"Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы Ережені бекіту туралы

Қостанай облысы Арқалық қаласы әкімдігінің 2022 жылғы 13 мамырдағы № 217 қаулысы

      "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 31-бабына және Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2021 жылғы 1 қыркүйектегі № 590 "Мемлекеттік органдар мен олардың құрылымдық бөлімшелерінің қызметін ұйымдастырудың кейбір мәселелері туралы" қаулысына сәйкес Арқалық қаласының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Қоса беріліп отырған "Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы Ереже бекітілсін.

      2. "Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіпте:

      1) жоғарыда көрсетілген ережені әділет органдарында мемлекеттік тіркелуін;

      2) осы қаулы қол қойылған күнінен бастап күнтізбелік жиырма күн ішінде оның қазақ және орыс тілдеріндегі электрондық түрдегі көшірмесін Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Қазақстан Республикасының Заңнама және құқықтық ақпарат институты" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорнының Қостанай облысы бойынша филиалына ресми жариялау және Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау банкіне енгізу үшін жіберілуін;

      3. Арқалық қаласы әкімдігінің 2018 жылғы 24 мамырдағы № 180 "Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы ережені бекіту туралы" және 2019 жылғы 12 ақпандағы № 63 "Қала әкімдігінің 2018 жылғы 24 мамырдағы № 180 "Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы ережені бекіту туралы" қаулысына толықтырулар енгізу туралы" қаулыларының күші жойылсын.

      4. Осы қаулының орындалуын бақылау Арқалық қаласы әкімінің жетекшілік ететін орынбасарына жүктелсін.

      5. Осы қаулы оның алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

      Арқалық қаласының әкімі Ә. Асанов

  Арқалық қаласы
  Әкімдігінің
  2022 жылғы 13 мамырдағы
  № 217 қаулысымен
  бекітілген

"Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы ереже

1. Жалпы ережелер

      1. "Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі жергілікті бюджетті атқару, қаржы және коммуналдық меншікті басқару, мемлекеттік сатып алуды бірыңғай ұйымдастырушысы ретінде уәкілетті орган айқындайтын тауарларды, жұмыстарды, көрсетілетін қызметтер бойынша орталықтандырылған мемлекеттік сатып алуларды ұйымдастыру және өткізу саласында басшылықты жүзеге асыратын мемлекеттік мекеме, қала әкімдігінің атқарушы органы болып табылады.

      2. "Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің ведомстволары жоқ.

      3. "Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      4. "Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі мемлекеттік мекеме ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, мемлекеттік тілде өз атауы бар мөрі мен мөртаңбалары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары бар.

      5. "Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі азаматтық-құқықтық қатынастарды өз атынан жасайды.

      6. "Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі егер заңнамаға сәйкес осыған уәкілеттік берілген болса, мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.

      7. "Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен "Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілерімен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. "Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бекітіледі.

      9. Заңды тұлғаның орналасқан жері: 110300, Казахстан Республикасы, Костанай облысы, Аркалык қаласы, Абай даңғылы, 29.

      10. Мемлекеттік органның толық атауы - "Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі.

      11. "Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің қызметін қаржыландыру жергілікті бюджеттен жүзеге асырылады.

      12. "Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесіне кәсіпкерлік субъектілерімен "Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің өкілеттіктері болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тыйым салынады.

      Егер "Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесіне заңнамалық актілермен кіріс әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда алынған кіріс, егер Қазақстан Республикасының заңнамасында өзгеше белгіленбесе, мемлекеттік бюджетке жіберіледі.

2. Мемлекеттік органның мақсаттары мен өкілеттіктері

      13. Міндеттері:

      1) жергілікті бюджетті атқару саласында мемлекеттік саясатты іске асыру;

      2) түсімдер мен шығыстар бойынша бюджетті толық және уақытылы атқару;

      3) жергілікті бюджеттің атқарылуы жөніндегі бюджеттік есепті жүргізу, бюджеттік және қаржылық есептілікті жасау;

      4) коммуналдық меншікті басқару, оны қорғау жөніндегі шараларды жүзеге асыру;

      5) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес өзге де міндеттер;

      6) мемлекеттік сатып алуды бірыңғай ұйымдастырушысы ретінде уәкілетті орган айқындайтын тауарлар, жұмыстар, көрсетілетін қызметтер бойынша орталықтандырылған мемлекеттік сатып алудың ұйымдастыруы мен өткізуін қамтамасыз ету.

      14. Өкілеттіктері:

      1) құқықтары:

      - әкімдікке мемлекеттің қатысуымен коммуналдық кәсіпорындарды, жауапкершілігі шектеулі серіктестіктерді құру, қайта ұйымдастыру, тарату мәселелері жөніндегі ұсыныстарды енгізу;

      - жергілікті атқарушы органның шешімі бойынша секвестр белгілейтін бюджеттік бағдарламалар (кіші бағдарламалар) бойынша төлемдердің жүзеге асырылуын тоқтата тұру;

      - мемлекеттік органдардан, мемлекет қатысатын заңды тұлғалардан және басқа ұйымдар мен жеке тұлғалардан қажетті ақпараттарды және құжаттарды сұрату және алу;

      - қаржыландыру жоспарының орындалуы туралы бюджеттік бағдарламалар әкімгерлерінен тоқсан сайын бюджеттік есептер қабылдау;

      - Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес өзге де құқықтарды жүзеге асыру;

      2) міндеттері:

      - жергілікті бюджет есебінен ұсталатын мемлекеттік мекемелердің жергілікті бюджетін атқарылуы туралы Қазақстан Республикасы нормативті құқықтық актілерінің талаптарын сақталуына, жергілікті бюджетке мемлекеттік коммуналдық кәсіпорындардың таза кірістерінің үлестерін, сондай-ақ коммуналдық меншікте тұрған акциялардың мемлекеттік пакетіне шаруашылық серіктестіктерінің мемлекеттік үлесіне және дивиденттеріне кірістерді есептеудің толықтығына және уақытында аударылуына бақылауды жүзеге асыру;

      - Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес өзге де міндеттерді жүзеге асыру.

      15. Функциялары:

      1) жергілікті бюджеттің атқарылуы бойынша жұмыстарды ұйымдастыру;

      2) жергілікті бюджеттің атқарылуына мониторингін жасау;

      3) қала бюджетінің атқарылуы туралы есебін жасау;

      4) жергілікті бюджет бойынша тауарларды (жұмыстарды, көрсетілетін қызметтерді) өткізуден түсетін ақша түсімдері мен шығыстары жоспарларының орындалуы туралы, қайырымдылық көмектен түсетін ақшаның түсімі мен жұмсалуы туралы есебін жасау;

      5) жергілікті бюджеттің атқарылуы жөніндегі бюджеттік есептілікті жасау;

      6) бюджеттік есепті жүргізу;

      7) жартыжылдық және қаржылық жылдың қорытындысы бойынша шоғырландырылған қаржылық есептілікті ұсыну;

      8) Қазақстан Республикасының Үкіметі белгілеген тәртіппен төлемдер бойынша түсімдер мен қаржыландырудың жиынтық жоспарын, міндеттемелер бойынша қаржыландырудың жиынтық жоспарын жасау және бекіту;

      9) Қазақстан Республикасының Үкіметі белгілеген тәртіппен жылдық сомаларды қоса алғандағы түсімдердің және төлемдер бойынша қаржыландырудың жиынтық жоспарына, міндеттемелер бойынша қаржыландырудың жиынтық жоспарына өзгерістер мен толықтырулар енгізу;

      10) жергілікті бюджеттен қаржыландырылатын мемлекеттік мекемелердің қаржыландыру жоспарының құрылуы мен бекітілудің дұрыстығына бақылауды қамтамасыз ету;

      11) қала бюджетіне түсетін түсімдердің болжамына қатысу;

      12) міндеттемелердің уақтылы қабылданбау, бюджеттік бағдарламалар бойынша төлемдердің уақтылы жүргізілмеу себептерін анықтау, бюджет түсімдері мен шығыстарының атқарылу болжамдарын жасау мақсатында жүзеге асырылатын бюджеттің атқарылу көрсеткіштерін тұрақты және жүйелі жинау, қадағалау және талдау жолымен бюджеттік мониторинг жүргізу;

      13) өз құзыреті шегінде бірыңғай бюджеттік сыныптамасының бюджетіне түсетiн түсiмдер сыныптамасының кодтары бойынша түсiмдердiң артық (қате) төленген сомасын бюджетке қайтару және (немесе) есептеу үшін қорытындыны дайындау;

      14) Мемлекеттік мүлік Тізілімінің веб-порталында коммуналдық мүлікті жекешелендіру бойынша сауда-саттық өткізу туралы хабарламаны жариялау;

      15) коммуналдық мүлікті жекешелендіруді жүзеге асыру, оның ішінде жекешелендіру объектісін бағалауды қамтамасыз ету, жекешелендіру объектісінің сатып алу-сату шарттарын дайындауды және жасасу мен сатып алу-сату шарттары талаптарының сақталуын бақылауды жүзеге асыру;

      16) коммуналдық мүлікті жеке тұлғаларға және мемлекеттік емес заңды тұлғаларға кейіннен сатып алу құқығынсыз, кейіннен сатып алу құқығымен немесе кейіннен меншігіне өтеусіз негізде беру құқығымен шағын кәсіпкерлік субъектілерінің меншігіне сенімгерлікпен басқаруға, мүліктік жалдауға (жалға алуға) беру;

      17) мемлекеттік заңды тұлғаларға қаланың коммуналдық мүлкін уақытша өтеусіз пайдалануға беру жөніндегі шарттарды жасау;

      18) сенімгерлікпен басқарушының коммуналдық мүлікті сенімгерлікпен басқару шарты бойынша міндеттемелерді орындауын бақылауды жүзеге асыру;

      19) ауыл, ауылдық округінің әкіміне басқаруға берілетін коммуналдық меншік тізбесін анықтау;

      20) коммуналдық мүліктің пайдаланылуына және сақталуына бақылауды жүзеге асыру;

      21) ай сайын, есепті берілетін кейінгі айдың бірінші күнгі жағдай бойынша қала әкімдігіне, облыстың тексеру комиссиясына, мемлекеттік жоспарлау жөніндегі жергілікті уәкілетті органына, бюджетті орындау жөніндегі облыстың жергілікті уәкілетті органына және ішкі бақылау жөніндегі уәкілетті органына қалалық бюджеттің атқарылуы туралы есепті беру;

      22) Арқалық қалалық мәслихатына, қала әкімдігінің экономика және бюджеттік жоспарлау бөліміне және облыстың тексеру комиссиясына қаланың бюджетінің атқарылуы туралы жылдық есепті беру;

      23) мемлекет бақылайтын акционерлік қоғамдары мен жауапкершілігі шектеулі серіктестіктердің, Арқалық қаласы әкімдігімен құрылған коммуналдық мемлекеттік кәсіпорындардың даму жоспарларының орындалуына талдау жүргізу;

      24) мемлеткеттік коммуналдық меншік және оның мүліктік құқығын қорғау мәселелері бойынша мемлекеттің мүддесін білдіру, сондай - ақ иесіз тұрғын емес объектілерді коммуналдық меншік деп тану туралы талап ету арыздарын сот органдарына жіберу;

      25) коммуналдық меншікке түскен мүліктерді есепке алу, сақтау, бағалау және өткізу бойынша жұмысты жүзеге асыру;

      26) коммуналдық мүлікті қаланың коммуналдық заңды тұлғаларға бекіту;

      27) мемлекеттік заңды тұлғаларға бекітілген мемлекеттік коммуналдық мүлікті беру актісін (қабылдау-тапсыру актісін) бекіту немесе келісу;

      28) қаланың коммуналдық мүлкін есептен шығаруды келісу;

      29) ауылдар мен ауылдық округтердің әкімі аппаратының жергілікті өзін-өзі басқару ақшалай қаражаттың қолма-қол Бақылау шоттарында түсімдері мен қалдығы туралы ай сайын есеп беру;

      30) жеке және заңды тұлғалардың өтініштерінің орындалуына талдау;

      31) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес өзге де қызметтерді жүзеге асыру;

      32) уәкілетті орган айқындайтын тауарлардың, жұмыстардың, көрсетілетін қызметтердің тізбесі бойынша мемлекеттік сатып алуды ұйымдастыру және өткізу;

      33) мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру Қағидаларында белгіленген құжаттарды қамтитын мемлекеттік сатып алуды ұйымдастыруға және өткізуге арналған тапсырманы қарау;

      34) тапсырыс беруші ұсынған, мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру Қағидаларында белгіленген құжаттарды қамтитын тапсырма негізінде конкурстық құжаттаманың (аукциондық құжаттаманың) жобасын әзірлеу және бекітуі;

      35) конкурстық комиссияның (аукциондық комиссияның) құрамын анықтау және бекіту;

      36) конкурстық құжаттамаға (аукциондық құжаттамаға) өзгерістер мен (немесе) толықтырулар енгізу;

      37) мемлекеттік сатып алу веб-порталында мемлекеттік сатып алуды өткізу туралы хабарландыруларды орналастыру;

      38) тапсырыс берушіге мемлекеттік сатып алу веб-порталында автоматты түрде тіркелген, Мемлекеттік сатып алу туралы шарттың жобасына және (немесе) конкурстық құжаттаманың (аукциондық құжаттаманың) техникалық ерекшелігіне конкурстық құжаттаманы (аукциондық құжаттаманы) алған тұлғалар тарапынан сұрау салулар мен ескертулерді жіберу;

      39) конкурс (аукцион) тәсілімен мемлекеттік сатып алудың жеңімпазын айқындау;

      40) әлеуетті өнім берушілер ұсынған тауарлардың, жұмыстардың, көрсетілетін қызметтердің конкурстық құжаттаманың ажыратылмас бөлігі болып табылатын техникалық өзіндік ерекшелігіне сәйкестігіне қатысты сараптамалық қорытындыны дайындау үшін сараптау комиссиясын құру не сарапшыны айқындау.

3. Мемлекеттік органның бірінші басшысының мәртебесі, өкілеттіктері

      16. "Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесіне басшылықты "Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесіне жүктелген міндеттердің орындалуына және оның өкілеттіктерін жүзеге асыруға дербес жауапты болатын басшы жүзеге асырады.

      17. "Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің басшысы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалады және лауазымнан босатылады.

      18. "Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі басшысының Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қызметке тағайындалатын және қызметтен босатылатын орынбасарлары болады.

      19. "Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі басшысының өкілеттігі:

      1) бөлімнің жұмысын ұйымдастырады және басқарады;

      2) бөлімге жүктелген міндеттерді орындауға, сондай-ақ сыбайлас жемқорлыққа қарсы шараларды қолданбағаны үшін дербес жауапты болады;

      3) заңнамада белгіленген тәртіппен бөлім қызметкерлерін қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;

      4) орынбасарының, сектор меңгерушілерінің және бөлімнің басқа да жауапты қызметкерлерінің міндеттері мен өкілеттіктерін белгілейді;

      5) бұйрықтарға қол қояды және бөлім қызметкерлеріне міндетті түрде орындауға нұсқаулар береді;

      6) қолданыстағы заңнамаға сәйкес барлық мемлекеттік органдарда және басқа да ұйымдарда бөлімнің мүддесін білдіреді;

      7) заңнамада белгілеген тәртіппен бөлім қызметкерлеріне тәртіптік жаза қолданады;

      8) оның құзыретіне жатқызылған басқа да мәселелер бойынша шешім қабылдайды.

      "Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің бөлім басшысы болмаған уақытта, оның міндеттерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға жүзеге асырады.

      20. Басшы қолданыстағы заңнамаға сәйкес өзі орынбасарының өкілеттіктерін айқындайды.

4. Мемлекеттік органның мүлкі

      21. "Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болуы мүмкін.

      "Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      22. "Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесіне бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.

      23. Егер заңнамада өзгеше белгіленбесе, "Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесі өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5. Мемлекеттік органды қайта ұйымдастыру және тарату

      24. "Арқалық қаласы әкімдігінің қаржы бөлімі" мемлекеттік мекемесін қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

Об утверждении Положения о государственном учреждении "Отдел финансов акимата города Аркалыка"

Постановление акимата города Аркалыка Костанайской области от 13 мая 2022 года № 217

      В соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат города Аркалыка ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Отдел финансов акимата города Аркалыка".

      2. Государственному учреждению "Отдел финансов акимата города Аркалыка" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции;

      2) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Костанайской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата города Аркалыка после его официального опубликования.

      3. Отменить постановления акимата города Аркалыка от 24 мая 2018 года № 180 "Об утверждении Положения о государственном учреждении "Отдел финансов акимата города Аркалыка" и от 12 февраля 2019 года № 63 "О внесении дополнений в постановление акимата города от 24 мая 2018 года № 180 "Об утверждении Положения о государственном учреждении "Отдел финансов акимата города Аркалыка".

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима города Аркалыка.

      5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким города Аркалыка А. Асанов

  Утверждено
  постановлением акимата
  города Аркалыка
  от 13 мая 2022 г.
  № 217

Положение о государственном учреждении "Отдел финансов акимата города Аркалыка"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Отдел финансов акимата города Аркалыка" является исполнительным органом акимата города, осуществляющим руководство в сфере исполнения местного бюджета, управления финансами и коммунальной собственностью, организации и проведения централизованных государственных закупок товаров, работ, услуг, определяемых уполномоченным органом, как единый организатор государственных закупок.

      2. Государственное учреждение "Отдел финансов акимата города Аркалыка" не имеет ведомств.

      3. Государственное учреждение "Отдел финансов акимата города Аркалыка" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Государственное учреждение "Отдел финансов акимата города Аркалыка" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      5. Государственное учреждение "Отдел финансов акимата города Аркалыка" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Государственное учреждение "Отдел финансов акимата города Аркалыка" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      7. Государственное учреждение "Отдел финансов акимата города Аркалыка" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения "Отдел финансов акимата города Аркалыка" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Отдел финансов акимата города Аркалыка" утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, 110300, Костанайская область, город Аркалык, проспект Абая, 29.

      10. Полное наименование государственного органа – государственное учреждение "Отдел финансов акимата города Аркалыка".

      11. Финансирование деятельности государственного учреждения "Отдел финансов акимата города Аркалыка" осуществляется из местного бюджета.

      12. Государственному учреждению "Отдел финансов акимата города Аркалыка" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями государственного учреждения "Отдел финансов акимата города Аркалыка".

      Если государственному учреждению "Отдел финансов акимата города Аркалыка" законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      1) реализация государственной политики в области исполнения местного бюджета;

      2) полное и своевременное исполнение бюджета по поступлениям и расходам;

      3) ведение бюджетного учета, составление бюджетной и финансовой отчетности по исполнению местного бюджета;

      4) управление коммунальной собственностью, осуществление мер по ее защите;

      5) иные задачи в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      6) обеспечение организации и проведения централизованных государственных закупок по товарам, работам, услугам, определяемым уполномоченным органом, как единый организатор государственных закупок.

      14. Полномочия:

      1) права:

      - вносить в акимат предложения по вопросам создания, реорганизации, а также ликвидации коммунальных предприятий, товариществ с ограниченной ответственностью с участием государства;

      - приостанавливать по решению местного исполнительного органа осуществление платежей по бюджетным программам (подпрограммам), по которым намечается секвестр;

      - запрашивать и получать у государственных органов, юридических лиц с участием государства и иных организаций и физических лиц необходимую информацию и документы;

      - ежеквартально получать от администраторов бюджетных программ бюджетную отчетность об исполнении планов финансирования;

      - осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      2) обязанности:

      - осуществлять контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Республики Казахстан об исполнении местного бюджета государственными учреждениями, содержащимися за счет местного бюджета, полнотой и своевременностью отчислений коммунальными государственными предприятиями доли чистого дохода в местный бюджет, а также за начислением дохода на государственные доли в хозяйственных товариществах и дивидендов на государственные пакеты акций, находящихся в коммунальной собственности;

      - осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      15. Функции:

      1) организация работ по исполнению местного бюджета;

      2) осуществление мониторинга исполнения местного бюджета;

      3) составление отчета об исполнении бюджета города;

      4) составление отчета об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), о поступлении и расходовании денег от благотворительной помощи по местному бюджету;

      5) составление бюджетной отчетности по исполнению местного бюджета;

      6) ведение бюджетного учета;

      7) предоставление по итогам за полугодие и финансовый год консолидированной финансовой отчетности;

      8) составление и утверждение в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, сводного плана поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам;

      9) внесение изменений и дополнений в сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам, включая годовые суммы в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;

      10) обеспечение контроля за правильностью составления и утверждения планов финансирования государственных учреждений, финансируемых из местного бюджета;

      11) участие в прогнозировании поступлений в бюджет города;

      12) проведение бюджетного мониторинга путем регулярного и систематического сбора, отслеживания и анализа показателей исполнения бюджета, осуществляемые с целью выявления причин несвоевременного принятия обязательств, несвоевременного проведения платежей по бюджетным программам, составления прогнозов исполнения поступлений и расходов бюджета;

      13) подготовка заключения для возврата из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений по кодам классификации поступлений в бюджет единой бюджетной классификации в пределах своей компетенции;

      14) опубликование на веб-портале реестра государственного имущества извещения о проведении торгов по приватизации коммунального имущества;

      15) осуществление приватизации коммунального имущества, в том числе обеспечение оценки объекта приватизации, осуществление подготовки и заключение договоров купли-продажи объекта, приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;

      16) предоставление коммунального имущества в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе;

      17) заключение договоров по предоставлению коммунального имущества города во временное безвозмездное пользование государственным юридическим лицам;

      18) осуществление контроля за выполнением доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления коммунальным имуществом;

      19) определение перечня коммунальной собственности, передаваемой в управление акиму села, сельского округа;

      20) осуществление контроля за использованием и сохранностью коммунального имущества;

      21) ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, представляет отчет об исполнении городского бюджета в акимат города, Ревизионную комиссию области, местный уполномоченный орган города по государственному планированию, местный уполномоченный орган области по исполнению бюджета и уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту;

      22) представление в Аркалыкский городской маслихат, Отдел экономики и бюджетного планирования акимата города и Ревизионную комиссию области годового отчета об исполнении бюджета города;

      23) осуществление анализа выполнения планов развития коммунальных государственных предприятий, созданных акиматом города Аркалыка, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью;

      24) представление интересов государства по вопросам государственной коммунальной собственности и защиты его имущественных прав, а также передача в судебные органы исковых заявлений о признании бесхозяйных нежилых объектов коммунальной собственностью;

      25) осуществление работы по учету, хранению, оценке и реализации имущества, поступившего в коммунальную собственность;

      26) закрепление коммунального имущества за коммунальными юридическими лицами города;

      27) утверждение или согласование передаточного акта (акта приема-передачи) государственного коммунального имущества, закрепленного за государственными юридическими лицами;

      28) согласование списания коммунального имущества города;

      29) ежемесячное предоставление отчетности о поступлениях и остатках денежных средств на Контрольных счетах наличности местного самоуправления аппаратов акимов сел и сельских округов;

      30) анализ исполнения обращений физических и юридических лиц;

      31) осуществление иных функций в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      32) организация и проведение государственных закупок по перечню товаров, работ, услуг, определяемому уполномоченным органом;

      33) рассмотрение задания на организацию и проведение государственных закупок, содержащего документы, установленные Правилами осуществления государственных закупок;

      34) разработка и утверждение проекта конкурсной документации (аукционной документации) на основании представленного заказчиком задания, содержащего документы, установленные Правилами осуществления государственных закупок;

      35) определение и утверждение состава конкурсной комиссии (аукционной комиссии);

      36) внесение изменений и (или) дополнении в конкурсную документацию (аукционную документацию);

      37) размещение на веб-портале государственных закупок объявления о проведении государственных закупок;

      38) направление заказчику запросов и замечаний со стороны лиц, автоматически зарегистрированных на веб-портале государственных закупок, получивших конкурсную документацию (аукционную документацию) к проекту договора о государственных закупках и (или) технической спецификации конкурсной документации (аукционной документации);

      39) определение победителя государственных закупок способом конкурса (аукциона);

      40) утверждение экспертной комиссии либо эксперта для подготовки экспертного заключения в отношении соответствия товаров, работ, услуг, предлагаемых потенциальными поставщиками, технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.

3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство государственным учреждением "Отдел финансов акимата города Аркалыка" осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Отдел финансов акимата города Аркалыка" задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Руководитель государственного учреждения "Отдел финансов акимата города Аркалыка" назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Руководитель государственного учреждения "Отдел финансов акимата города Аркалыка" имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия руководителя государственного учреждения "Отдел финансов акимата города Аркалыка":

      1) организует и руководит работой отдела;

      2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций, а также за непринятие мер по противодействию коррупции;

      3) назначает на должности и освобождает от должности работников отдела в установленном законодательством порядке;

      4) определяет полномочия и обязанности заместителя, заведующих секторов и других ответственных работников отдела;

      5) подписывает приказы и дает обязательные для исполнения работниками отдела указания;

      6) представляет отдел во всех государственных органах и организациях в соответствии с действующим законодательством;

      7) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников отдела;

      8) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

      Исполнение полномочий руководителя государственного учреждения "Отдел финансов акимата города Аркалыка" в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Руководитель определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество государственного органа

      21. Государственное учреждение "Отдел финансов акимата города Аркалыка" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество государственного учреждения "Отдел финансов акимата города Аркалыка" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Отдел финансов акимата города Аркалыка" относится к коммунальной собственности.

      23. Государственное учреждение "Отдел финансов акимата города Аркалыка" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      24. Реорганизация и упразднение государственного учреждения "Отдел финансов акимата города Аркалыка" осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.