"Шымкент қаласының қалалық орта сапасы және бақылау басқармасы" мемлекеттік мекемесінің ережесін бекіту туралы

Шымкент қаласы әкімдігінің 2022 жылғы 22 ақпандағы № 318 қаулысы

      "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасының Заңының 37-бабының 1-тармағына, 39-бабына "Құқықтық актілер туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 35-1-бабы 3-тармағының 3) тармақшасына және Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2021 жылғы 1 қыркүйектегі № 590 қаулысымен бекітілген Мемлекеттік орган туралы үлгілік ережеге сәйкес, Шымкент қаласының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. "Шымкент қаласының қалалық орта сапасы және бақылау басқармасы" мемлекеттік мекемесі туралы ереже осы қаулының қосымшасына сәйкес бекітілсін.

      2. "Шымкент қаласының қалалық орта сапасы және бақылау басқармасы" мемлекеттік мекемесі Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіпте осы қаулыдан туындайтын барлық шараларды атқарсын.

      3. Осы қаулының орындалуын бақылау Шымкент қаласы әкімінің орынбасары М.Исаховқа жүктелсін.

      4. Осы қаулы оның алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізілсін.

      Шымкент қаласының әкімі М.Әйтенов

  Шымкент қаласы әкімдігінің
2022 жылғы "22" ақпандағы
№ 318 қаулысына қосымша

"Шымкент қаласының қалалық орта сапасы және бақылау басқармасы" мемлекеттік мекемесі туралы ереже

1-тарау. Жалпы ережелер

      1. "Шымкент қаласының қалалық орта сапасы және бақылау басқармасы (бұдан әрі-Басқарма) сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі саласында мемлекеттік бақылау және қадағалауды, тұрғын үй қорындағы тіркелген кондоминиум объектілеріне бақылауды, тұрмыстық және коммуналдық-тұрмыстық тұтынушылардың газды пайдалану жүйелерін және газ жабдықтарын бақылауды жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. Басқарманың ведомстволары жоқ.

      3. Басқарма өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасы Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. Басқарма ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген мөрлері және атауы қазақ және орыс тілдерінде жазылған мөртаңбалары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарына шоттары бар.

      5. Басқарма азаматтық-құқықтық қатынастарды өз атынан жасайды.

      6. Басқарма Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес уәкілеттік берілген жағдайда ол мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқылы.

      7. Басқарма өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен "Шымкент қаласының қалалық орта сапасы және бақылау басқармасы" мемлекеттік мекемесі басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен рәсімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. "Шымкент қаласының қалалық орта сапасы және бақылау басқармасы" мемлекеттік мекемесі құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бекітіледі.

      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері: Қазақстан Республикасы, Шымкент қаласы, Қаратау ауданы, Нұрсәт шағын ауданы, Nursultan Nazarbaev даңғылы №10, индексі 160023.

      10. Осы Ереже Басқарма құрылтай құжаты болып табылады.

      11. Басқарма қызметін қаржыландыру Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес республикалық және жергілікті бюджет есебінен жүзеге асырады.

      12. Басқарма кәсіпкерлік субьектілерімен Басқарманың өкілеттіктері болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысынан шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.

      Егер Басқармаға заңнамалық актілермен кіріс әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда алынған кіріс, егер Қазақстан Республикасының заңнамада өзгеше белгіленбесе, мемлекеттік бюджетке жіберіледі.

2-тарау.Мемлекеттік органның мақсаттары мен өкілеттіктері

      13. Мақсаттары: Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі саласында мемлекеттік бақылау және қадағалауды, тұрмыстық және коммуналдық-тұрмыстық тұтынушылардың газды пайдалану жүйелерін және газ жабдықтарын бақылауды және тұрғын үй қорындағы тіркелген кондоминиум объектілеріне бақылау саласындағы мемлекеттік саясатты жүзеге асыру болып табылады.

      14. Өкілеттіктері:

      1) құқықтары:

      Қазақстан Республикасының мемлекеттік сатып алу туралы заңнамасына сәйкес тауарларды, жұмыстарды және қызметтерді мемлекеттік сатып алу бойынша тапсырыс беруші болу;

      Басқарманың құзіретіне кіретін өндірістік қызмет мәселелері бойынша жедел шешім қабылдауды қамтамасыз ету үшін Шымкент қаласы Әкімдігінің құрылымдық бөлімшелерімен өзара қарым-қатынасқа түсу;

      өзге мемлекеттік органдар мен лауазымды тұлғалардан Баскарманың құзыретіне кіретін мәселелерді шешу үшін кажетті ақпаратқа, құжаттар мен материалдарга сұрау салу және алу;

      Басқарманың кызметінің барлық мәселелері бойынша ұсыныстар енгізу;

      сәулет, қала құрылысы және құрылыс саласы субъектілерінен салынып (қайта жаңғыртылып, кенейтіліп, жаңғыртылып, күрделi жөнделіп) жатқан объектілер мен кешендер туралы ақпаратқа сұрау салу және алу;

      танысу үшін тапсырыс берушілерден аталған құрылыс бойынша қажетті жобалау және атқарушы құжаттамаларын, сондай-ақ, тиісті жобалардың сараптамалық қорытындысын алуға сұрау салу және алу;

      салынып (қайта жаңартылып, кеңейтіліп жаңғыртылып, күрделi жөнделіп) жатқан объектілер мен кешендерге кедергісіз кіреді және онда жүргізіліп жатқан құрылыс-монтаж жұмыстарына жедел инспекция жүргізу;

      бақылау және қадағалауды жүзеге асырған кезде объектілерге барады;

      мемлекеттік нормативтерді бұзуға және (немесе) бекітілген жобалардан (жобалық шешімдерден) ауытқуға жол берілгендігі аныкталған жағдайда мемлекеттік сәулет-құрылыс инспекциясы жол берілген бұзушылықтарды тапсырысшының (құрылыс салушының) және (немесе) мердігерлік құрылыс-монтаждау ұйымының (кәсіпорнының) беліленген мерзімде жоюы туралы нұсқама шығарады;

      сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі саласындағы заңнаманың белгіленген талаптарын, мемлекеттік нормативтік талаптарды, шарттар мен шектеулерді жол берілген бұзушылықтар мен ауытқұларға байланысты бұзушыларға көзделген шараларды колдану туралы шешім қабылдайды.

      нұсқаманың талаптарын орындамаған жағдайда азаматтық және әкімшілік ic жүргізу тәртібінде нұсқаманың талабын мәжбүрлеп орындау туралы, нұсқаманың талабын орындағанға дейін қызметін тоқтату және тыйым салу туралы.

      сәулет, қала құрылыс және құрылыс қызметі саласында әкімшілік құқық бұзушылық туралы істерді қарау;

      сәулет, қала құрылыс және құрылыс қызметі саласында жүргізілген тексерістердің нәтижесі бойынша әкімшілік жазалауды колдану туралы қаулыны шығару;

      Қазақстан Республикасы тұрғын үй заңнамасының бұзылғаны үшін әкімшілік жазалау туралы қаулылар шығару;

      тұрмыстық және коммуналдық-тұрмыстық тұтынушылардың газды пайдалану жүйелерін және газ жабдықтары бойынша заңнамалардың бұзылғаны үшін әкімшілік жауапкершілікке тартау туралы шаралар қолдану;

      өз құзыретіндегі мәселелер бойынша сот органдарына талап-арызбен жүгінуге;

      2) міндеттері:

      өз құзыреті шегінде Шымкент қаласы аумағында Қазақстан Республикасының сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі туралы заңнамасы талаптарының орындалуын қамтамасыз ету;

      Шымкент қаласының аумағында лицензиялау мен аттестациялауды және аккредиттеу жүзеге асыру;

      тұрғын үй қорындағы тіркелген кондоминиум объектілеріне бақылау жүргізуді қамтамасыз ету;

      тұрмыстық және коммуналдық-тұрмыстық тұтынушылардың газды пайдалану жүйелерін және газ жабдықтары бойынша заңнамалардың сақталуын қамтамасыз ету;

      жергілікті мемлекеттік басқарудың мүдделері үшін жергілікті атқарушы органға Қазақстан Республикасының заңнамасымен жүктелген міндеттерді жүзеге асыру;

      Қазақстан Республикасының сыбайлас жемқорлыққа қарсы заңнамасының нормаларын сақтау.

      15. Функциялары:

      1) сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі мәселелері бойынша орталық және жергілікті атқарушы органдармен өзара әрекет ету;

      2) объектілер құрылысының сапасына мемлекеттік сәулет-құрылыс бақылауын және қадағалауын жүзеге асыру, осы объектілерді сәулет – қала құрылысы тәртібін бұзушылыраға Қазақстан Республикасының Әкімшілік құқық бұзушылық туралы кодексінде белгіленген әкімшілік ықпал ету шараларын қолдану;

      3) сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі саласындағы лицензиялауды жүзеге асыру;

      4) сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі саласындағы белгіленген заңнама нормаларын мемлекеттік нормативтік талаптарды, шарттар мен шектеулерге жол берілген бұзушылықтар мен ауытқуларға байланысты бұзушыларға көзделген заңнамалық шаралар қолдану туралы шешімдер қабылдау;

      5) сәулет, қала құрылысы және қызметі саласындағы сараптама жұмыстарын және инжинирингтік көрсетілген қызметтерді жүзеге асыру құқығына сарапшыларды аттестаттау;

      6) салынып жатқан объектілердің мониторингісі және салынып (реконструкцияланып, кеңейтіліп, жаңғыртылып, күрделі жөндеуден өткізіліп) жатқан объектілер мен кешендердің сапасын бақылау;

      7) сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі саласындағы мемлекетік нормативтік талаптар мен ауытқуларға байланысты бұзушыларға көзделген заңнамалық шараларды қолдану туралы шешімдер қабылдауға(нұсқама беру);

      8) сараптама жұмыстарын және инжинирингтік қызметтерді (электронды тестілеуді) көрсететін сарапшыларды аттестаттау жөніндегі ұйымдастыру іс-шараларын жүргізу;

      9) сәулет, қала құрылысы және құрылыс саласындағы сарапшыларды аттестаттау;

      10) лицензия және лицензияға қосымша берген кезде өтініш берушінің біліктілік талаптарға сәйкестігін анықтау;

      11) лицензиялық бақылауды жүзеге асыру, оның ішінде тексерудің нәтижесі бойынша лицензиялау нормаларын бұзушыларға тісті шаралар қолдану;

      12) құрылыс-монтаждау жұмыстары өндірісінің басталуы туралы хабарламада көрсетілген деректердің анықтығын белгілеу бойынша тексеруді жүргізу;

      13) берілген хабарламаларды қабылдау туралы берілген талондарға, қол қойылған келіспеушілік актілерге, құрылыс-монтаждау жұмыстарын жүргізе бастағаны туралы келіп түскен хабарламаларға талдау және есеп жүргізу;

      14) сәулет, қала құрылыс және құрылыс қызметі саласында әкімшілік құқық бұзушылық туралы істерді қарау;

      15) Қазақстан Республикасының "Әкімшілік құқық бұзушылық туралы" кодексінің 320-бабының бірінші, екінші және үшінші бөліктерінде көзделген әкімшілік құқық бұзушылықтар туралы хаттамалар толтырады.

      16) сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі саласында жүргізілген тексерістердің нәтижесі бойынша әкімшілік жазалауды колдану туралы қаулыны шығару;

      17) кондоминиум объектісі үй-жайларының (пәтерлерінің) меншік иелері өтініш берген кезде кондоминиум объектісіні басқару жөніндегі есептің бар- жоғын тексеруді жүргізу бойынша өкілеттіктерді жүзеге асырады;

      18) кондоминиум объектісінде және үй маңындағы аумақта үй-жай (пәтер) меншік иесінің ортақ мүлкін қолдану, күтіп ұстау, пайдалану және жөндеу тәртібінің сақталуына мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;

      19) кондоминиум объектісінің ортақ мүлкіне күрделі жөндеудің жекелеген түрлері бойынша орындалған жұмыстың сапасына мемлекеттік бақылауды жүзеге асырады;

      20) тұрғын үй қорын қорындағы тіркелген кондоминиум обектілеріне мемлекеттік бақылауды жүзеге асыру;

      21) кондоминиум объектісі үй-жайларының (пәтерлерінің) меншік иелері өтініш жасаған кезде кондоминиум объектісін басқару бойынша есептің бар-жоғына тексеру жүргізу;

      22) тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық объектілерінде және көтеруші құрылғыларда (лифтерде, эскалаторларда, фуниклерлерде) қазандық қондырғыларын қауіпсіз пайдалану талаптарының сақталуына мемлекеттік бақылауды жүзеге асыру;

      23) 0,07 Мегапаскальдан жоғары немесе судың 115 градус Цельсийден жоғары қызу температурасында жұмыс істейтін қауіпті техникалық құрылғылардың, жүк көтеретін механизмдердің, эскалаторлардың, траволаторлардың, аспалы жолдардың, фуниклерлердің, лифтердің қауіпсіз пайдаланылуын бақылау;

      24) Коммуналдық-тұрмыстық мақсаттағы объектілерде (тұрғын үй қоры, ойын сауық, сауда және конақ үй кешендері) орнатылған қауіпті техникалық құрылғыларды (жүк көтеретін механизмдерді, лифтерді, эскалаторларды, траволаторларды, аспалы жолдарды, фуниклерлерді), пайдаланушы ұйымдардың кондоминиум объектілерінің қауіпсіздігін қамтамасыз ету;

      25) Қазақстан Республикасының "Әкімшілік құқық бұзушылық туралы" кодексінің 320 бабының төртінші, бесінші және алтыншы бөліктірінде көзделген әкiмшiлiк құқық бұзушылықтар туралы iстердi қарайды;

      26) тұрғын үй инспекция саласындағы әкімшілік құқық бұзушылықтар туралы хаттамалар жасау;

      27) тұрмыстық және коммуналдық-тұрмыстық тұтынушылардың газды пайдалану жүйелерін және газ жабдықтарына мемлекеттік бақылау жүргізу;

      27-1) Әкімшілік құқық бұзушылық туралы Қазақстан Республикасының кодексінің 298-бабында (әлеуметтік инфрақұрылым объектілері бөлігінде) көзделген әкiмшiлiк құқық бұзушылықтар туралы iстердi қарау және әкімшілік жаза қолдану;

      27-2) Әкімшілік құқық бұзушылық туралы Қазақстан Республикасының кодексінің 305-бабында (коммуналдық-тұрмыстық тұтынушылардың газбен жабдықтау жүйелері объектілерінің күзет аймақтары бөлігінде) көзделген әкiмшiлiк құқық бұзушылықтар туралы iстердi қарау және әкімшілік жаза қолдану;

      28) Қазақстан Республикасының "Әкімшілік құқық бұзушылық туралы" кодексінің 306 бабының бірінші және екінші бөліктерінде көзделген әкiмшiлiк құқық бұзушылықтар туралы iстердi қарайды;

      29) қауіпті өндірістік объектілерді салуға, кеңейтуге, реконструкциялауға, жаңғыртуға, консервациялауға және жоюға арналған жобалау құжаттамасын келісу.

      30) "Қазақстан Республикасының Кәсіпкерлік кодексі" талаптарымен (өз құзыреті шегінде) қарастырылған сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі саласында және тұрғын үй саласындағы заңнамаларының сақталуы бойынша тексерудің барлық түрлерін жүзеге асыру;

      31) Басқарманың цифрландыру бойынша тиісті шараларды қабылдау;

      32) жеке және заңды тұлғалардың өтініштерін қарау;

      33) Басқарманың мүліктік және өзге де заңды құқықтары мен мүдделерін құқықтық құралдармен қорғау;

      34) құқықтық мәселелерді қарау кезінде Басқарманың мүддесін сотта және өзге де органдарда таныстыру;

      35) жүргізілген тексерістердің нәтижесі бойынша әкімшілік жазалауды колдану туралы қаулыны шығару.

      Ескерту. 15-тармаққа өзгерістер енгізілді - Шымкент қаласы әкімдігінің 05.02.2024 № 160 қаулысымен (алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі).

3-тарау.Мемлекеттік органның, басшысының мәртебесі, өкілеттіктері

      16. Басқарманы басқаруды Басқарма басшысы жүзеге асырады, ол Басқармаға жүктелген міндеттердің орындалуына және оның өз өкілеттіктерін жүзеге асыруына дербес жауапты болады.

      17. Басқарманың басшысы мемлекеттік қызмет саласындағы заңнамасына сәйкес қала әкімімен лауазымға тағайындалады және лауазымнан босатылады.

      18. Басқарма басшысының мемлекеттік қызмет саласындағы заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалатын және лауазымнан босатылатын орынбасары (орынбасарлары) болады.

      19. Басқарма басшысының өкілеттіктері:

      1) Басқарманың атынан сенімхатсыз әрекет етеді және басқарманың мемлекеттік мүдделерін барлық ұйымдарда білдіреді;

      2) заңнамада белгіленген тәртіп шегінде және жағдайларда басқарманың мүлігіне иелік етеді;

      3) Басқарманың қаржылық-шаруашылық қызметіне және мемлекеттік кәсіпорын мүлкінің сақталуы үшін жеке жауаптылықта болады;

      4) келісімшарттар жасасады, оның ішінде қайта сенім білдіру құқығымен, сенімхаттар береді, басқарманың іссапарлар мен тағылымдамалар, қызметкерлерінің оқу орталықтарында білім алу және өзге де біліктілігін арттыру түрлері бойынша жұмыс тәртібі мен жоспарларын бекітеді;

      5) өз құзыреті шегінде бұйрықтар шығарады, қызметтік құжаттарға қол қояды;

      6) азаматтарды жеке қабылдауды жүзеге асырады;

      7) банк шоттарын ашады, басқарманың барлық қызметкерлері үшін міндетті бұйрықтар шығарады және нұсқаулар береді;

      8) Басқарманың қызметкерлерін жұмысқа қабылдайды және босатады, мемлекеттік қызмет туралы, еңбек қатынастары заңнамаларына сәйкес, басқарма қызметкерлеріне көтермелеу шараларын және тәртіптік шара қолданады, өз орынбасарларының және басқарма қызметкерлерінің міндеттері мен өкілеттік аясын айқындайды;

      9) сыбайлас жемқорлық көрінісіне қарсы әрекеттерді күшейту бойынша шаралар қабылдайды және сыбайлас жемқорлыққа қарсы заңнаманың бұзылуына дербес жауапты;

      10) Басқарманың құрылымдық бөлімшелерінің ережелерін бекітеді;

      11) заңнамамен, осы ережемен және қала әкімдігімен басқармаға жүктелген функцияларды жүзеге асырады;

      12) сенімхаттар береді;

      13) Басқарманың жұмыс жоспарын бекітеді;

      14) Басқарманың ішкі еңбек тәртібін бекітеді;

      15) Басқарманың Қазақстан Республикасының "Мемлекеттік қызмет туралы" Заңының сақталуын бақылауды жүзеге асырады;

      15-1) Басқарма қарамағындағы мекеменің басшысын тағайындайды және лауазымынан босатады;

      16) Басқарма басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға жүзеге асырады.

      Ескерту. 19-тармаққа өзгерістер енгізілді - Шымкент қаласы әкімдігінің 05.02.2024 № 160 қаулысымен (алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі).

      20. Басшы өз орынбасарларының өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес айқындайды.

4-тарау. Мемлекеттік органның мүлкі

      21.Басқарманың заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығына құқығында оқшауланған мүлкі болуы мүмкін.

      Басқарманың мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырады.

      22. Басқармаға бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.

      23. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, "Шымкент қаласының қалалық орта сапасы және бақылау басқармасы" мемлекеттік мекемесі өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне берілген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5-тарау.Мемлекеттік органдарды қайта ұйымдастыру және тарату

      24. Басқарманы қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

      25. Басқарманың қарамағындағы ұйымдардың тізбесі:

      Шымкент қаласының қалалық орта сапасы және бақылау басқармасы мемлекеттік мекемесінің "Шымкент қалалық газ техникалық қызметі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі".

      Ескерту. Ереже 25-тармақпен толықтырылды - Шымкент қаласы әкімдігінің 05.02.2024 № 160 қаулысымен (алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі).

Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление контрля и качества городской среды города Шымкент"

Постановление акимата города Шымкент от 22 февраля 2022 года № 318

      В соответствии с пунктом 1 статьи 37, статья 39 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 3) пункта 3 статьи 35-1 Закона Республики Казахстан "О правовых актах" и Типовым положением о государственном органе утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590, акимат города Шымкент ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Положение о государственном учреждении "Управление контроля и качества городской среды города Шымкент" согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственному учреждению "Управление контроля и качества городской среды города Шымкент" в порядке установленном законодательством Республики Казахстан обеспечит принятие всех мер вытекающих из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Шымкент М.Исахова.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким города Шымкент М. Айтенов

  Приложение
к постановлению акимата
города Шымкент
от "22" февраля 2022 года № 318

Положение о государственном учреждении "Управление контроля и качества городской среды города Шымкент"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление конторля и качества городской среды города Шымкент" (далее -Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим в установленном законодательством Республики Казахстан государственную политику в сфере архитектурной, градостроительной и строительного контроля и осуществление государственного контроля за соблюдением требований безопасности эксплуатации газпотребляющих систем и газового оборудования бытовых и коммунально-бытовых потребителей на территории города Шымкент и контроля жилищным фондом зарегистрированных в качестве объектов кондоминиума.

      2. Управление не имеет ведомств.

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме, имеет символы и знаки отличия, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения "Управление конторля и качества городской среды города Шымкент" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Управление конторля и качества городской среды города Шымкент" утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, город Шымкент, Каратауский район, проспект Nursultan Nazarbaev №10, индекс 160023.

      10. Настоящее положение является учредительным документом Управление.

      11. Финансирование деятельности Управление осуществляется из республиканского и местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи: Осуществляет в установленном законодательством Республики Казахстан порядке государственную политику в сфере архитектурной, градостроительной и строительного контроля и осуществление государственного контроля за соблюдением требований безопасности эксплуатации газпотребляющих систем и газового оборудования бытовых и коммунально-бытовых потребителей на территории города Шымкент и контроля жилищным фондом зарегистрированных в качестве объектов кондоминиума.

      14. Полномочия:

      1) права:

      выступать в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках заказчиком по государственным закупкам товаров, работ и услуг;

      вступать во взаимоотношения со структурными подразделениями акимата города Шымкент для обеспечения оперативного решения вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Управления;

      запрашивать и получать от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

      вносить предложения по всем вопросам деятельности Управления;

      запрашивать у субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и получать от них информацию о строящихся (реконструируемых, расширяющихся, модернизируемых, капитально ремонтируемых) объектах и комплексах;

      запрашивать у заказчиков и получать от них для ознакомления необходимую проектную и исполнительную документацию по данной стройке, а также заключения экспертизы соответствующих проектов;

      беспрепятственно посещать и проводить оперативное инспектирование проводимых строительно-монтажных работ на строящихся (реконструируемых, расширяющихся, модернизируемых, капитально ремонтируемых) объектах и комплексах;

      посещать объекты при осуществлении контроля и надзора;

      при выявлении допущенных нарушений государственных нормативов и (или) отклонений от утвержденных проектов (проектных решений) выносить предписания об устранении заказчиком (застройщиком) и (или) подрядной строительно-монтажной организацией (предприятием) допущенных нарушений в установленные сроки;

      принимать решения о применении к нарушителям предусмотренных законодательством мер в связи с допущенными нарушениями и отклонениями от норм законодательства, государственных нормативных требований, условий и ограничений, установленных в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

      при неисполнении требований предписаний предъявлять иски в порядке гражданского и административного судопроизводства: о принуждении исполнить требования предписаний, о приостановлении и запрещении деятельности до исполнения требований предписаний;

      рассмотрение дел об административных правонарушениях в области архитектуры, градостроительства и строительной деятельности;

      выносить постановления о наложении административного взыскания по результатам проведенных проверок в области архитектуры, градостроительства и строительной деятельности;

      рассмотрение дел об административных правонарушениях в области жилищного законодательства;

      принятие мер по привлечению к административной отвественности за нарушение законодательства по безопасности эксплуатации газпотребляющих систем и газового оборудования бытовых и коммунально-бытовых потребителей;

      обращаться в судебные органы с иском по вопросам, отнесенным к его компетенции;

      2) обязанности:

      в пределах своей компетенции обеспечение выполнения требованийй законодательства Республики Казакстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на територии города Шымкент;

      осуществление лицензирования и аттестации и аккредитации организаций по управлению проектами в сфере архитектуры, градостроительства и строительной деятельности;

      обеспечение контроля жилищным фондом зарегистрированных в качестве объектов кондоминиума.

      осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства по требованию безопасности эксплуатации газпотребляющих систем и газового оборудования бытовых и коммунально-бытовых потребителей;

      осуществление в интересах местного государственного управления возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

      соблюдение норм антикоррупционного законодательства Республики Казахстан.

      15. Функции:

      1) взаимодействие с центральными и местными исполнительными органами по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

      2) осуществление государственного архитектурно-строительного контроля и надзора за качеством строительства объектов, применение установленных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях административных мер воздействия к нарушителям архитектурно-градостроительной дисциплины на этих объектах;

      3) осуществление лицензирования в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

      4) принятие решение о применении к нарушителям предусмотренных законодательных мер в связи с допущенными нарушениями и отклонениями от норм законадательства, государственных нормативных требований, условий и ограничений, установленных в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

      5) аттестация экспертов на право осуществления экспертных работи инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

      6) ведение мониторинга строящихся (реконструируемых, расширяемых, модернизируемых, каитально ремонтируемых) объектов и контроль качества;

      7) при выявлении нарушений государственных нормативов и (или) отклонений от утвержденных проектов (проектных рещений) принимает решения (выдает предписания);

      8) ведения организационных мероприятий по аттестации экспертов, оказывающих экспертные работы и инжиниринговые услуги (электронное тестирование);

      9) осуществление аттестации экспертов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

      10) установление соответствия заявителя квалификационным требованиям при выдача лицензии и приложения к лицензии;

      11) осуществление лицензионного контроля, в том числе принятие соответствующих мер к нарушителям норм лицензирования по результатам проверок;

      12) проведение проверок по установлению достоверности данных, указанных в уведомлении о начале производства строительно- монтажных работ;

      13) ведение и учет поступивших уведомлений о начале производства строительно- монтажных работ, подписанных актов разногласий, выданных талонов о приеме уведомлений;

      14) рассмотрение дел об административных правонарушениях в обасти архитектуры, градостроительства и строительной деятельности;

      15) составляет протокола об административных правонарушениях предусмотренные частью первой, второй третьей статьи 320 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях".

      16) вынесение постановления о наложении административного взыскания по результатам проведенных проверок в области архитектуры, градостроительства и строительной деятельности;

      17) проведению проверки наличия отчета по управлению объектом кондоминиума, приобретении собственников помещений (квартир) объекта кондоминиума;

      18) осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка использования, содержания, эксплуатации и ремонта общего имущества собственников помещений (квартир) в объекте кондоминиума и территорий прилегающей к объекту кондоминиума;

      19) осуществляет государственный контроль за качеством работ, выполненных по отдельным видам капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума;

      20) осуществление государственного контроля в сфере управления жилищным фондом;

      21) проведение проверки наличия отчета по управлению объектом кондоминиума при обращении собственников помещений (квартир) объекта кондоминиума;

      22) осуществление государственного контроля оборудования котельных установок на объектах жилищно-коммунального хозяйства и подъемных сооружениях (лифтах, эскалаторах, фуникулерах):

      23) контроль за безопасной эксплуатацией опасных технических устройств, работающих под давлением более 0,07 мегаПаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия, грузоподъемных механизмов, эскалаторов, траволаторов, канатных дорог, фуникулеров, лифтов;

      24) обеспечение безопасности объектов кондоминиума организациями, эксплуатирующими опасные технические устройства (грузоподъемные механизмы, лифты, эскалаторы, траволаторы, канатные дороги, фуникулеры), смонтированные на объектах коммунально-бытового назначения (жилищный фонд, развлекательные торговые и гостиничные комплексы);

      25) рассматривает дела об административных правонарушениях и налагает административные взыскания об административных правонарушениях предусмотренные части четвертой, пятой и шестой статьи 320 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях";

      26) составлению протоколов об административных правонарушениях в области жилищной инспекции;

      27) осуществление государственного контроля за соблюдением требований безопасности эксплуатации газпотребляющих систем и газового оборудования бытовых и коммунально-бытовых потребителей;

      27-1) рассмотрение дела об административных правонарушениях и наложение административных взысканий об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 298 (в части объектов социальной инфраструктуры) Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях;

      27-2) рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 305 (в части охранных зон объектов систем газоснабжения бытовых и коммунально-бытовых потребителей) Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях;

      28) рассматривает дела об административных правонарушениях и налагает административные взыскания об административных правонарушениях предусмотренные части первой и второй статьи 306 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях";

      29) согласование проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов;

      30) осуществление всех видов проверок (в пределах компетенции) на предмет соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, предусмотренных Кодексами Республики Казахстан, "Предпринимательский Кодекс", жилищного законодательства;

      31) принятие соответствующих мер по цифровизации Управления;

      32) рассмотрение обращений физических и юридических лиц в пределах полномочий;

      33) защита правовыми средствами имущественных и иных законных прав и интересов Управления;

      34) представление интересов Управления в суде и других органах при рассмотрении правовых вопросов;

      35) вынесение постановления о наложении административного взыскания по результатам проведенных проверок;

      Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными постановлением акимата города Шымкент от 05.02.2024 № 160 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Управление осуществляется руководителем Управления, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом города в соответствии с законодательством сфере государственной службе.

      18. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством сфере государственной службе.

      19. Полномочия руководителя Управления:

      1) Руководитель Управления по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан;

      2) в пределах и в случаях, установленных законодательством, распоряжается имуществом управления;

      3) несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность управление и сохранность имущества государственного предприятия;

      4) заключает договоры, в том числе с правом передоверия, выдает доверенности, утверждает порядок и планы работы управления по командировкам и стажировкам, обучению и иным видам повышения квалификации сотрудников в учебных центрах;

      5) в пределах своей компетенции издает приказы, подписывает служебную документацию;

      6) осуществляет личный прием граждан;

      7) открывает банковские счета, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников управления;

      8) принимает на работу и увольняет сотрудников управления, применяет меры поощрения и налагает меры дисциплинарного взыскания на сотрудников управления, в соответствии с законодательством о государственной службе, трудовых отношениях, определяет обязанности и круг полномочий своих заместителей и сотрудников управления;

      9) принимает меры по усилению противодействия коррупционным проявлениям и несет персональную ответственность за нарушения антикоррупционного законодательства;

      10) настоящее положение является учредительным документом управления;

      11) осуществляет возложенные на управление законодательством, настоящим положением и акиматом города;

      12) выдает доверенности;

      13) утверждает план работы управление;

      14) утверждает внутренний трудовой распорядок управления;

      15) осуществляет контроль за соблюдением Закона Республики Казахстан "О государственной службе" управления;

      15-1) назначает на должность и освобождает от должности руководителя учреждения, находящегося в ведении управления;

      16) исполнение полномочий руководителя управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      Сноска. Пункт 19 с изменениями, внесенными постановлением акимата города Шымкент от 05.02.2024 № 160 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      20. Руководитель определяет полномочия своего заместителя (своих заместителей) в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество государственного органа

      21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22.Имущество, закрепленное за Управлением относится к коммунальной собственности.

      23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      24. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      25. Перечень организаций, находящихся в ведении Управления:

      коммунальное государственное учреждение "Газотехническая служба города Шымкент" управления контроля и качества городской среды города Шымкент.

      Сноска. Положение дополнено пунктом 25 в соответствии c постановлением акимата города Шымкент от 05.02.2024 № 160 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).