Об утверждении Правил розничной торговли алкогольной продукции (кроме пива)

Утративший силу

Приказ Министра государственных доходов от 9 августа 1999 года N 205 Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Казахстан 13 сентября 1999 года N 872. Утратил силу - (Письмо Мингосдоходов РК от 24 сентября 1999г. N Кап-1/6719)

      Во исполнение Закона Республики Казахстан Z990429_ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 16 июля 1999 года приказываю:
      1. Утвердить прилагаемые Правила розничной торговли алкогольной продукции (кроме пива).
      2. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации.
 
      Министр
Утверждены
приказом Министра государственных доходов Республики Казахстан от 9 августа 1999 года N 205
 
Правила
 
 
            розничной торговли алкогольной продукции (кроме пива)
 
                          1. Общие положения
 
      1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 16 июля 1999 года и направлены на упорядочение розничной реализации алкогольной продукции.
      2. Осуществление розничной торговли алкогольной продукцией (кроме пива) допускается лишь при наличии лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией (кроме пива), выдаваемых организациям розничной торговли и общественного питания, независимо от форм собственности в установленном порядке городскими, районными Аппаратами акимов.
 
                          2. Основные понятия
 
      3. В настоящих Правилах розничной торговли алкогольной продукцией используются следующие понятия:
      1) алкогольная продукция - пищевая продукция с объемной долей этилового спирта, произведенного из пищевого растительного сырья, более 1,5 процента;
      2) оптовая реализация - отпуск алкогольной продукции со складских помещений без ограничения объемов, согласно документам, утвержденным уполномоченным органом, для последующей реализации;
      3) розничная торговля - реализация алкогольной продукции (кроме пива) для ее потребления или некоммерческого использования, осуществляемая в стационарных помещениях, оборудованных торговым залом, а также на летних площадках при стационарных помещениях и оснащенных контрольно-кассовым аппаратом с фискальной памятью;
      4) хранение - размещение (складирование) алкогольной продукции в складских помещениях;
      5) стационарные помещения - капитальные здания, сооружения или их часть, оборудованные водоснабжением, энергоснабжением и канализацией, имеющие фундамент, и перемещение которых невозможно без нанесения ущерба их несущей конструкции;
      6) организации розничной торговли - физические и юридические лица, занимающиеся розничной торговлей алкогольной продукцией.
 
                    3. Продажа алкогольной продукции
 
      4. Розничная реализация алкогольной продукцией осуществляется при наличии лицензии, выдаваемой в установленном порядке.
      5. Реализация алкогольной продукции осуществляется только в местах, указанных в лицензии.
      6. Покупателю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, об органе, выдавшем эту лицензию (путем вывешивания в торговом зале или другим способом), а также информация о режиме работы предприятия, установленного собственником или руководителем организации.
      7. Организации розничной торговли и общественного питания, независимо от форм собственности несут ответственность за реализацию алкогольной продукцией ненадлежащего качества в установленном порядке.
      8. Продаже подлежит алкогольная продукция, соответствующая по качеству обязательным требованиям стандартов, технических условий, медико-биологическим требованиям и гигиенического заключения (сертификата). Продавец этой продукции, в том числе импортной, должен иметь транспортную накладную, заверенную подписью и печатью предыдущего собственника и содержащую сведения о наличии сертификата соответствия по каждому наименованию продукции с указанием учетного и регистрационного номеров, срока его действия и органа, выдавшего сертификат. Указанная информация должна быть предоставлена покупателю и контролирующим органам по первому требованию.
      9. Организации розничной торговли алкогольной продукцией обязаны:
      1) осуществлять реализацию алкогольной продукции с применением контрольно-кассового аппарата с фискальной памятью;
      2) руководствоваться нормативными правовыми актами и технической документацией, регламентирующей деятельность предприятий, занятых розничной торговлей алкогольной продукцией с целью обеспечения требований безопасности для жизни и здоровья потребителей (санитарные нормы и правила, ГОСТы, устанавливающие требования к упаковке, приему и хранению алкогольной продукции, нормы и правила пожарной безопасности, охраны окружающей среды и т.д.);
      3) вести первичный бухгалтерский учет и оформлять транспортные накладные по форме, установленной государственным органом, осуществляющим контроль над производством и оборотом алкогольной продукции;
      4) соблюдать соответствующие условия хранения, установленные требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции, не допускающие потери качества алкогольной продукции при хранении.
      10. Запрещается розничная реализация алкогольной продукции:
      1) с истекшим сроком годности, а также алкогольной продукции, на которой не установлен срок годности;
      2) в бутылках без этикеток, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, бутылках, имеющих общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин);
      3) не установленного происхождения;
      4) без наличия на них марок акцизного сбора (кроме пива);
      5) лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста;
      6) в детских, учебных и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях в радиусе не менее 100 метров;
      7) на базарах, оптовых рынках, в киосках, в палатках, в ларьках, с рук, лотков, автомашин, а также в иных неустановленных местах (кроме пива);
      8) без маркировки на государственном и русском языках в соответствии с действующими стандартами;
      9) без наличия марок акцизного сбора.
      11. При продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки. При продаже вин и пива в розлив в ценнике указывается наименование и цена за 1 литр и 0,1 литра (в отношении вин).
      12. На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов (кроме пива).
      13. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой.
      14. При осуществлении продажи алкогольной продукции продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек.
      15. Организации розничной торговли алкогольной продукцией не имеют право осуществлять оптовую реализацию алкогольной продукции с торговых площадей, предназначенных для осуществления розничной торговли.
      16. Организации розничной торговли обязаны покупать алкогольную продукцию только у организаций, имеющих лицензию на хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции. Фирменные специализированные магазины производителей алкогольной продукции обязаны реализовывать алкогольную продукцию, полученную непосредственно с завода, которому они принадлежат.
      17. Организации розничной торговли при приобретении алкогольной продукции от организаций, занимающихся хранением и оптовой реализацией алкогольной продукции, обязаны требовать копию лицензии на хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции, заверенную подписью первого руководителя и печатью организации-продавца. 18. Приобретаемая организациями розничной торговли алкогольная продукция может храниться в складских помещениях, расположенных только на территории магазина. 4. Контроль и ответственность за несоблюдение настоящих Правил 19. Нарушение Правил розничной торговли алкогольной продукцией влечет установленную действующим законодательством Республики Казахстан ответственность. 20. Контроль за соблюдением требований настоящих Правил осуществляют уполномоченные органы, а также органы налоговой службы, внутренних дел, аппаратов Акимов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. (Специалисты: Цай Л.Г. Склярова И.В.)
 

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.