Атырау қаласы әкімдігінің 2019 жылғы 18 шілдедегі № 1514 "Атырау қаласы кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің ережесін және құрылымын бекіту туралы" қаулысына өзгеріс енгізу туралы

Атырау облысы Атырау қаласы әкімдігінің 2022 жылғы 29 сәуірдегі № 945 қаулысы

      Атырау қаласының әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Атырау қалалық әкімдігінің 2019 жылғы 18 шілдедегі № 1514 "Атырау қаласы кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің ережесін және құрылымын бекіту туралы" қаулысына келесі өзгеріс енгізілсін:

      қосымшада:

      көрсетілген қаулымен бекітілген "Атырау қаласы кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесі туралы ережесі осы қаулының қосымшасына сәйкес жаңа редакцияда мазмұндалсын.

      2. "Атырау қаласы кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесі осы қаулыдан туындайтын шараларды қабылдасын.

      3. Осы қаулының орындалуын бақылау Атырау қаласы әкімінің жетекшілік ететін орынбасарына жүктелсін.

      4. Осы қаулы алғаш ресми жарияланған күннен бастап қолданысқа енгізілсін.

      Қала әкімінің міндетін атқарушы Е. Умаров

  Атырау қаласы әкімдігінің
2022 жылғы 29 cәуірдегі
№ 945 қаулысына қосымша
  Атырау қалалық әкімдігінің
2019 жылғы 18 шілдедегі
№ 1514 қаулысымен бекітілген

"Атырау қаласы кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесінің ережесі

1. Жалпы ережелер

      1. "Атырау қаласы кәсіпкерлік және ауыл шаруашылығы бөлімі" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі – Бөлім) Қазақстан Республикасының Атырау қаласы аумағында кәсіпкерлік, туризм және ауыл шаруашылығы салаларында басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. Бөлімге ведомстволық мекемелер жатпайды.

      3. Бөлім өз қызметiн Қазақстан Республикасының Конституциясы мен заңдарына, Қазақстан Республикасы Президентiнiң, Қазақстан Республикасы Үкiметiнiң актілеріне, өзге де нормативтiк құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге acырады.

      4. Бөлім мемлекеттік мекеме ұйымдыстырушылық-құқықтық нысандағы заңды тұлға болып табылады, мемлекеттiк тiлде өз атауы бар мөрi мен мөртаңбалары, белгiленген үлгідегі бланкiлерi, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары болады.

      5. Бөлім азаматтық-құқықтық қатынастарға өз атынан түседі.

      6. Егер Бөлімге Қазақстан Республикасының Заңнамасына сәйкес осыған уәкілеттік берiлген болса, мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқығы бар.

      7. Бөлім өз құзыретіне кіретін мәселелер бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен Бөлім басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен рәсімделетін шешімдер қабылдайды.

      8. Бөлім құрылымы мен штат саны лимиті қолданыстағы заңнамаға сәйкес бекітіледі.

      9. Бөлімнің заңды мекен-жайы: Қазақстан Республикасы, Атырау облысы, Атырау қаласы, Махамбет Өтемісұлы көшесі, құрылыс 72. Пошталық индексі – 060002.

      10. Осы Ереже Бөлім құрылтай құжаты болып табылады.

      11. Бөлімнің қызметін қаржыландыру республикалық және жергілікті бюджеттерінен және Қазақстан Республикасы Ұлттық Банкі бюджетінен (шығыстар сметасынан) жүзеге асырылады.

      12. Бөлімге кәсiпкерлiк субъектілерiмен Бөлім функциялары болып табылатын міндеттерді орындау тұрғысында шарттық қатынастарға түсуге тиым салынады.

      Егер Бөлімге заңнамалық актілермен кірістер әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда осындай қызметтен алынған кірістер, егер заңнамада өзгеше белгіленбесе, мемлекеттік бюджеттің кірісіне жіберіледі.

2. Бөлімнің мақсаттары мен өкілеттіктері

      13. Мақсаттары:

      1) Атырау қаласы аумағында кәсіпкерлік, туризм, сауда және ауыл шаруашылығы саласындағы мемлекеттік саясатты жүзеге асыру

      14. Өкілеттілігі:

      1) Құқықтары;

      1-1) өз құзіреті шегінде мемлекеттік органдардан және басқа да ұйымдардан қажетті ақпаратты, құжаттарды және өзге де материалдарды сұратуға және алуға;

      2) Міндеттері:

      2-1) қолданыстағы Қазақстан Республикасының заңнама нормаларын сақтау;

      2-2) қолданыстағы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес басқа міндеттерді орындауға;

      2-3) қала аумағында шағын және орта кәсіпкерлікті, индустриалдық-инновациялық ахуалды дамыту үшін жағдай жасау;

      2-4) қала аумағындағы сауда саясатының дамуына қолайлы жағдай туғызу;

      2-5) туризм саласының дамуына жағдай туғызу;

      2-6) мал шаруашылығы, егін және балық шаруашылығы саласының ұтымды және тиімді жұмыс істеуіне жағдай жасау.

      15. Функциялары:

      1) мемлекеттiк әлеуметтiк-экономикалық саясаттың негізгі бағыттарын әзiрлеудi салааралық үйлестiру;

      2) шағын кәсіпкерлікті, туризмді және ауыл шаруашылығын қолдау мен дамытудың мемлекеттік шараларының орындалуын ұйымдастыру және үйлестіру;

      3) қаланың әлеуметтік-экономикалық даму бағдарламасының кәсіпкерлік, туризм және ауыл шаруашылығы бағытындағы тармақтарын жүзеге асыру;

      4) қала аумағындағы кәсіпкерлік, туризм және ауыл шаруашылығы саласындағы субъектілер жұмысын және оларда туындаған мәселелер бойынша жұмыстарды үйлестіру, реттеу;

      5) Бөлімнің құзыретіне енетін мәселелер бойынша нормативтік құқықтық актілер жобасын әзірлеу;

      6) кәсіпкерлік мәселелері жөніндегі сараптамалық кеңестің жұмысшы органының қызметін қамтамасыз ету:

      6-1) сараптамалық кеңес отырыстарының арасындағы кезеңде оның жұмысын ұйымдастыру;

      6-2) сараптамалық кеңестің отырысына енгізілетін нормативтік құқықтық актілердің жобалары бойынша құжаттарды дайындауды жүзеге асыру;

      6-3) сараптамалық кеңес отырыстарының қортындылары бойынша хаттама дайындауды және оған қол қоюды қамтамасыз ету;

      7) аймақтық индустриалды-инновациялық дамыту және импорт алмастыру бағдарламаларының жүзеге асырылуына бақылау жүргізу;

      8) Құрылтайшы жанынан құрылған инновациялық-инвестициялық жобаларды қарау жөніндегі кеңестің жұмысын ұйымдастыру;

      8-1) инновациялық-инвестициялық жобаларды қарау жөніндегі кеңес отырысында қаралатын жобалар бойынша құжаттарды дайындауды жүзеге асыру;

      8-2) инновациялық-инвестициялық жобаларды қарау жөніндегі кеңес отырыстарының қортындылары бойынша хаттама дайындауды және оған қол қоюды қамтамасыз ету;

      9) кәсіпкерлікті және ауыл шаруашылығын дамыту бойынша "Даму" кәсіпкерлікті дамыту қоры, "Аграрлық несие корпорациясы" акционерлік қоғамы, "Ауыл шаруашылығын қаржылай қолдау қоры" акционерлік қоғамы, "КазАгроҚаржы" акционерлік қоғамы, "Атырау болашақ" несие серіктестігі және басқа да қаржылық ұйымдармен бірлесе жұмыс жасау;

      10) көшпелі сауда, маусымдық көрмелер, жәрмеңкелер ұйымдастыру және өткізу;

      11) экономикалық ынтымақтастықтың жаңа формаларын дамытуға ықпал ету;

      12) бұқаралық ақпарат құралдарында кәсіпкерлікті, туризм және ауыл шаруашылығы саласын қолдау мәселелері бойынша мақалалар жариялау;

      13) инфляцияға қарсы іс-шаралар жоспары негізінде әлеуметтік маңызы бар азық-түлік өнімдерінің бағаларына және олардың айлық қорына мониторинг жүргізу;

      14) Атырау қаласы аумағында сауда қызметі субъектілеріне автодүкендерде және (немесе) шатырларда (павильондарда) көшпелі сауданы жүзеге асыру үшін арнайы орындарды белгілеу;

      15) әлеуметтік маңызы бар азық-түлік өнімдерінің бағасын шектен тыс көтермеу және олардың қорын жеткілікті көлемде қамтамасыз ету шараларын алу мақсатында супермаркет, базар, көтерме тасымалдаушылар және ірі сауда үйлері басшыларымен меморандум жасақтау;

      16) Қазақстан Республикасының "Әкімшілік құқық бұзушылық туралы" кодексінің 204-бабына сәйкес белгіленбеген орындарда сауда жасау бағыты бойынша заң бұзушылықтарды анықтап, анықталған деректер бойынша уәкілетті органдарға хабарлау жұмыстарын ұйымдастыру;

      16-1) осы кодекстің 204-4-бабына сәйкес, әлеуметтік маңызы бар азық-түлік тауарларына сауда үстемесінің мөлшерін арттыру жағдайына қатысты әкімшілік құқық бұзушылықтар үшін әкімшілік құқық бұзушылықтар туралы істерді қарау және әкімшілік жазалар қолдану;

      17) Қазақстан Республикасының "Әкімшілік құқық бұзушылық туралы" кодексінің 202-бабында көрсетілген әлеуметтік маңызы бар азық-түлік тауарларына рұқсат етілген шекті бөлшек сауда бағаларының мөлшерден асуы бойынша әкімшілік құқық бұзушылықтарды анықтап, анықталған деректер бойынша хаттама толтыру жұмыстарын ұйымдастыру;

      18) қала аумағындағы кәсіпкерлік субъектілердің дерекқорын жасақтау, жаңарту жұмыстарын жүргізу;

      19) қала аумағындағы кәсіпкерлік саласымен айналысатын кәсіпкерлік субъектілер жұмыстарының заңдылығына мониторинг жүргізу. Қазақстан Республикасының заңнамасын бұзу фактілері анықталған жағдайда уәкілетті органдарды хабардар ету бойынша жұмыстарды ұйымдастыру.

      20) туристік қызмет саласындағы мемлекеттік саясатты іске асыру және үйлестіруді жүзеге асыру;

      21) жұмыс барысында пайдалану үшін қала аумағындағы туризмді дамыту туралы ақпарат жинақтау;

      22) туристік индустрия объектілерін жоспарлау және салу жөніндегі қызметті үйлестіру;

      23) балалар мен жастар лагерьлерінің, туристер бірлестіктерінің және өз бетінше туризмді дамытуға жәрдем көрсету;

      24) қаладағы туризм саласының дамуы жөнінде ақпаратты, оның ішінде туристік әлеует, туризм объектілері және туристік қызмет көрсету субъектілері туралы ақпарат жинақтау;

      25) туристік маршруттар мен экскурсиялық бағыттардың тізімін жүргізу;

      26) мемлекеттік сатып алудағы жиhаз өнімдері, жеңіл өнеркәсіп тауарлары және құрылыс материалдары салалары бойынша мемлекеттік сатып алуды

      жүзеге асыру туралы ақпарат жинау және оны жоғары тұрған уәкілетті органға ұсыну;

      27) қаланың мемлекеттік мекемелеріндегі мемлекеттік сатып алудағы жиһаз, жеңіл, тамақ, химия, целлюлоза-қағаз бұйымдары өнеркәсібі, құрылыс материалдары, машина жасау, және фармацевтика тауарларының жергілікті қамту үлесіне мониторинг жүргізу, сатып алынған тауарлардың СТ-KZ сертификаты немесе индустриялық сертификатына сәйкес жергілікті қамту есептілігін толтыру;

      28) агроөнеркәсіптік кешен саласын дамыту және қолдау бойынша мемлекеттік бағдарламаларды жүзеге асыру;

      29) қолданыстағы Заңға және осы саладағы басқа да нормативтік құқықтық актілерге сәйкес агроөнеркәсіп кешені субъектілерін мемлекеттік қолдауды жүзеге асыру;

      30) қала аумағында, ауылдық аумақтарда өсімдік және мал шаруашылығы салаларының дамуына мониторинг жүргізу, шаруашылық жүргізетін жер учаскелерін аралауды ұйымдастыру, шаруа құрылымдарының жұмыстарына талдау жасау;

      31) меншік түріне қарамастан мал басын өсіру, жоғарғы өнімді асыл тұқымды малдардың гендік қорын жақсарту және сақтау іс-қимылдарын жүзеге асыру;

      32) жер ресурстарын тиімді пайдалану, топырақтың құнарлығын арттыру, егін шаруашылығын дамыту бойынша мәселелерді шешуге ұсыныстар дайындау;

      33) қала аумағындағы суару және суландыру жүйелерінің жағдайына талдау жасау және оны қайта жөндеу мәселелері бойынша жұмыстар жүрігізу;

      34) суармалы суды беру жөніндегі қызметтердің құнын субсидиялау қағидасына сәйкес, су жеткізуші мен су пайдаланушылар арасында келісім шарт жасалуын ұйымдастыру;

      35) ауыл шаруашылығы құрылымдары мен саяжай, бау-бақша қоғамдары үшін несиелендіру, субсидиялау шарттарына сәйкес түсіндірме жұмыстарын жүргізу;

      36) өсімдік шаруашылығында су үнемдеу технологияларымен өсірілетін егістік көлемін арттыру бағытында жұмыстар ұйымдастыру;

      37) қаладағы жылыжайлардың, көкөніс сақтау қоймаларының жұмыстарына сараптама жасау;

      38) өсімдік шаруашылығына қажетті тұқым, минералды тыңайтқыштар, химиялық препараттарға тапсырыстар жинау жұмыстарын ұйымдастыру;

      39) отандық ғылым мен шет елдердің ауыл шаруашылық дақылдарын өндіру және өңдеуге бағытталған прогрессивтік технологиясы мен озат тәжірибесін насихаттау мен енгізуді ұйымдастыру;

      40) ауыл шаруашылығы саласында жүзеге асырылатын инвестициялық жобалар тізімін қалыптастыру, оларды мемлекеттік қолдау арқылы іске қосуды ұйымдастыру;

      41) инвестициялық салынымдар бойынша субсидиялауға түскен өтінімдердің ереже талаптарына сәйкестігін қадағалауды жүзеге асыру;

      42) қаланың агроөнеркәсіп кешеніндегі ауыл шаруашылық техникалары, автомобильдері, басқа да материалдық қорлардың қажеттілігіне болжам жасау;

      43) агроөнеркәсiптiк кешенді дамыту саласындағы мемлекеттік техникалық инспекция қызметтерін жүзеге асыру:

      43-1) тракторларды және олардың базасында жасалған өздігінен жүретін шассилер мен механизмдерді, өздігінен жүретін ауылшаруашылық, мелиорациялық және жол құрылысы машиналарын, сондай-ақ жүріп өту мүмкіндігі жоғары арнайы машиналарды жүргізу құқығына куәліктер беру;

      43-2) тракторларды және олардың базасында жасалған өздігінен жүретін шассилер мен механизмдерді, монтаждалған арнайы жабдығы бар тіркемелерді қоса алғанда, олардың тіркемелерін, өздігінен жүретін ауыл шаруашылығы, мелиоративтік және жол-құрылысы машиналары мен механизмдерін, сондай-ақ жүріп өту мүмкіндігі жоғары арнайы машиналарды жыл сайынғы мемлекеттік техникалық байқаудан өткізу;

      43-3) тракторлардың және олардың базасында жасалған өздігінен жүретін шассилер мен механизмдерді, монтаждалған арнайы жабдығы бар тіркемелерді қоса алғанда, олардың тіркемелерінің, өздігінен жүретін ауыл шаруашылығы, мелиоративтік және жол-құрылыс машиналары мен механизмдерінің, сондай-ақ жүріп өту мүмкіндігі жоғары арнайы машиналардың кепілін мемлекеттік тіркеу;

      43-4) тракторлар және олардың базасында жасалған өздігінен жүретін шассилер мен механизмдер, өздігінен жүретін ауыл шаруашылығы, мелиоративтік және жол-құрылыс машиналары мен механизмдер, сондай-ақ өтімділігі жоғары арнайы машиналар үшін тіркеу құжатын (телнұсқасын) және мемлекеттік нөмірлік белгі беру.

      44) ауылшаруашылығы өнімдерін өңдеуші кәсіпорындардың жұмыстарына талдау жасау;

      45) басқа өңірлерден және шекаралас мемлекеттерден тасымалданатын тамақ өнімдеріне талдау жасау және мониторинг жүргізу;

      46) көршілес облыстар және шекаралас мемлекеттермен байланыса отырып көкөніс және бақша өнімдерінің егіс алқаптарына талдау жүргізу;

      47) балық шаруашылығын дамыту мен қорғау жұмыстарын жүргізуге арналған шаралар жоспарлау, ұйымдастыру;

      48) жыл сайынғы балық аулауға берілген лимит шегінде ауланған балық көлемінің мәліметін қалыптастыру;

      49) қала аумағында рекреациялық балық аулау аймағын белгілеу жұмыстарын жүргізу;

      50) Қазақстан Республикасының "Мемлекеттік сатып алу туралы" заңына сәйкес жұмыс жүргізілуін, сондай-ақ, мемлекеттік функцияларды, мекеменің жарғылық қызметін қамтамасыз ету үшін тауарларды, жұмыстарды, қызметтерді ақылы негізде сатып алу;

      51) атқарушы билік органдарымен, шаруашылық субъектілерімен міндетті түрде орындауға жататын Қазақстан Республикасы Президентiнің, облыс және қала әкімдері актілерін орындалу мақсатында өз құзыретiне кіретін мәселелер бойынша іс-қимыл жасасу;

      52) Қазақстан Республикасы Заңдарында көзделген тәртіппен, белгіленген тәртіппен атқарушы органдардан, жергілікті өзін-өзі басқару орындарынан, мекемелер мен ұйымдардан, шаруашылық субъектілері мен жеке тұлғалардан Бөлім функцияларын жүзеге асыруға қажетті ақпараттар мен құжаттарды, материалдар сұрату және алу;

      53) меншік нысанына қарамастан, қаланың өзге атқарушы органдарының, кәсіпорындар мен мекемелердің басшылары мен мамандарын тарту арқылы белгіленген тәртіпте өз құзыретіне енетін мәселелер бойынша жиналыстар шақыру;

      54) өз құзыретіне енетін мәселелер бойынша методикалық материалдар мен ұсынымдар әзірлеу;

      55) өз құзыреті шегінде Бөлімге қатысты мәселелер бойынша үйлестіру, ғылыми-техникалық және өзге де кеңестер, ведомствоаралық сараптамалық комиссиялар құру, бизнес инкубаторлар, шағын кәсіпкерлікті және ауыл шаруашылығын қалыптастыру мен дамытуға ықпал ететін өзге де құрылымдарды құру және дамыту бойынша жұмыстар ұйымдастыру;

      56) өз құзыретi шегiнде мемлекеттiң қатысы бар ұйымдарды құру, қайта ұйымдастыру, сондай-ақ тарату мәселелерi жөнiнде ұсыныстар енгізуге;

      57) Құрылтайшыға бос тұрып қалған өндіріс алаңдары мен кеңселерді шағын кәсіпкерлік субъектілеріне жалға немесе сенімді басқаруына беру бойынша ұсыныстар дайындауға;

      58) бюджет қаржысын тиімді пайдалану бойынша қала әкіміне ұсыныстар енгізуге;

      59) осы ереже талаптарына сәйкес қызметтерді орындау үшін қажетті басқа да құқықтарды іске асыру.

3. Бөлімнің бірінші басшысының мәртебесі, өкілеттігі

      16. Бөлімге басшылықты Бөлім басшысы жүзеге асырады, ол Бөлімге жүктелген міндеттердің орындалуына және өз функцияларын жүзеге асыруға дербес жауапты болады.

      17. Бөлім басшысы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қызметке қызметке тағайындалады және босатылады.

      18. Бөлім басшысының өкілеттігі:

      1) Бөлімнің жұмыс жоспарын бекітеді;

      2) Бөлім атынан әрекет етеді;

      3) Бөлімге бағынысты құрылымдар басшылары мен Бөлім қызметкерлерінің өз мiндеттерiн орындаудағы жауапкершілік деңгейін белгілейді;

      4) Бөлімге бағынысты құрылымдардың мiндеттерi мен өкiлеттiктерiн айқындайды;

      5) Бөлім қызметкерлерiн және бағынысты құрылымдар басшысын қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;

      6) заңнамада белгіленген тәртiппен Бөлім қызметкерлерiне тәртіптік жаза қолданады және көтермелеу шараларын алады;

      7) Бөлім актілеріне қол қояды;

      8) сенімхаттар береді;

      9) Қазақстан Республикасы заңнамасында көрсетілген ретте өзіне бағынысты құрылымдардың жұмысын бақылайды және үйлестіреді;

      10) мемлекеттiк органдарда және өзге де ұйымдарда Бөлімнің мүддесін қорғайды;

      11) штаттық кестені және берілген қаражат шегінде аппаратты ұстаудың шығындар сметасын әзірлейді және қала әкіміне бекітуге ұсынады;

      12) сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл жасау жөнінде міндеттеме Бөлім басшысына жүктеледі және ол бұл үшін дербес жауапкершілікте болады.

      13) Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес өзге де өкілеттіліутерді жүзеге асырады.

      14) Бөлімнің бірінші басшысы болмаған кезде оның өкілеттіліктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға орындайды.

4. Бөлімнің мүлкі

      19. Бөлімнің заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкi болуы мүмкін.

      Бөлімнің мүлкі оған меншік иесі берген мүлiк, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      20. Бөлімге бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.

      21. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, Бөлім, өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне бөлінген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

      Бөлім таратылған жағдайда оның мүлкін пайдалану тәртібі Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес тәртіппен жүзеге асырылады.

5. Бөлімді қайта ұйымдастыру және тарату

      22. Бөлімді қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

О внесении изменения в постановление акимата города Атырау от 18 июля 2019 года № 1514 "Об утверждении положения и структуры государственного учреждения "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства города Атырау"

Постановление акимата города Атырау Атырауской области от 29 апреля 2022 года № 945

      Акимат города Атырау ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление акимата города Атырау от 18 июля 2019 года № 1514 "Об утверждении положения и структуры государственного учреждения "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства города Атырау" следующее изменение:

      в приложений:

      Положение о государственном учереждении "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства города Атырау", утвержденное указанным постановлением изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственному учереждению "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства города Атырау" принять меры, вытекающие из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима города Атырау.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности акима города Е. Умаров

  Приложение к постановлению
акимата города Атырау
№ 945 от 29 апреля 2022 года
  Утверждено постановлением
акимата города Атырау
№ 1514 от 18 июля 2019 года

ПОЛОЖЕНИЕ государственного учреждения "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства города Атырау"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Отдел предпринимательства и сельского хозяйства города Атырау" (далее - Отдел) – является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах предпринимательства, туризма и сельского хозяйства.

      2. Отдел не имеет ведомства.

      3. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      5. Отдел вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Отдел по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Отдела и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Отдела утверждаются соответствии с действующим законодательством.

      9. Юридический адрес Отдела: Республика Казахстан, Атырауская область, город Атырау, улица Махамбет Өтемісұлы, строение 72. Почтовый индекс - 060002.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Отдела.

      11. Финансирование деятельности Отдела осуществляется из республиканского и местных бюджетов, бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан.

      12. Отделу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей являющихся функциями Отдела.

      Если Отделу законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

2. Задачи и полномочия Отдела

      13. Задачи:

      1) реализация государственной политики в сферах предпринимательства, туризма, торговли и сельского хозяйства.

      14. Полномочия:

      1) Права;

      1-1) в предлах своей компетенции запрашивать и получать необходимую информацию, документы и иные материалы от государственных органов и других организаций;

      2) Обязанности:

      2-1) соблюдение норм действующего законодательства Республики Казахстан;

      2-2) осуществление иных обязанностей, в соответствие с действующим законодательством Республики Казахстан;

      2-3) создание условии для развития малого и среднего предпринимательства и индустриально-инновационного климата;

      2-4) создание благоприятной среды для развития торговой политики на территории города;

      2-5) создания условии для развития сферы туризма;

      2-6) создания условия для эффективного и рационального функционирования отрасли животноводства, земледелия и рыбного хозяйства.

      15: Функции:

      1) осуществление межотраслевой координации разработки основных

      направлений государственной социально-экономической политики;

      2) организация и координация выполнения государственных мер поддержки и развития предпринимательства, туризма и сельского хозяйства;

      3) реализации пунктов программы социально-экономического развития

      города в направлении предпринимательства, туризма и сельского хозяйства;

      4) координация, регулирование деятельности субъектов в сфере предпринимательства, туризма и сельского хозяйства;

      5) разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

      6) осуществление функции рабочего органа экспертного совета по вопросам предпринимательства:

      6-1) организация работы в период между заседаниями экспертного совета;

      6-2) осуществление подготовки материалов по проектам нормативных правовых актов, вносимые на заседание экспертного совета;

      6-3) обеспечение подготовки и подписание протокола по итогам заседания экспертного совета;

      7) организация работы по реализацией региональных программ по индустриально-инновационному развитию и импортозамещению;

      8) организация работы совета по рассмотрению инновационно-инвестиционных проектов при Учредителе;

      8-1) осуществление подготовки документов по проектам рассматриваемых на заседании совета по рассмотрению инновационно-инвестиционных проектов;

      8-2) обеспечение подписания и подготовки протокола по итогам заседания совета по рассмотрению инновационно-инвестиционных проектов;

      9) взаимодействие с фондом развития предпринимательства "Даму", акционерным обществом "Аграрная кредитная корпарация", акционерным обществом "Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства", акционерным обществом "КазАгроФинанс", кредитным товариществом "Атырау Болашак" и другими финансовыми организациями по вопросам развития предпринимательства и сельского хозяйства;

      10) организация и проведение праздничных ярмарок, сезонных выставок и выездной торговли;

      11) содействие развитию новых форм экономического сотрудничества;

      12) освещение вопросов поддержки развития предпринимательства, туризма и сельского хозяйства в средствах массовой информации;

      13) проведение мониторинга цен и ежемесячных запасов на социально-значимые продукты питания по сдерживанию инфляционных процессов;

      14) определение специально отведенных мест для осуществления выездной торговли с автолавок и (или) палаток (павильонов) субъектам торговой деятельности на территории города Атырау;

      15) заключение меморандума с руководителями рынков, супермаркетов, оптовыми поставщиками и торговыми домами с целю выроботка мер по недопущению необоснованного повышения цен на социально-значимые товары и обеспечение достаточного запаса.

      16) организация работ по выявлению административных правонарушениях по стихийной торговле в неустановленных местах согласно статьи 204 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" и оповещению уполномоченных органов о выявленных фактах правонарушении.

      16-1) рассмотрение дела административных правонарушениях и налагать административные взыскания за административные правонарушения по превышению размера надбавки на социально значимые продовольственные товары согласно пункта статьи 204-4 настоящего кодекса;

      17) организация работ по выявлению и составлению протоколов по выявленным фактам административных правонарешений по необоснованному росту цен на социально-значимые продукты питания согласно статьи 202 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях".

      18) формирование базы данных субъектов предпринимательства на территории города, проведение работ по постоянной модернизации.

      19) проведение мониторинга на законность деятельности субъектов предпринимательства, осуществляющи деятельность на территории города. Организация работы по информированию уполномоченных органов в случае выявления фактов нарушения законодательства Республики Казахстан.

      20) реализация и развитие государственной политики в области туризма;

      21) сбор информации в области туризма для использования в работе;

      22) координация деятельности по планированию и строительству объектов туристической индустрии;

      23) содействие развитию в городе самостоятельного туризма, туристических объединении, детских и молодежных лагерей.

      24) сбор информации о развитии туризма по городу, в том числе, о потенциале туризма, о субъектах оказывающих услуги в сфере туризма, туристических объектах;

      25) ведение списка туристических маршрутов и экскурсионных направлении по городу;

      26) сбор и предоставление информации в вышестоящий уполномоченный орган об осуществлении государственных закупок по отрослям мебельной продукции, товаров легкой промышленности и строительных материалов;

      27) проведение мониторинга на долю местного содержания при государственных закупках товаров мебельной, легкой, пищевой, химической, целлюлозно-бумажной промышленности, строительных материалов, машиностроения и фармацевтики, заполнение отчетности по местному содержанию в соответствии с сертификатом СТ-KZ или индустриального сертификата,

      28) реализация государственной программы развития и поддержки сферы агропромышленного комплекса;

      29) осуществление государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с действующим Законом и другими нормативными правовыми актами в данной сфере;

      30) проведение мониторинга развития и анализ работы отраслей растениеводства и животноводства на территории города, обход земельных участков сельхозформирований;

      31) выполнение мероприятий по увеличению поголовья, улучшению и сохранении генофонда высокопроизводительных пород скота независимо от формы собственности;

      32) разработка предложений по решению вопросов развития растениеводства, эффективного использования земельных ресурсов, повышению плодородия почв;

      33) проведение анализа состояния оросительных систем и полива на территории города, организация работ по его реконструкции;

      34) организация работы по заключению договора между водопользователями и вододателем в соответствии с правилами субсидирования стоимости услуг по подаче поливной воды;

      35) проведение разъяснительной работы в соответствии с условиями по кредитованию и субсидирования среди структур сельского хозяйства и дачных, садовых обществ;

      36) организация работы по увеличению посевных площадей в отрасли растениеводства с использованием методов водосберегающих технологии;

      37) проведение мониторинга работ тепличных хозяйств и овощехранилищ города;

      38) организация работ по сбору заявок на необходимые для растениеводства семена, минеральные удобрения и химических препаратов;

      39) организация работы по внедрению и пропагандированию передовую практику достижения отечественной науки и иностранной прогрессивной технологии в производстве и переработке сельскохозяйственных культур:

      40) формирование перечня инвестиционных проектов осуществляемых в сфере сельского хозяйства, организация работы по государственной поддержке данных проектов;

      41) осуществление контроля соответствия требовании правил по субсидированию инвестиционных вложений согласно поступивщим заявкам;

      42) составление прогноза потребности сельскохозяйственной технике, автомобилях и других материальных ресурсах агропромышленного комплекса города;

      43) осуществление услуг государственной технической инспекции в области развития агропромышленного комплекса:

      43-1) выдача удостоверений на право управления тракторами и изготовленными на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами и механизмами, а также специальными машинами повышенной проходимости;

      43-2) проведение ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости;

      43-3) государственная регистрация залога (снятие с регистрации) тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных, сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости;

      43-4) выдача регистрационного документа (дубликата) и государственного номерного знака для тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин, а также специальных машин повышенной проходимости;

      44) проведение анализа работ перерабатывающих предприятий сельскохозяйственной продукции;

      45) проведение анализа и мониторинг поставки пищевой продукции из других регионов и сопредельных государств;

      46) проведение анализа за посевными площадями овощной и бахчевой продукции, в том числе с другими областями и сопредельными государствами;

      47) планирование и организация мероприятии по охране и развитию рыбного хозяйства

      48) формирование информации по улову рыбы в пределах выданного лимита;

      49) проведение работ по установлению зоны рекреационного рыболовства на территории города;

      50) пробретение на платной основе товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнение государственных функции и уставной деятельности учреждения, установленном законом Республики Казахстан "О государственных закупках"

      51) вести работу в пределах своей компетенции в целях выполнения актов Президента Республики Казахстан, акима области и акима города, подлежащие обязательному исполнению органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами;

      52) по установленным правилам указанных в Законах Республики Казахстан, в пределах своей компетенции, запрашивать и получать необходимую информацию и документы, у государственных учреждений, юридических лиц и частных организаций для выполнения функции Отдела;

      53) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций города не зависимо от форм собственности;

      54) подготовка методических материалов и рекомендации по вопросам входящим в его компетенцию;

      55) в пределах своих полномочии по вопросам относящиеся в компетенцию Отдела создавать межведомственные экспертные комиссии, координационные, научно технические и другие советы, бизнес инкубаторы. Организовывать работу по созданию и развитию в городе структур и образований, способствующих становлению и развитию малого предпринимательства и сельского хозяйства;

      56) в пределах своей компетенции вносить предложения по вопросам создания, реорганизации, а также ликвидации организаций с участием государства;

      57) подготавливать Учредителю предложения по передаче простаивающих производственных площадей, объектов, офисов субъектам предпринимательства в аренду или в доверительное управление.

      58) вносить предложения акиму города для эффективного использования бюджетных средств;

      59) осуществлять иные права, необходимые для выполнения функций в соответствии с требованиями настоящего Положения

3. Статус, полномочия первого руководителя Отдела

      16. Руководство Отдела осуществляется руководителем Отдела, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач осуществление им своих функций.

      17. Руководитель Отдела назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Полномочия руководителя Отдела:

      1) утверждает план работы Отдела;

      2) действует от имени Отдела;

      3) установливает уровень ответственности в выполнии своих обязанностей работников отдела и руководителей подведомственных структур;

      4) определяет обязанности и полномочия структурных подразделений;

      5) назначает на должности и освобождает от должностей работников Отдела и подведомственных структур;

      6) в установленном законодательством порядке принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Отдела;

      7) подписывает акты Отдела;

      8) дает доверенности;

      9) контролирует и координирует работу подведомственных структур в соответствии с законодательствами Республики Казахстан;

      10) представляет Отдел в государственных органах и в иных организациях;

      11) разрабатывает и представляет на утверждение акиму города штатное расписание и смету расходов на содержание Отдела в пределах выданных ассигнований;

      12) обязательства по противодействию коррупции возлагаются на руководителя Отдела, и он несет персональную ответственность за это.

      13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательствами Республики Казахстан

      14). Руководитель Отдела определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество Отдела

      19. Отдел может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Отдела формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      20. Имущество, закрепленное за Отделом, относится к коммунальной собственности.

      21. Отдел не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

      В случае ликвидации Отдела порядок использования имущества осуществляется в порядке в соответствий с законодательством Респулики Казахстан.

5. Реорганизация и упразднение Отдела

      22. Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.