В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Костанайской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата Костанайской области".
1) Государственному учреждению "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата Костанайской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
2) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции в установленном законодательством порядке;
3) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Костанайской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
4) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Костанайской области после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Костанайской области.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким Костанайской области | А. Мухамбетов |
Утверждено | |
постановлением акимата | |
Костанайской области | |
от 11 января 2022 года | |
№ 10 |
Положение о государственном учреждении "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата Костанайской области"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата Костанайской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах энергетики, энергосбережения, жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры области.
2. Управление имеет подведомственную организацию: коммунальное государственное предприятие "Костанайюжэлектросервис" Управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства акимата Костанайской области".
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, 110000, Костанайская область, город Костанай, улица Тәуелсіздік, 85.
10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Управлению не допускается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
13. Задачи:
1) осуществление управленческих функций в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения области;
2) реализация государственных программ, направленных на решение текущих и перспективных задач стратегического развития, в пределах своей компетенции;
3) участие в разработке и реализации программ государственной энергетической, жилищно-коммунальной политики и развития инфраструктуры области.
14. Полномочия:
1) права:
в рамках своей компетенции вносить предложения акиму области по основным направлениям социально-экономического развития, приоритетам и стратегии развития региона;
запрашивать и получать в пределах своей компетенции информацию от соответствующих органов государственной власти, организаций, учреждений и предприятий для выполнения возложенных на Управление задач;
подписывать соглашения, иные правовые акты по вопросам своей компетенции;
участвовать совместно с другими государственными органами в разработке и реализации мер по экономическому оздоровлению курируемых предприятий;
иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) обязанности:
соблюдать нормы действующего законодательства Республики Казахстан;
качественно и своевременно исполнять акты и поручения Президента, Правительства Республики Казахстан и иных центральных исполнительных органов, а также акима и акимата области;
иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
15. Функции:
1) анализирует деятельность предприятий в области оказания коммунальных услуг (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения);
2) принимает участие в проведении государственных закупок, а также самостоятельно проводит государственные закупки в пределах своей компетенции;
3) осуществляет мониторинг и оценку реализации бюджетных программ по вопросам своей компетенции;
4) обеспечивает использование финансовых средств в пределах государственных закупок по программам, администратором которых является;
5) принимает участие в разработке региональных программ развития курируемых отраслей и осуществляет мониторинг, готовит отчеты по выполнению актов Президента и постановлений Правительства Республики Казахстан, региональных программ, постановлений акимата, решений и распоряжений акима области по вопросам своей компетенции;
6) проводит анализ, корректировку и содействует реализации приоритетных программ развития газоснабжения, энергетики, водоснабжения, канализации и жилищно-коммунального хозяйства области;
7) осуществляет координацию деятельности курируемых предприятий области по подготовке к работе в осенне-зимний период;
8) осуществляет мониторинг исполнения требований законодательства в сфере управления жилищным фондом;
9) участвует в разработке и реализации программ энергосбережения, организует выполнение мероприятий развития энергетической отрасли и жилищно-коммунального хозяйства;
10) проводит анализ, корректировку и содействует реализации энергетической, энергосберегающей политики области и развития инфраструктуры;
11) координирует работу по внедрению энергосберегающих технологий и оборудования;
12) участвует в разработке и реализации программ по газоснабжению, электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, материально-техническому оснащению коммунального хозяйства, капитальному ремонту объектов кондоминиума;
13) готовит предложения по размещению энергетических объектов и комплексов;
14) реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области государственно-частного партнерства;
15) организует и проводит государственное геологическое изучение недр на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов;
16) проводит расследования технологических нарушений на тепловых сетях (магистральных, внутриквартальных);
17) контролирует подготовку и осуществление ремонтно-восстановительных работ на тепловых сетях и котельных мощностью до 100 Гкал в час и их функционирование в осенне-зимний период;
18) разрабатывает акты по утверждению норм потребления коммунальных услуг по газоснабжению, электроснабжению, водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению для потребителей, не имеющих приборов учета;
19) согласовывает инвестиционную программу (проект) субъекта естественной монополии, оказывающего регулируемые услуги на соответствующей территории административно-территориальной единицы, включенного в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий;
20) проводит анализ информации об исполнении инвестиционной программы (проекта) субъекта естественной монополии, включенного в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий, в целях повышения качества и надежности предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ);
21) разрабатывает и представляет на утверждение в областной маслихат правила подготовки и проведения отопительного сезона и регистрации в установленном порядке;
22) разрабатывает и предоставляет на утверждение в областной маслихат правила погребения и организации дела по уходу за могилами в Костанайской области;
23) принимает участие в работе бассейнового совета и бассейновом соглашении, вносит на рассмотрение бассейнового совета предложения по водоснабжению, водоотведению населенных пунктов, изучает рекомендации бассейновых советов, принимает меры по реализации;
24) осуществляет информирование населения о состоянии систем водоснабжения и водоотведения, находящихся на соответствующей территории;
25) разрабатывают и представляют на утверждение размер платы за один кубический метр поданной питьевой воды населению из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения, по перечням, утвержденным соответственно уполномоченным органом или местными исполнительными органами областей;
26) предоставляют в уполномоченный орган в области коммунального хозяйства информацию об утверждении перечня особо важных локальных систем водоснабжения, в том числе при внесении в него изменений и (или) дополнений;
27) реализует мероприятия по субсидированию стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения;
28) взаимодействует с участниками (поставщиками и потребителями) в целях обеспечения стабильного снабжения области теплоэнергией, электроэнергией, водой, газом, водоотведение;
29) участвует в разработке программы энергосбережения и осуществляет контроль за ее реализацией;
29-1) осуществляет мониторинг списков очередности граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда;
29-2) принимает участие в разработке и реализации программ по сносу аварийного жилья;
30) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
31) проводит анализ информации о безопасной эксплуатации опасных технических устройств на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
32) осуществляет свод информации в сфере постановки на учет и снятию с учета опасных технических устройств объектов жилищно-коммунального хозяйства;
33) осуществляет координацию деятельности по соблюдению требований безопасной эксплуатации бытовых баллонов и объектов систем газоснабжения.
Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными постановлениями акимата Костанайской области от 24.06.2022 № 270 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 29.05.2023 № 218 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования); от 21.09.2023 № 395 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
16. Руководство государственным Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом Костанайской области.
18. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия первого руководителя Управления:
1) назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления;
2) утверждает структуру, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Управления;
3) утверждает план финансирования по обязательствам и платежам;
4) представляет Управление в государственных органах, иных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
5) обладает правом первой подписи;
6) несет персональную ответственность за непринятие мер по противодействию коррупции;
7) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления;
8) принимает меры поощрения, оказания материальной помощи и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество государственного органа
21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа
24. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.