Об утверждении Положения о государственном учреждении "Отдел финансов акимата города Аркалыка"

Новый

Постановление акимата города Аркалыка Костанайской области от 13 мая 2022 года № 217

      В соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат города Аркалыка ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Отдел финансов акимата города Аркалыка".

      2. Государственному учреждению "Отдел финансов акимата города Аркалыка" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции;

      2) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Костанайской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата города Аркалыка после его официального опубликования.

      3. Отменить постановления акимата города Аркалыка от 24 мая 2018 года № 180 "Об утверждении Положения о государственном учреждении "Отдел финансов акимата города Аркалыка" и от 12 февраля 2019 года № 63 "О внесении дополнений в постановление акимата города от 24 мая 2018 года № 180 "Об утверждении Положения о государственном учреждении "Отдел финансов акимата города Аркалыка".

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима города Аркалыка.

      5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким города Аркалыка А. Асанов

  Утверждено
  постановлением акимата
  города Аркалыка
  от 13 мая 2022 г.
  № 217

Положение о государственном учреждении "Отдел финансов акимата города Аркалыка"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Отдел финансов акимата города Аркалыка" является исполнительным органом акимата города, осуществляющим руководство в сфере исполнения местного бюджета, управления финансами и коммунальной собственностью, организации и проведения централизованных государственных закупок товаров, работ, услуг, определяемых уполномоченным органом, как единый организатор государственных закупок.

      2. Государственное учреждение "Отдел финансов акимата города Аркалыка" не имеет ведомств.

      3. Государственное учреждение "Отдел финансов акимата города Аркалыка" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Государственное учреждение "Отдел финансов акимата города Аркалыка" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      5. Государственное учреждение "Отдел финансов акимата города Аркалыка" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Государственное учреждение "Отдел финансов акимата города Аркалыка" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      7. Государственное учреждение "Отдел финансов акимата города Аркалыка" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения "Отдел финансов акимата города Аркалыка" и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения "Отдел финансов акимата города Аркалыка" утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, 110300, Костанайская область, город Аркалык, проспект Абая, 29.

      10. Полное наименование государственного органа – государственное учреждение "Отдел финансов акимата города Аркалыка".

      11. Финансирование деятельности государственного учреждения "Отдел финансов акимата города Аркалыка" осуществляется из местного бюджета.

      12. Государственному учреждению "Отдел финансов акимата города Аркалыка" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями государственного учреждения "Отдел финансов акимата города Аркалыка".

      Если государственному учреждению "Отдел финансов акимата города Аркалыка" законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      1) реализация государственной политики в области исполнения местного бюджета;

      2) полное и своевременное исполнение бюджета по поступлениям и расходам;

      3) ведение бюджетного учета, составление бюджетной и финансовой отчетности по исполнению местного бюджета;

      4) управление коммунальной собственностью, осуществление мер по ее защите;

      5) иные задачи в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      6) обеспечение организации и проведения централизованных государственных закупок по товарам, работам, услугам, определяемым уполномоченным органом, как единый организатор государственных закупок.

      14. Полномочия:

      1) права:

      - вносить в акимат предложения по вопросам создания, реорганизации, а также ликвидации коммунальных предприятий, товариществ с ограниченной ответственностью с участием государства;

      - приостанавливать по решению местного исполнительного органа осуществление платежей по бюджетным программам (подпрограммам), по которым намечается секвестр;

      - запрашивать и получать у государственных органов, юридических лиц с участием государства и иных организаций и физических лиц необходимую информацию и документы;

      - ежеквартально получать от администраторов бюджетных программ бюджетную отчетность об исполнении планов финансирования;

      - осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      2) обязанности:

      - осуществлять контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Республики Казахстан об исполнении местного бюджета государственными учреждениями, содержащимися за счет местного бюджета, полнотой и своевременностью отчислений коммунальными государственными предприятиями доли чистого дохода в местный бюджет, а также за начислением дохода на государственные доли в хозяйственных товариществах и дивидендов на государственные пакеты акций, находящихся в коммунальной собственности;

      - осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      15. Функции:

      1) организация работ по исполнению местного бюджета;

      2) осуществление мониторинга исполнения местного бюджета;

      3) составление отчета об исполнении бюджета города;

      4) составление отчета об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), о поступлении и расходовании денег от благотворительной помощи по местному бюджету;

      5) составление бюджетной отчетности по исполнению местного бюджета;

      6) ведение бюджетного учета;

      7) предоставление по итогам за полугодие и финансовый год консолидированной финансовой отчетности;

      8) составление и утверждение в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, сводного плана поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам;

      9) внесение изменений и дополнений в сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам, включая годовые суммы в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;

      10) обеспечение контроля за правильностью составления и утверждения планов финансирования государственных учреждений, финансируемых из местного бюджета;

      11) участие в прогнозировании поступлений в бюджет города;

      12) проведение бюджетного мониторинга путем регулярного и систематического сбора, отслеживания и анализа показателей исполнения бюджета, осуществляемые с целью выявления причин несвоевременного принятия обязательств, несвоевременного проведения платежей по бюджетным программам, составления прогнозов исполнения поступлений и расходов бюджета;

      13) подготовка заключения для возврата из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений по кодам классификации поступлений в бюджет единой бюджетной классификации в пределах своей компетенции;

      14) опубликование на веб-портале реестра государственного имущества извещения о проведении торгов по приватизации коммунального имущества;

      15) осуществление приватизации коммунального имущества, в том числе обеспечение оценки объекта приватизации, осуществление подготовки и заключение договоров купли-продажи объекта, приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;

      16) предоставление коммунального имущества в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе;

      17) заключение договоров по предоставлению коммунального имущества города во временное безвозмездное пользование государственным юридическим лицам;

      18) осуществление контроля за выполнением доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления коммунальным имуществом;

      19) определение перечня коммунальной собственности, передаваемой в управление акиму села, сельского округа;

      20) осуществление контроля за использованием и сохранностью коммунального имущества;

      21) ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, представляет отчет об исполнении городского бюджета в акимат города, Ревизионную комиссию области, местный уполномоченный орган города по государственному планированию, местный уполномоченный орган области по исполнению бюджета и уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту;

      22) представление в Аркалыкский городской маслихат, Отдел экономики и бюджетного планирования акимата города и Ревизионную комиссию области годового отчета об исполнении бюджета города;

      23) осуществление анализа выполнения планов развития коммунальных государственных предприятий, созданных акиматом города Аркалыка, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью;

      24) представление интересов государства по вопросам государственной коммунальной собственности и защиты его имущественных прав, а также передача в судебные органы исковых заявлений о признании бесхозяйных нежилых объектов коммунальной собственностью;

      25) осуществление работы по учету, хранению, оценке и реализации имущества, поступившего в коммунальную собственность;

      26) закрепление коммунального имущества за коммунальными юридическими лицами города;

      27) утверждение или согласование передаточного акта (акта приема-передачи) государственного коммунального имущества, закрепленного за государственными юридическими лицами;

      28) согласование списания коммунального имущества города;

      29) ежемесячное предоставление отчетности о поступлениях и остатках денежных средств на Контрольных счетах наличности местного самоуправления аппаратов акимов сел и сельских округов;

      30) анализ исполнения обращений физических и юридических лиц;

      31) осуществление иных функций в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      32) организация и проведение государственных закупок по перечню товаров, работ, услуг, определяемому уполномоченным органом;

      33) рассмотрение задания на организацию и проведение государственных закупок, содержащего документы, установленные Правилами осуществления государственных закупок;

      34) разработка и утверждение проекта конкурсной документации (аукционной документации) на основании представленного заказчиком задания, содержащего документы, установленные Правилами осуществления государственных закупок;

      35) определение и утверждение состава конкурсной комиссии (аукционной комиссии);

      36) внесение изменений и (или) дополнении в конкурсную документацию (аукционную документацию);

      37) размещение на веб-портале государственных закупок объявления о проведении государственных закупок;

      38) направление заказчику запросов и замечаний со стороны лиц, автоматически зарегистрированных на веб-портале государственных закупок, получивших конкурсную документацию (аукционную документацию) к проекту договора о государственных закупках и (или) технической спецификации конкурсной документации (аукционной документации);

      39) определение победителя государственных закупок способом конкурса (аукциона);

      40) утверждение экспертной комиссии либо эксперта для подготовки экспертного заключения в отношении соответствия товаров, работ, услуг, предлагаемых потенциальными поставщиками, технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.

3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство государственным учреждением "Отдел финансов акимата города Аркалыка" осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение "Отдел финансов акимата города Аркалыка" задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Руководитель государственного учреждения "Отдел финансов акимата города Аркалыка" назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Руководитель государственного учреждения "Отдел финансов акимата города Аркалыка" имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия руководителя государственного учреждения "Отдел финансов акимата города Аркалыка":

      1) организует и руководит работой отдела;

      2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций, а также за непринятие мер по противодействию коррупции;

      3) назначает на должности и освобождает от должности работников отдела в установленном законодательством порядке;

      4) определяет полномочия и обязанности заместителя, заведующих секторов и других ответственных работников отдела;

      5) подписывает приказы и дает обязательные для исполнения работниками отдела указания;

      6) представляет отдел во всех государственных органах и организациях в соответствии с действующим законодательством;

      7) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников отдела;

      8) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

      Исполнение полномочий руководителя государственного учреждения "Отдел финансов акимата города Аркалыка" в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Руководитель определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество государственного органа

      21. Государственное учреждение "Отдел финансов акимата города Аркалыка" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество государственного учреждения "Отдел финансов акимата города Аркалыка" формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за государственным учреждением "Отдел финансов акимата города Аркалыка" относится к коммунальной собственности.

      23. Государственное учреждение "Отдел финансов акимата города Аркалыка" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      24. Реорганизация и упразднение государственного учреждения "Отдел финансов акимата города Аркалыка" осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.