О ратификации Соглашения о порядке обращения в рамках Евразийского экономического союза продукции, требования к которой не установлены техническими регламентами Евразийского экономического союза, и правилах обеспечения безопасности такой продукции

Новый

Закон Республики Казахстан от 13 мая 2021 года № 40-VII ЗРК.

      Ратифицировать Соглашение о порядке обращения в рамках Евразийского экономического союза продукции, требования к которой не установлены техническими регламентами Евразийского экономического союза, и правилах обеспечения безопасности такой продукции, совершенное в Москве 3 февраля 2020 года.

      Президент Республики Казахстан К. ТОКАЕВ

Соглашение
о порядке обращения в рамках Евразийского экономического союза продукции, требования к которой не установлены техническими регламентами Евразийского экономического союза, и правилах обеспечения безопасности такой продукции

      (Вступило в силу 11 февраля 2022 года, Бюллетень международных договоров РК 2022 г., № 1, ст. 3)

      Государства-члены Евразийского экономического союза, именуемые в дальнейшем государствами-членами,

      основываясь на положениях Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор),

      исходя из необходимости обеспечения в рамках Евразийского экономического союза (далее-Союз) производства и обращения безопасной продукции,

      согласились о нижеследующем:

Статья 1

      1. Настоящее Соглашение определяет порядок обращения в рамках Союза продукции, не включенной в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза (далее - единый перечень), а также продукции, включенной в единый перечень, но в отношении которой не приняты или не вступили в силу технические регламенты Союза, за исключением продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, и правила обеспечения безопасности такой продукции.

      2. Положения настоящего Соглашения не применяются в отношении:

      а) оборонной продукции (работ, услуг) для обеспечения интересов обороны и безопасности, в том числе поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях зашиты сведений, составляющих государственную тайну (государственные секреты) или относящихся к охраняемой в соответствии с законодательством государств- членов иной информации ограниченного доступа продукции (работ, услуг), сведения о который составляют государственную тайну, государственные секреты), продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения указанной продукции и указанных объектов;

      б) продукции, бывшей в употреблении;

      в) лекарственных средств;

      г) медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники).

      3. Настоящее Соглашение не распространяется на правоотношения, связанные с применением санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.

Статья 2

      Для целей настоящего Соглашения используются понятия, которые означают следующее:

      "безопасная продукция" - продукция, которая при выполнении условий эксплуатации (использования, применения) с учетом ее характеристик и потребительских свойств (включая состав, срок годности (срок службы), а также при необходимости условия монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе потребность в обслуживании) не представляет риска;

      "изъятие продукции" - мероприятие, направленное на предотвращение выпуска в обращение и обращения в рамках Союза опасной продукции;

      "маркировка" - информация в виде знаков, символов, надписей, рисунков и иных обозначений, наносимая на продукцию, упаковку, ярлык, этикетку, лист-вкладыш или на иной установленный законодательством государств- членов вид носителя информации, прикрепленного к упаковке, помешенного в нее или прилагаемого к ней, и предназначенная для обеспечения идентификации продукции и информирования приобретателя (потребителя) о ее составе, потребительских свойствах и рекомендациях по эксплуатации (использованию, применению);

      "обращение продукции" - процессы движения продукции от изготовителя к приобретателю (потребителю) после ее поставки или ввоза (в том числе после отправки со склада изготовителя или отгрузки без складирования) с целью распространения на территориях государств-членов в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе;

      "опасная продукция" - продукция которая при выполнении условий эксплуатации (использования, применения) с учетом ее характеристик и потребительских свойств включая состав, срок годности (срок службы), также при необходимости условия монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе потребность в обслуживании) представляет риск;

      "отзыв продукции" - мероприятие, направленное на возврат (в том числе временный) опасной продукции, выпущенной в обращение и обращаемой в рамках Союза, а также опасной продукции, реализованной приобретателю (потребителю);

      "потребитель" - физическое лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее, использующее) продукцию исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

      "приобретатель" - юридическое или физическое лицо, в том числе потребитель, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее, использующее) продукцию для использования в любых законных целях.

      Иные понятия, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, определенных Договором.

Статья 3

      1. Безопасность продукции, указанной в пункте 1 статьи 1 настоящего Соглашения, обеспечивается юридическими лицами или физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, их уполномоченными представителями, в том числе изготовителями, уполномоченными изготовителем лицами, импортерами и продавцами, осуществляющими производство и (или) реализацию продукции, на всех стадиях ее жизненного цикла (при проектировании (включая изыскания), производстве, строительстве, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации) в соответствии с законодательством государств-членов с учетом настоящего Соглашения.

      2. Ответственность за выпуск в обращение и обращение в рамках Союза опасной продукции устанавливается в соответствии с законодательством государств-членов.

Статья 4

      1. При разработке (проектировании) продукции, указанной в пункте 1 статьи 1 настоящего Соглашения, должны применяться технические решения, позволяющие установить свойства (показатели, характеристики) продукции, обеспечивающие ее безопасность. В случае необходимости должны быть предусмотрены системы (элементы) безопасности, обеспечивающие защиту от возможных рисков, и (или) должна быть представлена информация о безопасных условиях эксплуатации (использования, применения) продукции, в том числе для отдельных категорий потребителей, особенно уязвимых для рисков, которые может представлять такая продукция при ее эксплуатации (использовании, применении).

      2. При производстве продукции, указанной в пункте 1 статьи 1 настоящего Соглашения, должна быть обеспечена стабильность свойств (показателей, характеристик) безопасности на заданном при разработке (проектировании) такой продукции уровне.

      3. При обращении в рамках Союза продукции, указанной в пункте 1 статьи 1 настоящего Соглашения, должно быть обеспечено сохранение свойств (показателей, характеристик) безопасности продукции на заданном при разработке (проектировании) и производстве такой продукции уровне с учетом срока годности (срока службы).

Статья 5

      1. В целях обеспечения безопасности продукции, не включенной в единый перечень, а также продукции, включенной в единый перечень, но в отношении которой не установлены в соответствии с законодательством государств-членов обязательные требования безопасности, изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо) должен исходить из:

      а) необходимости учета характеристик продукции (включая ее состав), требований к упаковке, наличия инструкции (руководства) по ее эксплуатации (использованию, применению) и при необходимости инструкции по ее монтажу, пуску, регулированию и обкатке;

      б) сведений о влияния такой продукции на другую продукцию при наличии информации или обоснованных предположений о возможности использования данной продукции совместно с другой продукцией;

      в) необходимости представления приобретателю (потребителю) информации о продукции и ее маркировке, а также предоставления инструкции (руководства) по ее эксплуатации (использованию, применению), утилизации и (или) других указаний, в том числе иной информации о данной продукции (включая в отдельных случаях рекомендации и (или) ограничения по ее использованию в течение срока годности (срока службы)), а также информации о возможных рисках, которые могут представлять монтаж, наладка, эксплуатация (использование, применение) продукции, и при необходимости способах их устранения;

      г) обоснованных предположений о возможности применения продукции не по назначению, когда такое применение может представлять риск;

      д) необходимости представления информации об эксплуатации использовании, применении, продукции отдельными категориями потребителей, в том числе несовершеннолетними, беременными женщинами, кормящими матерями, инвалидами.

      2. Изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо) обеспечивает безопасность указанной в пункте 1 настоящей статьи продукции, ее соответствие заявленным в маркировке свойствам и сведениям об основных потребительских свойствах и безопасности продукции, представленным изготовителем приобретателю (потребителю) (при условии соблюдения установленных изготовителем рекомендаций (указаний) и (или) ограничений по эксплуатации (использованию, применению) в течение установленного изготовителем срока годности (срока службы) продукции).

      3. Применение изготовителем на добровольной основе при производстве продукции, указанной в пункте 1 настоящей статьи, межгосударственных стандартов и (или) национальных (государственных) стандартов государств - членов, действие которых распространяется на указанную продукцию, является достаточным условием для соблюдения требований, указанных в пункте 2 настоящей статьи, и обеспечения безопасности продукции.

      Неприменение межгосударственных стандартов и (или) национальных (государственных) стандартов государств-членов, действие которых распространяется на такую продукцию, не может рассматриваться как несоблюдение требований, указанных в пункте 2 настоящей статьи, и не может являться условием для рассмотрения продукции в качестве опасной.

      4. В целях обеспечения безопасности эксплуатации (использования, применения) продукции, указанной в пункте 1 настоящей статьи, ее хранения, транспортировки и утилизации продавец (импортер) обязан соблюдать условия, установленные изготовителем, и довести их до сведения приобретателя (потребителя), в том числе посредством их включения в сопроводительную документацию на продукцию, ее маркировку или иным способом.

Статья 6

      1. В целях обеспечения безопасности включенной в единый перечень продукции, в отношении которой не приняты или не вступили в силу технические регламенты Союза, государства-члены могут устанавливать в своем законодательстве правила выпуска продукции в обращение и обязательные требования безопасности.

      Продукция, в отношении которой действуют в соответствии с законодательством государств-членов обязательные требования безопасности, считается безопасной при условии ее соответствия указанным требованиям

      2. Информация об обязательных требованиях безопасности в отношении продукции, указанной в пункте 1 настоящей статьи, формах оценки соответствия такой продукции указанным требованиям, а также органах, осуществляющих оценку соответствия такой продукции с указанием наименований такой продукции и документов, устанавливающих обязательные требования безопасности), направляется государствами-членами в Евразийскую экономическую комиссию.

      Евразийская экономическая комиссия обеспечивает размещение указанной информации на официальном сайте Союза.

      3. Государства-члены информируют друг друга и Евразийскую экономическую комиссию об установлении правил выпуска в обращение и обязательных требований безопасности в отношении включенной в единый перечень продукции, в отношении которой не приняты или не вступили в силу технические регламенты Союза, не позднее чем за 180 календарных дней до даты вступления указанных норм в силу.

Статья 7

      1. В целях обеспечения безопасности продукции, не включенной в единый перечень, а также включенной в единый перечень продукции, в отношении которой не приняты или не вступили в силу технические регламенты Союза и не установлены в соответствии с законодательством государств-членов обязательные требования безопасности, государства-члены в соответствии со своим законодательством принимают меры по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением опасной продукции, в случае ее выявления (в том числе по изъятию и отзыву опасной продукции).

      2. В целях реализации настоящего Соглашения государства-члены обеспечивают проведение в соответствии со своим законодательством мониторинга безопасности продукции, в том числе осуществляют сбор и анализ информации о выявленных случаях причинения вреда, связанного с обращением опасной продукции, и степени риска причинения вреда и (или) нанесения ущерба жизни и (или) здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и (или) здоровью животных и растений.

      Информация о выявленных случаях причинения вреда, связанного с обращением опасной продукции, и (или) нанесения ущерба жизни и (или) здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и (или) здоровью животных и растений подлежит размещению в общих информационных ресурсах интегрированной информационной системы Союза.

      Порядок представления, сбора, обобщения информации и ее размещения в общих информационных ресурсах интегрированной информационной системы Союза определяется Евразийской экономической комиссией.

Статья 8

      Споры между государствами-членами, связанные с применением и (или) толкованием настоящего Соглашения, разрешаются в порядке, определенном Договором.

Статья 9

      1. Настоящее Соглашение является международным договором, заключенным в рамках Союза, и входит в право Союза.

      2. Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами - членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.

      3. По взаимному согласию государств-членов в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

      Совершено в городе Москве 3 февраля 2020 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

      Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждому государству-члену его заверенную копию.

     

За Республику
Армения
За Республику
Беларусь
За Республику
Казахстан
За Кыргызскую
Республику
За Российскую
Федерацию

     

      Настоящим удостоверяю, что данный текст является полной и аутентичной копией Соглашения о порядке обращения в рамках Евразийского экономического союза продукции, требования к которой не установлены техническими регламентами Евразийского экономического союза, и правилах обеспечения безопасности такой продукции, подписанного 3 февраля 2020 г. в городе Москве:

      за Республику Армения – Вице-премьер-министром Республики Армения М.Г. Григоряном;

      за Республику Беларусь – Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь И.В. Петришенко;

      за Республику Казахстан – Первым заместителем Премьер-министра Республики Казахстан – Министром финансов Республики Казахстан А. А. Смаиловым;

      за Кыргызскую Республику – Вице-премьер-министром Кыргызской Республики Ж. П. Разаковым;

      за Российскую Федерацию – Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Министром финансов Российской Федерации А. Г. Силуановым.

      Подлинный экземпляр хранится в Евразийской экономической комиссии.

      Директор
Правового департамента
Евразийской экономической комиссии
В. И. Тараскин

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.