"Қостанай облысы әкімдігінің энергетика және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық басқармасы" мемлекеттік мекемесі туралы ережені бекіту туралы

Қостанай облысы әкімдігінің 2022 жылғы 11 қаңтардағы № 10 қаулысы.

      "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 27-бабына және Қазақстан Республикасы Үкіметінің "Мемлекеттік органдар мен олардың құрылымдық бөлімшелерінің қызметін ұйымдастырудың кейбір мәселелері туралы" 2021 жылғы 1 қыркүйектегі № 590 қаулысына сәйкес Қостанай облысының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Қоса беріліп отырған "Қостанай облысы әкімдігінің энергетика және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық басқармасы" мемлекеттік мекемесі туралы ереже бекітілсін.

      2. "Қостанай облысы әкімдігінің энергетика және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық басқармасы" мемлекеттік мекемесі Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіпте:

      1) жоғарыда көрсетілген Ереженің заңнамада белгіленген тәртіпте әділет органдарында мемлекеттік тіркелуін;

      2) осы қаулыға қол қойылған күннен бастап күнтізбелік жиырма күн ішінде оның қазақ және орыс тілдеріндегі электрондық түрдегі көшірмесін Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Қазақстан Республикасының Заңнама және құқықтық ақпарат институты" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорнының Қостанай облысы бойынша филиалына ресми жариялау және Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау банкіне енгізу үшін жіберілуін;

      3) осы қаулының ресми жарияланғанынан кейін оның Қостанай облысы әкімдігінің интернет-ресурсында орналастырылуын қамтамасыз етсін.

      3. Осы қаулының орындалуын бақылау Қостанай облысы әкімінің жетекшілік ететін орынбасарына жүктелсін.

      4. Осы қаулы алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Қостанай облысының әкімі А. Мұхамбетов

  Қостанай
  облысы әкімдігінің
  2022 жылғы 11 қаңтардағы
  № 10 қаулысымен
  бекітілген

"Қостанай облысы әкімдігінің энергетика және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық басқармасы" мемлекеттік мекемесі туралы ереже

1-тарау. Жалпы ережелер

      1. "Қостанай облысы әкімдігінің энергетика және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық басқармасы" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі – Басқарма) облыстың энергетика, энергия үнемдеу, тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық, инфрақұрылым салаларында басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. Басқарманың ведомстволық бағынысты ұйымы бар: "Қостанай облысы әкімдігі энергетика және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық басқармасының "Костанайюжэлектросервис" коммуналдық мемлекеттік кәсіпорны.

      3. Басқарма өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. Басқарма мемлекеттік мекеме ретінде ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, оның Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген мөрлері және атауы мемлекеттік тілде жазылған мөртабандары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары бар.

      5. Басқарма азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседі.

      6. Басқарманың, егер заңнамаға сәйкес осыған уәкілеттік берілген болса, мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.

      7. Басқарма өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіпте басшының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. Басқарма құрылымы мен штат санының лимиті қолданыстағы заңнамаға сәйкес бекітіледі.

      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері: Қазақстан Республикасы, 110000, Қостанай облысы, Қостанай қаласы, Тәуелсіздік көшесі, 85.

      10. Осы Ереже Басқарманың құрылтай құжаты болып табылады.

      11. Басқарма қызметін қаржыландыру Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жергілікті бюджеттен жүзеге асырылады.

      12. Басқармаға кәсіпкерлік субъектілерімен Басқарманың өкілеттіктері болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге жол берілмейді.

      Егер Басқармаға заңнамалық актілермен кіріс әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда алынған кіріс, егер Қазақстан Республикасының заңнамасында өзгеше белгіленбесе, мемлекеттік бюджетке жіберіледі.

2-тарау. Мемлекеттік органның міндеттері мен өкілеттіктері

      13. Мақсаттары:

      1) облыстың энергетика және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық, энергия үнемдеу саласында басқару функцияларын жүзеге асыру;

      2) өз құзыреті шегінде стратегиялық дамудың ағымдағы және перспективалық міндеттерін шешуге бағытталған мемлекеттік бағдарламаларды іске асыру;

      3) облыстың мемлекеттік энергетикалық, тұрғын үй-коммуналдық саясаты мен инфрақұрылымын дамыту бағдарламаларын әзірлеуге және іске асыруға қатысу.

      14. Өкілеттіктері:

      1) құқықтары:

      өз құзыреті шегінде облыс әкіміне әлеуметтік-экономикалық дамудың негізгі бағыттары, аймақтың басымдықтары мен даму стратегиясы бойынша ұсыныстар енгізу;

      Басқармаға жүктелген міндеттерді орындау үшін өз құзыреті шегінде тиісті мемлекеттік билік органдарынан, ұйымдардан, мекемелерден және кәсіпорындардан ақпарат сұрату және алу;

      өз құзыретіндегі мәселелер бойынша келісімдерге, өзге де құқықтық актілерге қол қою;

      жетекшілік ететін кәсіпорындарды экономикалық сауықтыру жөніндегі шараларды әзірлеуге және іске асыруға басқа мемлекеттік органдармен бірлесіп қатысу;

      Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген өзге де құқықтар;

      2) міндеттері:

      Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасының нормаларын сақтау;

      Қазақстан Республикасы Президентінің, Үкіметінің және өзге де орталық атқарушы органдардың, сондай-ақ облыс әкімінің және әкімдігінің актілері мен тапсырмаларын сапалы және уақтылы орындау;

      Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген өзге де міндеттер.

      15. Функциялары:

      1) коммуналдық қызмет көрсету (электрмен, жылумен, газбен, сумен жабдықтау, су бұру) саласындағы кәсіпорындардың қызметін талдау;

      2) мемлекеттік сатып алуды өткізуге қатысу, сондай-ақ өз құзыреті шегінде мемлекеттік сатып алуды дербес жүргізу;

      3) өз құзыретіндегі мәселелер бойынша бюджеттік бағдарламалардың іске асырылуын мониторингілеуді және бағалауды жүзеге асыру;

      4) әкімшісі болып табылатын бағдарламалар бойынша мемлекеттік сатып алу шегінде қаржы қаражатын пайдалануды қамтамасыз ету;

      5) жетекшілік ететін салалардың өңірлік даму бағдарламаларын әзірлеуге қатысу және мониторингті жүзеге асыру, Қазақстан Республикасы Президентінің актілері мен Үкіметінің қаулыларының, өңірлік бағдарламалардың, әкімдік қаулыларының, облыс әкімінің өз құзыретіндегі мәселелер бойынша шешімдері мен өкімдерінің орындалуы жөнінде есептер дайындау;

      6) облыстың газбен жабдықтауды, энергетиканы, сумен жабдықтауды, кәрізді және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылықты дамытудың басым бағдарламаларын іске асыруға жәрдемдесу және талдау, түзету жүргізу;

      7) күзгі-қысқы кезеңде жұмысқа дайындық бойынша облыстың жетекшілік ететін кәсіпорындарының қызметін үйлестіруді жүзеге асыру;

      8) тұрғын үй қорын басқару саласындағы заңнама талаптарының орындалуына мониторингті жүзеге асырады;

      9) энергия үнемдеу бағдарламаларын әзірлеуге және іске асыруға қатысу, энергетика саласын және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылықты дамыту іс-шараларының орындалуын ұйымдастыру;

      10) облыстың энергетикалық, энергия үнемдеу саясатын іске асыруға және инфрақұрылымды дамытуға талдау, түзету жүргізу және жәрдемдесу;

      11) энергия үнемдеу технологиялары мен жабдықтарын енгізу жөніндегі жұмысты үйлестіру;

      12) газбен жабдықтау, электрмен жабдықтау, жылумен жабдықтау, сумен жабдықтау және су бұру, коммуналдық шаруашылықты материалдық-техникалық жарақтандыру, кондоминиум объектілерін күрделі жөндеу жөніндегі бағдарламаларды әзірлеуге және іске асыруға қатысады;

      13) энергетикалық объектілер мен кешендерді орналастыру бойынша ұсыныстар дайындау;

      14) өз құзыреті шегінде мемлекеттік-жекешелік әріптестік саласындағы мемлекеттік саясатты іске асыру;

      15) елді мекендерді шаруашылық-ауыз сумен жабдықтау үшін жерасты суларына жер қойнауын мемлекеттік геологиялық зерттеуді ұйымдастыру және жүргізу;

      16) жылу желілеріндегі (магистральдық, орамішілік) технологиялық бұзушылықтарға тергеу жүргізу;

      17) жылу желілерінде және қуаты сағатына 100 Гкал дейінгі қазандықтарда жөндеу-қалпына келтіру жұмыстарын дайындауды және жүзеге асыруды және олардың күзгі-қысқы кезеңде жұмыс істеуін бақылау;

      18) есептеу аспаптары жоқ тұтынушылар үшін газбен жабдықтау, электрмен жабдықтау, сумен жабдықтау, су бұру және жылумен жабдықтау жөніндегі коммуналдық көрсетілетін қызметтерді тұтыну нормаларын бекіту жөніндегі актілерді әзірлеу;

      19) табиғи монополиялар субъектілерінің мемлекеттік тіркелімінің жергілікті бөліміне енгізілген әкімшілік-аумақтық бірліктің тиісті аумағында реттеліп көрсетілетін қызметтер көрсететін табиғи монополия субъектісінің инвестициялық бағдарламасын (жобасын) келісу;

      20) реттеліп көрсетілетін қызметтердің (тауарлардың, жұмыстардың) сапасы мен сенімділігін арттыру мақсатында табиғи монополиялар субъектілерінің мемлекеттік тіркелімінің жергілікті бөліміне енгізілген табиғи монополия субъектісінің инвестициялық бағдарламасының (жобасының) орындалуы туралы ақпаратқа талдау жүргізу;

      21) жылу маусымына дайындық және оны өткізу мен белгіленген тәртіпте тіркеу қағидаларын әзірлеу және облыс мәслихатына бекітуге ұсыну;

      22) Қостанай облысында жерлеу және қабірлерді қарап-күту жөніндегі істі ұйымдастыру қағидаларын әзірлеу және облыс мәслихатына бекітуге ұсыну;

      23) бассейндік кеңестің жұмысына және бассейндік келісімге қатысу, бассейндік кеңестің қарауына елді мекендерді сумен жабдықтау, су бұру жөніндегі ұсыныстарды енгізу, бассейндік кеңестердің ұсынымдарын зерделеу, іске асыру бойынша шаралар қабылдау;

      24) тиісті аумақта орналасқан сумен жабдықтау және су бұру жүйелерінің жай-күйі туралы халықты хабардар етуді жүзеге асыру;

      25) ауыз сумен жабдықтаудың баламасыз көздері болып табылатын ерекше маңызды топтық және оқшау сумен жабдықтау жүйелерінен халыққа берілген ауыз судың бір текше метрі үшін төлемақы мөлшерін тиісінше уәкілетті орган немесе облыстардың жергілікті атқарушы органдары бекіткен тізбелер бойынша әзірлеу және бекітуге ұсыну;

      26) коммуналдық шаруашылық саласындағы уәкілетті органға сумен жабдықтаудың аса маңызды жергілікті жүйелерінің тізбесін бекіту туралы, оның ішінде оған өзгерістер және (немесе) толықтырулар енгізу кезінде ақпарат беру;

      27) ауыз сумен жабдықтаудың баламасыз көздері болып табылатын сумен жабдықтаудың ерекше маңызды топтық және оқшау жүйелерінен ауыз су беру жөніндегі көрсетілетін қызметтердің құнын субсидиялау жөніндегі іс-шараларды іске асыру;

      28) облысты жылу энергиясымен, электр энергиясымен, сумен, газбен тұрақты жабдықтауды, су бұруды қамтамасыз ету мақсатында қатысушылармен (өнім берушілермен және тұтынушылармен) өзара іс-қимыл жасау;

      29) энергия үнемдеу бағдарламасын әзірлеуге қатысу және оның іске асырылуын бақылауды жүзеге асыру;

      29-1) мемлекеттік тұрғын үй қорынан тұрғын үйге мұқтаждар есебінде тұрған азаматтардың кезектілік тізімдерінің мониторингін жүзеге асырады;

      29-2) авариялық тұрғын үйді бұзу жөніндегі бағдарламаларды әзірлеуге және іске асыруға қатысады;

      30) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес өзге де функцияларды жүзеге асыру;

      31) тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық объектілерінде қауіпті техникалық құрылғыларды қауіпсіз пайдалану туралы ақпаратқа талдау жүргізеді;

      32) тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық объектілерінің қауіпті техникалық құрылғыларын есепке қою және есептен шығару саласындағы ақпаратты жинақтауды жүзеге асырады;

      33) газбен жабдықтау жүйелерінің тұрмыстық баллондары мен объектілерін қауіпсіз пайдалану талаптарын сақтау жөніндегі қызметті үйлестіруді жүзеге асырады.

      Ескерту. 15-тармаққа өзгерістер енгізілді - Қостанай облысы әкімдігінің 24.06.2022 № 270 (алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі); 29.05.2023 № 218 (алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі); 21.09.2023 № 395 (алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі) қаулыларымен.

3-тарау. Мемлекеттік органның бірінші басшысының мәртебесі, өкілеттігі

      16. Мемлекеттік басқармаға басшылықты Басқармаға жүктелген міндеттердің орындалуына және оның функцияларын жүзеге асыруға дербес жауапты болатын бірінші басшы жүзеге асырады.

      17. Басқарманың бірінші басшысын Қостанай облысының әкімі қызметке тағайындайды және қызметтен босатады.

      18. Басқарманың бірінші басшысының Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалатын және қызметтен босатылатын орынбасарлары болады.

      19. Басқарманың бірінші басшысының өкілеттіктері:

      1) Басқарма қызметкерлерін қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;

      2) Басқарманың құрылымын, құрылымдық бөлімшелері туралы ережені және қызметкерлердің қызметтік нұсқамаларын бекітеді;

      3) міндеттемелер және төлемдер бойынша қаржыландыру жоспарын бекітеді;

      4) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес мемлекеттік органдарда, өзге ұйымдарда Басқарма атынан өкілдік етеді;

      5) бірінші қол қою құқығына ие;

      6) сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл шараларының қабылданбауына дербес жауапты;

      7) Басқарма қызметкерлерінің орындауы міндетті бұйрықтар шығарады және нұсқама береді;

      8) Басқарма қызметкерлерін ынталандыру, материалдық көмек көрсету шараларын қабылдайды және тәртіптік жаза қолданады;

      9) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес өзге өкілеттіктерді жүзеге асырады.

      Басқарманың бірінші басшысы жоқ кезеңде оның өкілеттіктерін орындауды қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны ауыстыратын тұлға жүзеге асырады.

      20. Бірінші басшы өз орынбасарларының өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес айқындайды.

4-тарау. Мемлекеттік органның мүлкі

      21. Басқарманың заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болуы мүмкін.

      Басқарманың мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      22. Басқармаға бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.

      23. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, Басқарма өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5-тарау. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      24. Басқарманы қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Об утверждении Положения о государственном учреждении "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата Костанайской области"

Постановление акимата Костанайской области от 11 января 2022 года № 10.

      В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Костанайской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата Костанайской области".

      1) Государственному учреждению "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата Костанайской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      2) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции в установленном законодательством порядке;

      3) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Костанайской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      4) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Костанайской области после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Костанайской области.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким Костанайской области А. Мухамбетов

  Утверждено
  постановлением акимата
  Костанайской области
  от 11 января 2022 года
  № 10

Положение о государственном учреждении "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата Костанайской области"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата Костанайской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах энергетики, энергосбережения, жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры области.

      2. Управление имеет подведомственную организацию: коммунальное государственное предприятие "Костанайюжэлектросервис" Управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата Костанайской области".

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

      9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, 110000, Костанайская область, город Костанай, улица Тәуелсіздік, 85.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Управлению не допускается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      1) осуществление управленческих функций в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения области;

      2) реализация государственных программ, направленных на решение текущих и перспективных задач стратегического развития, в пределах своей компетенции;

      3) участие в разработке и реализации программ государственной энергетической, жилищно-коммунальной политики и развития инфраструктуры области.

      14. Полномочия:

      1) права:

      в рамках своей компетенции вносить предложения акиму области по основным направлениям социально-экономического развития, приоритетам и стратегии развития региона;

      запрашивать и получать в пределах своей компетенции информацию от соответствующих органов государственной власти, организаций, учреждений и предприятий для выполнения возложенных на Управление задач;

      подписывать соглашения, иные правовые акты по вопросам своей компетенции;

      участвовать совместно с другими государственными органами в разработке и реализации мер по экономическому оздоровлению курируемых предприятий;

      иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;

      2) обязанности:

      соблюдать нормы действующего законодательства Республики Казахстан;

      качественно и своевременно исполнять акты и поручения Президента, Правительства Республики Казахстан и иных центральных исполнительных органов, а также акима и акимата области;

      иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      15. Функции:

      1) анализирует деятельность предприятий в области оказания коммунальных услуг (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения);

      2) принимает участие в проведении государственных закупок, а также самостоятельно проводит государственные закупки в пределах своей компетенции;

      3) осуществляет мониторинг и оценку реализации бюджетных программ по вопросам своей компетенции;

      4) обеспечивает использование финансовых средств в пределах государственных закупок по программам, администратором которых является;

      5) принимает участие в разработке региональных программ развития курируемых отраслей и осуществляет мониторинг, готовит отчеты по выполнению актов Президента и постановлений Правительства Республики Казахстан, региональных программ, постановлений акимата, решений и распоряжений акима области по вопросам своей компетенции;

      6) проводит анализ, корректировку и содействует реализации приоритетных программ развития газоснабжения, энергетики, водоснабжения, канализации и жилищно-коммунального хозяйства области;

      7) осуществляет координацию деятельности курируемых предприятий области по подготовке к работе в осенне-зимний период;

      8) осуществляет мониторинг исполнения требований законодательства в сфере управления жилищным фондом;

      9) участвует в разработке и реализации программ энергосбережения, организует выполнение мероприятий развития энергетической отрасли и жилищно-коммунального хозяйства;

      10) проводит анализ, корректировку и содействует реализации энергетической, энергосберегающей политики области и развития инфраструктуры;

      11) координирует работу по внедрению энергосберегающих технологий и оборудования;

      12) участвует в разработке и реализации программ по газоснабжению, электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, материально-техническому оснащению коммунального хозяйства, капитальному ремонту объектов кондоминиума;

      13) готовит предложения по размещению энергетических объектов и комплексов;

      14) реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области государственно-частного партнерства;

      15) организует и проводит государственное геологическое изучение недр на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов;

      16) проводит расследования технологических нарушений на тепловых сетях (магистральных, внутриквартальных);

      17) контролирует подготовку и осуществление ремонтно-восстановительных работ на тепловых сетях и котельных мощностью до 100 Гкал в час и их функционирование в осенне-зимний период;

      18) разрабатывает акты по утверждению норм потребления коммунальных услуг по газоснабжению, электроснабжению, водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению для потребителей, не имеющих приборов учета;

      19) согласовывает инвестиционную программу (проект) субъекта естественной монополии, оказывающего регулируемые услуги на соответствующей территории административно-территориальной единицы, включенного в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;

      20) проводит анализ информации об исполнении инвестиционной программы (проекта) субъекта естественной монополии, включенного в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий, в целях повышения качества и надежности предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ);

      21) разрабатывает и представляет на утверждение в областной маслихат правила подготовки и проведения отопительного сезона и регистрации в установленном порядке;

      22) разрабатывает и предоставляет на утверждение в областной маслихат правила погребения и организации дела по уходу за могилами в Костанайской области;

      23) принимает участие в работе бассейнового совета и бассейновом соглашении, вносит на рассмотрение бассейнового совета предложения по водоснабжению, водоотведению населенных пунктов, изучает рекомендации бассейновых советов, принимает меры по реализации;

      24) осуществляет информирование населения о состоянии систем водоснабжения и водоотведения, находящихся на соответствующей территории;

      25) разрабатывают и представляют на утверждение размер платы за один кубический метр поданной питьевой воды населению из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения, по перечням, утвержденным соответственно уполномоченным органом или местными исполнительными органами областей;

      26) предоставляют в уполномоченный орган в области коммунального хозяйства информацию об утверждении перечня особо важных локальных систем водоснабжения, в том числе при внесении в него изменений и (или) дополнений;

      27) реализует мероприятия по субсидированию стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения;

      28) взаимодействует с участниками (поставщиками и потребителями) в целях обеспечения стабильного снабжения области теплоэнергией, электроэнергией, водой, газом, водоотведение;

      29) участвует в разработке программы энергосбережения и осуществляет контроль за ее реализацией;

      29-1) осуществляет мониторинг списков очередности граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда;

      29-2) принимает участие в разработке и реализации программ по сносу аварийного жилья;

      30) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      31) проводит анализ информации о безопасной эксплуатации опасных технических устройств на объектах жилищно-коммунального хозяйства;

      32) осуществляет свод информации в сфере постановки на учет и снятию с учета опасных технических устройств объектов жилищно-коммунального хозяйства;

      33) осуществляет координацию деятельности по соблюдению требований безопасной эксплуатации бытовых баллонов и объектов систем газоснабжения.

      Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными постановлениями акимата Костанайской области от 24.06.2022 № 270 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 29.05.2023 № 218 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 21.09.2023 № 395 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство государственным Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

      17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом Костанайской области.

      18. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия первого руководителя Управления:

      1) назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления;

      2) утверждает структуру, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Управления;

      3) утверждает план финансирования по обязательствам и платежам;

      4) представляет Управление в государственных органах, иных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      5) обладает правом первой подписи;

      6) несет персональную ответственность за непринятие мер по противодействию коррупции;

      7) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления;

      8) принимает меры поощрения, оказания материальной помощи и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления;

      9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество государственного органа

      21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      24. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.