В соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 21 Закона Республики Казахстан "О противодействии коррупции" ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула – в редакции приказа Председателя Агентства РК по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) от 16.06.2023 № 192 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования),1. Утвердить прилагаемые Правила проведения антикоррупционного мониторинга.
2. Признать утратившим силу приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 13 "Об утверждении Правил проведения антикоррупционного мониторинга" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14431, опубликован 6 декабря 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет").
3. Департаменту превенции Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы).
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Председатель | А. Шпекбаев |
Утверждены приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) от 28 января 2020 года № 22 |
Правила проведения антикоррупционного мониторинга
Сноска. Правила – в редакции приказа Председателя Агентства РК по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) от 16.06.2023 № 192 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования),
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения антикоррупционного мониторинга (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 21 Закона Республики Казахстан "О противодействии коррупции" и определяют порядок проведения антикоррупционного мониторинга субъектами противодействия коррупции.
2. Антикоррупционный мониторинг проводится уполномоченным органом по противодействию коррупции (далее – уполномоченный орган), его территориальными подразделениями и иными субъектами противодействия коррупции.
3. Иные субъекты противодействия коррупции – государственные органы, субъекты квазигосударственного сектора, общественные объединения, а также иные физические и юридические лица.
4. Целью антикоррупционного мониторинга является оценка правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции.
5. Действие настоящих Правил не распространяется на деятельность специальных государственных органов.
6. Предметом антикоррупционного мониторинга является информация, касающаяся эффективности антикоррупционной политики, состояния правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции, а также восприятия и оценки уровня коррупции обществом.
7. Источниками для проведения антикоррупционного мониторинга являются:
1) данные органов правовой статистики;
2) обращения физических и юридических лиц по вопросам противодействия коррупции;
3) сведения неправительственных и международных организаций;
4) данные социологических опросов по вопросам противодействия коррупции;
5) публикации в средствах массовой информации;
6) иные не запрещенные законом источники информации.
Глава 2. Порядок проведения антикоррупционного мониторинга
8. Антикоррупционный мониторинг проводится путем сбора, обработки, обобщения, анализа и оценки информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил.
9. Антикоррупционный мониторинг делится на следующие виды:
1) комплексный;
2) тематический.
10. Комплексный антикоррупционный мониторинг проводится уполномоченным органом и его территориальными подразделениями.
При проведении комплексного антикоррупционного мониторинга оценивается правоприменительная практика по вопросам противодействия коррупции в различных сферах деятельности, в том числе деятельность двух и более государственных органов, организаций и/или субъектов квазигосударственного сектора.
Задачами комплексного антикоррупционного мониторинга являются:
1) определение сфер деятельности, наиболее подверженных коррупционным проявлениям;
2) оценка эффективности антикоррупционных мер, принимаемых государственными органами, организациями, субъектами квазигосударственного сектора;
3) анализ восприятия и оценки уровня коррупции обществом.
11. Тематический антикоррупционный мониторинг проводится уполномоченным органом, его территориальными подразделениями и иными субъектами противодействия коррупции.
При проведении тематического антикоррупционного мониторинга оценивается правоприменительная практика по вопросам противодействия коррупции в определенной сфере деятельности, конкретном государственном органе, организации или субъекте квазигосударственного сектора.
Задачей тематического антикоррупционного мониторинга является изучение проблемных вопросов, способствующих проявлениям коррупции в определенной сфере, конкретном государственном органе, организации или субъекте квазигосударственного сектора.
12. При необходимости решением руководителя уполномоченного органа или его территориального подразделения создается рабочая группа для проведения антикоррупционного мониторинга с привлечением представителей общественности и экспертного сообщества (по согласованию).
13. Уполномоченный орган и его территориальные подразделения проводят антикоррупционный мониторинг в следующие сроки:
1) комплексный антикоррупционный мониторинг – не реже одного раза в год;
2) тематический антикоррупционный мониторинг – на постоянной основе.
14. Иные субъекты противодействия коррупции проводят тематический антикоррупционный мониторинг по собственной инициативе, в любое время в следующем порядке:
1) сбор и обобщение из открытых источников информации, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил;
2) изучение и анализ собранной информации;
3) определение проблемных вопросов, способствующих проявлениям коррупции в определенной сфере деятельности, конкретном государственном органе, организации или субъекте квазигосударственного сектора;
4) формирование результата антикоррупционного мониторинга с выработкой предложений по повышению эффективности деятельности государственных органов, организаций и/или субъектов квазигосударственного сектора по противодействию коррупции.
Глава 3. Результаты антикоррупционного мониторинга
15. По итогам комплексного и тематического антикоррупционного мониторинга формируется аналитический отчет по форме, согласно приложению к настоящим Правилам, отражающий результаты антикоррупционного мониторинга и решение в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.
16. По результатам антикоррупционного мониторинга формируется решение, которое включает:
1) оценку эффективности антикоррупционных мер и предложения по повышению эффективности деятельности государственных органов, организаций и/или субъектов квазигосударственного сектора по противодействию коррупции;
2) рекомендации о проведении анализа коррупционных рисков в деятельности государственных органов, организаций и/или субъектов квазигосударственного сектора.
17. Аналитический отчет по итогам антикоррупционного мониторинга, проведенного территориальными подразделениями уполномоченного органа и иными субъектами противодействия коррупции, направляется в заинтересованное территориальное подразделение центрального государственного органа, местный исполнительный орган, государственную организацию или субъект квазигосударственного сектора для рассмотрения решения, принятого в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, а также в уполномоченный орган для обобщения.
18. Уполномоченный орган на постоянной основе рассматривает и анализирует направляемые его территориальными подразделениями и иными субъектами противодействия коррупции аналитические отчеты по итогам антикоррупционного мониторинга.
19. Аналитический отчет по итогам комплексного антикоррупционного мониторинга размещается на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа.
20. Аналитический отчет по итогам антикоррупционного мониторинга, проведенного уполномоченным органом, направляется в заинтересованные государственные органы, организации, субъекты квазигосударственного сектора.
21. Итоги антикоррупционного мониторинга могут быть рассмотрены на заседаниях консультативно-совещательных органов по противодействию коррупции, общественных советов, образуемых государственными органами и субъектами квазигосударственного сектора.
Приложение к Правилам проведения антикоррупционного мониторинга |
|
Форма |
Аналитический отчет по итогам антикоррупционного мониторинга
__________________________________________________________
(вид антикоррупционного мониторинга)
I. Вводная часть
1. Наименование сфер(ы) деятельности, в которых(ой) проводился
антикоррупционный мониторинг/наименование государственного(ой,ых) органа(ов),
организации(й) и/или субъекта(ов) квазигосударственного сектора, по деятельности
которого(ой,ых) проводился антикоррупционный мониторинг:
______________________________________________________________________.
2. Антикоррупционный мониторинг проведен: физическое/юридическое лицо,
адрес электронной почты, номер телефона
______________________________________________________________________.
3. Период проведения антикоррупционного мониторинга:
начат ______ закончен ______.
II. Информационно-аналитическая часть
Количественные и качественные показатели, характеризующие состояние и причины
возникновения коррупции в деятельности государственных органов, организаций,
субъектов квазигосударственного сектора.
III. Заключительная часть
Выводы. Количественные и/или качественные показатели, позволяющие замерить
эффективность правоприменительной практики по противодействию коррупции,
и решение в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.