по формуле:

      Dпроезд=[(Di-1 проезд/kндс)/VWi-1 пасс/км]*VQiпасс/км

      где:

      Dпроезд – сумма доходов от перевозки пассажиров по поезду соответствующего типа вагона, поезда;

      Di-1 проезд – сумма доходных поступлений по билетам в границах Республики Казахстан и по плацкартам на всем пути следования соответствующего типа вагона, поезда по данным автоматизированной системы управления "Экспресс-3" за предыдущий период;

      VWi-1 пасс/км – сумма пассажирооборота в границах Республики Казахстан соответствующего типа вагона, поезда за предыдущий период;

      VQiпасс/км – сумма пассажирооборота в границах Республики Казахстан соответствующего типа вагона, поезда на планируемый период;

      kндс – коэффициент налога на добавленную стоимость согласно Налогового законодательства Республики Казахстан.

      Для определения планируемых объемов перевозок пассажиров и пассажирооборота, при назначении нового поезда:

      показатель "средняя дальность" перевозки определяется как половина протяженности пути перевозки;

      показатель "Населенность" определяется как 50% наполняемости от количества предлагаемых мест в соответствии с планируемой составностью.

      При назначении нового поезда расчет дохода от перевозок пассажиров определяется через среднюю дальность поездки пассажира:

      Dпроезд=[(Pпроезд / kндс)*V iперев/VW iпасс/км]*VQ iпасс/км

      где:

      Dпроезд – сумма доходов от перевозки пассажиров по поезду соответствующего типа вагона, поезда;

      Pпроезд – средняя стоимость проезда по билетам в границах Республики Казахстан, установленная в зависимости от средней дальности перевозки пассажира в соответствующем типе вагона;

      Viперев – количество перевезенных пассажиров в границах Республики Казахстан соответствующего типа вагона, поезда на планируемый период;

      VWiпасс/км – сумма пассажирооборота в границах Республики Казахстан соответствующего типа вагона, поезда за предыдущий период;

      VQiпасс/км – сумма пассажирооборота в границах Республики Казахстан соответствующего типа вагона, поезда на планируемый период.

      Дебетовая сальдо по налогу на добавленную стоимость признается доходом.

      Сноска. Пункт 7 изложен в новой редакции на казахском языке, текст на русском языке не меняется постановлением акимата Актюбинской области от 03.04.2019 № 126 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      8. Порядок формирования расходов производится на каждый маршрут пассажирского поезда с учетом производственно-технологических факторов.

      Rперевозчика = Rмжс + Rлок + Rаренда вагона + Rпер.пасс.

      где:

      Rперевозчика – расходы перевозчика, включенные в полную себестоимость;

      Rмжс – расходы за услуги пользования магистральной железнодорожной сетью;

      Rлок – расходы за услуги предоставления локомотивной тяги;

      Rаренда вагона – расходы за услуги предоставления вагонов в аренду;

      Rпер.пасс. – расходы перевозчика, связанные с перевозкой пассажиров,

      включая расходы периода.

5. Определение возмещаемых расходов

      9. Объем субсидирования рассчитывается путем разницы доходов и расходов, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по железнодорожным сообщениям, предусмотренных настоящей Методикой.

      10. В случае непокрытия расходов перевозчика, с учетом выделенных субсидий, объем субсидирования рассчитывается путем разницы доходов и расходов с учетом временного понижающего коэффициента к тарифам на услуги магистральной железной дороги в соответствии с рекомендациями бюджетной комиссии.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.