О внесении изменений в совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 23 ноября 2018 года № 453 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2018 года № 77 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов при проведении операций по недропользованию в области углеводородов, добычи урана"

Новый

Совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 12 июля 2019 года № 244 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 июля 2019 года № 64. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 июля 2019 года № 19050

      ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Внести в совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 23 ноября 2018 года № 453 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2018 года № 77 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов при проведении операций по недропользованию в области углеводородов, добычи урана" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17797, опубликован 30 ноября 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения:

      в Критериях оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов, утвержденных указанным совместным приказом:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. В Критериях используются следующие понятия:

      1) незначительные нарушения – нарушения, связанные с:

      отсутствием утвержденного плана геолого-технических мероприятий по обеспечению норм отбора жидкости из скважин и эксплуатационного объекта в целом;

      несоблюдением требований по хранению недропользователями на протяжении всего периода эксплуатации объекта информации о проведенных ремонтных работах, их содержании, межремонтном периоде работы оборудования и скважин, а также технико-экономической эффективности выполненных работ;

      отсутствием приказа недропользователя с решением о консервации или ликвидации технологических объектов;

      несоблюдением требования по направлению недропользователем в уведомительном порядке в компетентный орган анализа разработки месторождения углеводородов;

      несоблюдением требования по направлению ежегодно в уполномоченный орган в области углеводородов отчетов о выполнении программ развития переработки сырого газа;

      несоблюдением требования по самостоятельному тестированию каждого продуктивного пласта при опробовании пласта и испытании скважин;

      несоблюдением требования по испытанию объектов в скважине при выделении в разрезе поисковых или оценочных скважин продуктивных пластов (объектов испытания в скважине) на срок, установленный проектом разведочных работ, но не более 90 (девяносто) дней для каждого объекта испытания с проведением комплекса промыслово-геологических и гидродинамических исследований;

      отсутствием в технологическом режиме работы скважин технологической нормы отбора жидкости – для каждой добывающей скважины и объема нагнетаемого вытесняющего агента (приемистость) – для каждой нагнетательной скважины;

      несоблюдением требования по проведению комплекса исследований по каждому эксплуатационному объекту (определение компонентного состава пластового флюида, вязкости, плотности, давления насыщения, газосодержания, объемного коэффициента, составов выделившегося газа и дегазированной нефти, а также зависимости газосодержания, объемного коэффициента и плотности пластового флюида от давления) в соответствии с графиком отбора глубинных проб нефти/газоконденсата из скважин с учетом ввода в эксплуатацию новых скважин и равномерного распределения их по площади залежи;

      несоблюдением требования по проведению мониторинга эксплуатационных объектов при разработке газовых и газоконденсатных месторождений, при освоении скважин и перед пуском их в эксплуатацию после остановок или периода консервации;

      несоблюдением требования по отражению в балансе запасов газа потерь газа с объяснением их причин;

      несоблюдением требований к формированию конкурсной комиссии в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов;

      несоблюдением требований к размещению объявления о проведении открытого конкурса и конкурсной документации в реестре (системе) в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов;

      несоблюдением требований к обеспечению конкурсной заявки в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов;

      2) значительные нарушения – нарушения, связанные с:

      несоблюдением обязывающей нормы Кодекса;

      отсутствием информации Центральной комиссии по разведке и разработке месторождений углеводородов Республики Казахстан, рабочей группы по выработке предложений по утверждению Программ развития переработки сырого газа о нарушениях требований законодательства Республики Казахстан в области недропользования и проектных документов;

      отсутствием информации о непринятых недропользователем на баланс ранее пробуренных скважин;

      отсутствием информации от диспетчера (юридическое лицо, находящееся в ведении уполномоченного органа в области углеводородов и осуществляющее ведение единой базы данных) о непредставлении 20 и более раз за анализируемый период отчетов согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 25, 26, 27 к приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 23 мая 2018 года № 203 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17036), повлекшее представление в уполномоченный орган неполной ежегодной информации по результатам мониторинга и анализа отчетов;

      отсутствием подтвержденной информации от структурных подразделений уполномоченного органа в области углеводородов либо его подведомственной организации об отсутствии Программы развития переработки сырого газа и (или) о проведении недропользователем закупа товаров, работ и услуг, не предусмотренных в годовой (на один финансовый год) и среднесрочной (на пять финансовых лет) программах закупа товаров, работ и услуг;

      3) риск при проведении операций по недропользованию в области углеводородов – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий, вероятность снижения развития нефтегазового сектора, не достижения запланированного уровня добычи нефти и газа;

      4) грубые нарушения – нарушения, связанные с наличием информации по сжиганию газа без разрешения уполномоченного органа по результатам анализа отчетов о фактической ежемесячной добыче попутного и природного газа, об ежемесячной информации по движению попутного и природного газа, об ежегодной информации по плану добычи попутного и природного газа, а также отчета о выполнении программы развития переработки сырого газа;

      несоблюдением запрещающей нормы Кодекса;

      наличием трех подтвержденных фактов жалоб или обращений в анализируемом периоде касательно нарушения требований порядка приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг при проведении операций по разведке и (или) добыче углеводородов;

      5) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимых органом контроля с целью назначения проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

      6) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;";

      в приложении 1 к указанным Критериям:

      строки, порядковые номера 10, 12, 25, 31, 36, 37, 43, 44, 47, 48, 56, 60, 68, 70, 77, 79, 81, 85, 87, 88, 89 изложить в следующей редакции:

      "

10

Соблюдение требования по обустройству месторождения: строительство промысловых и иных объектов, необходимых для добычи, подготовки, хранения и транспортировки углеводородов от места добычи и хранения до места перевалки в магистральный трубопровод и (или) на другой вид транспорта в соответствии с техническими проектными документами, разработанными на основе проекта пробной эксплуатации и (или) проекта разработки месторождения

Значительное

      ,

12

Соблюдение требования по проведению добычи методами и способами, исключающими потери углеводородов, не предусмотренные базовым проектным документом, в соответствии с положительной практикой пользования недрами

Значительное

      ,

25

Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области углеводородов нижеперечисленных отчетов по установленным законодательством формам и порядку посредством единой государственной системы управления недропользованием с удостоверенной электронной цифровой подписью первого руководителя или уполномоченного представителя:
1) о приобретенных товарах, работах и услугах, а также объеме местного содержания в них;
2) о местном содержании в кадрах;
3) о расходах по финансированию обучения казахстанских кадров;
4) о расходах на научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы;
5) об исполнении лицензионно-контрактных условий;
6) о составе лиц и (или) организаций, прямо или косвенно контролирующих недропользователя;
7) об ежесуточной информации по добыче и сдаче нефти и газового конденсата;
8) об ежемесячной информации по добыче нефти, газового конденсата и стадиям разработки по месторождениям (скважинам);
9) о фактической ежемесячной добыче и сдаче нефти, газового конденсата;
10) об ежемесячной информации по балансу нефти;
11) об ежемесячной информации по ценам на нефть компании;
12) об ежемесячной информации по добыче, сдаче и остаткам нефти и газового конденсата по получателям;
13) об ежегодной информации по плану добычи и сдачи нефти и газового конденсата;
14) об ежесуточной информации по добыче попутного и природного газа;
15) о фактической ежемесячной добыче попутного и природного газа;
16) об ежемесячной информации по движению попутного и природного газа;
17) об ежегодной информации по плану добычи попутного и природного газа

Значительное

      ,

31

Соблюдение требования по направлению недропользователем в уведомительном порядке в компетентный орган анализа разработки месторождения углеводородов

Незначительное

      ,

36

Наличие утвержденной уполномоченным органом в области углеводородов программы развития переработки сырого газа

Значительное

      ,

37

Соблюдение требования по направлению ежегодно в уполномоченный орган в области углеводородов отчетов о выполнении программ развития переработки сырого газа

Незначительное

      ,

43

Соблюдение требования по самостоятельному тестированию каждого продуктивного пласта при опробовании пласта и испытании скважин

Незначительное

      ,

44

Соблюдение требования по испытанию объектов в скважине при выделении в разрезе поисковых или оценочных скважин продуктивных пластов (объектов испытания в скважине) на срок, установленный проектом разведочных работ, но не более 90 (девяносто) дней для каждого объекта испытания с проведением комплекса промыслово-геологических и гидродинамических исследований

Незначительное

      ,

47

Недопущение необоснованного выпуска газа из газовой шапки и разгазирование нефти в пластовых условиях, приводящие к снижению коэффициента извлечения основной продукции (жидких углеводородов)

Значительное

      ,

48

Недопущение эксплуатации добывающих скважин с забойными давлениями ниже предусмотренных в проектных документах

Значительное

      ,

56

Наличие в технологическом режиме работы скважин технологической нормы отбора жидкости – для каждой добывающей скважины и объема нагнетаемого вытесняющего агента (приемистость) – для каждой нагнетательной скважины

Незначительное

      ,

60

Соблюдение требования по проведению комплекса исследований по каждому эксплуатационному объекту (определение компонентного состава пластового флюида, вязкости, плотности, давления насыщения, газосодержания, объемного коэффициента, составов выделившегося газа и дегазированной нефти, а также зависимости газосодержания, объемного коэффициента и плотности пластового флюида от давления) в соответствии с графиком отбора глубинных проб нефти/газоконденсата из скважин с учетом ввода в эксплуатацию новых скважин и равномерного распределения их по площади залежи

Незначительное

      ,

68

Соблюдение требования по проведению мониторинга эксплуатационных объектов при разработке газовых и газоконденсатных месторождений, при освоении скважин и перед пуском их в эксплуатацию после остановок или периода консервации

Незначительное

      ,

70

Соблюдение требования по отражению в балансе запасов газа потерь газа с объяснением их причин

Незначительное

      ,

77

Соблюдение требований к формированию конкурсной комиссии в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов

Незначительное

      ,

79

Соблюдение требований к размещению объявления о проведении открытого конкурса и конкурсной документации в реестре (системе) в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов

Незначительное

      ,

81

Соблюдение требований к обеспечению конкурсной заявки в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов

Незначительное

      ,

85

Наличие информации Центральной комиссии по разведке и разработке месторождений углеводородов Республики Казахстан, рабочей группы по выработке предложений по утверждению Программ развития переработки сырого газа о нарушениях требований законодательства Республики Казахстан в области недропользования и проектных документов

Значительное

      ,

87

Наличие информации о непринятых недропользователем на баланс ранее пробуренных скважин

Значительное

      ,

88

Наличие информации от диспетчера (юридическое лицо, находящееся в ведении уполномоченного органа в области углеводородов и осуществляющее ведение единой базы данных) о непредставлении 20 и более раз за анализируемый период нижеуказанных отчетов по установленным законодательством формам и порядку, повлекших представление в уполномоченный орган неполной ежегодной информации по результатам мониторинга и анализа отчетов:
1) о приобретенных товарах, работах и услугах, а также объеме местного содержания в них;
2) о местном содержании в кадрах;
3) о расходах по финансированию обучения казахстанских кадров;
4) о расходах на научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы;
5) об исполнении лицензионно-контрактных условий;
6) о составе лиц и (или) организаций, прямо или косвенно контролирующих недропользователя;
7) об ежемесячной информации по добыче нефти, газового конденсата и стадиям разработки по месторождениям (скважинам);
8) о фактической ежемесячной добыче и сдаче нефти, газового конденсата;
9) об ежемесячной информации по балансу нефти;
10) об ежемесячной информации по ценам на нефть компании;
11) об ежемесячной информации по добыче, сдаче и остаткам нефти и газового конденсата по получателям;
12) об ежегодной информации по плану добычи и сдачи нефти и газового конденсата;
13) о фактической ежемесячной добыче попутного и природного газа;
14) об ежемесячной информации по движению попутного и природного газа;
15) об ежегодной информации по плану добычи попутного и природного газа

Значительное

      ,

89

Наличие подтвержденной информации от структурных подразделений уполномоченного органа в области углеводородов либо его подведомственной организации об отсутствии Программы развития переработки сырого газа и (или) о проведении недропользователем закупа товаров, работ и услуг, не предусмотренных в годовой (на один финансовый год) и среднесрочной (на пять финансовых лет) программах закупа товаров, работ и услуг

Значительное

      ";

      строки, порядковые номера 86 и 90, исключить.

      2. Департаменту государственного контроля в сферах углеводородов и недропользования Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр энергетики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.